Эфиоп. Церковь пользуется тем же календарем, что и копт., но названия месяцев иные. Годы, образующие 4-летний високосный цикл, называются по именам евангелистов. Помимо астрономического календаря, как и у коптов, используется деление на сезоны по природным явлениям: периоды ветров, засухи, сева, дождей. Г. ц. начинается с памяти Иоанна Крестителя (1 Маскарама/29 авг.). В эфиоп. Церкви - 9 главных Господских праздников: Воплощение (Благовещение) (29 Маггабита/25 марта), Страстная седмица (считается не периодом, а единым праздником), Воскресение (Пасха) (иногда включается в Страстную седмицу), праздник ап. Фомы (во вторник Светлой седмицы; иногда вместо него в перечень включается воскресенье Осанн, т. е. Вход Господень в Иерусалим), Вознесение, Утешитель (Пятидесятница), Гора Фавор (Преображение) (13 Нахасе/6 авг.), Рождество Христово (29 Тахсаса/25 дек.), Богоявление (Крещение) (11 Тэрра/6 янв.) и связанное с ним празднование Чуда в Кане (12 Тэрра/7 янв.) (иногда толкуется как отдельный праздник). Для каждого подвижного праздника есть фиксированная дата (в расчете, что Пасха - 25 марта). Как и в др. традициях, великим праздникам предшествуют подготовительные периоды и навечерия. На следующий день могут совершаться аналоги визант. Соборов (напр., после Воплощения (Благовещения) - праздник в честь арх. Гавриила). К малым Господским праздникам относятся Воздвижение Креста (17 Маскарама/14 сент.), Обрезание Господне (6 Тэрра/1 янв.), Умножение (букв.- Благословение) хлебов (т. е. чудо насыщения 5 тыс. чел.) (28 Тэрра/24 янв.), праздник Симеона (Сретение) (8 Йаккатита/2 февр.), Обретение Креста (св. Еленой и имп. Ираклием) (10 Маггабита/6 марта), Вход в Египет (24 Гэнбота/19 мая). Иногда к ним причисляют еще 3 воскресенья и канун Рождества Христова и Преполовение поста. В эфиоп. Г. ц. помимо 3 больших циклов, связанных с Рождеством Христовым, Пасхой и Пятидесятницей, выделяются периоды разной продолжительности (от 3 месяцев до 1 дня), названные по великим праздникам или по антифонам, к-рые поются в это время: Иоанна Предтечи (1-8 Маскарама/29 авг.- 7 сент.), Захарии (8 Маскарама/7 сент.), Плодов (9-15 Маскарама/8-14 сент.), Обновления (букв.- Возведения) храма в Иерусалиме (16 Маскарама/15 сент.), Креста (17-25 Маскарама/16-22 сент.), Цветов (26 Маскарама - 5 Хэдара/23 сент.- 1 нояб.), 1-го Наставления (Астамхеро) (6 Хэдара - 13 Тахсаса/2 нояб.- 9 дек.; этот период появился в литургических рукописях только в XVII в. и включал 9 воскресных дней, 7 из к-рых имели те же посвящения, что и недели Великого поста; в совр. книгах период длится 5 недель, не имеющих особых названий), Предвозвещения-Схождения-Пришествия, Жениха (неделя перед Рождеством Христовым), Рождественский (до кануна праздника Богоявления), Богоявления (продолжается до начала Великого поста).

