29 апреля 2022 года, в пятницу Светлой седмицы, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. За литургией предстоятель рукоположил иеродиакона Евстратия (Немцева), насельника лавры, в сан иеромонаха и инока Илию (Ермака) в сан иеродиакона. 1 мая 2022 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве. За литургией была совершена хиротония архимандрита Игнатия (Сидоренко) во епископа Актюбинского и Кызылординского. Фото: foto.patriarchia.ru Актюбинская епархия образована решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 марта 2022 г. (журнал 6) в административных границах Актюбинской и Кызылординской областей Республики Казахстан, включая город Байконур, путем выделения из состава Уральской и Чимкентской епархий, с кафедральным центром в городе Актобе. Епархия входит в состав Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. Епархиальному архиерею усвоен титул «Актюбинский и Кызылординский». Епископом Актюбинским и Кызылординским был избран клирик Астанайской епархии игумен Игнатий (Сидоренко), возведенный 3 апреля с.г. в сан архимандрита.  Епископ Игнатий (Игорь Александрович Сидоренко) родился 24 декабря 1965 года в городе Фрунзе Киргизской ССР, сообщает drevo-info . В 1989 - 1994 годах учился на теплоэнергетическом факультете Алма-Атинского энергетического института по специальности «инженер тепловых электрических станций», по окончании до 1997 года работал по этой специальности на ТЭЦ-1 г. Алма-Аты. 21 сентября 1997 года рукоположен в сан диакона в Вознесенском кафедральном соборе г. Алма-Аты архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским Алексием (Кутеповым), 24 сентября зачислен в клир Иверского храма п. Бурундай Алма-Атинской области. 3 января 1998 года пострижен в монашество с именем в честь сщмч. Игнатия Богоносца.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Постовые предписания От Пасхи до Фоминой недели (воскресенья) снимаются все пищевые ограничения. Монахам разрешается вкушать любые продукты, кроме мяса. Мирянам можно есть всё. Однако венчать молодоженов не принято, чтобы не смешивать духовную радость о воскресшем Господе с радостью земной. Богослужебные особенности Практически все службы в течение седмицы совершаются по пасхальному чину с сохранением большинства пасхальных песнопений. Иногда в службу вплетаются тексты в честь святых, однако пасхальные преобладают. Также начинается пение текстов из Октоиха — одной из основных богослужебных книг (она применяется круглый год, кроме Великого поста). Вплоть до отдания Пасхи вместо гимна «Царю Небесный» поется «Христос воскресе из мертвых, а весь этот период цвет облачения — красный. Неделя 2 по Пасхе, апостола Фомы: 12 мая Дуччо ди Буонисенья. Уверение Фомы. 1308-1311. Деталь На Литургии читается отрывок Евангелия (Ин 20:19–31), в котором рассказывается о явлении воскресшего Спасителя апостолу Фоме, желавшему своими глазами убедиться в истинности Христова Воскресения. Церковь приводит неверие Фомы в пример всем — неверие благое, основанное не на отрицании, а на желании получить прочное утверждение своей веры. Постовые предписания От Фоминой недели до праздника Пятидесятницы строгих ограничений в еде нет. По средам и пятницам разрешается рыба. В остальные дни можно есть всё (монахи мяса не едят никогда). Фомина неделя — первый день после Пасхи, когда совершается венчание. Богослужебные особенности Службы совершаются привычным порядком. Возобновляется чтение псалмов. Пасхальных песнопений мало, но они все равно присутствуют. Поминовение усопших. Радоница: 14 мая Фото spbda/www.flickr.com До этого дня не принято ходить на кладбище, зато на саму Радоницу православные делятся с умершими пасхальной радостью, посещают могилы родных, совершают молитвы за них. Эти молитвы — не печальные, а радостные, наполненные ликованием и надеждой на грядущее всеобщее воскресение. Богослужебные особенности

http://foma.ru/ot-pashi-do-nedeli-vseh-s...

