На Вербное воскресенье, — повествует далее «Новый путь», — отцы были в г. Сенно, где устроили первое Богослужение, на котором присутствовало свыше 1000 молящихся. Там же было крещено свыше 200 детей, как, впрочем, и в ряде других мест, через которые лежал путь отцов-миссионеров. Накануне праздника Св. Пасхи отцы Серафим и Григорий прибыли в Витебск и остановились в приходе Свято-Казанской церкви в Марковщине, где их также исключительно радостно приняли прихожане. Далее путь миссионеров лежал на Оршу. Известно, что по дороге они останавливались в Богушевске, где многих крестили, а также в Быхове, Жлобине, Могилеве и других городах и селах, неся народу Слово Божие. Позже они осели в Гомеле, сделав его центром своей проповеди. Служили в Свято-Петропавловском кафедральном соборе, посещая и окружные приходские храмы. Недалеко от Гомеля, в Ченках, проповедники открыли женский монастырь, собрав тридцать сестер, из которых выбрали игуменьей монахиню Поликсению. Архимандрит Серафим постриг в рясофор Манефу Скопичеву. Правда, монастырь просуществовал недолго, — только до сентября 1943 года. В сентябре 1943 года миссионеры выехали в Бобруйск и через некоторое время возвратились в Минск, закончив свое путешествие. Везде, где побывал о. Серафим, им собирались материалы о тех преследованиях, которым подвергалась Православная Церковь Беларуси в довоенные годы. Он рассказывал о том, что ко времени посещения им восточной Беларуси на всей ее территории не было ни одного епископа, причем нигде не было (за исключением Орши) ни одного открытого для Богослужения храма; что духовенство в Большинстве своем и повсеместно было сослано, заточено в тюрьмы, а многие расстреляны; что церкви были превращены в клубы, театры, амбары и многие из них разрушены; что народ радуется открытию церквей, и в Витебске при открытии Свято-Покровской церкви народ до того был тронут, что весь зарыдал, и священники не могли служить и был временный перерыв, и в Гомеле тоже при нашем отъезде зарыдал весь народ... Посетив в годы военного лихолетья Восточную Беларусь, архимандрит Серафим (Шахмуть) явился первым летописцем тех страданий, которые претерпели служители Церкви Православной в предвоенные два десятилетия.

http://pravicon.com/info-3345

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛА АРХАНГЕЛА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя арх. Михаила. 1996 г. Фотография. 2012 г. Церковь во имя арх. Михаила. 1996 г. Фотография. 2012 г. (Тульчинской и Брацлавской епархии УПЦ) находится в пос. Чечельнике Чечельницкого р-на Винницкой обл. Основан решением Синода УПЦ от 27 окт. 2015 г. при храме во имя арх. Михаила (1996). Ок. 1818 г. в Чечельнике на средства ген.-фельдмаршала И. В. Гудовича (1741-1820) вместо 2 небольших Михайловской и Покровской церквей был построен кирпичный 3-престольный храм во имя свт. Иоанна Златоуста, арх. Михаила и в честь Покрова Пресв. Богородицы. Ген.-майор гр. А. И. Гудович (1782-1867), сын фельдмаршала, заказал для церковной колокольни главный колокол. На колоколе, «отлитом усердием действительного тайного советника графа Андрея Ивановича Гудович и дочери его Анны Андреевны Трубецкой и Екатерины Николаевны Орловой в Чечельницкую церковь 1860 года июня 27 дня, весу 107 пудов 18 фунтов», была сделана соответствующая надпись. Летом 1937 г. храм был взорван, кирпич использовали при строительстве школы. В 1996 г. на фундаменте старой церкви был возведен 5-главый кирпичный храм во имя арх. Михаила с 52-метровой колокольней. В нач. XXI в. при церкви существовало сестричество, основанное настоятелем архим. Пименом (Старчаком), в 2015 г. принявшим схиму с именем Иона. Сестры активно занимались социальным служением: ухаживали за больными и бездомными, готовили пищу для нуждающихся. 20 окт. 2015 г. на приходском собрании священнослужители и прихожане приняли решение о преобразовании сестричества в мон-рь. 31 окт. 2015 г. в обители была совершена первая Божественная литургия, к-рую возглавил митр. Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) . За богослужением митрополит возвел бывш. насельницу киевского в честь Покрова Пресвятой Богородицы женского монастыря мон. Серафиму (Смагло) в сан игумении М. м. К нач. 2017 г. в новообразованном мон-ре проживали ок. 50 сестер. В М. а. м. помимо храма имеются келейный корпус, ограда, хозяйственные службы.

