1-я Неделя – Пасха; 2-я Неделя по Пасхе – Антипасха; 3-я Неделя по Пасхе – святых жен-мироносиц; 4-я Неделя по Пасхе – о расслабленном; среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы; 5-я Неделя по Пасхе – о самаряныне; 6-я Неделя по Пасхе – о слепом; среда 6-й седмицы – отдание Пасхи; четверг 6-й седмицы – Вознесение Господне; 7-я Неделя по Пасхе – святых отцов I Вселенского Собора; суббота 7-й седмицы – Троицкая вселенская родительская суббота; 8-я Неделя по Пасхе – Пятидесятница. День Святой Троицы; понедельник Троицкой седмицы – День Святого Духа; 1-я Неделя по Пятидесятнице – Всех святых. Каждая неделя периода Цветной Триоди имеет особый глас, причем при нумерации недели предваряют соответствующие седмицы, то есть сначала идет 2-я Неделя по Пасхе, затем 2-я седмица по Пасхе, 3-я Неделя, 3-я седмица и так далее. Необходимо отметить, что глас недели и седмицы на единицу меньше ее порядкового номера: в Неделю Антипасхи и на 2-й седмице по Пасхе песнопения Триоди поются на 1-й глас, в Неделю мироносиц и затем в седмичные дни поются песнопения 2-го гласа, в Неделю о расслабленном и ее попразднство – 3-го гласа, в Неделю о самаряныне и ее попразднство – 4-го, в Неделю о слепом и ее попразднство – 5-го, в Неделю святых отцов I Вселенского Собора – 6-го, в Неделю Всех святых – 8-го гласа (на Неделю Пятидесятницы данное правило не распространяется, ибо это двунадесятый Господский праздник). Период пения Цветной Триоди можно разделить на три части: 1. Пасха и Светлая седмица. Так как Пасха – важнейший христианский праздник, то богослужение пасхальным чином совершается не только в сам день Пасхи, но и повторяется каждый день Светлой седмицы 156 . Кроме того, в пасхальную седмицу на каждый день положены воскресные песнопения особого гласа. Так, на Пасху поются воскресные песнопения 1-го гласа, в Светлый понедельник полагаются песнопения 2-го гласа, во вторник – 3-го, в среду – 4-го, в четверг – 5-го, в пятницу – 6-го, в субботу – 8-го 157 . 2. От Антипасхи до отдания Пасхи. Этот период охватывает 32 дня и отличается тем, что на его протяжении поются пасхальные песнопения 158 . Богослужение же совершается по образцу службы в попразднство двунадесятого праздника, причем «праздником» для седмичных дней данного периода является предшествующая Неделя или Преполовение Пятидесятницы (в частности, выражение «канон праздника» обозначает канон недели (Антипасхи, жен-мироносиц и других) или Преполовения) 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Писания и богослужения 7. 2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7. 21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве. 7. 22 Обрезание Господне и Новый год. 7. 23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Неделю пред Богоявлением и после 7. 24 Вход Господень в Иерусалим… 7. 25 Вознесение Господне 7. 26 Пятидесятница 7. 27 День Святого Духа. 7. 28 Преображение Господне 7. 29 Воздвижение Креста Господня 3 Проповеди и размышления на Богородичные праздники] 7. 31 Рождество Пресвятой Богородицы 7. 32 Введение во храм Пресвятой Богородицы 7. 33 Сретение Господне. 7. 34 Благовещение Пресвятой Богородицы. 7. 35 Успение Пресвятой Богородицы 7. 36 Покров Пресвятой Богородицы. 7. 37 Проповеди и размышления в честь Божией Матери 7. 38 Проповеди и размышления в честь икон Божией Матери 4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице)]. 5 Проповеди и размышления в честь святых] 51 Проповеди и размышления в честь Небесных Сил бесплотных] 6 Проповеди и размышления Постной Триоди] 7. 61 Приготовительные недели к Великому Посту. 7. 611 Неделя о мытаре и фарисее 7. 612 Неделя о блудном сыне 7. 613 Неделя мясопустная 7. 614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 7. 62 Недели Святой Четыредесятницы. 7. 621 Первая седмица Великого Поста. 