Принять участие в заупокойных богослужениях в Родительские субботы Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими. Субботы второй, третьей и четвертой седмиц Великого поста назначены Церковью для поминовения, так как на неделях заупокойных поминовений не совершается и ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Суббота 2-й седмицы Великого поста – 23 марта 2019 года. Суббота 3-й седмицы Великого поста – 30 марта 2019 года. В субботу 4-й седмицы Великого поста – 6 апреля 2019 года – предпразднство Благовещения, поэтому заупокойная служба не совершается. Прочитать Евангелие Напомним, что всего Евангелий – четыре, а самое короткое – Евангелие от Марка. Ежедневное чтение небольшого отрывка из Евангелия можно выбрать как основную задачу на весь пост. Фото: spbda.ru Как читать Евангелие? Выбрать одну основную посильную задачу на пост и постараться ее реализовать Реальное задание на Великий пост Принять участие в делах милосердия Помочь родным и соседям, которые болеют или испытывают жизненные трудности, передать уже ненужные вам, но добротные вещи в помощь нуждающимся, узнать, какая помощь нужна ближайшему храму, подписаться на регулярные платежи в благотворительный фонд, принять участие в деятельности волонтерской группы, посидеть с детьми из многодетной семьи, сделать полезные и нужные подарки тем, кто не может позволить себе какие-то важные покупки. Пост – отличный повод выбрать дело по душе. Побеседовать о смысле поста с детьми Детский пост – как поститься? Сходить на Пассию Последование Пассии бывает 4 раза в год – во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья Великого поста, по вечерам. На этих службах вспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования. По традиции, во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках. Фото: tatmitropolia.ru Через Пассию – к Пасхе Отметить праздник Севастийских мучеников, испечь «жаворонков»

http://pravmir.ru/prochitat-evangelie-i-...

Весьма многие, не познавшие опытом благотворных действий молитвы, не знают, что чрез неё (молитву) духу человека раскрывается мир неописуемого величия: и мрачные глубины ада, и светоносные сферы небес. Без веры в воскресение едва ли не всякое страдание становится тупым: лишённым смысла; оно способно укрощать строптивую душу, но не излечивает её от скрытой на дне души гордости; оно обогащает опыт жизненный, но без молитвы не возводит душу к бесстрастию; постепенно убивает и тело, и сердце, и ум, без того, чтобы они усовершенствовались в познании Бога. Когда же прикоснётся к душе Свет вышнего мира, тогда все изменяется: замирают земные страсти, и дух восходит к созерцанию Вечного. Одарённый сим благословением, человек всякое земное положение (социальное, материальное и даже научное) воспринимает как временный «аксессуар», и вовсе не заботится о своей земной карьере. И если удерживается в смиренном о себе сознании, то будет дано ему ещё большее познание о тайнах будущего века. Быть христианином – значит веровать в воскресение мертвых; надеяться на усыновление нас Отцом Небесным, получить божественный образ бытия, стать по дару любви Отчей тем, что Сам Он есть по существу, то есть Богом. Архимандрит Софроний (Сахаров) «Видеть Бога как Он есть», «О молитве Иисусовой». Старец Паисий Святогорец Нужно, чтобы мирское мудрование, умерев, стало перегноем и чтобы в нас выросло Божественное мудрование, ибо Божественные наслаждения не рождаются из телесных наслаждений, но из телесных скорбей, возникающих при подвижнической жизни. Её ведут сознательно и с рассуждением ради любви ко Христу Его прилежные чада, чтобы совлечь с себя ветхого человека (мирского). Добрый Отец после этого питает Своих детей райской пищей, когда они ещё находятся на земле, и они с радостью «играюще поют» 1 «Воскресения день…» 2 – если, конечно, подвижнически преодолели Великую четыредесятницу, Великую пятницу на кресте, духовно воскресли и теперь уже постоянно переживают Светлую седмицу, то есть празднуют Воскресение не однажды в год, но для них постоянно «Пасха, Господня Пасха».

http://pravmir.ru/afonskie-svyatye-i-sta...

Мы не хотим оставлять людей без причастия, потому что Евхаристия — это основа церковной жизни. Кровь и Тело Спасителя мы принимаем во исцеление души и тела, и нет более эффективного способа бороться с физическими и духовными недугами, как участие в святой Евхаристии. Возможно, мы вычислим, когда служба будет завершаться, чтобы люди могли приехать к этому времени, причаститься малыми группами под наблюдением дежурных и сразу после этого покинуть храм. Конечно, изо дня в день все меняется, мы следим за новостями и не хотим нарушать предписания властей. Но вместе с тем церковная жизнь у нас будет продолжаться — в отличие, например, от Греческой Церкви и Православной Церкви в Америке, которые закрыли свои храмы в Вашингтоне до конца марта. Наши епископы из Русской Зарубежной Церкви такого запрета еще не объявили.  Что касается исповеди, то мы просим людей, которые исповедовались недавно — максимум 2-3 недели назад — молитвенно приготовиться к причастию и покаяться в душе. Мы знаем своих прихожан и знаем, кто из них часто исповедуется. На литургии в среду я подошел к группе прихожан, которые были на исповеди недавно, и сказал: «Вы были недавно, так что, если не совершили ничего серьезного, подходите причащаться». К сожалению, нам пришлось отменить общеприходское соборование, которое мы обычно проводим на четвертой седмице Великого поста, поскольку оно привлекает несколько сотен человек. Это было бы прямым нарушением рекомендаций властей. Но это не значит, что мы не будем соборовать людей по отдельности. У нас есть много пожилых прихожан, я буду ездить к ним домой. В течение 10 лет подряд в это время к нам из Москвы приезжала мироточивая икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», но в этот раз из-за запрета на въезд в США это не получилось. Принесение иконы «Умягчение злых сердец». Фото: stjohndc.org Конечно, даже в нынешних условиях мы готовимся к Вербному воскресенью и к Пасхе. Вербочки у нас заказаны, куличи испечем. Но что будет с этими праздниками на деле, сказать пока трудно. Судя по всему, таких многолюдных торжеств, как обычно, не получится. Видимо, опять же будем приглашать людей смотреть богослужения через интернет.

http://foma.ru/v-ssha-zhestkie-mery-no-m...

В то время как структура церковного года в целом, а также лекционарной системы в правосл. богослужении во 2-м тыс. по Р. Х. основывается на послеиконоборческой к-польской богослужебной традиции, гимнографические последования Постной Триоди сохранили следы влияния древнего иерусалимского богослужения . Эта традиция имела отличную от совр. лекционарную систему. В частности, в воскресные дни Великого поста читались: во 2-ю неделю - притча о блудном сыне (Лк 15. 11-32), в 3-ю - притчи о судье и вдове и о мытаре и фарисее (Лк 18. 1-14), в 4-ю - притча о милосердном самарянине (Лк 10. 25-37), в 5-ю - притча о богатом и о Лазаре (Лк 16. 19-31). Т. о., чтение, напр., притчи о блудном сыне в иерусалимской традиции располагалось внутри Великого поста. И хотя после IX в. правосл. мир повсеместно перешел на послеиконоборческую к-польскую лекционарную систему, развитие тем евангельских чтений согласно древней иерусалимской лекционарной системе до наст. времени можно найти в песнопениях Постной Триоди (в канонах воскресной утрени (во 2-5-ю недели поста) и в нек-рых песнопениях 3-6-й седмиц поста (прежде всего в самогласнах дня)). Т. о., в результате взаимодействия различных богослужебных традиций состав Постной Триоди стал таким, что, напр., темы притч о мытаре и фарисее и о блудном сыне возникают в Триоди дважды. Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Вознесение Господне. Икона. Ок. 1564 г. (ЯХМ) Ко 2-й категории можно отнести те воскресенья Г. п. б. к., памяти к-рых непосредственно не связаны с евангельскими чтениями: Сыропустную неделю (воспоминание изгнания Адама из рая), Православия неделю (память утверждения иконопочитания в 843; песнопения и литургийные чтения этого дня сохр. и древнюю память Всех св. пророков), неделю свт. Григория Паламы (в память утверждения учения свт. Григория о Божественных энергиях), Крестопоклонную неделю (празднование в честь Креста Господня; в К-поле с этого дня начиналось усиленное приготовление оглашаемых к таинству Крещения; с Крестопоклонной неделей связано т. н. средопостие - среда последующей седмицы, когда (как и в пятницу этой седмицы) совершается поклонение Кресту), жен-мироносиц неделю , память VII Вселенского Собора 787 г. в 7-ю неделю по Пасхе, Всех святых неделю .

http://pravenc.ru/text/165231.html

По Евангельскому указателю чтений Неделя по Просвещении с 7 по 13 января приходится на 33-е воскресенье от Пятидесятницы; на это же воскресенье приходится и Неделя о мытаре и фарисее, которая в указателе значится 33-й. Такое совпадение бывает лишь при самой ранней Внутрь-Пасхе: предыдущая – 6, 7, 8 апреля, последующая – 22, 23 марта. В остальные годы как с Внутрь-Пасхой, так и с Вне-Пасхой Неделя по Просвещении бывает в Неделю 33-ю, ранее и позднее ее: в 30-ю, 31-ю, 32-ю, 33-ю (при Внутрь-Пасхе) или в 33-ю, 34-ю и 35-ю Недели по Пятидесятнице (при Вне-Пасхе); а Неделя о мытаре и фарисее (с 11 января по 14 февраля) может оказаться в 34-ю, 37-ю и в 38-ю по счету от Пятидесятницы Неделю. В таблице (в конце настоящей главы) указаны все 35 чисел марта и апреля, в которые бывает Пасха, и начало Триоди для каждой Пасхи. Точкой с запятой в таблице отделены Пасхи, начало Триоди которых отличается друг от друга на одну седмицу, а знаком тире – Пасхи, у которых начало Триоди разнится почти на месяц. 1 . При будущей Пасхе 22, 23 или 24 марта интервала нет: в Неделю по Просвещении (33-ю по Пятидесятнице) бывает и Неделя о мытаре и фарисее. 2 . При Пасхе с 25 по 31 марта интервал составляет одну седмицу: за Неделей по Просвещении (32-й или 33-й по Пятидесятнице) следует Неделя о мытаре и фарисее (33-я или 34-я по Пятидесятнице). 3 . При Пасхе с 1 апреля по 7 апреля интервал две седмицы: между Неделей по Просвещении (31-й или 32-й по Пятидесятнице) и Неделей о мытаре и фарисее (33-й или 34-й по Пятидесятнице) оказывается еще одно воскресенье. 4 . При Пасхе с 8 по 14 апреля интервал три седмицы: между Неделей по Просвещении (30-й, 31-й, 34-й, 35-й по Пятидесятнице) и Неделей о мытаре и фарисее (соответственно 33-й, 34-й, 37-й и 38-й по Пятидесятнице) оказываются два воскресенья. 5 . При Пасхе с 15 по 21 апреля интервал четыре седмицы: от Недели по Просвещении (33-й или 34-й по Пятидесятнице) до Недели о мытаре и фарисее (37-й или 38-й по Пятидесятнице) еще три воскресенья. 6 . При будущей Пасхе с 22 по 25 апреля интервал пять седмиц: от Недели по Просвещении (33-й по Пятидесятнице) до Недели о мытаре и фарисее (38-й по Пятидесятнице) четыре воскресенья.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С 5 Лекционарий Страстной Седмицы Каирского музея. Атрибуция одного из отрывков принадлежит Lucchesi, 1987 г. ; фрагмент остается неизданным. Гипотетическая стемма коптских версий (, 7): 1.2.3 Грузинские версии (используются только при более или менее адекватном греч. оригиналу переводе; разночтения между рукописями указываются только в необходимых случаях) G a Iviron (Афон) MS. 11: 1) Fol. 98–100=гом §§ 1– 45, изд. Birdsall " ом в 1967 г. , но учтено уже у Perler» по сообщенному ему англ. переводу. Издание сопровождается англ. переводом и коллацией с позднейшим апографом G 1 (см.); 2) Fol. 89 – 94=гом §§ 46–105, изд. van Esbroeck " ом в 1971 г. с параллельным латинским переводом. Коллация с другой рукописью (см. G 1 для §§ 46–105) была проведена позднее. G 1 Для §§ 1–45 гом: Тбилиси, рук. S–1246, fol. 498–504. 17 век. Для установления груз. текста почти не имеет значения. Издана Birdsall " ом в коллации с G a . Для §§ 46–105 гом: Тбилиси, рук. А-1109 (codex Udabno). Издана van Esbroeck " ом в 1973 г. , 55 – 63 (указаны только расхождения с G a ; груз. разночтения сопровождены лат. переводом). Позднейший апограф с рук. А–1109 18 века (Тбил. рук. А 691) как ничего не дающий для критики текста ван Эсбруком во внимание не принят. 1.2.4 Латинские версии L 1 (a) In homiliari Alani Farfensis I, hom. 83 L v Vat. 6454 L l Laurentianus S.Crucis, PLur. XXXIII, cod. 4 L m Laurentius Aedilium, cod. 136 L b editio Ballerini Кодекс L v был издан впервые A.Mai в Novae Patrum Bibliothecae tomus I, continens S. Augustini novos ex codicibus Vaticanis sermones. Romae, 1852, 371–3 (под именем Августина, sermo 166), a рукописи L l и L m – в PL 56 (1846), 1134–6 под именем Льва Великого (sermo III, De Pascha), затем в коллации с L v и L b Chadwick " ом . Perler и Hall воспользовались изданием Chadwick " a, которое было нам недоступно. Этот же текст был издан в PL 54 (1846), 493–4, тоже под именем Льва (sermo VII, In Dominica Palmarum), по четырем лекционариям (почти без указаний разночтений): Vat. 1276, basilicae S.Petri 106, Patav. Eremitanorum 112 и capituli Veronensis. Мы сличили тексты в обоих томах PL (и с изданием Mai) и обнаружили, что минимальными отличиями между ними (переводы в PL, кажется, разные, но очень близкие, почти тождественные) при установлении греч. текста можно пренебречь. Кроме того, подтверждается ненадежность кодекса L l , так что не указанный у Perler» и Hall " а вариант ст. 22 «слава» L l вместо «благодать» cett. не имеет значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Знамения Курской – 27 ноября. Иверской – 12 февраля, 31 марта, 13 октября. Игрицкой – 28 июля. Ильинской Черниговской – 16 апр. Иерусалимской – 12 октября. Казанской – 8 июля и 22 октября. Калужской – 2 сентября. Киккской или Милостивой – 12 нояб. Кипрской – 9 июля. Киево-Печерской – 3 мая. Колочской – 9 июля. Коневской – 10 июля. Корсунской, см. Ефесской. Купятицкой – 15 ноября. Курской Коренной – 8 сентября и 27 ноября. Лидской или Римской – 12 марта. Любечской – 7 мая. Максимовской – 18 апреля. Мирожской – 24 сентября. Молдавской – 13 марта. Молченской – 24 апреля. Муромской – 12 апреля. Мироносицкой (в Царевококшайске) – 1 мая. Неопалимые Купины – 4 сентября. Новодворской – 20 декабря. Свиновской – 15 августа. Одигитрии – 18 августа. Озерянской – 30 октября. Оковицкой – Ржевской – 11 июля. Оранской – 21 мая. Петровской – 24 августа. Почаевской – 8 сентября. Псково-Печерской – 15 августа. Псково-Покровской – 1 октября. Псковской-Чирской – 16 июля. Путивльской – 2 мая. Римской – 12 марта. Ростовской-Владимирской – 15 авг. Свенско-Печерской – 17 августа и 3 мая. Святогорской – 17 июля. Седмиезерской – 26 июня, 13 октября. Семигородной – 15 августа. Сицилийской – 5 февраля. Скорбящей – 24 октября. Смоленской Одигитрии – 28 июля. Сокольской – 23 февраля. Софии, Премудрости Божией, в Новгороде – 15 августа. Старорусской – 4 мая. Страстной – в шестую неделю по Пасхе и 13 августа. Сямской – 8 сентября. Тихвинской – 26 июня. Толгской – 8 августа. Троеручицы – 28 июня и 12 июля. Утоли моя печали – 25 января. Устюжской – 8 июля. Филермской – 12 октября. Ченстоховской – 6 марта. Чухломской, см. Галицкой. Шуйской – 28 июля. Югской – 28 июля. Ярославской – 14 мая. Яхромской – 14 октября. Феодоровской Костромской – 14 мар. и 16 августа. Феодотьевской – 2 июля. Соборы Архистратига Михаила – 8 нояб. Архангела Гавриила – 26 марта и 13 июля. Предтечи Господня Иоанна – 7 янв. Двенадцати Апостолов – 30 июня. Семидесяти Апостолов – 4 янв. Вселенские: 22 мая, 29 мая, 9 сентября, 16 июля, 25 июля, 23 января и 11 октября.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И мы слышим слово Христово о виноградной лозе и о том, как обретаются плоды Духа. Христос — истинная виноградная лоза, насажденная в винограднике, на земле. Ибо Он — Слово, ставшее плотию. Лоза распространяется по земле, и Христос открывается как спасение всему миру. Он — истинная лоза, приносящая плод многий, — в отличие от бесплодных деревьев, которые обманывают только обещанием плода. Верующие во Христа — ветви этой лозы, их много, но они соединяются в одной лозе. Небесный Отец — виноградарь. «Господня земля и исполнение ее», но требуется труд, чтобы земля не была бесплодной. Никакой виноградарь не проявляет столько мудрой заботы и любви о своем винограднике, как Бог о Своей Церкви. «Всякую ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». Это значит, что много таких, кто только считается ветвями Христовыми, и не приносит плода. Хотя по видимости они могут не отличаться от других, но скоро засыхают. Господь предупреждает, что они будут отсечены, и брошены в огонь. Но даже приносящие плод ветви нуждаются в очищении, чтобы и дальше плодоносить. У самых лучших из нас есть недостатки, от которых Небесный Садовник будет нас постепенно очищать. Чтобы не быть бесплодными, мы должны пребывать во Христе. «Пребудьте во Мне, и Я в вас», — говорит Христос. Жизнь веры, соединенная с Сыном Божиим, несравненно прекрасней любой жизни, какая только может быть у человека на земле. Христос — корень и источник всякого истинного добра. «Ибо без Меня не можете творить ничего», — говорит Он. Без Христа мы не можем принести никакого плода, угодного Богу и полезного нам самим. Одна внешняя принадлежность к Церкви не спасет нас, а только живое общение со Христом. Вторник Ин, 53 зач., 16, 2—13 Сказал Господь Своим ученикам: изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

http://moral.ru/?p=80

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010