Великий пост отличается от остального года особыми богослужениями. Вопервых, в понедельник, вторник и четверг не служится Божественная литургия (кроме нескольких праздников), в среду и пятницу совершается литургия Преждеосвященных Даров, а по воскресеньям – литургия Василия Великого . Вовторых, в богослужении увеличивается объем текстов, читаемых по Псалтири, пения становится гораздо меньше. Втретьих, читается молитва святого Ефрема Сирина с 16 поклонами, поясными и земными. К богослужению добавляются особые молитвы с поклонами и коленопреклоненным стоянием. Все эти отличия определяют особую духовную атмосферу поста, не свойственную всему году. Православные чаще, чем всегда, посещают храм, чтобы не пропустить особых служб. Первая седмица Великого поста Чтение Великого канона Андрея Критского в понедельник, вторник, среду и четверг на великом повечерии. В среду утром первая литургия Преждеосвященных Даров. В пятницу утром, после литургии, – молебен с освящением колива (в воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона). Коливо – это вареное зерно с сухофруктами, чаще всего рис с изюмом. Освященное коливо раздается присутствующим в храме и употребляется натощак в тот же день. Первая седмица заканчивается Неделей первой, то есть первым воскресеньем поста. В это воскресенье празднуется Торжество Православия – восстановление иконопочитания ha VII Bceлehckoм соборе. Вторая седмица В субботу – поминовение усопших. В воскресенье вечером во многих храмах служится первая Пассия – поклонение страданиям Спасителя. Это служба с акафистом Страстям Христовым. Остальные три Пассии служатся в последующие воскресенья. Хотя Пассия не является уставным богослужением, она уже вошла в благочестивую традицию. Третья седмица В субботу – поминовение усопших. Седмица заканчивается Неделей третьей, Крестопоклонной. Накануне, на воскресной всенощной, на середину храма выносится Крест Господень для поклонения. Такое поклонение совершается под пение «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим». Крест остается в центре храма всю неделю. Четвертая седмица, Крестопоклонная

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

24 марта (воскресенье): Неделя 1-я. Торжество Православия. Воспоминание победы Православия над ересью иконоборчества в 843 году. После Литургии совершается Чин торжества Православия. 2-ая седмица 25—30 марта 30 марта: Родительская суббота — особое поминовение усопших. 31 марта (воскресенье): Неделя 2-я. Святителя Григория Паламы. Церковь вспоминает святителя — выразителя учения о нетварных Божественных энергиях. 3-ая седмица 1—6 апреля 7 апреля (воскресенье): Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля (воскресенье): Неделя 3-я Крестопоклонная. Поклонение Кресту Господню. Середина поста. 4-ая седмица 8—13 апреля 13 апреля: Родительская суббота — особое поминовение усопших. 14 апреля (воскресенье): Неделя 4-я. Преподобного Иоанна Лествичника. Церковь вспоминает автора «Лествицы» — знаменитой христианской книги о духовной жизни. 5-ая седмица 15—20 апреля 18 апреля (четверг): Мариино стояние. Чтение Великого канона свт. Андрея Критского и жития Марии Египетской. Чтение совершается накануне — 17 апреля, в среду вечером. 20 апреля (суббота): Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Чтение Акафиста совершается накануне. 21 апреля (воскресенье): Неделя 5-я. Преподобной Марии Египетской. Церковь вспоминает Память святой Марии Египетской — грешницы, которая ушла в пустыню, прожила там многие годы и победила свои страсти. 6-ая седмица 22—27 апреля 27 апреля: Лазарева суббота. Воспоминание о чуде воскрешения Христом праведного Лазаря. 28 апреля (воскресенье): Неделя 6-я. Вербное воскресенье (Неделя ваий). Церковь вспоминает события входа Господня в Иерусалим. Страстная седмица 29 апреля — 4 мая Воспоминание последних дней земной жизни Спасителя 29 апреля: Великий понедельник. Воспоминание ветхозаветной истории Иосифа, проданного братьями в Египет. 30 апреля: Великий вторник. Воспоминание обличения Христом книжников и фарисеев, а также Его притчей и бесед в Иерусалимском храме. 1 мая: Великая среда. Воспоминание предательства Христа Иудой. 2 мая: Великий четверг. Воспоминание Тайной Вечери.

http://foma.ru/kalendar-velikogo-posta.h...

Первое слово в названии поста пишется с прописной буквы: Великий пост, Петров пост, Успенский пост, Рождественский (Филиппов) пост. Слово " Неделя " в значении " воскресенье " пишется с прописной буквы (во множественном числе тоже - чтобы отличить от седмиц): Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о слепом, Неделя о самаряныне. Слово " седмица " всегда пишется со строчной буквы. В названиях седмиц только слова " Страстная " , " Светлая " и " Троицкая " пишутся с прописной буквы: седмица Страстная, седмица Светлая, седмица Пасхальная, седмица Троицкая, седмица Сырная. В названиях дней Страстной седмицы оба слова пишутся с прописной буквы: Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д. В названиях дней Светлой седмицы слово " Светлый " пишется с прописной, день недели - со строчной буквы: Светлый понедельник, Светлый вторник и т.д. В названиях некоторых суббот слово суббота пишется со строчной буквы, название - с прописной: суббота Троицкая, суббота Димитриевская, но: Суббота Акафиста, суббота родительская. Названия храмов и монастырей Если храм освящен во имя святого, то в его названии все слова, кроме имен собственных, пишутся со строчной буквы: храм во имя святителя Тримифунтского Спиридона. Если храм освящен в честь какого-либо праздника или иконы, то название праздника и иконы сохраняет прописную букву: храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, храм в честь Чуда Архистратига Михаила, храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Если название храма дается в сокращенной форме, то оно также пишется с прописной буквы: Николаевский храм (или Никольский, в зависимости от местной традиции), Успенский храм. Примечание: имена святых в названиях храмов даются в славянской огласовке: Алексиевский храм (не Алексеевский), Михаиловский (не Михайловский), Димитриевский (не Дмитриевский). Некоторые храмы имеют собственные названия, единичные. Эти названия пишутся с прописной буквы: Кулич и Пасха, Никольский Морской собор, Князь-Владимирский собор (не Владимирский). Крестовый храм. Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов. Если указано местоположение монастыря, то оно пишется с прописной буквы, так как название города, в котором расположена обитель, вошло в название: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято-Духов (не Духовский) монастырь. Слово " Лавра " всегда пишется с прописной буквы: Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/125/...

7. ПРИЧАЩЕНИЕ. День сугубого благодарения. Приносим Богу обет исполнить нечто во имя Его, в знак нашей благодарности. ВТОРАЯ СЕДМИЦА (Неделя Православия) В эту неделю, кроме духовных упражнений, обязуюсь сделать что–нибудь для Церкви (уборка, пение, дела духовного просвещения). ТРЕТЬЯ СЕДМИЦА (Память св. Григория Паламы) Эта седмица посвящена святому–исихасту (молчальнику). Даю обещание в эту неделю не произносить ни одного лишнего слова. В христианских семьях здесь должен быть уговор. Кто одинок, пусть постарается осуществить это как может. Никаких бесед, даже хороших, не говоря о ненужных, только то, что необходимо в быту. Говорят, когда наступает минута молчания, «пролетает ангел». Так вот, не отпускай его всю неделю. Некоторым это будет трудно, но это преимущественно от того, что мы слишком говорливы. Кому очень трудно будет, пусть примет как крест и епитимью. ЧЕТВЕРТАЯ СЕДМИЦА (Неделя крестопоклонная) Посвящена размышлению о Кресте и о значении нашего крестоношения. Всякая тягота, если она встречает с нашей стороны отчаянный протест, не является крестом. Крестом она становится тогда, когда мы стараемся нести ее «с согласия», если не добровольно. ПЯТАЯ СЕДМИЦА (Неделя Иоанна Лествичника) На духовной лествице самое опасное — это оглядываться и проверять, далеко ли поднялся. Никакое «подведение итогов» здесь недопустимо. Ибо, если преуспел, то немедленно закрадывается самодовольство, которое тут же сводит на нет все усилия. Надо считать себя всегда на первой ступени. Бог в любой момент может перенести на десятую. Симптомами полной неудачи являются постоянно подавленное настроение или резкие колебания от экстазов к упадку. ШЕСТАЯ СЕДМИЦА Посвящена Марии Египетской. Это образ покаяния. Попытаемся собраться и написать покаяние за всю жизнь. Будем строги к себе, ничего не пропустим, заглянем повсюду. Лазареву субботу хорошо посвятить размышлению о смерти, провести подготовку к смерти по святому Франциску Сальскому. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ Все эти дни читаем соответствующие части Евангелия. Если есть, хорошо читать главы из книг Иннокентия Херсонского, Фаррара, Гейки и других. В Великий Четверг общая исповедь и причащение. Помнить, что это есть особое участие в Тайной Вечере. В Великую Пятницу следуем мысленно за Христом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

- Один пленник из Кипра, - говорил он, - находился в Персии в тяжком заключении. Родителям его, жившим на Кипре, было сообщено, будто он уже умер, так что они оплакивали его, как умершего. Трижды в год они стали справлять память о нем, делая приношения в церковь за его душу, для совершения Божественной службы. По прошествии четырех лет, сын их убежал из плена и возвратился домой. Родители, увидав его, удивились, подумав, что он воскрес из мертвых. Возрадовавшись его освобождению, они рассказали ему, что три раза в год совершали о нем поминовение. Они отвечали, что в день Богоявления, Пасхи и Пятидесятни-цы. Он же, услыхав сие, припомнил и сказал: В те дни приходил ко мне в темницу со светильником некий величественный муж, оковы спадали с моих ног, и я был свободен. В остальные же дни я, как узник, снова прибывал в оковах. Блаженный Иоанн весьма опасался осуждать людей за грехи, в особенности иноков. Один раз ему случилось несправедливо осудить инока, и после этого он не принимал никаких доносов на них и не осуждал их. Про-исшествие заключалось в следующем. Один инок в течение нескольких дней ходил по Александрии с весьма молодой и красивой девицей. Видя сие, некоторые соблазнились, подумав, что он ведет с ней беззаконную жизнь, и сообщили о том святому патриарху. Последний приказал схватить обоих, подвергнуть телесному наказанию и запереть отдельно друг от друга в темнице. С наступлением ночи, инок явился патриарху во сне, показал ему свои сильно израненные от побоев плечи и спросил его: - Того ли ты хотел, владыко? Так ли ты научился у Апостола пасти стадо Христово не по принуждению, но добровольно 25? Поверь мне: ты обманут, как человек! С сими словами он удалился от него. Патриарх же, пробудившись от сна, размышлял относительно виденно-го, что бы оно значило, и, сознав свое прегрешение, сетуя и скорбя, сидел на постели. С наступлением утра, он дал приказание привести того инока, желая взглянуть, похож ли он на явившегося в сновидении. Инок пришел с большим трудом, ибо от множества ран едва мог двигаться. Патриарх, увидав его, помертвел, буд-то не в силах вымолвить ни слова, и только рукой дал ему знак сесть подле себя. Потом, придя в себя, он попросил инока, дабы он снял свою одежду и показал ему плечи, чтобы удостовериться, так ли он изранен, как видел во сне. Когда, после настоятельных просьб, инок стал снимать свою одежду, то все увидели, что он – евнух. Патриарх, видя его израненное тело, весьма сожалел о случившемся и, послав за оклеветавшими инока, отлучил их на три года от Церкви, у инока же просил прощения:

http://pravicon.com/info-2475

Следующий воскресный день, о проведении которого апостолами мы имеем сведения, был день сошествия Святого Духа и вместе с тем еврейский праздник Пятидесятни цы. В этот праздник закон запрещает работать, повелевает созывать народ на священное собрание ( Лев. 23, 21 ; Чис. 28, 26 ) и приносить особенно многочисленные жертвы. Но апостолов в этот день мы видим собравшимися в своей Сионской горнице еще до третьего часа дня (по-нашему – девятого), когда именно и происходило священное собрание. Они, конечно, не перестали исполнять Закон Моисеев, но, по-видимому, этот день решили посвятить своим собственным, новозавет ным, воспоминаниям о совершившемся в этот день Воскресении Иисуса Христа и размышлению о его последствиях (ср.: Деян. 2, 24–26 ). И Господь еще раз отличил этот день от прочих дней недели, ниспослав на апостолов и бывших с ними Святого Духа. И на этот раз день стал днем светлого торжества и блаженства, особенно тесного общения с Богом и священной радости, днем сошествия на них Духа Святого, днем пропове ди об Иисусе Христе, когда все заговорили на иных языках ( Деян. 2, 4 ), когда Петр своей одухотворенной речью обратил около 3000 душ ( Деян. 2, 14–41 ). Свидетельства, относящиеся к 57 и 58 годам, говорят о праздновании воскресения как об утвердившемся обычае. Когда апостол Павел в 58 г. после третьего своего миссионерского путешествия ехал в Иерусалим, где ему предстояли узы, по пути он остановился на неделю в Троаде и здесь «в первый же день недели, когда ученики собрались для Преломления Хлеба, Павел ... беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» ( Деян. 20, 7 ), и в горнице, где они собрались, было много светильников ( Деян. 20, 8 ). Итак, торжественное и продолжительное общественное богослужение со множеством светильников, совершение Таинства Евхаристии (ибо в Священном Писании Нового Завета оно обычно подразумевается под термином «Преломление хлеба») и поучение слову Божию – вот способ празднования первенствующими христианами воскресного дня. Д. Смирнов .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В неделю Антипасхи совершалась праздничная служба, на утрене не было кафизм и Евангелия. Воскресная служба переносилась на понедельник Антипасхи. Недели Пятидесятни-цы имели те же названия, что и ныне. В среду Преполовения Пятидесятницы разрешался пост, с чем, впрочем, были согласны далеко не все церковные деятели того времени. В Апостольский пост часто пели службу «с аллилуиа», что в отличие от указаний послениконовских Типиконов не отменяло литургии. Древнейшие славянские Триоди являются полными, т. е. заключающими в себе песно-пения всего периода пения Триоди (РГАДА. Тип. 137). Впоследствии (ок. XII в.) введено деление Триоди на Постную, начинавшуюся в неделю мытаря и фарисея и заканчивавшуюся в 6-ю пятницу поста, и Цветную, начинавшуюся в субботу Лазареву, перед цветоносной неделей, и заканчивавшуюся в неделю Всех святых. Студийский месяцеслов, определяющий круг неподвижных (минейных) праздников,– к-польский по происхождению – основан на синаксаре Типикона Великой церкви. Студийско-Алексиевский устав указывает одну-две памяти в день, среди которых есть несколько местных студийских памятей (напр., 26 янв.– перенесение мощей прп. Феодора Студита и его брата свт. Иосифа Солунского). Многие дни (от 1/3 до 2/3 месяца) не имели тропаря, в эти дни совершалась служба с пением «аллилуиа», имевшая в Студийском уставе роль будничной службы. В такие дни память святого отмечалась лишь чтением его жития, совершались все часы, не отменялись монастыр-ские работы (послушания); когда такие дни приходились на среду и пятницу, то полагались пост до 9-го часа (ок. 15 часов) и поклоны. С умножением числа праздников служба «с аллилуиа» стала совершаться все реже, в наши дни она воспринимается как постовая. Несколько более праздничными были дни памяти святых, когда отменялись часы и поклоны, но не отменялись послушания, трапеза полагалась в шесть часов (ок. полудня). Такие дни обычно имели тропарь, но иногда в эти дни также совершалась служба «с аллилуиа». Еще более крупные праздники отмечались освобождением от часов, поклонов и работ до обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Седмица и Неделя сыропустные Последняя подготовительная к Св. Четыредесятнице Неделя (седмица) называется сырной, а в просторечии – масляной, масленицей, так как в эту седмицу употребляется скоромная пища – молоко, сыр, масло и яйца, а в саму Неделю (воскресенье) сырную заканчивается употребление молочной (сырной) пищи. Сырная седмица. Начиная с понедельника сырной седмицы (следующей за мясопустной Неделей), в Триоди помещаются на каждый день стихиры, трипеснцы и целые каноны, соединяемые со службами святому Минеи и Октоиха. Песнопениями сырной седмицы Церковь подготавливает нас к подвигу Святого поста и заботится, чтобы мы положили «начало умиления и покаяния, злых отчуждение и страстей воздержание, лукавых дел отсечение». Своим богослужением в сырную седмицу Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже «преддверие покаяния», «предпразднство воздержания», седмица «предочистительная». В сырные среду и пятницу разрешается вкушение молока и яиц (Типикон, гл. 33). Уставные особенности сырной седмицы 1. В песнопениях всей этой седмицы Святая Церковь приглашает нас к воздержанию, напоминая нам о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания. 2. Во все дни сырной седмицы к песнопениям Октоиха и Минеи присоединяются песнопения Постной Триоди. 3. В среду и пятницу сырной седмицы литургии, по Уставу, не бывает, за исключением тех случаев, когда с этими днями совпадает Сретение Господне или храмовой праздник. В сырные среду и пятницу совершается служба, подобная великопостной, но с некоторыми отличиями. Во вторник и четверг сырной седмицы вечером (не после литургии, а в свое время) первая половина вечерни совершается по обычному уставу вседневной вечерни, то есть без чтения (как это бывает в Великом посту) кафизмы, без особых прокимнов и паримий. Как обычно после «Сподоби Господи...» – ектения: «Исполним молитву...». Но по «Ныне отпущаеши...», как и в Великом посту, полагается пение (постовым распевом) тропарей: «Богородице Дево, радуйся...», «Слава»: «Крестителю Христов...», «И ныне»: «Молите за ны, святии апостоли...» с тремя земными поклонами. Далее – «Под Твое благоутробие...» (без поклона). Вместо сугубой ектении: «Помилуй мя, Боже...» читается «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Сый благословен…» и читается молитва «Небесный Царю...», после которой священник произносит молитву св. Ефрема Сирина (с 16-ю поклонами): «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». (Далее – Трисвятое по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12 раз). Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...» и прочее, и бывает отпуст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Слава страстем Твоим, Господи, слава Тебе! В кругу церковного года есть одна седмица, – которая издревле называется великой. Эта седмица страстная, посвященная воспоминанию последних дней земной жизни Искупителя. «В эту седмицу, которая называется великой, – говорит Иоанн Златоуст , – разрешена древняя тирания диавола, попрана смерть, связан сильный и расхищены его оружия, заглажен грех , снята клятва, отверст рай, небо перестало быть недоступным, люди сблизились с Ангелами, преграда разделений отнята, границы взяты, Бог мира примирил небесное и земное. Вот почему эта седмица называется великой! И как она есть глава прочих седмиц, так суббота великая есть глава этой седмицы» 1 Действительно, страстная или великая неделя есть глава и первообраз всех седмиц церковного года. Великие священные события, которыми ознаменованы некоторые дни ее, благоговейно воспоминаются церковью в те же самые дни каждой седмицы, и, чрез все продолжение церковного года, одна седмица передает другой неумолкающую проповедь о величии страстной седмицы! Всмотримся ближе в те величественные черты, из которых слагается образ страстной седмицы. В этом образе отражается Божественный лик Самого Христа, идущего на вольные страдания и смерть, страждущего, умирающего и погребаемого за грешный род человеческий. Искупитель мира в последние дни Своей жизни является вместе и во всем Своем Божеском величии, и во всем человеческом уничижении, которое доходит даже до принятия смерти и притом смерти позорной – крестной. Эта единовременная противоположность в состоянии Иисуса Христа в последние дни земной жизни Его, это проявление славы Искупителя на самых последних степенях Его уничижения отражается и в церковном воспоминании об этих великих днях, которому посвящена страстная седмица. Главное господствуюцее чувство, которым проникнуто богослужение страстной седмицы, есть чувство глубочайшей скорби и сострадания церкви Христу в Его страданиях за грехи мира; но в то же время – это чувство услаждается радостным воззрением на благодатные плоды искупительной смерти единородного Сына Божия и утешительной надеждой на близкий и необходимый час Его славного воскресения. Церковь и скорбит, и радуется, и постится, и празднует в великие дни страданий, смерти и погребения Искупителя! Наряду и даже единовременно с глубоко-скорбными тонами богослужения страстной седмицы слышатся тоны умиления и тихой радости. Даже тогда, когда церкви остается, по-видимому, только сетовать вместе с Богоматерью над гробом Спасителя, – она слышит в духе и нам передает утешительный глас почившего Господа, говорящего из гроба к Матери Своей: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, егоже во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся!» (кан. Велик. суб. песнь 9-я)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Седмица после Недели о мытаре и фарисее – уникальный период в церковном году. Всем известно, что эта седмица – сплошная, но среди сплошных седмиц и периодов года она имеет особый статус. Все другие седмицы тесно связаны с многодневными постами и обрамляют их, охватывая период или перед постом (сырная и Троицкая седмицы), или период праздничного ликования сразу после окончания поста (святки и Светлая седмица). И лишь седмица после Недели о мытаре и фарисее стоит одиноко в этом ряду: от ближайшего поста (Великого) ее отделяют две седмицы. Наверняка многие христиане задавались недоуменным вопросом: с чем же конкретно связано отсутствие поста в среду и пяток данной седмицы? Более того, можно предполагать, что многие с удивлением воспринимают информацию об истинных исторических причинах возникновения такой практики. Дело вот в чем: в Армянской Церкви издревле существовал (и существует до сих пор) пятидневный пост, приходящийся на третью седмицу перед Великим постом (как раз седмица после Недели о мытаре и фарисее). Точных сведений о причинах и времени происхождения этого поста нет: армянская традиция возводит установление поста в IV веке к деятельности святителя Григория Великого , просветителя Армении, а несториане (которые также соблюдали этот пост) говорили, что пост был введен во 2-й половине VI века вследствие эпидемии чумы как средство для умилостивления Бога. У армян пост получил название «арачаворк» (в современном произношении – «Араджаворац»), что значит «первый», то есть первый пост в календарном году. Армяне не приняли IV Вселенский Собор, вследствие чего конфликт между греками (православными) и армянами с течением веков все более обострялся. В связи с этими догматическими разногласиями и сам пост «арачаворк» стал восприниматься греками как еретическая особенность (хотя он не был связан с догматическими воззрениями армян, а был просто местной обрядовой традицией). Греческие церковные писатели резко осуждали эту практику поста и в XI веке даже возникла ироническая легенда, согласно которой пост «арцивур» (так греки произносили слово «арачаворк») был установлен в честь любимой собаки ересиарха Саркиса. Этот учитель армян якобы имел собаку, которую посылал в те местности, куда шел сам; эта собака своим появлением возвещала о скором приходе Саркиса, потому ее и прозвали «Арцивур», то есть «Провозвестник». Однажды собаку растерзали волки, и Саркис был так расстроен, что учредил пост по этому случаю. Понятно, что такая повесть ничего общего не имеет с истиной; «эта басня осталась хлесткой выходкой, которая задевала за живое тех, против которых была направлена, а нападателям давала легкое средство выместить свое раздражение и осмеять противника» с. 51] .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010