http://pravenc.ru/text/2563794.html

Все монастыри Серафимо-Покровский женский монастырь [ править править код ] Город Ленинск-Кузнецкий вырос из села Кольчугино при реке Иня, которое еще в 1782 году упоминается в летописях, известное как крупный центр добычи каменного угля. Около 50 верст отделяло Кольчугино от оживленного тракта Томск — Кузнецк. В селе насчитывалось около 320 жителей, и в 1863 г. в нем открыли Покровскую церковь, в которой было восемь священнослужителей. В 1922 году был закрыт Покровский приход, здание храма долгое время находилось в запустении, затем в нем разместили склад. Победа в ВОВ смягчила отношение властей к церкви, и 30 июня 1945 года приход был восстановлен, но ненадолго. В сентябре 1961 года церковь вновь была закрыта, здание храма разрушено. Сейчас на этом месте стоит часовня с памятными табличками. По прошениям верующих 1 января 1987 г. указом Архиепископа Новосибирского и Барнаульского в г. Ленинск-Кузнецкий был назначен священник Сергий Плаксин, а 21 января 1987 г. зарегистрирована община прихода Покровской церкви. Недалеко от разрушенного храма были куплены два дома. В одном из них был устроен временный храм в честь Покрова Божией Матери, где в праздник Рождества Христова, через 25 лет после закрытия храма, была отслужена первая Божественная Литургия. Адрес: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Советская, 187 Подробнее... Успенский Елыкаевский женский монастырь [ править править код ] История прихода и монастыря начинается со 2 февраля 1910 г., когда жители села Елыкаево отправили архиепископу Томскому и Алтайскому Макарию (Невскому, впоследствии прославленному в лике святых), прошение о постройке храма Святой Троицы. Из-за отсутствия средств первоначально построили в 1912 г. молитвенный дом Святой Троицы, который простоял до 1930-х годов. Новый приход был образован в 1996 г. по благословению Архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония настоятелем церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Александром Демченко. В день памяти равноапостольной княгини Ольги в бывшем здании «Комбината бытового обслуживания» был отслужен молебен на строительство нового храма Архангела Михаила.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРЬЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОСИФА ОБРУЧНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Собор прав. Иосифа Обручника Марьевского мон-ря. 1998–2001 гг. Фотография. 2014 г. Собор прав. Иосифа Обручника Марьевского мон-ря. 1998–2001 гг. Фотография. 2014 г. (Днепродзержинской и Царичанской епархии УПЦ), находится в с. Марьевка Магдалиновского р-на Днепропетровской обл. (Украина). Основан в 1873 г., когда по прошению Марии Свинцицкой, вдовы отставного полковника С. Свинцицкого, указом Синода при марьевском деревянном Иосифовском храме (1870) была учреждена Свято-Иосифовская женская община со школой. За общиной закреплялись усадьба и земли, принадлежавшие Свинцицким. В том же году Мария, назначенная учредительницей общины, была пострижена в рясофор с именем Мелания. В 1885 г. община была обращена во внештатный общежительный монастырь, в 1886 г. мон. Мелания назначена настоятельницей, в 1906 г. возведена в сан игумении и награждена особым знаком отличия - Красным Крестом 2-й степени. Благочинной являлась мон. Еликанида (Хориженкова). Сначала богослужения совершали в Иосифовском храме. Позднее церковь обложили кирпичом, к ней пристроили кельи; храм стал называться домовым. В 1885 г. в обители была построена деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. В 1898 г. по проекту архитекторов Ф. Кульчицкого и П. Палиевского был сооружен 3-престольный кирпичный летний собор в честь Преображения Господня, боковые приделы которого освящены в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца. Иконостас и все иконы в соборе были позолочены. Собор украшала высокая колокольня. Самый большой колокол был отлит в Воронеже и весил 200 пудов. Богослужения в соборе совершали ежедневно с 23 мая по 14 окт. К 1908 г. оставались действующими и деревянный Покровский храм, и домовая ц. прав. Иосифа Обручника. После кончины игум. Мелании обителью управляли игумении Марионилла, Серафима, Ангелина. К 1913 г. на территории М. м. были построены каменные келейные корпуса, в к-рых проживали 235 насельниц (настоятельница, 85 монахинь, 76 рясофорных послушниц, 73 послушницы), трапезная, просфорная, пекарня, гостиничный корпус. Дорожки на территории М. м. были выложены дубовыми досками, аллеи украшали многочисленные кусты роз и диковинные цветы, рядом с обителью располагался большой фруктовый сад. К 1908 г. монастырский клир состоял из священников Бориса Мулева и Илии Яровицкого, к 1913 г.- священников Михаила Смирнитского и Владимира Чернявского.

http://pravenc.ru/text/2562536.html

В Дивеево продолжаются торжества в честь преподобного Серафима Саровского Дивеево, 1 августа 2013 г.      31 июля крестный ход с мощами преподобного Серафима Саровского прибыл из города Сарова в Свято–Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. С 29 июля его святые мощи пребывали в Свято-Успенском мужском монастыре - Саровской пустыни. В крестном ходе приняли участие клирики Нижегородской епархии и большое число паломников из многих регионов России, Украины и Белоруссии. Раку с мощами несли на носилках, изготовленных по образцу сделанных в 1903 году для перенесения мощей преподобного Серафима в день его прославления, сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии . Во святых вратах Дивеевской обители крестный ход встретили архиереи Русской Православной Церкви. С торжественными песнопениями мощи перенесли в Троицкий собор, где состоялись малая вечерня с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение.      Богослужения совершил сонм архиереев: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, митрополит Самарский и Сызранский Сергий, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Пензенский и Кузнецкий Вениамин, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий, епископ Покровский и Николаевский Пахомий, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Кинешемский и Палехский Илларион, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава.      После всенощного бдения для паломников был открыт доступ к мощам. Всю ночь на Соборной площади монастыря священнослужители исповедовали всех желающих причаститься на праздничном богослужении 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, которое транслировал в прямом эфире канал НТВ. В 13 часов 30 минут в обители состоится закладка собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 15 часов на Соборной площади города Арзамаса начнется открытие музея русского Патриаршества. 1 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63173.html

Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Поклонение святыням Саровской Успенской пустыни. 9 сентября 2009 года Из аэропорта города Сарова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию , направился в Саровскую Успенскую пустынь. На Дальней пустыньке у реконструированной келии преподобного Серафима Саровского Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал наместник Саровской пустыни архимандрит Кирилл (Покровский). Предстоятель Русской Церкви в сопровождении архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия  посетил келию Саровского чудотворца, где были пропеты тропарь и величание преподобному Серафиму. Затем Святейший Патриарх и сопровождающие его лица побывали у памятника преподобному Серафиму работы известного скульптора В. Клыкова, после чего направились на Ближнюю пустыньку. Патриарх побывал в храмах в честь Сошествия Святого Духа, Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и в пещерном храме свв. Антония и Феодосия Печерских. В храме преподобного Серафима Саровского Его Святейшество встречала братия монастыря во главе с архимандритом Кириллом (Покровским). В дар Его Святейшеству архимандрит Кирилл преподнес икону преподобного Серафима Саровского. В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл передал в дар монастырю образ Спасителя с памятной надписью. В память о посещении обители Предстоятель передал молящимся образки святого благоверного князя Александра Невского. Преподав собравшимся Патриаршее благословение, Святейший Владыка произнес приветственное слово. Святейший Патриарх помолился в келии преподобного Серафима, а затем помазал присутствующих освященным елеем. В завершение посещения Саровской Успенской пустыни Предстоятель Русской Церкви побывал в часовне на месте захоронения преподобного Серафима, после чего направился в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Пресс-служба Московской Патриархии Патриархия.ru Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Поклонение святыням Саровской Успенской пустыни.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

28 августа 1915 г. была открыта вакансия второго священника с окладом 600 рублей, ее в начале декабря по­лучил священник-беженец с Волыни о. Николай Богданович. Об этом просила матушка Мария: «одного не хватает: необходимо установить ежедневную службу (что при одном священнике невозможно), необходимо установить службу в праздничные дни в нашей часовне-церкви на станции Плюсса. Кроме того, теперь много работы законоучительской при колонии для солдатских сирот, которую мы устроили при нашей обители». В 1916 г. монастырь трижды: в январе, июле и 21 ноября посетил епископ Гдовский Вениамин. «Особенной торжественностью отличалось архиерейское богослужение 21 ноября, и праздник Введения, по случаю годовщины открытия монастыря. Почти ежегодно Преосв. Вениамин в этот день совершал в монастыре богослужение, а потому народ стекается в монастырь к этому дню в громадном числе». В июле от станции Плюсса через Модолицы был совершен крестный ход в Серафимовскую пустыньку монастыря, которая отстояла в 8 километрах от обители по дороге на станцию Серебрянка. Он вышел в 8 вечера и к часу ночи пришел в Модолицы, откуда в шесть утра пошел в пустыньку, прибыв в нее в 10 часов. На открытом воздухе была отслужена литургия. «Устроенным над престолом навес, иконостас и все иконы были красиво убраны кумачом и зеленью. Совершенная при такой обстановке литургия оставила неизгладимое впечатление». Под дождем пошли в монастырь, а на следующий день после обедни Владыка уехал из него в Петроград. После освящения в Петербурге своего храма Императорское Палестинское общество предоставило монастырю для подворья часовню и помещение при ней на углу 2-й Рождественской улицы и Калашниковского проспекта. Часовня Петербургского подворья была освящена в 1917 г., в роковой день февральского переворота. Все лето 1919 г. фронт, разделявший белые и красные войска, стоял неподалеку от монастыря, в нескольких верстах западнее Нежадова. Красными специально были сооружены линии укреплений, проходившие по окраинам деревень, лежащим в непосредственной близости от обители. Сам Воскресенско-Покровский монастырь и имение Покровское оставались в тылу красных войск.

http://sobory.ru/article/?object=40555

По рекомендации знакомых Екатерина Алексеевна для управления общиной пригласила некую рясопослушницу Екатерину Менцендорф. С тихой вкрадчивостью вошла она к Хомяковой в доверие и пыталась выхлопотать для себя рядом с общиной земли в 10 десятин для обеспечения своего будущего существования. Кроме того Менцендорф больше была занята своими делами, чем делами общины. В этот же период по приглашению Екатерины Алексеевны в общине поселилась бывшая начальница Знаменской женской общины, что на Святом Ключе близ г.Омска, мантийная монахиня Сидония, принявшая иноческое пострижение в известном Леснянском монастыре. При постоянном отсутствии послушницы Екатерины Менцендорф, все дела пришлось вести матушке Сидонии, которая находилась уже в преклонном возрасте. Вскоре послушница Менцендорф покинула общину, забрав с собой всех детей с их имуществом. Но поступили на воспитание новые дети сироты, и в 1906 г. (май, июнь) заведование и устройство Свято-Троицкой общины было передано монахине Сидонии, причисленной к Владикавказскому Покровскому женскому монастырю. Согласно определению Святейшего Синода от 30 декабря 1906 г. - 10 января 1907 г. Государь Император 9 февраля 1907 г. Высочайше соизволил утвердить женскую общину в честь преподобного Серафима Саровского. А уже в декабре 1907 года по прошению Екатерины Алексеевны Хомяковой и по определению Святейшего Синода от 20 ноября 1908 года женская община имени Серафима Саровского была переименована в Свято-Троицкую Серафимовскую с отчислением существующего при ней прихода с причтом к приходу станицы Зольской. Наречение общины именем Серафима Саровского - это еще один пример любви своих родителей и почитания их памяти, поскольку очень чтили Хомяковы преподобного Серафима Саровского ещё при его жизни, а также по представлении. Зарождающаяся обитель прошла много трудностей и мытарств – общину и храм несколько раз обворовывали; священники желали лучшего обустройства, жалования и содержания; здание общины первоначально состояло из одного маленького флигеля, где помещались настоятельница, сестры и лекари; случались неурожайные годы; в России назревало тревожное состояние.

http://sobory.ru/article/?object=20575

Иконе Божией Матери «Умиление» на Украине поклонились более 150 тысяч человек 7 декабря, 2010. Редакция " Правмира " С 22 ноября по 6 декабря 2010 года на Украине пребывала Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление». Чудотворный образ был доставлен в Киев 22 ноября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в связи с торжествами по случаю 75-летия Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. С 22 ноября по 6 декабря 2010 года на Украине пребывала Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление». Чудотворный образ был доставлен в Киев 22 ноября Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в связи с торжествами по случаю 75-летия Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Святыню сопровождала делегация во главе с епископом Павлово-Посадским Кириллом. В состав делегации вошли монахи Троице-Сергиевой лавры и сестры Серафимо-Девеевской обители. 22 ноября Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили в Киево-Печерской лавре молебен перед чудотворным образом. Во время дальнейшего пребывания иконы в храмах Украинской Православной Церкви тысячи верующих ежедневно приходили помолиться у чудотворного образа, перед которым регулярно совершались молебны. 4 декабря, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, святыня была доставлена в Свято-Покровский женский монастырь г. Киева, где по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира викарий Киевской митрополии епископ Макаровский Иларий и епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили Божественную литургию. 5 декабря, в неделю 28-ю по Пятидесятнице, Божественную литургию в Никольском соборе обители возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви. В тот же день в митрополичьей резиденции в Киево-Печерской лавре Блаженнейший владыка принял епископа Павлово-Посадского Кирилла и других членов делегации Русской Православной Церкви, сопровождающей Серафимо-Дивеевскую икону. Митрополит Владимир высказал слова благодарности в адрес Святейшего Патриарха Кирилла за то, что верующим Украины была предоставлена возможность молитвенно поклониться чудотворному образу.

http://pravmir.ru/ikone-bozhiej-materi-u...

С 1993 года настоятелем церкви был назначен священник Алексей Михлюк, сын священника. В годы советской власти приходу принадлежало только здание храма. Здание монастырского корпуса было отдано военкомату. 28 ноября 1996 года решением Толочинского райисполкома приходу возвращено здание бывшего жилого корпуса монастыря. За приходом закреплена и территория, прилегающая к зданию. В 1998 году на должность настоятеля был назначен священник Андрей Волощук, сын священника. С сентября 2000 года по декабрь 2004 года должность настоятеля исполнял священник Александр Лазуко. С ноября 2004 г. по апрель 2007 г. настоятельницей монастыря была назначена старшая сестра монахиня Фомаида (Стрельникова), с мая 2007 г. по октябрь 2009 г. – старшая сестра монахиня Серафима (Касаева), с ноября по январь 2009 г. – старшая сестра монахиня Манефа (Колачева), с января 2010 г. по апрель 2011 г. настоятельница – старшая сестра монахиня Фомаида (Стрельникова), с мая 2011 г. настоятельница – игумения Анфиса (Любчак). В 2004 году храм Покрова Пресвятой Богородицы отметил своё четырёхсотлетие. Он на протяжении всей истории существования был действующим. По свидетельству местных жителей церковь действовала в годы Великой Отечественной войны. 10 октября 2004 года по решению Священного Синода Белорусской православной церкви монастырь возрождён и находится в юрисдикции Белорусского Экзархата Русской православной церкви. 13 октября 2006 года монастырь почтил своим визитом митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. «В этом древнем монастыре, который стоит на древней земле, — сказал Владыка, — я хочу передать сестрам старинную икону Воскресения Христова и икону 12 двунадесятых праздников на молитвенную память о посещении». Покровская церковь – трехнефовая двухбашенная базилика с двумя сокрестиями. В северо-восточной части здания устроены хоры. Храм обладает отличной акустикой. Главный фасад расчленен на три части. Боковые фасады решены плоскостно. Внешний декор имеет отличительные черты барокко. Цокольная часть главного фасада и верха башен имеют классическую трактовку. В таком виде храм сохранился до наших дней. Сохранившиеся исторические сооружения монастыря – церковь Покрова Пресвятой Богородицы, жилой корпус, здание школы – принадлежат к числу памятников истории и архитектуры Беларуси, а также включены в «Збор noмhikay ricmopыi i культуры» по Витебской области. За ними, как частью монастырского ансамбля, закреплен статус памятников. Храм имеет редчайший в Беларуси каменный иконостас. В XIX веке Покровская церковь в Толочине менее многих других памятников пострадала от перестроек и искажений, грубых реставрационных внедрений, что позволяет говорить об особой ценности церкви и других исторических зданий монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010