† 1412, 7 октября Прп. Сергий Нуромский, Вологодский. † ок. 1412 г. Прп. Феофил Омучский (21 октября). † ок. 1412 г. Прп. Иаков Омучский (21 октября). † ок. 1414 г. Прп. Никифор Боровский (9 февраля; 6 июля – Собор Радонежских святых). † не позднее 1414 г. Три преподобных Засурских, Нижегородских (мученика ?). † 1416, 3 мая Свт. Григорий Премудрый, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). Прп. Антоний Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). Прп. Феликс Карельский (18 апреля; в субботу между 31 октября и 6 ноября – Собор Карельских святых). † ок.1418–1422 гг. † ок. 1420 г., 19 мая Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Прп. Корнилий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † ок. 1420 г. Св. прав. Василий Кашинский (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † ок. 1420 г. Св. прав. Ирина Кашинская (1 июня; 1-я неделя после 29 июня – Собор Тверских святых). † после 1420 г. Прп. Авраамий Палеостровский, Олонецкий (21 августа). † 1421, 15 июня Свт. Симеон, архиеп. Новгородский (10 февраля; 4 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † после 1421 г. Прп. Никита Боровский (1 мая; 6 июля – Собор Радонежских святых). † после 1422 г. Прп. Павел пустынник, Глушицкий (1 июня; 12 октября; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Вологодских святых). † 1425, 18 октября Свт. Дионисий Грек, архиеп. Ростовский (23 мая – Собор Ростово-Ярославских святых). † до 1426 г. Прп. Даниил иконописец, Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1426, 27 мая Прп. Ферапонт Можайский, Белоезерский (27 декабря). † 1426, 17 ноября Прп. Никон, игумен радонежский и всея России чудотворец. † 1427, 9 июня Прп. Кирилл Белоезерский. † ок. 1427 г. Прп. Игнатий молчальник, Белоезерский (9 июня, 20 декабря). † после 1427 г. Прп. Александр, игумен спасский. Московский (13 июня; 6 июля – Собор Радонежских святых). † 1429, 10 января Прп. Павел Комельский, Обнорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А ныне, де, государь, они, кириловские власти, писали к тебе, великому государю, и с тем писмом послали нарошно, а знатно, государь, то, что со многими злословесием и неправдами своими, а во многих их отписках есть, государь, у столника князь Самойла злословесие их на тебя, великого государя. А не вели им, что на меня солгать. А как преже сего архимарит Никита был в Кирилове монастыре в архимаритах же и начтено на него было монастырских казенных денег пятьсот рублев и, избывая он от того начету, по многим монастырем бегал. А строитель Исаия преже того был в Ферапонтове монастыре келарем. И на него было брацкое и крестьянское челобитье. И он, Исаия, ведая свое плутовство, из монастыря бегал по многим монастырем и по городам. Да он же, Исаия, в Крестном монастыре И уведав, свою вину творясь, поехал в вотчину оброчных недоборных денег добирать. И собрав денги, и многую скотину по монастырским вотчинам//(л. 204) изпродав, збежал безвестно, и, бегаючи, ходил, и жыл по многим же монастырем. А соборной их старец Иосиф Собакин по челобитью Кирилова же монастыря братьи за ево бутовство ссылан был в Прилуцкой монастырь. А Аврамей Сотона Кирилова же монастыря по брацкому челобитью за многое ево безчинство был ссылан Кожезерской А Корнил Затворников был от Кирилова монастыря на московском их подворье, Афонасьевском строителем. И он, умысля злым своим советом, украл триста рублев казенных денег. И Кирилова монастыря у властей з братьею тебе, великому государю, и мне, Никону патриарху , при нашем патриаршестве было на него об том челобитье и по делу довелося на нем те денги доправить. И он, Корнил, от них збежал. И, бегаючи, жыл по многим же монастырем, избывая от того, чтоб ему от правежу тех денег отбыть. И в прошлом, государь, во 182 (1673)-м году сказывал мне, богомольцу твоему, строитель Исаия, что, де, он, Корнило, приехал с твоею, государевою, грамотою. А по грамоте велено ему в Кирилове монастыре быть в соборных старцах. А за ним, де, Корнилием, прислана в Кирилов монастырь иная твоя государева грамота. А по той грамоте велено на нем, Корнилие, те денги триста рублев, что он украл на московском их подворье, не выпущая ево ис Кирилова монастыря, доправить. И архимарит Никита, норовя ему, Корнилу, мимо твоей государевы грамоты, и денег на нем не доправя, и отпустил из монастыря к Москве. И он, Корнило, ездил к Москве и, с Москвы приехав, жывет у них в соборных же старцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А нын, де, государь, они, кириловские власти, писали к теб, великому государю, и с тм писмом послали нарошно, а знатно, государь, то, что со многими злословесием и неправдами своими, а во многих ихъ отписках есть, государь, у столника князь Самойла злословесие их на тебя, великого государя. А не вели имъ, что на меня солгать. А какъ преже сего архимаритъ Никита был в Кирилов монастыр в архимаритах же и начтено на него было монастырских казенных денег пятьсот рублев и, избывая он от того начету, по многим монастырем бгал. А строитель Исаия преже того был в Ферапонтов монастыр келарем. И на него было брацкое и крестьянское челобитье. И он Исаия, вдая свое плутовство, из монастыря бгалъ по многим монастырем и по городам. Да он же, Исаия, в Крестном монастыр И увдав, свою вину творясь, похал в вотчину оброчных недоборных денег добирать. И собравъ денги, и многую скотину по монастырскимъ вотчинам//(л. 204) изпродавъ, збежалъ безвстно, и, бгаючи, ходил, и жыл по многим же монастырем. А соборной их старецъ Иосиф Собакин по челобитью Кирилова же монастыря братьи за ево бутовство ссылан был в Прилуцкой монастырь. А Аврамей Сотона Кирилова же монастыря по брацкому челобитью за многое ево безчинство был ссылан Кожезерской А Корнил Затворников был от Кирилова монастыря на московском их подворье, Афонасьевском строителем. И он, умысля злымъ своимъ совтом, украл триста рублевъ казенныхъ денег. И Кирилова монастыря у властей з братьею теб, великому государю, и мн, Никону патриарху , при нашем патриаршеств было на него об том челобитье и по длу довелося на нем т денги доправить. И он, Корнил, от них збежал. И, бгаючи, жыл по многим же монастырем, избывая от того, чтоб ему от правежу тх денег отбыть. И в прошлом, государь, во 182 (1673)-м году сказывал мн, богомольцу твоему, строитель Исаия, что, де, онъ, Корнило, прихал с твоею, государевою, грамотою. А по грамот велено ему в Кирилов монастыре быть в соборных старцах. А за ним, де, Корнилием, прислана в Кирилов монастырь иная твоя государева грамота. А по той грамот велено на нем, Корнилие, т денги триста рублевъ, что он украл на московском ихъ подворье, не выпущая ево ис Кирилова монастыря, доправить. И архимаритъ Никита, норовя ему, Корнилу, мимо твоей государевы грамоты, и денег на нем не доправя, и отпустил из монастыря к Москв. И он, Корнило, здил к Москв и, с Москвы прихавъ, жывет у них в соборных же старцахъ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Молва об этих явлениях «духа и силы» быстро распространялась среди верующих и собирала к келлии, к пещере или к столпу подвижника многочисленные толпы народа обоего пола, всех классов общества, клириков и мирян, больных и здоровых. «Сходились (к преп. Илариону Великому, отцу палестинского монашества, † 371 или 372. – С. С.) епископы, пресвитеры, целые толпы клириков, монахов и благородных христианских женщин (великое испытание!), и не только отовсюду из городов и деревень простой народ, но и люди сильные, и судьи, чтобы получить от него благословенный хлеб и елей» (на исцеление от болезней) 637 . У преп. Иакова, который подвизался в Сирии под открытым небом, целый день стояла толпа народу, так что подвижник не мог удовлетворять естественные потребности тела 638 . До какой степени чудеса и исцеления, совершавшиеся подвижниками, прославляли их среди мирских верующих, это можно видеть из древних житий подвижников. Во время бездождия и засухи жители Палестины пришли в лавру преп. Ев- фимия большой толпой и умоляли его испросить у Бога дождя. Преподобный исполнил просьбу народа, молился с иноками в храме, когда народ молился стоя за монастырем, и тотчас же пошел дождь. Другой подвижник, св. Феогний, сотворил чудо – исцелил больную глазами женщину, которая отерла их о чело старца. «Множество людей были поражены необычайностью чуда и воскликнули: «Слава Тебе, Господи, творящему чудеса!» И такое количество людей обступило его и целовало все члены праведника от головы до ног, что они скоро задушили бы его, если бы он, ободрившись, не снял с себя наскоро омофор и не оставил его в толпе, а сам вскочил в диаконник одного марти- рия и избавился от толпы» 639 . Здесь мы видим яркую картину толпы, жаждущей чуда от богоносного старца. Верующие миряне старались иметь при себе этих «людей Божиих», целителей болезней, помощников и заступников в скорбях и бедах. Бл. Феодорит рассказывает такое происшествие с преп. Саламаном-молчальни- ком. Он поселился в уединенной келлии близ селения через реку от своего родного села.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Обретается же церковь вся каменоустлана мармарами различными белыми, и стоит на четырех столпах, исписана вся от изрядного живописца иждивением пресветлейного Господаря Уггровлахийскаго господина Иоанна Сербана, воеводы Кантакузина. Имеет монастырь и иных приделов 16-ть, и книгохранительни в трех местах богатодарных, со многими драгими и полезными книгами, древними же и новыми, и златыя печати многих царей, патриархов и господарей изряднейшия. Имеет башни высокия и крепкия и келлий много, и иная многая здания, достойна сказания. И пристанище на краю брега великое и дивное с башнею высочайшею, 60-ть степеней имать до степени верхния, и придел внутрь Святых Триех Отрок, и прочая вся потребная и пушки. За монастырем же суть сады изрядныя лимони, помаранцы и винограды, внизу же монастыря обретается и пристанище Климента. За монастырем же в стороне, недалече разстоянием, имут отцы келлий и церковь , и тамо лежащия недужныя, и прилежат со многим нищелюбием и милостию, имуще посещение их во всех потребных богатодарованно. Имеет и иная обителища и молчальни изрядныя в различных местех. Трапеза же монастырская дивная, имущая различныя столы мармаровыя белыя с одной и с другой страны многия, чести достойна. Пред трапезою же на дворе обретается фиала (чаша) освящения, зело изрядна и достойна зрения, с шатром красным на 10 столпах мар- маровых, и прочая монастыря сего красота и чин достоин похваления во всех и предивный. О честнем и царстем монастыре Дионисиевом Нреизрядную святаго Дионисия обитель созда приснопамятный царь Трапезунтский Алексий Комнин, в лета Христова 1380, за прошением святаго Дионисия, иже бяше брат меньший тогда в Трапезунте архиерействующаго Феодосия. Сей святый Дионисий бе, от предел Кастории, из града Корисса, и, отлучився мира, пустынножительствоваше во оном месте, идеже обретается ныне священный монастырь создан, и Божиим откровением на всяку нощь свету являющуся молниесияющу на месте, яко же свеще велицей управлен, и пловя Черным морем в Трапезонт, и получив прошение от царя ходатайством брата своего, сиречь сущаго тогда Трапезунтскаго, и, возвращен на Святую гору, созда на оном богопрославляемом месте божественный и священный храм во имя святаго Иоанна Крестителя, иждивением вышереченного царя, его же и всечестная златая печать обретается тамо цела и иных со сто с глаголанием Еллинским, и зело сладчайшим сложены, купно и со иными многих царей златыми печатями, и вкратце патриархов и господарей различных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Служба сообщена И. М. Сибирцевым из рукописи XVIII в. 21 Почти в те же годы произошли еще чудеса: 1) исцеление инока Силуана, о чем говорится следующее: «О Иноце Силуане; благоволением Божиим, ино чюдо содейся. Архангельского монастыря инок Силуан был немощен ногами лет 20. немогий ходити, и 7 лет пек просвиры, и про его болезнь иноцы и служебницы ведали монастыря того, и слыша то инок Силуан про чюдеса новопроявленного преподобного, что во Архангельском городе. прииде ему желание, как бы достигнути гроба. Господь весть помышления человеков, помолися втайне, Господь воздаст тебе яве; и в том часе получи облегчение ногам своим. и прииде ко гробу никем видим бысть с верою и теплыми слезами, и прощения прося, и абие твердое исцеление получи благодаря и славя Бога, и прославляющих его угодников, черной поп корнил, вместо сына своего духовного силуана. старца, руку приложил». 2) Исцеление Богдана Щепетвина: «чюдо о государевом, госте, он елисей. зовомый Богдан щепетвин, месяца декабря в 9 день на холмогорах московской гость государев, именем елие. зовомый, Бог, щеп. в’паде в болезнь внутренния немощи, и оттоя болезни весь изнемог, чая себе смертный час, и помысли в уме своем, чтобы видети гроб, что в Архангельском городе новопроявленного и во все время он богдан испуская, слезы, молитвами новопроявленного о тоя. болезни здрав бысть. якоже и первее. и бысть у гроба новопроявленного, и прослави Бога и угодника его, и отыде в дом свой радуйся» 3) Чюдо о Феодоре изжине. Дивен Бог во святых своих, Бог израилев. и како прославляет угодников своих, и чюдесы удивляет, имиже несть числа; так и в последнем сем роде прояви Бог помиловати человека, Феодора глаголемого язжина, житие имейте, студеные страны моря, веси глаголемые мезень, случися занебрежение жития его пьянственного воиступления ума бысть, жена ему бяше не так благочестива, и сын его такой же, ихранях его и принуждах молитися Богу, и пречистей его Богоматери, емуже во иступлении бывшу. прииде ему во ум помысл во архангельским городе, новоявленного святого во гробе лежащего у церкви происхождении честного креста Господня, и святого архистратига Михаила, набие внезапное исцеление получи, и обещася ко гробу его быти с женою, изамедли расстояния ради, и дального пути нужного, и в’замедлении времени, в забытии ума бысть, якоже пишет апостол и кое слово збыстся, его же любит Господь и наказует, и прочая, и повремени паки тою же болезнию одержим бяше, и воспомяну первое слово, свое обещание, и нача со слезами молити Бога и пречистую его матерь, и просяще прощения о своем согрешении, и близ Господь всем призывающим его, ибо второе исцеление получи, исправи свое обещание, благодаря и славя Бога, прославляющего угодников своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

1178 Вера и Разум 1896 г. II, Церк. Отд. стр. 448–449. Из монастырей, получивших свое начало при Киприане известны: Спасский мужской в Таре, Успенский в Томске, Рождественский женский в Енисейске, Покровский в Верхотурье, Никольский в Туринске и Ильинский в Тюмени (там же). 1179 Сведения о постепенной постройке Сибирских церквей и монастырей до XVIII в. трудолюбиво собраны г. Овчинниковым в его статье «Сибирская церковь до XVIII в.» (Вера и Разум 1896 г. II, отд. цер. стр. 449–450). 1181 Статические данные вычислены по приблизительному определению всей русской территории и постепенного увеличения её со времени Грозного до смерти Алексея Михайловича в исследовании К. Арсеньева (Статистические очерки России, стр. 38–42, 55–56). 1182 Древн. Рос. Вивлиоф. III, стр. 198–200, 208. Тут перечислены все сибирские воеводы Тобольского и Томского разрядов, сидевшие на воеводствах в 1665 году. Ср. Акт. Ист. IV, 104; Доп. Акт. Ист. XI, 100. В числе главных сибирских городов начала второй половины XVII в. называется Обдорск, но он не значится воеводским городом в III т. Древ. Рос. Вивлиофики, где перечисляются Сибиские воеводства с 1583 г. 1184 Древние церковные грамоты восточносибирского края, собранные архим. Мелетием, 1, стр. 3, 9, стр. 12. 1185 Вот грустные факты. Селенгинский беглый поп Андроник без архиерейского разрешения переходит с места на место и бесчинно совершает все требы (Древн. цер. гр. 19, 1689 г.). Поп Димитрий Родионов, всегда был пьян, прихожан бранил и бесчестил всячески, бил своими руками до крови (там же 77). После открытия епархии в 1626 г. был исключительный случай. Поп Яков остановленный в Верхотурье за найденное у него «воровское коренье» зарезал до смерти строителя Никольского монастыря, где проживал (Рус. Ист. Библ. VIII, 11. VIII, стр. 358–362). Монах Корнил страстный игрок в зернь, посаженный в тюрьму, бежал оттуда и с несколькими женщинами отправился в Россию (Вера и Разум 1891 г. 7, стр. 419). На игумена Киренской пустыни Варлаама жаловались, что он жил неистово и неблагочинно, пил, бражничал непрестанно, в пьяном виде бил подчиненных и вкладчиков так, что от его мучительства монастырские насельники разбежались.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

28) В 1686 году крестовый дьяк «царевин» Иоанн Корнилов Шушерин дал вкладом в монастырь напрестольное Св. Евангелие в 1/2 листа, печатанное в Москве, в мае месяце 1685 года. в царствование Иоанна и Петра Алексеевичей. Евангелие это, с серебряными застежками, обложено красным плисом; на верхней доске имеется средник с изображением распятия; по углам четыре Евангелиста. На страницах скорописью прописано следующее: " Лта (неясно) мсца октбр въ 1 день далъ се Св. Евангеле во обнтель Всемилостиваго Спаса, Госдарынъ Благородныхъ царевенъ, Крестовый Дькъ Корниловъ, сынъ Шшоринъ, по себ н по своихъ родителехъ ввкъ а поминать о здравии Ioahha, Дарю одинъ годъ и сродниковъ ихъ в покоени Корнил, Агрипины одннъ годъ н родственниковъ ихъ». 29) В 1688 году, по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софии Алексеевны, вследствие прошения игумена Иосифа с братиею, дана монастырю выпись на пожалованные ему три рыбных озерка: Осенское, Сереберское и Соминское и десять сенокосных пожен, взамен взятых от него двух сот шестидесяти четырех дворовых, садовых и огородных мест, приписанных к старорусскому посаду. 30) В 1689 году, цари Иоанн и Петр Алексеевичи именным указом пожаловали монастырю, между прочим, в озере Ильмене две вежи рыбной ловли, в вечное, владение, и безоброчно. В том же году, 10 августа, настоятель монастыря, игумен Иосиф переведен в Новгородский Отенский монастырь, а на место его определен игумен Отенского монастыря, Феодосий. Игумен Феодосий. В 1692 году, 2 февраля, в настоятельство игумена Феодосия, «Крестнаго монастыря архимандритъ и его келейный старецъ Макарй дали вкладомъ колоколъ въ монастырь всемилостиваго Спаса что въ Старой Русе, по своей души и посвоихъ родителехъ ввчной поминокъ. Всома рк. пу. и. (120 пудов 8 фун.) лта зс., (1692 г.) , вылитъ сей колоколъ при держав великихъ государей царей Благоврныхъ и Великихъ князей Ioahha Алексевича и Петра Алексевича всея великя и малыя и блыя Росси Самодержцевъ». В нижней части колокола сделана следующая надпись: «Лил сей колокол мастер Моторин».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой Киприан справедливо называет церковь римскую «кафедрою Петра, главной церковью», откуда изошло священническое единство (св. Кипр. посл. 55 к Корнил.). Но утверждает ли он поэтому, что она пользуется авторитетом по праву божественному? Он так мало думает об этом, что в «Трактате о единстве Церкви» под кафедрою Петра разумеет все епископство в совокупности; что смотрит на св. Петра, как на равного прочим апостолам и отвергает его первенство; что делает из св. Петра простой образец (figure) единства апостольского общества. 16 Итак, только в ограниченном смысле он называет церковь римскую кафедрою Петра. Он называет ее церковью главной: но это главенство было фактом, вытекавшим из ее внешней важности. Она была источником священнического единства в том смысле, что Петр был знаком и образцом (signe et figure) единства апостольского общества. Давать другой смысл тексту, заимствованному из послания святого Киприана к Корнилию, – это значит приписывать св. Киприану два противоположные учения, и, следовательно, лишать его всякой логики и всякого авторитета. Люди, соединившие столь высокую важность с текстом св. Киприана, заимствованным из послания к Корнилию, забыли другой текст, объясняющий его так хорошо, что с трудом можно понять не упоминание о нем – это тот текст, где он объявляет, что «Рим должен предшествовать Карфагену по причине своей величины, pro magnitudine sua». 17 Это учение согласно с учением св. Иринея и других отцов, которые никогда не говорили ни о каком божественном преимуществе, которым римская церковь будто бы одарена. Св. Оптат, блаж. Иероним, блаж. Августин и многие другие западные отцы восхваляли Римскую церковь как церковь апостольскую и соединяли высокое значение с ее свидетельством в вопросах веры. Но никто из них не приписывал ей учительного авторитета в том смысле, что ее свидетельства достаточно для прекращения разногласий. Надобно даже заметить, что блажен. Августин противополагает донатистам авторитет восточных церквей и ничего не говорит им об авторитете церкви римской, хотя она была на Западе церковью апостольской. Св. Ириней был бы единственным отцом, утверждавшим это, если бы толковать текст его, как толкуют богословы римские. Но мы видели, что это толкование ложное, и что святой отец приписывал свидетельству римской церкви великую важность лишь в том смысле, что она получила апостольское предание и, благодаря верующим, стекавшимся к ней со всех сторон, предание это сохранилось у нее чистым до его времен. Итак, ее свидетельство имело преимущественное значение не потому, что церковь римская была главною, первою, наиболее могущественною в христианстве, но по причине верующих других церквей, которые укрепляли ее своим одобрением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010