http://pravenc.ru/text/165235.html

л. 339. Богородичны поемыя на слава и ныне по тропарих Святым. л. 340 об. Указ оставшим апостолом и евангелием непразнуемым Святым. Потом: Апостолы и Евангелиа на различныа потребы церковныа. л. 346. Последование Четыредесятницы и Пятидесятницы, без надписи. л. 480. Главы Марка иеромонаха списанию трудолюбезному о неведомых Уставу. Глав 86, а в оглавлении, впереди приложенном, показано 81. Главу 82 составляет устав 29 августа. л. 554. Глава 83. О тропарих на вечернех препраздньственых и попраздньственых и святым и днем всея неделя. л. 555. Глава 84. О тропарих Святым и о первых Богородичнох, како глаголются. л. 555 об. Глава 85. О святемь празднуемемь на 8, сиречь емуже поется канон на 8, аще приключится в среду или в пяток и проч. л. 556. Глава 86. О еже когда стихологосуется Честнейша. На конце: Сице в келиах правило неумеющим грамоты. л. 558. Показание одних воскресных чтений из Апостола и Евангелия (на утрени и литургии) с означением гласов и замечанисм, что под 66 л. 465. л. 560. Тропари вскресны и ипакои и прокимены вскресны на утрении пред Евангелием, и ини прокимени апостолом вскресным, и аллилуиа на литургиах неделных, осми гласом. л. 566. Тропари и кондакы и светилна дневныа, и сказание иже на литургиах прокименом, и апостолом, и аллилугиарем, и. евангелием и причастном всеа седмица. л. 570 об. Тропари вскресны иже поются по непорочнах в вся неделя всего лета. л. 571. Пениа троичнаа, их же поем в Великый пост и в прочиа посты. л. 575. Како длжно иерею отпуст творити на каждо день през всю неделю и на праздннкы всего лета. С л. 580 следует устав службы на некоторые дни, именно: Ноябр. 17, Иже в святых отца нашего Григория и память препод. Никона (радонежского. След., память препод. Никона празновалась еще до москов. Собора, бывшего 1547 г., потому что из Святых, канонизованных на том Соборе, в списки сем никто кроме его не упоминается). Дек. 15, Иже в святых отца нашего Стефана архиеп. сурожскаго. Февр. 11, Препод. отца нашего Димитриа на Прилуце. Маия 15, Иже в святых отца нашего Исаии епископа ростовскаго; Маия 28, Игнатиа епископа ростовскаго. Июня 9, Препод. отца нашего Кирила иже на Беле езере. Июля 20, Св. пророка Ильи. Августа 16, Еже от Едеса. пренесение св. Убруса. Тут же: Канон певаем за бездождие, затем и о ведре. Маия 2, Пренесение честных мощей св. великых новоявленных мученик князей рускых обою брату по плоти Бориса и Глеба, в св. крещении Роман и Давид.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Грех Петра был очень велик. Он отрекся от Христа перед людьми в час, когда он должен был исповедать свою веру в Него. Господь часто говорил ученикам о предстоящих Ему страданиях. Но когда они пришли, все оказалось для Петра внезапным, как будто он никогда не слышал о них. Когда Христос ходил, окруженный восторженными толпами, он мог с гордостью сказать всем, что знает Его, а теперь, когда Христос, оставленный всеми, предается поруганию, он стыдится Его и говорит, что никогда не имел к Нему никакого отношения. Покаяние Петра было мгновенным. Когда при третьем отречении он стал клясться и божиться в подтверждение своих слов, во второй раз запел петух. Петр вспомнил, о чем предупреждал его Господь, и начал плакать. Евангелие от Марка, написанное, как полагают святые отцы, под руководством Петра, столь же подробно, как и другие Евангелия, описывает его грех, но более кратко говорит о его покаянии. По смирению апостол Петр не хочет выставлять себя и как бы свидетельствует, что не хватит никаких слез, чтобы омыть его грех. И только любовь Христова, только Христова Кровь может восстановить его после такого падения в человеческом и апостольском достоинстве. «Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату». Иудейские власти должны были получить разрешение оккупационной власти на смертный приговор. Совет нечестивых собрался рано утром. Они не теряли времени, спеша нанести свой последний удар нашему Господу. Неутомимое усердие нечестивых в делании зла должно устыдить нас в нашей лености в делании добра. Четверг Мк, 66 зач., 15, 1—15 Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь. И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился. На всякий же праздник отпускал он им одного узника, о котором просили. Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство. И народ начал кричать и просить Пилата о том, что он всегда делал для них. Он сказал им в ответ: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти. Но первосвященники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву. Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его. Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

http://moral.ru/седмица-35-я-по-пятидеся...

Внимательно размышляйте о том, как вам предстать пред Богом в тот страшный День Суда, когда будет определяться должное воздаяние каждому за дело, слово и помышление (31,7). НЕДЕЛЯ МЯСОПУСТНАЯ. Мф. Зач. 106. (25,31–46) 1. О СТРАШНОМ СУДЕ Кто, приведя себе на память Страшный Суд Христов, не смутится тотчас же в собственной своей совести, не будет объят страхом и неведением? Если сознает в себе исправление жизни, то, взирая на строгость Суда, на котором и малейшие недосмотры подвергаются исследованию, конечно, придет в ужас от ожидания страшных наказаний, не зная, чем для него заключится конец Суда (15,198). Божественный Суд, следуя неподкупному и правдивому приговору сообразно с нашим произволением, уделяет каждому, что человек приобрел сам себе (15,427). Велик будет страх и трепет и исступление в тот час, когда соберет Господь нелицеприятное Судилище и отверзутся страшные книги, где написаны наши дела, слова и все, что сказали и сделали мы в сей жизни и что думали скрыть от Бога, испытующего сердца и утробы ( Пс. 7, 10 ) (23,326). Тогда потребуется от каждого исповедание веры, обязательство крещения, вера, чистая от всякой ереси, печать несокрушенная и хитон неоскверненный… У всех, вписавшихся в гражданство Святой Церкви, потребуется отчет по силе каждого: сильный же сильне ис-тязани будут ( Прем. 6,6 ), и: емуже дано будет много, много взыщется от него ( Лк. 12,48 ), и вы – в нюже меру мерите, возмерится вам ( Мк. 4,24 ) (23,327). Ни один сердечный помысл не останется там не открытым, ни один взор очей не избежит Суда. И срамное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено пред Праведным Судиею, Который сокровенное судит открыто. И небо и землю призовет Он быть с Ним на Суде, и горние, и дольние предстанут со страхом и трепетом. И Небесные воинства и полчища преисподних вострепещут пред Судиею, Который придет, сопровождаемый ужасом и смертью (для немилосердных грешников) (25,101). Восстанет Бог на Суд и вознесется над врагами Своими. Ужасом объята будет тварь и станет как мертвая. Восстанет Бог на Суд… и нестерпимы будут для тварей гнев и ярость Судии (25,102).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Круг подвижных памятей в Лекционарии, как и в др. древних памятниках, не образует отдельного раздела, а выписан в одном ряду с неподвижными (т. е. имеющими фиксированную дату) праздниками - между мартом и апрелем. Он начинается с мясопустной недели и охватывает собой сырную седмицу (в субботу к-рой бывает поминовение усопших, в послеиконоборческом визант. Лекционарии перенесенное на субботу перед мясопустной неделей), 6 недель Великого поста и Страстную седмицу , Пасху и 50-дневный период после нее, праздничную седмицу после Пятидесятницы . 5 великопостных воскресений до Недели ваий не имеют конкретных названий, но на Божественной литургии в эти дни читаются зачала из Евангелия от Луки (о потерянной овце (15. 1-10), о блудном сыне (15. 11-32), о мытаре и фарисее (18. 1-14), о милосердном самарянине (10. 25-37), о богатом и Лазаре (16. 19-31)), создающие оформленную систему. После V в. эти чтения определили содержание песнопений соответствующих седмиц согласно древнейшей редакции иерусалимского гимнографического сборника (Тропология), к-рые в послеиконоборческое время частично перешли и в позднейшие редакции Постной Триоди, включая совр. Особые памяти имеют все субботы (как правило, это памяти иерусалимских святых) и нек-рые пятницы великопостного периода. Послепасхальный 7-недельный период Пятидесятницы имеет полную систему памятей. В среду праздничной седмицы после Пятидесятницы установлен груз. праздник Явления Честного Мцхетского Креста. В нек-рых рукописях груз. перевода Лекционария частично сохранился древний порядок деления года церковного на семинедельные периоды, восходящий к межзаветной традиции (см.: Ray. 2000): 1) период Пятидесятницы - 7 седмиц; 2) период от Сошествия Св. Духа до памяти сщмч. Афиногена в 7-ю Неделю по Пятидесятнице - 7 седмиц; 3) период от памяти сщмч. Афиногена до праздника Обновления иерусалимского храма Воскресения (13 сент.) - ок. 7 седмиц; 4) период от Обновления храма до воскресенья перед Рождеством Христовым - примерно 14 седмиц; 5) цикл праздников Рождества Христова и Богоявления - 2 седмицы, после к-рых в Лекционарии выписаны чтения еще 5 недель; 6) Великий пост и Страстная седмица - 7 седмиц. В период от Пасхи до Пятидесятницы последовательно читалось Евангелие от Иоанна, от Пятидесятницы до Обновления храма - Евангелие от Матфея, от Обновления храма до Недели перед Рождеством Христовым - Евангелие от Марка, от Богоявления до Пасхи - Евангелие от Луки.

http://pravenc.ru/text/639853.html

427 По одному разъяснению «Церк. Вестника» (1889, 10), нет основания в данном случае отменять песнь: «Видехом свет истинный», хотя она и входит в число стихир не наступившей еще Пятидесятницы; ведь пасхальные песнопения: «Во гробе плотски» и «Святися, святися» произносятся же иереем на литургиях поста и на обеих литургиях св. Василия Великого на Страстной неделе неотложно. По другому разъяснении того же журнала, нет в Троицкую субботы: «Видехом Свет истинный…», преждевременно, тропарь же Вознесения – неудобно, потому что праздник Вознесения уже кончился; поэтому на литургии Троицкой субботы, вместо «Видехом Свет истинный», приличнее всего петь или тропарь дня: «Глубиною мудрости…», или тропарь храму; тропарь же Вознесения, если и петь в это время, то разве только применяясь к моменту Богослужения, так как сейчас же за этой песнью воспоминается явление Иисуса Христа по воскресении и Его вознесение на небо (Ц. В. 1896, 12). 428 По определению Св. Синода, по случаю совпадения в 1893 г. 15-го мая – Высокоторжественного дня Священного Коронования их Императорских Величеств – с субботой 7-й недели по Пасхе, положенная в эту субботу по Цветной Триоди церковная служба была перенесена на четверток той же недели. 429 Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих годичных праздников ( Ис.23:14, 16, 17 ; Втор.16:16 ). Ко дню Пятидесятницы у иудеев оканчивалась жатва, которая начиналась с праздника Пасхи, вследствие чего 50-й день после первого дня Пасхи быль собственно праздником окончания жатвы, в который по закону и должно было приносить Богу благодарственную жертву от плодов земных ( Исх.23:16 ; Чис.28:20 ). В последующие времена с этим праздником стало соединяться и воспоминание о даровании Синайского закона, полученного евреями чрез 50 дней по выходе их из Египта. Этот праздник у евреев был торжественный и радостный ( Втор.16:11 ), и они стекались на этот праздник в Иерусалим в великом множестве. Каждый из них считал своим священным долгом побывать в св. городе, чтобы принести в благодарность Богу за собранную жатву установленную законом жертву ( Лев.23:17, 20 ), и это считали для себя обязательным не только палестинские, но и вне-палестинские иудеи, жившие во всех странах известного тогда мира. Поэтому в Иерусалиме в праздник Пятидесятницы можно было встретить прибывших из Рима, Египта, Крита, Месопотамии, из всех областей Малой и Западной Азии, – из «всякого народа под небесами», не только иудеев, но и прозелитов, т.е., обращенных из язычества ( Деян.2:5; 9–11; 20:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Воскресная служба Октоиха сходна со службой тех праздников, в которые указано всенощное бдение. В воскресные дни, если только в них не случится двунадесятого праздника Господня, состоит, главным образом, из молитвословий воскресных. Число же песнопений в честь святых, случившихся в воскресение, неодинаково, смотря по различию празднования им – то с великим славословием, то с полиелеем, то с бдением. Это указано в Типиконе в главах 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 7-ой и в храмовых главах. При увеличении в службе песнопений Минеи, а также и Триоди, воскресные песнопения несколько сокращаются. В среду и пяток положен пост, так как это дни скорбей и страданий Господа за нас. В среду по причине составленного иудеями совета о предании Господа, а в пяток потому, что Он пострадал за нас (св. Петра Александр. Пр. 15, Книга правил св. апостол, св. Соборов и Св. отец). Пост в среду и пяток так же строг, как и в великую Четыредесятницу 788 . Впрочем, есть немного седмиц в году, именно шесть, в которые разрешается пост в среды и пятки. В одни из таковых седмиц разрешается пост ради празднования великих событий в продолжение этих седмиц. Седмицы суть: Пасхальная, седмица после дня Пятидесятницы и две седмицы после дня Рождества Христова (до сочельника пред Богоявлением), – в честь сих праздников (Тип., послед. 25-го дек.) 789 . Еще разрешается пост в среду и пяток в седмицу мытаря и фарисея для того, чтобы научить не величаться постом, как делал фарисей, а подражать смиренному мытарю. Затем в седмицу сырную не постимся в среду и пяток, чтобы не уподобляться еретикам иаковитам, которые желали соблюдать тридневный пост в подражание ниневитянам и постились на сырной Неделе во вторник, среду и четверг, – и ученикам тетрадитам, кои во весь год ели мясо по средам (по четвертым дням седмицы, отсюда тетрады), а сырную седмицу всю постились (Дни Богосл., изд. 3, т. 2, стр. 48) 790 . В день Господень и в субботу, кроме токмо Великой субботы, не положено поститься (Апостольск. прав. 64) или вовсе, или облегчается пост: как в дни постов – Великого и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Катехизация (оглашение) Катехизация (от греч. слова «катехизис» — κατχησις — поучение, наставление) есть научение истинам православной веры и чину церковной жизни. Целью катехизации является воцерковление — приобщение человека к христианской богоугодной жизни и Церкви Христовой. Предлагаемый курс катехизации условно делится на три этапа: 1) с начала церковного годового индикта (1/14 сентября) до праздника Крещения Господня, 2) от Крещения до Пасхи, 3) от Пасхи до первой недели по Пятидесятнице. На каждом этапе катехуменам рекомендуется еженедельно посещать встречи группы катехизации, в рамках которых организуется цикл тематических лекций—бесед, участвовать в богослужении и выполнять домашнее задание, которое прилагается в конце описания каждого этапа. В течение оглашения возможно участие в паломнических поездках. Рекомендуемая норма домашних чтений в течение: – 1го этапа — 8 глав из книг Ветхого Завета и 7 глав из книг Нового Завета в неделю, – 2го этапа — 15 глав из книг Ветхого Завета в неделю в течение первых двух месяцев, – 3го этапа — по 13 глав из книг Нового Завета перед каждой очередной встречей. В конце описания каждого этапа прилагается конкретный список книг Священного Писания для чтения в качестве домашнего задания. Книга Псалтирь читается катехуменами в течение первого и второго этапов катехизации во время проведения каждой встречи, начиная с 1го и далее до конца Псалтири: 3 псалма в начале и 1–2 в конце встречи. К окончанию 2го этапа книга Псалтирь прочитывается полностью. В качестве домашнего задания также предлагается самостоятельное изучение церковнославянского языка с последующей проверкой на предмет усвоения материала в виде чтения вслух любого псалма по-церковнославянски во время встреч 2го этапа оглашения. Частота проведения встреч: — 1й и 2й этапы — 1 раз в неделю, — 3й этап — ежедневно в течение 7 дней («Светлая Седмица») и далее — 1–2 раза в неделю до конца катехизации. Длительность встречи: 2,5–3 часа с перерывом на чай. В конце 2го этапа, который должен совпасть со Страстной седмицей, предпочтительно в Великую Субботу, совершается крещение некрещеных членов группы катехизации.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

