Седмица 4-я Великого поста



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4-я Великого поста ПОНЕДЕЛЬНИК О ВОЗДЕРЖАНИИ Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования, любит Господь, потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение (2, 47) . Воздержанием называется, конечно, не совершенное удержание от пищи (это будет насильственным разрушением плоти) , но удержание себя от сластей, предпринимаемое при низложении плотского мудрования с благочестивою целью… Но подвиг воздержания касается не одного удовольствия от яств, а простирается на всякое устранение препятствующего. Поэтому в точности воздержный не будет над чревом своим одерживать победу и (в то же время) уступать оную славе человеческой; не будет преодолевать постыдную похоть и порабощаться богатством или другим каким неблагородным расположением, например гневом, печалью, всем тем, чем обыкновенно порабощаются души невежественные… Строгий закон воздержания назначает меру языку, пределы очам, непытливое слышание ушам. Кто не остается в сих границах, тот невоздержан и своеволен. Видишь ли, как около этой одной заповеди все, как в хороводе, одна за другую держатся (5, 115) . Воздержание есть истребление греха, отчуждение от страстей, умерщвление тела даже до самых ... далее ...
Четверток 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатий (Брянчанинов) Распятие. Синайский монастырь. XIII в. «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше ... далее ...
Среда 4-й седмицы Великого Поста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатий (Брянчанинов) «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 8, 34 ) . За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом. Великая Пятница. Симон Киринейский помогает Господу нести Крест. Кипрская фреска Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его – очистить себя и исправить. Он как больной, которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это может быть без боли? Он хочет вырваться из плена сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венец! Святитель Феофан Затворник О несении Креста Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то ... далее ...
Среда 4-й седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Игнатий (Брянчанинов) «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мк. 8, 34 ) . За Господом, пронесшим Крест на Голгофу, нельзя идти без креста, и все идущие за Ним непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и скорби, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так сросся с христианином, что где христианин, там и этот крест, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу истинному христианину. Задача его – очистить себя и исправить. Он как больной, которому нужны то прижигания, то отрезания, а как это может быть без боли? Он хочет вырваться из плена сильного врага, а как это может быть без борьбы и ран? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения, в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венец! Святитель Феофан Затворник О несении Креста Мы должны понять, что Господь не принуждает нас к ношению Его Креста, то есть к претерпеванию того страдания, какое Он принял ради нас. Он не говорит: если ... далее ...
Пяток 4-й седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Иоанн Златоуст «Христос пришел и принес прощение, оправдание и жизнь, но дарует это не просто, а при посредстве креста», – говорит святитель Иоанн Златоуст. В Кресте Христовом – смысл всей жизни и всех дел Спасителя. Божественное Истощание Спасителя имело свое завершение на Кресте. Спаситель победил смерть, пройдя через крестные муки. На кресте совершилось искупление людей от первородного греха. Таким образом, святой Крест как бы воплотил, впитал в себя все страдания и подвиги Спасителя, соделанные во благо человека. Значение креста познается верой. Для того, кто глубоко постиг его значение и с верой и с верой осеняет себя им, крест представляет непреоборимое оружие. Крестное знамение соединяет верующего христианина с Богом, охраняет его от злых сил и оказывает ему всякую помощь. Христиане свято чтят Крест Господень. Христианин всю жизнь свою освящает им, осеняя себя и все дорогое и близкое себе знамением крестным. С раннего детства и до самой смерти верующий христианин носит на себе, на своей груди, крест как знамение Христовой победы, защиты и силы; каждое дело он начинает и кончает крестным знамением, делая все во славу Христову. Крестным знамение христианин ... далее ...
Четверток 4-й седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Игнатий (Брянчанинов) «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше спасение. Платон, митрополит Московский О ... далее ...
Суббота 4-й седмицы Великого поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Филарет, митрополит Московскийkii Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: «Будем есть и пить, ибо завтра умрем». Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9, 27 ) . Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении. Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное. Часто это духовное видение начинается у умирающих еще до смерти, и все еще видя окружающих и даже беседуя с ними, они видят то, чего не видят другие. Но по ... далее ...
Понедельник 4-й седмицы Великого Поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Иоанн Златоуст Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов Святой Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании часов и после обычного поклонения и лобызания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при Богослужении, между прочим, песнопениями, преданными ей от Иосифа и Федора Студита и Феофана Исповедника. Тропарь трипеснца Пост преполовивше, дерзаим духом на грядущее юношески, благотекуще с Богом, братие, яко да и Пасху радостно узрим Христу воскресшу. «Достигнув середины поста, по-юношески устремимся духом к предстоящему пути, шествуя с Богом, братия, чтобы радостно встретить Пасху при воскресении Христовом». О силе Креста Для того Церковь и воздвигает Крест Христов, чтобы, воинствуя с этим знамением, ты побеждал врагов своих. Ибо и воины царя земного, когда держатся около военного знамени, лучше ополчаются против врагов, и тот воин, который удаляется от него, скорее погибает. Святитель ... далее ...
РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА 4-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА — ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... враг, который уязвляется братолюбием, раздирается верою, умерщвляется упованием, поражается милосердием, внушил некоторым странную и богопротивную мысль, будто все богоугодные дела, совершаемые по смерти, не приносят никакой пользы для умерших. «В Писании, говорят, сказано: приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла ( 2 Кор. 5, 10 ) . Еже аще сеет человек, тожде и пожнет ( Гал. 6, 7 ) . Во аде кто исповестся Тебе ( Псал. 6, 5 ) ». А мы скажем таким мудрецам: испытайте и уразумейте, что ужасны угрозы Владыки всяческих, но неизглаголанно и человеколюбие Божие; страшны осуждения, но и бесконечно море щедрот Господних. Смотрите: Священное Писание говорит, что Иуда Маккавей за грех каждого из павших в сражении принес очистительную жертву Господу, готовому к помилованию, и тем явил великое благочестие и братолюбие свое ( 2 Макк. 12, 43-45 ) , почему и Священное Писание прославляет Иуду Маккавея, как за прочие деяния его, так наипаче за это. А таинники и самовидцы Слова не без причины, не напрасно и не без пользы установили при страшных, пречистых и животворящих Тайнах совершать поминовение о верных усопших, — что от конец до конец земли владычествующая ... далее ...
Родительские субботы Великого поста | ...Искать в Источникеchurch.ua
... субботы Великого поста Пятница, 25. 03. 2016 00: 00 25. 03. 2016 Во дни Святой Четыредесятницы Святой Православной Церковью установлены дни особого молитвенного поминовения усопших — это субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста, именуемые родительскими. Церковь называет такие субботы «родительскими», поскольку в эти дни на богослужении сугубое внимание уделяется молитве о наших близких — сродниках и родителях, сопровождающуюся молитвой о всех от века почивших православных христианах. Родительских суббот в году несколько, во время Великого поста молитвенно совершаются три из них. СУББОТЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА (Глава из книги святителя Афанасия) Сахарова (, исповедника, епископа Ковровского «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви») святитель Афанасий (Сахаров) «В субботы 2-ю, 3-ю и 4-ю Великого Поста совершается также нарочитое поминовение усопших. Это также «родительские» субботы. Но здесь заупокойных молений значительно меньше и характер их не столь исключительный и всеобъемлющий, как там. Те две субботы — Вселенские (Мясопустная и Троицкая — ред.) , эти три просто родительские. Там на первом месте поминовение всех преждепочивших и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"