В России всегда был и остается культ труда, культ целеустремленной, созидательной работы, а не зарабатывание денег; выше всех качеств ценилось в России мастерство, «золотые руки»; русский человек умеет и любит работать, если его работа имеет смысл. «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки и пошел рубить себе новую избу» (Н. Гоголь, «Мертвые души»). Да так оно и было во всю историю России: еще в IX веке русские мореходы из Новгорода на утлых суденышках по северным морям добрались до Югры (Западная Сибирь), и в XV веке вместе с Новгородом Югра вошла в состав Московского государства (России тогда еще не было). А в XVI веке началось интенсивное проникновение русских в Сибирь, взятие Казани, походы Ермака, деятельность Строгановых, строительство городов: Тюмень, Тобольск, Березов, Сургут, Томск, Красноярск, Братск, Якутск. Казак Владимир Атласов по собственному почину вышел по Оби в Ледовитый океан, доплыл до Чукотки, подчинил России Камчатку, обнаружил Сахалин и Курилы и, явившись к Петру I, сообщил ему о своих открытиях. И Петр, одной рукой прорубая «окно в Европу», другой прокладывал дороги в Азию, и в XIX веке Россия вышла к Тихому океану. На новые земли устремились массы переселенцев, особенно после реформ 1861 года: свыше 5 миллионов человек выехало за Урал в 1861-1917 годах. При советской власти (1926-1940 годы) на Дальний Восток переселилось еще около 5 миллионов. Люди работали по трудовым договорам, получали высокие зарплаты, пользовались северными льготами. Но их влекло на восток еще и желание увидеть новые земли, проявить себя в большой созидательной работе, найти свой жизненный путь. Это БЫЛО... А сейчас люди покидают Дальний Восток: там нет перспектив, и Россия теряет с таким трудом приобретенные и освоенные земли, теряет огромные природные богатства. Аналогичная ситуация уже была в истории России: после поражения в Крымской войне российское правительство в 1855 году передало Японии Южные Курилы, в 1867 году продало Америке Аляску, в 1875 году отдало Японии все Курильские острова, и неизвестно, как далеко оно зашло бы в этих операциях, если бы не движение сибирских «областников», намеревавшихся вывести Сибирь из состава России, и не убийство царя-реформатора Александра II. Александр III, напуганный таким развитием событий немедленно начал строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, которое сразу соединило Сибирь с европейской частью России, привлекло людей, наполнило Сибирь жизнью.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/22/...

Наш адрес: Россия, 450095, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. М.Джалиля дом 5, квартира 8. Спасибо Вам огромное заранее. 2018/08/01, 14:11:00 Здравствуйте, Святые отцы и братья. Я в браке с мужем уже 7 лет. Врачи ставят диагноз женское бесплодие и отправляют на операцию, после которой самостояльное естественное зачатие не возможно, да и с помощью современных технологий после операции ни каких прогнозов не обещают. Мы с мужем очень хотим деток. Я наслышана о чудесном Святом пояске Богородицы. Пожалуйста, прошу Вас, вышлите нам поясочек. Мой адрес Россия Тюменская обл. Город Тюмень Ул . Проезд Солнечный 3 кв.139. 625022 Бушмакина Татьяна Валерьевна. Храни Вас Бог С последней надежной и верой о чуде Татьяна. Татьяна 2018/07/20, 11:08:14 Здравствуйте Святые отцы и братья горы Афон. Живем со вторым супругом уже 14 лет. Деток нет. От первого брака есть дочь. Второй супруг очень любит ее, любит чужих детей и мы очень хотим детей. Очень хочу родить мужу ребеночка. Помогите пожалуйста. Вышлите пожалуйста мне пояс пресвятой Богородицы. Мой адрес: 187700, Ленинградская область, г. Лодейное Поле, ул. Титова, д. 56А, кв. 7 Булавина Татьяна Николаевна. Татьяна 2018/07/12, 09:59:36 Здравствуйте Святые отца и Братья Святой Горы Афон. Я мама двух дочек, рабы Божьей Анны и рабы Божьей Вероники. Раба Божья Анна 4 года замужем, но не может забеременить. У двух дочек очень сильные боли, определяют кисты на яичниках. Помогите пожалуйста. Прошу Вас помолится за нас и выслать нам два пояса для моих девочек. адрес: 353250, Краснодарский край, Северский район, станица Новодмитриевская, ул.