ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить программу съезда. Провести съезд с 31 октября по 3 ноября 2002 г. в г. Москве. 3. Поручить миссионерскому фонду Русской Православной Церкви финансовое обеспечение съезда. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об увольнении его на покой, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви, в связи с исполнившимся 22 мая с. г. 75-летием со дня рождения. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного Архиепископа архипастырское служение в Ижевской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Рязанского и Касимовского Симона об открытии Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Митрополита Волгоградского и Камышинского Германа о преобразовании Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Серафимович Волгоградской области в женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Серафимович Волгоградской области в женский монастырь. 2. Определить старшей сестрой Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского женского монастыря монахиню Георгию (Боровик). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о благословении на открытие Кизического мужского монастыря г. Казани Республики Татарстан и о назначении архимандрита Даниила (Могутнова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Кизического мужского монастыря г. Казани Республики Татарстан. 2. Утвердить архимандрита Даниила (Могутнова) наместником Кизического мужского монастыря г. Казани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4892548.ht...

«Божия Матерь протирала нас через сито» Монахиня София (Забурдаева) о пути в монастырь и женском монашестве Ольга Рожнёва Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский монастырь      Серафимо-Алексеевский Богородице-Казанский женский монастырь – светильник дореволюционной Перми для православных – знал тесный путь скорбей и гонений. Его закрывали и разрушали, а он стоял – как дом, построенный на камне, а не на песке. В 1863 году купеческая вдова Настасья Бахарева в память о горячо любимом муже основала на окраине Перми, в чудесном, красивейшем уголке Пермского края, женскую общину. Общине пришлось пройти немало испытаний и скорбей, прежде чем в 1907 году был заложен первый монастырский храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы , а в 1908 году Святейший Синод объявил о преобразовании женской общины-богадельни в общежительный монастырь. Разрешалось набирать столько сестер, сколько «обитель в состоянии будет содержать на свои средства». «Действительно, дивная местность и очаровательный вид с горы… невольно приходит страх и удивление от величия замечательной во всех отношениях местности. Она Самим Творцом хранилась и наконец дождалась своего предназначения», – писал иеромонах Серафим (Кузнецов), много доброго сделавший для юной обители. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. 1890-е гг.      Рядом с монастырем – целебные источники, целых четыре: Казанский, Покровский, Серафимовский и святителя Николая Чудотворца. Пруд, окаймленный хвойными и лиственными деревьями, березовая роща, изумительно чистый и свежий воздух, большая духовная библиотека. Обитель привлекала сестер, искавших духовного роста, – в 1913 году здесь подвизались 202 инокини. Монастырь вырос, окреп, мог уже заниматься делами благотворительности и милосердия, бесплатно кормить богомольцев, жертвовать на церковные школы, детский приют, строительство храмов. В 1921 году обитель была закрыта, и в ее корпусах разместили детский туберкулезный санаторий. Трудоспособных сестер новые власти приказали «строго использовать на работах и службе санатория», престарелых же и нетрудоспособных – отправить в дом инвалидов. Были закрыты иконописная, ткацкая, ковровая мастерские, а вот жестяной мастерской нашли применение – приказали срочно приступить к изготовлению плевательниц.

http://pravoslavie.ru/75923.html

Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Борисо-Глебский женский монастырь — Свято-Борисоглебский монастырь alt=Свято-Борисоглебский женский монастырь (Водяное) Содержание История [ править править код ] На стыке XIX-XX вв. в селе был построен каменный храм свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (на месте одноименной деревянной церкви) на средства заслуженного профессора Харьковского университета Федора Зеленогорского и местной помещицы Серафимы Ключаревой (год окончания постройки – 1905, через год оба благотворителя почили и удостоились погребения в храмовой усадьбе, о чем напоминают надгробные плиты). Выложенный из красного кирпича, крестообразный в плане, с массивным 8-гранным шлемовидным куполом на средокрестии и подобным, но меньшим по размерам куполом-звонницей над притвором, новый храм был исполнен в манере подражания зодчеству Византии (росписи выполнил художник Федор Рубан). В 1932 г. храм закрыли и превратили в склад минеральных удобрений и строительных материалов; в 1942 г. он стал действующим, в 1984-1985 гг. местные гражданские власти вторично закрыли его и хотели взорвать, но верующие добились отмены решения о разрушении святыни; в 1991 г. здесь были возобновлены богослужения; в 1995-1996 гг. тщанием настоятеля иеромонаха Севастиана (Щербакова; назначен в 1995) проведены большие восстановительные работы (в частности, харьковский художник Николай Масема отреставрировал композиции старой живописи и выполнил новые). После этого митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) возвел о. Севастиана в сан игумена и благословил его строить при храме жилой корпус для будущего монастыря (место под строительство было освящено 6 авг. 1996 г.). Монастырь учрежден решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 15 апреля 1997 г. (игумен Севастинан стал духовником обители, впоследствии возведен в сан архимандрита и назначен наместником Покровского монастыря в Харькове). 18 июля 1997 г. (память прп. Сергия Радонежского) ископан монастырский колодец (позже расписан Н. Масемой). 20 июля 1997 г. в монастырском храме произошло чудо обновления старинного образа «Спаса Нерукотворного», принесшее обители широкую известность (см. Святыни). В том же 1997 г. на средства прихожан и благотворителей построены 1-й жилой корпус и ряд подсобных помещений, восстановлен старинный дом бывшей приходской школы, с мая 1999 г. по март 2000 г. сооружен 2-й жилой корпус. В 2012 г. состоялась закладка храма Преображения Господня. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Борисогл...

произведена в игуменьи Ризположенского монастыря и была до 1826 г. Аполлинария (Николаева) 1826–1836 г. 2 марта 1836 г. переведена в настоятельницы Александровского женского монастыря, откуда 8 июня 1845 г. уволена на покой. Македония 1837–1840 г. Максимилла 1840–1846 г.; в этом году переведена в Покровский Суздальский монастырь, где и провела до 1862 г. Митрополия, 1846–1862 г. (была казначеей Владимирского Успенского женского монастыря, с 1845 г. игуменьей Муромского Троицкого женского монастыря, откуда и переведена в Суздаль). Евфросиния (Бобкова) 1863–1873 г. Серафима (в мире Дарья Александровна Лотова) из купеческого сословия, род. 1823 г. в г. Владимире, 10 лет от роду поступила во Владимирский Успенский женский монастырь, в 1845 г. вместе с игуменьей Митрополией поступила в Троицкий Муромский монастырь, откуда перешла вместе с той же Митрополией в Суздальский Ризположенский монастырь. В 1862 г. пострижена в монашество и в 1866 г. определена казначеей Суздальского Покровского женского монастыря, откуда переведена вновь в Ризположенский монастырь и назначена игуменьей 24 февраля 1874 г., в коей должности находится до сего времени. ИГУМЕНЬИ Троицкого женского монастыря, упразднённого в 1764 г.: Солоникея 1628 г. (упоминается в писцовых книгах г. Суздаля 1628–1629 г.). Матрона, 1643 г. Марфа 5 дек. 1652 г. Тарсилла, января 1705 г. Анисия 1737–1740 г. Монастырские храмы В Ризположенском монастыре два каменных храма: соборный, во имя Положения Ризы Пресвятой Богородицы, с приделом во имя преподобной Евфросинии, и тёплый трапезный Сретенский, с приделами с южной стороны во имя пр. Антония и Феодосия Печерских , и у северной, – великомученика Пантелеимона. Кроме того, в бывшем Троицком монастыре каменная церковь во имя Живоначальной Троицы двухэтажная, с приделами во имя Печерской Божией Матери, с южной стороны, и во имя Успения Пресвятой Богородицы в нижнем этаже церкви. Ризположенский соборный храм Время построения настоящей Ризположенской каменной церкви неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Там же, л. 200–200 об. Подлинник. Рукопись. Имеется в виду протоиерей церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Покровского на Филях Петр Алексеевич Никольский, возглавлявший приход в 1910–1918 гг. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 203–203 об. Подлинник. Рукопись. Серафимов Дивеевский во имя Святой Троицы женский монастырь, основан во 2-й половине XVIII в. в селе Дивееве (современная Нижегородская область), в 1927 г. закрыт, в 1988 г. возрожден. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 216–218. Подлинник. Рукопись; ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 101–102 об. Копия. Машинопись Имеется в виду собор Рождества Христова, основанный в 1-й трети XVII. Введенский Корнилиев Комельский монастырь, основан в 1499 г. прп. Корнилием (Крюковым), учеником прп. Кирилла Белозерского, находился примерно в 40 верстах к югу от Вологды на реке Нурме. В 1924 г. закрыт, к настоящему времени монастырские постройки практически полностью разрушены. Троицкий Павлов Обнорский монастырь, основан в 1414 г. учеником прп. Сергия Радонежского прп. Павлом на реке Нурме в южной части Вологодского уезда. В 1924 г. закрыт, в советские годы на территории монастыря располагалась санаторная школа. В 1994 г. возрожден как подворье вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, с 2003 г. – самостоятельный мужской монастырь. Имеется в виду Спасо-Преображенская церковь, оставшаяся от закрытого в 1764 г. Церковь была действующей до 1912 г. В настоящее время идет ее возрождение. Спасо-Преображенский Мирожский Завеличский монастырь, основан в XII в. при впадении реки Мирожи в реку Великую. Упразднен в ХХ в. После революции 1917 г. в нем разместилась Псковская экскурсионная станция. В 1994 г. начала возрождаться монашеская жизнь. В 2010 г. весь комплекс монастырских зданий передан Русской Православной Церкви. Федор Федорович Трепов (1854–1938 гг.), генерал-адъютант, сенатор, член Государственного совета. Киевский, Волынский и Подольский генерал-губернатор (1909–1914 гг.). Покровский женский монастырь в Киеве, основан в 1889 г. великой княгиней Александрой Петровной ( иночестве Анастасия; + 1900 г.), При монастыре находилась лечебница, приют и церковно-приходская школа. В 1925 г. закрыт, вновь открыт в 1941 г. В 1943–1948 гг. здесь работали госпиталь и лазарет. Освящение восстановленного Покровского храма состоялось в 1999 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Тем не менее, выборность игумена (игумении) была и в то время установлена в тех монастырях, где духовная жизнь стояла на высоте: например, в Соловецком, Валаамском монастыре, Оптиной пустыни, в Серафимо-Дивеевском монастыре и его дочерних обителях (Ардатовский Покровский женский монастырь, Мало-Пицкий женский монастырь, Абабковский Свято-Никольский Георгиевский женский Характерно, что преподобный Филарет Глинский нашел необходимым специально ходатайствовать перед Императором Александром I и Святейшим Синодом об утверждении устава, составленного им для Софрониевой пустыни согласно с Афонским уставом, и предоставить братии право выбирать настоятеля из своей среды, так как о. Филарет хорошо знал, что переход настоятельской власти к чужому монаху вызывает много На необходимости выбора игумена настаивал и возобновитель русского монашества, преподобный Паисий (Величковский), указывая, что назначение игумена со стороны, чуждого прочей братии по духу, приводит к запустению монастыря и разорению духовной жизни Учитывая всё вышеприведенное, в Положении можно было бы сделать примерно следующее упоминание: Желательно, чтобы игумен (игумения), в соответствии с древними иноческими традициями, избирался всей братией (сестринством) из числа наиболее преуспевших насельников монастыря. Его должно отличать добровольное и сознательное послушание священноначалию и любовь к монашеству. В своей должности он утверждается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея. В те монастыри, где нет преемственности традиций, могут направляться представители Комиссии по вопросам монашества и монастырей, которые знакомятся с духовной атмосферой в обители и беседуют с кандидатом на игуменство. В том случае, если члены Комиссии не находят среди братии достойного воспринять игуменский сан, для возрождения духовной жизни в монастыре может быть назначен духовно опытный монах из другой обители. 6. При обсуждении Положения о монастырях живо обсуждается вопрос «об устроении монастырской жизни нашей Церкви на основании греческой традиции». Однако правильнее было бы говорить не о «греческой», а о святоотеческой традиции, т.е. о том, чтобы жизнь в русских монастырях строилась на основе следования всеправославному монашескому преданию Церкви.

http://pravmir.ru/otzyv-preosvyashhennog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАГАДАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) Магаданская икона Божией Матери. 1999 г. (Покровский мон-рь в Магадане) (Магаданской и Синегорской епархии), в г. Магадане. Основан решением Свящ. Синода от 6 окт. 1999 г. при храме в честь Покрова Пресв. Богородицы г. Магадана. В 1989 г. по благословению еп. Хабаровского Гавриила (Стеблюченко) в микрорайоне Солнечный г. Магадана был зарегистрирован приход в честь Покрова Пресв. Богородицы. Верующие приобрели жилой дом с хозяйственными постройками, и на прилегающем участке началось строительство храма, гаража и теплицы. В 1991 г. была создана Магаданская епархия, правящий архиерей которой еп. Аркадий (Афонин) благословил на месте начатого строительства возводить корпус буд. мон-ря, включающий церковь и кельи. После 1994 г. нек-рое время выстроенный храм был приходским. В 1999 г. по решению Синода приход был преобразован в жен. мон-рь, настоятельницей к-рого стала игум. София (Постельняк; 1999-2014). К 2016 г. обязанности настоятельницы исполняла мон. Надежда (Инькова), в обители проживали 3 монахини и послушница. Главной святыней М. м. является Магаданская икона Божией Матери. В мон-ре хранятся ковчег с частицей мощей патриарха Московского и всея России свт. Тихона, ковчег с частицами мощей свт. Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, преподобных Максима Грека, Серафима Саровского, Герасима Болдинского, Ионы Киевского, Иова и Амфилохия Почаевских, Марфы и Александры Дивеевских, прав. Феодора Томского, сщмч. Харалампия, священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова, частица облачения свт. Мелетия, еп. Рязанского. В обители имеются также ковчеги с частицами мощей 12 св. старцев Оптинских, с частицами мощей 83 отцов, в Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской лавры почивающих, свт. Игнатия Мариупольского, вмц. Варвары, преподобных Алексия, человека Божия, Евфросинии Полоцкой, Димитры (Егоровой) Киевской, Олимпиады Арзамасской. Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2561170.html

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 73 СЛУШАЛИ: рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии, переносе и переименовании монастырей, о назначении на должность и освобождении от должности игуменов, наместников и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия назначить игумена Серафима (Даниленко) на должность наместника Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря города Перми. 2. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия: 2.1. Открыть Казанский женский монастырь города Радужный Владимирской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Варвару (Скобелкину); 2.2. Назначить монахиню Екатерину (Кожевникову) игуменией Покровского женского монастыря города Суздаля Владимирской области. 3. В связи с прошениями Преосвященного митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна: 3.1. Назначить иеромонаха Никодима (Мирошниченко) наместником Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря села Холки Чернянского района Белгородской области; 3.2. Освободить игумению Иоасафу (Кандыба) от должности игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Белгорода по состоянию здоровья и назначить на эту должность монахиню Серафиму (Семенову). 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина открыть Ризоположенский женский монастырь села Люк Завьяловского района Удмуртской республики и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Глафиру (Сергееву). 5. В связи с прошениями Преосвященного епископа Благовещенского и Тындинского Лукиана: 5.1. Освободить игумена Платона (Норматова) от должности наместника Свято-Троицкого мужского монастыря села Троицкое Ивановского района Амурской области. 5.2. Освободить монахиню Ксению (Слащеву) от должности игумении Свято-Покровского женского монастыря города Тынды Амурской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4561903.ht...

В истории духовного окормления русских женщин совершенно особое место принадлежит прп. старцу Серафиму Саровскому († 1833) [ 1173] . Казанская Дивеевская община , возникшая в 1780 г., на протяжении многих лет в своей внутренней религиозно-аскетической жизни самым тесным образом связана была с прп. Серафимом. Он основал еще одну, девичью, общину — Мельничную. В 1842 г. они слились в Серафимо-Дивеевскую общину, которая позже, в 1861 г., была преобразована в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Еще два монастыря в этой местности духовно окормлялись прп. Серафимом: Покровский женский монастырь (в городе Ардатове) и Спасо-Зеленогорский монастырь. Все они были широко известны строгостью соблюдения монастырского устава — совершенным общежитием, аскетическим деланием и неукоснительным хранением богослужебного устава; особенно знаменит был Серафимо-Дивеевский монастырь. Сердцу еще одного великого старца XIX в.— Амвросия Оптинского — близко было попечение о духовной жизни благочестивых женщин . Он был основателем сестринской общины в Шамордине (в 15 км от Оптиной). Многие годы он духовно окормлял общину и скончался во время своего приезда в Шамордино в 1891 г. В этой связи совершенно необходимо упомянуть имя еще одного подвижника — епископа Феофана Затворника, воздействие которого на религиозную жизнь русских людей было очень велико. В его деятельности обнаруживаются две особые черты, не характерные для выше названных старцев. Мы видим здесь иной тип старческого окормления. В то время как у других русских старцев главным в духовно-аскетическом руководстве было непосредственное личное общение, епископ Феофан окормлял своих духовных чад, и особенно духовных дочерей, переписываясь с ними. С одной стороны, это вызвано было уже самим его подвигом затворничества, с другой стороны, Феофан по своему характеру расположен был к литературной деятельности и свои представления об основах жизни христианской души, находившейся в центре его интересов, пытался развернуть в целостную религиозно-аскетическую систему. Кроме того, Феофан получил философское и богословское образование в духовной академии (в Киеве, 1837–1844) и свои научно-богословские занятия не прекращал и в затворе в Вышенской пустыни. Все это придавало его письмам и сочинениям такие характерные черты и такой способ выражения, которые несвойственны были устным поучениям других старцев. Поэтому воздействие Феофана в основном, если не исключительно, распространялось на образованных людей, на русскую интеллигенцию, в среде которой и во 2-й половине XIX столетия наблюдались разные течения религиозной мысли, и в особенности на женщин.

http://sedmitza.ru/lib/text/436669/

Пермь. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1863. Ссылки:     Адрес: 618034, г.Пермь, Бахаревка, ул Пристанционная, 38 Координаты: 57.945307, 56.235866 Проезд:до конечной остановки трамвая который был пущен еще в 1957 году. Потом через железнодорожный переход, построенный полвека назад, на улицу Пристанционную и далее по проселочной дороге. Минут через 10-15 повернуть налево - и вы уже на территории монастыря. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью г. Пермь, Пристанционная ул., 38 Свердловский район, м-р Крохалева В 1863 году купеческая вдова Наталья Козьмовна Бахарева (Каменская) в память о своем муже «пожелала на месте своей родины, в деревне Бахаревой, устроить женскую обитель и вызвала из Серафимо-Дивеевского монастыря послушницу, проживавшую там около 25 лет». Феодосия Норина организовала и возглавила общину. 30 ноября 1875 года в деревне Бахаревой был освящен храм Покрова, построенный на средства братьев В. Н и А. Н. Бахаревых, собственников большого транспортного предприятия по перевозке грузов. В построении храма также принимала участие Н. К. Бахарева, сестра пароходчиков - братьев Каменских. К концу 1880 года эта женская обитель имела богадельню и 47 десятин земли. Е. Д. Харитонова, автор исследования о монастыре, пишет, что, помимо земледелия и рукоделия, сестры занимались производством кирпича. В 1889 году здесь открыта была церковно-приходская школа. В начале 1900-х годов иеромонах Серафим (Кузнецов) определил: вместо богадельни учредить женский общежительный монастырь и назвать его в честь рождения наследника престола царевича Алексея Николаевича. Было принято решение выстроить для общины, на отведенной ей в стороне от деревни Бахаревой земле, новую церковь, пока деревянную. Что касается Покровской церкви, выстроенной трудами сестер бывшей общины, то она осталось пока в пользовании крестьян Бахаревского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=16184

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010