Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕВАСТИАН (ВЕСТИ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Севастиан (Вести). Фото краеведа Н.А. Зонтикова с сайта Кострома.Костромка. 31 августа был освобожден под подписку о невыезде без прекращения дела. В конце сентября того же года вновь уклонился в обновленческий раскол. В декабре 1923 г. было вынесено решение о прекращении дела, по которому он был арестован 15 августа 1923 г., поскольку " в его действиях нет призыва к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти " . В начале 1924 года снова покаялся перед патриархом Тихоном и оставлен архиепископом Костромским . В 1925 году на приглашение обновленческого епархиального управления прибыть для переговоров, ответил официальной бумагой, что не имеет на это никаких указаний от митрополита Петра (Полянского) , а без них " может руководствоваться только выработанными и утвержденными Святейшим Патриархом Тихоном правилами о чиноприеме клириков, приходящих из обновленческого раскола " . " Кроме того - добавил епископ Севастиан, - ...я полагаю, что переговоры о церковном мире могут начаться только в том случае, если и в центре, и на местах установится нормальное духовное управление патриаршей церкви и религиозных общин " . 18 мая 1927 года назначен членом Временного Патриаршего Священного Синода . В 1929 году был арестован. Скончался 8 декабря 1929 года в Кинешме . Погребен у алтаря Кинешемского Успенского собора . По сведениям митр. Мануила (Лемешевского) , еп. Севастиан скончался в 1934 году. По биографии архиерея на официальном сайте Костромской епархии, почти дословно совпадающей с биографией, записанной митр. Мануилом, расстрелян в 1934 году в г. Кинешме . 6 мая 1993 года был реабилитирован прокурором Костромской области по 1923 году репрессий. Епископ Севастиан был хорошим оратором и монахом примерной жизни. Сочинения Литература Использованные материалы   Николай Зонтиков. " Великий перелом. Закрытие храма Василия Блаженного "   Костромские архиереи XX века//Официальный сайт Костромской епархии - Редакция текста от: 07.08.2017 16:59:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27188.html

Когда батюшка был в силе, он после каждой литургии служил молебен. Пел хор, читались два акафиста. А когда ослабел, акафисты читались наполовину. В конце молебна батюшка давал целовать крест и обязательно говорил слово. На молебны оставалась вся церковь. В церкви было много молодежи. Только на клиросе дискантовые партии до 17-ти девочек стояло пело. Хор был женский, как монастырский, пели оптинским напевом, и сам батюшка иногда выходил на клирос и пел. По монастырскому обычаю о. Севастиан особенно любил совершать заупокойные службы, и ежедневно сам служил панихиды. Говорил, что больше любит отпевать и поминать женщин, потому что на них гораздо меньше грехов. Ему были видны грехи усопших. Несомненно, что батюшка обладал даром прозорливости, хотя этот дар он не выказывал явно. Так же о.Севастиан никого не исцелял и не отчитывал открыто и по своей скромности и простоте всегда говорил: «Да я никого не исцеляю, никого не отчитываю, идите в больницу». «Я — говорил он, — как рыба, безгласный,» — так он себя уничижал. Батюшка помогал людям своей тайной молитвой.Он был совершенно лишен самолюбования и самодовольства. Напротив, часто говорил: «Я человек малограмотный, 4 класса закончил и дара слова у меня нет, и голоса у меня нет». Проповеди он чаще читал по книге, ничего от себя не прибавляя. А сидя за столом со своими духовными детьми, иногда что-нибудь рассказывал, но спокойно, скромно, не выставляя себя напоказ. О.Севастиан был очень деликатным, тактичным, никогда никого не унизил, не оскорбил, не оборвал, он никогда не подчеркивал физических недостатков человека. И в его присутствии никому не приходило в голову сказать про кого-то, что он глухой, слепой, хромой и прочее. Вокруг батюшки было высоконравственное поле, попадая в которое, делать подлости, говорить грубо было невозможно. Представители местной власти все разговоры предпочитали вести со вторым священником — о. Александром Кривоносовым. Духовная высота о.Севастиана ими явно ощущалась, она как бы пугала их, внушая благоговейный страх. Однажды уполномоченный по делам религии при Облисполкоме стал требовать от старосты батюшкиного храма, чтобы священнослужители перестали выезжать в г. Сарань и пос. Дубовку, так как они относятся к другому району. Староста передал это требование батюшке, и батюшка на другой день вместе со старостой сам поехал в Облисполком. И когда о.Севастиан заговорил с уполномоченным, тот сразу переменил тон — стал объясняться и даже извиняться перед батюшкой. Батюшка обратился к нему: «Товарищ уполномоченный, вы уж нам разрешите по просьбе шахтеров совершать требы в Сарани, в Дубовке и в других поселках. Иногда просят мать больную причастить, или покойника отпеть». Уполномоченный благосклонно отвечал:»Пожалуйста, о. Севастиан, исполняйте, не отказывайте им». И какие батюшка ни предлагал ему вопросы, он почти ни в чем не отказал и старосте впоследствии уже никогда не упоминал об этом.

http://pravoslavie.ru/60947.html

Блаженный старец схиархимандрит Севастиан (Стефан Васильевич Фомин) родился 28 октября/10 ноября 1884 года в селе Космодемьянское Орловской губернии в бедной крестьянской семье. Отца его звали Василием, мать – Матроной. Они имели троих сыновей. Старшим был Иларион, 1872 года рождения, средним Роман, 1877 года рождения, и младший в святом крещении был назван Стефаном в честь преподобного Стефана Савваита, творца канонов, в день памяти которого он родился. В 1888 году родители возили детей в Оптину Пустынь к старцу Амвросию. Стефану было тогда четыре года, но он хорошо запомнил это посещение и ласковые глаза благодатного Старца. Остался будущий батюшка Севастиан сиротой от отца четырех лет, от матери – пяти лет. «Когда родители умерли, – вспоминал старший брат Иларион, – мне было 17 лет. Земля у нас была девять десятин, ее надо обрабатывать своими руками, хозяйство небольшое – кому вести его? Нас трое братьев, вот мы повздорили, подрались – кто нас разнимет, примирит?» Чтобы укрепить семью, через год после смерти родителей старший брат Иларион женился. Пятилетний Стефан был привязан к среднему брату Роману за его нежную душу и мягкое сердце. Но Роман избрал путь иноческой жизни и в 1892 году упросил Илариона отвести его в Оптину Пустынь, где был принят послушником в Иоанно-Предтеченский скит. Иларион имел иной характер – был требовательным, неласковым. Стефан рано узнал тяжесть сиротства. Вспоминая о детстве, старец Севастиан говорил: «Хотя бы кто-нибудь остался из женского пола: или бабушка, или сестра, или тетя, кто бы о тебе в таком возрасте позаботиться мог. Без матери-то плохо, даже со снохой. Помню, было мне лет 8. Я попросил у снохи молока, а она мне: «Подожди». Я рассердился, пошел и побросал на землю конопляные холсты, которые сноха отбеливала и сушила на солнце, и посыпал их грязью. Сноха пожаловалась брату. Брат меня поругал и побил. Побить-то, поругать есть кому, а пожалеть-то некому было». Стефан хорошо учился, окончил трехклассную приходскую школу. Приходской священник давал читать ему книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Несомненно, что грамота Нектариева не понравилась в Москве. Это еще более видно из того, что человек, с которым Нектарий прислал свою грамоту, грек Севастос, или Севастиан Дмитриев, был взят под стражу, и у него отобрана боярами другая грамота, написанная тем же патриархом на имя Никона. В июне 1665 г. Севастиан несколько раз был призываем на суд для допросов и даже пред лицо самого государя, и хотя содержался в заключении «вверху в палатах» царя, но находил возможность вести переписку с Никоном, к которому показывал величайшую преданность и уважение, за что, конечно, и страдал. Вообще видно, что греки, приходившие тогда к нам и проживавшие в Москве, как бы разделялись на две враждебные партии. Одни из них держались могущественного Паисия Лигарида и под его покровительством хотели служить царю, надеясь, конечно, получить от него богатое воздаяние в виде милостыни: таковы особенно были наперсник Паисиев иеродиакон Мелетий и грек Стефан, которые и отправлены были с грамотами по делу Никона к патриархам. Другие по зависти и ненависти к Лигариду и его сподручникам старались противодействовать им и служить Никону в чаянии для себя от него благ, когда он вновь сделается Московским патриархом. Таков был Севастиан Дмитриев, который в своих письмах к Никону прямо выражался, что благодарит Бога, сохраняющего Никона «ради прибытку и похвалы нашему роду (т. е. грекам)», или молит Бога, да сохранит Никона «в пользу многих и во хвалу нашему роду». А еще более таков был известный нам Иконийский митрополит Афанасий, который хотя сослан был в Симонов монастырь, но и оттуда вел переписку с Никоном, и выражал в своих письмах крайнюю ненависть к Лигариду и его сотрудникам и глубочайшее уважение к Никону, и говорил ему: «Опять блаженство твое будет, патриарх Московский,— не будет иначе». Да и те греки, которые, по-видимому, служили государю, не отличались честностью и, переводя для него письма, приносимые с Востока, иное в них опускали, иное прибавляли или искажали по своему хотению, на это жаловался государю сам патриарх Нектарий в грамоте от 20 марта, и огорченный государь по этому случаю тогда же повелел произвесть розыск .

