Первая Литургия и последующее возрождение Лавры стали результатом стойкой позиции Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского), ходатайствовавшего о том перед властями. На практическом уровне она была подготовлена трудами первого наместника Лавры архимандрита Гурия (Егорова) 1 , который, будучи наместником и ранее, служил в Ильинском приходском храме. Протодиакон Сергий Боскин 2 , в то время бывший регентом Ильинского храма, оставил краткий дневник-хронику предпасхальных и пасхальных дней 3 . В этот же день, 20 апреля 1946 года, мощи прп. Сергия были переданы из Троицкого собора, в котором они находились с начала Великой Отечественной войны и который оставался еще музеем, в только что открывшийся Успенский собор 4 . 7/20 апреля 1946 года – это отправная точка, ключевая для возрождения Троице-Сергиевой Лавры. Накануне в вечерне Великой Пятницы принял участие схиархимандрит Иларион (Удодов) 5 , особо позаботившийся о сохранении самой великой святыни монастыря – главы прп. Сергия. Отец Иларион начал служение, став связующим звеном между Троице-Сергиевой Лаврой и Святой Афонской Горой, на которой подвизался двадцать лет 6 . Он же был первым духовником Лавры после ее возрождения. А сам Святейший Патриарх Алексий I, принявший настоятельство в Лавре прп. Сергия в начале 1946г., отслужил в ней первую Литургию на престольный праздник Святой Троицы. В этот день были сняты печати с крышки раки прп. Сергия и люди смогли впервые в советское время приложиться непосредственно к святым мощам 7 . Что происходило в это время с Академией? Каково было ее отношение к лаврскому торжеству? Почувствовала ли она лаврскую радость, все еще находясь в Москве? Выпускник Московской духовной академии С. Волков, заведовавшей до революции и в революционные годы студенческой библиотекой, так вспоминал о службе в Успенском соборе через неделю после открытия Лавры на Светлой седмице: «Светлую заутреню встретил в Успенском соборе Лавры, который открылся к Пасхе. Собор освещен электричеством так ярко, как никогда в прежние времена. Народу масса... Когда вышел с крестным ходом на паперть, был поражен колокольным звоном. И горько: очень он убог по сравнению с прежним благовестом Лавры (Царя нет, как и многих других колоколов!) – и сладко: опять звонят! 8 («Прииди ты, немощный; прииди ты, радостный!» 9 – так и вспоминалось.) Около собора сплошная толпа до колокольни, с зажженными свечками. Вечер теплый и тихий. И это было прекрасно и трогательно…» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Первый Всероссийский Священный Собор 5/18 апреля 1918 г. издал определение «О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь ». Вот несколько пунктов его, касающихся между прочим и нашей задачи собирания материалов о мучениках: 1) Установить возношение в храмах за Богослужением особых прошений о гонимых за Православную Веру и Церковь и о скончавших жизнь свою исповедниках и мучениках. 