Седмица 4-я Великого поста



  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященство! Ваши Преосвященства! Досточтимый отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас хочу сердечно поздравить с четвертым воскресным днем Великого поста. Вы уже слышали, что сей день посвящен памяти святого преподобного Иоанна Лествичника, игумена монастыря святой Екатерины на Синайской горе, который существует до сих пор и который часто посещают те, кто бывает на Синае. Монастырь находится у подножия той самой горы, на которой Моисею явился Бог и вручил ему скрижали с Десятью заповедями. Для каждого благочестивого паломника вожделенно восхождение на Синайскую гору, и монахи монастыря святой Екатерины часто поднимаются на вершину, чтобы встретить там рассвет и отслужить Божественную литургию. Наверное, так было и во времена святого Иоанна Лествичника; быть может, сама идея написать замечательную духовную книгу «Лествица Божественного восхождения» возникла у него, когда он поднимался по трудным тропам Синайской горы. Это действительно непростое действо, которое требует многих сил, особенно ввиду жаркого климата Синая. По всей видимости, образ восхождения на гору и лег в основу размышлений преподобного Иоанна Лествичника о необходимости ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Проповеди Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя Version for print 10 April 2016 г. 20: 14 10 апреля 2016 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Иверской иконы Божией Матери при Академии Федеральной службы безопасности РФ и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваше Высокопреосвященство! Ваши Преосвященства! Досточтимый отец настоятель! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас хочу сердечно поздравить с четвертым воскресным днем Великого поста. Вы уже слышали, что сей день посвящен памяти святого преподобного Иоанна Лествичника, игумена монастыря святой Екатерины на Синайской горе, который существует до сих пор и который часто посещают те, кто бывает на Синае. Монастырь находится у подножия той самой горы, на которой Моисею явился Бог и вручил ему скрижали с Десятью заповедями. Для каждого благочестивого паломника вожделенно восхождение на Синайскую гору, и ... далее ...
Слово в Неделю 4-ю Великого поста о преподобном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн (Крестьянкин) Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя «Лествицы». В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием. Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать – грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться – это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение «от силы в силу», как бы по ступеням лестницы. Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием «Лествица», в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию «Лествицы», христианское возрастание и преуспеяние достигается через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Царствию Божию благодать, то со стороны человека требуется самоотвержение и труд. «Лествица» состоит из тридцати слов (глав) , как бы ... далее ...
4-я седмица Великого постаИскать в Источникеazbyka.ru
... Григорий Дебольский Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов св. Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение Животворящему Кресту; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании Часов и после обычного поклонения и лобзания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною. В эту седмицу Церковь назидает нас при богослужении между прочим песнопениями, преданными ей от Иосифа и Феодора Студитов и Феофана Исповедника. Благоговея пред Животворящим Крестом и призывая нас на поклонение ему, Церковь в четвертую седмицу взывает: «Святая сия и светоносная седмица предлагает миру всечестный Крест: приидите поклонитеся со страхом и любовию. Божественный и всечестный Крест есть для нас сокровище освящения и силы. Он испущает световидное сияние благодати и, как источник кипит божественными дарованиями: он утоляет прегрешения, разрешает болезни. Только водрузилось древо Креста Христова: поколебались основания смерти. Поклонимся Кресту Господню». Примером Господа, смирившего Себя до смерти Крестной, Церковь по достижении ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вселясь же в нас, Он не познается сущим в нас телесно, яко плод чрева, как бы в Пречистой Деве, но есть бестелесно в нас и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно и нас обоготворяет, так как мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его) 57, 306 (. Если любящий грех и недостойно причащающийся Пречистых Тайн – Тела и Крови Спасителя, не подвергается тотчас вразумительным мучениям, то всячески не избежит вечных мучений, где червь неусыпающий и огонь неугасающий. Итак, если таковый не боится вечного жжения и нетерпимых мук вместе с диаволом во веки веков, то пусть бесстрашно причащается. Если же боится, то лучше для него, воздержавшись некоторое время от причастия Пречистых Тайн, покаяться, поплакаться пред Богом, потрудиться по силе своей над изменением произволения своего и пресечь злой навык свой греховный и тогда уже причащаться без опасности для души своей: и ижденется из него сатана, который, живя в нем, насильственно подверг его на распутство и всякую нечистоту) 57, 283 (. Те, которые причащаются Божественных Тайн недостойно, пусть не думают, что чрез них так просто соединяются с Богом, потому что это не бывает с ними и быть не ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смерти физической, и прежде воскресения тел бывает воскресение души. Ибо когда смертное мудрование уничтожается бессмертным умом и мертвенность изгоняется жизнью, тогда душа, как бы воскресшая из мертвых, узревает себя саму чисто, как узревает себя пробудившийся от сна, и познает истинного Бога, ее воскресившего; о Коем помышляя и Коего благодаря, выходит она за пределы чувств и всего мира, преисполненная неизреченной сладости, и тем заставляет утихнуть всякое мертвенное движение (58, 563) . Хотя мы должны все относить к Богу, однако ж и сами должны быть деятельны, должны брать на себя труды и подвиги (42, 607) . Хотя Христос всегда сущий (с людьми) есть трудяйся в них, но и они при всей немощи своей большой подъемлют труд, чтобы только удержать с собою Христа, потому что все хитрости и все козни диавола обращены на то, чтобы соблазнить их, отторгнуть от рук Христа и в самопрельщении расположить их говорить или думать, что это-де мы сами по себе и своим поспешеством породили такое благое помышление или сказали разумное слово (57, 49) . Кто постится, злостраждает, совершает бдения, подает милостыни, тот делает все это, чтобы обрести благоволение и милость у Бога, ибо если на ... далее ...
Седмица 4-я по Пятидесятнице - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Мф, 40 зач., 11, 2—15 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, ... далее ...
Седмица 4-я по Пасхе - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Ин, 24 зач., 6, 56—69 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын ... далее ...
О Великом посте / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2009 г. 00: 00 I. СМЫСЛ ПОСТА II. О ПИТАНИИ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ III. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ПОСЕЩЕНИИ БОГОСЛУЖЕНИЙ И ПРИЧАЩЕНИИ В ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА IV. ПРАЗДНИКИ, СЕДМИЦЫ И ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ Самым светлым, красивым, поучительным и трогательным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи. Зачем и как следует поститься, как часто следует посещать храм и причащаться в Великий пост, каковы особенности богослужения в этот период? Какие-то ответы на эти и другие вопросы о Великом посте читатель сможет найти ниже. Данный материал составлен на основе нескольких публикаций, посвященных разным сторонам нашей жизни в Великий пост. I. СМЫСЛ ПОСТА Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. ... далее ...
Великий пост: на диету, православные?! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... должен проводить эти 40 дней современный, вечно занятой, человек? Что читать – акафисты, творения святых отцов или этикетки на упаковках продуктов? Как помогать ближнему – подавать милостыню в метро или отправляться на Дальний Восток восстанавливать монастыри? Обновление крещения – Отец Максим, чем период Великого поста принципиально отличается от остального времени года? Должно ли в нашей жизни что-то меняться, помимо рациона? – Обязательно, и в этом отношении Великий пост из всех постов наиболее показательный. Другие посты обычно сводятся для людей к каким-то ограничениям – в еде, в развлечениях, т. е. имеют негативный посыл: не делай этого, не вкушай того. А Великий пост, помимо этого, имеет исключительно мощный позитивный смысл, который легко можно почувствовать и испытать на себе. Это связано с тем, что эти 40-50 дней занимают совершенно особое место в годовом круге жизни христианина: это подготовка к главному православному празднику – Пасхе. А что такое Пасха? Ликующая радость единения человека с Богом, победа жизни над смертью, духа – над плотью. В день Пасхи мы как бы возобновляем наше крещение. – Как это? – Крещение – это торжество нашей новой жизни со ... далее ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"