Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Христос Господь для всякого верующего в Него бывает силою рассуждения, мощью разума, крепостью мудрости, державою правды, основою любви к Богу, действом всякой святой заповеди и воли Божией; некиим разумным и в природу обратившимся отвращением и возненавидением всякого зла и греха, всякой похоти и лукавства. Христос Господь есть надежда наша и мир наш. Без Господа Иисуса не только никто не может делать добро, но и всякий бывает отдален от Бога. Одного только требует Господь от всякого верующего в Него – чтобы он всецело вверил себя Ему – Христу Господню, то есть чтобы имел полную на Него надежду и питал непоколебимую уверенность, что только силою Христовою, а не своею собственною, может кто спастись. И такой только есть настоящий христианин, кто полную надежду возлагает на одного Христа, что Он один все в нем исправит и уврачует его по душе и по телу (57,170). НЕДЕЛЯ 32-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Лк. Зач. 94. (19,1–10) О МИЛОСЕРДИИ, ПРИБЛИЖАЮЩЕМ НАС К БОГУ Будь Закхеем, который вчера был мытарь, а сегодня стал щедр: все принеси в дар Христову вшествию, чтобы оказаться тебе великим, хорошо увидеть Христа, хотя мал ты возрастом телесным (10,304). Не так вода по природе своей омывает нечистоты тела, как милостыня силою своею обирает нечистоту души (34,308). Смотри, сколь велика милостыня: Бог сравнивает сострадательного человека с Самим Собою ( Лк. 6.36 ) (33,909). Ничто другое не может так избавить нас от огня геенского, как щедрая милостыня (35,336). Милостыня так плодотворна, что не только очищает грехи, но отгоняет и самую смерть (35,592). Нет ничего хуже нечестия, нет ничего несчастнее беззакония против Бога, нет ничего нечестивее хулы на Бога. Но и такое беззаконие может загладить милостыня, если грешник не продолжает своей хулы, но исправляет свой грех покаянием (36,711). Если хочешь сделаться равным апостолам – ничто не препятствует: довольно для тебя выполнить истинно одну добродетель – милостыню, чтоб ни в чем не быть скуднее апостолов (38,487). Без девства можно видеть Царствие Небесное, а без милостыни никакой нет к тому возможности (38,494).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Что значит быть христианином? Это не значит просто ждать, когда осуществится Божий замысел о мире, и все заполнит Христова любовь. Это значит пытаться каждый день устремляться к этой любви. Речь не идет о добреньком морализаторстве для слабых, сентиментально настроенных людей. Мы — чада Отца Небесного, Который содержит в недрах Своей любви весь человеческий род — злых и добрых. Принося на Кресте молитву за всех, Христос воспринял от Отца власть дать нам эту заповедь. Неделя 1-я по Пятидесятнице Всех святых Мф, 38 зач., 10, 32—33, 37—38; 19, 27—30 Сказал Господь: итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на Престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми. Христос принимает всех быть Его последователями на одном условии: чтобы мы были готовы принять крест и страдания. С самого начала, призывая апостолов, Он говорил, что они недостойны Его, если не хотят расстаться со всем ради Него. Теперь Он говорит, что честь и милость быть учениками Его дается тем, для кого Христос дороже всего на свете. Если вера наша что-нибудь значит для нас, она должна быть для нас всем. Кто не хочет принять креста на этих условиях, может оставить его к собственной погибели. Мы должны предпочесть Христа всему, и в том числе, говорит Господь, нашим самым близким и дорогим отношениям с другими людьми. Дети должны любить своих родителей и родители должны любить своих детей. Но если они любят друг друга больше, чем Христа, они недостойны Его. Как ненависть к другим людям, а особенно к домашним нашим, лишает нас общения со Христом, так и любовь к ним по плоти, любовь без Христа, удаляет нас от Него.

http://moral.ru/седмица-1-я-по-пятидесят...

