Седмица 2-я по Пасхе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Седмица 2-я по Пасхе ПОНЕДЕЛЬНИК. Ин. Зач. 6. ( 2, 1-Н ) О ХРИСТИАНСКОМ СУПРУЖЕСТВЕ Когда брак есть собственно брак и супружеский союз и желание оставить после себя детей, тогда брак хорош, ибо умножает число благоугождающих Богу. Но когда он разжигает грубую плоть, обкладывает ее тернием и делается как бы путем к пороку, тогда скажу: лучше не жениться (10, 221) . Блажен, кто, уступив немного законам брака, приносит Христу большую часть любви (11, 273) . Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе (32, 302) . Брак дан для деторождения, а еще для погашения естественного пламени (32, 311) . Брак есть добро, потому что сохраняет мужа в целомудрии и не допускает погибнуть уклоняющемуся в прелюбодеяние (32, 316) . Брак, хотя и честен, но может достигнуть только того, что не оскверняет живущего в нем, а сообщить святость один он не в состоянии (32, 320) . Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения (32, 324) . Как девство лучше брака, так первый брак лучше второго (32, 389) . Брак не есть какое-либо препятствие для благочестия (33, 928) … Брак есть врачевство, истребляющее блуд ... далее ...
Седмица 2-я по Пасхе - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Ин, 6 зач., 2, 1—11 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Перед нами повествование о чудесном превращении Христом воды в вино. Он мог совершать чудеса и раньше. Но чудо, на котором торжественно ставится священная печать Его учения, Он совершает только с началом ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Суббота ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе Ин., 19-е зач., 6: 14–27 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Дул сильный ветер, и море волновалось. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-й седмицы по Пасхе Ин., 17-е зач., 5: 30 – 6: 2 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, ... далее ...
Апостол в Синодальном переводе, а также (чтения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святых апóстол чтение В те дни рукáми апóстолов совершáлись в нарóде мнóгие знáмения и чудесá; и все единодýшно пребывáли в притвóре Соломóновом. Из посторóнних же никтó не смел пристáть к ним, а нарóд прославлял их. Вéрующих же бóлее и бóлее присоединялось к Гóсподу, мнóжество мужчин и жéнщин, так что выносили больных на ýлицы и полагáли на постéлях и кровáтях, дабы хотя тень проходящего Петрá осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим мнóгие из окрéстных городóв, неся больных и нечистыми дýхами одержимых, котóрые и исцелялись все. Первосвящéнник же и с ним все, принадлежáвшие к éреси саддукéйской, испóлнились зáвисти, и наложили рýки свои на апóстолов, и заключили их в нарóдную темницу. Но áнгел Господень нóчью отворил двéри темницы и, выведя их, сказáл: «Идите и, став в хрáме, говорите нарóду все сии словá жизни». ( Деян 5: 12–20 ) Перевод архимандрита Ианнуария В те дни мнóго знáмений и чудéс творили в нарóде своими рукáми апóстолы. И все они дрýжно собирáлись в Соломóновой галерéе. Никтó из посторóнних присоединиться к ним не решáлся, хотя нарóд говорил о них с большим уважéнием. И к Гóсподу прибавлялось все бóльше и бóльше вéрующих, мнóжество как мужчин, так ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тление, а правда пребывает вовек (23, 154) . Заботящийся же о том, что впереди, показывает тем, что не верит Божией милости, как будто она не всегда источает людям неистощимые дары (45, 79) . Насколько Бог выше мира, настолько забота о Нем выше мирской (32, 363) . Оттого многое в общественных делах и частных идет у нас не по нашему желанию, что мы не о духовном наперед заботимся, а потом о житейском, но извратили порядок (34, 170) . Человек, слишком занятый делами настоящей жизни, не может надлежащим образом усвоить предметов небесных, но, по необходимости заботясь о тех, лишается этих (39, 61) . Если мы сами заботимся об имуществе, Бог удаляется от промышления о нем, а если все возложим на Его попечение, Он устроит во всякой безопасности и наше имение (40, 564) . Оставим большую заботу о житейском, облегчим душу от земного бремени, обратимся мыслями к будущему. Сохраним под драгоценным покровом добродетели достоинства царского образа; поставленные господствовать над житейскими вещами, не обратим царской власти в рабство (43, 994) . В какой мере оставляет ум попечение о сем видимом и озабочивается упованием будущего, в такой же степени утончается он и просветляется в молитве (52, ... далее ...
Седмица 2-я по Пятидесятнице - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... Мф, 19 зач., 6, 31—34; 7, 9—11 Сказал Господь: не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Все слова Спасителя, призывающие «не заботиться» о завтрашнем дне, опираются на непоколебимость веры Церкви — «Отец ваш Небесный знает». О молитве Христос говорит: «Молясь, не говорите лишнего как язычники», «ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения» ( Мф. 6, 7—8 ) . Два различных представления о Боге противостоят друг другу — магический бог язычников и Бог Отец, любящий Своих детей. Человек, живущий по Евангелию, — вовсе не «не заботящийся» ни о чем. Это тот, ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... самом деле, если бы человек спасался, не прилагая собственных усилий, автоматически, то это не было бы спасением. Каждый из нас знает, что мы считаем важными те события, в которых лично участвовали. Даже очень важные события, которые происходят где-то вовне, не становятся частью нашей биографии. Но если мы сами участвуем, то даже событие не слишком масштабное становится значимым лично для нас. Если бы человек не участвовал в деле спасения, если бы для этого была достаточной искупительная жертва Христа Спасителя, если бы было достаточным низведение Святого Духа на апостолов и создание Церкви, то человек бы не мог спастись. Требуется соучастие людей – и в той Жертве, которую принес Христос, и в тех делах, которые совершали святые апостолы; а все это и есть наше участие в жизни Церкви. Вот почему наш замечательный богослов священномученик архиепископ Иларион (Троицкий) сказал удивительные слова: «Вне Церкви нет спасения». И эти слова не были некоей новацией, произнесенной в XX веке русским богословом. Эти слова укоренены в замечательных словах святого Киприана Карфагенского: «Для кого Церковь не мать, для того Бог не Отец». Вера и Божественная благодать Мы обретаем спасение ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... как нравственный идеал У каждого народа есть в истории страницы, которыми он особенно дорожит, о которых любит вспоминать и рассказывать. В этих рассказах выражается искренняя любовь к отечественной истории, почтение к отдельным ее героям и персонажам. В них находят свое воплощение национальные идеалы – то, к чему устремлены желания и помыслы народа. Сегодня многие задаются вопросом: а что является идеалом нашего народа? И я хотел бы привести замечательные слова Владимира Сергеевича Соловьева – самого выдающегося, я считаю, русского философа конца XIX – начала XX века: Я высоко ценю высказывания о русском народе, которые произнес наш президент Владимир Владимирович Путин на недавней встрече с представителями средств массовой информации. Это была, на мой взгляд, очень важная речь. Впервые глава государства говорил о фундаментальных, ценностных основаниях национальной жизни. И если перевести всё это на язык, которым я сейчас обращаюсь к вам, то речь идет действительно не о либеральном, не политическом, не эстетическом, а нравственном, духовном и ценностном основании нашего национального бытия. Именно святость как нравственный идеал является важнейшей категорией, ... далее ...
В нашем храме стараниями прихожан появилось новое ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Google X священник Стахий Колотвин, мозаика, молебен, облачение, пожертвование Престольный праздник — Освящение Царских врат — Архиерейская служба Приход приветствовал бывшего алтарника, принявшего сан диакона. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт один × 8 = Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Свежие записи Приходская Чайная — Пасхальное предварительное открытие Вход Господень в Иерусалим. Фоторепортаж 2018 Таинство Соборования. Великий Пост 2018 Храм Воздвижения Креста Господня в Митине Страница прихода Русская Православная Церковь, Московская епархия (городская) , Северо-Западное викариатство, Спасское благочиние 16 апреля, понедельник (3 апреля по ст. ст.) Седмица 2-я по Пасхе. Прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824) . Мц. Феодосии девы (307–308) . Прп. Иллирика. Мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика. Иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Работает на Prihod. ru при поддержке ORTOX. RU [ Войти ] Перейти к верхней панели Техподдержка Форум Prihod. ru Войти Регистрация ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Седмица 2-я по Пасхе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"