Сортировать по Исключить новости Владимир Легойда: Мы не видим возможности считать это Всеправославным Собором 10 июня, 2016. Новостная служба Статус Всеправославного Собора при отсутствии трех Поместных Церквей для Русской Церкви неясен 10 июня. ПРАВМИР. В повестке Всеправославного Собора, который запланирован на вторую половину июня на Крите, нет многих актуальных тем, заявил представитель Русской Церкви Владимир Легойда. Статус Всеправославного Собора при отсутствии трех Поместных Церквей для Русской Церкви неясен, заявил в интервью «России 24» глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда. Ранее, напомним, Болгарская, Сербская и Антиохийская Церкви заявили о необходимости отложить Собор по причине нерешенности ряда вопросов. В пятницу также о своем намерении не принимать участие в Соборе на Крите 16-27 июня заявила Грузинская Православная Церковь. Вот что конкретно сказал Владимир Легойда. «Важно подчеркнуть, что мотивы, по которым сделала такое заявление Сербская Церковь, совпадают с заявлениями, которые мы слышали от других Поместных Церквей, и они указывают на то, что процесс подготовки к Собору не прошел через все стадии, чрезвычайно важные. Не решены те вопросы, которые должны были быть решены. Это связано с поправками к содержанию документов и с рядом других моментов. Русская Церковь изначально делала акцент на том, что подготовка должна быть чрезвычайно тщательной, скрупулезной и учитывать все озабоченности всех Церквей. К сожалению, по целому ряду причин, поскольку эти проблемы не сняты, мы слышим вот такие голоса. После того как Болгарская Церковь выступила с таким заявлением, Синод Русской Православной Церкви обратился к Патриарху Константинопольскому с предложением провести предсоборное всеправославное совещание, которое давало бы нам возможность внести необходимые поправки и развязать те узлы, которые сейчас завязаны. Но, к сожалению, на наше предложение, абсолютно реалистичное, совершенно четко позволявшее эти проблемы решить, мы не получили прямого ответа. А ответ, который был дан, демонстрирует совершенно иное понимание Константинополем сложившейся ситуации: никаких проблем нет, приезжайте, будем заседать.

http://pravmir.ru/vladimir-legoyda-myi-n...

Блохин В. С. Раздел III. Балканские Православные Церкви Глава 8. Сербская Православная Церковь 8.1. Христианство на территории Сербии в первые века по Р. Х. Церковь в королевстве Сербском Необходимо указать на то, что современная Сербская Православная Церковь сложилась из трех, исторически возникших, ветвей: 1) Церкви в королевстве Сербия; 2) Патриархата в Австро-Венгрии и 3) Черногорской митрополии. Рассмотрим, как возникли и развивались эти три ветви Сербской Церкви. Первую проповедь Святого Евангелия Балканский полуостров услышал от святых апостолов Андрея Первозванного (мученически скончавшийся в Ахаии), Павел (прошедший по восточной и южной частям Балканского полуострова) и Тита (проповедовавшего в Далмации). В IV в. на территории будущей Сербии образовались Салонийская архиепископия (охватывала приходы римской провинции Далмации) и Сирмийская митрополия (состояла из приходов, находящихся между притоками Дуная – Дравой и Савой). До 732 г. сербы находились в юрисдикции Римской церкви. В 732 г., благодаря завоеваниям византийского императора Льва III Исавра, Восточная Иллирия, где жили сербы, отошла к Византии. Таким образом, сербские епархии перешли под омофор Константинополя. Но ни западные, ни восточные проповедники не могли полностью христианизировать сербов, так как они совершали богослужение на непонятном для народа латинском или сербском языке. Христианство у сербов укрепилось лишь после того, как здесь начали вести проповедническую деятельность святые братья Кирилл (826 – 869) и Мефодий (820 – 885), создавшие славянскую азбуку. Вероятно, направляясь в Великую Моравию из Константинополя, они прошли через сербские земли. Позже их ученики, Климент и Наум, были изгнаны из Моравии и поселились в Охридском крае, в Македонии. Здесь стала расцветать славянская письменность и монашество, возникла первая славянская Величская епархия, первым епископом которой в 893 г. стал св. Климент. В тот период Сербия еще не имела своей церковной организации. Сербы состояли в римской, греческой и охридской юрисдикциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выступление епископа Будимлянского и Никшичского Иоанникия (Сербская Православная Церковь) на конференции «Нарушение прав верующих на Украине» 5 июня 2019 г. 11:31 Международная конференция, организаторами которой выступили Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, Межрелигиозный совет России , Российская ассоциация защиты религиозной свободы и Императорское православное палестинское общество , прошла 29 мая 2019 года в Москве. В предпринятых Константинопольским Патриархатом на Украине действиях по признанию и слиянию двух групп, во главе которых находятся два раскольника (один из них — преданный анафеме), и предоставлению созданной структуре «автокефалии», которая не была признана ни одной из других Православных Церквей, нет ничего, что происходило бы в соответствии со святыми канонами и общепринятой церковной процедурой относительно дарования автокефального статуса. Если в самом начале были совершены тяжкие канонические нарушения (в первую очередь имеются в виду вторжение на каноническую территорию Московского Патриархата и самоуправляемой Украинской Православной Церкви без их согласия и «отмена» датируемого 1686 годом решения Константинопольского Патриарха Дионисия IV, которым Киевская митрополия была передана Московскому Патриархату, при упорном отказе от диалога с Московским Патриархатом и другими Православными Церквами, указывавшими на эти нарушения), то и все последующие действия были незаконными и неканоническими. Русская Православная Церковь своевременно основательным образом проанализировала действия Фанара и дала им оценку, опираясь на каноническую основу, что помогло другим Православным Церквам занять правильную позицию по этому болезненному вопросу. Не вдаваясь более подробно в каноническую сторону этого вопроса, мы укажем лишь несколько относящихся к ней важных деталей. Константинопольский Патриархат в данном случае показал готовность истолковывать вековые церковные положения в соответствии только со своими интересами, игнорируя нерушимые права других и правовую логику в целом. Что касается отмены решения 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому Патриархату, мы считаем, что, следуя этой логике, он может аннулировать и другие подобные документы, которые являются важными для Церквей, включая и томосы, данные в прошлые века другим Поместным Церквам.