2) Совершить торжественные моления: (а) поминальное об упокоении со святыми усопших и (б) благодарственное о спасении оставшихся в живых. ПРИМЕЧАНИЕ : Таковые моления совершены соборным служением: заупокойное в храме Духовной Семинарии 31 марта и моление в храме Христа Спасителя 1 апреля. 3)    Установить во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января, или в следующий за сим воскресный день (вечером) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонении исповедников и мучеников. 4) Устроить в Понедельник второй седмицы по Пасхе во всех приходах, где были скончавшие жизнь свою за Веру и Церковь исповедники и мученики, крестные ходы к местам их погребения, где совершить торжественные панихиды с прославлением в слове священной их памяти. 5) Преподать благословение от Святейшего Собора всем исповедникам. 6) Обратиться к Святейшему патриарху с просьбою о выдаче благословенных Патриарших грамот пострадавшим за Веру и Церковь . 7) Напечатать и раздать Членам Священного Собора к их отъезду из Москвы краткое сообщение о пострадавших в нынешние дни гонений за Православную Веру и Церковь для распространения среди православного народа. 8) Просить Святейшего патриарха, чтобы в случаях ареста гонимых за Веру и Церковь и впредь согласно уже применяемому ныне порядку, Его Святейшеством были делаемы непосредственные сношения с местными властями об освобождении арестованных и одновременно о сделанных сношениях были извещаемы местные епархиальные архиереи. 9) Поручить Высшему Церковному Управлению собирать сведения и оповещать православное население посредством печатных изданий и живого слова о всех случаях гонения на Церковь и насилия над исповедниками Православной Веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими». Эта власть принадлежит всем святым. Это неизреченный дар всем любящим Бога. Мы те, кто вновь родились сегодня, «не от крови, не от хотения плоти, но от Бога». То, что мы получили, — не от природы, не по самой величайшей человеческой щедрости. Он дал нам снова узнать, что «Слово стало плотью и обитает среди нас, полное благодати и истины», во всех наших обстоятельствах и переживаниях. «Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать». Так велики, так бесценны сокровища Пасхи. Одно благословение следует за другим, одна радость сменяет другую, и мы еще не можем вместить их все. Благодать Пасхи дается нам, чтобы мы возрастали в благодати, восприняв ее как талант, как десять талантов на весь год, на всю жизнь, на каждый день. И как воск воспринимает отпечаток того, что касается его, так мы изменяемся сегодня во образ Христов. «Закон дан через Моисея (и законом совести и стыда имеет надежду человек), благодать же и истина произошли через Иисуса Христа». Благодать и истина нераздельны. Не может быть благодати без истины и не может быть истины без благодати. В Пасхе Христовой нам дается откровение всех величайших истин, которые только можно постигнуть, и самая безмерная благодать. Христос — истинный Пасхальный Агнец, Которого мы вкушаем сегодня, и истинная манна, которой мы причащаемся. Понедельник Светлой седмицы Ин, 2 зач., 1, 18—28 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

http://moral.ru/?p=53

Уже с юных лет Ваня хотел стать монахом. Но родители уговорили его жениться на давно приглянувшейся им местной крестьянской девушке Анне. Ваня послушался старших, однако семейная жизнь длилась недолго: не прошло и года, как Анна заболела скоротечной чахоткой и умерла, оставив Ивана вдовцом. Глава 2. Долгожданный монастырь В те годы в России многие верующие, особенно среди простого народа, считали своим долгом хотя бы раз в году совершить паломничество к христианским святыням. Шли пешком многие сотни километров, чтобы преодолением трудностей заслужить у Господа прощение грехов, приложиться к чудотворным иконам, мощам святых, спросить совета у прозорливого отшельника-монаха. Вместе с богомольцами ходил по монастырям и Иван Орешкин. После смерти жены он желал лишь молитвенного уединения и искал место, где мог бы посвятить себя Богу. Однажды, после очередного богомолья, Иван не вернулся в родное Ерюхино, – остался в Троице-Сергиевой Лавре 4 . Великий пост 1895 года он провел в устроенном Лаврой Гефсиманском скиту, известном особой уединенностью и строгостью жизни. Здесь Иван увидел, как серьезно монахи проводят пост, как готовятся к Пасхе: молитвой и покаянием очищают душу, чтоб ничто не омрачало встречи Воскресения Христова. Все, что происходило в скиту, находило отклик в его сердце. А сама пасхальная ночь в монастыре так его потрясла, таким не испытанным ранее счастьем наполнила, что он решил не искать другой обители и остаться здесь. 7 апреля 1895 года, в пятницу Пасхальной седмицы, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Иван Орешкин был принят в Гефсиманский скит временным послушником. Поистине живоносным стал этот день для его души. Первым послушанием Ивана была работа на кухне. Позже – свечная торговля в храме в честь Черниговской иконы Божией Матери, работал он и на пасеке. Никогда не жаловался, что послушание отвлекает от молитвы, добросовестно выполнял порученное дело. Он очень хотел принять постриг и обрести духовного наставника. Столько вопросов требовало ответа! Однажды Иван обратился за советом к известному всей России старцу Гефсиманского скита иеромонаху Варнаве 5 , теперь уже прославленному в лике преподобных, а тогда носившему звание народного духовника: «Кому излить свои помыслы и как с ними разобраться, если нет духовника?». Отец Варнава ответил: «А ты свои помыслы поверяй Божией Матери». – «Да нет, батюшка, – настаивал на своем послушник, – я хочу живому сосуду их открывать». Непонимание и неопытность Ивана не смутили старца. Провидя его будущее, он сказал: «В Зосимову пустынь пойдешь, в гостиницу попадешь, все и устроится». Предреченное иеромонахом Варнавой вскоре исполнилось. 23 февраля 1898 года Ивана Орешкина перевели в Зосимову пустынь и определили на послушание в гостиницу. Глава 3. Зосимова пустынь – Северная Оптина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Пасхальное послание    3   РАЗДЕЛ 1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЕРУЮЩИХ   10   РАЗДЕЛ 2. ПРОПОВЕДИ    21   Воскресение Христово «Я семь путь и истина и жизнь...»    23 «Радуйтесь!»    26 Тайна Воскресения Христова    28 «Я с вами во все дни до скончания века»    30 Действительность Воскресения Христова    33 Пасхальная радость    38 «Праздников Праздник и Торжество торжеств»    42 «Христос бо воста, веселие вечное!»    50 Радость Воскресения    53 «Смерти празднуем умерщвление...»    55 «Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших»    58 Тридневное Воскресение    60 Праздник великой радости    61 «Если Христос не воскрес, то тщетна и вера ваша»    62 Торжество жизни    65 Значение Воскресения Христова    68   Светлая седмица Живоносный Источник. Пятница Светлой седмицы    71 Воскресение Христово — победа над смертью    73   Неделя 2-я по Пасхе. Антипасха, апостола Фомы «Блаженны не видевшие и уверовавшие»    75 Мир Христов   78   «Мир вам!»    81   Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц Миро благоухания    85 Слово о женщине   87   Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном «Хочешь ли быть здоров?»    91   Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке Поклонение Богу    95   Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Праздничные дни    99 Вознесение Господне    103   Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора «Сия же есть жизнь вечная...»    107   День Святой Троицы. Пятидесятница Трехипостасное Божество    111 #Православие в Украине #Украина Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: Статья Вопрос о признании рукоположений, совершённых в раскольнических сообществах: богословские, канонические и исторические аспекты Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  7 февраля 2022 10 Статья Преодоление разрыва между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Заграницей как ложная аналогия в вопросе об украинских раскольниках Сильвестр (Стойчев), архиепископ  —  22 января 2022 10 События Издан перевод книги «Права Церквей и единство Церкви» афонского монастыря Григориат 21 января 2022 10 События Вышел русский перевод книги «Украинский церковный вопрос» митрополита Пирейского Серафима 20 января 2022 10 События На конференции ЕАР обсудят актуальные вопросы православного богословия 20 января 2020 10 События Лекция «Православие и католицизм в истории Украины: почему столько драм и конфликтов?» Москва 28 ноября 2019 10 Персоналии Головащенко Сергей Иванович 18 сентября 2019 10 Персоналии Ухтомский, Андрей Алексеевич 18 сентября 2019 10 Персоналии Стародуб Андрей Викторович 18 сентября 2019 10 Персоналии Быстрицкая Элла Владимировна 18 сентября 2019 10 Персоналии Синкевич Наталия Александровна 18 сентября 2019 10 Персоналии Деркач Андрей Леонидович 18 сентября 2019 10 Еще 9 О проекте Как стать нашим автором Правовая информация Партнеры Архив Наш канал на Youtube © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/book/397864

