ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ПЕРВЫЙ ЯКУТСКИЙ» (Россия, Республика Саха, Якутск, 2017) Автор: Епископ Якутский и Ленский Роман.  Режиссер: Светлана Сивцева.  Производство: Централизованная религиозная организация Якутская Епархия Русской Православной Церкви при гос.поддержке  За рассказ о профессиональном подвиге Святителя и миссионера епископа Дионисия(Хитрова)   ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ДЕТИ ДОЖДЯ» (Россия, Уфа, 2017) Автор сценария, режиссер: Ирина Минигалеева Производство: Государственное унитарное предприятие «Телерадиовещательная компания «Башкортостан» РБ Рассказ о возможностях больных аутизмом обретать связь с миром и с Богом   ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ПРОБУЖДЕНИЕ ВЕРЫ» (Россия, Москва, 2016) Автор сценария, режиссер: Ольга Антропова. Производство: Общество с ограниченной ответственностью «СИНЕМАЛОРА» при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям  За создание фильма об обретении веры во время  трагических событий отечественной войны   ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ОБЫКНОВЕННЫЕ АНГЕЛЫ» (Россия, Москва, 2016) Автор сценария, режиссер: Наталия Зимина Производство: Общество с ограниченной ответственностью «Телестудия при финансовой поддержке Министерства культуры РФ За создание фильма о  героическом служении жен-милосердия в военное и мирное время   ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ» (Россия, Москва, 2017) Авторы сценария: Виктор Хохлов, Ксения Ляшенко Режиссёр: Виктор Хохлов Производство: ООО «Ода продакшн студия» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ За постановку сложных проблем, с которыми сталкиваются приёмные родители, взявшие детей, страдающих серьёзными заболеваниями   ДИПЛОМ ЛАУРЕАТА. ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ «НЕ  МОГУ ОТКАЗАТЬСЯ БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ» (Россия, Тюмень, 2017) Автор сценария Ольга Ожгибесова. Режиссер: Марина Тугаринова. Производство Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Регион-Тюмень» За проникновенный рассказ о трагической судьбе новомученика

http://fest.radonezh.ru/article/news/zav...

Вырубова. Связь между Тобольском и Петербургом она поддерживала как через Соловьева лично, так еще через несколько других лиц». С.В. Марков и Б.Н. Соловьёв предполагали, что на основе сформированного Марковым в Тюмени эскадрона красных улан удастся сосредоточить в Тюмени верных офицеров, прибытие которых в Тюмень ожидалось от Маркова 2-ого из Петрограда со дня на день. Согласно плану, предложенному Соловьёвым, Царскую Семью необходимо было похитить, «выкрасть» и «вести на восток на лошадях», либо, по предложению офицера Седова, «на моторных лодках до устьев Иртыша». Марков «должен был ехать за границу просить у англичан судно для вывоза Царской Семьи за границу. Но не было денег. Минимум 2 с половиной миллиона руб.». В дальнейшем, по мысли Бориса Николаевича Соловьёва, «Земский Собор должен был снова призвать Государя на Престол, Государь бы отрекся тотчас же в пользу Наследника, а сам стал Патриархом. Править Россией должен был Регентский (всесословный) Совет. Императрица ушла бы в монастырь. Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна еще в Тобольске с Ее Величеством просились в монастырь». Марков и Соловьев, соблюдая конспирацию и тщательно скрывая своё знакомство (Соловьёв формально был под следствием), чаще встречались в театре, обмениваясь там необходимой информацией. В десятых числах апреля к ним присоединился Н.Я. Седов, деятельность которого практического значения не имела. Примерно в это же время к Б.Н. Соловьёву из Петрограда в Тюмень приехала жена, Матрёна (Мара) Григорьевна, которую он вызвал телеграммой. Вскоре после её приезда Борис Николаевич и Сергей Марков были арестованы. Совершенно нелепой причиной для ареста послужило всего лишь подозрение, что Соловьёв и Марков связаны друг с другом. Подозрение возникло в связи с появлением инженера-француза по фамилии Бруар, с которым у Соловьёва были «коммерческие дела по Кутимской золотопромышленной компании и который должен был привезти Соловьеву некоторую сумму денег». «В последнее время он исполнял, благодаря своей пронырливости, различные поручения Бориса Николаевича, пока последний их хорошо оплачивал».

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Вскоре смертность резко упала, а к сентябрю эпидемия и вовсе прекратилась. В 1852 году её поместили в специально устроенный для неё резной киот за правым клиросом. В неразберихе 1920-1930-х годов следы чудотворной иконы затерялись. Существует версия, которая указывает, что нынешняя соборная икона Божией Матери " Знамение " - " новая " и была написана в середине ХХ века. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Знаменский кафедральный собор – главный, один из древнейших и самых красивых православных храмов Тюмени, вызывающий невольное восхищение своей архитектурой у каждого, кто видит его впервые. Здесь находится кафедра Высокопреосвященнейшего Димитрия, правящего Митрополита Тобольской митрополии, который является настоятелем собора. С начала 2000-х годов по 2008 г. Знаменский кафедральный собор был центром церковного округа - Тюменского благочиния, которое включало в себя г. Тюмень, Тюменский, Исетский, Нижне-Тавдинский, Ялуторовский, Заводоуковский, Омутинский, Юргинский районы, города Ялуторовск и Заводоуковск. Расположенный по улице Семакова, 13 (до 1922 г. - ул. Подаруевская), собор представляет собой яркий пример разновременной постройки, выполненной последовательно и до конца в первоначальном стиле. Глядя на это сооружение сейчас, трудно поверить, что оно строилось в общей сложности почти 150 лет. Точная дата основания церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение», к сожалению, остается неизвестной, она колеблется между 1624 и 1659 годами. Первая деревянная церковь сгорела в пожаре 1697 года, затем была восстановлена и вновь уничтожена огнем в 1766 году. В 1768 году на месте сгоревшей деревянной была заложена каменная церковь. Основные этапы строительства были завершены в 1786 году. Первая каменная церковь состояла из крыльца с круглыми колоннами, притвора с колокольней над ним, трапезной и главного храма. В трапезной на правой стороне находился теплый придел во имя Иоанна Златоуста, в котором зимой совершалось Богослужение, а главный – Знаменский – был рассчитан только для летнего периода.

http://sobory.ru/article/?object=00959

Оставляя их под управлением советницы, он хотел показать этим искреннее с нею примирение и говорил сестрам: «Теперь мы уже, Божией милостью, примирились между собой, и не с врагами моими вы будете жить, а с единодушными сестрами». Племянницы же старца, хотя жили с ним на квартире в доме р-на Андроникова, но уже без всякого подозрения часто ходили в монастырь к службе. В это время архимандрит с членами комиссии производил опись всему монастырю, и отец Зосима, освобожденный самим Синодом от всех отчетов, добровольно подал комиссии реестры прихода и расхода, по которым оказалось, что сверх актов и банконских билетов он издержал на устроение монастыря и на содержание сестер из своих средств более восемнадцати тысяч рублей. Им были выстроены в обители четыре деревянных корпуса, монастырь обнесен новой деревянной оградой, построены новые кузница и гостиница, заготовлено более двухсот тысяч штук кирпича, а также разного строевого леса и прочего материала. Все эти обстоятельства совершенно оправдали отца Зосиму во мнении комиссии, и сам архимандрит, казалось, принимал уже его сторону и стал всем говорить о его оправдании. Благочинный же непритворно просил у старца прощения и совестился даже смотреть на него, а в городе все уже нелицемерно сожалели о нем. Целый месяц архимандрит жил в Туринске по делу комиссии и имел переписку с владыкою, в это время он уговаривал отца Зосиму для избежания подозрения в возмущении сестер переехать со своими племянницами в Тюмень, где старец, поместив их на квартире, сам может жить у него в монастыре, или если хочет вместе с ними – на монастырской даче, где предлагал даже свой дом для помещения. Вскоре, послав рапорт обо всем деле к преосвященному, архимандрит получил от владыки частное письмо, которое показал старцу. Преосвященный писал: «Внушите от меня отцу Зосиме, что гораздо лучше он сделает, если на это время удалится из Туринска». После этого старец решился ехать в Тюмень вместе с племянницами. И Анисью и двух их келейных архимандрит отпустил с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Когда верующие предложили комиссии, собиравшейся " конфисковать " ризу с чудотворной иконы Божией Матери " Знамение " , заменить её равноценным количеством серебра и драгоценностей, " комиссия " согласилась, но уже спустя месяц представители комиссии пришли и за самой ризой, поживившись тем самым у " религиозников " в двойном размере. А потом Знаменский собор передали обновленцам - эта практика имела хождение по всей стране. В 1929 году из храма выгнали и обновленцев - городские власти хотели передать здание под клуб физкультурников, но в конце концов пошли по более простому пути, устроив в нём общежитие для курсантов-колхозников. В 1933 году, в результате каких-то странных веяний, собор вернули обновленцам, которые совершали в нём богослужения до самой войны. В сентябре 1941 года обновленцев снова выбросили на улицу, а здание церкви переоборудовали под военные нужды - в основном помещении жили военнослужащие, а в обезображенном южном приделе оборудовали гараж. Наконец, в 1945 году - на волне потепления отношений между властями и Церковью - Знаменский собор вернули верующим, и уже навсегда. Два важных события произошли в 1948 году. В феврале архиепископ Омский и Тюменский Алексий (Пантелеев) освятил главный престол, а в мае Знаменский собор получил статус охраняемого памятника архитектуры. Любопытный факт относится к 1965 году. Тогда секретарь горисполкома и директор местного мехзавода с охотой приняли заказ Знаменского собора, и в течение нескольких дней рабочими была возведена вокруг храма металлическая ограда. Скорость по советским временам - немыслимая. Секретарь и директор чуть не поплатились за свою " политическую близорукость " партбилетами, но ограда осталась стоять на месте. На излёте советской эпохи, в 1980 году, в подготовленной " приглядывающими " органами справке указывалось, что в праздничные дни Знаменский собор посещали до 1000 человек, а в будни - около 50-ти. Актив храма состоял из 34-х человек (включая пятерых священнослужителей). К слову, на всю Тюмень действующими тогда являлись лишь две церкви - Знаменский собор и Всехсвятский (Кладбищенский) храм.

http://sobory.ru/article/?object=00959

Не менее интересна Петропавловская церковь, расположенная у южной монастырской стены. Она, как и Троицкий собор, пятиглавая, высотой 34,56 метра, длиной и шириной по 21,6 метра. По форме Петропавловская церковь напоминает равноконечный крест, почему ее иногда называли крестообразной. Третий памятник архитектуры XVIII века в монастыре — восьмиугольная колокольня с шатром, примыкающая к алтарю Петропавловской церкви, ее высота с крестом — 33,88 метра, ширина — 8,64 метра. В свое время колокольня имела 7 колоколов, главный из которых весил 116 пудов, и звон его считался лучшим в Тюмени. Территорию монастыря обрамляет кирпичная стена XVIII века, с южной стороны которой находятся проезжие ворота. История создания и художественные особенности ансамбля Троицкого монастыря издавна привлекали внимание ученых. Более других ими интересовались до революции историки церкви, особенно Н.А. Абрамов и неизвестный автор под инициалами «П. Г-н». В советское время Тюменским Троицким монастырем занимались историки архитектуры В.И. Кочедамов и А.М. Прибыткова. Они раскрыли художественные достоинства и историко-культурную ценность комплекса сооружений Троицкого монастыря. Однако история создания ансамбля монастыря изучена слабо, и датировка его построек, основанная главным образом на сообщениях церковных историков XIX века, дается в имеющейся литературе противоречиво. В. И. Кочедамов предполагает, что Троицкий собор, Петро-павловская и Мученическая церкви, колокольня и ограда построены при митрополите Филофее Лещинском в 1708—1715 годах. А.М. Прибыткова считает, что Троицкий собор построен в 1709—1717 годах, Петропавловская церковь основана в 1733 году и вместе с колокольней и кельями была закончена в 1755 году, а каменная ограда — в 1739 году. Изучение новых архивных данных позволяет уточнить историю создания каменного ансамбля Тюменского Троицкого монастыря. Через некоторое время после основания в 1586 году города Тюмени в нем появляется ряд культовых сооружений. Среди них построенный в первой четверти XVII века мужской Спасо-Преображенский монастырь, позднее переименованный в Троицкий. Первоначальные постройки монастыря, как и все городские строения, были деревянными. Но когда на рубеже XVII—XVIII века в Сибири началось «каменное строение», оно затронуло и Тюмень, в том числе и Спасо-Преображенский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Алексеем Васильевым. А именно тем, что о. Алексей, желал «играть первенствующую роль " спасителя и благодетеля " Их Величеств». Неуравновешенность натуры о. Алексея Васильева привела к неблагоприятным последствиям, а своеобразие его личности нашло отражение в том, что он «приказывал звонить в колокола каждый раз, когда Государь выходил и уходил из церкви». Следствием такового его настроения явилось «неожиданное выступление во время Рождественских Праздников в Благовещенской церкви», когда дьяконом Евдокимовым было провозглашено многолетие Их Императорским Величествам и Их Императорским Высочествам. о. Алексей вместе с дьяконом были взяты под домашний арест и подвергнуты допросу, его «перестали пускать в дом заключения Ц(арской) С(емьи), но потом запрещение было снято». Своей «легкомысленностью» о. Алексей повредил Их Величествам, поскольку Совдеп стал «видеть в этом необдуманном выступлении какую-то скрытую контрреволюцию», и положение Их «стало много хуже». Царственных узников все реже стали пускать в церковь, пока, наконец, не запретили полностью, заменив посещения храма богослужениями в маленькой походной церкви в доме. По мнению корнета Маркова, Борис Соловьев считал о. Алексея Васильева человеком «так себе». По свидетельству С.В. Маркова, за короткое время пребывания рядом с Царской Семьёй Борису Николаевичу Соловьеву удалось на месте сделать следующее: 1) Установить твердую тайную связь с Заключенными. 2) 2-3 раза в неделю Б.Н. Соловьёв получал письма от Царской Семьи для отправки в Тюмень. 3) Для выполнения этой задачи по всей линии от Тобольска до Тюмени на расстоянии, равном приблизительно перегонам ямщиков, были организованы ряд пунктов с верными и надежными людьми, через которых корреспонденция и мелкие вещи пересылались из Тобольска в Тюмень и обратно. Причём, передача вещей, писем и денег была налажена Борисом Николаевичем Соловьевым помимо о. Васильева и помимо Кобылинского. 4) Марков свидетельствует, что Соловьёву после больших трудов удалось установить «постоянный и верный контроль над почтово-телеграфными сообщениями как " отряда " , так и Совдепа.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Тюмень. Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Тюменский мужской монастырь основан как Преображенский по указу царя Михаила Федоровича в 1616 году монахом Казанской Раифской пустыни Нифонтом на краю Ямской слободы Тюмени, на крутом берегу реки Туры. В 1622 году была освящена деревянная шатровая Спасо-Преображенская церковь, которая сгорела во время большого пожара. Поначалу монастырь не имел угодий. Первые насельники обрабатывали жертвуемые монастырю земли и этим питались. Только в 1659 году во владение обители поступили рыбные угодья по реке Туре, озеро Щучье, сенные покосы и пахотные земли, а в 1662 году указом царя Алексея Михайловича все эти владения закреплены за монастырем. Назначенный на Тобольскую кафедру в 1702 году митрополит Филофей (Лещинский) стал ходатайствовать перед Петром I о постройке каменного монастыря как центра миссионерства и борьбы с раскольниками. Разрешение было получено 14 декабря 1706 года. Указ царя предписывал тобольскому воеводе князю Черкасскому отпустить монастырю тысячу рублей из тобольских доходов, кирпич делать самим (ссыльными людьми), лес и дрова возить пригородным крестьянам, а верхотурским крестьянам сплавить четыре струга белого камня. Для контроля за обеспечением каменного строительства материалами прибыл из Тобольска приказной человек А.И. Иконников. К началу каменного строительства монастырь был переименован в Троицкий. Через девять лет в основном было завершено возведение двух каменных церквей - собора Живоначальной Троицы и храма Зосимы и Савватия, переименованного позже в церковь Сорока мучеников. К 1741 году закончено строительство каменной монастырской ограды, настоятельского корпуса и колокольни церкви Петра и Павла. В 1739 году были сооружены двухэтажные настоятельские покои в одной связи с оградой, с кладовыми под ними двумя палатами. Скромность архитектуры вполне соответствует назначению этого здания как жилого дома настоятеля монастыря. Также скромно решен интерьер дома. Окна открывали великолепные виды на Ямскую слободу с одной стороны и на монастырский двор с тремя громадными церквами в нем.

http://sobory.ru/article/?object=05565

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ТЮМЕНЬ - ТОЛЬКО ФАКТЫ 9 мин., 01.01.2008 В Тюменской области добывается большая часть нефти и газа России. По приезде сюда убеждаешься и в том, что возле российских энергоресурсов собрались самые энергичные люди нашей страны. Здесь очень много бизнесменов — не только нефтяников. Здесь нет провинциальной необязательности, вопросы решаются быстро и радикально, темп жизни не уступает столичному, и пробки на улицах Тюмени не меньше московских… Здесь издаются глянцевые каталоги с адресами десятков автосервисов и прайс-листами на модели « Бентли» и « Ягуаров» … При этом в Тюмени и области — множество православных храмов в строительных лесах, в основном новостроек. Их возводят и госорганизации, и частные фирмы… Возле церквей во время служб немало дорогих иномарок, а внутри не протолкнуться от толпы народа — и не только в дни великих праздников. Так зачем Церковь людям, которые и без Нее, по стандартам современной России, живут очень и даже очень неплохо? Тюменская область граничит с Казахстаном, Республикой Коми, Красноярским краем, Свердловской, Курганской, Омской, Томской, Архангельской областями. Территория области – 1435,2 тыс. кв. км. В состав Тюменской области входят два равноправных субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийский-Югра и Ямало-Ненецкий автономные округа, 483 муниципальных образования. На территории региона добывается около 67% нефти и 91% естественного газа от общей добычи в стране, но, по планам администрации области, добыча нефти должна увеличиться до 7 – 10 млн. тонн к концу десятилетия. Основные запасы углеводородного сырья сосредоточены в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, но в последние годы на юге Тюменской области идет активное формирование нового нефтедобывающего региона. К числу крупнейших в стране относятся такие месторождения, как Самотлорское, Холмогорское, Красноленинское, Федоровское (нефть), Уренгойское, Медвежье, Ямбургское (газ). В самой Тюмени проживают 578 тысяч человек (данные 2006 года). В 2006 году город отметил свое 420-летие.

http://foma.ru/tyumen-tolko-faktyi.html

Муниципальная общеобразовательная школа 27 города Пятигорска 357538, Пятигорск Ставропольского края, ул. Краснознаменная, 32 Тел.: (8793) 98–29-05, 8–905-412–66-69 Email: sch27.5gor@mail.ru Православная Свято-Никольская классическая гимназия 357700, Кисловодск Ставропольского края, проспект Мира, 19 Тел.: (87937) 3–98-05, факс: 3–07-74 Email. ym@uokk.ru Сайт: http://pravgimkisl.ru Ставропольская епархия Православная Свято-Успенская гимназия города Ставрополя 355008, Ставрополь, пер. Фадеева, 1 Тел.: (8652) 28–15-50, факс: 28–03-47 ТВЕРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Тверская епархия Детско-юношеский центр «Новая Корчева» 171252, Конаково Тверской обл., ул. Горького, 8 Тел.: (48242) 4–24-01, 4–79-50, факс. 4–47-15 Email: NovayaKorcheva@mail.ru Православная средняя общеобразовательная школа имени преподобного Сергия Радонежского 171157, Вышний Волочек Тверской обл., ул. Коммунаров, 1/2 Тверская епархиальная православная средняя общеобразовательная школа во имя святителя Тихона Задонского 170001, Тверь, Двор Пролетарки, 15 Тел.: (4822) 42–32-31, 42–72-55 Сайт: http://tepsosh.ru ТОБОЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Тобольская епархия Православная гимназия во имя святителя Иоанна, митрополита Тобольского 626150, Тобольск Тюменской обл., ул. Ленская, 9 Тел./факс: (3456) 22–61-24 Email: orthodox_gimnazia@mail.ru Православная гимназия (город Тюмень) 625023, Тюмень, ул. Луначарского, 1 Тел.: (3452) 43–01-29 Email: tgim@mail.ru ТУЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Тульская епархия Тульская православная классическая гимназия 300024, Тула, ул. Дзержинского, 2/7 Тел.: (4872) 31–11-79 Сайт: http://pravgimn.ru ЧЕЛЯБИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Челябинская епархия Православная русская школа (город Златоуст) 456209, Златоуст Челябинской обл., ул. Шишкина, 14 Тел.: (35136)66–31-44 Челябинская православная гимназия во имя святого праведного Симеона Верхотурского чудотворца 454084, Челябинск, ул. Коммунальная, 48 Тел.: (351) 796–28-62, 727–10-95, 769–29-15 Email: info@chel-eparhia.ru Сайт: http://pravgimn74.com ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Нефтеюганская православная гимназия

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010