> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Седмица 4-я Великого поста

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Литургика: Таинства и обрядыИскать в Источникеpravmir.ru
... освящения Святых Даров — во время пения «Достойно есть»; особой же заупокойной ектении «ради торжества праздничного» в эти дни произносить не положено (Типикон, гл. 59; 169 пр. Номоканона при Требнике) . Но если в воскресные дни служится ранняя литургия за упокой, то на такой литургии произносится заупокойная ектения, а также прилагаются заупокойные Апостол, Евангелие, прокимен и причастен. На первой седмице Четыредесятницы, на Страстной и Пасхальной седмицах также в седмичные дни Четыредесятницы) панихиды в храме не совершаются. Поминовение усопших отнесено к субботам 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Если в седмичные дни Великого поста случится 3-й или 9-й день по смерти, то панихида по новопреставленному служится в ближайшую к этим дням заупокойную субботу. Только в 40-й день, на который день он выпадает, совершается панихида в храме. «Сорокоуст» не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от Недели ап. Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. Чин обычной панихиды следующий: После обычного начала читается 90-й псалом (вместо шестопсалмия) , после которого произносится великая ектения за упокой. Затем вместо Бог Господь — «Аллилуиа» и тропари ... далее ...
О Великом посте / Статьи / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2009 г. 00: 00 I. СМЫСЛ ПОСТА II. О ПИТАНИИ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ III. ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДУХОВНО-МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ, ПОСЕЩЕНИИ БОГОСЛУЖЕНИЙ И ПРИЧАЩЕНИИ В ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА IV. ПРАЗДНИКИ, СЕДМИЦЫ И ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В ВЕЛИКИЙ ПОСТ Самым светлым, красивым, поучительным и трогательным временем в православном календаре является период Великого поста и Пасхи. Зачем и как следует поститься, как часто следует посещать храм и причащаться в Великий пост, каковы особенности богослужения в этот период? Какие-то ответы на эти и другие вопросы о Великом посте читатель сможет найти ниже. Данный материал составлен на основе нескольких публикаций, посвященных разным сторонам нашей жизни в Великий пост. I. СМЫСЛ ПОСТА Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику — Светлому Христову Воскресению. Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост (правда, как диету) рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. ... далее ...
Великий пост: на диету, православные?! | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... должен проводить эти 40 дней современный, вечно занятой, человек? Что читать – акафисты, творения святых отцов или этикетки на упаковках продуктов? Как помогать ближнему – подавать милостыню в метро или отправляться на Дальний Восток восстанавливать монастыри? Обновление крещения – Отец Максим, чем период Великого поста принципиально отличается от остального времени года? Должно ли в нашей жизни что-то меняться, помимо рациона? – Обязательно, и в этом отношении Великий пост из всех постов наиболее показательный. Другие посты обычно сводятся для людей к каким-то ограничениям – в еде, в развлечениях, т. е. имеют негативный посыл: не делай этого, не вкушай того. А Великий пост, помимо этого, имеет исключительно мощный позитивный смысл, который легко можно почувствовать и испытать на себе. Это связано с тем, что эти 40-50 дней занимают совершенно особое место в годовом круге жизни христианина: это подготовка к главному православному празднику – Пасхе. А что такое Пасха? Ликующая радость единения человека с Богом, победа жизни над смертью, духа – над плотью. В день Пасхи мы как бы возобновляем наше крещение. – Как это? – Крещение – это торжество нашей новой жизни со ... далее ...
Литургика - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мерры, и с древом жизни, насажденным среди рая (Синаксарь 3 Недели) . Христиане, поклоняющиеся Кресту и лобызающие с духовной радостью и любовью Крест Господень, очищаются от грехов, освящаются, духовно обновляются Божественной благодатью на нем пригвоздившегося Господа, защищаются и укрепляются силою Креста Христова в противоборстве греху и диаволу. Благовестие о Кресте и поклонение ему утешительно напоминают нам о приближающемся светлом празднике Воскресения Христова. Кроме прославления Святого Креста, на котором Господь «смирил Себя далже до смерти» ( Флп. 2: 8 ) , в богослужении 4 седмицы Великого Поста обличается фарисейская гордость, осужденная Богом, и восхваляется мытарево смирение. Начиная со среды 4 (Крестопоклонной) седмицы на Литургиях Преждеосвященных Даров до самой Великой среды произносятся особые ектений о готовящихся ко Просвещению (Крещению) . ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В богослужении этой Недели Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 80 лет подвизался на Синайской горе. В своем творении «Лествица райская» он изобразил путь постепенного восхождения человека по ... далее ...
