Все пять вышеперечисленных раскольнических образований поддерживают между собой богослужебное общение и претендуют на статус «Поместных Православных Церквей». По состоянию на конец 2008 года в составе «ИПЦ Румынии» пребывали 7 приходских храмов, мужской монастырь в честь святых апостолов Петра и Павла в деревне Мовилича (проживает 10 монахов во главе с архимандритом Серафимом); женский Спасо-Преображенский монастырь в деревне Подури (проживает 20 монахинь во главе с игуменией Феофанией); Свято-Благовещенский женский монастырь в деревне Фуруцени (проживает 20 монахинь) 980 . V.7. Старостильный раскол в Болгарской православной церкви V.7.1. Болгарская старостильная православная церковь Введение нового календарного исчисления в гражданской жизни Болгарии было осуществлено согласно личному постановлению болгарского короля Фердинанда I (1861–1948) в 1916 году 981 . Несмотря на то, что Болгария явилась одной из первых православных стран, перешедших на григорианский календарь, Болгарская Православная Церковь оказалась последней в числе Поместных Православных Церквей, проведших реформу церковного времяисчисления. Побуждающей причиной перехода Болгарской Церкви на новый календарный стиль оказалось неканоничное отделение от неё и самопровозглашение в 1968 году автокефалии Македонской Православной Церкви, вскоре перешедшей на новоюлианский календарь. С целью установления единообразия в системе церковного времяисчисления на всей канонической территории Болгарского Патриархата, Священный Синод Болгарской Православной Церкви опубликовал 18 июля 1968 года специальное «Послание духовенству и всем чадам Болгарской Православной Церкви», в котором содержалось известие о реформе церковного календаря. Днём перехода на новый стиль определялось быть 19 декабря 1968 года 982 . Календарная реформа вызвала резкий протест со стороны архимандритов Серафима (Алексиева) 983 , Сергия (Язаджиева) 984 , Пантелеимона (Старицкого) 985 , иеромонаха Серафима (Дмитриевского) 986 и настоятельницы Княжевского Свято-Покровского женского монастыря в Софии игуменьи Серафимы (княжны Ливен) 987 , которые направили свой протест патриарху Болгарскому Кириллу (Маркову) и заявили о выходе из канонического подчинения Болгарской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими. Адрес : 614068, Россия, Пермский край, г. Пермь, Плеханова улица, 39/5 Телефоны : +7 (342) 236-87-96 , (342) 236-77-50 Подробнее... Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь [ править править код ] Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь был официально образован в 1908 году. Хотя женская иноческая община появилась близ деревни Бахаревка еще в 1863 году. После ее закрытия на этом месте была образована богадельня с приютом для сирот. На территории монастыря был заложен Казанский и Покровский храмы. В советское время территория святыни была преобразована в санаторий, а сестры выселены. В 1998 году началось восстановление домового храма и создание скита. В 2000 году обители вернули статус монастыря. На территории расположены святые источники, обустроена купальня. Адрес : 614033, г. Пермь, д. Бахаревка, ул. Пристанционная, 38 Телефон : +7 (342) 269 52 60 Сайт : http://www.bacharevka.narod.ru/index.htm Подробнее... Богоявленский мужской монастырь (Пермь) [ править править код ] Богоявленский монастырь - одно из излюбленных мест пермских паломников, не любящих отдаляться от города. Расположена обитель во всех отношениях удачно: красивейшее место на камском берегу, свежий воздух, зелёная листва, лишённая налёта пыли, тишина и покой. Монастырь начал существование в 1994 году, когда хороший участок земли на берегу Камы, прямо напротив Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря, был куплен под строительство загородного дома одним состоятельным человеком. Какое-то время велась разметка территории под будущий коттедж, но он так и не был построен. Бизнесмен, приобретший участок, был верующим человеком. Уже приобретя землю, он узнал, что в районе собираются на еженедельные встречи баптисты, кришнаиты, индуисты, а ни одного православного храма поблизости нет. Соседство с сектантами никак не устраивало этого человека и, подумав, он решил организовать на приобретённой земле приход Русской Православной церкви. Так вместо очередной богатой дачи на камском берегу начал расти деревянный храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Пермь

Свою подпись под заявлением поставили протоиерей Иоанн, иеромонах Серафим, иеромонах Арсений, иерей Василий, диакон Иоанн и представители 14 приходских общин 765 . Таким образом, незадолго до образования «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции, митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис) подготовил почву к расколу в руководимом им Российском Экзархате «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. Весной 2008 года произошла реорганизация Российского Экзархата «кирико-матфеевского» синода церкви ИПХ Греции в независимую церковную структуру, именуемую «Истинно-православной церковью России» («ИПЦ России»). Это раскольническое новообразование заявляет о себе как о «Поместной Православной Церкви» и претендует на правопреемство от дореволюционной Российской Православной Церкви, что само по себе и не ново. В рамках административного устроения «ИПЦ России» в мае 2008 года клирик Российского Экзархата «кирико-матфеевского» синода «архимандрит» Серафим Бонь 766 был рукоположен в «митрополита Киевского». В хиротонии приняли участие митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик (Кондояннис), епископ Вранчейский Геронитий («ИПЦ Румынии») и епископ Кенийский Матфей («ИПЦ Кении») 767 . По состоянию на конец 2008 года в состав «ИПЦ России» входили: 1 . Церковный приход в Барнауле (настоятель «иеромонах» Нафанаил (Судников)); 2 . Церковный приход в Уфе (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 3 . Церковный приход в Калуге (настоятель Василий Васильев); 4 . Церковный приход в Кирове (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 5 . Церковный приход в Москве (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 6 . Церковный приход в Санкт-Петербурге (староста Дмитрий Капустин); 7 . Свято-Покровский женский монастырь в Ставрополе (настоятельница монахиня Магдалина; приходской священник протоиерей Иоанн. Монастырь насчитывает 20 монахинь); 8 . Собор святого Иоанна Богослова в Киеве (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 9 . Свято-Пантелеимоновский скит в Ужгороде (настоятель «митрополит Киевский» Серафим); 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игумения Ника: «На Россию смотрят с любовью и надеждой» Покровский монастырь – это маленький островок России во Франции. 28 января, 2014 Покровский монастырь – это маленький островок России во Франции. В середине января по благословению епископа Савватия состоялся визит настоятельницы Сретенского женского монастыря игумении Ники во французский Покровский женский монастырь Бюсси-ан-От. Обитель основали русские эмигранты вскоре после Второй мировой войны. Первыми насельницами монастыря стали четыре русские монахини, сейчас там подвизаются около двадцати сестер из России, Франции, Румынии, Польши, Канады, Англии, Шотландии и даже из Японии. Возраст насельниц от 30-ти лет до самого почтенного. При монастыре действует небольшая типография, иконописная и вышивальная мастерские, свечной цех. Связи между двумя православными монастырями завязались благодаря насельнице Сретенской обители ныне покойной схимонахине Тавифе (Загузиной). Осенью 2012 года по приглашению игумении Ники в Батурино побывала монахиня из Бюсси-ан-От Серафима (Форхард). Игумения французского монастыря Ольга (Слезкина) несколько раз приглашала матушку Нику с сестрами посетить Покровскую обитель. К сожалению, поездка состоялась когда матушка Ольга уже отошла ко Господу (почила в ноябре 2013 года). Игумения Ника привезла сестрам Покровской обители икону св. преподобного Варлаама Чикойского с частицей его мощей. Во время передачи подарка в монастырском храме многие плакали от умиления. Для Сретенского монастыря в далекой Бурятии сестры приготовили образ праведного Алексея Южинского, с частицей его мощей. (Нетленные мощи южинского подвижника находится в Преображенском храме Покровского монастыря). В аэропорту матушку встретил директор Паломнического центра при Корсунской епархии Московского патриархата, настоятель двух православных подворий во Франции иерей Николай Никишин. Священник организовал для матушки игумении и других членов русской делегации паломничество к такими великим раннехристианским святыням, как Терновый венец Спасителя (в Соборе Парижской Богоматери), Плат (Покров) Пресвятой Богородицы (в городе Шартре), глава св. Иоанна Предтечи (в город Амьене). В центре Парижа (церкви Сен-Лё-Сен-Жиль) покоятся мощи святой царицы Елены, матери императора Константина, недалеко, в одноименном соборе — мощи святой Марии Магдалины.

http://pravmir.ru/igumeniya-nika-na-ross...

9 февр. 1949 г. Исполнительный комитет Полтавского облсовета депутатов решил «просить Совет Министров УССР» о закрытии мон-ря. 22 апр. того же года Совет Министров УССР принял постановление «об освобождении помещений Козельщанской средней школы Полтавской области, занятых монахинями под монастырь». 2 июня, в день праздника Вознесения Господня, К. м. был закрыт, игум. Феофанию и большую часть сестер переселили в Николая Чудотворца Лебединский женский монастырь . Здесь инокини хранили чтимый список с Козельщанского образа. Когда в 60-х гг. XX в. Лебединская обитель была закрыта, монахини перевезли икону в Красногорский Покровский мон-рь. Неск. козельщинских сестер проживали и в полтавской Крестовоздвиженской обители. Помещение Богородице-Рождественского храма К. м. было передано совхозу. Считается, что собор сохранился от разрушения благодаря заступничеству Ф. Т. Моргуна, 1-го секретаря Полтавского обкома Украины. 6 марта 1990 г., в день празднования Козельщанской иконе, в Богородице-Рождественском соборе впервые после закрытия К. м. состоялось богослужение, которое возглавил благочинный Кременчугского окр. прот. Петр Кучерук. Настоятелем храма был назначен свящ. Петр Дурко. В 1992 г. при содействии архим. Антония (Кузнецова), знавшего игум. Феофанию, в К. м. прибыли козельщинские насельницы, выжившие после репрессий 30-х гг. ХХ в.; старшей сестрой новооткрывшейся общины назначена мон. Ираида (Кравцова). Гомельский еп. Аристарх (Станкевич) и архим. Антоний пожертвовали общине церковную утварь. В том же году по инициативе благочинного Кременчугского окр., в составе к-рого были приходы Козельщинского р-на, община получила статус мон-ря. Осенью 1992 г. мон. Ираида была возведена в сан игумении. После кончины 22 июня 1996 г. игум. Ираиды К. м. возглавила игум. Серафима (Новомодная; с 2005 на покое; † 2011), в авг. 2005 г.- игум. Варсонофия (Семенюк). Считается, что чудотворная Козельщанская икона после 1932 г. была вывезена игум. Олимпиадой II из закрытого К. м., затем хранилась в домах верующих. 23 февр. 1993 г. чудотворная икона (или ее список) была возвращена в обитель. К 2014 г. восстановлены Богородице-Рождественский собор, Преображенская ц. и другие монастырские постройки.

http://pravenc.ru/text/1841682.html

6. В связи с прошением митрополита Тверского и Кашинского Амвросия назначить иеромонаха Дамаскина (Леонова) на должность наместника Успенского Старицкого мужского монастыря города Старицы Тверской области. 7. В связи с прошением митрополита Ижевского и Удмуртского Викторина назначить монахиню Рахиль (Корепанову) на должность игумении Успенского женского монастыря села Перевозное Воткинского района Удмуртской Республики. 8. В связи с прошением архиепископа Соликамского и Чусовского Зосимы открыть женский монастырь в честь Воскресения Христова в городе Чердыни Пермского края и назначить игумению Афанасию (Майданович) на должность игумении этого монастыря. 9. В связи с прошением архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта назначить монахиню Тамару (Ушакову) на должность игумении Свято-Троицкого Серафимовского женского монастыря села Совхозное Зольского района Кабардино-Балкарской Республики. 10. В связи с прошением епископа Глазовского и Игринского Виктора: а) Признать определение Священного Синода от 16 июля 1993 года (журнал 67) об открытии Покровского женского монастыря в селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской Республики утратившим силу в связи с отсутствием у монастыря юридической регистрации и многолетним пребыванием его насельниц в расколе. б) Освободить монахиню Наталью (Спиридонову) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря в селе Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской Республики. 11. В связи с прошением епископа Галичского и Макарьевского Алексия о назначении иеромонаха Михаила (Позднева) на должность игумена Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого мужского монастыря села Ножкино Костромской области, имея в виду отсутствие у иеромонаха Михаила духовного образования: назначить игуменом упомянутой обители епископа Галичского и Макарьевского Алексия, а иеромонаха Михаила (Позднева) — наместником данного монастыря.   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/5837973.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Марии-Магдалинский женский скит в Краснодарской епархии преобразовать в Марии-Магдалинский женский монастырь. 2. Утвердить монахиню Севастиану (Лебедеву) настоятельницей Марии-Магдалинского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия о том, что при его вступлении в управление епархией значившийся Крестовоздвиженский мужской монастырь в с. Малиновка Колыванского района Новосибирской епархии — не функционирует и нет возможности его образовать. ПОСТАНОВИЛИ: Упразднить Крестовоздвиженский мужской монастырь в селе Малиновка Колыванского района Новосибирской епархии. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия об открытии Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Малоирменка Ордынского района Новосибирской области. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Артемия (Снигура). СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Новосибирского и Бердского Сергия об открытии Покровского мужского монастыря в селе Завьялово Искитимского района Новосибирской области и о назначении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Покровского мужского монастыря в селе Завьялово Искитимского района Новосибирской области. 2. Утвердить наместником обители иеромонаха Николая (Чашина). СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия об утверждении старшей сестры Веры (Бирюковой) настоятельницей женского монастыря в честь Живоносного Креста Господня в г. Ачаире Омской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить старшую сестру женского монастыря в честь Живоносного Креста Господня в г. Ачаире Омской епархии монахиню Веру (Бирюкову) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима об открытии Тихвинского Керенского мужского монастыря и о назначении иеромонаха Митрофана (Серегина) наместником обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4971881.ht...

Пермь. Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (утраченная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанский храм был заложен 1(14) октября 1907 г., на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, а 23 июня (6 июля) 1909 г., в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, освящен. Государь Николай II, узнав о радостных событиях закладки и освящения храма, дважды присылал благодарственные телеграммы в адрес правящего архиерея. И строительство храма, и его благоукрашение (иконостас был заказан в Белогорский монастырь) совершались на средства попечителей обители — купца Павла Степановича Жирнова и его жены Татьяны Николаевны. С 1909 г. началась застройка монастырской территории, росло хозяйство. К 1913 г. в обители уже было более 200 сестер. К этому времени в монастыре действовало 8 мастерских, которые приносили основной доход обители. Сестры трудились на кухне, в огороде, на конном и скотном дворах, разводили птицу. Был выкопан пруд для разведения рыбы, действовал водопровод. Было и кирпичное производство, основанное еще в 1879 г. Из своего кирпича сестры выстроили Покровский храм в д. Бахаревой, который после упразднения общины стал приходским, Из кирпича Бахаревской обители возведена часовня свт. Стефана в Перми. Всего 12 лет просуществовал монастырь, этот светильник веры, но широко был известен в народе и особо им почитался: до 5 тысяч богомольцев в год посещали святую обитель, через нее шли ежегодные крестные ходы на Белую Гору. Монастырь был ликвидирован советской властью в марте 1921 г., а на его территории открыли детский санаторий " Подснежник " . Все имущество, включая личные вещи сестер, перешло в собственность санатория. Сестер вместе с духовником о. Владимиром Сапожниковым выселили в срочном порядке, оставив только 47 человек для обслуживания санатория. Точных данных о судьбе игуменьи Глафиры не сохранилось, но есть устное свидетельство о ее мученической кончине от рук красноармейцев в начале 20-х годов. Отец Владимир, служивший до 1937 г. в с. Кольцово (за ним последовали 9 сестер, верных ему до конца), также принял смерть от рук богоборцев. 

