Закрыть Утомившие Израиль ястребы и ортодоксы О затянувшемся на минувшей седмице кризисе, связанном с итогами выборов в еврейском государстве 26.09.2019 1252 Время на чтение 4 минуты Вчера президент еврейского государства огласил окончательные итоги выборов и попросил Нетаньяху первым предложить правительственную коалицию. Затянувшаяся размолвка ястребов Израиля создала патовое положение, когда любой их шаг навстречу коалиции знаменует отказ от провозглашаемых лозунгов. В случае, если правые не договорятся, а левые откажутся от вхождения в правительство национального единства, сионистскому государству грозят третьи перевыборы и небывалый кризис. Раскол правой коалиции случился после демарша уроженца Кишинева и главы партии «Наш дом Израиль» Авигдора Либермана, в ноябре прошлого года покинувшего пост министра обороны со словами о «капитуляции перед террором» после остановки карательной операции в Газе. В те дни его возмутило потворствование Кабинета передаче денежных средств из Катара ХАМАСу в осажденный палестинский анклав, а сама военная операция завершилась бесславно. В результате последовавших выборов ястребы не сумели пересобрать большинство в 120-местном Кнессете. Опять же по причине бескомпромиссности русскоязычного главы «Наш дом Израиль», выступившего против освобождения учащихся религиозных ешиботов от службы в ЦАХАЛ. Разумеется, ортодоксальные завсегдатаи правой коалиции ШОС и Яхадут ха-Тора, в сумме получившие 16 депутатов против 5-и «Наш дом Израиль», согласиться с подобным не в состоянии. Теперь по результатам прошедших на минувшей седмице вторых перевыборов ни один из флангов не получил возможности для создания правительства: ни у кого в сумме с союзниками не набирается 61 депутатский мандат. Учитывая же недавнее прошлое, вероятными оказываются третьи перевыборы Кнессета, непринятие бюджета на 2020-й год и затяжной экономический кризис. Сейчас первым по числу депутатов оказался левый политический блок «Кахоль Лаван» с 33 креслами. Премьерский «Ликуд» получил 32 места, потеряв троих, а «Наш дом Израиль» показал прирост, заполучив 8 мандатов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/26/ut...

О Евхаристии в службе Великого Четвертка 12 апреля 2023 г. 15:24 Службы Страстной седмицы слушаются с особенным вниманием. Но здесь есть и несомненные трудности. В эти святые дни церковная жизнь становится в высшей степени интенсивной. Статья доцента  Московской духовной академии , патролога, византолога протоиерея Валентина Асмуса, посвященная особенностям богослужения Великого Четверга, опубликована в  «Журнале Московской Патриархии»  ( 4, 2023 ,  PDF-bepcuя ). Посещаемость служб — наивысшая. Во многих Поместных Церквах именно к Четвергу приурочивается общее Соборование. Священники в эти дни стараются обойти всех болящих и приготовить их к «празднику праздников» святыми таинствами. Служба каждого дня уникальна. После пасхальной ночи мы целую неделю, и даже все время до отдания, продолжаем впитывать в себя несравненную пасхальную гимнографию. Но гимнография Страстной седмицы вся, почти без изъятия, принадлежит только одному ее дню, а следующий имеет уже совсем новые песнопения. Поэтому к Великой седмице нужно готовиться. Триодь в течение всего года, наипаче же в дни Великого поста, должна быть источником наших молитвенных созерцаний и богословских уроков. Проходя седмицы поста, мы не только внимаем ежедневным службам или хотя бы по книгам вычитываем их, но и готовимся к седмице Страстей Господних. Эта подготовка даже богослужебно выражена совершением пассий. Для чтения и понимания основного корпуса нашей гимнографии нужно помнить, что в греческом подлиннике все тропари, каноны с ирмосами и тропарями, стихиры — это стихи, где строго соблюдается силлабо-­тонический размер (господствующий и в русской поэзии). Изредка встречаются образцы античных размеров, которые основаны на чередовании долгих и кратких слогов. Поэзии свойствен особый порядок слов, и не нужно думать, что обычный порядок нарушается исключительно ради соблюдения стихотворного размера: иногда это бывает особым выразительным средством. Церковной гимнографии присущи и другие поэтические средства. В древности славянские переводчики изредка пытались передавать греческий стихотворный размер. Но на наших богослужебных книгах это никак не сказалось. Их переводчики стремились передать смысл переводимого и совершенно забывали о его стихотворной форме. Передавая смысл, они сохраняли и порядок слов оригинала. В бытовании этих текстов в нашей Церкви появлялись новые ритмы — в зависимости от распевов, на какие они были положены.

http://patriarchia.ru/db/text/6018149.ht...

(144,1) На семитонном форминксе исполним новые гимны, – говорит небезызвестный поэт, 1478 напоминая нам, что древняя лира была семиструнной. (2) Семь органов, отвечающих за чувственное восприятие, расположены на нашей голове: два глаза, два уха, две ноздри и рот. (3) Но и Солон в «Элегиях» говорит, что периоды человеческой жизни измеряются седмицами: Ряд молочных зубов мальчик естественно теряет, когда ему минет семь лет. Когда же Бог завершает вторую седмицу, у него появляются явные признаки 1479 зрелости. В третье семилетье он все еще растет, его щеки покрываются щетиной, цвет его кожи меняется. В четвертый срок каждый достигает расцвета сил, являя все признаки мужской доблести. В течение пятой седмицы мужчине пора подумать о браке и о продолжении рода. К шестому – муж определился в своих замыслах, и не желает больше тратить время впустую. К седьмой седмице его мысль и речь особенно сильны, как и во время восьмой. Еще четырнадцать лет. Однако к девятой, хотя он еще в силах, уже не те его речь и ослабла былая удаль. Если же он достиг десятой, предела, установленного Богом, воистину не раньше срока его настигнет неизбежная смерть. 1480 (145,1) На седьмой день наступает кризис болезни, а на четырнадцатый организм (φσις) начинает одолевать ее причины. (2) Гермипп Беритийский в книге «О седмице» приводит бесчисленное множество примеров, доказывающих, что это число является священным. (3) Но и благословенный Давид, обращаясь к тем, кто знает смысл семи и восьми, говорит мудро и таинственно: «Лет нам будет как пауку. Дней нашей жизни будет семьдесят лет, тем же, кто в силах – восемьдесят» ( Пс. 89:9 ). Но это по силам только царю. (4) О том, что мир сотворен, но не во времени, пророк говорит так: «Это книга бытия, и всего в нем, что создано. В день, когда Бог сотворил небо и землю» 1481 . Выражение «создано» указывает на неопределенное время, а «в день, когда сотворил Бог» следует понимать как «в Том и через Того» Он сотворил, «без Кого ничто не возникло», то есть, без активной деятельности Сына. Или, как говорит Давид: «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» ( Пс. 117:24 ), то есть будем праздновать и славить Бога за дар гносиса, который Он передал через Него. (6) «Днем» же называется Логос, освещающий все сокрытое. Через Него все творение ожило и увидело свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

( 144 ,1)  На семитонном форминксе исполним новые гимны, говорит небезызвестный поэт,  напоминая нам, что древняя лира была семиструнной. (2) Семь органов, отвечающих за чувственное восприятие, расположены на нашей голове: два глаза, два уха, две ноздри и рот. (3) Но и Солон в Элегиях говорит, что периоды человеческой жизни измеряются седмицами: Ряд молочных зубов мальчик естественно теряет, когда ему минет семь лет. Когда же Бог завершает вторую седмицу, у него появляются явные признаки  зрелости. В третье семилетье он все еще растет, его щеки покрываются щетиной, цвет его кожи меняется. В четвертый срок каждый достигает расцвета сил, являя все признаки мужской доблести. В течение пятой седмицы мужчине пора подумать о браке и о продолжении рода. К шестому — муж определился в своих замыслах, и не желает больше тратить время впустую. К седьмой седмице его мысль и речь особенно сильны, как и во время восьмой. Еще четырнадцать лет. Однако к девятой, хотя он еще в силах, уже не те его речь и ослабла былая удаль. Если же он достиг десятой, предела, установленного Богом, воистину не раньше срока его настигнет неизбежная смерть.   ( 145 ,1) На седьмой день наступает кризис болезни, а на четырнадцатый организм (fu/sij) начинает одолевать ее причины. (2) Гермипп Беритийский в книге О седмице приводит бесчисленное множество примеров, доказывающих, что это число является священным. (3) Но и благословенный Давид, обращаясь к тем, кто знает смысл семи и восьми, говорит мудро и таинственно: «Лет нам будет как пауку. Дней нашей жизни будет семьдесят лет, тем же, кто в силах — восемьдесят.»  Но это по силам только царю. (4) О том, что мир сотворен, но не во времени, пророк говорит так: «Это книга бытия, и всего в нем, что создано. В день, когда Бог сотворил небо и землю.»  Выражение «создано» указывает на неопределенное время, а «в день, когда сотворил Бог» следует понимать как «в том и через того» он сотворил, «без кого ничто не возникло», то есть, без активной деятельности Сына. Или, как говорит Давид: «Это день, сотворенный Богом. Будем же радоваться и наслаждаться им, "  то есть будем праздновать и славить Бога за дар гносиса, который он передал через него. (6) «Днем» же называется Логос, освещающий все сокрытое. Через него все творение ожило и увидело свет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Исключением здесь является празднование Благовещения Недели (воскресенья) 3-й, 4-й и 5-й седмиц Великого поста, когда по 8-й песни поется «Честнейшую...». Великое славословие, как правило, читается во все дни Великого поста, в которые случится Благовещение, за исключение суббот и воскресений, когда великое славословие не читается, а поется. На Пасхальной седмице, в день Благовещения, великое славословие не положено. Когда великое славословие читается, то в конце утрени бывает ектения «Помилуй нас, Боже» и три великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина (если они положены в эти дни Великого поста). Исключения: 1. Если Благовещение случится в Пасху (так называемая Кириопасха), на светлой заутрени, пред великой ектенией, на «Слава» и затем на «И ныне» поется тропарь Благовещения. Полиелея и величания не бывает. Евангелие праздника Благовещения (Лк., зач. 4) на утрени читается после 6-й песни канона (пред этим поется прокимен Благовещения). Канон праздника соединяется с пасхальным каноном. На литургии после пасхального Евангелия читается Евангелие Благовещения (Лк., зач. 3). 2. Если Благовещение случится в Неделю ваий, то на благословении хлебов поется тропарь Благовещения (дважды) и Недели ваий (единожды), после полиелея – величание Благовещения. Прокимен и Евангелие Недели ваий, «Воскресение Христово» не поем. «Слава»– «Днесь Христос входит во град Вифанию...», «И ныне» – то же. «Помилуй мя, Боже...». 3. Если Благовещение случится в Великий Пяток, то на утрени читаются 12 дневных («Страстных») Евангелий. После 7-го Евангелия бывает полиелей и величание праздника, а затем поются степенны – 1-й антифон 4-го гласа, прокимен праздника и читается Евангелие праздника. Канон праздника соединяется с трипеснцем Великого Пятка 21 . Часы бывают или вседневные, когда Благовещение случится в субботу и Неделю (воскресенье) Четыредесятницы, а также в Великий Четверг и Великую Субботу, или великопостные – в остальные дни Четыредесяницы и Страстной седмицы. Поклоны на великопостных часах бывают только на 1-м часе и изобразительных (по 3 великих поклона), а на Страстной седмице – на всех часах (тоже по 3 великих поклона).