40 Напомним, что св. Косьма является автором хвалебной песни в честь Пресвятой Богородицы «Честнейшую херувим» и множества других церковных песнопений. 41 «Странствие» – это угощение странников, гостеприимство. «Гостеприимства Владыки и бессмертной Трапезы на горнем месте, приидите, верные, насладимся, устремив к высшему наш ум. Это возвышенное слово [учение] мы познали от [Самого] Слова, Которое величаем» [см. 7, с. 256; 3, с. 259]. 42 Напомним, что св. миро употребляется: в таинстве Миропомазания, которое совершается после Крещения, при освящении нового храма: им помазывается антиминс, престол и стены, при торжественном венчании царей на царство. 43 Ирмос 9й песни этого канона – известнейшая песнь во славу Пресвятой Богородицы «Честнейшую херувим». 44 Напомним, что на Плащанице изображен Господь, лежащий во гробе. 45 Этот же отпуст звучит на Царских часах и на утрени Великой Субботы с чином погребения. 46 Нестеровский. Литургика. СПБ, 1905, ч.2, с. 190–191. Цит. По 7, с. 264. 47 В благоговении. 48 Творения в 2х тт. Т.1, с. 661. Троице-Сергиева Лавра, 1994. 49 Это первая из стихир на стиховне. 50 Это воскресные стихиры 1го гласа. В понедельник будут петься стихиры 2го гласа, во вторник – третьего и т.д, пропустив только 7й глас. Таим образом, Светлая седмица – это как бы «парад гласов». Об этом мы говорили в теме «Богослужебное время». 51 Пятидесятницей называется и сам праздник Святой Троицы, 50й день по Пасхе, и весь период от Пасхи до этого дня. 52 Устав назначает обычный трехпсалмный час, а не пасхальный, чтобы не было контраста с обычным Всенощным бдением, хотя формально 9й час и принадлежит к Светлой Седмице. Однако существует обычай петь пасхальный час, и тогда Царские врата закрываются не после литургии Светлой Субботы, а перед самым началом Всенощного бдения. 53 Наряду с Пасхой и праздником Кущей. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

436 В практике допускается следующей припев к тропарям этого канона: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе» (см. 648 стр. и ниже, примеч. к Табл. утр.). 437 В Уставе, Триоди Цветной и Ирмологии не указывается петь какой-либо припев к ирмосу 9-й песни канона, а полагается петь этот ирмос без припева. Но в богослужебной практике некоторых епархий на 9-й песни канона употребляется такой припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый». Так как этот припев находится в «Обиходе нотн. пения употребит. церков. распевов» (2 части), который издан по благословению Св. Синода для богослужебного употребления и имеет руководственное значение в деле церковного нотного пения, то помещенный в нем припев может быть употребляем в богослужебной практике (см. Рук. д.с.п. 1886, 44). Поэтому задостойник Пятидесятницы можно петь с запевом, следуя указанному Обиходу, но можно – и без запева, следуя Цветной Триоди, а также Обиходу по путевому распеву. 438 Согласно определению, Св. Синода 1886 г., за 885, в некоторых епархиях в день св. Пятидесятницы производится кружечный сбор пожертвований в пользу церковно-приходских школь епархий (сп. 492 стр.). 439 Нет препятствий к тому, чтобы в день Святой Троицы была отслужена великая вечерня с чтением молитв в покойницкой при больнице, дабы утешить несчастных больных внесением в их скорбное жилище Христовой радости; совершаются же некоторые части праздничного Богослужения даже на улице, напр. литии (Цер. Вест. 1889, 15). 440 Вся Пятидесятница, как учит св. Василий Великий , есть «напоминание воскресения, ожидаемаго в будущем веке», а потому и заповедано нам св. Церковью в течение всей Пятидесятницы, как и во все воскресные дни в году (см. Вселен. Соб. Ι-го, пр. 20-е; – VI-ro, пр. 90-е), во время наших молитв стояние, которое означает наше совоскресение Христу Спасителю и служит напоминанием о нашем будущем воскресении. Совершаемые в указанные дни молитвы «основательно Церковь научает питомцев своих в стоянии совершать, дабы, при частом напоминании о нескончаемой жизни, мы не оставляли в небрежении напутствия к такому преставлению».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010