Наступающая неделя после Прощеного воскресенья — первая седмица Великого поста , в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров . В другие дни недели, кроме субботы и воскресенья, литургии не положено. В первые четыре вечера Великого поста, с понедельника по четверг, в храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского . Чтение Евангелия: Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 14–21 Читать отрывок 14  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15  а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. 16  Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17  А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18  чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. 19  Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20  но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21  ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Свернуть Комментирует священник Антоний (Борисов) Апостольское чтение: Послание апостола Павла к Римлянам, глава 13, стих 11 — глава 14, стих 4 Читать отрывок 11 Так  поступайте , зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13 Как днем, будем вести себя благочинно, не  предаваясь  ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. 1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен,  что можно  есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Иоанново благовествование заканчивается в литургию Пятидесятницы (Троицы). А на другой день, в Понедельник Святого Духа, восходит светило Матфеево и господствует в продолжение семнадцати седмиц, впрочем вместе с Марком, который после полных одиннадцати седмиц (77 дней) единовластия Матфеева выступает с понедельника 12-й седмицы по Пятидесятнице и в течение следующих шести седмиц (12-й – 17-й) оглашает своим благовествованием будние (седмичные) дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пяток), оставляя Матфею все субботы и Недели (воскресенья). Так Матфей сначала один, потом сопутствуемый Марком, озаряет евангельским светом следующие за Пятидесятницей семнадцать седмиц, то есть 119 дней, в том числе семнадцать суббот и семнадцать Недель (воскресений). Эти седмицы в Уставе так и называются Матфеевыми. За Матфеем начинает свое поприще Лука и благовествует сначала один, в течение двенадцати полных седмиц, затем с Марком, который опять приемлет будние дни, оставляя Луке все субботы и Недели. Содружество Луки с Марком продолжается до Триоди в течение четырех седмиц (13-й – 16-й), а затем и в период Триоди – в седмицы мытаря и фарисея и блудного и оканчивается в субботу мясопустную. Эти дни и недели именуются в Уставе Лукиными и обнимают в сумме период в восемьнадцать седмиц, точнее 125 дней, в том числе 90 будничных дней (60 Лукиных и 30 Марковых), 18 суббот и 17 4 воскресений (все Лукины). Затем следует седмица сырная с зачалами из Луки и Матфея, субботы и Недели Великого поста, где преобладает Марк, доселе владевший лишь днями седмичными… И мы, наконец, по Страстной седмице, приходим ко вратам новой Пасхи. Праздник Воздвижения Креста – перелом пасхального года. Итак, все поприще евангельских чтений явно распадается на четыре звена, или отдела: I. Пятидесятница (7 седмиц и один день, 50 дней), II. «Матфеевы седмицы» (17 седмиц, или 119 дней), III. «Лукины седмицы» – до Триоди (16 седмиц, точнее 111 дней) и IV. Триодь. Всего 50 Недель, столько же суббот и столько же будних пятериц, за вычетом пятериц Великого поста, оставленных без евангельских зачал.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Братия и сестры! Кто из нас может сказать о себе, что целиком сохранил чистоту, целомудрие, девственность? Кого из нас не борют помыслы блуда, блудных вожделений? Кто из нас не знает, что блудник не только тот, кто на самом деле блудник, а и тот, кто с вожделением смотрит на женщину или на мужчину? ( Мф. 5:28 ). Поэтому будем оберегать целомудрие, чистоту, и девственность наших душ и сердец. Будем помнить, что целомудрие – это сокровище наше, это – «святыня» наша, как говорит святитель Иоанн Златоуст . Кто недостаточно чист, светел и целомудрен, тот должен в наступившие дни поста и очищения озаботиться просветлением и очищением своего духа и тела, обновлением всей своей жизни. В мире, говорит апостол Пётр, господствует растление похотью ( 2Пет. 1:4 ), ибо все заботы и попечения о плоти превращаются, говорит апостол Павел, у людей в похоти ( Рим. 13:14 ). Поэтому оба первоверховных апостола умоляют нас удаляться от плотских похотей ( 1Пет. 2:11 ), умерщвлять злую похоть ( Кол. 3:5 ). Как это делать? Братия и сестры! Людям свойственна стыдливость. Храните и развивайте её. В ней – естественная основа целомудренности и девственности душ и телес наших. Избегайте любования своим телом. Не превращайте его в источник тайных наслаждений и вожделений. Научитесь не замечать его. Не всматривайтесь в лица и фигуры встречных лиц. Не читайте ничего соблазнительного, греховного, порочного. Больше же всего вознегодуйте на своё грязное, испорченное, развращённое воображение (похотливые помыслы). Оно до конца дней наших будет осквернять, развращать и владеть нами, если мы твёрдо и решительно не возьмёмся на борьбу с ним. Прежде всего, возненавидим свою похотливость и нечистоплотность, воспылаем омерзением к ней как исчадию низших стихий природы нашей, и тогда Господь поможет в наших усилиях по искоренению нечистоты душ и телес наших. Великий пост – время великих усилий по очищению от скверны греховной, по воссозданию в нас образа Божия в его чистоте, целомудрии и святости. В этом великом деле нужна благодатная помощь Божия, нужны примеры и образцы целомудрия для вдохновения и укрепления духа нашего. Вечным и полным образцом чистоты, целомудрия и девственности для нас является образ Пречистой, Преблагословенной Приснодевы Марии. Когда мы оживляем и поднимаем Свой дух до молитвенного общения с Пречистой Богоматерью, то испытываем веяние Её чистоты, святости, и в нашу душу нисходит благодатное умиротворение. Недаром святые угодники Божии (преподобный Сергий, преподобный Серафим и другие) всегда воодушевлялись этим Пречистым и Пренепорочным Образом и находились в состоянии «умиления», благодатного утешения и укрепления.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

в) В воскресенье 3-й недели, в ободрение нас к дальнейшим подвигам поста и для услаждения горьких вод покаяния, совершается на утрени после великого славословия, изнесение на средину храма св. креста для поклонения ему; почему вся седмица называется крестопоклонною и посвящена прославлению св. креста и воспоминанию плодов крестной смерти Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа 107 . На литургии в сей день вм. Трисвятого поется: Кресту Твоему... г) В воскресенье 4-й недели прославляются подвиги величайшего из подвижников благочестия св. Иоанна лествичника , написавшего (книгу) лествицу духовного восхождения к христианскому совершенству. д) В воскресенье 5-й недели ублажаются подвиги преподобной Марии Египетской, представляющей своею жизнью назидательнейший образ покаяния, возведшего ее из глубины греховной в такую чистоту жизни, которая удивила самих Ангелов. Шестая неделя – последняя неделя поста; пятницею заканчивается четыредесятница, почему в стихирах на «Господи воззвах» поется: « Душеполезную совершивше четыредесятницу »... Следующая неделя называется особым именем: » страстною седмицею ». е) В воскресенье 6-й недели празднуется Вход Господень во Иерусалим. К особенностям сего праздника при Богослужении относится обряд освящения ваий, или древесных ветвей (верб) на утрени. После Евангелия священник, взявши кадило, кадить крестообразно ваия, кропить их св. водою и читает особо положенную молитву на благословение ваий, и после целования верующими Евангелия раздает им ваия. Принявшие ваия (вербу) в то же время зажигают свечу и слушают праздничный канон, изображая народ еврейский, встретивший Господа с пальмовыми ветвями и воспевавший славу Сыну Давидову. От ветвей и свечей, с коими верные стоять на утрени, воскресение это называется неделею ваий или цветоносною. Литургия совершается Иоанна Златоустог о; на ней поются праздничные антифоны, а вместо «Достойно» ирмос: «Бог Господь и явися нам». Праздник сей не имеет ни препразднства, ни попразднства, потому что пред собою и после себя имеет дни постные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Откуда же происходит кулич и почему на Пасху пекут и освящают именно куличи? Нам, христианам, особенно следует причащаться в день Пасхи . Но так как многие православные христиане имеют обычай принимать Святые Тайны в продолжении Великого поста , а в Светлый день Воскресения Христова причащаются немногие, то, по совершении Литургии, в этот день благословляются и освящаются в храме особые приношения верующих, обыкновенно называемый пасхами и куличами, чтобы вкушение от них напоминало о причащении истинной Пасхи Христовой и соединяло всех верных во Иисусе Христе. Употребление освященных пасох и куличей в Светлую Седмицу у православных христиан можно уподобить вкушению ветхозаветной пасхи, которую в первый день седмицы пасхальной народ Богоизбранный вкушал семейно (Исх. 12, 3-4). Так же по благословению и освящению христианских пасох и куличей, верующие в первый день праздника, прийдя из храмов домой и окончив подвиг поста, в знак радостного единения, всей семьей начинают и телесное подкрепление — прекращая говение, все едят благословенные куличи и пасху, употребляя их в течение всей Светлой седмицы. О семидневном праздновании Пасхи Праздник Пасхи от самого своего начала был светлым, всеобщим, продолжительнейшим христианским торжеством. С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника. Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую , Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей. Начиная с первого дня Пасхи и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается. В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами.

http://pravmir.ru/kak-vstretit-svyatuyu-...

Служение епископское воистину необычайно трудно и ответственно. Однако, по слову апостола Павла, чести сей никто сам собою не приемлет, но лишь призываемый Богом (Евр. 5:4), а потому и Судию имеешь себе — Великого Архиерея Христа, Который взыщет, как распорядился ты данными Им талантами. Впрочем, не хочу лишь устрашать тебя опасностями и искушениями в предстоящем служении, но ободряю тебя великими словами Псалмопевца: близ Господь всем призывающим Его во истине — волю боящихся Его сотворит и молитву их услышит (Пс. 144:18-19). Сии слова Псалмопевца да станут для тебя источником утешения и вдохновения. А потому почаще припадай к стопам Спасителя, испрашивая Его помощи в епископском служении, ибо не своим умением и усердием сможешь успешно проходить это нелегкое поприще, но силой и могуществом Божиим. Более же всего проси у Господа дара мудрости и духовного рассуждения, дабы распознавать доброе и полезное для Церкви и исторгать из среды злое. Пусть же свет твоей веры, действующей любовью (Гал. 5:6), ярко светит людям. Точно маяк в ночном мраке, пусть освещает он путь всем жаждущим спасения и желающим преодолеть бушующее житейское море. Хотя и ветер ревет, и волны со всей мощью обрушиваются на маяк сей, но твердо и непоколебимо стоит он на своем основании. Таким и тебе надлежит быть. Таким желает тебя видеть Церковь, молившая ныне Всещедрого Бога о даровании тебе благодати Святого Духа и непорочного архиерейства. Вдохновляемый и наставляемый таким отеческим напутствием, прими же с трепетом жезл сей — видимый символ епископской власти и апостольского преемства — и, благословив народ православный, зде присутствующий, гряди с дерзновением на новое служение; и Бог любви и мира да будет с тобою (2 Кор. 13:11). Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/6116981.ht...

Ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о Православной Церкве Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и уклонившихся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь истины. Споспешествуй убо и мне исправити кратковременный путь жизни моей, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему. К сим же припадая, молюся Ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств, не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геены, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Личное прошение Архиерею Божий, святителю Христов Димитрие! Молю тя, раб твой (имя) , исходатайствуй милость у Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими подаст ми (содержание прошения) и оставление всех согрешений моих. Аминь. Краткое житие Дни памяти 21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября Жил в конце XVI — начале XVII стт. Составил знаменитые «Четьи-Минеи», содержащие жития святых на каждый день года. Был известен как ревнитель чистоты Православной веры перед лицом раскольничьих сект. Прославился скромной, подвижнической жизнью, был любим народом за простоту, доступность и дела милосердия. До самой кончины подавал пример терпеливого и смиренного перенесения тяжелой грудной болезни. Свт. Димитрию молятся об успехе в христианской проповеди и просвещении, об избавлении от расколов и ересей, о помощи в бедности, о заступлении вдов и сирот, об исцелении от грудных болезней. 1 Минея. 21е сентября. Рекомендуем молитвы Понедельник, 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) Седмица 4-я Великого поста Глас 3, Великий пост. Сухоядение Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. сщмч. Иринея, епископа Сирмийского (Сремского) (304). мчч. Вафусия и Верка, пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). прп. Малха Сирийского (IV). прп. Василия Нового, Константинопольского (ок. 944). мц. Параскевы Кочневой (1939). Самое популярное Сейчас в разделе 3444  чел. Всего просмотров 282 млн. Всего записей 1877 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-svy...

Получив от Богоматери разрешение на вход в храм для поклонения Честному Кресту Господню, укрепившему её проснувшиеся духовные силы, она вновь обратилась с молитвой к Богоматери, испрашивая у Неё благословение на дальнейшую жизнь. Получив от Неё направление в пустыню, она, не колеблясь, отправилась туда, причастившись Святых Таин и имея с собой лишь три небольших хлебца. Какая преданность воле Богоматери! Какая решительная готовность резко изменить свою жизнь! С этого обычно и начинается духовный подвиг: с решительного перелома в ходе своей жизни, с резкого поворота в противоположную сторону: от распущенности и своеволия – к полному воздержанию и послушанию воле Божией. Мы же, братия и сестры, не переживаем резких сдвигов и переломов в своей внутренней жизни. Мы всю жизнь топчемся на одном и том же месте и не находим в себе ни желания, ни силы для серьёзной борьбы с самим собой, со своей духовной расслабленностью. Без решимости же, – говорит преподобный Серафим Саровский , – нельзя даже и начать своё спасение, а тем более стяжать Духа Божия. В этом заключается второй урок из жизни преподобной, призывающий проявить решительную заботу о своём спасении. Из сорока лет жизни в пустыне очень тяжело дались подвижнице первые семнадцать лет. Сначала особенно мучили её телесные потребности в пище и питии. Они вызывали воспоминания (помыслы) о прежней, сытой, разгульной жизни и тем усиливали мучения пустынножительницы. Но вот тело постепенно стало мириться с пищей великого пустынника и постника – святого Иоанна Предтечи, преподобного Антония Великого и других пустынножителей и укрепляться духовной пищей (молитвой и трезвенностью), растворённой благодатью Божией. Так преподобная подтвердила нам, что действительно не хлебом одним жив будет человек ( Мф. 4:4 ). Да устыдит нас житие преподобной в вечной погоне нашей за благами жизни и лакомым и сытым куском пищи и да поможет уразуметь, что не следует чрезмерно заботиться о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы ( Мф. 6:34 )! В этом можно видеть третий урок из жития преподобной, зовущий нас довольствоваться малым. И в пище и во всей обстановке своей жизни и за всё благодарить Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону благоверного великого князя Александра Невского. «В память о сегодняшнем событии, об освящении храма я хотел бы преподнести вам вот эту икону, которая являлась моей келейной иконой, с изображением святого благоверного князя Александра Невского, покровителя моего родного города Санкт-Петербурга. Пускай этот образ хранится в этом святом месте, и память о святом Александре пусть возгревает у нас у всех любовь и к Родине, и к Церкви. Храни вас всех Господь, дорогие мои!» — сказал Святейший Владыка. Храм священномученика Ермогена создан в 2015-2021 гг. в рамках Программы строительства храмов города Москвы. Строительство храма стало возможным благодаря его общине, которая образовалась в 2012 году после назначения настоятелем иерея Алексия Довгополого. 25 мая 2013 года епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, управляющий Восточным викариатством, освятил временный деревянный храм и совершил в нем первую Божественную литургию. 22 июля 2015 года епископ Пантелеимон совершил чин освящения закладного камня в основание будущего каменного храма. Завершить строительные работы стало возможным благодаря поддержке Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Храм вместимостью 500 человек возведен в византийском стиле, увенчан массивным куполом, украшен декоративным кирпичом в два цвета. Главный престол освящен в честь священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси. Приставной престол освящен в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. В церковный комплекс входит двухэтажный приходской дом, где действуют воскресная школа и молодежный клуб. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/6025144.ht...

Также Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванова за активное участие в церковной жизни. Георгиевский кафедральный собор построен в преимущественно русском стиле. Собор имеет три этажа, на самом верхнем расположен центральный придел в честь великомученика Георгия, по бокам — приделы в честь преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. На среднем этаже расположены приделы в честь Иверской иконы Божией Матери, мученицы Татианы и преподобного Александра Свирского. На нижнем этаже находится крестильный храм в честь св. Иоанна Предтечи. Собор имеет благолепное внутреннее убранство, при создании иконостасов воспроизводились стили трех различных эпох христианской истории. Святыни собора: частица мощей святого Георгия Победоносца, преподобного Александра Свирского, великомученика Пантелеимона, блаженной Матроны Московской, преподобного Антония Оптинского и мученицы Татианы. В соборе находятся списки со всех Богородичных икон Святой Горы Афон, выполненные афонскими монахами. Храмовые иконы св. Георгия Победоносца и Божией Матери «Иверская» также привезены со Святой Горы. 7 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершен чин основания храма, который возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Собор был построен стараниями благочинного церквей Одинцовского округа архимандрита Нестора (Жиляева) и главы Одинцовского района А.Г. Гладышева. На закладке присутствовал губернатор Московской области Б.В. Громов. 9 сентября 2007 года митрополит Ювеналий совершил чин великого освящения храма. Божественную литургию возглавил Святейший Патриарх Алексий II. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Сщмч. Иринея, еп. Сирмийского (Сремского) (304). Мчч. Вафусия и Верка пресвитеров, Арпилы монаха, мирян: Авива, Агна, Реаса, Игафракса, Искоя, Силы, Сигица, Сонирила, Суимвла, Ферма, Филла и мцц. Анны, Аллы, Ларисы, Моико, Мамики, Уирко, Анимаисы (Анимаиды), Гаафы, царицы Готфской, и Дуклиды (ок. 375). Прп. Малха Сирийского (IV). Прп. Василия Нового (ок. 944).

http://patriarchia.ru/db/text/5991891.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010