Калинина, 41, Старченко Лариса Петровна. Заранее Спасибо и дай Вам Бог долгих лет жизни. Лариса 2018/07/10, 22:42:16 Мир Вам Святые Отцы, пришлите пожалуйста поясок Пресвятой Богородицы, буду признателен Вам. Россия, 164901, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОДВИНСК, Первомайская, дом . 8 , квартира кв. 12 Пономарёв Евгений Евгений 2018/07/10, 12:08:36 Здравствуйте, Святые отцы и братья.Очень хотим с мужем ребеночка но всё не получается.И у мамы моей нашли рак.,а у папы - инсульт. Помогите пожалуйста. Вышлите нам поясок Пресвятой Богородицы- 3 штуки. Надежда только на Бога. Заранее спасибо. Россия ,город Волгоград,400121,ул.Набережная Волжской Флотилии ,дом 11,кв 61. Сапрыкиной Татьяне Григорьевне.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

11. 1800 г. Об осмотре вещей приехавших в Россию французских актеров Вернеля и Бергамина 12. 1800 г. О задержании на границе отправившегося из Рима якобинца Мадерна 13. 1649 г. О пострижении в Саввином Сторожевском монастыре двух колодников Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1905 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Третья Новгородская скра (ок. 1325г.). Текст и русский перевод. С предислови-ем Павла Таля II. Материалы историко-литературные 1. Рогоносцы в эпиграммах XVIII века. Действительного Члена В. И. Покровского III. Исследования 1. Судьбы земщины и выборного начала на Руси. Секретаря и Действительн. Члена Общества Ив. Дм. Беляева IV. Смесь 1. «Ведомости из Синода, из Сената и из двух Воинских коллегий о их Канторах и какие в них дела отправляются». Из Вотчинной коллегии при доношении выписка и мне-ние о бытии оной в Москве 2. Еще сказания о Павле епископе Коломенском (ок. 1655 г.) 3. 1754–1755 гг. О побеге из Нерчинска в Китайский город Ангун каторжника Шульгина и о возвращении его китайцами 4. 1845–1847 гг. Переписка И.П. Сахарова с князем М.А. Оболенским 5. 1610 г. О пожаловании поместья кн. Пожарского села Нижнего Ландеза Григ. Орлову 6. 1611 г. Грамота царя Владислава Жигимонтовича о пожаловании имения кн. Тюменского Хрипунову 7. 1611 г. Об отправке из Москвы из царской казны соболей на 1640 руб. под Смо-ленск в польскую казну 8. 1612 г. Отписка с Верхотурья в Тюмень о совете для избрания на Московский престол шведского королевича 9. 1613 г. Отписка боярам князю Д.Т. Трубецкому и князю Д.М. Пожарскому Да-нилы Милославского о сборе с Нижегородского уезда медвяных денег за оброчные ку-ницы 10. 1646 г. Челобитная старца Александра Булатникова с жалобой на обиды ему в Соловецком монастыре 11. 1651 г. Челобитная сидельцев московских тюрем о пожаловании священниче-ских риз и прологов в Покаянную избу 12. 1652 г. О царских дарах Авр. Лесли за крещение в православную веру 13. 1653 г. О даче новокрещенным Николаевым божественных книг на просвеще-ние их душам

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Были в монастыре и другие каменные сооружения: в западной части ограды построен был двухэтажный дом для приезжавшего митрополита, территория монастыря с трех сторон ограждена каменной стеной длиной 386,5 м. Монастырь занимал площадь неправильной геометрической формы с размерами примерно 138 м x 139 м. В южной стене были въездные ворота, увенчанные конусо-образной главкой. Подмываемый Турой берег постоянно сползал, хотя и был в начале XVIII века укреплен деревянным обрубом длиной 147 м и шириной в 4,2 м. Здесь каменную стену пришлось заменить деревянным забором. Помимо каменных построек, в монастыре было несколько деревянных служб и келий для монахов и настоятеля. Монашеские кельи размещались в первом этаже Петропавловской церкви и в колокольне. Отсутствуют какие-либо сведения о датах постройки двух последних церквей и ограды. Но они, видимо, были возведены в тот же срок, что и Троицкий собор, то есть в 1702-1715 г.г. В 1714 году Петр I издал указ, по которому по всей территории государства запрещалось каменное строительство с тем, чтобы сосредоточить все усилия на возведении зданий новой столицы - Петербурга. Строительство в Тюмени в XVI-XVIII веках. http://providenie.narod2.ru/news/05/2014-09-29-10 К числу уникальных памятников истории Сибири относится архитектурный ансамбль Тюменского Троицкого монастыря — творение умелых рук сибирских архитекторов, строителей, художников, резчиков XVIII века. Монастырь расположен на крутом берегу Туры, в северо-восточной части города Тюмени. Основные его сооружения — Троицкий собор, Петропавловская церковь, колокольня и монастырская стена — сохранились до наших дней. Центральное место на монастырской территории древнерусские строители отвели Троицкому собору. Пятиглавый кубический храм высотой 43,2 метра, длиной 28,08 метра и шириной 27 метров со сложным силуэтом куполов и оригинальной трактовкой стен представляет собой сочетание древнерусской и древнеукраинской архитектуры. Такое сочетание типично для культовой и гражданской архитектуры Сибири первой половины XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Часть первая. История пермского старообрядства В истории пермского раскола нельзя не видеть двух периодов. Первый от конца XVII столетия до 1828 г. представляет постепенное и свободное распространение «старообрядства» в Пермской губернии. Второй с 1828 г., с открытия миссии, до позднейших времен, представляет борьбу раскола с миссией и его постепенное изменение. Первый период. 1656–1828 Начало раскола – беспоповщины и поповщины Когда все частные и соборные увещания, сделанные первым зачинщикам раскола, остались тщетными: тогда правительство вынуждено было самых упорных расколоучителей послать в Сибирь на поселение. Из таковых расколоучителей более замечательны: 1) протопоп Аввакум, прославившийся изуверством и самым ревностным распространением раскола, после Московского собора 1656 года сосланный на берега Байкала, где и прожил около 6 лет, распространяя с раскольническими догматами хулы на св. Церковь ; 2) Иосиф Истомин, родом армянин. Этот расколоучитель, проезжая в 1660 г. в Енисейск, чрез сибирские города, Верхотурье (Пермской губ.), Туринск и Тюмень, везде проповедовал свое учение о двуперстии и порицал треперстное знамение, как печать антихристову. Оба расколоучителя, Аввакум и Иосиф были ревностными распространителями раскола в стране Сибирской. «Кто изречет, говорит тобольский митрополит Игнатий, оныя хулы, иже сии сквернии человецы, Аввакум и Астомен, изрыгаша, и какова чадения, сиречь угару, прежде в России, потом и в сибирской сей стране не исполниша». 3 Третьим расколоучителем был Яков Лепехин. «Той бо окаянный проклятый Лепехин», говорит тот же митрополит Игнатий, «верхотурский служивой, атаман бяше... видев прелести своей и проклятому богоотступству сообщника, сего вышеименованнаго проклятаго армянина Астомена, и послушая учения проклятаго Дометиана тюменскаго, и жида Авраамка лжечернеца венгерскаго, начат окаянный Лепиха учеников себе совводити, и устрои сам себе священником, и вся таинства Церкве нашея православныя действовати». 4 Если Яков Лепехин заразился расколом, будучи верхотурским атаманом, то его должно признать одним из первых насадителей раскола в стране пермской.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Выстроенная в одной связи с домом Симеоновская церковь поставлена на цокольный этаж и выделена в самостоятельную архитектурную композицию с присущими типу основными частями: одноапсидный храм четвериком, колокольня. Характерная для своего времени эклектичная архитектура фасадов сочетает приёмы классицизма и псевдорусского стиля. http://gorod-t.info/space/religioznye-obekty/257/ В 1871 г. на личные средства купца первой гильдии, почетного гражданина города Тюмени Семена Михайловича Трусова было построено здание сиропитательного заведения, или сиротского приюта, названного Владимирским, в память о посещении Тюмени Его Императорским Высочеством Великим князем Владимиром Александровичем. В разные годы в приюте проживало от 20 до 50 детей. Со стороны Царской улицы (нынешняя ул. Республики) был устроен специальный желобок, куда клали младенцев-подкидышей, чтобы те сразу могли попасть внутрь здания. В заведение принимались дети, чьи родители погибли или не могли прокормиться. Для сирот была организована церковно-приходская школа с четырехгодичным сроком обучения, помимо которой воспитанники обучались различным ремеслам. Приют также решал задачу трудоустройства своих выпускников. В 1879 г. попечитель Владимирского сиропитательного заведения С.М. Трусов обратился в Тюменскую городскую Управу, к Тобольскому губернатору и епископу Ефрему с прошением о строительстве домовой церкви. После кончины С.М. Трусова дела по возведению церкви приняла на себя его дочь Фотина Семеновна Серебрякова. В 1885 г. церковь была построена и освящена в честь святого праведного Симеона Богоприимца. До 1887 г. Свято-Симеоновская церковь была приписана к Успенскому храму, а затем возведена в самостоятельную, с собственным священником и псаломщиком. Ее дубовый иконостас с резными колоннами был исполнен художниками и мастерами г. Москвы. Стены и купол храма были выкрашены масляной сиреневой краской и расписаны изображениями, в миниатюре напоминающими храм Христа Спасителя. В куполе был изображен Господь Саваоф с младенцем на груди, а на четырех подкупольных склонах – четыре евангелиста.

http://sobory.ru/article/?object=06850

29 июня Русская Православная Церковь празднует память священномученика Гермогена (Долганева), епископа Тобольского и Сибирского. Родился в 1858 году в семье священника Херсонской епархии, при крещении был назван Георгием. В 1889 году окончил юридический факультет Новороссийского университета и тогда же поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1890 году пострижен в монашество и наречен Гермогеном, в 1892-ом рукоположен во иеромонаха. По окончании духовной академии назначен инспектором Тифлисской духовной семинарии, в 1898 возведен в сан архимандрита и назначен ректором семинарии. В 1899 году, будучи ректором, он отчислил из семинарии мало кому тогда известного Иосифа Джугащвили. В 1901 году архимандрит Гермоген хиротонисан в епископа Вольского, викария Саратовской епархии, а в 1903-м назначен епископом Саратовским и Царицинским. Был одним из духовных сыновей отца Иоанна Кронштадтского. В связи с революционными событиями 1905-1907 годов считал необходимым достичь большего влияния Церкви на жизнь народа. Это вызвало недовольство П. А. Столыпина. В 1912 году был уволен с Саратовской кафедры в Жировицкий монастырь за попытку ограничить влияние Г. Распутина на царскую семью и несогласие с вмешательством обер-прокурора в дела Церкви. В марте 1917 года владыка назначен епископом Тобольским и Сибирским. Участвовал в работе Поместного Собора, избравшего Патриарха Тихона. При проведении в Тобольске крестного хода в Вербное воскресенье 15 апреля 1918 года на проповеди не умолчал о кощунствах, творимых властью при обысках в храмах. На следующий день арестован, тайно вывезен в тюрьму в Екатеринбург, 13 июня переведен в Тюмень. 15 июня заключен в трюм парохода «Ока», ночью 16 июня выведен на палубу и сброшен за борт со связанными руками и привязанным к нему 30-килограмовым камнем. До последней минуты творил молитву. Тело владыки спустя две недели обнаружено крестьянином на берегу реки и впоследствии погребено в склепе святителя Иоанна Тобольского. В 2005 году мощи священномученика Гермогена были обретены и перенесены в Покровский храм Тобольского кремля.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-98-i...

Автор сценария и режиссёр: Елена Чач Производство: Православная телекомпания «Союз» ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ПРОЗРЕНИЕ» (Россия, г. Санкт-Петербург, 2016) Автор сценария и режиссёр: Анастасия Некрасова Производство: Анастасия Некрасова ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ПАТРИАРШИЙ ХОР» (Россия, г. Москва, 2016) Автор сценария и режиссёр: Андрей Андреев Производство: Андреев Андрей Олегович ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ЗАБЫТЫЕ (Россия, г. Москва, 2016) Автор сценария и режиссёр: Андрей Осипов Производство: ООО «Точка зрения» ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «НАСЛЕДИЕ. «ШАГ В БУДУЩЕЕ» (Россия, гг. Москва - Санкт-Петербург, 2016) Автор сценария и режиссёр: Илья Михайлов-Соболевский Производство: Илья Михайлович Михайлов-Соболевский ДИПЛОМ. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ЧЕЛОВЕК ВЕЛИКОЙ СМУТЫ. МИХАИЛ ПРИШВИН» (Россия, г. Самара, 2016) Режиссёр: Галина Щерба Производство: ООО «Краеведофф» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН. ДВОРЕЦ ПРАВЕДНИКА» (Россия, г. Псков, 2016) Автор сценария и режиссёр: Марина Михайлова Производство: Филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Псков» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «ОСТРОВА. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК» (Россия, г. Москва, 2016) Режиссёр: Андрей Судиловский Производство: ВГТРК ГТРК «Культура» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «ВЕНЕРА» (Россия, г. Москва, 2016) Автор сценария и режиссёр: Людмила Магкеева Производство: ООО Творческое объединение «Своё Слово» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «МЕСТА НАДО ЗНАТЬ. Белгородская область. БОРИСОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ»  (Россия, г. Белгород, 2016) Автор сценария и режиссёр: Светлана Игунну (Немыкина) Производство: ОАУ «ТРК «Мир Белогорья» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «СОЛОВЕЦКИЕ ЮНГИ» (Россия, г. Москва, 2016) Автор сценария и режиссёр: Максим Гуреев Производство: Кинообъединение «Мастер» ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО КОНКУРСА «МАРИЯ» (Россия, гг. Тюмень - Тобольск, 2016) Режиссёры: Людмила Борисова, Марина Тугаринова   Производство: Централизованная религиозная организация Тобольско-Тюменская Епархия РПЦ (Московский Патриархат)

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

Семёновка (Марий Эл), 2000-.), «Свет Рождества» (Черновцы, 2000-.), «Незабудка» (Кременчуг, 2001-.), «Отрок» при киевском Ионинском во имя Св. Троицы мон-ре (2001-.), «Православная радуга» (Самара, 2002-.), «Православный сибирячок» (Тюмень, 2003-.), «Светлячок» при Оренбургской епархиальной правосл. гимназии (2003-.), «Купина» (М., 2003-.), «Ангелочек» (Волгоград, 2005-.), «Божья коровка» (СПб., 2006-.), «Солнечный заяц» при Издательском отделе С.-Петербургской епархии (СПб., 2006-.). Круг Ж. д., ориентированных на профессиональные группы, невелик, но непрерывно возрастает. К числу новых изданий относится, напр., «Филолог» Об-ва правосл. культуры Новосибирского гос. университета (2001-.). Отдельную группу составляют журналы, посвященные проблемам правосл. образования, педагогики, воспитания: «Информационный вестник» при ОРОК МП (М., 1996-2001; далее «Православное образование»), «Глагол» (Печоры, 1999-.), «Вестник церковной педагогики» (Волгоград, 2001-.), «Детский дом» (М., 2001-.), «Духовно-нравственное воспитание» (прил. к ж. «Воспитание школьника») (М., 2001-.), «Воскресная школа: открытый урок» (М., 2004-.), «Зерно горчичное» (СПб., 2006-.) и ряд др. Военным адресованы издания «Вера и мужество» (М., 1993-1996; далее «Отечество и вера»), «Вестник военного и морского духовенства» при Синодальном отделе МП по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (М., 2004-.). Вопросам экономики церковной жизни посвящены «Вестник православных товаропроизводителей» (М., 2001-.), «Приход: Православный экономический вестник» (М., 2001-.). Популярны периодические издания, посвященные церковному изобразительному искусству и музыке: «Храм» (М., 1991), «Златоуст» при Товариществе рус. художников (М., 1992-1993), «Хоругвь» (М., 1993-.), «Школа знаменного пения» (М., 1999-2000), «Русская икона» (М., 2001-.), «Светильник» (М., 2001-.), «Убрус: Церковное шитье» (СПб., 2003-.), «Регентское дело» (Севастополь, 2004-.) и др. В регионах России выходят Ж. д. на национальных языках, напр.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Адрес: 453300, республика Башкортостан, город Кумертау, улица Шоссейная, дом 15А. Для Марии. P.s. Буду переживать, так как работники почты не слишком добросовестны. 2013/02/18, 09:41:20 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!! Меня зовут Елена, я прошу Вас выслать поясок Святой Богородицы. У моей родной сестрички не получается зачать ребеночка, уже несколько лет, после многочисленных лечений, операции не настает беременность. Мы всей семьей просим ей помочь, очень хочется, чтобы наша семья обрела счастье и услышала детский смех. Заранее Вам большое спасибо. Храни Вас Господь!!! адрес: г. Ставрополь, ул. Васильева 3, кв. 106 2013/02/17, 20:24:46 Добрый вечер, Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! Очень прошу Вас помочь мне. Вот уже 17 лет как я пытаюсь избавиться от бесплодия. Мне 43 года, но желание иметь детей все больше с каждым годом. В20 лет мне сделали операцию по удалению аппендицита и подшили маточную трубу в апендиционный шов. Отсюда все воспалительные процессы, спайки и сактосальпингс маточной трубы.6 раз делали лапароскопию по удалению спаек - беременность не наступает. Удалили правую маточную трубу - атрофирована. Но сердцем чувствую, что могу еще иметь детей. Одна надежда на чудодейственный пояс Богородицы.Очень прошу Вас выслать нам c Романом поясок Богородицы. Мы не теряем надежду.Очень благодарны Вам, что Вы не оставляете никого без внимания. Дай Бог Вам здоровья! Наш адрес: Россия, индекс 606033, Нижегородская область, город Дзержинск, улица Свердлова, дом 92/26 квартира 28 электронный адрес:sve83302199yandex.ru Фатинья (Светлана) 2013/02/17, 10:17:10 Здравствуйте, Святые Отцы и Братия Святой горы Афон! меня зовут Марина, моего мужа Павел. Пишем Вам с просьбой помочь нашей семье.Мы с мужем в течение трех лет не можем родить ребенка. за это время беременность наступала дважды. в первый раз прервалась в 2010г, во второй раз видимо прервется сейчас. Руки опускаются. Лечение не дает результатов. Очень просим Вас помочь. Будем благодарны, если пришлете нам поясок Богородицы.Заранее Вам спасибо и низкий поклон. Адрес: Россия, Тюменская область, Тюмень, улица Широтная, 165, корпус 3, кв 43. Индекс 625053 Шавкуленко Марине Валерьевне

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010