Бабье. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Николая Чудотворца была построена в 1823 голу капитаном Мельницким и подрядчиком Мельниковым, на средства, собранные прихожанами, вместо обветшалой деревянной постройки 1753 года. План церкви был утвержден еще 1810 г., а в следующем 1811г. начато строительство. В 1823г. каменная церковь была построена, а 1824 г. был освящен второй придел церкви в честь Параскевы Пятницы, расположенной в трапезной. Тогда же начата роспись храма, лишь в 1832 г. освящен главный придел церкви Св. Николая. Это кирпичное отштукатуренное на гранитном цоколе здание стоит на окраине села, на высоком берегу Тверцы. Здесь река Тигма отдает свои воды Тверце. Здание церкви выстроено в стиле перехода от барокко к классицизму, имеет традиционную трехчастную композицию, состоящую из храма с апсидой, трапезной и колокольней. Всего в церкви было прихожан: 1159 мужчин, 1221 женщин, это 419 дворов - деревень: Домославля, Цирибушева, Спирова (35 дворов), 195 мужчин и 1007 женщин деревень Колягино, Яковцево, Добрыново, Ладеньково. Юхово, Горбуново, Русское Козлово, Зыбуново, Локтево. В 1896 г. при храме была открыта церковно - приходская школа, в ней было 20 книг, 24 мальчика, 20 девочек. Занятия вел священник Иоан Афанасьевич Критский, награжденный скуфьей и камилавкою, оставивший в народе о себе добрую память, служил до закрытия.  www.spirovo.ru Село Бабье расположилось выше, чем Выдропужск по течению Тверцы. В древности здесь проходила старая гужевая дорога на Вышний Волочёк. Она шла по берегу реки Тверцы из Бабья в Николо-Столпенский монастырь, а оттуда в Вышний Волочёк. Село это - родина, пожалуй, одного из самых известных мирян-мучеников XX столетия - Михаила Александровича Новосёлова. Род Михаила Новосёлова весьма крепкими узами связан с Вышневолоцким уездом. Его прадед служил в храме села Заборовье неподалёку от Вышнего Волочка, ещё один родственник в 1920-х г.г. служил диаконом в с. Выдропужске.

http://sobory.ru/article/?object=02064

Рождество. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закрыта в 1935 г., вновь открыта в 1991 г. Приписные часовни: 1) Рождества Богородицы, с. Рождество 2) Петра и Павла, с. Городок 3) Иверская, с. Заречье Приход Рождественский погост, в V классе, до революции входил в состав Валдайского уезда Новгородской губернии. Когда основан приход, мало известно, кроме того, что в 1587 году была нарезана причту земля из владений тогдашних помещиков Мапношкина и Мельницкого. В то время были здесь две церкви: Рождества Христова и св. Мучеников Бориса и Глеба. Село называлось выставка Холуи, Деревской пятины, Жабенского погоста. Кажется, что до того времени церкви эти были в роде домовых и причту отпускалась руга от помещиков. Как велик потом сделался приход, когда изменилось название его Холуя в Рождество, и вообще обо всех исторических его фактах документов никаких нет. Расстояние прихода от городов такое: от Валдая 70 верст, от Волочка 60 верст, от Осташкова 70 верст. От железной дороги 45 верст, от шоссе 25 верст. Зданий в приходе: церковь каменная 1, часовня каменная 1, деревянных часовен 2. Библиотека при церкви ещё только заводится. В ней до 35 томов книг, большей частью нравственного содержания. Есть также за 4 года по одному экземпляру духовных журналов: Странника, Православного Обозрения, Духа Христианина, Руководства для сельских пастырей. Школ в приходе 2, обучающихся в них 24. Прихожан в селе Рождество, в деревнях: Грязь, Гадыши, Ермолино, Лешкино, Скоково, Жары, Иваньково, Горшково, Поддубье, Городок, Заречье, Чудино, Заморино - 1029 мужчин и 1161 женщина. По материалам издания Новгородский сборник. Выпуск II. - Новгород: Издание новгородского статистического комитета, 1865. Село Рождество знаменито чудотворным источником в честь Рождества Пресвятой Богородицы, который забил в том месте, где пристала к берегу приплывшая против течения икона Рождества Божьей Матери. В 1780 году Екатерина II, осматривая земли между Петербургом и Москвой, завернула в село Холуи (ныне Рождество) по просьбе местных землевладельцев. Проезжая в карете по мосту через речку Граничную, она повелела остановиться у деревянной часовни Рождества Богородицы, что была устроена над чудотворным источником на левом берегу реки. Здесь, при участии государыни, был отслужен молебен. Во время проведения генерального межевания земель России она впервые назвала село так, как называлась часовня – Рождество Богородицы. Посетив село, Екатерина II благословила его жителей на сооружение нового каменного храма взамен двух стоявших тут обветшавших деревянных церквей Бориса и Глеба и Рождества Христова, а также часовни над источником. Строительство церкви Рождества Богородицы началось уже после смерти государыни, и было закончено к 1820 году. А в 1840 году была возведена кирпичная часовня над чудотворным источником.

http://sobory.ru/article/?object=18475

Высокое (Бологое-Полоцкое). Домовая церковь Димитрия Солунского. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:не ранее 1808. Адрес: Тверская область, Бологовский район, Высокое (Бологое-Полоцкое) Координаты: 57.859558, 34.097293 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Родоначальником усадьбы Высокое является Иван Алексеевич Мельницкий. В конце XVIII - начале XIX вв. предположительно по проекту архитектора И.Е. Старова, был возведен двухэтажный кирпичный дом, несколько позднее (1808 г.) к нему пристроили домовую церковь, которая была приписана к Бологовскому приходу. По описанию, дом имел два парадных входа и один боковой (слева). Колокольня стояла чуть левее от церкви, на церкви был круглый купол с крестом. 22 мая 1857 г. в этой церкви вернувшийся из ссылки И.И. Пущин обвенчался с вдовой генерала-декабриста Н.Д. Фонвизиной. Свидетелями при этом были Б.К. Данзас и Д.А. Эристов (новый хозяин усадьбы). На 1865 г. Высокое относилось к приходу Бологовского погоста в 6 верстах, на озере Бологом. Во второй половине XIX в. объёмы церкви были расширены. Из гостинной и залы был теплый переход в домовую церковь великомученика Димитрия Солунского. В парке усадьбы в начале ХХ в. была устроена часовня-усыпальница, где хранились останки генерала Зелёного и его жены (тестя и тёщи братьев Путятиных). Долгое время священником в церкви был Василий Иоаннович Конкордин. После 1919 г. усадьба была национализированна. С 1927-го по 1929 г. здесь размещалась детская трудовая колония для бывших безпризорников. Храм и часовня-усыпальница были осквернены, прах захоронений выброшен. В 1932 г. в усадьбу был переведен животноводческий техникум. В 1991 году усадебный дом сильно пострадал от пожара и начал быстро разрушаться. По материалам издания Аксёнов В.И. Православные храмы Бологовской земли. Историко-художественное издание. - Тверь: Издатель Алексей Ушаков, 2013. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53111

Вот эти расхождения. 716 Вполне возможно, что не только следы какого-то прежнего наказания принадлежали бродяге Федору Козмину, дело и имя которого перешли к святому страннику Александру Благословенному, но и наказание за бродяжничество по решению Красноуфимского уездного суда – 20 ударов плетьми – претерпел тот бродяга, еще до перехода дела к старцу. Перенесенное физическое страдание лишь украшает святого (сам Спаситель был бит плетьми), но нельзя не заметить, что никто из сибиряков, ухаживавших в конце жизни за больным старцем или омывавших его умершего, не упоминал следов плетей на его теле. Это легко отнести за счет их деликатности или длительности прошедшего времени. И все же в свете слов Феклы Степановны Коробейниковой – «Старец Феодор просил Великого, чтобы обсудить его в Сибирь на поселение за Федора Козмича, требование старца Феодора было исполнено» 717 – мы оставляем вопрос о перенесении наказания открытым. Так или иначе Александр Благословенный, ставший теперь ссыльнопоселенцем Феодором Кузьмичом, «в силу объявленного решения уездного суда и распоряжения Пермского губернатора», 13 октября 1836 г. был отправлен из Красноуфимска в Сибирь «посредством внутренней стражи». Он шел в составе 44-й партии ссыльных под номером 117 718 . Двигались медленно. Путь до Тюмени продолжался почти два месяца – прибыли туда 7 декабря 719 . Четыре дня в Тюмени – и снова в путь, в Томскую губернию, в деревню Зерцалы Боготольской волости, близ Ачинска. Эта часть пути продолжалась три с половиной месяца: до места приписки добрались (в составе 43-й партии) 26 марта 1837 г. 720 . Три с половиной месяца от Тюмени до Боготола – срок слишком большой даже для движения по этапу. В него вошла остановка в Томске – центре той губернии, в которую были направлены ссыльные. О прибытии старца в 42-й партии ссыльных в Томск в 1837 г. говорила Фекла Степановна Коробейникова 721 . О справке в экспедиции о ссыльных Томского губернского правления говорят С.Ф. Хромов и М.Ф. Мельницкий 722 . По-видимому, пребывание в Томске было более длительным, чем в Тюмени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По мнению И.И. Баршевской, кладбище возникло тогда же, что и слобода, в XVII в. Имело двойной статус, т.е. было и городским и сельским. Позже, от Донской церкви кладбище отодвинулось в сторону деревни Новодуховской, поэтому сегодня и кажется, что эти два объекта не связаны. А еще в 1896 г. в книге «Ярославская Большая мануфактура» говорилось, что Донская церковь состоит при кладбище. Т.е. площадь кладбища была значительно больше, чем сегодня и граница проходила по современной улице Овинной. Донская слобода, Донское кладбище, Донская церковь. Почему такие названия появляются в месте столь далеком от Дона? С чем связано возникновение такого топонима? Высказывалось несколько предположений. Свое название Донская слобода, скорее всего, получила по названию церкви, которая находилась на ее территории. А Донская церковь была освящена во имя иконы Донской Божьей матери. По Донской церкви называли и находившееся рядом с ней кладбище. И.И. Барщевская высказала еще одну точку зрения: название Донского храма, как и Донской слободы, Донского кладбища объясняется якобы жившими здесь когда - то переселенцами с Дона - донскими казаками. Донская церковь и Донская часовня Донская церковь располагалась на территории Донской слободы. Первое упоминание о церкви относится к 1699 году. Сделано оно было в летописце Николо-Мельницкой церкви: в записи от 16 июля 1699 года о кончине посадского человека Иоанна Федосеева, в погребении которого принимали участие священнослужители большинства закоторосльных храмов, в том числе, значатся «села Бутырок церкви пресвятой Богородицы Донской» иерей Иоанн Феодоров и дьякон Андрей Петров». Ярославские Бутырки возникли не позднее XVI века. Скорее всего, одновременно была там построена и первая деревянная церковь, но в переписных книгах Ярославля XVII века ни слобода, ни храм не упоминались, ибо находились за городской чертой. Позже, в 1741 (по другим источникам в 1747) году была уже возведена каменная церковь. Деревни Творогово, Зверинец, Титовская, Ильцино, Полянки, входившие в приход, в то время принадлежали Спасскому монастырю, а находилась Донская церковь в непосредственной близости от Ярославской Большой мануфактуры, и на ней работали многие ее прихожане. Церковь поэтому строилась на средства прихожан при помощи «архимандрита Спасского монастыря Рафаила и наследников одного из основателей ЯБМ Ивана Затрапезного».