ЕФРЕМ, НИКИФОР († 1617), ИОСИФ, ТИХОН, ФЕОДУЛ, ПОРФИРИЙ, ТРИФОН, ИОСИФ, СЕВАСТИАН, ТИМОФЕЙ, САВВА († 1636), НЕСТОР (XVII в.), Соловецкие, пустынники, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗАХАРИЯ (XIII-XIV вв.?), прп. (пам. 24 марта, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЗЕВИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Антиох, Антонин, Моисей, Зевин, Полихроний, Моисей и Дамиан, преподобные Сирийские ЗЕНОН ИКАЛТОЙСКИЙ [Зинон Икалтоели] (2-я пол. VI в.), прп. (пам. 7 мая с прп. Иоанном Зедазнийским и 12 сир. отцами) ЗИНОВИЙ (кон. XV в. (?) - 1571/72 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Отенский, инок Отенского муж. мон-ря близ Новгорода, богослов-полемист, агиограф

http://pravenc.ru/rubrics/122336_36.html

Его Святейшество удостоил посла России в Китае и ряд российских дипломатов высоких церковных наград . 12 мая в Пекине также прошла презентация издания книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» на китайском языке . От имени Патриарха Московского и всея Руси в Посольстве Российской Федерации в Китайской Народной Республике был дан прием . 13 мая в штаб-квартире Государственного управления по делам религий КНР Святейший Патриарх Кирилл встретился с религиозными лидерами Китая . В этот же день Его Святейшество отбыл из Пекина в Харбин , по приезде в город он посетил Софийский собор . Во вторник 2-й седмицы по Пасхе, на Радоницу, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском храме Харбина . На сугубой ектении было вознесено особое прошение о пострадавших при наводнении в Китае. За богослужением поминали усопших архипастырей, пастырей, иноков и мирян Китайской Автономной Православной Церкви. Также 14 мая в Харбине состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с заместителем председателя Народного правительства провинции Хэйлуньцзян Сунем Юнбо . В этот же день Предстоятель Русской Православной Церкви покинул Харбин и отправился в Шанхай . 15 мая, в последний день визита в Китай, Его Святейшество совершил в Шанхае Божественную литургию в здании бывшего собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» . По завершении Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы  корреспондентов российских и китайских СМИ. Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Постоянного комитета шанхайского собрания народного представительства госпожой Чжун Яньцюнь . Завершилась программа визита встречей в штаб-квартире Совета церквей Китая с религиозными деятелями Шанхая . Затем Его Святейшество вылетел из Шанхая в Екатеринбург. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/text/3692690.html

Его Святейшество удостоил посла России в Китае и ряд российских дипломатов  высоких церковных наград . 12 мая в Пекине также прошла презентация издания книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность» на китайском языке . От имени Патриарха Московского и всея Руси в Посольстве Российской Федерации в Китайской Народной Республике был дан прием . 13 мая в штаб-квартире Государственного управления по делам религий КНР Святейший Патриарх Кирилл встретился с религиозными лидерами Китая . В этот же день Его Святейшество отбыл из Пекина в Харбин , по приезде в город он посетил Софийский собор . Во вторник 2-й седмицы по Пасхе, на Радоницу, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Покровском храме Харбина . На сугубой ектении было вознесено особое прошение о пострадавших при наводнении в Китае. За богослужением поминали усопших архипастырей, пастырей, иноков и мирян Китайской Автономной Православной Церкви. Также 14 мая в Харбине состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с заместителем председателя Народного правительства провинции Хэйлуньцзян Сунем Юнбо . В этот же день Предстоятель Русской Православной Церкви покинул Харбин и отправился в Шанхай . 15 мая, в последний день визита в Китай, Его Святейшество совершил в Шанхае Божественную литургию в здании бывшего собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» . По завершении Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы корреспондентов российских и китайских СМИ. Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с заместителем председателя Постоянного комитета шанхайского собрания народного представительства госпожой Чжун Яньцюнь . Завершилась программа визита встречей в штаб-квартире Совета церквей Китая с религиозными деятелями Шанхая . Затем Его Святейшество вылетел из Шанхая в Екатеринбург . Служба коммуникации ОВЦС/ Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages

http://mospat.ru/ru/2013/05/16/news85332...

И вспомнили апостолы, что и Христос говорил им то же. Ещё до Своего воскресения Он утешал их: Не оставлю вас сирыми, приду к вам ( Ин. 14:18 ). Он говорил им: Иду приготовить вам место. И когда приготовлю, опять приду, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я ( Ин. 14:2–3 ). Вспомнили они и обетования Христа о ниспослании Святого Духа, а такие и Его повеление быть в Иерусалиме и ждать сошествия Святого Духа. И возрадовались апостолы. «С великой радостью» ( Лк. 24:52 ) возвратились они в Иерусалим и стали вместе с Богоматерью проводить дни в Сионской горнице в молитве и молениях, ожидая обетованного Утешителя. Братия и сестры! Возносясь на небо, Христос открыл нам, всем верующим в Него, благодатный путь к Отцу Небесному, в царство Славы Божией, туда, где апостол Павел, восхищенный до третьего неба, слышал неизреченные глаголы, где Господь приготовил всем любящим Его то, чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку ( 1Кор. 2:9 ). И туда-то, в открытое Христом небо, в царство Славы Его после вознесения Спасателя и сошествия Святого Духа нескончаемым потоком и стали «возноситься» души святых угодников Божиих. И для нас, братия и сестры, это благодатное небо открыто. И для нас предуготована благодать всесвятого Духа, и особенно в день праздника Сошествия святого Духа на апостолов. И мы получим её, если только по-христиански проведём эти оставшиеся до праздника немногие дни. Троическая благодать коснётся и нас, если мы преискренне примиримся с ближними, простим им обиды и оскорбления, если раскаемся в грехах своих, если в кротости и смирении покаянного духа и «сокровенного человека» будем готовиться к принятию благодатных даров Святого Духа. Как строго и покаянно мы обычно готовимся к исповеди, чтобы достойно причаститься Христовых тайн, так же строго и покаянно будем готовиться ко дню святой Пятидесятницы, чтобы достойно приобщиться к благодатным дарам этого праздника. И не забудем, что сегодня небо как бы распростёрто над землёй и выходит в нашу душу благословение возносящегося Господа. И да будет это благословение Божие над нами всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

1 мая 1998 года, в пятницу 2-й седмицы по Пасхе, накануне 46-й годовщины преставления блаженной Матроны, Божественную литургию и панихиду в том же храме совершил архиепископ Истринский Арсений. В тот же день гроб с честными останками подвижницы был перенесен в Свято-Покровский женский монастырь на Таганской улице. С этого момента началось паломничество в обитель тысяч верующих людей, чтущих святую память праведной старицы Матроны — Матронушки, как ласково называли ее в народе. Сюда приходят сотни писем с просьбой помолиться блаженной, некоторые из них адресованы ей самой. По словам игумении Покровского монастыря матушки Феофании (Мискиной), авторы многих писем получают скорую и действенную помощь святой старицы. Сестрами была заведена особая книга, куда тщательно заносились случаи чудесного заступления, оказанного верующим по молитвам блаженной Матроны. Его свидетельницами не раз становились насельницы Покровского монастыря, твердо верящие, что именно блаженная Матронушка помогает им в восстановлении обители. Не один месяц продолжалась работа Комиссии по канонизации святых Московской епархии , которая по благословению Его Святейшества рассматривала вопрос о прославлении праведной Матроны. Рассмотрев подвижническую жизнь и подвиг благочестия Матроны Дмитриевны Никоновой, народное почитание и чудеса, комиссия не нашла препятствий к ее прославлению в лике местночтимых святых. Прославление было торжественно совершено 2 мая 1999 года, в годовщину ее кончины. Праздничную Литургию совершил Святейший Патриарх с собором архипастырей и духовенства в верхней церкви Покровского собора. Перед ее началом духовенство внесло в храм укрытую красным пасхальным покровом раку с честными останками великой старицы, поставило их с правой стороны у солеи . За этим богослужением последний раз соборно вознеслась молитва об упокоении души приснопоминаемой рабы Божией Матроны, последний раз возглашается ей «Вечная память». Затем Его Святейшество с амвона огласил Определение о канонизации в лике местночтимых святых праведной блаженной Матроны Московской. В благоговейной и строгой тишине прозвучали слова Первоиерарха. И вот под сводами храма зазвенели голоса юных певчих, впервые исполнявших тропарь святой старице Матроне.

http://patriarchia.ru/db/text/109235.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010