В самарянке Господь нашел такую душу, которая, хотя и была еще во мраке неправой веры и неправедной жизни, но едва ее коснулся луч Христова света, как весь мрак тут же рассеялся. И она, до сих пор чужая, в один миг стала ближе тех, кто сказался своими… Пусть же и в нас никогда не утихает духовная жажда – напитаться словами Божественной премудрости, чтобы и нам самим быть чистой и совершенной пшеницей Господней. О лжи и смерти Понедельник Ин. 8:42–51 Однажды Господь сказал «народу и ученикам Своим: ... и отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф. 23:1–2 ,). Здесь Господь хотел всех мысленно провести сквозь цепочку земных отцов – к Единому Небесному Отцу, Который прежде всех и Который всем дает жизнь. А сегодня вдруг говорится о возможности другого отца: «Если бы Бог отец ваш, то вы любили бы Меня» … Конечно, жизнь едина, и в ней не может быть двух начал, двух отцов. Но кроме жизни есть еще и смерть, и она тоже едина. И есть и у смерти начальник, и Господь называет его, обращаясь к своим ненавистникам: «Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнить похоти отца вашего». Нам не надо выбирать отца по плоти; но от кого родиться по духу, – в нашей власти. Господь же всегда говорит, обращаясь ко всем: «Придите ко Мне… Изберите жизнь». И при этом Он всегда разоблачает путь, который ведет в смерть. Он говорит: «ваш отец диавол» и в то же время называет диавола «отцем лжи». Значит, между ложью и детьми диавола – знак равенства. Значит, когда мы лжем, тогда именно и усыновляемся диаволу, который и «сам есть ложь». Но еще диавол назван «человекоубийцей от начала». То есть между убийством и ложью тоже знак равенства. Убийца убивает жизнь, а лжец убивает истину. А гибнет истина, то неизбежно гибнет и жизнь. И всякий грех либо – прямая ложь, если он против Бога; либо заставляет лгать, если он против ближнего. Ну, если грех является предметом гордости, значит – все общество уже безнадежно погрузилось в ложь. А царстве лжи все призрачно, невозможно никому верить, невозможно ничего принимать всерьез, невозможно ничто принимать всерьез, невозможно делать общее дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И мы слышим слово Христово о виноградной лозе и о том, как обретаются плоды Духа. Христос — истинная виноградная лоза, насажденная в винограднике, на земле. Ибо Он — Слово, ставшее плотию. Лоза распространяется по земле, и Христос открывается как спасение всему миру. Он — истинная лоза, приносящая плод многий, — в отличие от бесплодных деревьев, которые обманывают только обещанием плода. Верующие во Христа — ветви этой лозы, их много, но они соединяются в одной лозе. Небесный Отец — виноградарь. «Господня земля и исполнение ее», но требуется труд, чтобы земля не была бесплодной. Никакой виноградарь не проявляет столько мудрой заботы и любви о своем винограднике, как Бог о Своей Церкви. «Всякую ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Это значит, что много таких, кто только считается ветвями Христовыми, и не приносит плода. Хотя по видимости они могут не отличаться от других, но скоро засыхают. Господь предупреждает, что они будут отсечены, и брошены в огонь. Но даже приносящие плод ветви нуждаются в очищении, чтобы и дальше плодоносить. У самых лучших из нас есть недостатки, от которых Небесный Садовник будет нас постепенно очищать. Чтобы не быть бесплодными, мы должны пребывать во Христе. «Пребудьте во Мне, и Я в вас», — говорит Христос. Жизнь веры, соединенная с Сыном Божиим, несравненно прекрасней любой жизни, какая только может быть у человека на земле. Христос — корень и источник всякого истинного добра. «Ибо без Меня не можете творить ничего», — говорит Он. Без Христа мы не можем принести никакого плода, угодного Богу и полезного нам самим. Одна внешняя принадлежность к Церкви не спасет нас, а только живое общение со Христом. Вторник Ин, 53 зач., 16, 2—13 Сказал Господь Своим ученикам: изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

http://moral.ru/седмица-7-я-по-пасхе/

Дорога к Пасхе . [Великий пост — время особых возможностей. Возможностей  по особому взглянуть на свою жизнь, свою душу, свои отношения с ближними и Богом. В подборке «Фомы» - лишь некоторые из тех смысловых точек в календаре Великого поста, через которые важно пройти по дороге к Пасхе.  Подробный календарь поста вы можете найти на сайте foma.ru (QR-koд -ссылка  указана в публикации). Представленный здесь маршрут движения к Пасхе включает и четко характеризует следующие события и даты: 1 марта. Прощеное воскресенье ; 2-5 марта. Читается канон Андрея Критского ;  4 марта. Первый раз во время Великого поста служится литургия Преждеосвященных Даров (названы также все даты Великого поста 2020 года, когда будет отслужена такая литургия);  8 марта. Торжество Православия ; 14 марта. Первая родительская суббота Великого поста (поминовение умерших совершается так же в третью и четвертую субботы — 21 и 28 марта); 22 марта. Крестопоклонная неделя ; 4 апреля. Суббота Акафиста. Накануне, в пятницу (3 апреля) вечером читается Акафист Божией Матери. Согласно Уставу, этот Акафист читают только раз в году; 12 апреля. Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица ;  Завершает перечень — 19 апреля. Светлое Христово Воскресение )]. Фото Георгия Федоренко//Фома. - — март 2020. - С.32-33. - (раздел « Вера »). См. также : 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист, продюсер Наталья Родоманова //Фома. - — март 2020. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Патриарх Кирилл. Великий пост: опыт возвращения в рай . Из слова в Прощеное воскресенье после литургии в храме Воскресения Христова на Семеновском кладбище г. Москвы, 26 февраля 2017 года. Заголовок дан редакцией. Фото пресс-службы патриарха Московского и всея Руси. Ил.: Адам и Ева снова в Раю. Графика Елены Черкасовой//Фома. - — март 2020. - С.34-35. - (раздел « Вера »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Преподобномученик Антипа ( Кириллов ) . 3.08.1870-7.03.1938. Ил.: Иеромонах Антипа (Кириллов). Фото сделано в Таганской тюрьме после вынесения смертного приговора; Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Горе Афон, 1917. Фото французского армейского фотографа; Письмо преподобномученика Антипы на Афон. 1933. Фото с сайта прихода Крестовоздвиженского храма с. Татаринцево tatarincevo.ortox.ru; На фото во втором ряду — монах русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Антипа (Кириллов). Начало ХХ в. Фото из архива Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне//Фома. - – март 2020. – С.36-39. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-203-...

2 дня вселенского (максимально полного) поминовения усопших - суббота мясопустная перед Мясопустной неделей и суббота перед Пятидесятницей, также называемая Троицкой,- принадлежат к Г. п. б. к. Заупокойную тематику имеют и 2, 3 и 4-я субботы Великого поста, но в Мясопустную и Троицкую субботы главной темой богослужения является поминовение усопших, тогда как в субботы Великого поста - прославление всех святых, а поминовение усопших становится второстепенной темой. При совпадении с памятью великого святого или с праздником заупокойная служба Мясопустной и Троицкой суббот не отменяется, но или праздничная служба, или заупокойная служба самой субботы переносится на др. день (см. ст. Вселенские субботы ). В проч. заупокойные субботы (субботы поста) совершается обычное заупокойное богослужение, аналогичное богослужению по 13-й гл. Типикона (за исключением того, что прибавляются песнопения Триоди), к-рое при совпадении с памятью великого святого или с праздником отменяется (см. ст. Заупокойное богослужение ). В связи с тем что в период от Лазаревой субботы до Антипасхи устав отменяет гласное поминовение усопших (панихиды, литии, заупокойные ектении), кроме негласного на литургии и (при необходимости) отпеваний, в Русской Церкви возникла традиция (не отмеченная в богослужебных книгах) совершать поминовение усопших во вторник 2-й седмицы по Пасхе, этот день называется Радоницей . Великий покаянный канон Еще один важный структурный элемент Г. п. б. к.- четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене полностью исполняется Великий канон прп. Андрея Критского (Иерусалимский устав определяет петь Великий канон по частям также и на повечериях первых 4 дней 1-й седмицы Великого поста). Страстная седмица С понедельника после праздника Входа Господня в Иерусалим начинается особый период в богослужении правосл. Церкви, к-рый продолжается до праздника Пасхи и носит название Страстной седмицы. К этому периоду непосредственно примыкают предшествующие ему как содержательно, так и хронологически Лазарева суббота и праздник Входа Господня в Иерусалим. Дни Страстной седмицы включают в название слово «великий» - Великий понедельник, Великий вторник и т. д. Это время воспоминания событий, непосредственно предшествовавших Воскресению Христову,- Его последних поучений в Иерусалиме, предательства Иуды, ареста, суда над Господом и Его Распятия. Богослужение этих дней, как и последующей Пасхи, не повторяется более никогда в году и является его вершиной (см. статьи Великие понедельник, вторник, среда ; Великий четверг ; Великая пятница ; Великая суббота ). Пасхальное богослужение

http://pravenc.ru/text/165231.html

52). Неисчерпаемый источник духовных размышлений о В. п.- сокровищница правосл. гимнографии (напр.: «                                                    » - седален во вторник 2-й седмицы В. п.). В. п. в богослужении Иерусалимской Церкви IV-X вв. Первые сведения о В. п. в древнем иерусалимском богослужении содержатся в «Паломничестве» Эгерии (кон. IV в.) и в «Огласительных словах» свт. Кирилла Иерусалимского . Согласно «Паломничеству», В. п. начинался за 8 седмиц до Пасхи; субботы и воскресенья не считались в числе постных дней. По воскресеньям В. п. служба совершалась так же, как и в др. воскресные дни года. В седмичные дни литургия не совершалась; к обычным службам суточного круга добавлялась служба 3-го часа в часовне Воскресения Христова, а в 9-м часу (т. е. ок. 15.00) по средам и пятницам происходил чин оглашения, состоявший в чтении епископом и священниками специальных проповедей («Огласительные слова» свт. Кирилла - это цикл таких проповедей). На оглашение, к-рое шло в Сионском храме, должны были приходить все - и верные, и оглашенные; эти дни отмечались усиленным постом (кроме случаев совпадения с днями памяти св. мучеников). По окончании поучения народ шел вместе с епископом в часовню Воскресения Христова, где совершалась вечерня. Эгерия отмечает, что во время В. п. вечерня длиннее, чем в др. дни года. В пятницу вечерня переходила в ночное бдение, оканчивавшееся еще до рассвета совершением литургии ( Eger. Itiner. 27-29). Сведений о внутренней структуре В. п. в «Паломничестве» нет. Подробнее описаны дни, непосредственно предшествующие Пасхе: посвященная событию воскрешения Лазаря предпоследняя суббота перед Пасхой, неделя (воскресенье) Ваий, Страстная седмица. В арм. переводе иерусалимского Лекционария, соответствующем практике V в., В. п. начинается за 7 седмиц до Пасхи, исключая из счета субботы и воскресенья. По мнению А. Рену ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 183-186), переход с 8-недельного на 7-недельный В. п. произошел в Иерусалиме в 384-439 гг., но в кон. VI в. вновь вернулись к прежней практике. Это следует из того, что в цитируемом прп. Иоанном Дамаскином предписании Патриарха Иерусалимского Петра (524-544) говорится о 7 седмицах поста (PG. 95. Col. 76), прп. авва Дорофей Газский ( кон. VI в.) отмечает, что апостолы освятили 7 седмиц для В. п., но св. отцы прибавили к ним еще 1 седмицу, чтобы довести число постных дней до 40 (не считая суббот и воскресений) ( Doroth. Doctrinae. 15). В основанных на антиохийской и иерусалимской практике груз. памятниках V-X вв. встречаются упоминания как о 8-, так и о 7-недельном В. п. (T. Mgaloblishvili).

http://pravenc.ru/text/150109.html

Задачей композитора было выразить муз. содержание самой напряженной недели церковного года, предшествующей Пасхе. Оригинальное сочетание архаического с современным, древних распевов с утонченным «весенним» лиризмом, национального колорита с экстатической напряженностью чувств делает «Страстную седмицу» образцом религ. исканий рус. Серебряного века. Однако у критиков это произведение не имело большого успеха, и после исполнений в Москве (осень 1912) и С.-Петербурге (весна 1913) «Страстная седмица» целиком не звучала, а после революции 1917 г. была надолго забыта. «Всенощное бдение», соч. 59 (Синодальный хор под упр. Н. С. Голованова , 18 нояб. 1912),- это партитура большого, по преимуществу эпического стиля; центральными его частями являются псалмы-«славы». Это сочинение мажорное, почти без минорных бликов, в нем преобладают мажоры «высокие», блестящие: E, H, Fis, Cis. Фактура насыщенная, интенсивная, 6-, 8-, 10- и более голосная, часто 2-хорная, рассчитанная на Синодальный хор со звонкими мальчишескими сопрано и мощными басами. Г. создал также отдельные духовные хоры (см. лит., разд. «Муз. соч.»), последним в этом ряду сочинений стала «Литургия» (соч. 177) 4 - Новый Обиход. 1943-1945), написанная по заказу одного из амер. правосл. любительских хоров. Сочинение вполне отвечает богослужебным потребностям, его стиль отличается простотой, прозрачностью и в то же время верностью основным идеям Нового направления, о чем автор упоминает в предисловии к циклу. В предреволюционные годы Г. пришел к идее сочинения духовной музыки на церковнослав. тексты с включением инструментов. 8 дек. 1917 г. на соединенном заседании Подотдела Поместного Собора о церковном пении и чтении и Наблюдательного совета при Синодальном уч-ще композитор говорил о невозможности в скором времени «создать хорошие хоры в приходских церквах» и предлагал «ввести орган в церковь» (РДМДМ. Т. 3. С. 808). На Соборе эта идея была категорически отвергнута. Творческий опыт Г. показал, что эта инициатива развивалась в новом типе концертной («демественной», по выражению той эпохи) духовной музыки, к-рый широко распространен в наст.

http://pravenc.ru/text/166463.html

Как мало мы любим церковь , мало заботимся о ней. А можно бы было каждый день что-нибудь для нее сделать. Цветочков ли принести, или убрать, или что иное сделать. 1/14 мая. Пятница Какое единодушие должно быть между христианами! Как они должны помогать друг другу, молиться друг за друга... Какая великая Жертва приносится за Литургией – «о всех и за вся», а мы к ней не стремимся, не влечемся, как будто мы не имеем в ней нужды. А она великая Жертва за нас. Значит, мы не любим ее, не ценим... Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по пас клятва (Гал з, 13). Стремитесь же к этой Жертве – как к чему-то самому вожделенному; в ней всё можем найти – кому что потребно: прощение грехов, радость и все прочее... 2/15 мая. Суббота Как прекрасна невинность: спокойна, чиста, кротка... Какое великое дело совершает священник, принося Святую Евхаристию (Жертву): пресуществляет Тело и Кровь Спасителя – Духом Святым. 3/16 мая. Неделя святых жен-мироносиц ...Люди спят, но нам надо рано стремиться на Гроб Спасов (к Божественному престолу, к Богу, в церковь ) – подобно женам-мироносицам, бегущим ко Гробу Спасо- ву, подобно Петру и Иоанну апостолам. Но услышим ли и мы из этого Гроба Христа Жизно- давца: «Радуйтеся»? Или еще что-либо? На Литургии хор – на земле, из людей, славящих Господа, – уподобляется ангельскому, который славит Господа на небе: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея...» Седмица 3-я по Пасхе 4/17 мая. Понедельник Какое общество должно быть у монахов, чтобы жить мирно! 5/18 мая. Вторник Священник всякий раз, служа Божественную Литургию, обещает любить Господа – целуя дискос и чашу и произнося слова: «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь утверждение мое и прибежище мое». Перед малым входом священник молится, чтобы Господь сотворил вход Ангелам быти... Конечно, невидимо и бывает. А священник несет Евангелие, символизируя шествие Господа на проповедь! Сколько здесь может рождаться мыслей у священника о проповеди – все, что содержит в себе Евангелие, которое он несет.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Христос раждается – славите, Христос с Небес – срящите (встречайте). Христос на земли – возноситеся. Пойте Гóсподеви (Господу), вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися (прославился).» Теперь обратимся к 9 песне канона. «Таинство странное вижу и преславное: небо – вертеп, престол херувимский – Деву, ясли – вместилище, в нихже возлеже Невместимый – Христос Бог, Егоже воспевающе величаем.» Тексты эти писались по-гречески, и на этом языке «преславное» произносится как «парадоксон» — парадокс, слово которое очень хорошо подходит к празднику Рождества Христова. Это праздник величайшего парадокса, чего-то противоречивого, странного, невозможного, и эта противоречивость и странность будет описываться во многих текстах. Один из этих текстов – девятая песнь Рождественского канона, которая наполнена противоречиями. Следующим шагом, приближающим нас к празднику Рождества Христова, является его предпразднство – пять дней с 20 по 24 декабря. Оно проходит под знаком ожидания Рождества и гимнографически воспето в соответствующих текстах: «Готовися, Вифлееме! Отверзися всем, Эдеме! Красуйся, Евфрафо! Яко Древо Живота в вертепе процвете от Девы: рай бо Оноя чрево явися мысленный, в немже божественный сад, от негоже ядше, живи будем, не якоже Адам умрем: Христос раждается прежде падший возставити образ (Тропарь предпразднства)». Перевод: «Готовься, Вифлеем, – открыт для всех Эдем! Евфрафа (Мих. 5:2), будь украшен, ибо Древо жизни в пещере от Девы процвело. Ибо мысленным (т.е. духовным) раем явилось Ее чрево, а в нем – божественное насаждение, от которого, вкушая, будем живы, и не умрем, как умер Адам. Христос рождается, чтобы восстановить прежде падший образ (Божий)» Следует отметить, что дни предпразднства Рождества Христова идейно перекликаются со Страстной седмицей, которая предшествует Пасхе. Апостол Павел в послании к Филиппийцам пишет, что Бог умалил себя до того, что стал человеком и принял крестную смерть. Страстная седмица – это снисхождение Бога-Человека до крестной смерти. Путь умаления Божества до крестной смерти начинается с Боговоплощения.

http://texts.aquaviva.ru/sorokin-lectio/

24 апреля/7 мая. Светлый Пяток Люди не хотят скорбей, но ведь без скорбей человек легко забывает Бога, не будет обращаться к Нему; а в скорбях легче человеку вопиять к Богу; тогда он все оставит, а о Боге будет помнить. А без скорбей – едва ли... Нужно быть сыном, чтобы без скорбей стремиться и быть всегда с Богом. Но этого нужно достигнуть! Таким образом, скорби могут оказаться для нас истинным благом. Святые жаждали скорбей. 25 апреля/8 мая. Светлая Суббота Иногда люди бывают нетерпеливы; им бы хотелось, чтобы скорее отошла служба. А они бы должны были бы этому [длительности богослужения] радоваться – ведь на службе священник беседует с Богом, ходатайствует за народ, за паству, за людей, за тех, за кого молится. Когда кто удостоится долго говорить с царем, то его почитают за счастливца; тем более должно радоваться и пастве, когда священник долго молится и особенно причащается. Должно этому радоваться, ибо здесь он наиболее близко беседует с Богом. А после он (священник) может поделиться и с паствою тем, что услышал от Господа. Но для этого слуха и паства должна быть подготовлена и желать внимать ему; если же она будет рваться из храма – ничего не выйдет, не захочется и говорить им. Седмица 2-я по Пасхе 27 апреля/10 мая. Понедельник Святой апостол Фома испытал действительность Воскресения Христова, прикоснувшись к ребрам Спасителя. И это – было: все то, о чем повествуется в церкви, на службах. 28 апреля/11 мая. Вторник Как, значит, мы мало любим Господа, если не стремимся в церковь , а особенно к Жертве (Литургии), к той Крови, которую Господь за нас же и пролил. Человек – разумное существо; обладая же разумом, он и поступать должен разумно. Человек – прекрасное существо: даже когда ест, и то это бывает прекрасно, прилично. 29 апреля/12 мая. Среда «...Весь живот наш (всю нашу жизнь) Христу Богу предадим», – часто повторяется в церкви, а это означает, что мы и все скорби тоже предадим Господу. 30 апреля/13 мая. Четверг Мы не должны смущаться тем, как другие поступают, а поступать и делать свое дело. Например, молиться, хотя бы другие не молились; ходить в Церковь , хотя бы другие и не ходили; служить, хотя бы другие и не служили. Это не должно нас тормозить, нас останавливать. Может быть, и другие, увидев наше постоянство, сами возревнуют о том же.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Христос говорит Своим ученикам: «Я оставляю вас. Но Я снова приду к вам. Наступит день, когда начнется Мое торжество и придет Мое Царство. Но прежде вы должны пройти через страшные испытания, через скорби, которые можно уподобить скорби имеющей во чреве и рождающей». «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир». Мы не можем не слышать здесь радости Самого Господа о телесном и духовном рождении человека. «Слава Божия, — говорит святой Ириней Лионский, — это человек живой». Но если вы с верностью ко Господу перенесете все, то примете драгоценное воздаяние. И Господь говорит, что вся жизнь христианина — это испытание. «Истинно, истинно говорю вам, вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет». Верующие во Христа радуются или печалятся в зависимости от того, видят они пред собою Господа или нет. «Мир возрадуется», потому что печаль святых — радость грешников. Те, кто равнодушен ко Христу, будут продолжать искать плотские утехи даже в день Его распятия. Враги Христовы возрадуются, потому что будут думать, что победили Его. Не будем удивляться пиру мира среди приближающегося огненного потопа, когда мы с трепетом предстоим перед спасительным ковчегом. «Но печаль ваша в радость будет». Печаль истинного христианина — на краткое время. Воскресение Христово — возвращение к жизни от смерти для нас, и печаль о страданиях Христовых обращается в радость. «Нас огорчают, а мы всегда радуемся», — свидетельствует апостол (2 Кор., 6, 10). Среди самой многоскорбной жизни христианин может иметь в своем сердце радость. Не просто за печалью последует радость, но сама печаль обратится в радость. Воля Божия в том, чтобы христиане были утешенным Утешителем народом. «Так и вы, — говорит Господь, — теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас». Христос несомненно придет со Своей благодатью к тем, кто чает прихода Его. Возвращение Христа — возвращение радости нам. Той радости, которая сокровенна, сладка и крепка, так что никто не отнимет ее. Они отняли бы, если бы могли, но Бог не даст им победить нас. Наши земные радости могут быть отняты у нас по тысяче случайных причин, но небесные радости — вечны. Они не смогут отнять у нас радости, потому что не смогут отлучить от любви Христовой, от нашего Бога, от наших сокровищ на небесах.

http://moral.ru/седмица-7-я-по-пасхе/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010