4. Ектения «Рцем вси…» 5. Ектений об оглашенных 6. «Ныне силы небесные…» Вход со Св. Дарами. Перенесение их на престол через царские врата. Молитва св. Ефрема Сирина 7. Ектения «Исполним вечернюю молитву нашу…», «Отче наш…» 8. Причащение. Благодарственная ектения («Прости, приимше…») 9. Заамвонная молитва («Владыко Вседержителю…») 10. Заключение и отпуст. VI. CXEMA ПАСХАЛЬНОГО ЦИКЛА Подготовительные недели 1. О мытаре и фарисее 2. О блудном сыне 3. О Страшном Суде (мясопустная; заговенье на мясную пищу) 4. Воспоминание Адамова изгнания (сыропустная). Прощеное воскресенье Недели св. Четыредесятницы (Великого поста) 1. Торжество Православия 2. Память св. Григория Паламы 3. Крестопоклонная 4. Память преп. Иоанна Лествичника 5. Память преп. Марии Египетской 6. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Страстная седмица 1. Великие понедельник, вторник, среда. Чтение 4–х Евангелий 2. Великий четверг. Воспоминание Тайной Вечери. На утрене под Великую пятницу служба Страстей Христовых (12 Евангелий) 3. Великая пятница. День Распятия и погребения. На вечерне вынос плащаницы 4. Великая суббота. Господь во гробе Пасха и послепасхальные недели 1. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ 2. Фомина (Антипасха). Во вторник Фоминой седмицы — Радоница 3. Жен–мироносиц 4. О расслабленном 5. О самарянке 6. О слепом. В четверг 6–й седмицы — ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ 7. Св. Отцов I Вселенского Собора 8. ПЯТИДЕСЯТНИЦА (ТРОИЦЫН ДЕНЬ). В понедельник 1–й седмицы после Пятидесятницы — ДЕНЬ СВ. ДУХА. 9. Неделя 1–я по Пятидесятнице — Всех святых. С понедельника 2–й седмицы по Пятидесятнице начало Петрова поста (кончается 29 июня/12 июля в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла) 10. Неделя 2–я по Пятидесятнице — Всех святых, в земле Российской просиявших. VII. O ДНЕ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ И ЦЕРКОВНОМ КАЛЕНДАРЕ Согласно Евангелию от Иоанна, Господь был распят в день иудейской Пасхи, которая пришлась в тот год на пятницу. А в первый день недели (называемый сейчас воскресеньем), еще до восхода солнца, гроб Его был пуст. Пасха праздновалась с вечера 14 нисана . Однако древние принципы ее вычисления остаются не совсем ясными. Известно только, что праздник ориентировали по первому весеннему полнолунию. В связи с этим была сделана попытка установить, когда именно в правление Пилата (26–36 гг.) это полнолуние падало на пятницу. В результате получили две даты: 3 апреля 33 года и 7 апреля 30 года. Первая дата сразу же вызвала сомнения. Поскольку Христос родился за 6–7 лет до н.э. (см. прим. 45), то в 33 году Ему должно было быть уже 40 лет, что противоречит свидетельству Луки: «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати» (3, 23). Следовательно, наиболее подходящая дата Распятия — 7 апреля 30 года, а Воскресение, таким образом, должно быть отнесено к 9 апреля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Основная идея богослужения этого дня та же, которая выражена в заключительных словах притчи: «Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется» ( Лук. 18, 14 ). С этого дня и далее во весь пост до 5-ой недели включительно на каждой воскресной утрени после Евангелия поются умилительные покаянные тропари: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…» «На спасения стези настави мя, Богородице…» и «Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный трепещу страшнаго дне суднаго…» Служба в эту неделю, как и в следующия недели, совершается по Октоиху, но из Триоди добавляются стихиры и канон. Последование святого (из Минеи), прилучившегося во все эти недели (то есть воскресные дни), поется в пяток на Повечерии, кроме, разумеется, памяти великого святого, служба которого соединяется в согласии с указанием Марковых глав. Нормально, неделя мытаря и фарисея должна быть по счету 33-ей по Пятидесятнице, но в зависимости от того, бывает ли «вне Пасха» или «внутрь Пасха», она может быть позже или раньше. Поэтому в таблице Евангельских чтений на утрени уже не указывается с этой недели рядовое утреннее Евангелие, как не указывается и рядовой глас. По субботам, со следующей после недели мытаря и фарисея, до недели Всех святых положено читать на литургии сначала Евангелие рядовое субботе, а потом уже святому. Седмица эта сплошная, то есть в среду и пятницу отменяется пост в посрамление фарисея, гордившагося тем, что он постится дважды в седмицу и, как сказано в Триоди, в посрамление еретиков-армян, содержащих всю эту седмицу пост, «гаголемый арцивуриев». Неделя блудного сына Эта неделя называется так потому, что на литургии читается Евангельская притча о блудном сыне, а в церковных песнопениях ставится в пример прощающая любовь его отца, символизирующая беспредельное милосердие Божие к кающемуся грешнику. Идея этой недели – никакой грех не может победить человеколюбия Божия, а потому, сокрушаясь о своих грехах, никогда не следует приходить в отчаяние. В эту неделю, так же, как и в следующие две мясопустную и сыропустную на утрени после пения полиелейных псалмов: «Хвалите имя Господне» и «Исповедайтеся Господеви» поется еще следующий за ними 136 псалом: «На реках вавилонских:» с аллилуиею красною.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Τ. e. эти антифоны поются в одной Студийской обители, поскольку Великая церковь и прочие поют их по обычаю. Она же (Великая церковь) приняла правило петь их только в три великих праздника: Пасхи, Рождества Христова и Светов, а в сей праздник – нет, но по обычаю (поётся служба). Следующая неделя называется первой по Пятидесятнице и так далее. Чтение во вторник 18-й недели прерывается за утратой следующих листов вплоть до апостола в неделю 20-ю. 33-я неделя называется неделей мытаря и фарисея, а 34-я – неделей блудного сына, 35-я седмица – мясопустной, а 36-я – сырной. В неделю мясопустную положен причастен «радуйтеся праведнии». Он называется малым, а при исполнении во время причащения Св. Даров – двойным. Из этого замечания следует, что в упомянутое воскресенье братия принимала Св. Тайны, и тогда этот причастен произносился или два раза, или избиралось для него большее число стихов. Вот подлинные слова замечания: «κοινωνικν· γαλλισθε τ μικρν. κα τε. φθσει γα κοινωνα τ διπλον γαλλισθε κα τ πληρωθτω (φ. 131 vers). В субботу сырную совершается память всех умерших священномучеников, иерархов и преподобных. Последование заупокойное (φ. 133 vers). В первую неделю Великого поста «память Православия и святых пророков Моисея, Аарона, Самуила и прочих». φ. 140 vers. 141. Записаны прокимены, поемые в Великую неделю вечером на панихидах (ες τς παννυχδας) и сопровождаются следующим замечанием: «Нужно знать, что в три дня (страстной недели) на «да исправится» говорится псалом Давидов 4-й и евангелие. В святый великий четверг – тропарь на поклонение честному копию, глас 2-й: «покланяемся копию, пронзившему животворящее ребро Твоея благости и неисследное Твоё снисхождение славим». Тот же тропарь произносится и на «Господи воззвах» и на вечернем входе. Нужно знать, что в Великий четверг трисвятое не произносится, ни ектенья, но после входа тотчас бывает восхождение на горнее место (η νω καθδρα) и чтение и прочее последование». Таким образом, в Великий четверг на вечерне совершалось поклонение копию, которым было прободено ребро Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Тропарь, воскресен, гл. 4. Кондак, гл. 8. Верою пришедшая на кладязь самаряныня, виде Тя премудрости воду, еяже напившися обильно, царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная. Утр. (Ев. 7-е. Ап. Деян.11:19–26, 29–30; 28 зач.; Ев. Ин.4:5–42, 12 зач.). На вечерне (на понедельник), по указанию Устава, поются стихиры «на стиховне» Триоди, но это – «стихиры Осмогласника» (только напечатанные в Триоди на ряду). – Служба о самаряныни продолжается и в следующие седмичные дни, попеременно с праздником Преполовения, так как содержащем песнопений служит один и тот же предмет – источник вечной жизни, учение Христово; в понедельник, вторник и среду поется служба Преполовению, а в остальные дни – самаряныни. В среду этой седмицы празднуется Omдahie Прополовения. Накануне этой среды вечерня совершается вседневная, и на ней поется «восследование праздника» (Преполовения) «непременно (без перемен), кроме входа и паремий» (а также и ектеньи: «Рцем вси», и проч. особенностей великой вечерни). – Повечерие (с пением на нем из Минеи службы рядового святого, воспоминаемого в день Отдания Преполовения), полунощница и с пением великого славословия утреня (на которой положена катавасия: «Море огустил») совершаются так же, как и в самый день Преполовения. На литургии положены на блаженны тропари 9-й песни (на 8) обоих канонов утрени; Ап. и Ев. – дня; прочее, как в праздник Преполовения, и вместо «Достойно» поется ирмос: «Чужде матерем». Нелля о слпом (6-я по Пасхе). В эту неделю воспоминается дарование Иисусом Христом зрения слепорожденному. Чудо исцеления слепорожденного весьма прилично дням христианской Пятидесятницы: подобно остальным, воспоминаемым св. Церковью в этот период событиям это чудо возвещает о Божественной силе и славе воскресшего Господа ( Ин.9:31–33, 38 ). По объяснению Синаксаря, чудо исцеления слепорожденного воспоминается в настоящую неделю потому, что оно было совершено в Пятидесятницу. В примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, св. Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей» ( Рим.3:23 ), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только во свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Велика сила твоя, – признался, однажды, диавол преп. Макарию, тоже называемому Великим. – Что же это за сила? – спросил преподобный и услышал в ответ, – смирение 364 . Обратим, братья и сестры на это особое наше внимание и употребим все возможные для стяжания этой добродетели средства. Начав прежде всего с того, с чего начал и преп. Арсений: с избегания конфликтных ситуаций и молчания на наносимые нам обиды и несправедливые наговоры. Так действуя, мы постепенно сможем прийти в ту же меру, в какую пришел и преп. Арсений, молитвами которого да сподобит нас сего Господь! Аминь. 2002 г. О хитрости благочестивой (служба мучеников общая – зач. 36. Мф. 10:16 ) Седмица 3-я по Пятидесятнице (среда – 31 мая/13 июня, 2017 г.) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» ( Мф. 10:16 ), – читаем мы всем известное наставление Господне в дни святых мучеников. И хотя это наставление известно всем, но далеко не все понимают его значение. Ведь с одной стороны, идет речь о хитрости, граничащей с изворотливостью и лестью, ибо из Писания известно, что змий хитрее всех зверей ( Быт. 3:1 ) и своею хитростью прельстил Еву ( 2Кор. 11:3 ), а с другой, говорится о таком простосердечии, которое легко может перейти в глупость, выражающуюся в том, чтобы добровольно отдаваться в руки ловцов, как тот глупый голубь, без сердца ( Ос. 7:11 ). Чтобы уразуметь смысл наставления надо принять во внимание, прежде всего то, что среди животных нельзя найти совершенную добродетель по свойству их природы. И Писание не требует от человека подражать им вполне, хотя некоторые черты их небесполезно позаимствовать и человеку для стяжания той или иной добродетели. К примеру, от овцы можно позаимствовать кроткий нрав ( Ис. 53:7 ), от вола – стойкость, 365 от льва – бесстрашие ( Притч. 28:1 ), от скакуна – быстроту ( Аввак. 1:8 ), от муравья – трудолюбие ( Притч. 6:6 ), а от пса – благодарность. 366 При этом неразумным будет заимствование от этих же животных их отрицательных черт. Ту же кровожадность у льва ( 1Петр. 5:8 ) или слабость у муравья ( Притч. 30:25 ), у коня – похотливость ( Иер. 5:8 ), а у вола – неукротимость ( Иер. 31:18 ), жадность у пса ( Ис. 56:11 ), и лютость у волка ( Быт. 49:27 ), наконец, коварство у змии ( Мф. 23:33 ) и несмысленность у голубя ( Ос. 7:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

М. 1885 г. л. 174 об. То же самое различие делается в Уставе (глав. 32 и 33) и о светлой неделе и о других неделях церковного года. 6 В 9 главе Типикона о чтении шестопсалмия говорится следующее: «Егда же глаголется шестопсалмие, тогда подобает со вниманием слушанию прилежать: покаяния бо псалмы исполнены суть и умиления. Глаголем же сии псалмы со благоговением и со страхом Божиим, яко самому Богу невидимо беседующе, и молящеся о гресех наших». 7 «По внегда же рещи предстоятелю три псалмы, читаем мы в той же 9 главе Типикона, Слава и ныне; Аллилуия трижды, и Господи помилуй, трижды, Слава и ныне, без поклонов». 9 Церковный Устав, например, возбраняет поклоны от праздника Рождества Христова до Богоявления: «Разумно же буди и о сем, говорится в Уставе, яже от Христова Рождества и до святых Богоявлении, никакоже пост, ни коленопоклонения бывают, ниже в церкви, ниже в кельях» (Тип. л. 174 об). Каноны церковные возбраняют поклоны и во всю пятидесятницу от Пасхи до Троицына дня. 10 А.С. Павлов. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках юго-славянского и русского церковного права. М. 1892, стр. 34 49. 11 В руководственной книжке « εροτελεστικν τεχος, ρμηνευμνον π ερων. Βογιτζη», одобренной в Греции св. Синодом и министерством церковных дел и народного образования «на пользу священников и всякого христианина», ν Πτραις, 1881 κδ. β σελ. 53, молитва эта надписывается: «Εχ π μετανοοντων» и стоитъ пред молитвами для готовящихся к причащению Св. Таин. Слич. ξομολογηητριον, ται βιβλον ψυχωφελστατον. Βενετ 1885 σελ. 91. В этой последней книжке точно определяется время чтения разрешительной молитвы, которая называется обычною (τν σονειθισμνην). 12 О шафере и его обязанностях см. у Symeon Thessal. Mign. Patrol. Curs. complet, t. 155, pag. 509·, y Coar. Εχολογ Venet. 1730 an. pag. 324, not. 9; и y A. C. Павлова. Номоканои при Большом Требнике М. 1897 г., стр. 291–295. 13 Речь проф. В.Ф. Печницкого «О христианском воспитании в семье», см. Труд. Киев. дух. Академии 1901 г., 4. 15 Г. С. Дебольскому принадлежат следующие труды: 1) Попечение православной церкви о спасении мира, выраженное в её богослужений, объемлющем всю жизнь христианина от рождения до смерти, или объяснение обрядов, треб, таинств и богослужения православной Церкви. Изд. 4 СПБ. 1894. 2) О говении по Уставу православной церкви. Изд. 3. СПБ. 1892. 3) Седмица говения, исповеди и причащения. Изд. 5. 1899. 4) Необходимость и важность христианского поведения и послушания православной Церкви. Учение об обязанностях христианских к Богу относительно богослужения общественного, служения Богу домашнего, об обязанностях к ближним, к отечеству, в состояний супружеском, родственном, к самому себе. Изд. 3. СПБ. 1898 и 5) Дни богослужения православной кафолической церкви в 6 частях 2 т., изд. 9. СПБ. 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

«Неужели вы никогда не читали об этом в Писании?» — говорит им Господь. Но, оказывается, и Писание можно читать по-разному. Как облачный столп в пустыне для богоизбранного народа был светом, а для гонителей его — мраком, как Христос для одних людей явился камнем спасения, а для других — камнем преткновения, так и слово Господне действует неодинаково. Одно и то же слово может быть утешением для последователей Христовых и ужасом для Его врагов. Ибо слово Божие — меч обоюдоострый. «И, слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит». В словах Спасителя они прочитали приговор себе. Хотя виноватая совесть не нуждается в обвинителе. «И старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка». У Бога множество способов сдержать злобу ненавистников истины, точно так же, как привести ко спасению ищущих Его. Так кончается сегодняшнее краткое Евангелие. Но для нас на этом, разумеется, все не кончается. Нас призвал Господь из тьмы в чудный Свой свет. Бог есть любовь. Но Он никого не спасает автоматически. И кому много дано, от того многого ждут в ответ. Притча о камне раскрывает двойной суд Божий. Первый суд открылся разрушением Иерусалима и его Храма. Грядет второй, последний — Страшный Суд, о котором сказано, что время начаться суду с дома Божия. Первосвященники и фарисеи поняли, что притча Христова — о них. В этом, по крайней мере, они превосходят многих христиан, слишком уверенных в себе. Пятница Мф, 91 зач., 22, 23—33 В тот день приступили к Иисусу саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его.

http://moral.ru/седмица-10-я-по-пятидеся...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010