Серафим) Соболев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Архиепископ Серафим (Соболев) и церковные ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [ В блог ] 8 февраля 2013 г. Кострюков А. А. Кострюков Андрей Александрович, кандидат исторических наук, кандидат богословия, доцент кафедры истории РПЦ Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, в публикуемой статье производит анализ критики своей книги «Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева) », выявляя слабые стороны аргументации своих оппонентов. В 2012 г. в Софии вышло второе издание сборника «Жизнь, чудеса и заветы святителя Серафима Софийского». Это издание подготовлено в Болгарской Старостильной Церкви, находящейся вне единства с мировым православием. Более четверти сборника (105 страниц из 416) посвящено критике моей книги «Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева) » ( София: 2011 ) [1]. Эти страницы продублированы и на сайте упомянутой структуры [2]. Ответить на указанную критику представляется необходимым, поскольку дело касается воззрений известного подвижника благочестия и авторитетного богослова, архиепископа Богучарского Серафима. Будущий иерарх родился в Рязани в 1881 г., был рукоположен во епископа русскими архиереями в Крыму, в 1920 г. эмигрировал, проживал в Болгарии, находился в юрисдикции Русской Православной Церкви ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Прп. Максим Исповедник на Руси и в России ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его одним из первых. [64] Там же, с. 111. [65] Булгаков замечает у прп. Максима лишь первый род Богомужеского действия – чудотворение) Там же, с. 111–112 (, но чуть дальше, говоря о Дамаскине) Там же, с. 113–114 (, пишет уже и о втором роде − страдании. Но и такое объяснение выражения Ареопагита Булгакова не устраивает. [66] Там же, с. 112. [67] Как ни странно, в полемике против софиологии Булгакова митр. Сергия) Страгородского (и Вл. Лосского эта критика в адрес прп. Максима вообще не упоминается, хотя Лосский знал книгу Булгакова Агнец Божий. Она упоминается вскользь в книге: свт. Серафим) Соболев (.) София, 1935, с. 485–486. Но учению прп. Максима свт. Серафим в полемике с Булгаковым практически не уделяет внимания, сосредотачиваясь (говоря о теме двух воль и энергий) на защите Дамаскина, св. Софрония Иерусалимского и отцов VI Вселенского Собора. У Булгакова соотношение обратное, и он говорит больше всего именно об учении прп. Максима, прекрасно осознавая всю его значимость для православной традиции. [68] Там же, с. 113. [69] Там же, с. 220–328. [70] Paul L. Gavrilyuk. The kenotic theology of Sergius Bulgakov Scottish Journal of Theology. 2005. Vol. 58 (3) , р. ... далее ...
Серафим (Соболев) Архиепископ Богучарский, свт.Искать в Источникеpravicon.com
... страничка относится к разделу Серафим Богучарский (Соболев) , свт. Николай Борисович Соболев будущий архиепископ Серафим родился в городе Рязани 1 декабря (по старому стилю) 1881 года в семье мещанина Бориса Матвеевича Соболева и его жены Марии Николаевны. В семье Соболевых было 12 детей, семь из которых умерли в детском и юношеском возрасте. Николай Соболев был десятым ребенком в семье. Большим испытанием для семьи Соболевых стала внезапная болезнь Бориса Матвеевича. Когда Николаю было шесть лет, его отец перенес инсульт и 14 лет, вплоть до самой смерти, был прикован к постели. Обстановка в семье была проникнута духом молитвы и глубокого осознания Промысла Божия в жизни человека. Большое влияние на будущего иерарха оказала его мать, хотевшая, чтобы ее сын был священником. К своей матери архипастырь был искренне привязан и впоследствии всегда старался устроить Марию Николаевну недалеко от места своего служения. В 1894 году Николай Соболев был принят во второй класс Рязанского духовного училища, затем окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1904 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В годы учебы будущий архипастырь неоднократно посещал праведного ... далее ...