Рождественский пост: Пост №1 | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ПОСТ НАЧНЕТСЯ 28 НОЯБРЯ «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5: 8 ) Приближается Рождественский пост. Как обычно, и накануне поста и в его течение, а также и в любое другое время приходской священник слышит сотни раз повторяющийся вопрос — что можно есть в рождественский пост, в какие дни, б о льшая часть вопросов именно о еде или о не-еде. Рождественский пост: Пост №1 В народном сознании, особенно людей малоцерковных, любой пост это прежде всего гастрономическое, диетическое предприятие. Видимо, наша проповедь была не настолько дерзновенной, чтобы вместо постной скатерти-самобранки мы в наших дома прежде всего, и во-вторых и в-третьих видели Христа-Спасителя, слышали Его слово. Слово о спасении верой, спасении через напряженную повседневную работу над собой, через труд по очищению своих сердец. Печалят газетные и интернет-рубрики: «В Рождественский пост едим с удовольствием», «Изысканные блюда традиционной русской постной кухни» и так далее. С другой стороны, волнуют люди, которые боятся оскверниться наличием в хлебе молочной сыворотки, следов якобы сливочного масла в печенье; люди, которые знают, что такое «оскоромиться» и поэтому ... далее ...
Чтения по Литургическому богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... Триодь Постная, Нед. Мясопустная утра. Канон, Троичен 3 п., 9 п. ; Понед. Сырный утра, Трипеснец, Троичен 8 п. ; Вторник Сырн. Седм. утра, Седален по 2 стихосл. ; Понед. 1 Седм. Вел. Поста, Повечерие, Канон св. Андрея Крит., Троичен 3 и 8 песней; Вторник Сырн. Седм. утра, Седален по 2 стихослов. Триодь Постная, Субб. Мясоп. утра, Тропарь жертвен, на " слава " по 17 кафизме; Четверг 1 Седм. Вел. Поста, Повечерие, Канон св. Андрея Крит., Троичен 2 п. ; Пяток утра 1 Седм. Вел. Поста, Трипеснец, Троичен 5 п. ; Понед. 2 Седм. Вел. Поста утра, 2 Трипеснец, Троичен 1 п. ; Субб. утра 4 Седм. Вел. Поста, 2 Четверопеснец, Троичен 9 п. ; Понед. утра 5 Седм. Вел. Поста, Повечерие, 2 Трипеснец, Троичен 8 п. ; Понед. Страстн. Седм., Повечерие, 2 Трипеснец св. Андрея Крит., 8 тр. 9 п. О. I., 3 гл. Нед. Полун. III., 3 тр. 6 п. ; О. II., 5 гл. Нед. Полун., 1 и 2 тр. 3 п., Седален по 3 п., 3 тр. 4 п., 2 тр. 8 п. ; Вторник утра. Канон Предтече, Троичен 8 п. ; Блаженны на Литургии, 5 стих. на " слава " . Триодь Постная, Вторник 2 Седм. Вел. Поста утра, 1 Трипеснец, Троичен 9 п. ; Пяток Ваий утра, 2 Трипеснец, Троичен 9 п. ; Триодь Цветная, 3 Нед. по Пасхе утра, Канон ... далее ...