7. 622 Вторая седмица Великого Поста. 7. 623 Третья седмица Великого Поста. 7. 624 Четвертая седмица Великого Поста 7. 625 Пятая седмица Великого Поста 7. 626 Шестая седмица Великого Поста 7. 627 Проповеди и размышления за Пассией 7. 628 Проповеди и размышления Страстной седмицы 7. 629 Проповеди о покаянии и причащении 7. 7 Проповеди и размышления Цветной Триоди 7. 71 Светлое Христово Воскресение 7. 72 Светлая седмица 7. 73 Неделя вторая по Пасхе (о Фоме) 7. 74 Неделя третья по Пасхе (о святых женах Мироносицах) 7. 75 Неделя четвертая по Пасхе (о расслабленном) 7. 751 Преполовение Пятидесятницы. 7. 76 Неделя пятая по Пасхе (о самаряныне). 7. 77 Неделя шестая по Пасхе (о слепом)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31. Вход Господень в Иерусалим (Неделя ваий): «Общее воскресение…»; «Слава»: «Спогребшеся Тебе…», «И ныне»: «На престоле на небеси…». Примечание. Если в указанные субботы или недели случится полиелейный, бденный, храмовый или двунадесятый (Сретение, Благовещение) праздник, пред- или попразднство двунадесятого праздника, то следует руководствоваться соответствующими Марковыми главами Типикона (30 января, 1, 2, 24 февраля, 9, 25, 26 марта), а также храмовыми главами. е) Период Цветной Триоди 32. Неделя Пасхи и Светлая седмица: «Христос воскресе…» (единожды), «Предварившия утро яже о Марии…»; «Слава, и ныне»: «Аще и во гроб…». 33. Неделя Антипасхи: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 34. Седмица Антипасхи: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 35. Неделя 3-я по Пасхе: тропари: «Егда снизшел…», «Благообразный Иосиф…», «Мироносицам женам…». «Слава»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»), «И ныне»: «Аще и во гроб…». 36. Седмица 3-я по Пасхе: тропари: «Благообразный Иосиф…», «Егда снизшел…», «Мироносицам женам…», святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди («Радоватися мироносицам…»). 37. Недели 4-я и 6-я по Пасхе: тропарь воскресный; «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: «Аще и во гроб…». 38. Понедельник и вторник 4-й седмицы; четверг, пятница и суббота 5-й седмицы; понедельник и вторник 6-й седмицы по Пасхе: тропари: воскресный (прошедшей недели) и святого Минеи. «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак Триоди (прошедшей недели). 39. Преполовение Пятидесятницы, Вознесение Господне, Пятидесятница, дни отдания этих праздников, День Святого Духа: тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника. 40. Попразднство Преполовения Пятидесятницы, Вознесения Господня, Пятидесятницы: тропари праздника и святого Минеи; «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника. 41. Неделя 5-я по Пасхе: тропари: воскресный (4-й глас), Преполовения. «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак Преполовения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

150 Следует учитывать, что службы некоторым новопрославленным святым составлены Синодальной Богослужебной комиссией и издаются в Минее Дополнительной. 151 То есть для чтения паремий можно не «отбирать» книгу у певцов, а при идентичности текста пользоваться текстом из Общей Минеи, так как зачастую Общая Минея все равно бывает в таких случаях невостребованной. 153 На сырной седмице и в седмичные дни Великого поста каноны на утрене в Триоди имеют следующие песни: в понедельник – 1, 8 и 9-я песни, во вторник – 2, 8 и 9-я, в среду – 3, 8 и 9-я, в четверг – 4, 8 и 9-я, в пятницу – 5, 8 и 9-я, в субботу – 6, 7, 8 и 9-я. Таким образом, 8-я и 9-я песни поются каждый день, а номер первой песни канона тождественен номеру дня седмицы. 154 В Лазареву субботу поются воскресные песнопения, а богослужение Недели ваий имеет все особенности двунадесятого Господского праздника (кроме великого прокимена на вечерне). 