Иконичный образ святости: пространственные, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба феноменологiчного аналiзу. Духовна спадщина Киiвскоi Русi. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев) , архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П. В. Киреевского. Тула, 1986. Соловьев 1967 — Владимир Соловьев. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Стихи 1991 — Стихи духовные. М., 1991. Тальберг 1992 — Н. Д. Тальберг. Святая Русь. СПб., 1992. Толстой 1964 — А. К. Толстой. Собрание сочинений в 4-х томах. М., 1963-1964. Топоров 1995 — В. Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век Христианства на Руси. М., 1995. Тютчев 1966 — Ф. И. Тютчев. Лирика, т. 1-2. М., 1966. Утопии 1995 — Русские утопии. ... далее ...
Проповеди - читать, скачать - святитель Серафим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божиею, соизволением Вашего Высокопреосвященства, возлюбленный духовный отец мой, и определением Высшей Церковной власти я призываюсь к епископскому служению. С трепетом и радостью готов принять от вас, богомудрые отцы и архипастыри, благодать архиерейства и вопреки ничтоже глаголю. Об одном только сейчас скорбит мое сердце. И в обычное, так недавнее еще время, служение епископское было служением мученическим. А в настоящее время лютых гонений на Православную Церковь оно является таким по преимуществу. Не без основания можно полагать, что ныне сбывается то видение, которое показано было Иоанну Богослову в откровении после снятия Агнцем с таинственной книги шестой печати, когда произошло великое землетрясение... и звезды небесные пали на землю... и всякая гора и остров двинулись с мест своих ( Апок. 6: 12–14 ) . Может быть, в этом апокалиптическом образе Господь открыл Своему возлюбленному ученику, что в последнее время перед пришествием антихриста жизнь Православной Церкви Христовой будет протекать в таких тягостных условиях, что даже архипастыри, предназначенные быть благодатным светом для мира и твердым оплотом для всех православных христиан, не вынесут тяготы ... далее ...
Пастырское служение архиепископа Серафима ...Искать в Источникеmospat.ru
... Антонию (Храповицкому) от 14 сен­тября 1921 года содержался список архиереев, признаваемых Патриархом Тихоном. Преосвященный Серафим в этом спис­ке был указан как епископ Лубенский 3. То же самое говори­лось о епископе Серафиме и в письме Нумерова митрополиту Евлогию (1921 г.) 4. Еще в одном списке законных иерархов, полученном митрополитом Антонием из России в 1922 году, епископ Серафим также был указан как Лубенский. Наконец в 1928 году из России был получен еще один список иерархов Российской Церкви, находящихся за границей. В этом списке о епископе Серафиме говорилось: «Преосвященный Серафим (Соболев) , Епископ Лубенский, Управляющий русскими пра­вославными общинами в Болгарии». При этом, епископ Сера­фим в списке был упомянут, как «быв[ший] ректор Воронежс­кой духовной семинарии перемещенный в Богучар» 5. Город Богучар находится в Воронежской области и это «перемещение», вернее, изменение титула не было случайным. Еще в 1919 году архиепископ Воронежский Тихон ( Никано-ров ) отправил архимандрита Серафима в Москву к Патриарху Тихону с донесением о ситуации в Воронежской епархии. К донесению прилагалось и особое письмо Патриарху, содержа­ние которого не было известно ... далее ...
Русская идеология - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого, на Соборе 1938 г. Русскихъ Архиереев при участии мирян, некоторые изъ мирян – членов Собора, представители отъ епархий в Югославии и Западной Европе, просили меня дать им сведения относительно русской идеологии и в частности – обоснования царской самодержавной власти. Это побудило меня заняться выяснениемъ настоящаго вопроса, животрепещущаго и столь близкаго для сердца русских людей, плодом чего и явилась моя книга: «Русская идеология». В первой главе этой книги указывается, что русская идеология состоит в православной вере и основанной на ней жизни русскаго человека во всех ея проявлениях. Эта вера была усвоена русским народом с самаго момента его крещения, как главное правило жизни, что свидетельствуется тем, что самыми любимыми книгами для чтения русских людей, помимо книги живота – Библии, были – Жития Святых (Четьи Минеи) . Но особенно о жизненности этой веры свидетельствовала святая иноческая жизнь въ монастырях и благочестивая жизнь мирян, о чемъ говорит безчисленное множество в России храмов и церковный быт наших предков, которым они открыто исповедывали свою веру, – их великие молитвенные подвиги и в храмах, и у себя дома, – их искреннее глубокое ... далее ...
СочиненияИскать в ИсточникеИсточник
... 410) . Однако то, что в «Семирамиде» названо «случайностью» («смерть на кресте») , в письме к Паль меру объявляется орудием самого спасения (ср. об этом: OLeary, 67; ср. там же, 64–70) . В связи с ранней христологической позицией Хомякова упомянем полемику, начавшуюся после отмены духов¬ной цензуры выходом кн. : Антоний (Храповицкий) , архиеп. Догмат искупления. Сергиев Посад, 1917 (противоположную точку зрения см. : Сера¬фим) Соболев (, архиеп. Искажение православной истины в русской бого¬словской мысли. София, 1943; глава против митр. Антония перепечатана в кн. : С в я т и т е л ь Серафим Соболев. Жизнеописание и сочинения.) Французский язык Хомякова неизменно вызывал восхищение: «…французский читатель испытывает впечатление, исполненное очарова¬ния. Прежде всего, это восхитительная неожиданность: спрашиваешь себя, откуда иностранец, который едва лишь проездом повидал Францию, мог столь совершенно овладеть ее языком? Ибо французский язык Хомякова не просто правилен и даже изящен, в нем не только различаются наитончайшие оттенки смысла слов, но более того, предложения — всегда остающиеся легкими, несмотря на свою длину — развиваются с гармонией и плодови¬тостью, ... далее ...
Православное учение о благодати - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могиле Владыки мы читаем слова Псалмопевца: «От чрева матере моея Ты еси мой Покровитель» ( пс. 70, 6 ) . Слова эти оправдались в жизни Владыки с самого его рождения. Покров Божий был простерт над ним во все дни его жизни. Исконный враг нашего спасения, как бы предчувствуя, какого сильного и неумолимого противника он будет иметь в лице Владыки Серафима, пытался погубить Владыку еще в утробе матери. Его мать в страшных страданиях не могла разрешиться от бремени, и по решению врачей требовалось приступить к операции – извлечения младенца по частям для спасения жизни родительницы. В это время мать пришла в сознание и, узнав о решении врачей, с клятвою запретила мужу допустить убийство своего младенца. После ночи, проведенной в страшных муках, при первом ударе церковного колокола, I декабря 1881 г. в 5 часов утра младенец родился сам, без всякой посторонней помощи. Тогда мать попросила: «Покажите мне мое детище, от которого я чуть не умерла», и когда ребенка поднесли, то сказала: «Ах, какой серьезный мухтар родился! » Младенец был назван Николай в честь св. Николая Мирликийского Чудотворца. После этого в детстве домашние называли его иногда мухтаром, и это ему очень не ... далее ...
Догмат искупления в русской богословской наукеИскать в ИсточникеИсточник
... автор мало касается объективной стороны искупления, понимая под ней учение об удовлетворении правде Божией. Этот оппонент, по–видимому, не мог представить себе смелости автора, отрицающего это понятие, и закончил свой отзыв замечанием, что мысли автора «могут дать повод к недоумениям». 251 Интересна ссылка на книгу патриарха Сергия в ответе Вл. Соловьева Чичерину «Мнимая критика» (Собр. соч. Т. 7) . 252 Они имеются в отзывах оппонентов: о недостаточном освещении объективного значения Таинства крещения (митр. Антоний) , об известном субъективизме взглядов автора (проф. Соколов) ; архиеп. Серафим (Соболев) очень резко отозвался о своего рода максимализме автора, признававшего «себялюбцем» всякого, у кого мотивом к спасению души является не одна чистая любовь к добру и Богу (об отзыве архиеп. Серафима см. ниже) , и др. 253 Никольский П. Письма о русском богословии. Вып. 1. Письмо 7. С. 113. 254 Можно было бы сравнить известное суждение Ю. Самарина о колебаниях русских богословов старой школы между католичеством и протестантством с вышеприведенной характеристикой «школьного» богословия в книге патриарха Сергия. 255 Жизненность исследования патриарха Сергия была отмечена еще ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Серафим) Соболев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера