> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Седмица 4-я Великого поста

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Как в пост не есть друг друга - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... из них – запоститься до такого состояния, что тебя с голодухи ветром шатать начнет и в глазах черные точки замелькают. Другая – следовать тезису «главное не есть друг друга», с легкостью отметая все остальные пищевые ограничения, предписанные Церковью. Наверное, истина как всегда где-то посередине. Однако и в крайностях этих тоже есть свои полезные уроки. Хорошо помню мои самые первые, неофитские посты, когда именно что – доводил себя до полного изнеможения так, что ноги подкашивались от слабости. Мы тогда строили наш храм, я работал каменщиком. И вот, в метель, прижимая одной рукой к груди стопку обледеневших кирпичей, карабкаешься по шаткой лестнице на нужный ярус. И не просто понимаешь, а физически чувствуешь – если бы не Господь, ты бы и шага уже не смог сделать в таких условиях, не то, что – работать. Сила Божья, она ведь и вправду – в немощи человеческой совершается. А такой оголтелый пост для молодого и здорового организма – прекрасный повод открыть путь этой силе, дать ей действовать там, где обычно ты привык делать все сам. И еще один момент насчет этих двух крайностей. «Не есть друг друга» — конечно же, дело главное, кто бы спорил. Но вот в чем парадокс: не ... далее ...
Время подойти к зеркалу - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... пост повторяется каждый год. Способствует ли такое повторение нашему изменению или, скорее, пост становится просто привычкой? Да, Церковь, как, кстати, и природа, живет в определенном Богом ритме, жизнь в большинстве своих аспектов циклична. Мы можем не до конца понимать, почему все устроено именно так, но эти регулярные смены разных периодов жизни очень эффективно влияют на человека. У меня есть ощущение, что вся жизнь человека похожа на движение по некой спирали. Если мы движемся по ней в правильном направлении, то, поднимаясь, возвращаясь к точке на той же вертикали, ощущаем качественную разницу, ощущаем, что спустя определенный период времени мы оказались на новой высоте. Момент, когда мы можем ощутить разницу между этими двумя высотами нашей жизни — это и есть Светлое Христово Воскресение, Пасха. Соответственно, предельное сжатие, предельная интенсивность духовной жизни предшествует и связана с периодом Великого поста. Мы верим, что ничего более грандиозного, чем Воскресение, в жизни мира, в жизни вселенной никогда не случалось. Для христиан это событие вселенского масштаба: Бог стал частью этого, сотворенного Им же самим, мира и, соединившись с этим миром, его ... далее ...
История Великого поста - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... Владимира Ештокина До III века в разных христианских Церквах верующие по –разному готовились встречать день святой Пасхи. Известный христианский апологет Тертуллиан и святой Ириней Лионский во II веке говорят о практике 40 часового поста (от вечера Страстной Пятницы до окончания пасхальной литургии) , во время которого христиане вообще не принимали пищу. Пост от Великой Пятницы до Пасхи был подражанием сорокадневному посту Спасителя, а также буквальным пониманием фразы Христа в Евангелии от Матфея: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься». ( Мф. 9, 15 ) По мысли первых христиан время, когда Христос был отнят у верующих, начиналось с момента смерти на кресте до Воскресения, что и определяло продолжительность поста. В середине III века в некоторых поместных Церквах появляется шестидневный пост, как воспоминание о событиях Страстной недели. При этом часть христиан считала такой подвиг чрезмерным, и продолжала поститься около сорока часов. Во второй половине III века александрийский епископ Дионисий Великий, отвечая на вопрос, когда нужно завершать Великий Пост, ... далее ...
