Седмица 2-я по Пасхе



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... было возвести Благовещенский собор, митрополит Георгий крестообразно осенил ковчегом с Поясом. За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. Пропорции Благовещенского собора определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м) , тридцать в длину (36 м) , пятьдесят в высоту (60 м) . Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. 26 апреля 2012 года было положено начало строительства Благовещенского собора. В этот особенно праздничный день 2-й седмицы по Пасхе, когда вспоминается дивеевская преподобномученица Марфа (Тестова) , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с сонмом духовенства совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой. В присутствии правящего архиерея и настоятельницы Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии были начаты работы по подготовке котлована под фундамент ... далее ...
Летопись Патриаршего служения в 2011 году / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... культуры в Храме Христа Спасителя. Посещение детского пасхального праздника «В гостях у Патриарха» в подмосковной резиденции Его Святейшества. 6. День памяти св. вмч. Георгия Победоносца. Литургия в Свято-Георгиевском храме-памятнике в честь Победы в Великой Отечественной войне на Поклонной горе Москвы. По окончании богослужения Предстоятель принял участие во Всероссийской духовно-патриотической акции «Георгиевский парад — дети победителей», прошедшей на площади перед Свято-Георгиевским храмом. Начало Первосвятительского визита в Донецкую и Харьковскую епархии. 7. Суббота 2-й седмицы по Пасхе. Литургия в Спасо-Преображенском соборе г. Донецка. Святейший Патриарх Кирилл поздравил с праздником Пасхи шестилетнюю одесситку Сашу Климову. 24. Праздник свв. равноапп. Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, и День славянской письменности и культуры. Литургия в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Посещение праздничного концерта, посвященного Дню славянской письменности и культуры и святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, в Государственном Кремлевском дворце. 25. Церемония открытия XV Всемирного русского народного собора в Зале церковных соборов Храма ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Приветствия и обращения Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Донецка Version for print 7 May 2011 г. 19: 33 7 мая 2011 года, в субботу 2-й седмицы по Пасхе, Предстоятель Русской Церкви возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе г. Донецка. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Блаженство, Блаженнейший владыка митрополит Владимир! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Иларион! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Благодарю Вас, дорогой Блаженнейший владыка, за слова, которые Вы только что сказали. Действительно, молитва нас объединяет, и вера в Воскресшего, как фундамент, поддерживает нашу жизнь. Вот и сегодняшнее евангельское чтение помогает нам многое понять: почему один человек достигает Христа, а другой — нет, почему один находит веру, а другой не находит. Казалось бы, такое простое повествование: Господь пятью хлебами накормил пять тысяч. И сегодняшнее евангельское чтение, из 6-й главы Евангелия от Иоанна, начинается как раз с того, что произошло после ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2011 г. 17: 26 3 мая 2011 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе день Радоницы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью. Сегодня день Пасхального поминовения усопших — Радоница. Этот день установлен специально для того, чтобы каждый верующий православный человек мог порадоваться о Христе Воскресшем вместе со своими почившими близкими и родными: родителями, братьями, сестрами, мужьями, женами, друзьями — со всеми теми, кто был близок нам в нашей земной жизни. Эту радость о Воскресшем Спасителе мы разделяем с умершими в полной уверенности, что души их живы. Все мы составляем единую Церковь: они на небе — Церковь торжествующую, мы здесь, на земле, — Церковь воинствующую. Не в том смысле, что Церковь человеческими средствами с кем-то борется, а в том, что она посвящает себя борьбе с грехом. И пока существует мир, будет Церковь Христова бороться, будет Церковь Христова служить Тому, Кто пришел в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был, как мы только что слышали из Евангелия от Иоанна ( см. Ин. 3, 17 ) ... далее ...
В Дивеевском монастыре освящен первый придел ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приступили к подготовке места для строительства собора и утвердили архитектурный проект. К июню 2011 года были разобраны здания на месте будущего строительства и освобождено место для собора. За архитектурную основу нового собора взят храм московского Заиконоспасского монастыря — это стиль, близкий к русскому барокко, характерный для начала XVIII века, в котором выстроен первый дивеевский собор — Казанский. 26 апреля 2012 года было положено начало строительства Благовещенского собора. В этот особенно праздничный день 2-й седмицы по Пасхе, когда вспоминается дивеевская преподобномученица Марфа (Тестова) , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий с сонмом духовенства совершил молебен на начало благого дела и крестный ход по Святой Канавке с окроплением строительной площадки святой водой. В присутствии правящего архиерея и настоятельницы монастыря игумении Сергии были начаты работы по подготовке котлована под фундамент храма. Начиная строительство нового дивеевского собора, глава Нижегородской митрополии сказал: «В трудах мы полагаемся не на свои немощные силы, а на помощь Господа нашего Иисуса ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе Ин., 6-е зач., 2: 1–11 Брак в Кане Галилейской На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе Ин., 10-е зач., 3: 16–21 Сказал Господь: ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Любовь Божия – в предании Своего Сына за мир. Нам открывается великая евангельская тайна: так возлюбил Бог мир что отдал Сына Своего Единородного. Иисус Христос – единый и единственный Сын Божий. Теперь, когда Бог отдал Своего Сына за нас, мы знаем, что Он любит нас. Чтобы искупить и спасти человека, угодно было Богу отдать Сына Своего Единородного. Он отдал Его – на страдание и смерть за нас. Его враги не могли бы взять Его, если бы Отец Небесный не предал Его им. В ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самаряныни. Во все Недели (воскресенья) Триоди цветной Минея не поется, за исключением служб великомученика Георгия, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и храмового святого. Земные поклоны до дня Святой Троицы Устав отменяет. «Царю Небесный» не читается и не поется до Троицы. От Фоминой Недели до отдания Пасхи все службы начинаются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе», причем чтение тропаря «Христос воскресе» не упраздняет чтения «Прииди? те, поклони? мся» (где оно положено) ни на келейном правиле, ни на молитвах. Глава 4. Вторая седмица по Пасхе Понедельник 2-й седмицы по Пасхе На вечерне в Неделю Антипасхи по возгласе «Благословен Бог наш», чтец – «Аминь», «Христос воскресе» (трижды) и обычное начало с 103-м псалмом. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника – 3 и святого Минеи – 3, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – праздника, глас 1-й – «Дверем заключенным». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й – «Кто бог велий». Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи». Ектения «Исполним вечернюю молитву нашу». Стихиры стиховны 3, писаны в Триоди на ряду, «Слава, и ныне» – «По днех осми? х». По Трисвятом тропарь праздника ... далее ...
Патриарх Кирилл: Почему мы вспоминаем о суде в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... апреля. ПРАВМИР. 21 апреля 2015 года, во вторник 2-й седмицы по Пасхе, день Радоницы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших в Архангельском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Во вторник второй седмицы по Пасхе мы молимся об умерших. Это особая служба, когда заупокойные молитвы соединяются с прославлением Воскресшего Господа, и в этот же день читается Евангелие ( Ин. 3: 16-21 ) , которое, казалось бы, ничего не говорит ни о смерти, ни о загробной жизни, однако дает очень многое для понимания того, как должен жить человек, чтобы обрести бессмертие в Царствии Небесном. В небольшом отрывке из Евангелия от Иоанна есть такие слова: «не пришел Господь в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир». Да, действительно, нигде в Евангелии не сказано, что Господь принял на себя миссию Судии. Может быть, когда Он взошел на холм вблизи Галилейского моря, чтобы обратиться к народу с Нагорной проповедью, тогда и было уместно, вместо того чтобы произнести эти слова, сесть и судить мир. Однако ничего подобного не ... далее ...
В Лавре преподобного СергияИскать в Источникеpravmir.ru
... — это живой голос Церкви, весть о победе воскресшего Господа над смертью, о вечной жизни, о радости быть с Господом, которая дана всем, но обрести ее может не каждый. Звон плывет над пробуждающейся землей, и так хочется, чтобы и душа пробудилась, и вера окрепла, и радость коснулась, и надежда засветилась, залила все в душе золотым своим сиянием. Господи! Слава Тебе! " Видимо, в сплаве большой процент меди " . Колокольная бронза представляет собой сплав из меди (4 5) и олова (1 5) . Пасхальный канон в пятницы (от Фоминой седмицы до пятой седмицы по Пасхе) По пятницам, начиная со 2-й седмицы по Пасхе, в Троицком соборе были удивительные службы: Пасхальный канон, обращенный к Божией Матери [ 1]. Он пронизывал собой все, пелся по подобию Пасхального канона. Сразу же, прислушавшись, захотелось иметь перед собою слова, чтобы не одно сознание, что это — воззвания к Божией Матери, но и смысл их приближал радость: помнят здесь о посещении Богоматери, помнят целых шесть веков! Пока вникаешь в первые строки (мелодия " скачет " быстро, как горная река, сверкая на солнце) , уже слышно: " Се Пречистая грядет.... " И совмещается несовместимое: древняя деревянная изба-келия, сияние ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 2-я по Пасхе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"