14 . Названия предметов культа : 1) названия священных предметов, предметов особого почитания: русск .: крест, мощи, чётки, рипида, Плащаница; укр .: хрест, мoщI, чотки, Плащаниця; польск .: gammadium, hostia, olej oliwny, krzyz, paschal, rozaniec, monstrancja; 2) названия икон: русск .: вратная икона, образ, Взыграние (название иконы), чудотворный образ, икона, образ, икона Донской Божией Матери, образ Знамения Божией Матери; укр .: чудотворний образ, ikoha, образ, ikoha Донський Mamepi, образ Знамення Mamepi; польск .: cudowny obraz, deesis; 3) названия обрядовой пищи: русск .: святое причастие, облатка, Агиасма (святая вода), кулич; укр .: облатка, Ariacмa (свята вода), паска, святе причастя; польск .: prosfory, woda zycia. 15 . Названия священных одежд : русск .: Деисис, не Деисус, аналав, бармы, епитрахиль, порамница, священнодеяние, ряса; укр .: епитрахилъ, манътия, омофоръ, орарь, роиска, сакосъ; польск .: dalmatyka, epitrachelion, chiton. 16 . Названия постов, недель и дней седмичных : 1) названия постов: русск .: Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский (Филиппов) пост; укр .: Nempibka, Nuлunibka, Cnacibka; польск .: post, Wielki post; adwent; 2) названия недель: русск .: Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о слепом, Неделя о самаряныне; укр .: Тиждень про митаря i фарисея, heдiля про cлinoro, Heдiля про самарянина; польск .: tydzien zielonoswiatkowy, Wielki Post; 3) названия дней седмичных: русск .: Седмица Страстная, седмица Светлая, седмица Пасхальная, седмица Троицкая, седмица Сырная; укр .: Седмиця Страсна, седмиця Cbimлa, седмиця Пасхальна, седмиця седмиця Сирна; 4) названия дней Страстной седмицы: русск .: Великий Понедельник, Великий Вторник; дни Светлой седмицы: Светлый понедельник, Светлый вторник; укр .: Великий Noheдiлok, Великий Bibmopok; дhi ceдмuцi: Cbimлuй Noheдiлok, Cbimлuй Bibmopok; 5) названия некоторых суббот: русск .: суббота Троицкая, суббота Димитриевская, Суббота Акафиста, Суббота родительская; укр .: Субота субота Дuмumpibcьka, субота Akaфicma;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Проповедь в 4-ю Неделю Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Схиархимандрит Зосима (Сокур) Всех вас, возлюбленная моя паства, приветствую с сегодняшним святым воскресным праздничным днём. По милости Божией, пролетела ещё одна седмица жизни нашей и ещё одна седмица Великого святого поста. Крестопоклонная седмица прошла. Всю седмицу воспевали мы, прославляли Крест, страдания Христовы прославляли. С великой надеждой уносили Крест в пятницу после святой литургии, воспевая песнь: «...И святое Воскресение Твое славим!» То есть уже к Пасхе готовимся, к Светлому Христову Воскресению славному. Четыре седмицы уже прошло поста Великого. Слава Богу, за эти святые светоносные дни праздничные Великого поста, за эту милость Божию и за то, что Бог, особенно в нынешнем году, даёт лёгкость несения поста. Ни разу я ни от кого не услышал: «Трудно...», «Тяжело...», «Не могу...», «Печёнка болит, селезёнка свербит», и прочее, ни от одного не услышал, что живот у него болит, что печень болит. У кого болит в дни поста, кто постится? – Нет! – отвечает народ. Ни от одного я не слышал, наоборот, те, кто ныли, все поисцелялись, повыздоравливали, не жалуются, что животы болят и прочее… Вот это милость поста! Какая светлая была первая седмица поста! Как один день пролетел Канон Великий, как один день все службы пролетели, и мы не заметили даже, как уже окончили Великий покаянный Канон. Думали: на пятой седмице – как это долго, когда мы будем его читать, дождёмся ли мы того канона? Уже наступила и пятая седмица. Вновь будем читать на этой седмице Великий покаянный Канон, последний уже раз, Андрея Критского преподобного. В начале поста мы просили Покаянным Каноном силы Божией, покаяться и нести бремя поста легко. Сейчас, когда к концу подходит пост, мы уже подводим итог, как мы покаялись, как мы исправились, как мы почти провели уже Великий пост, – итог Великого поста подводим. Дай Бог, чтоб этот итог Великого поста – чтение Покаянного канона, вселил в наши души умиротворение – недаром пост прошёл! Есть, хоть маленькие, но есть плоды покаяния, есть исправление, есть духовная радость, есть духовное обновление, недаром мы прошли уже почти поприще Великого поста. Вот этот итог уже подведения дней Великого поста, помоги Господи на этой седмице радостно сделать. «Господи! Невзирая на наши немощи, на нашу гордыню, на нашу суетливость, на наше уныние, всё-таки Ты даёшь, творишь чудо, даёшь силы, даёшь поддержку нам, даёшь то, чего нам временами не хватало в прошедшей нашей греховной жизни. И дай, Господи, постоянного обновления, дай, Господи, постоянной милости Божией к нам, дай, Господи, чтоб эта милость Божия всегда сопутствовала нам и в дальнейших постах, и в дальнейших подвигах, и в дальнейшей нашей земной жизни. Чтоб вопль покаянный: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» – почаще был в нашем сердце, осознавая свою греховность, осознавая свою немощь, осознавая и свою несмиренную гордыню. Смири, умиротвори и помилуй, Господи, сердца наши человеческие!

http://pravoslavie.ru/2257.html

Седмица сырная. Свое наименование эта седмица получила от того, что св. Церковь , постепенно вводя верующих в подвиг св. поста, с наступлением Сырной седмицы ставит их на последнюю ступень приготовительного воздержания запрещением вкушать мясо и дозволением вкушать сыр и яйца, чтобы приучить отказаться от приятных яств и без почали переходить к посту. В просторечии она называется масляной или масляницей. Св. Церковь называет ее «светлым предпутием воздержания» и «началом умиления и покаяния». Такое значение Сырной седмицы подробно и раскрывается в ее Богослужении. В нем, особенно в канонах и стихирах, содержится похвала посту и изображаются его спасительные плоды. В течение седмицы это Богослужение тем в более тесное отношение входить с Богослужением св. Четыредесятницы, чем ближе подходит время этой последней. Таким образом, св. Церковь, высоко почитая время св. Четыредесятницы, как время святое, очистительное и безмерно важное для христианина, с истинно мудрой предусмотрительностью и последовательностью все направляет к тому, чтобы ввести нас в «пречестные дни св. Четыредесятницы» предочищенными, готовыми к посту и покаянию. В своих священных песнопениях этой седмицы св. Церковь матерински взывает ко всем: «приближися сия, ныне предочистительная седмица всечестная священных постов, телеса и души просвещающая»: «темже потщимся отсечение лукавых дел сотворити»; «вси усердным сердцем, в святаго поста преддверия светло совшедша, благодарственныя песни Христу принесем»; «се предотверзеся покаяния дверь, Боголюбцы: приидите убо, потщимся внити тою, прежде даже не заключит сию Христос, яко не достойным нам»; «отверзошася Божественнаго покаяния преддверия: приступим усердно, очистивше телеса, брашен и страстей отложения творяще, яко послушницы Христа, призвавшаго мир в царство небесное»; «мяс и прочих брашен якоже удаление сотворихом, тако и всякия вражды к ближним вкупе, блуда же и лжи, и всякия злобы убежим»; «постов входы и преддверия вси да не оскверним зле невоздержанием и пьянством; но в чистоте помышлений усердно внидем, приемше нетления венцы, и трудов достойне плоды». У нас же, к глубочайшему сожалению, Сырная седмица, по извращенным человеческим понятиям и обычаям, обращается в неделю излишеств в пище и разгула в увеселениях. Эти наши мирские обычаи, превратившие «светлая предпутия поста» и «начало умиления и покаяния» в дни крайнего объядения и невоздержания, в дни всевозможного рода душе-вредных мирских забав и развлечений, являются прямо противоположными благим намерениям св. Церкви и позорными для ее истинных чад. 255

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Эта седмица более строгого поста, чем вторая и третья. В среду – преполовение Великого поста, то есть его середина. Во все дни седмицы совершается поклонение Кресту. В пятницу на вечерне Крест уносится в алтарь. В субботу – поминовение усопших. Заканчивается седмица Неделей четвертой, посвященной памяти преподобного Иоанна Лествичника , игумена и строгого аскета. Пятая седмица В четверг на утрене – Мариино стояние. Служба посвящена преподобной Марии Египетской. На этой службе полностью читается Великий канон Андрея Критского . Суббота пятой седмицы называется Субботой Акафиста, или Похвалой Пресвятой Богородицы; на утрене читается Акафист Богородице с особыми праздничными песнопениями. Но пост в этот день не ослабляется. Шестая седмица В пятницу этой недели заканчивается Четыредесятница. В субботу память праведного Лазаря, воскрешенного Иисусом Христом на 4й день после его смерти, – Лазарева суббота. Заканчивается эта седмица Вербным воскресеньем (Вход Господень в Иерусалим). Страстная седмица Строгий пост. Богослужения все особенные. В первые три дня поются особые песнопения: «Се Жених грядет в полунощи…» и «Чертог Твой…». Это напоминание о предстоящей нам встрече со Христом, Небесным Женихом душ наших, в Его Царствии – прекрасном Чертоге. В эти дни служится литургия Преждеосвященных Даров. В среду вечером исповедь для всех желающих облегчить свою душу перед Пасхой. В Великий четверг воспоминается Тайная вечеря, на которой Господь установил Таинство Причащения – Евхаристию. В этот день все, кто может, причащаются Святых Христовых Тайн. Вечером служба Страстям Христовым. На ней читаются двенадцать избранных евангельских отрывков, повествующих о всех страданиях и смерти Иисуса Христа. Эти «12 Евангелий» и составляют главную особенность службы. Во время чтения все стоят со свечами. Свечу, горевшую во время чтений «12 Евангелий», называют «Четверговой» и непотушенной уносят домой, чтобы затеплить лампаду, прочертить пламенем крест над косяком двери. В Великую пятницу литургия не служится. Утром совершаются Царские часы. В середине дня совершается вынос Плащаницы – вышитой иконы Спасителя, снятого с Креста и приготовленного к погребению. Плащаница ставится посредине храма в окружении цветов. Все кланяются ей и прикладываются. Вечером того же дня совершается погребение Плащаницы. В конце службы плащаница с крестным ходом обносится вокруг храма.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

Среда 1-й седмицы: шестой час Псалом 9 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе. Псалом 10 Праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде Лице Его. На Господа уповах, как речете душе моей? вечерня Псалом 11 Ты, Господи, сохраниши ны, и соблюдеши ны от рода сего и во век. Спаси мя Господи, яко оскуде преподобный. Псалом 12 Призри и услыши мя, Господи, Боже мой. Доколе Господи забудеши мя конца? Доколе отвращавши Лице Твое от мене. Четверг 1-й седмицы: шестой час Псалом 13 Псалом 14 Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Ходяй без порока, и делаяй правду. вечерня Псалом 15 Благословлю Господа, вразумившего мя. Сохрани мя, Господи. яко на Тя уповах. Псалом 16 Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока. Услыши, Господи, правду мою. Пятница 1-й седмицы: шестой час Псалом 17 Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое. Бог мой. помощник мой. Псалом 18 Господи, помощниче мой, и избавителю мой. Небеса поведают славу Божию. вечерня Псалом 19 Услышит Тя Господь в день печали. Защитит Тя Имя Бога Иаковля. Псалом 20 Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем Силы Твоя. Господи, Силою Твоею возвеселится царь. Далее по другим седмицам Великого Поста: Таблица 7 Вторая седмица Псалмы с 21-го по 40-й Третья седмица Псалмы с 41-го по 60-й Четвертая седмица Псалмы с 61-го по 80-й Пятая седмица Псалмы с 83-го по 103-й Шестая седмица Псалмы со 104-го по 124-го Первые три дня Страстной седмицы Псалмы со 125-го по 137-й Обращаясь мысленно к псалмам посредством воспевания этих “знаков” – прокимнов, мы как бы непрерывно дополнительно прочитываем Псалтирь во все будничные дни Великого Поста. Псалмы в зтом случае становятся сплошной невидимой тканью, на которой наносится чудный рисунок из христианских гимнов (тропарей, канонов, стихир). При зтом псаломская ткань богослужения состоит, как уже видно, из трех типов воспевания псалмов: а) знаковых чтений псалмов в виде прокимнов и запевных стихов между стихирами, б) чтения кафизм в) и претворенных в ирмосы библейских песен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих – в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы 23 1 . Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2 . Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3 . Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей (воскресеньем) мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4 . Неделя о Страшном Суде (мясопустная). 5 . Седмица сырная (масленица). 7 . Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Великий пост (Святая Четыредесятница) 1 . Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия. 2 . Неделя 2-я Великого поста. Память святителя Григория Паламы , архиепископа Солунского. 3 . Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная. 4 . Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника . 5 . Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской. 6 . Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря (суббота 6-й седмицы Великого поста). 7 . Неделя 6-я Великого поста. Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. 8 . Страстная седмица: а) Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери; б) Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. в) Великая Суббота. Сошествие Христа во ад. Триодь цветная 1 . Светлое Христово Воскресение – Пасха. 2. Светлая седмица. 3 . Неделя 2-я по Пасхе (Аятипасха). Воспоминание уверения апостола Фомы. 4 . Радоница, день особого поминовения усопших (вторник 2-й седмицы по Пасхе). 5 . Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. 6 . Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. 7 . Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. 8 . Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. 9 . Вознесение Господне (40-й день по Пасхе). 10 . Неделя 7-я по Пасхе, святых Отцев I Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

До 1917 года в Русской Церкви существовала практика сугубых постов, временно устанавливаемых церковными властями. Случалось это во время нашествия иноплеменников, при стихийных бедствиях, в дни губительных эпидемий. Сплошные седмицы В православном календаре есть так называемые сплошные седмицы, когда пост в среду и пятницу отменяется. Обычно сплошные седмицы бывают либо перед одним из многодневных постов, либо после него. Слово «седмица» в данном случае не означает буквально «неделя», поскольку Святки (Святые дни) после праздника Рождества Христова длятся 11 дней. Сплошные седмицы в порядке богослужебного года следующие. 1 . Святки, продолжающиеся от дня Рождества Христова, 7 января, до дня, предшествующего Крещенскому сочельнику – 17 января (включительно). 2 . Седмица Мытаря и фарисея – за четырнадцать дней до начала Великого поста. 3 . Сырная седмица (масленица) – неделя перед Великим постом 5 . 4 . Светлая (Пасхальная) седмица – неделя после Воскресения Христова. 5 . Троицкая седмица – неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом). Степени поста Различия в строгости воздержания в те или иные дни позволяет говорить о существовании пяти степеней поста. 1 . Разрешение на употребление в пищу рыбы 6 . 2 . Разрешение на вареную с растительным маслом пищу. 3 . Разрешение на вареную пищу без масла. 4 . Сухоядение 7 – разрешение на вкушение только невареной растительной пищи без растительного масла. 5 . Полное воздержание от пищи. Кроме того, в масляную (или сырную) седмицу существует как бы предуготовительная к посту степень воздержания, когда разрешается употреблять в пищу все продукты, исключая мясо. При наличии строгих и определенных предписаний Устава, такие правила поста могут быть ослаблены для некоторых категорий христиан. 1 . Для больных. 2 . Для младенцев. 3 . Для беременных и кормящих грудью матерей. 4 . Для людей, занятых тяжелым физическим трудом. 5 . Для заключенных. 6 . Для путешествующих. 7 . Для престарелых. Церковь в этих случаях не требует строгого исполнения всех указаний Устава, поскольку цель поста – не умертвить тело физически, но уничтожить либо ослабить укоренившиеся в человеке страсти и греховные привычки. Святитель Московский Филарет говорит, что в случае болезни «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а чтобы тело поддерживать питанием и врачеванием, дабы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос , имеющий прийти судить мир, называется правосудным, а Его суд – праведным и неподкупным испытанием («неусыпным истязанием», «неумытным судом»). Все равны будут перед праведным судом Божиим. «В чину своем, монах, иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдова и дева исправится (будет испытана), и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное!» Основные особенности богослужения мясопустной седмицы и Недели Поминовение усопших в субботу («родительская» поминальная суббота). 2. В Неделю на утрени – пение 136 псалма: «На реках Вавилонских» и покаянных псалмов: «Покаяния отверзи ми двери...». 3. На литургии в воскресенье – прокимен «Велик Господь...». Апостол – Кор., зач. 140. Евангелие о будущем Страшном суде Христовом – Мф., зач. 106. Причастный стих: «Хвалите Господа...», другой – «Радуйтеся, праведнии...». Седмица и Неделя сыропустные Последняя подготовительная к св. Четыредесятнице Неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии масляной, масляницей – от употребления в эту Неделю скоромной пищи (сыра, масла и яиц); и еще потому, что ею (в сырное воскресенье) оканчивается перед началом Великого поста употребление сырной пищи. Начиная с понедельника сырной седмицы (следующей за мясопустной Неделей), в Триоди помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы Церковь подготовляет нас к подвигу святого поста, полагая «начало умиления и покаяния, злых отчуждение, страстей воздержание и лукавых дел отсечение» 82 . Своим богослужением в сырную седмицу она внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная» 83 . В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл. 33, с. 37) 84 . Уставные особенности сырной седмицы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

7.623 Третья седмица Великого Поста 6482. АМВРОСИЙ, игум. В Неделю Крестопоклонную. – 1989, 4, 32. 6483. ПЕЛИХ Т., прот. В Неделю Крестопоклонную. – 1987, 3, 41. 6484. СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ) , митр. Слово в Неделю 3-ю Великого поста. О несении креста ( Мф. 8, 34–37 ). – 1997, 4, 61. 7.624 Четвертая седмица Великого Поста 6485. ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) , архим. Слово в Неделю 4-ю Великого поста. (К перенесению святых мощей Святейшего Патриарха Тихона). – 1994, 4, 14. 6486. ОБЪЕДКОВ С., свящ. Лествица восхождения. (Слово в Неделю 4-ю Великого поста). – 1984, 3, 41. 6487. ОРЛОВ М. , прот. Лествица добродетелей. – 1993, 4, 52. 7.625 Пятая седмица Великого Поста 6488. БОГОЯВЛЕНСКИЙ А., прот. Слово в Неделю 5-ю Великого поста. – 1990, 4, 40. 7.626 Шестая седмица Великого Поста 7.627 Проповеди и размышления за Пассией 6489. АФАНАСИЙ, еп. Слово на пассии. – 1985, 3, 39. 6490. ВЛАДИМИР, митр. Слово на пассии. – 1988, 4, 43. 6491. МИХАИЛ, архиеп. “Вечери Твоея Тайныя”. (Слово на пассии). – 1984, 3, 38. 6492. СТАРК Б., прот. Слово после пассии. – 1991, 2, 43. 6493. ШПИЛЛЕР В., прот. От земли к Небу…(Проповедь прочитана на Пассии Великого поста 26 марта 1972 года). – 1994, 3, 46. 7.628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 6494. АНТОНИЙ, архиеп. Слово в Великий Пяток. – 1984, 4, 31. 6495. ЕВЛОГИЙ, архим. Великое знамение Божественной любви. (В Великий Пяток). – 1986, 3, 36. 6496. ИОАНН (СОКОЛОВ) , еп. На вечерне Великой пятницы. – 1988, 3, 39. 6497. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена перед Святой Плащаницей. – 1986, 4, 40. 6498. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена после выноса Святой Плащаницы. – 1985, 4, 26. 6499. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена после выноса Святой Плащаницы. – 1987, 3, 35. 6500. СВЯТЫЕ отцы о прчащении Святых Таин Христовых. В Великий Четверток. – 1985, 4, 33. 6501. ФЕОФАН (ГОВОРОВ), еп. Слово в Великий Пяток. (К 90-летию со дня кончины). – 1984, 3, 40. 7.629 Проповеди о покаянии и причащении 6502. А.И. Таинство Покаяния. – 1987, 5, 76; 6, 76. 6503. А.И., НЕФЕДОВ Г., прот. Таинство Покаяния. – 1987, 7, 75; 8, 73; 9, 76; 10, 76; 11, 76; 12, 7.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

232 Там же. Канон великий. Песнь 2, тропарь 2. – Ред. Выделения в цитате здесь и далее наши. – М. И. 240 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 1, тропарь 8. – Ред. 247 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 4, тропарь 10. – Ред. 249 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7. – Ред. 251 См.: Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 7, тропарь 2. – Ред. 256 Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 9: Братья Карамазовы: Роман в четырех частях с эпилогом. Ч. 2. С. 399. 257 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Канон великий. Песнь 2, тропарь 15. – Ред. 314 См.: Минея. Месяц иуний, 29. Великая вечерня. Стихиры на Господи, воззвах; на литии; на стиховне. 326 Триодь Постная. Седмица 5-я Великого поста. Четверток. Утреня. Великий канон. Песнь 4, тропари 6, 8, 9, 11. 328 Фолкнер У. Нобелевская речь. Цит. по: Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 216. Выделение в цитате наше. – М. И. 337 В своем труде «Историческое учение об отцах Церкви» преосвященный Филарет не перечисляет всех гимнографических произведений святителя Германа, упоминая только наиболее известные его песнопения. На разборе и характеристике этих произведений в упомянутом труде преосвященный Филарет также почти не останавливается. 381 Там же. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 398 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне. 403 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, стихира на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне. 406 Триодь Постная. Седмица Страстная. Великая Среда. Утреня. На стиховне, самогласен на Славу, и ныне; Вечерня. На Господи, воззвах, стихира на Славу, и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010