Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста Память 13 декабря В царствование императоров Диоклетиана и Максимиана язычество господствовало во всей Римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, – когда по всем городам и селениям рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, – после всевозможных мучений, – и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия 8363 противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклетиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, не сумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив – Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю – общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадным правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе 8364 , как только находил где-либо христиан, – мужчин или женщин, – после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно так же делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии 8365 , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель – причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

—  Израиль и западная пресса требуют, чтобы Хамас отпустил Гилада Шалита, но едва ли кто-то из них упоминает о тысячах палестинских политических заключенных.  Вы можете вкратце описать ситуацию с палестинскими политическими заключенными? Архиепископ Феодосий: В тюрьмах Израиля находится около 11 тысяч политических заключенных, около четверти всего палестинского народа в тот или иной момент побывало в тюрьме с 1967 года.  Это большое количество. Печально, что международные СМИ не освещают этот вопрос.  Это люди, боровшиеся за правое и справедливое дело, и в то же время с ними обращаются самым бесчеловечным способом, который только можно себе представить. Долг любого свободного человека в мире, верящего в права человека, и верящего, что все люди рождены равными — постоять за них. Христиане Палестины а храме И это не говоря о том, что самой большой тюрьме в мире является сектор Газа. В Газе проживает полтора миллиона человек.  Мы молимся и просим каждого свободного человека в мире  способствовать освобождению людей в Газе. — 31 мая израильские коммандос атаковали «Марш освобождения Газы», убив 9 гуманитарных активистов, ранив более 50, а 17 активистов все еще числятся пропавшими без вести.  Вы могли бы поделиться своими мыслями оп поводу недавних атак?  Это очень печальный инцидент, который мы никогда не забудем. Жестокость израильских военных предсказуема. Как только люди пытаются показать темную сторону израильской оккупации и ситуации в Газе, они пытаются заглушить их голоса. Наши соболезнования и благодарность турецкому правительству и людям, которые храбро стали на защиту наших людей. В составе флотилии было несколько человек разных национальностей и религиозной принадлежности, и это доказывает, что все еще существуют люди, верящие в ценности мира и справедливости. — Последние 62 года изгнанные из Палестины палестинцы проживали в лагерях беженцев в Газе, на западном берегу Иордана, в Ливане и Сирии, ожидая права возвращения на Родину. Какую весть надежды вы могли бы послать этим беженцам?

http://pravmir.ru/arxiepiskop-sevastijsk...

Главный центр и митрополия – город Амасия (совр. турец. Амасья). В 626–627 гг. – турмархат. Арменика – небольшая область на северо-востоке Каппадокии. Армения – страна на крайнем северо-востоке Малой Азии; в ранневизантийское время делилась на Малую (западную) Армению и Великую Армению (область вокруг озера Ван). Обе они неоднократно оказывались в зависимости от ромеев. В исторических источниках отразилось также унаследованное от римлян деление Армени на четыре части (Первая А., Вторая А. – столица Севастия, Третья А. – столица Мелитина, Четвертая А.). Между 392 и 405 гг. монахом Месропом Маштоцем был создан армянский алфавит, и на этот язык был переведен греческий текст Библии. Армяне уже около 280 г. приняли христианство, но развитие новой Церкви привело в VI в. к разрыву с византийской Церковью и созданию независимой Армянской церкви, которая придерживалась ориентации на монофиситство и возглавлялась своим Патриархом – католикосом. Тогда же византийцы в А. были разбиты персами, с которыми они делили страну с 387 г. (см.: Персоармения), но затем василевс Ираклий (610–641 гг.) вновь одержал верх над персами и А. была захвачена ромеями. С 634 г. на границах Империи появились арабы, армия халифа Омара вторглась в А. По мирному договору, подписанному при Юстиниане II (685–695 гг.), армянские земли еще делились между арабами и ромеями, но вскоре разразился конфликт и А. вновь оказалась у арабов. Последние в конце IX в. ослабли и Ашот I, первый представитель армянской династии Багратидов (885– 1045 гг.), был признан василевсом и халифом как армянский царь. Внутренние потрясения после 1025 г. дали возможность василевсам вести переговоры о присоединении армянского царства Ани, что произошло в 1045 г. Но после появления сельджуков на восточной границе Империи, взятия ими Ани в 1065 г. и создания сельджукского государства (эмирата, а затем султаната) в Малой Азии византийцы прекратили притязания в отношении А. Аромата – обычное название различных благовоний. См.: мирепс, миропол.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Севастийские Пяточисленные, мчч. - житие Страдание святых мучеников Евстратия, Евгения, Авксентия, Мардария и Ореста. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селениям рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия1 противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе2, как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии3, к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны.

http://pravicon.com/info-3329

Приближение неприятеля вызвало страшную панику в Иерусалиме, и ее последствием было спасение Креста от нового плена. 461 Михаил Сириец, пользовавшийся монофизитскими источниками, в дополнение к сообщению о бегстве Ираклия прибавляет замечание, будто отказавшийся от защиты Сирии, он отдал приказ войскам грабить и разорять города и селения, прежде чем их покинуть. 462 По военным нравам того времени поведение солдат нередко получало такой характер даже вопреки приказам вождей. Достоверно то, что отъезд Ираклия не был сигналом к отступлению военных сил, стоявших в гарнизонах в разных городах Сирии, и окончательное завоевание страны потребовало еще нескольких лет непрерывных военных действий. Но в этом свидетельстве сказывается глубокое раздражение туземных христиан против императорской власти, сливавшейся в представлении тогдашних поколений с халкидонской верой, которую император тщетно пытался насадить в Сирии. После битвы при Ярмуке арабы в течение нескольких месяцев вторично осаждали Дамаск, который и был взят ими в конце 636 года. Затем последовало завоевание Палестины. Амр основался в области самаритян с городами Севастией и Неаполем. То обстоятельство, что самаритяне в течение нескольких лет не были обложены никакой данью в пользу победителя, свидетельствует о добровольном подчинении их новым властям. Абу-Убайда осадил Иерусалим. Огромный город с его мощными стенами, над возведением которых трудилась в свое время императрица Евдокия, не мог быть взят арабами силою, так как они в то время не владели еще умением вести осаду по тогдашним правилам военного искусства. В конце 637 года халиф предпринял путешествие в Сирию, чтобы принять под свою власть новые завоевания. Он основался в Джабии, старой резиденции Гассанидов, которая в течение некоторого времени имела значение центрального пункта завоеванных у империи областей. Патриарх Софроний вступил с ним в переговоры и сдал ему город, выговорив свободу христианского исповедания для населения. Омар, который в своем высоком сане преемника пророка и достигнутом под его руководством могуществе сохранял первобытную простоту бедуина, произвел глубокое впечатление как на патриарха, так и на жителей Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Современная семья. Сохраняя и приумножая. Цикл передач протоиерея Максима Первозванского 22.01.2021 19:00 Протоиерей Максим Первозванский Половое созревание и воспитание ребенка. М.Чупрова. Передача цикла «Современная семья. Сохраняя и преумножая». Ведущий протоиерей Максим Первозванский, клирик храма 40 мучеников Севастийских в Спасской слободе вместе с гостем, кандидатом психологических наук Марией Чупровой, говорят о половом воспитании и созревании ребенка, затрагивая следующие темы и вопросы: В каком возрасте начинается сексуальное развитие ребенка? Почему важно пройти все этапы развития этой сферы правильно? Как влияют внешние установки относительно пола на развитие половой сферы ребенка? Почему ребенку не стоит запрещать исследовать свое тело и различия между девочками и мальчиками в определенном возрасте? До какого возраста допустимо детское обнажение? Откуда у ребенка может возникнуть идея о смене пола? Можно ли это выровнять? Что такое фемининность и маскулинность? Почему дети чаще всего молчат о сексуальном насилии? Как родителю понять, что ребенок с этим столкнулся? В каком возрасте появляется сексуальный интерес у ребенка? Что делать, чтобы максимально оградить современного ребенка от ненужного контента? Как вести себя родителям в период гормонального взрыва у ребенка-подростка? Куда направить возникшую у подростка сексуальную энергию? Что можно сказать о пользе или вреде раздельного обучения мальчиков и девочек? Что делать с либидо в юношеском возрасте, пока нет возможности вступить в брак? Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/01/22/19-0...

Нельзя сказать, что новый царь восточных римлян давал большие надежды своим подданным. Его упрекали в неспособности вести войну, расточительности, называли «рабом удовольствий» 887 . Тем не менее его дипломатия оставалась, как это всегда было у римлян, на высоте, и в том же году патриций Севир заключил удачный договор с вандалами, вследствие чего опасность их вторжения на имперские земли на время перестала существовать. Более того, смелый и умный Севир умудрился завязать добрые отношения с королём вандалов Вандилом, и тот отпустил домой всех пленных римлян. Одновременно с этим Зенон укрепил отношения с готами, по-прежнему представлявшими серьёзную угрозу. Римский военачальник Ираклий, которому в последнем походе против вандалов предоставлялась одна из первых ролей, но попавший в плен, был выкуплен Зеноном у варваров. Впрочем, этот полководец не смог более послужить своими талантами Империи – по дороге домой он был убит несколькими готами 888 . Возможно, это был не самый блестящий царь за историю Римской империи, но, очевидно, и не самый худший. Он не был жестоким от природы и умел совладать со своим гневом. Честолюбивый, Зенон нередко совершал грубые ошибки, желая показаться во всём блеске перед столичным людом. Конечно, ему недоставало опыта в делах государственного управления и знаний тоже. Однако вместе с тем он был совсем не жаден до денег и легко с ними расставался. Его успехи были бы заметнее, если бы Зенон не имел неосторожность разделить свою власть с неким фаворитом Севастианом. Этот сановник продавал и перекупал должности без всякой меры и был чрезвычайно корыстен 889 . Нетрудно догадаться, что все упрёки в подобной практике целиком падали на голову императора. В знак негласного протеста против действий императора ушёл с поста эпарх (префект претория) Константинополя, второе лицо после государя в Империи, всеми любимый Эрифрий. Его уход опечалил весь город, поскольку, как говорили, он был единственным преданным общему благу человеком 890 . Мотивы отставки вполне понятны: желая укрепиться на троне, Зенон искал благоволения у тех, на кого единственно и мог рассчитывать, то есть на своих единоплеменников. Поэтому уже вскоре государственная казна, тщательно собираемая и оберегаемая св. Львом Великим , оказалась растраченной на исавров, вождей которых Зенон щедро расставил на самые высокие должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Лёнка, мне кормить тебя нечем, давай я тебя в няньки отдам. По ночам лежит в этом ларе, по ней мыши бегают, а она плачет, шёпотом маму зовёт – не знала, что мамы уже нет в живых Восьмилетняя Лёнка нянчила трёхлетнюю девочку за чашку супа, ночевала в ларе из-под зерна – он был пуст. По ночам лежит в этом ларе, по ней мыши бегают, а она плачет, шёпотом маму зовёт – не знала, что мамы уже нет в живых: умерла от дизентерии. Эта болезнь тогда косила людей со страшной силой. Через три года отец написал письмо: «Пусть Лёнку привезут назад. Здесь можно выжить – потихоньку жизнь налаживается». Так она вернулась к отцу. Мужчин гоняли на шахты. Караганда быстро росла за счёт дешёвой рабочей силы. Потом отец сумел устроиться на хлебозавод и приносил с работы хлеб. Лёнка приехала – он её хлебом кормит, а в няньках хлеб был не каждый день. Перед войной 18-летняя Лёнка вышла замуж, были они с мужем с одной деревни. У них имелась даже своя землянка. В 41-м родился первенец. Сначала мужа не брали на войну как спецпереселенца, а потом стали и таких забирать. Взяли его – и он тут же пропал. Получили повестку: «Пропал без вести». Он, видимо, чувствовал, что погибнет: в последнем письме написал жене: «Прощай!» Сынок Толька, старший брат Петра, стал умирать от голода. У него была клиническая смерть. Маманя очень молилась, чтобы Толька остался жить, – и он выжил. Сам Господь даровал отца Севастиана спецпереселенцам Караганды, гонимым и обездоленным Мама, как и схимонахиня Евникия, была духовным чадом преподобноисповедника Севастиана, келейника великих Оптинских старцев Иосифа и Нектария, наследника их духовных даров. Сам Господь даровал отца Севастиана спецпереселенцам Караганды, гонимым и обездоленным. Когда духовные чада спрашивали, вернутся ли они на родину, отец Севастиан отвечал: «Здесь будем жить… Люди здесь душевные, сознательные, хлебнувшие горя. Мы здесь больше пользы принесём, здесь наша вторая родина…» Имея четыре класса образования, старец стяжал духовную мудрость. Духовные чада вспоминали, что от батюшки исходили как бы токи благодати. Был он очень деликатным, тактичным, никогда никого не унизил, не оскорбил, не обидел. Сам знал, кто нуждается больше, и мог незаметно, при благословении, вложить в руку нуждающегося вчетверо сложенную денежку. Рядом со старцем человек попадал в такую благодатную атмосферу, что невозможно было делать что-то плохое, совершать подлости, говорить грубо.

http://pravoslavie.ru/94346.html

Крестьяне отказались подчиняться и арестовали местное начальство. Что делать дальше, крестьяне не знали; вскоре в город прибыл карательный отряд, восстание было подавлено, и ЧК стала производить аресты среди местного населения. Были арестованы все эсеры и среди них Григорий Аверин. Следствие о восстании тянулось почти год; четыре месяца Григорий Иванович находился в застенках ЧК, где ему угрожали расстрелом. Угроза была не пустая, расстреливали в те годы легко, не смущаясь юридическими формальностями. Находясь вблизости смерти, Григорий Иванович совершенно пересмотрел свою жизнь. Здесь, в тюрьме, он стал убежденным христианином. ЧК не удалось доказать причастности его к восстанию, и он был освобожден. Выйдя из тюрьмы, он объявил однопартийцам, что выходит из партии эсеров. ГПУ впоследствии настойчиво интересовалось, почему, порывая с партией, он не сделал это гласно. Григорий Иванович ответил: «Во-первых, я думал, что я ничего особенного из себя как политик не представляю, а во-вторых, я считаю антиморальным клеветать на партию, к которой я принадлежал в период ее бурной славы и жизни, в тот момент, когда она подвергается развалу». В сентябре 1920 года он устроился на службу в библиотеку Костромского педагогического института, а через год поступил в этот институт учиться. Через два месяца архиепископ Костромской Севастиан (Вести) рукоположил его в сан священника. Первое время о. Григорий служил в Костроме, а затем в селе Ильинском, рядом с Макарьевским монастырем. В 1923 году власти арестовали о. Григория. Предлогом послужила его принадлежность к партии социалистов-революционеров. В тюрьме выяснилось, что он из партии вышел, и ГПУ освободило его. Хотя до революции было не принято рукополагать неженатых кандидатов в священники, однако, с тех пор как многие монастыри были закрыты, не желавшие жениться принимали сан без пострижения в монашество. Келейницами о. Григорию служили его сестры, они поочередно ездили помогать по хозяйству, а также Евгения Шембелева, отец которой помогал ему управляться с хозяйством.

http://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

Еще более опасности представляла восточная граница государства. Нигде падение военного могущества империи не обнаружилось в такой жалкой степени, как в Малой Азии, где империя с систематической последовательностью отступала перед новым врагом. Мы видели выше (т. II, отд. V, гл. 32), что турки-сельджуки начали пролагать новые пути для своей истории с XI в. Свергнув власть эмиров из племени Бунда, они с течением времени освободились из-под зависимости от калифа и сохранили лишь духовный его авторитет. Сельджуки повторили в истории мусульманства героическую эпоху VII в. и скоро столкнулись с имперскими пограничными гарнизонами. Первые пограничные недоразумения возникли в Армении, где напор турок-сельджуков вызвал желание отдаться под покровительство христианской империи. Таков был Сеннахариб, царь Васпурахана на озере Ван, который уступил империи свои владения в обмен на города Севастию, Лариссу и некоторые другие местности. Византия постепенно укрепляла свое влияние в Армении, и при Константине Мономахе в 1046 г. сделано было последнее приобретение от царя Какига II, уступившего империи свою столицу Ани и получившего за это несколько городов в соседней феме. Здесь империя допустила такую же ошибку, как и с разрушением Болгарского царства, ошибку тем более непростительную, что армянские цари никогда не претендовали вести самостоятельную против империи политику и в то же время постоянно служили хорошим заслоном против кочевых народов, которыми так обильны были Хива, Бухара, Туркестан и другие области Центральной Азии. Едва завершены были последние мероприятия по приведению Армении в зависимое положение, как империя должна была принять на свою ответственность борьбу с турками, которых до сих пор держала на расстоянии свободная Армения. Непосредственные столкновения здесь начинаются в 1048 и 1049 гг., при Константине Мономахе. Султан Тогрул-бег, завоевавший к тому времени всю Персию, послал Ибрагима и Кетельмуша в византийскую Армению с целью грабежа и опустошений. Это заставило царя послать к султану послов с предложением о мире, но пограничные столкновения становились так неизбежны, что мир не мог быть прочным.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010