http://sedmitza.ru/lib/text/436182/

В Твери “владычествует» над староцерковниками довольно известный митрополит Серафим [Александров]. [...] В начале июня по Тверской епархии было пущено послание митрополита Серафима, в частности, читанное в городе Кашине, такого содержания: “Ввиду того, что обновленческие самозванные архиереи рассылают повсюду приглашения к миру и объединению и к подготовке к их Собору, настоящим объявляю, чтобы духовенство не имело никакого решительно общения с обновленцами, т. к. они – схизматики. Они должны прийти к нам и прийти с покаянием, причем прием каждого из них имеет быть рассматриваем особо и, в зависимости от вины кающегося, ему будет назначено то или иное покаяние. Запрещаю в Кашине благочиннические собрания без моего ведома». [...] Впрочем, митрополит Серафим любезно принял синодально-церковную делегацию, доставившую ему обращение Синода, и архиепископа Игнатия [Жебровского] о переговорах касательно примирения и обещал потолковать со своими. Никаких шагов к примирению митрополит Серафим не сделал и своих запретительных распоряжений не отменил. Переговоры с ним ни к чему не привели, и если на тверском епархиальном съезде в августе явилось несколько староцерковников, то это, несмотря на враждебную агитацию тихоновских руководителей. [...] В Костроме ЕУ, получив указ Синода о подготовке к Собору, постановило пригласить местного патриаршего архиепископа Севастиана (Вести), проживающего в Кинешме, пожаловать в Кострому для совместного обсуждения мер, могущих содействовать умиротворению епархиальной жизни и для разрешения вопросов об участии в Соборе. При этом, в случае каких-либо затруднений для [архи]еп[ископа] Севастиана приехать в Кострому, синодальный архиепископ Николай [Ашихмин] изъявил готовность сам приезжать в Кинешму, к арх[иепископу] Севастиану. Но в ответ на это от арх[иепископа] Севастиана была получена официальная бумага, что он не имеет на сей предмет никаких распоряжений от своего начальства, т. е. от митрополита Петра Крутицкого; без таковых же указаний в деле церковного примирения и объединения с обновленцами он может руководствоваться только выработанными и утвержденными Святейшим Патриархом Тихоном “правилами о чиноприеме клириков, приходящих в Православную Церковь из обновленческого раскола».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Местные органы власти знали, что батюшка тайно окормляет верующих, и часто вызывали «туда». Он приедет, а они ничего не могут сказать, потому все разговоры предпочитали вести с о. Александром. Однажды уполномоченный по делам религии при Облисполкоме стал требовать от старосты, чтобы священники перестали выезжать в г. Сарань и пос. Дубовку, так как они относятся к другому району. Передали это требование батюшке, и батюшка на другой день вместе с старостой сам поехал в Облисполком. И когда заговорил с уполномоченным, тот сразу переменил тон – стал объясняться и даже извиняться перед батюшкой. Батюшка обратился к нему: «Товарищ уполномоченный, вы уж нам разрешите по просьбе шахтеров совершать требы в Сарани, в Дубовке и в других поселках. Иногда просят мать больную причастить, или покойника отпеть». «Пожалуйста, о. Севастиан, исполняйте, не отказывайте им». И какие батюшка ни предлагал ему вопросы, он почти ни в чем не отказывал и старосте впоследствии уже никогда не упоминал об этом. Часто приезжали на Западную улицу с проверкой. «Как Адиков едет, все кто куда, – вспоминает келейница батюшки, – мы в погреб и нас укрывали. Все боялись: «Адиков едет». Попрячемся, он прейдет, посмотрит. Нигде никого нет. А потом, помню, на Пасху, собрались все, службу пора начинать и милиция часов в двенадцать приехала. Говорит: «Разгоняй народ». – Я не собирал, люди сами все пришли, и разгонять я не буду. И говорит нам: «Идите домой». А потом говорил: «В тюрьме не было так тяжело, как в этот день». В тюрьме он молился, Святые дары ему привозили, и он знал свое место. Ну, и мы человек 15 с Мелькомбината, пошли. Всю дорогу пели канон Пасхи. Конечно, очень тяжело было». На каждого священника власть завела особую анкету. Одна из них приведена ниже. «Иеромонах Севастиан (Фомин). Регистрационная анкета». 1. Название церкви и адрес ее         местонахождения Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Город Караганда. Б.Михайловка. Первомайский 11. 2. Фамилия, имя и отчество Фомин Севастиан Васильевич

http://pravoslavie.ru/2275.html

Иоанн [Снычев], митрополит. Церковные расколы 22–4503–62. Справка Народного комиссариата внутренних дел о регистрации Высшего Церковного Управления Православной Русской Церкви при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Нижегородском Сергии [Страгородском] РСФСР Народный Комиссариат Внутренних дел Центральное Административное Управление Административный Отдел Москва, Ильинка 21/01 Тел. 4–09–60 Москва, 20 мая 1927 г. [н. ст.] 22–4503–62 Γр-ну Страгородскому Ивану Николаевичу. Москва. Сокольники, ул. Короленко, д.3/5 Справка Заявление и [справляющего] д[олжность] «Местоблюстителя Московского Патриаршего Престола», митрополита Нижегородского Сергия, гр. Страгородского и список организовавшегося при нем Временного, так называемого «Патриаршего Священного Синода» в составе: митрополита Новгородского Арсения Стадницкого , митрополита Тверского Серафима Александрова , архиепископа Вологодского Сильвестра Братановского, архиепископа Хутынского Алексия Симанского, архиепископа Костромского Севастиана Вести, архиепископа Звенигородского Филиппа Гумилевского, епископа Сумского Константина Дьякова в Административном Отделе ЦАУ НКВД получены и приняты к сведению. Препятствий к деятельности этого органа впредь до утверждения его не встречается. Начальник Административного Отдела (подпись) Реестрант А. Я. Соловьёв (подпись). [Печать] Архив составителя 97. Указ Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия [Страгородского] и временного при нем Патриаршего Священного Синода об образовании и легализации Временного Патриаршего Священного Синода и регистрации на местах органов епархиального управления И. д. Местоблюстителя Патриаршего Престола и Временный при нем Патриарший Священный Синод слушали выданную из Административного Отдела Наркомвнуд справку от 20 сего мая за 22–4503–62 следующего содержания: “Заявление и. д. Местоблюстителя Московского Патриаршего Престола митрополита Нижегородского Сергия гр. Страгородского и список образовавшегося при нем Временного, так называемого Патриаршего Священного Синода в составе: митрополита Новгородского Арсения Стадницкого , митрополита Тверского Серафима Александрова , архиепископа Вологодского Сильвестра Братановского, архиепископа Хутынского Алексия Симанского, архиепископа Костромского Севастиана Вести, архиепископа Звенигородского Филиппа Гумилевского и епископа Сумского Константина Дьякова в Административном Отделе ЦАУ НКВД получены и приняты к сведению. Препятствий к деятельности органа, впредь до утверждения его не встречается”

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Козелецкая 26 .08(08.09).1926–28.10(10.11).1932: Стефан Проценко Козельская –03 (16) .02.1931: Михей Алексеев Козловская см. Мичуринская Кокандская (обн.) 1929–1929: Михаил Трубин 1930–1931: Гервасий Малинин Коломенская 15(28).01.1918 –04(17).02.1920: Иоасаф Каллистов 1920–1929: Феодосий Ганецкий 25 .09(08.10).1929–04(17).10.1933: Пётр Руднев 16(29).10.1933–1934: Сергий Воскресенский 2 Коломенская (обн.) 25 .05(07.06).1924–14(27).07.1924: Сергий Озерецковский 14(27).07.1924–18(31).12.1924: Серапион Сперанцев 1924–1934: 1934–1935: Сергий Иванцов Евстафий Сафран –1941 26 .09(09.10).1941–1942: Анатолий Филимонов Иосиф Колпинская 09(22).01.1924–04(17).03.1924: Серафим Протопопов 1924–1926: 30 .11(13.12).1926–27.04(10.05).1928: Серафим Протопопов, паки Колпинская (обн.) 05(18).02.1927–08(21).02.1928: Александр Лебедев 02 .1928–09.1933: Макарий Торопов Колымская 12 .1926–1927: Синезий Зарубин 1927–1928: Серафим Виноградов Коми-Зырянская (обн.) см. Сыктывкарская (обн.) Коми-Пермяцкая (обн.) 06(19).07.1923–02(15).06.1928: Алексий Майеранов Конотопская 1923–: Иоанн Доброславин Конотопская (обн.) 08(21).05.1924–04(17).07.1925: Адриан Компанийцев 08 .1925–09.1926: Михаил Митрофанов 1926–21.10(03.11).1927: Адриан Компанийцев. паки Копорская 1926–17(30).12.1927: Сергий Дружинин Корельская см. Финляндская Копорская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Корельская (обн.) 1926–27.02(11.03).1931: Александр Надеждин 02(15).07.1931–1931: Николай Гиляровский 09 .1931–10.1931: Виктор Путята 16(29).06.1932–09(22).11.1933: Мелхиседек Николев 18(31).12.1933–04(17).02.1938: Евгений Аметистов Коростеньская 03(16).09.1922–1923: Леонтий Матусевич Коростеньская (обн.) 1924–1934: Александр Чекановский, в. у. Костромская 11(24).07.1914–1918: Евгений Бережков 1918–1918: Евдоким Мещерский, в. у. 1918–03 (16).06.1922: Серафим Мещеряков 1919–1919: Филарет Никольский, в. у. 1923–1923: Севастиан Вести Сильвестр Братановский 1925–25.11(08.12).1929: Севастиан Вести. Паки 31 .12(13.01).1929–30.04(13.05).19 32: Димитрий Добросердов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кингисеппская см. Ямбургская Кинешемская 08(21).09.1914–30.05(12.06).1917: Севастиан Вести 1919–1921: Севастиан Вести, паки 19 .09(02.10).1921–1926: Василий Преображенский 1926–1929: 1929–1931: Николай Голубев 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Александр Торопов 07(20).03.1936–01 (14).07.1936: Борис Воскобойников Кинешемская (обн.) Димитрий Киренская 10(23).08.1914–07(20).12.1918: Зосима Сидоровский 1918–1921: Борис Шипулин 1924–: Сергий 14(27).09.1925–1928: Ираклий Попов 1927–1928: Даниил Шерстенников Киренская (обн.) 01(14).06.1923–1924: Геронтий Шевлягин 1924–1925: Василий Виноградов 09 .1924–1926: Николай Коблов Кирилловская 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Варсонофий Лебедев 1918–1924: 1924–1927: Тихон Тихомиров 1927–1931: 16(29).09.1931–1934: Валериан Рудич Кировабадская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Григорий Яцковский 17(30).11.1917–1919: Феофилакт Клементьев Кировоградская 30 .08(12.09).1914–1924: Прокопий Титов 1914–13(26).06.1921: Алексий Баженов 1921–1923: Павел Колосов 22 .01(04.02).1923–12(25).10.1926: Онуфрий Гагалюк 1926–1930: 05(18).09.1930–29.07(11.08).1931: Порфирий Гулевич 1931–1941: 1941–1942: Антоний Марценко, окк. 1942–1944: 02(15).08.1944–1946: Сергий Ларин Кировоградская (обн.) 1922–1924: Иувеналий Мошковский –22.01(04.02).1927: Анатолий Левицкий 1928–1930: Николай Строганов 1929–1935: Кирилл Квашенко Кировоградская (укр.) 1921–1927: Феофан Хомжа 1927–1942: 1942–: Михаил Хороший Кировская 20 .03(02.04).1914–1921: Никандр Феноменов 13(26).05.1921–1927: Павел Борисовский 1923–1924(?): Виктор Островидов, в. у. 20 .02(05.03).1924–09(22).12.1925: Симеон Михайлов, в. у. Стефан Бех, в. у. 05 .1926–08(21).06.1927: Симеон Михайлов, в. у. паки Нектарий Трезвинский, в. у. 1927–1927: Онисим Пылаев, в. у. 1927–08(21).01.1929: Павел Борисовский, паки 1929–18(31).01.1929: Никифор Ефимов, в. у. 09(22).02.1929–1931: Авраамий Дернов, в. у. 24 .04(07.05).1929–16(29).06.1933: Стефан Знамировский Стефан Бех, в. у. паки 26 .08(08.09). 1933–03(16).05.1934: Евгений Зернов, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

25 .06(08.07).1930–13(26).08.1930: Гурий Степанов 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Никодим Кротков 1937–26.08(08.09).1937: Феодосий Кирика, в.у (?) Костромская (обн.) 03(16).06.1922–1922: Серафим Мещеряков 1922–1923: Севастиан Вести, в. у. 1923–1924: Севастиан Вести 1924–1924: Сергий Иванцов 16(29).06.1924–1925: Андрей Смирнов, в. у. 1925–1927: Николай Орлов 2 1927–19.08(01.09).1929: Николай Орлов 2, паки 19 .08(01.09).1929–03.1930: Виктор Путята 1930–1934: 1934–1935: Александр Лавров 02 .1935– 06.1935: Владимир Ковин 09 .1935–1935: Софония Яскевич 1935–27.08(09.09).1937: Анатолий Соколов 1937–1942: 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Димитрий Лобанов 1943–08(21).11.1943: Корнилий Попов Котельническая 1925–01(14).12.1927: Флавиан Сорокин 30 .12(12.01).1927–27.03(09.04).1928: Павел Флоринский 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Никифор Ефимов 1929–1931: 1931–26.08(08.09).1933: Евгений Зернов Краснобакинская 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Онисим Пылаев Краснодарская (обн.) 22 .02(07.03).1932–03.1934: Василий Кожин 14(27).06.1934–1944: Владимир Иванов Краснодарская (укр.) 1942–: Никодим Николайчук 1942–: Никодим Максименко 31 .08(13.09).1942–: Никодим Гонтаренко Краснодарская и Кубанская 13(26).09.1916–1919; Иоанн Левицкий 1919–1919: Димитрий Вербицкий 1919–1919: Антоний Храповицкий , в. у. 1919–1922: Сергий Лавров 1922–: –1926: Трофим Якобчук 07(20).08.1926–18.09(01.10).1927: Иннокентий Летяев 1927–1933: Феофил Богоявленский 04 .1933–07.1933: Феодосий Вощанский 29 .07(11.08).1933–10(23).01.1936: Памфил Лясковский –1937: Феофил Богоявленский, паки 02 .1936–05.1937: Софроний Арефьев 1937–1943: 12(25) 07.1943–1944: Фотий Топиро 26 .12(08.01).1944–06(19).10.1949: Флавиан Иванов Краснококшайская (обн.) 04(17).03.1924–1927: Владимир Дерябин Краснослободская 11(24).07.1910–14(27).01.1922: Григорий Соколов 1921–1923: Борис Лентовский Макарий Знаменский 07(20).09.1927–24.08(06.09).1928: Кирилл Соколов Красноуфимская (обн.) 30 .12(12.01).1922–20.09(03.10).1924: Михаил Бирюков 23 .03(05.04)(?).1925–03(16).07.1925: Серафим Коровин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010