http://sobory.ru/article/?object=61554

В 1903 году, по милости Божией, селищенские и бозуновские мужики вошли в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор иконы преподобного Серафима Саровского особо почитаются местными прихожанами. В 1920-е годы верующим еще удавалось отстаивать свои храмы. В 1934 году в Новых Выселках каменный храм был полностью разрушен, до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады и клуб. В 1975 году Покровский и Никольский храмы признаны историческими памятниками архитектуры XVIII века и поставлены под государственную охрану. Однако вскоре Покровский храм был снесен. В 1991 году образовалась самостоятельная Саранская епархия. В том же году жители села Покровские Селищи ходатайствовали к светским властям о возвращении церкви и к владыке Варсонофию с просьбой о возрождении прихода. В 1992 году была возвращена Никольская церковь, полностью разграбленная и нуждающаяся в капитальном ремонте. В честь открытия Саранской епархии под руководством владыки Варсонофия старый приход стал именоваться Свято-Варсонофиевским. 7 февраля 1992 года во вновь освященной церкви в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского, Казанского чудотворца настоятелем иеромонахом Алексием (Дегаевым) совершилась первая Божественная литургия. Постепенно при приходе образовалась сестринская община. Активное участие в этом принял настоятель и духовник отец Алексий: воспитывая сестер, он был первым во всех работах и молитве. Община постепенно увеличивалась и под руководством настоятеля храма иеромонаха Алексия обустраивала территорию будущего монастыря. Вся обитель была огорожена бетонной стеной высотой в 2,5 метра, с железными вратами арочного типа. Построены корпус для настоятеля (ныне игуменский), просфорная, отремонтирован корпус бывшей библиотеки для первых сестринских келий. Началось строительство пекарни, молочного цеха, бани, жилого дома для послушниц, коровника. Стали разбивать огород и фруктовый сад. К 1996 году под руководством отца Алексия было уже 20 сестер, и такое количество насельниц позволило общине обратиться к владыке Варсонофию с просьбой ходатайствовать перед высшим начальством о переименовании общины в женский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Варсоноф...

Адрес: 04070, Украина, г. Киев, ул. Фроловская, 6/8. Телефоны: 425-01-81; 425-54-62; 463-76-18 Проезд: Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь В 1802—1803 годах был построен и освящён первый храм в честь Чуда Архангела Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Святитель Иннокентий (Борисов), настоятель Михайловского Златоверхого монастыря в 1836—1841 годах, много потрудился здесь и ввёл в Феофании библейские названия. Епископ Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря в 1859—1865 годах, в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. 6 июля 1905 по проекту Евгения Ермакова был заложен большой собор. 1 июля 1914 состоялось торжественное освящение нового киевского Пантелеимоновского храма. До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. Закрыли скит до войны. Все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости. Свято-Пантелеимновский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия. 7 мая 1990 года Свято-Пантелеймоновский собор был возвращён Церкви и в нём начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято-Покровского женского монастыря. В 1998 году Свято-Пантелеймоновский собор был освящён Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, а с 2002 года решением Священного Синода Свято-Пантелеймоновский скит становится самостоятельным общежительным монастырём. В 2005 года был построен монашеский корпус с домовым храмом в честь чуда Архистратига Михаила с колокольней. Адрес: 03143, г. Киев, ул. Академика Лебедева, 19 Телефоны: (044) 522-50-73 — общий Проезд: Николо-Тихвинский женский монастырь (Киев) [ править править код ] Николо-Тихвинский монастырь 19 декабря 2005 года положено начало еще одному киевскому монастырю – Свято-Николо-Тихвинской женской обители. Недалеко от Голосеевской пустыни, на месте явления Тихвинской иконы Богоматери в городе Киеве, Архимандритом Исаакием с братией монастыря отслужена первая Божественная литургия в храме-палатке. С этого времени Богослужения совершаются здесь постоянно, с мая 2009 года – ежедневно. 24 января 2007 года Священный Синод УПЦ благословил открытие в Киеве Свято-Николо-Тихвинского женского монастыря, утвердив настоятельницей монахиню Татиану (Алатарцеву) с возведением в сан игумении. Духовником и строителем женской обители назначен Архимандрит Исаакий.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010