Адрес: ул. Победы, с. Непоротово (хутор Галица), Сокирянский р-н., Черновицкая обл., 60234 Свято-Пантелеймоновское подворье Непоротовского Свято-Николаевского пещерного монастыря [ править править код ] Адрес: ул. Чапаева, г. Черновцы, 58022 Серафимовский мужской монастырь [ править править код ] Адрес: Черновицкая обл., Вижницкий р-н., с. Испас Женские [ править править код ] Введенский женский монастырь (Черновцы) [ править править код ] Введенский монастырь Обитель расположена в самом центре города Черновцы. Основанный и построенный В 1904 году Высокопреосвященнейшим Владимиром (Де Репта), митрополитом Буковины и Далмации. Сестры занимались благотворительностью. В 1960 году корпуса обители были отняты советской властью, в которые поселились мирские люди, а в главном корпусе поочередно размещались детский сад и интернат, затем мастерские и конторы отделов областного народного образования. Монахини переселились В опустошенный, после разгона братии, в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь. В 1962 году разогнали и сестринское Общество, а монастырь полностью уничтожили. Некоторые инокини перешли в другие монастыри, остальная часть стала жить В миру. 20 октября 1994 года монастырь был передан властью в ведении Черновицкой епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года обитель возродилась. Адрес: Черновцы, ул. Буковинская, 10 Телефоны: (0372) 52–57–12 Покровский женский монастырь (с. Молодия) [ править править код ] Покровский монастырь (с. Молодия) Основан насельницами из монастыря св. вмч. Иоанна Сочавского «Слатина». Создание обители началось с закладки в 2006 г. Покровского храма и жилого корпуса. Пока шло строительство, сестры временно проживали во Веденском монастыре в Черновцах. По состоянию на 2009 г. храм Покрова Пресвятой Богородицы был доведен до сводов, а сестры жили во временных вагончиках, но в том же году состоялось освящение жилого корпуса. По состоянию на 2010 г. в обители числятся: жилой корпус, «временный» храм Покрова, храм св. вмч. Иоанна Сочавского, который «подняли под своды», временная трапезная. В том же году начато строительство трапезного корпуса.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

В 1841 г. была «Высочайше» утверждена Зосимова Одигитриев- ская община в Московской губернии. В 1842 г. были «приняты под покровительство духовного и гражданского начальств» три общины в Нижегородской епархии: Абабковская, Дивеевская и Зелено- горская. По мере того как разворачивалась деятельность общины, она могла быть преобразована в женский монастырь. По подсчетам В. В. Зверинского, 62% женских общин было преобразовано в женские монастыри. Женские монастыри и общины, основанные в Синодальный период, становились центрами духовной жизни и зачастую пользовались большей известностью, чем те, которые имели более древнюю историю. Духовный расцвет женского монашества в XVIII-XIX вв. был связан с развитием старчества. И. Смолич справедливо писал, что забота старцев о женских душах, их покровительство и духовное, и материальное женским монастырям – это «особая глава в истории русского старчества» 851 . Много монастырей связано с именами Серафима Саровского , о. Феодора (Ушакова) и др.: Дивеевский монастырь, Арзамасский Алексеевский, Ардатовский Покровский монастырь в Нижегородской губернии (основан в начале XIX в.), Зеле- ногорская община и др. Под духовным руководством и покровительством оптинских старцев находились многие женские общины и монастыри: Белевский монастырь (в 37 верстах от Оптиной пустыни), Каширский монастырь св. Никиты (основан как община в 1815 г., преобразован в монастырь в 1884 г.). Старец Амвросий духовно окормлял Казанскую Шамординскую общину и Горскую пустынь, старец Варнава Гефсиманский (30-е годы XIX в. – 1906 г.) – основанный им Выксунский женский монастырь. Архимандрит Серафим (Чичагов) составил подробное описание истории Дивеевской обители 852 . Основание обители относится к 1767 г., когда началось строительство храма Казанской Божьей Матери. Инициатива ее основания принадлежала вдове полковника Александре Мельгуновой. Ее подвижническая деятельность по созданию общины началась под духовным руководством старцев Саровской пустыни. В 1788 г., за шесть месяцев до своей смерти, А. Мельгунова устроила общину, приняв устав Саровской пустыни. Перед смертью ее посетили старцы пустыни, среди которых был молодой иеродьякон Серафим, которому она и поручила свою обитель. Это было первое и последнее посещение старцем общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как добраться [ править править код ] Проезд от железнодорожной станции Зубова Поляна (Казанское направление) на такси до монастыря или пригородном автобусе на г. Спасск до ост. Новые Выселки, далее около 2 км пешком. Расписение автобусов: - п. Зубова Поляна г. Спасск: 06.45, 08.30, 10.00, 10.55, 12.30, 13.10, 14.55, 15.55. - п. Зубова Поляна Пичпанда: 06.00, 11.20, 17.15. - Стоимость билета 24 руб. Адрес монастыря: 431121, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, село Покровские Селищи. Ссылки Подробнее... Серафимо-Дивеевский женский монастырь [ править править код ] Чтобы остановиться в монастыре лучше всего обратиться в его паломнический центр. Проживание и питание взамен на послушание (работы) в монастыре. Как добраться [ править править код ] Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь находится на юге Нижегородской области, в селе Дивеево, которое расположено на берегу реки Вичкинзы. Дивеево находится в 180 км от Нижнего Новгорода, в 65 км от Арзамаса, в 12 км от Сарова. На юге Дивеевский район граничит с республикой Мордовия. Паломникам удобнее всего добираться до города Арзамас. В Арзамасе два пассажирских вокзала: Арзамас-1 и Арзамас-2. Автовокзал, с которого можно доехать до села Дивеево, находится в центре города, и от обоих вокзалов до него придется добираться общественным транспортом. Автобусы из Арзамаса ходят довольно часто — почти каждый час; первый автобус отходит в 5-30, последний в 17-30. Из Серафимо-Дивеевского монастыря в 19-00 каждый день отправляется автобус на железнодорожные вокзалы в Арзамас. В пути автобус находится менее полутора часов, поэтому можно рассчитать время и на вокзальной площади примерно в 20-30 искать ПАЗик или «Газель» с надписью на лобовом стекле: «Серафимо-Дивеевский монастырь», на нем добраться до монастыря. Можно доехать до станций Мухтолово, Нижний Новгород, но этот маршрут будет длиннее, придется сделать несколько пересадок. От Нижнего Новгорода дорога займет около 4 часов. Если поезд, теплоход или самолет прибывает в Нижний Новгород, то с автовокзала, который находится на площади Лядова (тел.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Троекурово. Троекуровский Дмитриевский Иларионовский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Димитриевский монастырь, общежительный, в селе Троекурове, в 11 верстах от города Лебедяни. Основан в 1871 году из существовавшей с 1854 года женской общины. Здесь находится чудотворная Владимирская икона, именуемая «Явленною»; по преданию, она обретена была одним полесовщиком в начале XIX века в росшем на занимаемом ныне монастырем месте густом лесу в урочище, называемом Лепяги, на дереве, с струившимся из-под него источником, где ныне устроен колодец, из которого богомольцы благоговейно почерпают воду. В монастыре находится келья затворника Илариона, над могилой которого в 1893 году выстроен новый храм. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В селе Троекурово, в 20 километрах от Лебедяни находится Свято-Димитриевский Илларионовский женский монастырь, основанный в 1871 году из существовавшей с 1854 года женской общины. Своим появлением монастырь обязан лебедянскому мещанину Иллариону Фокину, более 30 лет жившему в Троекурово при местной Димитриевской церкви. Он согласился на предложение помещика села Троекурово Ивана Ивановича Раевского в 1824 году поселиться в его имении в специально устроенной для него келье близ храма. Живя затворником, он снискал себе широкую известность. Местные жители и жители соседних губерний почитали затворника Иллариона Троекуровского наравне с епископом Тамбовским Питиримом и Серафимом Саровским. Еще при жизни вокруг подвижника в Троекурово начала складываться небольшая община, руководимая Александрой Николаевной Голдобиной. В 1859 году здесь была построена деревянная Владимирская церковь. Еще раньше, в 1814 году на средства помещицы Прасковьи Раевской был выстроен храм в честь Димитрия Солунского, вместо прежней деревянной церкви. В 1865 году было завершено строительство каменной ограды с двумя башнями. С 1880 года в Троекуровском монастыре ведется обширное строительство: в 1880-1893 годах на месте деревянной Владимирской был сооружен Владимирский собор над могилой затворника Иллариона и с небольшой подземной церковью во имя Мефодия и Феодосия. Святитель Феофан пожертвовал иконостас для храма и им написанный образ Владимирской иконы Божией Матери. В 1870 году обитель получила в дар часть животворящего Креста Господня от братии русского Пантелеймонова монастыря со Святой горы Афон. В 1880 году над западными воротами построена надвратная Ильинско-Покровская церковь. Из других построек в монастыре находились двухэтажный корпус старой трапезной и одноэтажный странноприимный дом. Дом игуменьи, здание келий и просфорня были деревянными в один этаж. Монастырю принадлежало 560 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=10543