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Помочь фонду Материалы по теме Священники и монахи — ветераны Великой Отечественной войны 9 мая, 2024 Дислексия или «невнимательный». Как распознать нарушения у школьника 9 мая, 2024 Как я поступил в один из лучших вузов со 145 баллами ЕГЭ. Что сказали родители будущему тренеру 7 мая, 2024 Мама оставила Леню в доме малютки. Сын нашел ее через 18 лет 7 мая, 2024 Не говорить лишнего и причащаться на Светлой седмице. Как удержать пасхальную радость 7 мая, 2024 «Мама, не вмешивайся в мои дела». Слышать это от подростка — нормально 4 мая, 2024 «Муж не уделяет внимания ни мне, ни сыну» 4 мая, 2024 «Сын просит новые игрушки, но не играет в них» 1 мая, 2024 «Мой сын говорил только цитатами из фильмов». История мамы мальчика с аутизмом 30 апреля, 2024 Помогите «Правмиру» Лучшие материалы статья «Когда немцы оккупировали город, мне было три года». Воспоминания ребенка войны Дарья Рощеня нужна помощь «А где это я так упал?» — Ваня забыл, что ему сделали операцию и «отключили» половину мозга Помочь Нужно 300 000 статья Три вещи, которые убивают мотивацию детей. Нейропсихолог Анна Высоцкая Анна Данилова статья Не говорить лишнего и причащаться на Светлой седмице. Как удержать пасхальную радость Оксана Головко статья Спортсмены готовятся к Олимпиаде в Токио. 10 фото Марфа Гузеева вопрос специалисту Чем опасна ветрянка для взрослого?   терапевт Тина Петровская Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Помочь «Правмиру» На что пойдут мои деньги RSS Помочь «Правмиру» Давайте дружить! Памяти основателя   © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/sovremennoe-obshhestvo...

Примечание. Стихословие полностью 6-й и 7-й библейских песней в данном случае необходимо по той причине, что на утрене субботы 1-й седмицы предполагается стихословить библейские песни не в великопостной редакции, а по разделам Ирмология «Господеви поем» или «Поем Господеви» , в которых 6-я и 7-я библейские песни полностью не исполняются, а, следовательно, на 1-й седмице поста были бы полностью исполнены не все библейские песни. Поэтому Типикон предлагает полностью стихословить 6-ю и 7-ю песни в пятницу (Типикон, гл. 49, пяток вечера 1-й седмицы, 2-е «зри»; гл. 48, 24 февраля, 9-я Маркова глава; гл. 48, 24 марта, 3-е и 4-е «зри»). В богослужении суббот 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста 6-я и 7-я библейские песни должны полностью (в великопостной редакции) исполняться на ряду на утрене. В пятницу 5-й и 6-й седмицы рекомендуется поступить так же, как и на 1-й седмице Великого поста . Песни 8-я и 9-я стихословятся так же, как в понедельник. К светильну первое окончание: «…силою, Господи, Креста Твоего, и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Яко виде Тя распинаема…». Прочее – как в понедельник. Часы 1-й, 3-й, 6-й и 9-й совершаются как в понедельник. На 1-м и 9-м часах по пятницам в течение всей св. Четыредесятницы кафизмы не стихословятся. На 3-м часе – кафизма 19-я; на 6-м часе – кафизма 20-я. На 6-м часе – 1-й прокимен, глас 7-й: «Возлюблю Тя, Господи…»; стих: «Бог мой, Помощник мой». 2-й прокимен, глас 6-й: «Господи, Помощниче мой и Избавителю мой»; стих: «Небеса поведают славу Божию…». Подробное изложение порядка изобразительных см. 5 марта (окончание изобразительных см. 7 марта). Порядок кондаков на изобразительных в храме Господском см. в среду, 7 марта; в храме Богородицы и святого – см. в понедельник, 5 марта. Подробное изложение порядка богослужения вечерни в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров см. 7 марта. Примечание. На субботу, 10 марта, переносится с пятницы, 9 марта, полиелейная служба 40 мчч. Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср.: Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). Служба совершается по 9-й Марковой главе Типикона под 24 февраля: «Аще ли случится Обретение честныя главы Предтечевы в субботу 1-я недели постов» (ср.: Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Мы правда можем принять в самих себя Бога, стать городом, в который войдет Христос 2. Идея от преподобного Ефрема Сирина Молитва преподобного Ефрема Сирина и правда «дух крепит неведомою силой», как писал Пушкин. И не только укрепляет дух – но каждый год, каждый Великий пост снова и снова напоминает – так просто – о таком важном. И каждый год, и каждый раз – о чем-то разном. И напоминает не только о том, что называет прямо, но еще обо всем, что «вокруг темы». Вот, например, «празднословие», которого просим у Владыки живота нашего – не дать нам. Это и про ту самую праздную, пустую болтовню. И вообще про слова, которые «выходят из уст». О словах Мар Афрем Нисибинский писал много. Говорил: «и доброму и злому говори доброе слово». И еще говорил: «Будь осторожен в словах, произносимых устами твоими; возлюби доброе, чтобы душа твоя насытилась блаженством. Обращай строгое внимание на слова, какие выходят из уст твоих; и, что ни делаешь в мире сем, веди себя как мудрый». Здесь идея такова: слова наши – это важно. И важно, чтобы слова наши не бывали злыми, обидными, резкими. В христианской жизни, в христианском сообществе, конечно же, и в христианской семье злые слова неуместны, недопустимы: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф. 4: 31). И, конечно же, все это должно быть удалено из отношений между мужем и женой, из отношений между родителями и детьми. Грустно, тоскливо, разрушительно – когда мы наполняем свой дом грубыми словами и вообще, и во время поста, и на Страстной седмице, и на Пасху Грустно, тоскливо, разрушительно – когда грубыми словами, в раздражении, на повышенных тонах мы наполняем свой дом и вообще, и во время поста, и на Страстной седмице, и на Пасху. Вроде бы мы «растим детей христианами», но так получается, что у нас «православие» совмещается с той самой «всякой злобою», которая сводит на нет практически все наши правильные наставления. Ни в коем случае не говорю, что это легко – не поддаваться раздражению. Знаю, что еще как сложно бывает. Но тут главное – понимать, насколько важно контролировать свои слова, особенно обращенные к мужу, к детям. Понимать, что лучше промолчать, чем сказать обидное, сердитое слово. А бывает, никак не получается сдержаться, и наговоришь того, о чем потом жалеешь – но и это не конец. Даже если «поздно», если целая стая злых слов вылетела, и не поймаешь этих не-воробьев – все равно не поздно остановиться. Как говорил тот же преподобный Ефрем Сирин:

http://pravoslavie.ru/153003.html

На Фоминой седмице: 9 мая, л. 236 на об., и 10 мая, л. 237, показано: Тропарь праздника 2. Слава – святого. И ныне – праздника. Но этот устав не обнимает всех условий, в которых могут находиться дни полиелейных святых. Поэтому надобно руководствоваться уставом, изложенным нами в 21 и 22 гл. 8 мая, л. 232 на об., показано: Тропарь праздника 1. Тропарь великого святого 1. Слава, тропарь рядового святого. И ныне – праздника. Но этот устав не приложим к седмицам Разслабленного, Самаряныни и Слепого, в которые, за исключением дней попразднства Преполовения, поется тропарь не праздника, а воскресный (Тип., л. 361 на об.). На этих седмицах, на основании общего устава о тропарях, изложенного в 52 гл. Типикона, надобно петь: Тропарь воскресный 1. Тропарь первого святого 1. Слава, тропарь другого святого. И ныне богородичен первый, или воскресный (л. 385 на об.), по гласу последнего тропаря (л. 385 на об. и 386). Тропарь праздника: Запечатану гробу... 2. Слава – святого. И ныне – праздника (Типик., л. 361 на об.). Если же у святого нет тропаря, то тропарь праздника 3 (л. 360 на об.). В том сдучае, если будут два святых с тропарями, на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типикона, л. 387, надобно петь тропарь праздника 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого, И ныне – праздника. На седмице Мироносиц: Тропарь праздника: Благообразный Иосиф... 1. Тропарь воскресный: Егда снисшел еси... 1. Слава – святого. И ныне, Мироносицам женам... (Типик., л. 361 на об. См. также послед. понед. 3 седм., л. 366). Если у святого нет тропаря, то Благообразный Иосиф... 2. Слава, Егда снисшел еси... И ныне, Мироносицам женам... (Тип., л. 366). В том случае, если будут два святых с тропарями, применительно к уставу, изложенному 8 мая, Типик., л. 232 на об., можно петь тропарь праздника: Благообразный Иосиф..., тропарь первого святого, Слава, тропарь другого святого, И ныне – праздника: Мироносицам женам... На седмицах Разслабленного, Самаряныни и Слепого: Тропарь воскресный, поемый в предшествующее воскресенье, 2. Слава – святого. И ныне, богородичен 1, или воскресный, во глас тропаря святого (Типик., л. 361 на об.). Если у святого нет тропаря, то – Слава, и ныне, богородичен 1-й гласа (см. послед. понед. 4 седм., л. 367 на об.). В том случае, если будут два святых с тропарями, на основании общего устава, изложенного в 52 гл. Типик., л. 385 на об., надобно петь тропарь воскресный 1, тропарь первого святого 1, Слава, тропарь другого святого. И ныне, богородичен 1, или воскресный, по гласу тропаря второго святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Во все седмичные дни служба праздника поется по Минее и только в субботу сыропустную соединяется с песнопениями Триоди; в среду же и пяток сыропустные в конце вечерни, утрени и на часах бывает по 3 великих поклона с молитвой св. Ефрема Сирина , на 6-м часе и на вечерни – паремия. Если случится праздник Сретения в сыропустную седмицу, то стихиры Триоди поются на малой вечерни; а если малая вечерня не совершается, то на великой вечерни праздника поется стихира самогласная Триоди из стиховных стихир на «Слава» и на утрени на хвалитех – тоже на «Слава». Если праздник Сретения случится в мясопустную субботу, то служба умерших переносится на предыдущую субботу или на четверг мясопустной седмицы. Если Сретение приходится на Сырную Неделю (воскресенье), т.е. в канун Великого поста, то не имеет попразднства и отдания. Если праздник случится в понедельник первой седмицы Великого поста (позже не бывает), то служба праздника переносится на Неделю (воскресенье) сыропустную 30 . 2. Праздник Сретения, как правило, имеет один день предпразднства и семь дней попразднства, а всего празднования 9 дней, если число дней не сократится из-за Великого поста, близко к которому он может случиться. Тогда Сретение празднуется столько дней, сколько остается до начала поста. 3. Предпразднство обычно бывает 1 февраля, но если оно случится в мясопустную субботу, то служба его переносится на мясопустную пятницу. 4. Попразднство имеет обычно 7 дней, отдание 9 февраля, но иногда день отдания смещается ближе к празднику. Как правило, отдание не бывает в субботу и Неделю (воскресенье) мясопустные, в среду и пятницу сыропустные, в этом случае оно переносится на другой день; поэтому, если праздник случится на седмице Недель блудного сына, мясопустной и сыропустной – попразднство (с днем отдания) бывает менее 7 дней. В воскресенье же сыропустное полагается праздновать отдание только в том случае, когда праздник Сретения случится на Сыропустной седмице близко к Сыропустному воскресенью, а именно – в четверг, пятницу или субботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010