Великий пост и потребительское общество | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христианского общества, как на Востоке, так и на Западе, период Великого поста – семь недель перед Пасхой – традиционно считается высшей точкой церковного года. Это kairos – время решений и новых возможностей, специально отделенный отрезок времени. Но специально отделенный для чего? Как мы должны в современном потребительском обществе понимать цель Великого поста, или Великой четыредесятницы, как мы называем этот пост в православии? И какое отношение имеет Великий пост к экологическому кризису, с которым мы сегодня сталкиваемся? Воздушные змеи Раньше в Греции первый день Великого поста всегда отмечали как самый ранний уличный праздник в году. Семьи выезжали на природу, лазали по горам, пускали воздушных змеев. Здесь мы имеем образ начала Великого поста, который можно сравнить с западными обрядами Пепельной среды. Безусловно, эти дни – очень разные по смыслу. Посыпание головы пеплом, его следы на лбу и все, что это действие символизирует – память смертную и раскаяние, – бесспорно, является одним из основных значений Великого поста. Но не на этом заостряет внимание Православная Церковь с наступлением поста. Напротив, нас учат ассоциировать Великий пост со свежим ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТИскать в Источникеpravenc.ru
... В. п. в ранней Церкви Формирование структуры и принципов проведения В. п. заняло неск. столетий и было тесно связано с развитием церковного года. Истоки В. п. следует видеть в пасхальном посте, к-рый во II-III вв. совершался в пасхальную ночь в память Страстей Спасителя (сама Пасха изначально понималась христианами двояко: как праздник Воскресения или и как воспоминание Страстей) и прекращался с рассветом, когда совершалась Евхаристия. Продолжительность этого поста в разных местностях была неодинаковой, уже в III в. он мог длиться от одного дня до 40 часов или целой седмицы. В частности, 40-часовой пост (проводившийся в полном воздержании от пищи) уже соединял в себе два основных значения, к-рые позднее легли в основу В. п. - подражание 40-дневному посту Спасителя в пустыне после Крещения на Иордане ( Мф 4. 1-2; Мк 1. 12-13; Лк 4. 1-2 ) и подготовку к празднику Пасхи (см. послание сщмч. Иринея Лионского папе Виктору: Euseb. Hist. eccl. 5. 24. 12-13) . 6-дневный пост перед Пасхой отмечается в сир. «Дидаскалии апостолов» (III в.) и в 1-м каноническом послании свт. Дионисия Великого (Ɨ 265) . В александрийских источниках 2-й пол. III-IV в. (напр., Orig. In Lev. ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ПОСТ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... ( см., напр. : Didache 7. 4 ) ; предкрещальный и предпасхальный посты могли объединиться; в позднейших источниках с некоторыми этапами великопостного цикла могут связываться этапы оглашения. Самым ранним бесспорным свидетельством о предваряющем Пасху 40-дневном посте (включающем Страстную седмицу) , по мнению большинства исследователей, следует считать 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) свт. Афанасия Великого [3]. Пост начинается за 6 седмиц до Пасхи, а число 40 достигается исключением субботы и воскресенья накануне Пасхи из счета дней. Характерно, что этот пост в посланиях свт. Афанасия ни разу не соотносится с 40-дневным пребыванием Христа в пустыне (хотя упоминаются посты Моисея, Давида и Даниила как прообразы) , но рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Из послания 340 г., адресованного еп. Vв. уже повсюду в Церкви был принят 40-дневный Великий пост, хотя счет его дней велся в различных местностях по-своему; отличались и правила пощения. Древний общехристианский запрет поста в воскресенье (а в некоторых местностях – и в субботу) с появлением в календаре периода длительного аскетического воздержания породил разнообразные традиции ... далее ...
Недели Великого поста - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... лучше вникнуть в смысл Великого поста, для начала нужно разобраться, чем примечательна каждая неделя и на что нам стоит обратить своё внимание. Первая неделя Великого поста Особенности этой недели: В первые четыре дня Великого поста на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Это чтение настраивает нас и постепенно вводит в Великий пост, как время особой борьбы и покаяния. Начиная с этой недели и в течение всего Великого поста с вечера воскресения по пятницу читается молитва преподобного Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Даруй ми зрети моя прегрешения, И не осуждати брата моего Яко благословен еси во веки веков. Аминь. Вроде бы она совсем коротенькая, но в ней заключена очень важная мысль о цели подвигов больших и малых, которые мы совершаем в Великий пост и не только. Прежде всего — это наше освобождение от недугов, то есть своего рода зависимостей, как угодно, которые взяли верх над нашей жизнью и свободой выбора. Они нас направляют и препятствуют нашему движению на пути к Богу. Святитель Феодор избавивил христиан от гонений со ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 4-я Великого поста
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера