Скачать epub pdf Житие святого Евстафия, архиепископа Сербского 245 Память 4 января Святой Евстафий жил и подвизался во второй половине тринадцатого столетия, в дни благочестивого сербского короля Стефана Уроша II Милутина, правившего Сербией с 1262 года по 1320. Родился он в области Будимльской 246 от благочестивых родителей. Горячо любя своих родителей, он с раннего детства укреплялся в любви к Богу: избегая суетных забав, он старался усваивать добрые нравы, постоянно ходил в церковь и с наслаждением внимал божественному пению и чтению, запоминал слышанное, и старался уразуметь смысл оного. Раз он приходит к своим родителям и говорит: – У меня возгорелось сильное желание учиться, отдайте меня на изучение словес книжных. Родители, слыша такие слова, возрадовались, возблагодарили Бога, внушившего такое благое желание их детищу, подыскали учителя, отдали ему своего сына на обучение книжной мудрости. Споспешествуемый благодатью Святого Духа, он вскоре выучился так, что, будучи молодым учеником, он являлся сведущее многомудрых учителей. Юноша нисколько не думал и не заботился о еде, питье, одежде, мало думал даже о родителях, но всецело направив ум свой на божественное учение, всю свою сердечную любовь и упованье возложил на Господа. Достигнув же большей зрелости и строго размыслив о своем призвании, он решил оставить родительский дом и идти в путь Господень. Он отправился в область Зетскую 247 , в монастырь архангела Михаила, где находилась Зетская епископская кафедра. Здесь от епископа Неофита он принял пострижение в иноческий чин и начал жизнь подвижническую, строго выполняя монашеские обеты. Отличаясь воздержанием, чистотою жизни, изнуряя себя постом и бдением, он неукоснительно спешил в церковь на дневные и ночные службы, строго соблюдал келейное молитвенное правило, а в остальное время предавался богомыслию и умной молитве. Не имея никакой собственности, он старался сберегать от урочной своей монастырской доли в пище и одежде для раздачи нищим. Подвизаясь в монастырской тишине с полным смирением, он скоро, однако, сделался известным по всей той стране, как великий подвижник, подражавший древним отцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Как благодатный брат Христа, Савва приходил ко всем крещенным народам как к братии Христовой, а не как к чужестранцам. Народы это ощущали, и потому Савву принимали с любовью, почтением и грустью провожали. Он не ходил по свету, чтобы прославить сербский народ, но чтобы прославить Христа, любовь над любовью. Святитель Николай Сербский 1174 г. Родился будущий святитель Савва Сербский . Он был третьим сыном Великого жупана (самодержца Сербии) Стефана Немани (позднее монаха Симеона) и матери Аны (позднее монахини Анастасии). При рождении получил имя Ростислав – Растко Неманич. Место рождения – город Рас. 1191 г. Принц Растко оставил управление над Хумуской областью, которую ему доверил отец Стефан Неманя, и уходит на Святую Гору, где постригся в монахи в монастыре Святого Пантелеймона (сегодня также называется и Русским монастырем, основан между 1016 и 1030 годами). Растко получил монашеское имя Савва, по имени преподобного Саввы Иерусалимского – Освященного. 1192 г. На Благовещение (25 марта) уходит в греческий монастырь Ватопед (посвящен Благовещению, основан между 972 и 985 годами). 1196 г. На соборе в Расе Великий жупан Стефан Неманя уступает власть жупана в пользу второго сына Стефана (позднее Стефан Первовенчанный). Самому старшему сыну Вукану Стефан дал в управление Зету. Удалившись от власти, Стефан Неманя принял монашеский постриг в монастыре Студеница, получив монашеское имя Симеон. 1197 г. Великий жупан Стефан Неманя (Симеон) встретился со своим сыном Саввой 2 ноября в святогорском монастыре Ватопеде, где начали жить оба. После этого Неманя и Савва обходят все монастыри Святой Горы, чтобы поклониться святогорским святыням. Монастыри, которые посетили, богато одаривали деньгами, особенно Протатскую церковь в Кареи (Успение Пресвятой Богородицы, построена в 962 году), Иверский монастырь (посвящен Успению Пресвятой Богородицы, основан около 975 года, а, вероятно, в предыдущие века существовал как келия) и монастырь Великую Лавру (Святого Афанасия Афонского , основан в 963 году). Кроме денежных даров, обновили церковь Святого Симеона в Просфоре и воздвигли около церкви город, а посреди большую башню, построили палаты, посадили виноград и присоединили к все к монастырю Ватопед.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Сожженный сербский дом в Липляне По словам священника и местных сербов очевидцев, нападение албанских террористов началось таким образом, что сначала шли албанские полицейские из KPS и выгоняли сербов из домов якобы для того, чтобы защитить их от набега прорывавшейся толпы, а по сути, чтобы дать албанским экстремистам возможность с большей легкостью сжечь и уничтожить сербские дома и сербские кварталы в Липляне. Толпы террористов, вооруженных огнестрельным оружием и оснащенных зажигательными бомбами, тремя группами нападали с трех сторон. Они использовали специальные ракеты, которые выстреливаются из оружия так, что сразу же вызывают сильное возгорание, а также ручные гранаты и бутылки с зажигательной смесью. В некоторых домах сербы пытались оказать сопротивление, но их окружала полиция, хватала, связывала и уводила в полицейский участок. Рвущаяся к церквям толпа завывала, бросала камни и гранаты в сербские дома и на улицы напротив церкви. Когда ручная граната упала около одного пожилого серба, полицейские KPS прибежали, схватили его и связали, за то, что он якобы бросил эту гранату! Точно также они поступили со священником Ранджелом, в трех-четырех метрах от которого в церковном дворе упала и взорвалась ручная граната, семь или восемь осколков от которой досталось ему самому. Два осколка пробили кожный покров на груди, один на голове, а остальные попали в руки и ноги. К счастью, повреждения не тяжелые и он, хотя и зашатался и на короткое время потерял сознание, но все-таки остался на ногах. Перед этим, услышав приближение толпы, он вместе с еще одним человеком закрыл ворота церковного двора и старой церкви и отступил к своему приходскому дому, расположенному с северной стороны от храма. Камни летели в окна обоих церквей и долетали и до священника, когда к нему подлетела и упомянутая граната. Экстремисты сломали церковные ворота, вошли во двор и продолжали закидывать церковь камнями. Они не успели ворваться в церковь и поджечь ее, потому что подоспели финские и чешские военнослужащие КФОР.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

     Продолжается Великий пост, но время его день ото дня всё больше сокращается, и всё ближе становится праздник Воскресения Христова. Между тем, многих христиан охватывает грусть оттого, что за прошедшие недели опять не получилось исправить как должно свою жизнь, справиться хотя бы с одной из терзающих душу страстей. Снова суета как паук опутала своей паутиной нашу жизнь, и мы, так пламенно вступившие в первую седмицу поста, уже угасли в своих стремлениях и можно сказать, вернулись в состояния покоя и сна. Но Церковь вновь и вновь призывает нас, как некогда Христос своих учеников, пробудиться от сна, и потрудиться для спасения своей души. Об этом нам напоминает книга, которую мы предлагаем вашему вниманию. Она вышла в свет в издательстве «Вольный Странник» и называется – «Духовное пробуждение» . 1. Автор этой книги - иеромонах Игнатий (Шестаков) , насельник Московского Сретенского монастыря. Родился в Москве в 1974 году, окончил исторический факультет МГУ, где специализировался на балканистике и истории Сербской Церкви. Постоянный автор церковно-научного центра «Православная энциклопедия», член Союза писателей России, редактор сербской версии портала Православие.ру. Автор множества публикаций по истории Сербской Православной Церкви в церковных и светских изданиях. В основе этой книги — проповеди отца Игнатия, произнесенные им в 2009–2020 годах на богослужениях в Московской Сретенской обители. 2. Охватывая весь годичный круг: службы Великого поста, Пятидесятницы, двунадесятых праздников, дней памяти святых, — эти проповеди затрагивают многие насущные вопросы жизни христианина. Раскрывая смыслы апостольских и евангельских чтений, объясняя значения церковных праздников, знакомя с жизнью и служением святых, автор доступным языком, очень метко и живо, порой строго, а иногда с добрым юмором, но всегда с любовью и болью о современном человеке, - объясняет важнейшие аспекты духовной жизни. Открывают книгу проповеди, которые возвращают нас к уже минувшим подготовительным неделям Великого поста, где автор размышляет о том, как в нашей жизни отражаются такие евангельские персонажи, как мытарь и фарисей, блудный сын и его старший брат, что нас ждёт в день Страшного суда и почему нам нужно всех прощать.

http://pravoslavie.ru/145676.html

Добрые вести Православия: Первая половина декабря 2007 года Церковь св. Климента, папы Римского (Спаса Преображения), Москва. Фото: Олег Гусаров/sobory.ru Новости этого выпуска касаются России, Австралии, ЮАР, Израиля, США, Бельгии и стран Ближнего Востока. Некоторые из них впервые публикуются на русском языке. Общую их тематику можно выразить словами: торжество правды Божией. Новый православный приход открылся в Австралии Новый приход Австралийско-Новозеландской епархии Сербской Православной Церкви образован в городе Рокингем, расположенном южнее крупного города Перт, в котором есть две православных церкви. Основанием послужило обращение к епископу Иринею о необходимости открытия прихода и в Рокингеме, подписанное шестью сотнями членов местной сербской общины. И вот совсем недавно в бывшем англиканском храме святителя Николая была совершена первая архиерейская литургия. Окормляться новый приход первое время будет священниками из храмов г. Перта . В Южной Африке появится православная школа В Йоханнесбурге (ЮАР) есть несколько больших пригородов, населенных исключительно чернокожим населением. Из-за высокого уровня преступности в этих районах " белые» жители предпочитают не появляться там ни при каких обстоятельствах. Один из таких пригородов называется Тембиса, и там имеется христианская школа. Владелица и управляющая школой госпожа Берта Моцвана, уже познакомившаяся с Православием, пригласила на ежегодное торжество по случаю окончания учебного года представителей Сербской Православной Церкви в ЮАР – иеромонаха Пантелеимона, настоятеля храма апостола Фомы в Йоханнесбурге, и диакона Стефана Хейса. Они совершили водосвятный молебен, а также вручали дипломы выпускникам. После молебна госпожа Моцвана известила родителей, что со следующего учебного года, то есть с января 2008 года, это учебное заведение, которое посещает около 150 учеников, станет " Православной школой святого Афанасия» и что здесь начнется преподавание православного вероучения в обычное учебное время, поэтому все ученики смогут на этих занятиях присутствовать. Предмет дважды в неделю будет вести отец Пантелеимон.

http://pravoslavie.ru/5055.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Богомольцы, осудившие педерастию, и молчаливый Синод Сербской Церкви На этот раз шествие содомитов прошло по сербской столице 11.10.2010 1624 Время на чтение 4 минуты Вчера в Белграде прошел парад гомосексуалистов . В прошлом году это мероприятие было сорвано благодаря изобретательности радикально настроенных местных молодежных активистов , недвусмысленной позиции Церкви, а также общему настроению, присущему сербскому народу. В этом году все было по-другому. Мозги населения были основательно промыты. Хулиганство, направленное против тех, кто публично демонстрировал свой позор, приравняли к проявлению Страшного и Ужасного фашизма, а представители Церкви демократично промолчали, мотивируя свое молчание тем, что «вопросы организации шествий не являются вероучительными вопросами». Увы, это «оглушительное» молчание является весьма показательным. 5 октября группа активистов - двое мирян и один монах - подали заявку на проведение крестного хода . Крестный ход поначалу разрешили, потом пытались было запретить под предлогом того, «что заявка была подана за 4 суток, а не за 5». Об этом нависшем над литией запретом стало известно после пресс-конференции, организованной в четверг, 7 октября, организаторами крестного хода. Однако, поскольку кроме звонка никаких письменных бумаг из МВД не исходило, в субботу, 9 октября, крестный ход состоялся. Ход был малолюдным. Удручающе малолюдным. Как сообщают организаторы, вышли пара десятков братьев из числа разгромленного косовского монашества, был известный протоиерей Жарко Гаврилович, а также менее тысячи белградцев. Можно говорить о нескольких причинах малолюдности хода. Во-первых, умолчание. Священноначалие СПЦ ни словом не выказывало своего отношения к содомитской акции. Поэтому складывалось ощущение, что «Церковь не против». О пресс-конференции, которую провели организаторы хода, не было в СМИ и малейшего упоминания. Во-вторых, православная общественность Сербии, точно так же, как и политическая оппозиция, безнадежно расколоты. Так организаторы Крестного хода внутри Церкви были преподнесены в качестве «людей владыки Артемия», а сама акция протеста превращалась в манифестацию приверженности «потенциальному расколу», «зилотству» и т.п.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/11/bo...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святитель Николай Сербский (Велимирович). Афонский старец Михаил Афонский старец Михаил. Уникальное фото (публикуем впервые)   Святитель Николай Сербский (Велимирович). Афонский старец Михаил   Нет ничего более настоящего, чем записки одного святого о другом. -  Святая Гора Афон     Сокрушаясь о том, что творится сейчас в мире, ты недоуменно спрашиваешь: “Есть ли сейчас люди Божии?”. Расскажу тебе об одном из многих, с которыми я имел счастье встречаться. Это старец Михаил из скита Пресвятой Богородицы на Святой Горе. Я попал туда вместе с группой паломников уже на обратном пути с Афона . Было время вечерней службы. Старец Михаил встретил нас с сердечностью простого пастуха, которая сразу завоевывает душу. Сначала он повел нас в самую старую церковь (в скиту их всего три). Он подвел нас к иконе Божией Матери, известной под именем “Сладкое лобзание”. Икона чудотворная по своему благодатному действию и чудесная по красоте, хотя лик Богородицы на ней сильно поблек. А названа икона “Сладкое лобзание” потому, что на ней Божия Матерь целует руку Богомладенца. Мы подходили по одному и прикладывались к прекрасному образу. “Она да лобзает тебя! Она да лобзает тебя!” — вполголоса повторял старец, а по впалым щекам бежали, одна за другой, слезы. А потом он рассказывал нам: “Здесь со мной еще пятнадцать братий, все уже старые и немощные. Греки больше не разрешают славянам приезжать на Святую Гору. Я старший и должен заботиться обо всех. Я молюсь о двух дарах: о том, чтобы иметь нам большую любовь и достаточно хлеба”. Отец Михаил родом из Сереза. Он мечтал о монашестве с детства. Однажды в храме ему явился святитель Николай и сказал, что будет он монахом. Исполнившись радости, он оставил дом и родину и отправился на Святую Гору, здесь и прожил он всю свою жизнь. “Я старец своим старцам и отцам отец. Должен наставлять, кормить, укреплять в любви и обеспечивать хлебом, хотя сам я необразован и немощен. Все только с Ее помощью, с помощью Богородицы, а Она не оставляет нас, наше “Сладкое лобзание”!”.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2069

По окончании Литургии на Сербском подворье епископ Моравичский Антоний обратился к присутствующим с архипастырским словом, в котором, в частности, подчеркнул огромное значение Святогорского Хиландарского монастыря для православных сербов: «Это колыбель сербской духовности, колыбель письменности, государственности — через него прошли самые великие люди Сербской Православной Церкви. В их числе — основатель обители святитель Савва, который вместе со своим благочестивым отцом Симеоном построил этот монастырь; они вместе подвизались здесь, и преподобный Симеон Мироточивый скончался в обители в 1196 году. Из его могилы выросла чудотворная лоза, которая помогает бесплодным супругам. Святитель Савва, который основал Сербскую Церковь, являлся игуменом этого древнего сербского монастыря на Афоне». Приветствовав участвовавшего в богослужении на подворье игумена Хиландарского монастыря архимандрита Мефодия, владыка Антоний отметил, что в 2004 году эту сербскую обитель на Святой Горе Афон посетило горе: в монастыре случился страшный пожар, в результате которого сгорело более половины монастырских строений. Ряд построек за прошедшие годы удалось восстановить, но большая часть монастырского комплекса все еще несет на себе следы огненного разорения. «Все сербы скорбят из-за этого и пытаются помочь в восстановлении Хиландарской обители. Так, сербы, которые проживают в Российской Федерации, работают в Москве, собрали средства, которые сегодня будут вручены игумену монастыря на восстановление этой святыни». Настоятель Сербского подворья пожелал архимандриту Мефодию помощи Божией в трудах по восстановлению обители и подарил ему игуменский жезл. Со словами благодарности представитель Сербского Патриарха при Московском Патриаршем престоле также обратился к послу Сербии в России Елице Курьяк, заместителю председателя ОВЦС МП протоиерею Николаю Балашову и всем, кто в этот день пришел в храм, чтобы совершить совместную молитву и поддержать Хиландарский монастырь. По завершении торжественного богослужения на подворье состоялась церемония передачи пожертвования сербской общины в России на восстановительные работы в Хиландарском афонском монастыре. Участники церемонии также ответили на вопросы журналистов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1824773...