156 Следует отметить, что богослужение во дни Светлой седмицы имеет некоторые особенности в отличие от Пасхи, к числу которых относится пение Богородичных пасхального канона и опущение некоторых элементов, присутствующих только в сам день Пасхи (малая ектения по каждой песни канона, чтение огласительного слова и пение тропаря святителя Иоанна Златоуста , чтение Евангелия на разных языках). 157 Таким образом, для определения гласов всех дней Светлой седмицы (кроме субботы) можно сформулировать следующее правило: в заданный день поются песнопения N+1 гласа, где N – порядковый номер дня седмицы. 158 Во все дни перед началом каждого богослужения поется трижды тропарь «Христос воскресе…», на утрене каждый день поется «Воскресение Христово видевше…», на литургии поются задостойник Пасхи («Ангел вопияше…» и «Светися, светися…») и тропарь «Христос воскресе…» единожды вместо «Видехом свет истинный…» и трижды перед отпустом. Кроме того, в недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе поются стихиры и канон Пасхи, а также другие пасхальные песнопения. 159 Так, 2-я седмица по Пасхепопразднство Антипасхи, 3-я седмицапопразднство Недели жен-мироносиц, понедельник и вторник 4-й седмицыпопразднство Недели о расслабленном. Так как среда 4-й седмицы – Преполовение Пятидесятницы, то от четверга 4-й седмицы до среды 5-й седмицы – период попразднства Преполовения. Затем четверг, пятница и суббота 5-й седмицыпопразднство Недели о самаряныне, понедельник, вторник и среда 6-й седмицыпопразднство Недели о слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

На литургии, по входе, «храма Христова и Богородицы кондак во всю 50-цу не глаголем»; «в литургиях же поется на блаженных, от канона праздника недели, песнь рядовая на кийждо день, с ирмосом на 6, сице: в понедельник 1-я, во вторник 4-я, в среду 5-я, в четверток 7-я, в пяток 8-я, в субботу 9-я». – См. в Уставе понедельника 2-й седмицы, « како поется от недели Фомины триодь с минеею (сн. 569 стр.) во всю 50-цу, коея седмицы, даже до отдания Пентикостии, кроме суббот и недель, на вечерни и на утрени». – «Известно же буди, яко каноны о усопших октоиха настоящего гласа, по вся субботы в 50-це, должны суть петися в пятках вечера, в повечериях». – См. в Уставе, после понедельника 2-й седмицы, о субботах Пятидесятницы (о субб. пред 50-цей см. ниже). – «Указ (изложенный в Уставе) о св. 50-це, в седмицах о пяти днех и о субботах, подобает настоятелю или екклисиарху всегда смотрети прилежно, с опасением и рассуждением; како поется служба минеи, коего святаго, с триодию, вечер и утро, и на литургии». В нарочитые седмичные дни периода Цветной Триоди (каковы: Преполовение, Вознесение и их Отдания, Отдание Пасхи, понедельник Святого Духа и Отдание Пятидесятницы) поются одни праздничные песнопения; а потому Богослужение в эти дни отправляется по одной Цветной Триоди; служба же рядового святого, случившегося в эти дни, обыкновенно поется на повечерии (в день памяти святого или накануне, а иногда «напреди»), за исключением нижеуказанных дней памяти святых. – О Богослужении в вышеуказанные нарочитые дни, а также и воскресные периода пения Триоди Цветной после Пасхи, если с этими днями совпадут праздничные дни памяти святых, празднуемых 23 апр., 8, 21 и 25 мая, 12 июня и храмовые праздники, – см. в Уст . в 48 гл. и 48–58 храм. гл. (и сн. выше, 181 стр.), а о днях Высокоторжественных см. ниже, во II отд. Вся вторая седмица по Пасхе, кончая субботой, посвящается попразднству недели Антипасхи. В Фомин вторник (в некоторых местах в понедельник) совершается поминовение усопших. 395 Собственно, в службе этих дней по Уставу не положено особых молитвословий за умерших, и поминовение в эти дни совершается по благочестивому обычаю русской Церкви. 396 Основанием для поминовения усопших, совершаемого в Фомин понедельник или вторник, служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа в ад, соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой – разрешение церковного Устава (сн. 555, 592, 596 и 645 стр.) творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. 397 По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о воскресении Христовом. 398 Отсюда и самый день поминовения называется радоницей. 399

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

85 «…Вставку из Евангелиста Луки о раскаявшемся разбойнике по-прежнему читать после 38 ст главы XXVII-oй Евангелиста Матфея, но вместе с сим в повествовании Евангелиста Матфея о крестных страданиях Христа пропускать ст 44 гл XXVII, читающийся так: “Тожде же и разбойника, распятая с Ним, поношаста Ему», для чего в последующих изданиях богослужебного Евангелия делать в сем месте Евангелия от Матфея соответствующие указания» (цит. по: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. [М., 2001]. С. 338). 86 Подробнее о назначаемых Уставом «отступках» см. следующий параграф нашей книги «Отступки и преступки рядовых чтений Апостола и Евангелия». 87 В частности, Типикон в последовании 5 августа (предпразднство Преображения Господня) говорит: «Прокимен, Апостол, Аллилуиа, Евангелие и причастен дне. И утренний Апостол, и Евангелие ряд, под зачалом». В последней фразе разумеются те рядовые чтения, которые попадают на день самого праздника, но переносятся на предыдущий день. 88 Типикон не дает указаний насчет понедельника, но очевидно, что рядовое седмичное чтение не может быть перенесено на воскресенье, потому более логично перенести его на вторник. 90 Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная, сыропустная, Недели 1-я и 3-я Великого поста, Лазарева суббота, Страстная и Светлая седмицы, Недели 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я по Пасхе, Неделя Всех святых, Преполовение Пятидесятницы, отдание Преполовения, отдание Пасхи и другие. 93 В указателе рядовых чтений (1-е приложение богослужебного Евангелия) седмицы по Пятидесятнице предваряют недели, то есть сначала идет Троицкая седмица (это 1-я седмица по Пятидесятнице), затем – 1-я Неделя по Пятидесятнице (Всех святых) и так далее. 94 Успенский Н. Д. О сентябрьской преступке евангельских чтений//Православный церковный календарь на 1971 год. М., 1970. С. 48. 95 В этом случае в субботы и недели пред Воздвижением и по Воздвижении рядовые чтения не повторяются, а читаются только специальные чтения этих дней (например, в субботу пред Воздвижением читаются только зачала субботы пред Воздвижением и святого).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Палладий еп. Еленопольский, описывая арест свт. Иоанна Златоуста во время пасхального крещения пишет, что воины «уже раздевшихся для крещения женщин заставляли бежать нагими и кровью их ран окрасили воду крещения».Тем не менее, в ту жуткую ночь было крещено более 3 000 человек! (Палладий «Разговор о жизни Златоуста», гл. 9). 4. Пасха и Святая Седмица В нач. 4 в. был окончательно решён вопрос о времени празднования Пасхи. I Всел. Собор (325 г.) постановил праздновать её в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния (т.е. после 21 марта). Об этом дне ежегодно объявляли особым окружным посланием и императорский эдикт в этот день давал амнистию всем преступникам не-душегубам. Сам ритуал Пасхи был ещё во многом схож с III веком: «До пения петухов» (т.е. до 12-ти ночи) проходили: 1 . Утреня. 2 . Литургия оглашенных. 3 . Крещение оглашенных. 4 . (в 12–00) Евангелие о Воскресении Христа. 5 . Пасхальная проповедь. 6 . Евхаристия с агапой (которая «разрешала» Вел. Пост; см. «Апостольские постановления», 5, 12). Пасхальная седмица фактически удлиняла праздник с 1 до 7 дней. В это время не разрешалось заставлять работать даже рабов. Запрет имп. Феодосия Великого на цирковые представления и проч. публичные зрелища, касающийся воскресных дней, в 389 г. был распространён на Страстную и Светлую седмицы. Августин Блаженный называл эту седмицу «неделей неофитов» или «неделей в белом» («dominica in albis»), т.к. неофиты не снимали свои белые крещальные одежды до Фомина дня. Сильвия не находит больших различий в богослужении этих дней на Востоке и на Западе: «Все восемь дней Пасхи празднуются здесь так же, как и у нас дома». Но отмечает интересную Иерусалимскую особенность: «В первый воскресный день все собираются на Литургию в главную церковь , в Мартириум. Также и в понедельник и во вторник... В среду все собираются на Елеоне, в четверг – в храме Воскресения, в пятницу – на Сионе, в субботу – у Креста». (стр. 213). 5. Праздники Подвижного Круга Вознесение в 4 веке ещё чаще именуют 40-ка дневием по Пасхе, но в 5 веке праздник уже обретает своё собственное название и чтится повсеместно выходным днём. Начало этому празднику положило освящение (в 330-х гг.) особой базилики, заложенной ещё царицей Еленой на Масличной горе (впоследствии разрушена сарацинами). Сильвия пишет о нём:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Недля свв. жен Мироносиц и Иосифа праведнаго (3-я по Пасхе). В эту неделю церковные службы заимствуют содержание свое из евангельского повествования о явлении воскресшего Господа свв. женам Мироносицам. Это всерадостное явление Господа было первое, по восстании Его из гроба, и потому прославляется Церковью в настоящее время, как несомненное доказательство Его воскресения. В числе Мироносиц в Евангелии упоминаются следующие: Мария Магдалина (см. 22 июля), Мария Клеопова или Иаковля ( Ин.19:25 ), Саломия ( Мк.15:40–41; 16:1–8 ), Иоанна ( Лк.8:3; 24:10 ), Марфа и Мария – сестры Лазаря ( Лк.10:38–42 , Ин.11:1–45 ), Сусанна (см. Лк.8:3 ). Кроме этих семи жен Мироносиц, «и иныя множайшия бяху, яже бяху служащия Христу и учеником Его от имений своих». Свв. жены Мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются в стихирах и тропарях канона в третью неделю по Пасхе и во все дни сей седмицы, и потому она называется неделей свв. жен Мироносиц. 406 Кроме свв. Мироносиц, в церковных песнопениях настоящей недели прославляются Иосиф Аримафейский и Никодим, тайный ученик Спасителя 407 (см. 2 авг.). По объяснению Синаксаря, свв. жены Мироносицы были «первыя и неложныя свидетельницы воскресения, Иосиф же и Никодим – погребения, а это важнейшие и содержательнейшие у нас догматы; вот по этой-то причине неложным свидетелям погребения вместе с женами, видевшими воскресение, и уставовлено праздновать после перваго уверения Фомы, ибо оно положено прежде потому, что случилось, как говорит св. евангелист, через восемь дней». Призывая своих чад в нынешний день восхвалять «Иосифа чуднаго купно с Никодимом, и Мироносицами верными», св. Церковь в своих песнопениях этого дня преимущественно прославляет Господа нашего Иисуса Христа, внушая нам тем самым, что Он для нас всегда должен быть первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления. Так как свв. Мироносицы были свидетельницами не только воскресения Спасителя, но и Его страданий, смерти, и погребения, то и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Попразднство Антипасхи продолжается до субботы. О служении в Неделю о Фоме со службой святого с бдением или храму см. том 1, с. 110, 111. Общие замечания В состав воскресных богослужений от Пасхи до Пятидесятницы входят песнопения пасхальные, воскресные и Триоди цветной. Пасхальные песнопения обозначаются в богослужебных книгах словом Пасха, например – канон Пасхи. Песнопения Триоди обозначаются словами: Триоди, праздника, праздника Триоди, настоящия Недели, Недели слепого, мироносиц, разслабленного, дне. В Неделю о самаряныне и в дни попразднства Преполовения слово «праздника» указывает на песнопения праздника Преполовения, но не самаряныни. Во все Недели (воскресенья) Триоди цветной Минея не поется, за исключением служб великомученика Георгия, апостола и евангелиста Иоанна Богослова и храмового святого. Земные поклоны до дня Святой Троицы Устав отменяет. «Царю Небесный» не читается и не поется до Троицы. От Фоминой Недели до отдания Пасхи все службы начинаются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе», причем чтение тропаря «Христос воскресе» не упраздняет чтения «Приидите, поклонимся» (где оно положено) ни на келейном правиле, ни на молитвах. Глава 4. Вторая седмица по Пасхе Понедельник 2-й седмицы по Пасхе На вечерне в Неделю Антипасхи по возгласе «Благословен Бог наш», чтец – «Аминь», «Христос воскресе» (трижды) и обычное начало с 103-м псалмом. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника – 3 и святого Минеи – 3, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – праздника, глас 1-й – «Дверем заключенным». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 7-й – «Кто бог велий». Ектения «Рцем вси». «Сподоби, Господи». Ектения «Исполним вечернюю молитву нашу». Стихиры стиховны 3, писаны в Триоди на ряду, «Слава, и ныне» – «По днех осмих». По Трисвятом тропарь праздника «Запечатану гробу». Если же святой имеет тропарь, то он поется первым, а на «Слава, и ныне» – праздника. Отверзаются царские врата. Иерей – «Премудрость». Певцы – «Благослови» и прочее. Отпуст воскресный с поминанием имен святых храма и дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

392 Замечание Устава и Триоди Цветной в конце последования вечерни на понедельник Фоминой седмицы: «Сиде убо бывает восследование вечерням во вся недели св. Пентикостии», – может иметь отношение к составу и числу положенных на этой вечерне стихир на «Господи воззвах» (праздника 3 и рядового святого из Минеи 3), а также и положенных из Октоиха, кончая 6-й неделей, стихир «на стиховне» (в числе которых стихиры Пасхи, как и в прочие седмичные дни, не поются), но не к особенностям ее, как великой вечерни: потому что на понедельники прочих седмиц вечерня положена вседневная (без входа, прокимен не великий, а обычный дня, после которого следует – «Сподоби Господи», «Исполним вечернюю», а не «Рцем вся», и проч.), как это можно видеть из Устава недели Мироносиц вечера, соответственно порядку какового последования и отправляются вечерни на понедельники прочих седмиц. 393 На вечерне на понедельник Фоминой седмицы, как уже было сказано выше, положены песнопения из Октоиха 1-го гласа; из Октоиха того же гласа песнопения входят и в состав Богослужения всех остальных дней этой седмицы; затем гласы Октоиха идут в последовательном порядке чрез остальные недели по Пасхе (в 3-ю – 2-й глас, в 4-ю – 3-й и т.д.) и кончаются 6-м гласом в неделю Свв. Отец (7-ю по Пасхе); далее (после недели Пятидесятницы) в неделю Всех Святых положен 8-й глас (песнопений 7-го гласа Октоиха в период пения Триоди Цветной не положено). Глас каждой недели (воскресенья) продолжается и в следующие за каждой неделей седмичные дни (причем в эти дни поются, кроме седмичных, и песнопения, положенные в Октоихе для воскресного дня), но лишь до Отдания Пасхи (после чего, за исключением субботы перед Пятидесятницей, песнопения Октоиха в седмичные дни не поются). Обращение к Октоиху, при отправлении в указанные дни служб церковных, за исключением повечерия, – излишне; так как все положенные в эти дни песнопения Октоиха, кроме поемых на повечериях канонов Пресвятой Богородице и о усопших, печатаются в последованиях Триоди Цветной на ряду (к тому же и порядок указанных песнопений не всегда одинаков с порядком Октоиха, а также и текст иных песнопений не представляет собой полного тожества с текстом Октоиха).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010