Святитель Филипп, митрополит Московский и всея ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... измене. А после «отъезда» князя Курбского в Литву царь огульно заподозрил всех бояр в измене. В страшном гневе на бояр, царь со всем двором уехал в Александровскую слободу, а расправляться с навлекшей на себя опалу Москвой предоставил опричникам. Опричники бросились грабить население — все улицы были покрыты трупами. Все умоляли митрополита о заступничестве. Он же отвечал: «Я счастлив буду пострадать с вами, вы мой ответ пред Богом, вы мой венец пред Господом». Царю же стал напоминать о его долге милосердия к подданным, но его слова царя только раздражали. Тогда 21 марта 1568 г., в воскресенье 4-й седмицы Великого поста, он всенародно обратился к царю со словом. «Филипп, — в ярости воскликнул царь, — не противься нашей державе или сложи с себя сан! » «Я не искал его, — ответил митрополит. — Зачем ты лишил меня пустыни? Если ты хочешь нарушать законы Божественные, делай как знаешь, но мне было бы непростительно ослабевать, когда время подвига приближается». Царь вышел в страшном волнении, опричники же постарались его окончательно восстановить против митрополита, потому что больше всего боялись его влияния на царя. Но царь не желал нарушать церковные уставы. Он желал, ... далее ...
Про что нельзя забыть в Великий пост: 6 важных ...Искать в Источникеfoma.ru
... покаянный канон Андрея Критского Великому посту Великий канон. Красивое и длинное произведение (как и все великопостные службы) , которое написал святой архиепископ Андрей Критский в VII веке для себя, но в IX веке текст вошел в общецерковное употребление. Главная тема канона — призыв к покаянию и осознание своей греховности. В первую неделю Великого поста канон разбивается на 4 части и читается с понедельника по четверг на Вечерне. Целиком его прочитывают на пятой неделе поста в среду вечером — эта служба называется «Стояние Марии Египетской», потому что вместе с каноном читается житие Марии Египетской — святой, которая кардинальным образом изменила свою жизнь и стала примером покаяния для всех христиан. Подробнее о Великом покаянном каноне Андрея Критского читайте здесь. Литургия Преждеосвященных Даров Единственная литургия, на которой не происходит Таинство Евхаристии — превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Оно происходит заранее — на литургии Иоанна Златоустого или Василия Великого, на которой специально заготавливается Причастие. Другими словами, Литургия Преждеосвященных Даров — богослужение, заменяющий полную литургию в будние дни ... далее ...
История богослужения Великого поста — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... практике, отраженной в Виолакиса Типиконе, седмичные службы Великого поста совершаются близко к тому, как и в РПЦ, но с б? льшими сокращениями: напр., вместо 16 поклонов (3 земных, 12 поясных и 1 земного) на молитве прп. Ефрема Сирина может делаться только 3 (в свою очередь совр. рус. практика является упрощением более древней, когда все 16 или даже 17 поклонов были земными) . В будние дни Великого поста ( кроме 1-й седмицы ) в современной практике РПЦ может совершаться общее Елеосвящение для всех желающих (в дореволюционной традиции оно происходило только в некоторых больших соборах и было закреплено за Великим четвергом; в практике афонских монастырей этот обычай остается особенностью Великого четверга) . Вечером по пятницам или по воскресеньям первых 4 седмиц Великого поста в некоторых приходах и монастырях совершаются пассии, представляющие собой вечерню с акафистом Страстям Христовым и чтением Евангелия о Страстях; пассии не указаны в Типиконе и были первоначально установлены в 1-й пол. XVII в. в Киеве свт. Петром (Могилой) по аналогии с лат. практикой (пассия от лат. passio – страсть) . Пост соблюдается верными в разной степени, по мере сил каждого ... далее ...
Кухня Великого Поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Кухня Великого Поста Великий пост составляет сорок дней, так называемую Великую четыредесятницу. Он является образом сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне. Следующие восемь дней — Лазарева суббота, Вербное воскресенье и шесть дней Страстной седмицы посвящены воспоминанию Страстей Спасителя и событий, которые им предшествовали. По церковному уставу запрещается употребление в пищу продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц, рыбы. С понедельника по пятницу, если на эти дни не приходится какой-либо праздник, не употребляется и растительное масло. Рыба разрешается всего два раза: на Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и на Вербное Воскресенье. В Лазареву субботу разрешается икра. В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток (Страстной Четверг) и в дни некоторых особо чтимых святых (например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова — 25 марта) разрешается растительное масло. Первый день поста Чистый понедельник — и предпоследний — Великий Пяток (Страстную Пятницу) — рекомендуется проводить без пищи. Разумное воздержание полезно. Наоборот, неумеренность — причина болезней. ... далее ...
