Примечания 1 Если Великий Пост, читается рядовая кафизма по уставу. 2 Если тропарей два, читаются оба, Слава: произносится перед вторым. 3 Порядок исполнения следующий: священник возглашает тропарь и два стиха, а народ, отвечая ему, трижды поет тропарь; при этом совершаются три земных поклона. 4 Здесь вставляются дополнительные чтения: тропарь пророчества, прокимен, паримия, на Страстной седмице – чтение Четвероевангелия.   МЕЖДОЧАСИЕ ШЕСТОГО ЧАСА После молитвы св. Ефрема Сирина в конце 6 часа: Придите, поклонимся: (3) И три поклона. Псалом 55 Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек, целый день воюя, теснил меня. Попирали меня враги мои весь день, ибо много нападающих на меня с высоты. Днём не убоюсь, но я буду уповать на Тебя. О Боге будет хвала слов моих, на Бога уповаю, не убоюсь: что сделает мне плоть? Целый день они слов моих гнушались, все расчёты их обо мне – во зло. Поселятся рядом и будут скрываться; наблюдать они будут мою пяту, ибо поджидают душу мою. Без труда Ты отринешь их, во гневе народы низложишь. Боже, я жизнь мою возвестил Тебе; положил Ты слёзы мои пред Собою, как и обещано Тобой. Да обратятся враги мои вспять, в день, когда я призову Тебя; вот, я познал, что Бог мой – Ты. В Боге произнесу хвалебную речь, в Господе изреку слово хвалы. На Бога уповаю, не убоюсь: что сделает мне человек? На мне, Боже, обеты, которые я воздам, восхваляя Тебя. Ибо избавил Ты душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения, буду благоугождать пред Господом во свете живых. Псалом 56 Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я буду надеяться, доколе не минует беззаконие. Воззову к Богу Всевышнему, Богу, благодетельствовавшему мне. Он послал с небес и спас меня, предал поношению попирающих меня. Послал Бог милость Свою и истину Свою и избавил душу мою из среды молодых львов. Я уснул встревоженным: сыны человеческие, зубы их – оружие и стрелы, и язык их – острый меч. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя. Сеть приготовили ногам моим и согнули душу мою; выкопали пред лицом моим яму – и упали в неё! Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей. Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом! Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён. Ибо возвеличилась до небес милость Твоя и до облаков – истина Твоя. Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

(Поклон) Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу твоему. (Поклон) Да, Господи-Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. (Поклон) Также 12 малых поклонов с молитвой: Боже, очисти меня, грешного. И снова всю молитву: Господи и Владыка жизни моей: и один великий поклон.   Молитва святого Мардария Владыка Боже, Отче Вседержитель, Господи, Сын Единородный Иисусе Христе и Дух Святой! Единое Божество, единая Сила, помилуй меня, грешного, и Тебе известными путями спаси меня, недостойного раба Твоего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. 5 Конец третьего часа. Примечания 1 Если Великий Пост, здесь читается рядовая кафизма по уставу. 2 Если тропарей два, читаются оба, Слава: произносится перед вторым. 3 Порядок исполнения следующий: священник возглашает тропарь и два стиха, а народ, отвечая ему, трижды поет тропарь; при этом совершаются три земных поклона. 4 Здесь вставляются дополнительные чтения; на Страстной седмице читается Четвероевангелие. 5 Если сразу же совершается шестой час, начинаем его с «Придите, поклонимся»; если нет, священник произносит: Слава Тебе, Христе Боже: Мы же: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. И отпуст малый. МЕЖДОЧАСИЕ ТРЕТЬЕГО ЧАСА Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Чтец: Аминь. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3) И три поклона. Псалом 29 Вознесу Тебя, Господи, ибо Ты поддержал меня и не возвеселил врагов моих о мне. Господи, Боже мой, я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи, Ты возвёл из ада душу мою, спас меня от участи сходящих в ров. Пойте Господу, святые Его, и поведайте память о Святыне Его. Ибо гнев – в ярости Его, и жизнь – в воле Его: вечером водворится плач, а наутро – радость. Я же сказал в изобилии моём: «Не поколеблюсь вовек!» Господи, по воле Твоей подай красоте моей силу; но Ты отвратил лицо Твоё, и был я смущён.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

[Смотри] Аще поется святый минеи на 6, а другий святый великий имать полиелей: На Господи воззвах, поем стихиры на 10. Праздника 3: и святаго рядоваго 3: и великаго святаго 4. Слава, великаго святаго: И ныне, праздника. Вход. и чтения святаго 3. На стиховне стихиры, и Слава, святаго: И ныне, праздника. [Смотри] В седмице Фомине, по трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, праздника. [Смотри] В седмице же 3-й по Пасце, святых мироносиц, тропарь праздника: Благообразный Иосиф: Слава, святаго, аще есть. И ныне, Мироносицам женам: Тропарь же праздника: Благообразный Иосиф: и воскресн: егда снизшел еси к смерти: пременяем, егда тропарь святаго есть. [Смотри] Аще в седмице 4-й, или 5-й, или 6-й по Пасце: Тропарь воскресн: Слава, святаго: И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. На повечерии, по трисвятом кондак праздника. [Смотри] Аще ли будет святаго, емуже полиелей, глаголем прежде кондак святаго: Слава, и ныне, праздника. [Смотри] Аще в седмице Фомине: на утрени , на Бог Господь, тропарь праздника дважды: Слава, святаго: И ныне, праздника. [Смотри] Аще в седмице 3-й по Пасце, святых мироносиц, на Бог Господь, тропарь праздника: Благообразный Иосиф: единожды: и воскресн: егда снизшел еси: единожды. Слава, святаго: И ныне, мироносицам женам: [Смотри] Аще ли в седмице 4-й, или 5-й, или 6-й, по Пасце: на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды: Слава, святаго, И ныне, Богородичен 1-й, в тойже глас. И обычныя кафисмы: и седальны триоди. Воскресение Христово: псалом 50. Канон триоди праздника, со ирмосом на 8. Ирмос по дважды, тропари на 6: и минеи святаго на 4. По 3-й песни, кондак и икос святаго, и седален его: Слава и ныне, праздника. По 6-й песни кондак и икос праздника. [Смотри] Аще ли поется святый на 6: Канон праздника со ирмосом на 6: ирмос по дважды, тропари на 4: и святаго на 6. По 3-й песни, кондак праздника, и икос: и седален святаго, дважды: Слава и ныне, праздника триоди. По 6-й песни, кондак и икос святаго. Аще ли в минеи два святых: канон в триоди праздника со ирмосом на 6: и святых два канона на 8. Светилен святаго: Слава и ныне, праздника. Аще ли поется святый на 6, а другий святый великий имать полиелей: Канон праздника со ирмосом на 4: ирмос по дважды: и святаго рядоваго, на 4: и великаго святаго на 6. По 3-й песни кондак святаго рядоваго и седален его: Слава, седален великаго святаго: И ныне, праздника триоди. По 6-й песни, кондак и икос великаго святаго: Праздника кондак зде оставляется. Глаголем кондак праздника на 1-м часе, и на прочих часех, пременяюще со святым великим: Светилен святаго, дважды. Слава и ныне, праздника. Аще ли имать святый стихиры на хвалитех: и поем стихиры триоди дне 3: воскресн, и покаянен един, и мученичен: и минеи святаго 3. Слава, святаго: И ныне, праздника. На стиховне праздника в триоди, с припевы праздника. Слава, святаго, аще есть: аще ли ни, Слава и ныне, праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы подошли к Страстной седмице, выжженные изнутри Мы пережили Орск, Кизляр, Кемерово, и впереди – страдания и смерть Христа 4 апреля, 2018 Мы пережили Орск, Кизляр, Кемерово, и впереди – страдания и смерть Христа Это был тяжелый, невозможный пост, в который мы пережили страшные трагедии, но впереди нам еще сострадать Христу – размышляет священник Максим Бражников, настоятель храма Казанской Божьей Матери города Орска. Мы подошли к Страстной седмице, выжженные изнутри Священник Максим Бражников «Душеполезную совершивше Четыредесятницу и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче…» – такие слова мы слышим на вечерне перед Лазаревой субботой. Днем, когда Господь пришел в Вифанию и воскресил Своего друга Лазаря, умершего за четыре дня до этого. Какой же была эта Четыредесятница 2018 года? В неделю о Страшном суде разбился самолет Ан-148 , летевший из Москвы в Орск. В Прощеное воскресенье в Кизляре бандит расстрелял прихожан, шедших из храма после богослужения. Девятый день после авиакатастрофы выпал на первый день поста. И как только прошли сорок дней после падения самолета, перед началом седмицы Ваий, в Кемерове горит «Зимняя вишня». Череда бессмысленно жестоких катастроф, заставившая наши сердца по-настоящему оцепенеть и почернеть от горя. Ведь не бывает чужих детей, невозможно не сочувствовать родителям, которые их потеряли, невозможно теперь сказать, что эти катастрофы далеко и не с нами – эта боль коснулась нас напрямую, а кого-то и лично… В Четыредесятницу богослужения будней имеют мало заупокойных песнопений, но мы (я говорю здесь «мы», имея в виду тех, чье сердце прошло оружие скорби, и кто по-настоящему переживает это горе) помним, как жаждали мы их услышать, чтобы вложить в них и свои слезы. Первые несколько суббот были нарочито заупокойными – как радостно было дождаться их и причаститься на Божественной Литургии, зная, что этим поминовением мы можем действительно помочь душам ушедших от нас близких людей. В это время для нас стали по-настоящему родными те люди, о которых мы раньше ничего не знали – родные погибших в Орске, в Кемерово, а дагестанские мученицы Вера, Людмила, Ирина, Вера, Надежда как бы и вовсе действительно стали среди нас примером святости и упокоения в Господе. Мы подошли вплотную к Страстной седмице. И, словно выжженные изнутри, стоим у гроба евангельского Лазаря.

http://pravmir.ru/myi-podoshli-k-strastn...

Пятый период характеризуется чтением на седмичной утрени двух кафизм и третьей рядовой на вечерни, а на воскресной присоединением к двум кафизмам полиелея и 136 пс.: На реках вавилонских... Он начинается в неделю (воскресенье) Блудного и оканчивается в неделю (воскресенье) Сырной седмицы (Тип., гл. 17, л. 26; послед. в нед. Блудного. л. 297 на об. и 298; нед. Мясопуст., л. 300; нед. Сыропуст. л. 305. Смотр. Также 3–8 февраля, попразднство Сретения, если случится в нед. Блудного и Мясопустн., л. 176; февр. 9, отдание Сретения, если случится в нед. Блудного и Сыропустн., л. 181 на об.). Шестой и восьмой периоды характеризуются чтением на седмичной утрени трех кафизм, а на вечерни 18, в особенности же тем, что рядовые кафизмы читаются и на часах, вследствие чего Псалтирь в течение седмицы прочитывается два раза. На воскресной утрени, кроме двух рядовых кафизм, положены непорочны 339 . Шестой период обнимает собою 1, 2, 3 и 4 седмицы св. Четыредесятницы, а восьмой – 6-ю (Тип., гл. 17, л. 26). Седьмой период обнимает 5-ю седм. св. Четыредесятницы. Он характеризуется чтением на седмичной утрени трех кафизм, за исключением утрени великого канона, на которой полагается одна кафизма, рядовых кафизм на часах и также рядовой на вечерни; при чем распределение кафизм на этой седмице бывает иное, чем обыкновенно, в том случае, если в четверток случится праздник Благовещения пр. Богородицы 340 . Псалтирь на этой седмице, как и на других седмицах Четыредесятницы, прочитывается два раза. На воскресной утрени, кроме двух рядовых кафизм, положены непорочны (Тип., гл. 17, л. 26 на об.) 341 . Девятый период обнимает Страстную седмицу. Он характеризуется чтением на седмичной утрени до среды включительно трех рядовых кафизм, рядовых кафизм на часах, кроме 1-го, на котором кафизмы нет, 18 на вечерни и полным отсутствием кафизм во вторую половину седмицы, начиная с четверга,– только на субботней утрени полагается 17 кафизма. Псалтирь, начиная с 4 кафизмы 342 , на этой седмице прочитывается только один раз (Тип., гл. 17, л. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Таже, Слава, глас 8: Покаяния отверзи ми двери: И ныне, Богородичен: Подобен: На спасения стези: Таже глас 6: Помилуй мя Боже: Множества содеянных: яко предписася в неделю мытареву. И молитва: спаси Боже люди твоя: Канон воскресн, со ирмосом на 4: и крестовоскресных два, и Богородицы два: и триоди канон, глас 2, на 6. Катавасиа: Моисейскую песнь: По 3-й песни, седален, глас 1. Подобен: Гроб твой: объятия отча: Слава, тойже: И ныне, подобен: Безневестная чистая Богородице Дево: По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Отеческия славы твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми предал еси богатство, темже ти блуднаго глас приношу: согреших пред тобою отче щедрый: приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник твоих. И икос, и чтем синаксарий. По 9-й песни, ексапостиларий осмогласника, таже настоящий триоди: Подобен: Жены услышите: Богатство еже ми дал еси: Слава, иный. Подобен: Расточих богатство: И ныне, Богородичен. Подобен: Святая Мати Дево: На хвалитех стихиры октоиха воскресны 4, и анатолиев 1: и триоди самогласны 3, глас 2: Блуднаго глас приношаю ти Господи: с припевы обычными. Слава, глас 6: Отче благий: И ныне, Преблагословенна еси: Славословие великое. По трисвятом тропарь воскресн, ектении, и отпуст. И обычная литиа, на нейже поется, Слава, и ныне, стихира евангельская: и чтутся оглашения, и час 1– й в притворе. На часех, глаголем тропарь и кондак, яко предписася в неделю мытареву: и совершенный отпуст. На Литургии, блаженна октоиха, на 6: и триоди песнь 6-я, на 4. По входе тропарь, и кондак, глаголем, якоже предызъявися в неделю мытареву. Прокимен апостола по гласу. Апостол к коринфяном, зачало 135: Вся ми леть суть: Аллилуиа гласа. Евангелие луки, зачало 79: Человек некий име два сына: Причастен: Хвалите Господа с небес: [Смотри] Подобает ведати: яко в седмице мясопустной Аллилуиа не поем, оставляем же и едину кафисму псалтира от утрени, и глаголем сию на вечерни. Не поется же и междочасие, и канон молебный Пресвятей Богородице поемый на повечерии: а повечерие поется малое. Такожде творим и в седмице сырной, разве среды и пятка: но о сем всем тамо, указа зри.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 6-й седмицах Великого поста имеет место особенное расписание. Суть его в том, что Псалтирь прочитывается два раза в течение седмицы, что достигается за счет чтения трех кафисм на утрене и чтения кафисм на часах. На 5-й седмице Великого поста действует расписание, отличное от остальных седмиц. Причина этого в том, что в четверг 5-й седмицы на утрене читается канон преподобного Андрея Критского , вследствие чего в этот день на утрене полагается только одна кафисма (8-я), а на 1-м часе вовсе нет кафисмы. Компенсация пропущенных в четверг кафисм осуществляется за счет чтения на вечерне каждого дня рядовой кафисмы (а не 18-й, как на остальных седмицах). На Страстной седмице Псалтирь прочитывается с Великого Понедельника по Великую Среду один раз; при этом отдельно взятая 17-я кафизма читается с похвалами на утрени Великой Субботы. Предусмотрены ли сокращения кафизм в период Великого поста? Здесь все строже: даже в праздники читаются все уставные кафисмы. Единственное исключение – отменяются кафизмы на двух вечернях праздника Благовещения: на вечерне перед праздником и на вечерне в день праздника. Есть ли период в церковному году, когда кафизмы Псалтири не читаются вовсе? Это период от Великого Четверга до Светлой субботы (10 дней), в который чтение кафисм отменяется полностью (исключением является утреня Великой Субботы, на которой поется кафисма 17-я с «похвалами»). Когда и где возникло разделение Псалтири на 20 кафизм? Современное деление Псалтири на 20 кафизм появилось в Палестине примерно b VIII веке; в Х веке это деление распространилось по всему Востоку благодаря тому, что монастыри Византии стали принимать палестинскую практику служб суточного круга. Это деление дo XIII века употреблялось параллельно принятому в Константинополе делению Псалтири на 76 антифонов, которое практиковалось в кафедральном богослужении. После XIII века (вследствие взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году) кафедральная традиция исчезла и деление на 20 кафизм стало безальтернативным.

http://azbyka.ru/kafizma

2) Накануне понедельника, вторника, четверга и субботы Сыропустной седмицы. В Типиконе сказано: „Подобает ведати, яко в седмице Мясопустной... повечерие поется малое. Такожде творим и в седмице Сырной разве среды и пятка“ (Тип., л. 298). На этом повечерии великих поклонов с молитвою Ефрема Сирина также не бывает. 3) Накануне дня, следующего за праздником Благовещения. Об этом повечерии в Типиконе сказано: „Повечерие поем малое в притворе по скору без поклонов и канона, точию на Слава в вышних 3 поклоны и по трисвятом 3 поклоны и по Честнейшую 3 великие поклоны с молитвою: Господи и Владыко, и прочие 12, и на последнем трисвятом 3 поклоны и отпуст“ (л. 204 на обор. 4), Накануне четверга 5 седмицы Вел. поста. Об этом повечерии в Типиконе говорится: „Повечерие глаголем малое в келлиях без поклонов. По трисвятом кондак Андреева канона“ (л. 328). 5) Накануне субботы той же седмицы В. поста. Об этом повечерии в Типиконе замечено: „повечерие малое... поем в келлиях“ (л. 329 на обор.). 6) Накануне понедельника, четверга, пятка и субботы Страстной седмицы (Тип. л. 335, 338 на обор., 340 и 344). На повечерии накануне понедельника кондак: Иаков рыдаше... (л. 335 на об.); накануне четверга кондак: Хлеб прием (л. 338 на обор.); накануне пятка – кондак: Нас ради распятаго; накануне субботы – кондак тот же (л. 344). Поклонов великих накануне четверга, пятка и субботы не бывает, так как в среду Страстной седмицы они прекращаются. Вседневная полунощница св. Четыредесятницы. Утром в понедельник и прочие седмичные дни св. Четыредесятницы отправляется полунощница. Устав её изложен в 9 и 49 гл. Типикона (чит. послед. понед. 1 седм., л. 307. См. также в Часосл.). Полунощницу, по 49 гл. Типикона, поем собравшеся вси в притвор. Иерей: Благословен Бог... Чтец: Аминь. Слава тебе, Боже... Царю небесный... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возгл.: Яко твое есть царство... Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Непосредственно за сим (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   (144,1) На семитонном форминксе исполним новые гимны, -    говорит небезызвестный поэт, напоминая нам, что древняя лира была семиструнной. (2) Семь органов, отвечающих за чувственное восприятие, расположены на нашей голове: два глаза, два уха, две ноздри и рот. (3) Но и Солон в Элегиях говорит, что периоды человеческой жизни измеряются седмицами:    Ряд молочных зубов мальчик естественно    теряет, когда ему минет семь лет.    Когда же Бог завершает вторую седмицу,    у него появляются явные признаки зрелости.    В третье семилетье он все еще растет, его щеки    покрываются щетиной, цвет его кожи меняется.    В четвертый срок каждый достигает расцвета    сил, являя все признаки мужской доблести.    В течение пятой седмицы мужчине пора    подумать о браке и о продолжении рода.    К шестому — муж определился в своих замыслах,    и не желает больше тратить время впустую.    К седьмой седмице его мысль и речь особенно сильны,    как и во время восьмой. Еще четырнадцать лет.    Однако к девятой, хотя он еще в силах,    уже не те его речь и ослабла былая удаль.    Если же он достиг десятой, предела, установленного Богом,    воистину не раньше срока его настигнет неизбежная смерть.    (145,1) На седьмой день наступает кризис болезни, а на четырнадцатый организм (fusij) начинает одолевать ее причины. (2) Гермипп Беритийский в книге О седмице приводит бесчисленное множество примеров, доказывающих, что это число является священным. (3) Но и благословенный Давид, обращаясь к тем, кто знает смысл семи и восьми, говорит мудро и таинственно: «Лет нам будет как пауку. Дней нашей жизни будет семьдесят лет, тем же, кто в силах — восемьдесят.» (Пс. 89:9.) Но это по силам только царю.    (4) О том, что мир сотворен, но не во времени, пророк говорит так: «Это книга бытия, и всего в нем, что создано. В день, когда Бог сотворил небо и землю.» Выражение «создано» указывает на неопределенное время, а «в день, когда сотворил Бог» следует понимать как «в том и через того» он сотворил, «без кого ничто не возникло», то есть, без активной деятельности Сына. Или, как говорит Давид: «Это день, сотворенный Богом. Будем же радоваться и наслаждаться им,» (Пс. 117:24.) то есть будем праздновать и славить Бога за дар гносиса, который он передал через него. (6) «Днем» же называется Логос, освещающий все сокрытое. Через него все творение ожило и увидело свет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Великая Суббота. Что происходило на Страстной седмице Пророчество сбылось. А Господь во гробе соблюдал субботний покой 4 мая, 2024 Пророчество сбылось. А Господь во гробе соблюдал субботний покой В субботу после Страданий Христа ничего не происходит. Вообще ничего. Апостол Матфей упоминает единственное событие этого дня: священники пошли к Пилату и попросили поставить стражу у гроба Иисуса, чтобы ученики не выкрали тела. Совершенно излишняя предосторожность. Ученикам было не до этого, на самом деле. Лука сообщает, что апостолы по заповеди пребывали в покое. Нехороший это был покой, тяжелый. Учитель погиб, даже похоронить нормально не смогли, празднование Пасхи по понятным причинам отменяется, страшно и пусто на душе. Как там у Пастернака было? Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до Воскресенья дорасту. Пройдет даже меньше трех суток – где-то полтора. Но от этого трагедия не меньше – мы говорили об этом вчера, в Великую Пятницу. Иуда повесился, священники удовлетворились, Пилат умыл руки, Христос, измученный, умер, Мать Его отгоревала… В мире царит тишина, мир еще не понял, что его ждет спасение. Есть такое иудейское предание, что Мессия придет, когда кто-нибудь совершит субботу, не нарушив ее ни в малейшей степени. Красивое предание, и в евангельскую логику укладывается. Если суббота – день покоя, то живому человеку соблюсти ее «на все сто» нельзя, потому что, пока он жив, он не может быть абсолютно спокоен. А мертвые заповедей не соблюдают, хоть и не нарушают. Вот тут бы и пригодился знаменитый Халкидонский догмат, определяющий, что Христос – истинный Бог и истинный человек, неслитно и нераздельно. В ту пятницу Он умер как смертный человек, но жив как Бессмертный Бог, и это не значит, что Он частично умер, а частично жив. Он именно что одновременно умер и одновременно жив – именно это и взорвало ад, который готов был встретить великого мертвеца, который был закрыт от Жизни. Но Мертвый, Который оказался Самой Жизнью – это сокрушительный удар по смерти.

http://pravmir.ru/velikaya-subbota-chto-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010