Лукоянов. Тихоновский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1896. Адрес: Россия, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов. Сохранившиеся здания - дд. 13, 19, 19а, 21 и 23 по ул. Горького, д. 9 по ул. Куманева Координаты: 55.035226, 44.488273 Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 27 января 2015 г. в архиерейской резиденции при Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода состоялось совещание, посвященное вопросам восстановления Свято-Тихоновского женского монастыря г. Лукоянова. Совещание началось с приветственного слова главы митрополии, который обозначил цель совещания – вынести конкретные решения по строительству монастыря. Затем директор Лукояновского музея Елена Валентиновна рассказала присутствующим историю обители до ее уничтожения, а также о деде Святейшего Патриарха Кирилла, Василии Степановиче Гундяеве, который боролся против закрытия и разрушения обители. Владимир Анатольевич, заместитель главы Лукояновской администрации, обозначил проблемы восстановления монастыря на историческом месте и предложил альтернативные решения этого вопроса – на месте современного Покровского храма г. Лукоянова; в с. Большая Аря, где находился когда-то монастырский хутор, и в с. Атингеево, в котором на месте разрушенного Троицкого храма построили школу, сейчас уже заброшенную. Практические рекомендации и соображения по постройке изложил архитектор Юрий Андреевич Коваль. Прежний Свято-Тихоновский женский монастырь был основан в 1855 г. дворянкой Анной Никифоровной Листовой как богадельня, при которой поселились основательница и ее единомышленницы. Первый храм богадельни был освящен в честь святителя Тихона Задонского, о чем Анна Никифоровна предварительно была извещена в видении. Позже был построен трехпрестольный Покровский собор с приделами в честь святого Архистратига Божия Михаила и преподобного Серафима Саровского и святителя Николая Чудотворца. В 1896 г. богадельню обратили в третьеклассный монастырь, и он самостоятельно добывал средства к существованию.

http://sobory.ru/article/?object=49383

Норья. Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты с. Большая Норья ( Норья, Большенорьинское ) Сарапульского уезда. Приход с. Большая Норья открыт по определению Св. Синода от 30 июля – 13 августа 1841 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Пуже-Уча и Юски: с. Большая Норья, д. Якшур-Норья, поч. Средний Постол, д. Старый Постол, поч. Сизяшур-Норья. поч. Кочур-Норья, поч. Вишур-Норья, поч. Пычас, д. Верхний Постол, д. Кулай-Норья, поч. Старый Женвай, поч. Верхний Женвай, д. Верхняя Лудзя, поч. Сылешур-Норья. До окончания строительства церкви богослужения совершались в молитвенном доме. Деревянная церковь с одним престолом в честь Св. Апостолов Петра и Павла построена в 1843 г. и просуществовала до окончания строительства каменного храма. Строительство каменной церкви было начато по указу Вятской духовной консистории от 30 марта 1889 г. Церковь строилась на % с капитала елабужского купца Ф.Г. Чернова. Храм был построен в 1893 г. с тремя престолами: главный – во имя Св. Апостолов Петра и Павла, освящен 18 ноября 1893 г., левый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 23 сентября 1897г., правый – во имя Богоявления Господня. 17 марта 1869 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Петропавловская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 10 июня 1940 г. Здание церкви передано под клуб. Архивная служба Удмуртии Обширная кирпичная церковь, яркий образец псевдорусского стиля. Сооружена на средства из капиталла купца Ф. Г. Чернова в 1889-1893 г.г. Четверик храма завершен горкой кокошников с пятиглавием, к нему примыкают Покровский и Богоявленский приделы, также завершенные горками кокошников с одной главкой, трапезная, обширная апсида и шатровая колокольня. Закрыта в 1940 г., сломана колокольня. В 1991 г. возвращена верующим, отреставрирована. Освящена 18 ноября 1893 года. В 1991 году Петропавловская церковь была возвращена верующим, а в 2003 году из села Русский Пычас в село Норья был переведён женский монастырь и приход храма преобразован в Мало-Дивеевский Серафимовский монастырь. ДРЕВЛЕХРАНИТЕЛЬ САРАПУЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ, Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21748

С 1852 по 1862 гг. в Иоанно-Мариинской обители произошло много перемен. Стараниями святителя Игнатия Брянчанинова пустынь была возведена во второклассный монастырь «с тем, чтобы монастырь сей, оставаясь при настоящих способах его содержания, не лишен был и того, какие откроются для него впоследствии». Преосвященный Феофилакт, прибывший на место святителя Игнатия, совершил первый постриг избранных сестер. По свидетельству архивных источников, «в 1861 году усадебная земля, принадлежащая монастырю, законным порядком была обмежевана и огорожена протоиереем Феодором Поспеловым на свои средства в пользу всего причта. А в 1914 году земля эта с согласия причта находилась во временном пользовании второклассной школы». В 1863 г. была основана монастырская церковно-приходская школа, рассчитанная на 45 учащихся девочек; на содержание школы от монастыря ассигновано 400 рублей в год, в том числе 300 на содержание учительницы. Формулярные списки церковно и священнослужителей Кавказской епархии за 1865 г., находящиеся на хранении в ГАСК, дают достаточно подробную информацию о жизнедеятельности настоятельниц, монахинь и послушниц Иоанно-Мариинского монастыря. Наиболее яркой личностью в монастыре была первая настоятельница - игуменья Серафима. Принадлежала она к купеческому сословию. В 1818 году оставшись сиротою, после смерти родителей в малолетстве, была отдана на попечительство в Ладинский женский монастырь. Обучалась там читать, писать, петь. Достигнув совершеннолетия, изъявила желание остаться навсегда в монастыре, поэтому и была определена Полтавским епархиальным начальством в Ладинский Покровский монастырь в число послушниц. 12 ноября 1833 г. Серафима была пострижена в монашество. По распоряжению игуменьи Покровского монастыря в 1844 г. сестра Серафима определена на должность уставщицы правого клироса. В 1852 г. в открывшуюся Ставропольскую Иоанно-Мариинскую женскую общину монахиня Серафима была вызвана епископом Кавказским и Черноморским Иоанникием и утверждена в ней настоятельницею. По указу Святейшего синода в 1859 г. возведена в сан игуменьи Преосвященным Игнатием. игуменьей Серафимой в Иоанно-Мариинском монастыре были установлены порядки в соответствии с уставом Афонских монастырей. Жизнь протекала в постах и молитвах. «Во все посты, установленные церковью, не только монахини, но и послушницы, все без изъятия, очищают совесть свою покаянием и приступают к чаше Христовой. В Рождественский же пост и пост Святой четырехдесятницы старшие послушницы говеют по дважды, а монахини даже по три раза, проводя, таким образом, все церковные посты в строгом пощении». В 1862 г. игуменья Серафима награждена Нагрудным Крестом за благоустройство монастыря, нравственное направление сестер, «за усердное старание и труды в устроении храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы».

http://sobory.ru/article/?object=21079

Первоначально все не церковныя здания в монастыре, а также и ограда вокруг монастыря, были деревянныя; по этому, как разсказывают старожилы, Спасской женский монастырь назывался тогда " деревянным, в отличие от " каменнаго Покровскаго монастыря. В деревянной ограде, на северной стороне, были въездныя ворота, называвшаяся " водяными, а на южной стороне — росписныя ворота и при них деревянная часовня, с большим резным распятием и иконами. Умершие в 1784 году, Симбирский уроженец Коллежский Ассесор Яков Борисович Твердышев и жена его Наталья Кузьминишна, по завещанию, оставили значительный капитал на постройку каменной монастырской ограды, с каменными же кельями около нея и других монастырских зданий. Когда в 1787 году приступлено было к этим постройкам, Симбирский и Уфимский генерал-губернатор барон Осип Андреевич Игельстром отдал монастырю находившееся на северной стороне, за деревянною оградою, пустое место, до линии по улице, для постройки на этом месте, за монастырскою стеною, каменных домов с флигелями и службами, с тем, чтобы сдавать их в наем и этим увеличить монастырский доход. Означенныя постройки были окончены в 1789 году и большинство из них существует до настоящаго времени. Тогда же в башне, на северо-восточном углу ограды, была устроена часовня, в которую перенесены, из прежней деревянной часовни, резное распятие и иконы. (Приведенныя сведения заимствованы из подробнаго " Описания Спасскаго девичьяго монастыря, К. Новоструева) В 1861 году игуменья Серафима, весьма много потрудившаяся для пользы Спасскаго монастыря, исходатайствовала разрешение на сломку старой церкви во имя св. Митрополита Алексея и склонившейся на бок колокольни и на устройство новаго храма, во имя Иверской Божией Матери, с приделами: во имя святителя Московскаго Алексея на южной стороне и св. Тихона Воронежскаго на северной. Прекрасный пятиглавый храм в византийском стиле, с высокою колокольнею и с тремя алтарями в ряд, был вчерне отстроен в 1864 году, заказан был и иконостас, но пожар 19 августа 1864 года, уничтожив все деревянныя строения монастыря, значительно повредил и храмы его; монастырь опустел; сама игуменья Серафима переселилась в Рыбинский первоклассный Софиевский монастырь, где и скончалась 16 сентября 1869 г. Преемница ея, игуменья Евпраксия (в мире Андреева), возстановила почти уничтоженный пожаром монастырь в прежнем его благолепии и на дворе развела сад. Возобновив сперва Спасскую церковь, она, к концу 1870 года, отстроила и новую церковь. 29 ноября 1870 года был освящен главный престол, 13 декабря того же года — оба приделанные престола. Особенно замечателен в новом храме великолепный, устроенный в Москве, иконостас, почти весь позолоченный; иконы писаны тоже в Москве  (Симб. Губ. Вед. 1867 г., 99; 1870 г., 89 и 93).  По величине и благолепию, монастырский храм Иверской Божией Матери — один из лучших храмов г. Симбирска.