10 правил великого поста. — Павел — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... февраля 18 17: 29 19. 02. 18 17: 29 — 335 10 ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» ( 1 Фес. 5: 16-18 ) , — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни. Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы! » — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом. Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Нет, конечно, всем ... далее ...
ГЛАВОПРЕКЛОННАЯ МОЛИТВАИскать в Источникеpravenc.ru
... ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐν οὐρανοῖς κατοικῶν, καὶ ἐπιβλέπων ἐπὶ πάντα τὰ ἔργα σου () ; свт. Иоанна Златоуста: Κύριε, ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ ἐν ὑψηλοῖς κατοικῶν καὶ τὰ ταπεινὰ ἐφορῶν () ; Преждеосвященных Даров: ῾Ο Θεὸς, ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ κτίσης καὶ δημιουργός τῶν ἁπάντων () () см. : Mateos. Célébration. P. 156-159 (; 2) на отпуст просвещаемых, т. е. оглашаемых, к-рые готовятся вскоре принять Св. Крещение (нач. : ᾿Επίφανον, δέσποτα, τὸ προσωπόν σου ἐπὶ τοὺς πρὸς τὸ ἅγιον φώτισμα εὐτρεπιζομένους) (; в наст. время эта молитва читается лишь в чине литургии Преждеосвященных Даров, начиная со среды 4-й седмицы Великого поста и до Страстной седмицы включительно, но некогда в этот же период года она читалась и на полных литургиях) ; 3 (после пения «Отче наш» и перед возгласом) нач. в литургии свт. Василия Великого: Δέσποτα Κύριε, ὁ Πατὴρ οἰκτιρμῶν, καὶ Θεὸς πάσης παρακλήσεως, τοὺς ὑποκεκλικότας σοι τὰς αυτῶν κεφαλὰς εὐλόγησον () ; свт. Иоанна Златоуста: Εὐχαριστοῦμὲν σοι, Βασιλεῦ ἀόρατε, ὁ τῇ ἀμετρήτῳ σου δυνάμει τὰ πάντα δημιουργήσας () ; Преждеосвященных Даров: ῾Ο Θεὸς, ὁ μόνος ἀγαθὸς καὶ εὔσπλαγχνος, ὁ ἐν ὑψηλοῖς κατοικῶν () ; как показал Р. Тафт, эта Г. м. возникла как молитва на ... далее ...
Беседы пастыря на воскресные литургийные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нынешний день воспоминается восстановление почитания св. икон, разрушенного было иконоборцами. Некоторые вообразили, что почитание икон подобно поклонению идолам и запрещается 2-ю заповедью, а того не хотели понять, что иконы – суть изображения истинного Бога и Святых во плоти, а идолы – изображения «богов» ложных и, поклоняясь иконам, поклоняются не веществу, из которого сделаны иконы, а Самому Богу и Святым, представляя их в уме своем. Иконопочитание утверждено было после того св. отцами на 7-м Вселенском соборе. Вместе с воспоминанием восстановления иконопочитания ублажаются и все ревнители Православия, т. е. истинной христианской веры и жизни, и подвергаются отлучению от Церкви ( по-гречески, «анафеме» ) , т. е. от церковного общения с верными здесь, на земле и от вечного блаженства на Небе, если не покаются, все враги Православия. Сегодня в соборных храмах при архиерейском служении пред иконами, на аналоях совершается особенное торжественное молебствие, на котором провозглашаются догматы, т. е. спасительные истины, веры христианской, затем изрекается анафема на еретиков, т. е. на упорных противников православия, вместе и на предателей отечества, возглашается «вечная ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера