Кстати, у нас есть и другие планы относительно строительства: мы надеемся создать храм в каждом райцентре. Во всех райцентрах на данный момент построены или почти постро­ены каменные храмы. Также в рамках программы «Строительство храмов в шаговой доступности» в стадии завершения находится строительство трех храмов и выделены земельные участки еще для четырех в новых микрорайонах Тюмени. Это же быстрорастущий город, поэтому мы наде­емся, что храмы со временем появятся в каждом микрорайоне. Отменили все торжества, кроме праздничного богослужения — Как бы вы оценили отношения вашей епархии с местными властями? Насколько успешно реализуются церковно-государственные проекты? — За эти годы выстроились хорошие взаимоотношения епархии и местных властей. Реша­ются вопросы постепенной передачи исторических зданий семинарии, восстановления и реставрации храмов и церковных зданий. Правительство помогает нам проводить научные конференции, открывать детские лагеря отдыха, проводить миссионерскую детскую экспедицию «Славянский ход», в которой ежегодно принимает участие более 500 детей. Особенно детям нравится речной маршрут на пароходе от Тобольска до Салехарда и обратно. Важно подчеркнуть, что совместные церковно-государственные проекты помогают наладить межконфессиональные и межнациональные отношения в регионе. Среди социально значимых инициатив можно отметить «Общее дело», в котором объединены проекты социальной направленности, проводимые при поддержке Правительства Тюменской области. — В самом начале развития пандемии в Тюмень и область были эвакуированы россияне, находившиеся в Китае. Таким образом, Тюмень первая приняла потенциальных носителей инфекции. Какова была реакция епархии на эту меру? Было ли организовано дистанционное общение священнослужителей с людьми, оказавшимися в изоляции? — Действительно, граждан России эвакуировали из Китая и разместили в одном из санаториев близ Тюмени. Но они не были носителями коронавируса: они были на изоляции, чтобы избежать проникновения инфекции на территорию России. Епархия выделила священника с медицинским образованием для их духовного окормления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5742084...

Савватий, действительно, не имеет никакого значения. Сами попы и дьяконы московские, видя его ничтожество и бесхарактерность, совсем его не слушают. Недавно дьякону с Рогожского Кладбища Григорию Савватий приказал ехать в Тюмень для служения у тамошних старообрядцев и даже на первое время обещал ему из своей казны выдавать приличное жалованье; но Григорий и знать не хочет его распоряжения, служит и доселе на Рогожском Кладбище. Теперь за отказом Григория Савватий посылает в Тюмень своего дьякона Евфимия. Сказывают, что на Евфимия указал Савватию Перетрухин, питающий к Евфимию нерасположение. Евфимий тоже изыскивает средства избавиться от поездки в Сибирь, и, по всей вероятности, ублаготворит Перетрухина, который и прикажет Савватию не трогать его... Иосифовская партия противуокружников в настоящее время находится в немалой тревоге. Глава этой партии, Иосиф Нижегородский опасно болен: он живет в своем Матвеевском скиту (Нижегородской губ.) и не может выходить из комнаты. А также и Тарасий Черниговский, который и прежде был подвержен ослаблению рассудка, теперь сделался почти идиотом. Поэтому иосифовцы собираются хлопотать пред Иосифом, чтобы он поспешил поставить себе в преемники нового епископа; иначе они останутся совсем без епископа к великой радости противной партии... 6. Еще сочинения в пользу раскола; поставщики их раскола: Верховский, профессор Каптерев и протоиерей Преображенский. – Естественный защитник раскола Онисим Шевцов. – Его письмо к Н. И. Прохорову В Москве продолжают являться на радость раскольникам книги и сочинения, благоприятствующие расколу и подкрепляющие его. Из-за границы после «Истинности» Швецова и мнимых «Исследований» жида Карловича привезена и распространяется новая книга – сборник сочинений Верховского (надобно полагать, второй выпуск), в котором наиболее видное место занимает и особенно нравится раскольникам большая статья под заглавием: «Свод практических церковно-государственных истин». Это сочинение было написано Верховским еще в то время, когда происходили в Петербургском отделе Общества любителей духовного просвещения известные чтения г. Филиппова, которые, как известно, Верховский восторженно приветствовал. Понятно, в каком духе составлен этот «Свод» и почему он так нравится раскольникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Четыре года ушло на сбор денег и приобретение материалов - ремонт (с железным покрытием крыши, побелкой и покраской) выполнили лишь в 1851 году. В 1854 году был освящён южный придел святителя Иоанна Златоуста, соединённый с главным храмом аркой. Освятил его архиепископ Тобольский и Сибирский Евлампий (Пятницкий). Кроме того, устроили новый иконостас, привели в порядок алтарь главного храма; уже признанная к тому времени чудотворная икона Божией Матери " Знамение " получила богатую серебрянную ризу с 35 драгоценными камнями. Тюменский купец И. Иконников также передал Знаменской церкви новую богослужебную утварь, изготовленную из серебра. В 1880 году деревянные полы в храме заменяются чугунными. Неожиданная беда случилась в конце XIX века - во время вспыхнувшего пожара сгорел выстроенный И. В. Иконниковым южный придел святителя Иоанна Златоуста. И вновь на помощь пришёл богатый купец - на этот раз им оказался известный благотворитель и меценат из Екатеринбурга Михаил Иванович Иванов. Немалую сумму пожертвовал и отец Иоанн Кронштадтский, с которым Иванов был хорошо знаком. Уже в 1901 году освящать воссозданный южный придел в Тюмень приехал епископ Тобольский и Сибирский Антоний (Каржавин). В 1904 году стараниями того же Иванова к Знаменскому храму пристроили северный придел, а над трапезной поставили восьмигранный световой барабан, перекрытый куполом - всё это, вкупе с " подросшей " на один ярус колокольней, совершенно преобразило Знаменский храм. Именно в таком виде он предстаёт сегодня нашим взорам, несколько даже теряющимся от нарядного " изобилия " и динамизма его форм, перетекающих одна в другую. С 1910-х годах церковь освещалась электричеством, причём электроическое освещение было устроено не только внутри церкви, но и снаружи. В 1913 году храм перестал быть приходской церковью, получив высокий статус собора. После Октябрьской революции собор не избежал ограбления в пору так называемого " изъятия церковных ценностей " в 1922 году, причём грабители отличились особым пристрастием к иезуитским приёмам.