http://sobory.ru/article/?object=30517

Социально-благотворительная деятельность играла главную роль в жизни женских обителей и была гораздо обширнее, чем в мужских монастырях. Объясняется это не одним только различием между мужской и женской натурой, но и тем, что многие женские монастыри выросли именно благодаря своей социально-благотворительной миссии, стали в этом отношении примером для других обителей и обрели признание и любовь народа. В 1887 г., например, российские монастыри содержали 93 больницы и 66 приютов для престарелых, две трети которых приходились на женские монастыри; при этом мужских монастырей было тогда 469, а женских только 202 (отчет за 1887 г.). В 80–90 гг., в эпоху Александра III (1881–1894), когда правительство поощряло учреждение церковно-приходских школ, почти во всех женских монастырях открывались такие школы, обычно для девочек, и всегда на средства самих монастырей 5 . Большинство новых женских монастырей, появившихся в XIX столетии, выросло из общин. Эти общины, за очень редким исключением, придерживались общежительного устава. Возникали они всегда по почину отдельных подвижниц. Женщины и девушки собирались вместе за каким-нибудь рукоделием, которое начиналось и заканчивалось общей молитвой; за работой грамотные читали аскетические книги: жития святых и др. В конце концов, складывалась община с совместным проживанием сестер. Они жили на выручку от продажи изделий своего изготовления. Общая молитва постепенно приводила к введению правильного монастырского богослужения, Божественную литургию совершали священники из близлежащих приходов. Наконец, сестры обращались в Синод с прошением преобразовать их общину в женский монастырь 6 . В истории духовного окормления русских женщин совершенно особое место принадлежит преподобному старцу Серафиму Саровскому. Казанская Дивеевская община, возникшая в 1780 году, на протяжении многих лет в своей внутренней религиозно-аскетической жизни самым тесным образом связана была с преподобным Серафимом. Он основал еще одну, девичью общину — Мельничную. В 1842 году они слились в Серафимо-Дивеевскую общину, которая позже, в 1861 году была преобразована в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Еще два женских монастыря в этой местности духовно окормлялись преподобным Серафимом: Покровский (в городе Ардатове) и Спасо-Зеленогорский. Все эти обители были широко известны строгостью соблюдения монастырского устава: совершенным общежитием, аскетическим деланием и неукоснительным исполнением богослужебного устава; особенно знаменит был Серафимо-Дивеевский монастырь 7 .

http://pravmir.ru/zhenskoe-monashestvo-v...

Ардатов. Ардатовский Покровский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская область, Ардатовский район, Ардатов Координаты: 55.235648, 43.096326 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покровский третьеклассный женский монастырь находится вне черты города Ардатова, в Нижегородской Епархии на южной стороне его, расстоянием от Нижнего Новгорода в 162 верстах. На месте, где теперь, монастырь, было поле. Место сие приобретено для обители сестрами её за 200 руб. ассигнациями, по совету блаженного Саровского старца о. Серафима, который, как известно, не лишен был благодатных даров Господа и предвидел славу этого места. Начало женскому общежитию в Ардатове положила мещанская девица Васса Димитриева Полюхова в 1818 г. Сначала общежительнице было пять человек девиц и жили они за Ардатовом в хижине, доставшейся Полюховой от родителей, на правом берегу реки Демети. Причиною уединения их было сохранение в непорочности девства и ожидание за сие наследия вечного спасения. Четыре года они прожили здесь в телесных трудах и благочестивых подвигах, и особенно в молитве. Дальнее расстояние от храма Божия препятствовало им бывать каждодневно в церкви при Богослужении; почему они, с надеждою на милость Божию, и при пособии родственников, около 1810 г., купили себе дом, с усадьбою, в 243 кв. саж., в Темниковской улице г. Ардатова, но вдалеке от Собора, и переселились в него. Здесь он носили черное одеяние, ввели определенный порядок относительно трудов, келейной и церковной молитвы. Дом этот с сего времени, стал известен под именем Богадельни. В непродолжительном времени в богадельный дом собралось значительное количество сестер. Тогда они пристроили себе новую храмину, которая у них служила трапезою и местом утренних и вечерних собраний для молитвословия. Богадельня стала походить уже на женскую общину, так как труд и достояние в ней обитающих, принадлежали уже обще всем сестрам богадельни. Основательница ее, Васса Дмитриевна, за строгость и чистоту жизни своей признана была сестрами настоятельницею общежития. По смерти Вассы (1821 г. 21 ноября), в Ардатовской богадельной Общине было до 40 сестер.

http://sobory.ru/article/?object=55996

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010