поиск:   разделы   рассылка Дмитрий Бабич Русская и Сербская Церкви: единая вера и похожие беды Интересный факт: нет такой крупной проблемы, беспокоящей ныне верующих Русской Православной Церкви, с которой не сталкивалась бы и Сербская Православная Церковь (СПЦ). Раскольнические " церкви " Возьмем, например, агрессивные действия раскольников на канонических территориях, волею судеб оказавшихся в последние годы за государственной границей. Если сердца русских верующих ранит захват зданий УПЦ МП в Ровно других украинских городах, а подход одесского губернатора Саакашвили под " благословение " ряженого " патриарха " Филарета Денисенко воспринимается как издевательство над обрядом, то Сербской церкви приходится противостоять попыткам вытеснить ее из Черногории, где пронатовский премьер Мило Джуканович пытается заменить ее подконтрольной ему так называемой " Черногорской православной церковью " (пока что, подобно УПЦ КП, никем не признанной). Добавьте сюда попытку так называемой " европейской православной церкви в Хорватии " канонизировать покойного кардинала Алоизия Степинаца (1898-1963) – человека, в 1941 году сразу после гитлеровской оккупации поддержавшего пронацистский режим усташей в Хорватии. Разрушение святынь Уничтожение православных церквей и святынь в зонах боевых действий и при захвате территорий антихристианскими режимами – и эта проблема, знакомая РПЦ по Донбассу, Сербской Православной Церкви известна не понаслышке. Здесь самая больная тема – это край Косово, где, по данным сербского правительства, со времени захвата этой территории силами НАТО в 1999 году уничтожено 174 религиозных объекта СПЦ, потеряны более 10 тысяч икон и богослужебных предметов, разорено 256 православных кладбищ. Именно поэтому святейший Патриарх СПЦ Ириней – самый последовательный сторонник непризнания косовского режима в сегодняшней Сербии. И если нынешнее белградское правительство тихой сапой ведет дело к признанию независимости Косово де-факто взамен за обещания (в неопределенно далекой перспективе) членства Сербии в ЕС, то Ириней твердо стоит на своей позиции: хорошие отношения с косовскими албанцами, диалог с ними и с ЕС – да, а вот признание государства под названием " Косова " и забвение всех ужасов при его создании – нет.

http://religare.ru/2_108193.html

Роль Римо-католической церкви в геноциде сербского народа на территории «Независимого государства Хорватия» Протодиакон Владимир Василик 2223 мая в Баня-Луке прошла Седьмая Международная конференция о Ясеноваце, посвященная памяти сербов, евреев и цыган, ставших жертвами усташского геноцида 19411944 г. Организаторами явилась ассоциация Ясеновац-Донья Градишка. Председателем ассоциации является всемирно известный специалист в истории Второй мировой войны и хорватского геноцида Срболюб Живанович. Для него история хорватского геноцида над сербами является во многом делом личным: усташи на его глазах убили его родителей. В годы диктатуры Тито профессор Живанович подвергался преследованиям за раскрытие страшной правды об уничтожении 700000 сербов, 80000 цыган и 20000 евреев в хорватских концлагерях в годы Второй Мировой войны. Конференция собрала более 60 участников из Сербии, России, Англии, Франции, США. Первым выступал президент республики Сербской Миодраг Додик, который призвал к внимательному изучению трагедии Ясеноваца для того, чтобы она не повторилась. В числе участников был наш постоянный автор протодиакон, д.и.н., кандидат богословия Владимир Василик. Сегодня мы публикуем его доклад. Мемориал Ясеновац      В настоящее время официальный Ватикан и католические церковные историки пытаются представить хорватский геноцид сербского народа во время Второй Мировой войны только как результат племенной вражды и крайнего национализма, к которому Католическая церковь якобы не имеет никакого отношения. В особенности католические публицисты стремятся выгородить монсеньера Алоизия (Степинаца), Загребского архиепископа, беатифицированного папой Иоанном Павлом II и канонизированного папой Франциском I, а также папу Пия XII, при котором происходил геноцид. Рассмотрим, так ли это на самом деле? Архиепископ Степинац и усташи      Сразу после немецко-итальянско-венгерско-болгарской оккупации Югославии режим усташей издал расовые законы для т. н. «Независимого государства Хорватии», по образу и подобию Нюрнбергских расовых законов.

http://pravoslavie.ru/113349.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010