http://sobory.ru/article/?object=00959

30 апреля, после того, как Борис побывал в Трибунале, Соловьёвы дали обет: если всё закончится для Бориса Николаевича благополучно, они отправятся на богомолье в Абалакский монастырь, где будут говеть. Борису Соловьёву удалось уговорить Совдеп позволить ему покинуть Тюмень и в ожидании решения суда пожить с женой у тёщи в селе Покровском. Разрешение было получено. «Нам хотелось побывать в Покровском и повидать своих, а в Тобольске мы хотели отслужить молебен Иоанну Митрополиту» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . 9 мая Матрёна купила билеты на пароход. На пристани она совершенно случайно увидала Царских Детей, которых пароходом должны были отправить в Тюмень: «9 мая. Какое счастье выпало на мою долю. Сегодня я видела Детей, случайно совершенно. Пошла на пристань за билетами, вижу стоит пароход, никого не пустили. Я пробралась к кассе чудом, и вдруг в окне парохода Настя (Царевна Анастасия) и маленький (Царевич Алексей) увидели меня, страшно были рады. Это устроил Николай Чудотворец, сейчас я и Боря едем в Абалак; Боря в очень хорошем настроении, чему я рада. Как жаль, что не могла им сказать ни слова. Они были как ангелы». «Садясь же в Тюмени на пароход, мы мельком видели Царских Детей. Я видела Их в окно Их каюты. Они все были в одной каюте. Здесь же был с Ними и Алексей Николаевич. Но я Их видела издали и мельком. Конечно, мы разговаривать не могли» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . «Известив телеграммой своих, мы виделись с ними в Покровском: они выходили к нам к пароходу» (из показаний М.Г. Соловьёвой (Распутиной) следователю Соколову) . 10 мая пароход, на котором плыли Соловьёвы, остановился в Покровском, но Борис и Матрёна лишь повидались с родными, сходить с парохода не стали и продолжили плавание до Тобольска, чтобы поклониться мощам свт. Иоанна Тобольского и помолиться ему об освобождении Бориса. Всю дорогу не покидали невесёлые думы об Их Величествах и Августейших Детях, которых уже не было в Тобольске.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

Хранит Вас Господь! 625046 , Россия, город Тюмень, ул Широтная дом 108 кв 133. Панчетовская Анастасия Владимировна. Поможет нам Всем Бог. Аминь. Анастасия 2016/07/24, 21:43:43 Здравствуйте. Уважаемые Святые Отцы и Братия! Прошу Вас, помогите пожалуйста нашей семье! Мы очень хотим детей, но к сожалению, у нас ни получается... Пожалуйста, вышлите нам поясок Пресвятой Богородицы. Спасибо Вам, что Вы дарите надежду. Хранит Вас Господь! 625046 , Россия, город Тюмень, ул Широтная дом 108 кв 133. Панчетовская Анастасия Владимировна. Поможет нам Всем Бог. Аминь. Анастасия 2016/07/23, 19:02:39 О здравии, благополучии в работе и благоразумия в рассуждениях Сергия, Маргариты, Александры, Сергия, Александра, Ольги благодати Господа Бога иисуса Христа Маргарита 2016/07/20, 13:47:06 Прошу выслать мне поясок Пресвятой Богородицы буду очень благодарна Мой адрес Украина г Одесса ул Желио Кюри 52 кв 46 Толстихиной Надежде Надежда 2016/07/12, 09:32:23 Здравствуйте, Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! Живем с супругом пять лет. Не можем забеременеть. Четыре года безуспешного лечения, перенесенная операция. Очень сильно хотим ребеночка. Сегодня прочитала про пояс Пресвятой Богородицы, который помогает многим супружеским парам. Просим Вас о помощи, если можно вышлите, пожалуйста, поясок мне и мужу. Искренне верим, что поясок Пресвятой Богородицы поможет нам. Очень прошу Вас помолитесь за рабов Божьих Евгения Полину (крещение Пелагея), о помощи в бесплодии. От всей души благодарим Вас. Храни Вас Господь! наш адрес: 109651, г. Москва, Батайский проезд дом 29 квартира 136, Шалаева Полина Федоровна Полина 2016/07/07, 17:24:14 Добрый день Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!!помолитесь за нас грешных Владимира и Екатерину о даровании долгожданных,здоровых чад!!!после внематочной не получается забеременеть,уже подумываем об ЭКО.Очень надеемся и верим что Господь поможет вашими молитвами!Храни Вас Господь!!! Екатерина 2016/07/07, 10:14:48 Добрый день Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!!!помолитесь за нас грешных Владимира и Екатерину о даровании долгожданных,здоровых чад!!!после внематочной не получается забеременеть,уже подумываем об ЭКО.Очень надеемся и верим в ваши молитвы!Храни Вас Господь!!!

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=5

7 февраля «приехал Барин» - вернулся из Сибири Борис Николаевич. «С каким чувством радости и восторга мы с ним встретились, я не могу описать. Для меня была Пасха». 19 февраля Борис Николаевич по поручению Анны Александровны, получив деньги от банкира Ярошинского, вновь уехал в Сибирь с посылками, деньгами и письмами для Царской Семьи. В его отсутствие Матрёна встречалась с верными почитательницами её отца: Марией Евгеньевной Головиной (Муней), Ольгой Владимировной Лохтиной, Решетниковым, художницей Краруп, написавшей портрет Григория Ефимовича. 5 марта пришло известие, что женился брат Митя. Матрёна была не очень рада этому событию, т. к. опасалась, что матери будет сложно с невесткой. Матрёна Григорьевна пишет, что в этот период времени в Петрограде случайно встречала: Н.А. Ордовского-Танаевского, Д.Н. Ломан, Георгия Сазонова - многие были там. Очень часто ходила в церковь на службу. «12 марта. Я, Нюра, Варя ходили на могилку к Павлу I, носили цветы, т. к. в этот день как раз год, что страдала Аня. После пошли к Полиньке, сидели у неё 2 часа. Я просила её помолиться о Боре; она начала читать «Отче Наш»....». Очень любила свою младшую сестру Варю и все родных: брата Митю и «милую Маму», которую «любила безумно». Её подруги - Рая, Нюра, Оля. 29 марта выехала через Екатеринбург в Тюмень к мужу. Ехала вместе с Варей. 3 апреля встретилась с Борисом Николаевичем в Тюмени. 5 апреля по настоянию мужа Матрёна с Варей отправились в Покровское. «Встретили нас с Варей дома как всегда тепло, хорошо. Вот уж здесь любовь пребывает. Все живут вкупе, боятся страха Божьего». В этот день Борис Николаевич был арестован и посажен в тюрьму. Арестован был и его помощник корнет С.В. Марков. На следующий день 6 апреля Матрёна получила телеграмму из Тюмени: «Выезжай немедленно». Телеграмму отправила их хорошая знакомая и почитательница отца Елизавета Егоровна Стряпчева. 7 апреля на лошадях прибыла в Тюмень и узнала, что Борис в тюрьме. Остановилась у Стряпчевых. Усиленно хлопотала за мужем перед властями.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/04/...

В XVII веке в городе Тюмени существовал женский монастырь под названием Ильинского. Но так как документы, относящиеся к истории этого монастыря, не восходят далее 1625 года, то, конечно, относительно времени его основания могут существовать только более или менее вероятные догадки. Самое первое предположение о происхождении данного монастыря принадлежит г. Миллеру. В качестве “вероятной догадки“, Миллер высказал, впрочем, не совсем решительно, что “начало онаго монастыря или, по крайней мере, совершенное учреждение“ его должно приписать архиепископу Кипрану 1 . Но если Миллер не решился считать архиепископа Киприана за несомненного основателя Ильинского монастыря, то позднейшие местные исследователи Тобольской церковной старины стали категорически заявлять, что Тюменский Ильинский монастырь обязан своим происхождением не кому другому, как именно архиеп. Киприану 2 . Но помимо этих догадок существует еще иное предположение, высказанное проф. П.Буцынским. По мнению Буцынского, основание Ильинского монастыря относится не ко времени архиеп. Киприана, а к началу XVII века. Вот какие соображения но этому предмету высказывает проф. Буцынский. В 1600 году тюменские жители подавали царю Борису Годунову челобитную о дозволении им строить в Тюмени церковь в честь Бориса и Глеба с приделом св. пророка Илии. Но испросивши разрешение построить двухпрестольную церковь , они построили только однопрестольную в честь Илии пророка. Затем в1601 году в Тюмень был прислан “черный поп“ Никон. “Он-то, вероятно, и положил начало Ильинскому монастырю при вышеупомянутой церкви“, говорит Буцынский. По мнению Буцынского, Ильинский монастырь был древнее Троицкого (или, по-прежнему, Преображенского) мужского монастыря, основанного монахом Нифонтом в 1616 году, так как, по словам Буцынского, “невозможно предположить, имея ввиду русские обычаи, чтобы в Тюмени до основания Троицкого монастыря, т. е. до 1616 года, не было никакого монастыря; вероятнее всего, что Ильинский монастырь начал свое существование с построением церкви во имя пророка Илии и с прибытием в Тюмень монаха Никона“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

В центре Тюмени на улице Ленина стоит прекрасное здание Спасской церкви. Украшение города, из всех городских церквей наиболее декоративная, двухэтажная, с 13 куполами. Улица Ленина до 1917 г. именовалась Спасской. Раньше она начиналась от ворот Спасской башни. Ремезовская (Кунгурская летопись) сообщает: «Поставиша град Тюмень, июля 29 день, еже Чинги слых, и церковь воздвигоша Всемилостивого Спаса, первую в Сибири…». В сложной обстановке освоения новых земель, когда острог ставился спешно – «днем и ночью наскоре», доступнее было пристроить к сторожевой (смотровой) башне «предел» для иконы, чем ставить отдельное здание. В тюменской остроге устроили башни глухие и проезжие. Над проезжей Спасской башней устроили «предел» или часовню для своей святыни – иконы Спасителя, которая во всех походах находилась рядом. Подтверждение – та же летопись. В 53 ст. читаем: «…усердно прося Бога, чтобы сохранил живыми… да возвысится с Ним и прославлена будет христианская твердыня и Божия десница к царю праведному прострется». Устанавливая на воротах башни икону, строители передавали свой город под покровительство Всевышнего. С тех давних времен с верой и надеждой приносили тюменцы молитвы к Господу перед любимым Образом. Город расширял границы, увеличивалось число жителей. Частыми были пожары. Безжалостный огонь уничтожал деревянные постройки. Горели и церкви. Спасская горела чаще других. Православные сокрушались, плакали: «Святыня сгорела!» И вновь сооружали храм Божий. В 1753 г. у южной границы посада, проходившей по нынешней улице Челюскинцев (бывшей Иркутской), срубили Спасский храм с приделом Тихвинской иконы Божией Матери. Очередной пожар истребил почти всю центральную часть города, не пощадив и церковь. Решено было поставить каменный храм. Строительство, задуманное в 1794 и начатое 26 июня 1796 г., по благословению архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова), было окончено к 1819 г. на средства прихожан. Церковь была с двумя престолами: в нижнем этаже – во имя Тихвинской иконы Божией Матери, в верхнем – «во имя Нерукотворенного Образа Господа Спасителя». 31 мая 1837 г. в Спасской церкви молился наследник престола царевич Александр Николаевич, впоследствии царь Александр II. У входа в церковь он поцеловал крест, поданный священником, вошел внутрь и молился «при возглашении малой ектиньи многолетия царствующему дому».

http://sobory.ru/article/?object=00960

Как она рассказывала дома, он показался ей совсем неинтересным, каким-то серым человеком. Накануне приехал в Царское Село Керенский. Приказав Кобылинскому вывести на площадку перед дворцом конвой, еще раз прошелся вдоль строя, осмотрел солдат и, встав в позу, обратился к ним с напутственной речью, в которой, между прочим, сказал: " Помните, солдаты: лежачего не бьют. Держите себя вежливо, а не хамами. Не забывайте, что это бывший император. Ни он, ни его семья ни в чем не должны испытывать лишений " . 12 августа Керенский напутствовал охрану: «Помните; лежачего не бьют, не забывайте, что это бывший император». В 5 часов утра 14 августа подали поезда. После пяти месяцев сидения под стражей семеро членов царской семьи выходят в сопровождении Керенского к главному подъезду Александровского дворца, рассаживаются в двух автомобилях и в сопровождении драгун 3-го Балтийского полка отъезжают к станции Александровской. 14 августа семья перевезена под конвоем драгун на станцию Александровская. 17 августа в вечерних сумерках оба поезда один за другим, с тридцатиминутным интервалом, подходят к платформам станции Тюмень. 17 августа 1917 года поезд прибыл в Тюмень. Навстречу из-за горизонта выплывает село Покровское - родина Распутина. На пути лежало село Покровское родина - Григория Распутина. Оказалось, что дом, назначенный для Романовых, еще ремонтируется. Пришлось несколько дней пожить на реке, в каютах. Под конец, когда стало скучновато, комиссары устроили для подопечных поездку вверх по Тоболу в монастырь. Романовы в сопровождении комиссаров ходят по кельям, участвуют в богослужении. Пока ремонтировали помещение для Николая, «вежливый» уполномоченный временного правительства устроил увеселительную прогулку царской семьи в Абалакский монастырь. Тут для них служили специальное богослужение, на котором присутствовали вздыхающие богомолки. Из Петрограда прибыли посылки и подарки семье от родственников и поклонников. На ящиках, выгруженных с парохода, были надписи: " Литература " , " Столовая утварь " , " Одежда " . Панкратов приказал солдатам доставить груз с пристани в дом. По дороге один ящик выпал, разбился, из него стали вываливаться бутылки со спиртным. Вскрыли остальные ящики - там тоже вино и водка. В Совете и отряде возмутились: во-первых, обман; во-вторых, попустительство комиссара обману. Да еще он заставил солдат перетаскивать на себе алкогольную контрабанду. Вообще же у бывшего царя и без того нет недостатка в спиртном (на обеденном столе у него всегда графин с вином). Солдаты возвратили груз на пристань и вылили содержимое бутылок в Иртыш.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

Жители деревни ходатайствуют об открытии в их селении самостоятельного прихода, в виду отдалённости селения от Красногорского храма и неудобства путей сообщения в весеннее время. Приход села Красногорского заключает в себе 35 селений, и тянется с запада на восток на 26 в., а с севера на юг – на 8 вёрст. Прихожан числится 1 595 м. п. и 1 696 ж. п. Прихожане – государственные крестьяне. Главное занятие их – земледелие, а подсобными к нему являются звероловство, сплав леса по Туре в г. Тюмень, поставка угля в Салдинские заводы, добывание и обработка жерновых камней и сбор кедровых орехов. Занимается также население в небольших размерах выделкою деревянной посуды и плетением рогож. В селе с 1872 года существует земское училище, а в приходе имеются три школы грамоты. Меркушинское село отстоит от епархиального города в 334 верстах, расположено на левом берегу реки Туры, в живописной местности, где наряду с равнинами и долинами находятся и скалистые горы. Красоту местности составляет прекрасный хвойный лес, в котором растут величественные, могучие кедры и красивые, стройные лиственницы. Название своё село получило, вероятно, от речки Меркушинки, которая впадает в реку Туру вблизи самого села. Село основано в 1620 году, и называлось прежде погостом, где большею частью проживал св. Праведный Симеон, снискивая себе здесь пропитание шитьём шуб и ужением рыбы. В XVII и XVIII веках село имело видное значение в торговых делах России с Сибирью. Таможенными регламентами Императора Петра Великого предписывалось, чтобы купцы с товарами проезжали к сибирским народам не иначе, как через г. Верхотурье, а запоздавшие товары отправлялись прямо, без остановки в городе, и в село Меркушинское, где были устроены казённые магазины, дома и двор для склада и пометки товаров. С проведением Сибирского тракта из Перми через Екатеринбург на Тюмень торговое значение города и села совсем пало. Со времени возникновения села до 1808 года в нём сменились два деревянных храма во имя св. архистратига Михаила, из коих первый 15 января 1777 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010