http://patriarchia.ru/db/text/5449224.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Не вернувшийся в Церковь… От коронавируса на 86-м году жизни скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич) 23.11.2020 2071 Время на чтение 6 минут В минувшую субботу, 21 ноября, от коронавируса на 86-м году жизни в монастыре Новая Никея в Леличе (городское поселение Валево в Сербии) скончался бывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич), сообщает портал RuSerbia.com. Покойный так и не вернулся в Церковь… История его жизни трагична для православного христианина. 13 февраля 2010 года Священный Синод Сербской Православной Церкви отстранил епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия (Радосавлевича) от управления епархией. Формальным поводом для отстранения стало подозрение Синодом лиц из окружения владыки Артемия в растрате церковных и государственных средств. Хотя на самом деле конфликт возник из-за его высказываний и действий в отношении ряда высокопоставленных лиц мирового истеблишмента и Сербии по поводу Косова. До того момента бывший епископ Артемий был известен широко за пределами Сербии своими антимодернистскими, антизападными и патриотическими взглядами. Он твердо стоял на позициях сохранения чистоты Православного вероучения, являлся одним из ярых противников независимости Косово, провозглашенной в одностороннем порядке албанцами 17 февраля 2008 года. Большой резонанс вызвал его отказ благословить посещение тогдашним вице-президентом США Джо Байденом монастыря Грачаница, что американцы восприняли очень болезненно. С того времени травля архипастыря значительно усилилась. Решение сербского Синода вызвало неоднозначную реакцию как в самой Сербии, так и во всём православном мире. «С глубочайшей скорбью и болью мы восприняли сообщение о решении Священного Синода Сербской Православной Церкви от 13 февраля, который был собран под председательством новоизбранного Патриарха Сербского Иринея, по существу об отстранении от своих законных обязанностей Всечестного епископа Рашского и Призренского Артемия, мужа украшенного апостольскими добродетелями, борца за веру и ее исповедника», - говорилось в заявлении иерарха Элладской Православной Церкви митрополита Пирейского Серафима.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/23/ne...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Святейший Патриарх Кирилл: «Молитва за усопших дает нам ясное понимание того, что смерти нет» В день Радоницы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и литию в Архангельском соборе Кремля, а также литию у места теракта на станции метро «Лубянка» 13.04.2010 593 Время на чтение 6 минут 13 апреля, во вторник 2-й седмицы по Пасхе — день Радоницы , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и Пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.Ru. Его Святейшеству сослужили: епископ Британский и Скандинавский Досифей (Сербская Православная Церковь); епископ Северо-Европейский Макарий (Румынская Православная Церковь); епископы Дмитровский Александр и Красногорский Иринарх; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве ; протоиерей Душан Ракович, настоятель храма св. Саввы Сербского в Стокгольме (Сербская Православная Церковь); московское духовенство. На богослужении присутствовали: митрополит Швеции и Скандинавии Мар Юлиос Абдулахад Шабо, управляющий приходами Сирийской Церкви в Швеции и Скандинавии; епископ Шведский и Скандинавский Анба Абакир, управляющий приходами Коптской Церкви в Швеции и Скандинавии; другие члены делегации представителей Православных и Восточных Церквей, осуществляющих служение в Швеции и других странах Скандинавии, а также представители образовательного общества «Бильда». Гости из Швеции прибыли в Москву по приглашению Русской Православной Церкви. Православные члены делегации в священном сане сослужили Его Святейшеству за Божественной литургией. За богослужением пел хор московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (регент Владимир Горбик). По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. «Молитва нас соединяет с Богом и с горним миром, и это не односторонняя связь: не только наша мысль востекает к Богу, но в ответ на это и Божия благодать нисходит на нас, — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл. — Когда же мы молимся о наших умерших родных и близких, то наша мысль, наша молитва востекают к Богу, и если мы совершаем молитву горячо, искренне, от любящих сердец, то Господь слышит эту молитву и обращает Свою любовь на тех, кто пребывает в ином мире, за кого мы воздыхаем пред Ним».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/13/sv...

Сергей Худиев: «Завоюют ли глобалисты Сербию» 05.10.2022 17:02:14 Ряд новостей, которые могут иметь значение для нашего будущего – и будущего всего мира – приходят из Сербии, где европейские структуры пытаются продавить, против воли абсолютного большинства сербов, идеологическое и культурное переформатирование этой страны. Сербская православная церковь и консервативные партии обратили внимание на продвижение ЛГБТ-идеологии в учебниках по биологии и социологии; теперь пособия подлежат проверке, в стране развернулась оживленная дискуссия. Это не изолированное событие, а часть широкого противостояния – совсем недавно «Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии» выпустил обращение с требованием «соблюдать конституцию и принципы светскости и отменить религиозное образование в государственных школах Сербии, чтобы обеспечить предпосылки для членства страны в ЕС». В этом документе Сербская православная церковь названа «нетерпимой, антидемократической и закрытой» организацией, которая «не может и не должна» воспитывать детей, а лучшее общество начинается со строгого отделения церкви и религии от науки и государства». Кто будет воспитывать сербских детей – ЛГБТ-активисты или Церковь – пока не ясно, и решается это в споре между сербской общественностью и международными организациями. Со стороны глядя, такое упорное желание навязать сербам то, чего они явно не хотят, может показаться странным. Зачем идти на конфликт и отталкивать людей? Но за этим странным поведением стоят определенные, вполне рациональные цели – которые нам стоит рассмотреть. Продавливание всех этих гротескных, причудливых извращений, мужиков в тяжелом гриме и кричаще-безвкусных женских платьях, «операций по перемене пола», то есть фактически нанесении увечий несчастным юношам (или, гораздо чаще, девушкам), которых убедили, что их обычные подростковые проблемы вызваны тем, что они «родились в теле не того пола» – все это выглядит как какой-то шабаш ведьм, фильм ужасов, мрачное, инфернальное безумие. Но в каждом безумии есть своя логика.

http://radonezh.ru/2022/10/05/sergey-hud...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Иларион: Апостолы и ныне являются нашими учителями, нашими небесными заступниками 13 июля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Церковь заповедует нам всегда обращаться к апостольским посланиям, и не только слышать их в храме, но и дома обращаться к этой части Нового Завета. 12 июля 2014 года, в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию на московском Подворье Сербской Православной Церкви – Петропавловском храме на Яузе. Затем председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Ваше Преосвященство, дорогой владыка Антоний! Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Нифон! Дорогие отцы, братья и сестры! Хочу передать всем вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по поручению которого я сегодня совершил Божественную литургию здесь, в  храме святых апостолов Петра и Павла, который является Подворьем Сербской Православной Церкви. Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла – торжество всей Православной Церкви. И неслучайно ему предшествует пост, который начинается через неделю после Пятидесятницы, а заканчивается сегодня, в этот торжественный день. Установив сей постный период, Церковь особым образом почтила тех, кто вместе с остальными апостолами потрудился для того, чтобы продолжить на земле дело Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, пошел вслед за Христом и претерпел мученическую кончину. По свидетельству слова Божия, все апостолы занимают особое место в Церкви, но только Петра и Павла Церковь и святые отцы называют первоверховными, ибо Петр является недвижимым камнем в основании Церкви, а Павел – движущей силой; апостол Петр возглавлял проповедь христианства среди иудеев, а Павел – среди язычников.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-apo...

03.10.2007 10:12 Версия для печати Страсбург, 3 октября. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II предложил миротворческие услуги Русской Православной Церкви для урегулирования проблемы Косово, сообщает " Интерфакс " . " Русская Православная Церковь, обладающая значительным опытом миротворческой деятельности, готова оказать любые добрые услуги для миротворческого урегулирования в Косово " , - заявил Алексий II, выступая во вторник на сессии ПАСЕ в Страсбурге. Патриарх выразил сожаление, что " до сих пор в Косове не уделяется должного внимания миротворческому потенциалу религиозных общин " . Предстоятель Русской Церкви призвал " сделать переговорный процесс (по урегулированию статуса Косово - " ИФ " ) открытым для всех, кто может на него благоприятно повлиять " . " Думаю, что путь к разрешению косовского вопроса лежит через создание благоприятных условий для диалога. Посредничество мирового сообщество должно быть беспристрастным и конструктивным. Именно это обеспечит его авторитетность " , - сказал Патриарх Московский и всея Руси. Он подчеркнул, что " в любом случае одностороннее решение, не учитывающее мнение сербского народа, породит несправедливость и приведет к многолетним страданиям людей " . Как заявил Алексий II, " к сожалению, проблема Косово была и продолжает быть объектом политического торга, и многие силы имеют там свои интересы, которые редко совпадают с надеждами и чаяниями проживающих там народов " , - отметил Патриарх. Он констатировал, что " страдания многих живущих в Косово людей продолжаются, немало из них остаются беженцами, лишенными элементарных условий жизни " . Предстоятель Русской Церкви обратил внимание на то, что ситуация не изменилась с введением в Косово миротворческого контингента ООН. " Мы приветствуем международную программу по восстановлению Косово, считаем это важным делом, но стоило ли допускать разрушения здесь церковных зданий вандалами, усугубляя тем самым конфликт? Ведь разрушения не прекратились и с введением миротворческого контингента " , - сказал Алексий II. Он объяснил эту ситуацию тем, что " вопрос о Косово часто решается людьми, которые не бывали на косовской земле и не видели своими глазами, чем является Косово для сербского народа " . " Современное политическое сознание плохо представляет себе понятие святыни, неприкосновенной вещи, которую нельзя поменять ни на какие блага, ни на какие выгоды. Но ведь именно так относятся сербы к косовской земле. И не считаться с этим значит оскорбить и унизить целый народ " , - заявил Алексий II. Патриарх также отметил, что ему " приходилось бывать на Косовом поле, где в 1389 году происходило сражение, в котором решалось, быть или не быть сербскому народу " . " Сколько памятников, святынь создано на косовской земле, и мы не можем спокойно воспринимать, когда эти памятники разрушаются, хотя они построены в XIII, XIV и XV столетиях и находятся под охраной ЮНЕСКО! " - сказал Алексий II.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

19. 1660 г., март. Выписки из сказок об оставлении Никоном патриаршего престола для доклада царю и собору, митрополита Питирима, митрополита Сербского Михаила, архиепископа Тверского Иоасафа, боярина князя А.И. Трубецкого и прочих лиц и передопроса некоторых из них В сказке Питирима, митрополита Сарского и Подонскаго, написано: В прошлом 166 году, Июля в 10 день, праздновали многоцелебной Ризы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. И в соборной церкви пречистой Богородицы бывший Никон патриарх служил литургию, а он Питирим митрополит служил с ним вместе. И по заамвонной молитве патриарх Никон вышел из алтаря на амвон и чёл поучение, а в поучении своём речью говорил: ленив де я учить вас был, и не стало де меня столько, и лености де моей ради окрастовел, я и вы де, видя моё к вам неучение, от меня окрастовели; и говорил патриарх с клятвою: от сего времени не буду вам патриарх, аще и помыслю быть патриархом, и я де анафема буду; и сак с себя святительский сложил, а говорил: уже де я вам не пастырь. И собором его стали молить со слезами: кому ты нас сирых оставляешь? И патриарх им стал говорить: кого де вам Бог даст и пречистая Богородица изволит. И хотел на себя патриарх надеть чёрное платье, и собором ему чёрного платья надеть не дали, и он надел на себя мантию с источниками, а клобук чёрный, а посох пастырский Петра чудотворца поставил на месте святительском, а взял клюку простую и пошёл из церкви вон. И собором патриарха молили и из церкви не пустили. И великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержец, прислал в соборную церковь боярина князя Алексея Никитича Трубецкого. И боярин князь Алексей Никитич, придя в церковь , просил у патриарха благословения, и патриарх его боярина не благословил, а сказал: прошло де моё благословение, недостоин де я быть в патриархах. И боярин князь Алексей Никитич говорил патриарху: чего де ты ради, бежав, престол свой святительский оставляешь, живи де, не оставляй престола своего. И патриарх, не отпустив обедни, пошёл из соборной церкви вон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Русская церковная эмиграция и деятельность Хорватской Православной Церкви в 1942–1945 гг. Часть III В заключительной части статьи доктор исторических наук М.В. Шкаровский касается вопроса взаимоотношений Сербской и Хорватской Православных Церквей в условиях немецкой оккупации. В данном материале прослеживается деятельность Хорватской Церкви до последнего момента ее существования. Статья Сербская Церковь реагировала на преследования православных и создание Хорватской Православной Церкви неоднократными протестами и обращениями к сербскому премьер-министру М. Недичу и немецкому командованию в Сербии. Так, в конце мая 1942 г. Патриархия послала в правительство Сербии протест в связи с грабительским захватом хорватским государством собственности Сербской Церкви. 8 июня министр образования поддержал этот протест и переслал его в штаб командующего немецкими войсками в стране. После этого уполномоченный германского МИД в Белграде Бенцлер встретился с епископом Зворничско-Тузланским Нектарием и выяснил, что Сербская Церковь после распада Югославии считает себя хранительницей единства страны, не признает и в ближайшем будущем не признает Хорватской Православной Церкви, которой передана собственность Сербской Церкви в Хорватии. В своем докладе в МИД от 9 ноября 1942 г. Бенцлер полагал, что сейчас не следует заниматься этим вопросом. Шеф полиции безопасности и СД 31 декабря на соответствующий запрос также ответил, что внесение ясности в данное дело в настоящее время представляется нецелесообразным. В результате германский МИД 13 января 1943 г. указал Бенцлеру в подходящей форме отклонить ходатайство Министерства образования Сербии .

http://bogoslov.ru/article/2875423

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010