Затем происходит цепь драматических событий. В Туринский монастырь прибывает еще одна комиссия, которая должна отрешить старца от дел монастыря. Комиссия действует крайне жестко, старец фактически принудительно выведен из монастыря, удалены из монастыря и его племянницы, которым разрешено следовать за старцем. Имущество старца в монастыре арестовано, а там – его книги, вещи, даже лошади, которых он держал в монастыре, купленные на его деньги, и так далее. Комиссия должна произвести формальные выборы игуменьи, которой автоматически оказывается старшая Васильева. Большинство сестер шокированы, поражены. Они рыдают, плачут, когда старец уходит из монастыря, не могут в это поверить. А их насильно удерживают, им нельзя выходить за ним из монастыря. Происходит разрыв сложившегося духовного братства, настоящая туринская трагедия. Наталья Васильева (в рясофоре она носила имя Рахиль) осознает, что она является причиной этого, падает в обморок, затем пытается поговорить со старшей племянницей старца, Верой. Говорит, что поняла, что она наделала, и хочет, чтобы старец ее простил. Наталья уговаривает тюменского архимандрита, главу комиссии, разрешить старцу Зосиме прийти в монастырь с ней побеседовать. Наталья исповедуется Зосиме, и тот говорит: «Я прощаю тебя, но ты должна публично это признать, потому что смотри, каковы последствия всего этого». Наталья еще не готова это сделать, она прикрывается матерью, мол, мать не согласится. На что старец говорит знаменательную фразу: «Я знаю, мать – раба твоя». Через несколько дней Наталья приносит публичное покаяние перед всеми сестрами монастыря и перед членами комиссии. К этому моменту тюменский архимандрит, который был главой второй комиссии, уже несколько смягчил свое отношение к старцам, особенно после встречи с Василиском, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Так что архимандрит немного смягчает условия этого разрыва, но говорит Зосиме, что все зашло слишком далеко: «Давай сначала поезжай в Тюмень, в мой монастырь, поживи там, причем бери с собой племянниц, а потом езжай в Тобольск, потому что тебе нужно объясниться непосредственно с преосвященным».

http://pravmir.ru/kak-startsyi-zhenskoe-...

Вывод . Если бы не было Марии-Ясыни, не было бы таких героических защитников, как А. Невский, Дмитрий Донской, не было бы культурогенного рода, к которому принадлежит и солнце русской поэзии А. Пушкин, и многих других . Увековечим её имя! Пассионарии всех регионов – присоединяйтесь. Возьмемся за руки, друзья, один – в поле не воин! 31 октября 2014 P. S. Когда была написана эта статья, пришла радостная весть. 10 ноября 2014 года в зале церковных соборов Храма Христа-Спасителя в рамках XVIIIBceмuphoro Русского Народного Собора будет работать секция «Отечество, возвеличенное трудами предков. Мария-Ясыня: от аланской княжны до святой русской княгини». Активно подключился и благотворительный фонд содействия возрождению этнокультурных и духовных ценностей осетинского народа «Аланское наследие». Надеюсь, что моя мечта сбудется ! Комментарии ( 2): Алексей М. 08 апреля 2016г. 20:57 " Сын Марии Михаил Черниговский, её внук Александр Невский и её правнук Даниил тоже были причислены к лику святых " . Боюсь, тут ошибка. Михаил Черниговский был сыном других Всеволода (Чермного) и Марии (Польской). А из сыновей Всеволода Владимирского и Марии Шварновны святым признан Юрий (Георгий) Всеволодович. валерьян, Тюмень 16 сентября 2023г. 16:55 К сожалению, тут ничего не сказано об ещё одном имени Святой Марии Ясыни - Чехиня, которое вызывало споры о происхождении Великой княгини, т.к. были и те, которые считали возможным её чешское происхождение, а отцом чешского князя Шварна. Между тем, данный спор легко решается после принятия во внимание древнюю традицию, согласно которой осетинские женщины, придя в дом своего мужа, получают там второе имя, которое было основано на имени рода, из которого была невеста. Как известно из справочника осетинских фамилий, среди фамилий, близких к царскому роду Царазоновых, была фамилия Чехоевых. Женщины данной фамилии в доме своего мужа получают второе имя - Чехвен. Исходя из этого, с большой долей вероятности, можно предположить, что Святая Мария Ясыня была именно из данного рода, а имя Чехвен немного сложно произносимым по русски и поэтому вполне могло быть любовно переделано на русский лад в имя Чехиня. А от имени отца Фарн, также из особенностей произношения на русском языке, вполне могло родиться отчество Шварновна, которое правильнее будет Фарновна.

http://bogoslov.ru/article/4285532

Город был заложен в связи с открытием новой " государевой дороги " в Сибирь и быстро превратился в важный торговый центр, оставаясь таковым в течение полутора веков. В первые годы русского освоения Сибири сообщение с молодыми городами на восточной окраине государства, такими как Тюмень и Тобольск, было крайне ненадёжным. Единственной дорогой, связывавшей Соликамск с вновь присоединёнными землями, являлась очень длинная и петляющая лозьвинская дорога (по наименованию реки Лозьвы), путь по которой занимал больше месяца. В связи с этим царь Фёдор Иоаннович дал задание разведать новый, более короткий путь. Поисками руководил крестьянин Соликамского уезда Артемий Бабинов, и в 1597 году они увенчались успехом. Открытый путь был несколько раз короче прежнего, и из Москвы пришёл приказ: дорогу строить, мосты наводить, город Лозьвинский на Лозьве ликвидировать, а вместо него заложить новый город на пути из Соликамска в Тобольск. Так на карте появилось Верхотурье, построенное на месте бывшего городища манси Неромкура. На крутом " камне-горе " и устроили Верхотурский кремль, сердцем которого стал Троицкий собор. Первую деревянную соборную церковь во имя Святой Живоначальной Троицы возвели вместе с острогом в 1598 году. Однако уже в 1607 году верхотурский воевода жаловался царю Василию Шуйскому, что службы в храме можно проводить только летом, и просил разрешения построить тёплый храм. Разрешение было получено, но вместо новой церкви лишь добавили пристройку к существующей. Впрочем, эта пристройка справлялась со своей задачей и позволяла совершать богослужения в течение всей долгой уральской зимы. " Деревянная " эпоха верхотурского кремля и Троицкого собора продлилась сто лет - весь XVII век. В 1683 году собор сгорел во время пожара, но находясь под особым царским попечением как главное здание одного из ключевых городов страны, был быстро восстановлен. Новый Троицкий храм простоял всего 10 лет. В августе 1696 года воевода Козлов получил грамоту от молодого царя Петра I, приказывавшего начать строительство каменного кремля.

http://sobory.ru/article/?object=00344

Последним своим учением Капитон имел такое обширное влияние на всю окрестную страну, что по его имени раскольники вообще называемы были капитонами, раскол «капитонскою ересью», а сам он ересеначальником . 2) Старец Сергий Салтыков, постриженник Бизюкова монастыря в Дорогобужском уезде, настолько славившийся между своими единомышленниками, что протопоп Аввакум указывал на него царю в своей челобитной как на достойнейшего занять архиерейскую кафедру. 3) Строитель лысковского Богородицкого монастыря в Нижегородском уезде, черный поп Аврамий, не допускавший в своем монастыре употребления новопечатных книг. 4) Старец Боголеп Львов, ратовавший в Кожеозерском монастыре особенно против трегубой аллилуйи и соблазнивший многих своею бесчинною жизнию. 5) Чернец Иосиф Истомин, он происходил от армян, принявших крещение при царе Михаиле Феодоровиче в Казани, и, когда началось исправление церковных книг и обрядов, явился жарким защитником двуперстия в крестном знамении; за свое упорство сослан был в 1660 г. из Казани в Енисейск и, проезжая чрез сибирские города Верхотурье, Туринск и Тюмень, увлек своим лжеучением многих, а в Енисейске не переставал сеять то же лжеучение целые десятки лет . Но мало того что отдельные иноки разных монастырей вооружались против новопечатных книг, против них восстал и целый монастырь Соловецкий. Настоятелем Соловецкого монастыря был тогда архимандрит Илия, который хотя лично присутствовал на Московском Соборе 1654 г. и подписался под решением его о необходимости исправления церковных книг, но в душе принадлежал к числу лиц, нимало не сочувствовавших соборному решению и крепко стоявших за старые книги. Это обнаружил он в следующем году, когда с особенною участливостию принял у себя в монастыре бежавшего из заточения протопопа Неронова, величая его страдальцем за истину и добрым воином, за что и подвергся временному запрещению от патриарха Никона. Теперь Илии представился случай засвидетельствовать еще яснее и решительнее свою приверженность к партии Неронова.

http://sedmitza.ru/lib/text/436188/

Вечером в Тобольском кремле состоялась встреча членов выездной экспертной комиссии с ректором Тобольской духовной семинарии митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием . На встрече присутствовали иеромонах Варлаам (Горохов), протоиерей Михаил Безукладников, игумен Серафим (Краснов). Собравшиеся обсудили вопросы организации и работы курсов на всех учебных площадках Тобольской митрополии . После встречи для членов комиссии была проведена экскурсия по храмам и ризнице собора Тобольского кремля. В Софийско-Успенском соборе покоятся мощи святителя Иоанна (Максимовича; +1715), святителя Антония (Стаховского; +1740), святителя Варлаама (Петрова; +1802). Члены комиссии поклонились мощам тобольских архиереев-просветителей Сибири и священномученика Гермогена (Долганева). 30 ноября члены комиссии посетили Тобольскую духовную семинарию. Заведующий иконописной школой Тобольской духовной семинарии иерей Виталий Ведерников провел экскурсию по музею школы, которая расположена в здании бывшего женского епархиального училища, показал мастерские и работы учащихся. Затем члены выездной экспертной комиссии встретились с методистом курсов для монашествующих, старшим преподавателем и методистом Тобольской духовной семинарии Д.В. Прахтом. Во время встречи была проверена документация курсов, даны рекомендации по их учебно-методическому обеспечению. Далее была проведена проверка библиотечного фонда семинарии на соответствие базовой площадке (методическому и организационному центру курсов). Во второй половине дня выездная экспертная комиссия отбыла в Тюмень, а затем — в Москву. Всего с 2022 года к трехлетнему очному обучению на курсах базовой подготовки в области богословия монашествующих приступят 38 слушателей — насельников двух мужских и двух женских монастырей Тобольской митрополии. Обучение будет проводиться по единым учебным программам, разработанным Межведомственной комиссией по вопросам образования монашествующих. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ←

http://patriarchia.ru/db/text/5983013.ht...

  Русская традиция не позволяет человеку самому решать за себя, когда он будет причащаться – а когда  исповедываться. В этом смысле человек «закрепощен», за него отвечает священник, который каждый раз разрешает или  не разрешает  ему Причащаться. Возможно, в России никода не придут к отделению Таинства Покаяния от Причастия. И скорее всего это правильно, ведь к крепостным нужно крепостное отношение.   А пока Пояс Пресвятой Богородицы проходит по России и миллионы поясков – по греческой традиции – раздаются в память о Великой Святыне.               Пояс Пресвятой Богородицы Молитвы   Честной пояс Богородицы Иеромонах Сергий Веснин 1847 год Пояс Пресвятой Богородицы за месяц пересечет Россию Пояс Богородицы - документальный фильм. Пояс Пресвятой Богородицы и пояски Комментарии Всего комментариев: 383 2014/02/01, 19:45:05 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой горы Афон! Очень прошу Вас, если это возможно, выслать три пояска: для моего сыночка, дочки и меня. Хочу чтобы мои детки носили пояс Пресвятой Богородицы, были здоровыми и счастливыми. Знаю и искренне Верю , что этот чудотворный поясок действительно помогает в исцелении. Огромное спасибо Вам за то, что вы есть, за помощь людям. Заранее Вам благодарна и с нетерпением буду ждать Вашего ответа. Наш адрес: 625000, г.Тюмень, ул.Широтная, 168, кв.65. 2014/01/24, 11:17:13 Здравствуйте! Я с детства болею, частый гость в больницах. Сегодня подруга рассказала о вашем монастыре и о той помощи, которую вы оказываете людям. Прошу вас, пожалуйста, вышлите поясок Пресвятой Богородицы. Желаю вам сил и здоровья. Пусть Господь хранит вас. Мой адрес: 666780 Россия, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Чернышевского д. 1 А Буду ждать с нетерпением вашей посылки. 2014/01/23, 10:28:50 Боже храни вас, святые отцы горы Афон! Прошу помолиться за меня и моих родителей, чтобы Господь простил мне мои грехи, вразумил меня, очистил мою душу и благословил на благополучное замужество, рождение деток, исцелил душевные и телесные немощи. Прошу вас Братья Православные Святой Горы выслать мне и моей маме р.б. Лидии (перенесла онкозаболевание) поясок пресвятой Богородицы, чтобы такая святыня всегда была рядом с нами и освящала жизнь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=82...

Новг., 1992-1997). Духовно-просветительские и катехизические журналы также издавались мон-рями: «Крымский Афон» при бахчисарайском в честь Успения Пресв. Богородицы (Бахчисарай, 1996-.), «Встреча» при минском во имя мц. вел. кнг. Елисаветы (пос. Новинки (Белоруссия), 2001-.), «Мгарский колокол» при Мгарском в честь Преображения Господня (Лубны, 2002-.); приходами: «Православный духовный вестник» Саракташского благочиния (Саракташ, 1999-.), «Приходская жизнь» при общине Благовещения Пресв. Богородицы в Бортничах (К., 2002-.), «Симеоновский вестник» (Челябинск, 2002-.) и др.; братствами: «Верую» (блгв. кн. Александра Невского в с. Картмазово Владимирской обл.; 1995-.), «Добродетель» при Марфо-Мариинском сестричестве милосердия (Белгород, 2005-.); общественными организациями: «Православная беседа» (М., 1991-.), «Мир Божий» (М., 1996-.), «Фома» (М., 1996-.), «Благодатный огонь» (прил. к ж. «Москва») (М., 1998-.), «Спасите наши души!» (Днепропетровск, 1998-.), «Нескучный сад» (М., 2001-.), «Светоч» (Пермь, 2004-.), «Русский инок» (М., 2006-.) и мн. др. «Светильник». 2002. Ноябрь—декабрь. Обложка «Светильник». 2002. Ноябрь—декабрь. Обложка Постепенно расширялся репертуар изданий, ориентированных на определенные группы читателей: молодежь, детей, женщин, представителей различных профессий и др. Среди молодежных Ж. д. выделяются «Дорога вместе» (М., 2000-.), «Сретение» при Отделе по делам молодежи Свящ. Синода (М., 2000-.), «Молодежь и Православие» (Воронеж, 2001-.), «Православный просветитель» (Тюмень, 2001-.), «Собрание» (Каз., 2002-.), «Новый ковчег» Белгородской и Старооскольской епархии (Белгород, 2002-.), «Наследник» при Новоспасском московском в честь Преображения Господня мон-ре (М., 2005-.). Особенно велико разнообразие детских Ж. д.: «Пчелка» (М., 1991-.), «С нами Бог» (М., 1993-.), «Духовный родник» (Екатеринбург, 1995-.), «Купель» (М., 1996-.), «Божий мир» (М., 1997-.), «Колокольчик» при Псково-Печерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (Печоры, 1997-.), «Зорька» (М., 1997-.), «Лучик» (с.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Между тем умер Иоан Грозный. На московском престоле воцарился его сын Федор Иоанович. До нового, молодого царя еще не дошла весть о гибели Ермака, но зная о голоде, море и малочисленности казаков в Сибири, он послал им на помощь новый отряд стрельцов, вручив начальство над ними воеводе Ивану Мансурову, а позднее Василию Сукину, Ивану Мясному и Даниле Чулкову. Мансуров встретил на реке Туре уходившую из Сибири дружину Мещеряка. Горсть храбрецов-покорителей снова ожила духом. Они соединились с царским отрядом и вернулись к устью Тобола, чтобы взять у татар обратно Искер, где ханствовал молодой, смелый и энергичный князь Сейдак, изгнавший Кучума. Увидя, что им не легко справиться с Сейдаком, отряд решил выстроить деревянную крепость при впадении в Обь Иртыша и заперся в ней, поджидая на помощь себе другие царские отряды. Остяки окружили было эту крепость, захватив с собою своего Белогорского идола в твердом убеждении, что он поможет им победить русских, но пушечный выстрел расщепил остяцкого кумира во время всеобщей молитвы и остяки в ужасе разбежались, отказавшись от приступа на крепость. Между тем другие воеводы царские, Сукин и Мясной, на берегу Туры основали город Тюмень, вместо прежнего татарского улуса Чингия, а воевода Чулков заложил в 1587 году город Тобольск, неподалеку от древнего Искера. В том же году в Тобольске была выстроена и первая христианская церковь. Чулков же, соединившись с воеводой Мансуровым и атаманом Мещеряком, осадил Искер и сделал приступ. В упорной битве был ранен и взят в плен юный Сейдак. Но одновременно погиб под стенами Искера и последний атаман-сподвижник Ермака — Матвей Мещеряк. Отбитый Искер, однако, не привлекал более русских и они оставили его, населив Тобольск, новую столицу Сибирского царства. А Кучум все держался в Ишимской степи. Подкрепляемый постоянно новыми шайками киргизов и ногаев, он ураганом носился по берегам Тобола, жег русские селения, уводил жителей в плен. Наконец, воеводе Кольцову-Масальскому удалось в 1591 году истребить конницу Кучума и схватить последних его жен и сыновей в плен. Сам Кучум успел и на этот раз бежать. Царь Федор Иоанович предлагал Кучуму богатое жалование, милости, города и селения в России, оставляя его с титулом хана Сибирского и только требуя изъявления покорности с его стороны, его переселения в Москву, всячески суля ему свои царские ласки. И жены с сыновьями, московские пленники, склоняли к тому же хана, посылая сказать, что им хорошо и привольно в Москве, — но упрямый хан оставался все тем же непоколебимым и гордым. Он послал ответ царю:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

В рамках общей темы «Православие и русская литература» профессор М.М. Дунаев продолжал издавать и переиздавать научные труды и учебные пособия. Им были написаны статьи о Н. В. Гоголе и П.Н. Краснове. Профессор М.М. Дунаев регулярно выступал на радио и телевидении. Профессор А.И. Осипов неоднократно выезжал в различные города России с миссионерско-просветительскими целями. На семинаре в г. Дубне, организованном Министерством труда и социального развития, он выступил с докладом «Смысл жизни и психология смерти». А.И. Осипов участвовал также в конференциях, проводившихся в Ростове-на-Дону, в Тамбове, Подольске, Саратове, Москве, Туле, Калининграде и Ижевске. Основные темы его выступлений – « Церковь и культура», «Православие и искусство», «Православие и предпринимательство», «Христианство и право». На международной конференции, проводившейся Литературным институтом им. А.М. Горького и посвящённой 200-летию со дня рождения А. С. Хомякова, прочитал доклад «Богословские воззрения А.С. Хомякова». Выезжал в Австрию на конференцию по основам социальной концепции РПЦ. Профессор архимандрит Платон (Игумнов) выезжал в Саранск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Кострому, Москву, Тюмень, где участвовал в конференциях, посвящённых духов- —780— но-нравственному состоянию общества, проблемам демографического кризиса и богословским проблемам церковной науки. В Тобольской духовной семинарии прочитал краткий курс нравственного богословия. Профессором протоиереем Владиславом Цыпиным за отчётный год были опубликованы 6 статей в «Православной энциклопедии» и 4 статьи в периодических церковных изданиях. Статьи посвящены актуальным проблемам канонического права и взаимоотношениям Церкви и государства. Протоиерей В. Цыпин неоднократно выезжал за рубеж. В Ереване он участвовал в Конференции общества права Восточных Церквей, в Белграде выступил с докладом «Церковная автокефалия», в Бари (Италия) на конференции, посвящённой Поместному Собору 1917–1918 гг., прочитал доклад «Вопрос о епархиальном управлении на Соборе 1917–1918 гг.», в Швейцарии участвовал в обсуждении проблем общественной и личной нравственности, в Риме на конференции «От Рима к Третьему Риму» выступил с докладом «Универсальность Церкви и множество местных церквей». Протоиерей Владислав разработал учебный академический курс «История Европы», а также выступал на радиостанции «Радонеж» и на телевидении.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для характеристики личности Войкова и понимания его роли в совершении преступления имеет значение то, что стать организатором убийства Царской Семьи он мечтал всю жизнь. Об этом свидетельствует биография Войкова, опубликованная Политиздатом ЦК КПСС в год 50-летия убиения Царской Семьи. С гимназической скамьи его кумиром был террорист Желябов, организатор убийства Государя Александра II, учившийся в той же Керченской гимназии и сидевший за той же партой. Тогда же у Войкова мог появиться и личный мотив: на почве мечтаний о цареубийстве покончил с собой его младший брат Павел. 1 марта 1906 года Павел Войков проник в актовый зал гимназии, разрезал сверху донизу портрет Государя Николая II, а затем застрелился. П. Л. Войков вступил в террористическую группу, члены которой сами изготовляли взрывные устройства, и принял участие в перевозке бомб. Вооружившись ими, боевики 20 июля 1906 года на Пушкинском бульваре г. Ялты совершили покушение на жизнь полицмейстера М. М. Гвоздевича. После этого Войков, объявленный в розыск, 10 лет скрывался от правосудия за границей. Все статьи, написанные там Войковым, по отзыву его крымского биографа Губенко, были «проникнуты ненавистью» к абсолютизму. В апреле 1918 года Войков, вернувшийся в Россию во втором пломбированном вагоне, возглавил тройку комиссаров, руководившую конвоированием Царской Семьи и близких ей людей из Тобольска в Екатеринбург. Дальнейшие действия Войкова описываются в справке о его участии в организации убийства, выданной 29 октября 2015 года в Следственном Комитете Российской Федерации адвокату семьи Романовых Г. Ю. Лукьянову. В этом документе  указывается: «Петр Лазаревич Войков… во время перевозки членов Царской Семьи из г. Тобольска в г. Екатеринбург с 25 по 29 апреля 1918 года вместе с другими членами Уральского областного совета принял негласное решение об убийстве членов Царской Семьи на пути из г. Тобольска в г. Тюмень. Он же совместно с членами Уральского областного совета 28 апреля 1918 года принял решение  об организации с целью убийства крушения поезда, в котором Император Николай II, Императрица Александра Федоровна, Великая княжна Мария Николаевна и лица из свиты направлялись из г. Тюмени в г. Екатеринбург.

http://radonezh.ru/analytics/aktivnaya-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010