http://sobory.ru/article/?object=20766

В документах Донской церкви конца 1920-х - начала 1930-х годов значится, что ее приход «находится под духовным окормлением архиепископа Павла», а в штате храма - два протодиакона. В 1933 году Донская церковь была передана властями обновленческой общине. Через два года и ее из этого храма перевели в верхнюю Никольскую часовню Николопенской церкви, а освободившееся «бывшее культовое» здание было отдано исполкомом в распоряжение подведомственных ему предприятий местной промышленности. Сначала пекарня, затем текстильщики-галантерейщики не церемонились и приспосабливали храм для своих нужд, не согласуя с кем-либо производимые перестройки. Документы Комитета историко-культурного наследия и Бюро технической инвентаризации позволяют утверждать, что от храмового здания уже в 1960-е годы практически ничего не осталось: все капитальные внешние стены в существующем ныне на ул. Овинной производственном корпусе - советских времен, причем возведены они, судя по всему, даже не на церковных фундаментах... Т.А. Рутман. «Храмы и святыни Ярославля: история и современность». 2-е издание переработанное и дополненное. Ярославль: Александр Рутман, 2008. Литература: Баршевская. С. 18-24; Краткие. 1908. С. 42; Крылов. Обзор. С. 96-97; Голос. 1910. 13; ЯЕВ. 2006. Март. С. 25; ГАЯО, кол. рукописей, ед. хр. 1317, л. 80–80 об. Донское кладбище находилось на территории Донской слободы - поселка, образовавшегося вокруг Донской церкви в XVII столетии. А первое упоминание о Донской церкви сделано было в летописце Николо-Мельницкой церкви в записи от 16 июля 1699 года. В нем речь идет о священниках «пресвятой Богородицы Донской» «села Бутырок». Ярославские Бутырки возникли не позднее XVI века, одновременно с заселением закоторосльной части города. Бутырская слобода находилась южнее Толчковской слободой. Бутырками в старину называли пригороды, селения, отделенные от города полем, куда выселяли заключенных и прочих неугодных. На гравюрах А. Ростовцева «Вид Ярославской Большой мануфактуры» и «Вид города Ярославля» 1731 года Бутырки изображены непосредственно за забором полотняной Мануфактуры Затрапезновых. На территории бывшей слободы до сих пор есть 1, 2, 3-й Бутырские переулки, 2-й Бутырский тупик, улица 2-я Бутырская, а также улица Подбутырская и Подбутырский переулок. Позже рядом с Бутырской слободой возникает Донская.

http://sobory.ru/article/?object=20766

На заводские работы его там не посылали и, по собранным М.Ф. Мельницким у местных жителей сведениям, «обходились с ним вообще очень хорошо. Смотритель любил его и доставлял ему все необходимое, а прочие служащие и рабочие относились к нему с особою заботливостью» 733 . На Краснореченском заводе праведник прожил около пяти лет. Там же были поселены и две «сосланные старушки» Анна и Марфа, жившие ранее около Псково-Печерского монастыря, о которых речь шла в предыдущей главе. К этому времени относятся и пер вые контакты Феодора Кузьмича с Александрой Никифоровой (будущей Федоровой), тогда еще подростком, жившей в соседнем с заводом селе Краснореченском. Александра вспоминала, что ей было около 12 лет, когда она познакомилась со старцем. Родилась она в 1827 г., следовательно, речь идет о 1839 г. Примечательно, что уже в это время девочка слышала «толки о его строгой подвижнической жизни, чудодейственной силе». «Нередко видела она Феодора Кузьмича работавшим в огороде, вместе с крестьянскими девушками, или окруженного толпою крестьян, внимательно слушавших его поучительные беседы » 734 . По мере распространения известности о духовной силе старца он стал получать предложения от разных лиц жить у них. На рубеже 1841–1842 гг. Феодор Кузьмич впервые принял («очень охотно», по замечанию М.Ф. Мельницкого) такое предложение от казака Семена Николаевича (Симеона Николаева) Сидорова, жившего в станице Белоярской (несколько верст от села Краснореченского в сторону Ачинска 735 ). Семен Николаевич был уже к этому времени духовным чадом старца и оставался таковым до смерти праведника, а в 1882 г. именно он записал по просьбе С.Ф. Хромова свидетельства знавших Феодора Кузьмича крестьян и свои собственные воспоминания 736 . С.Н. Сидоров, общаясь с праведником, когда тот жил еще на Краснореченском заводе, заметил «в старце желание удалиться куда-нибудь подальше от народа», поэтому казак пригласил его не в свою избу, а в специально построенную в 20 саженях от его дома келью 737 . Так впервые проявился в отношении Александра Благословенного широко распространенный в России XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бабье. Неизвестная часовня. Часовня-усыпальница /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Спировский район, Выдропужский с/с, д. Бабье Координаты: 57.40815, 34.86123 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В предреволюционные годы Никольскую церковь села Бабье украшали выстроенная каменная ограда с угловой часовней. Сейчас от ограды уцелели только высеченные из гранита вершины столбов, а от часовни – часть стен. Вокруг храма было устроено кладбище, где хоронили священников и именитых благодетелей церкви. Крестьян хоронили в бору, неподалёку от села, там же были захоронены и умершие в Бабском госпитале в годы Великой Отечественной войны воины. На приходском кладбище в 1862 г. была выстроена часовня Всех Святых. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В северо-западном углу церковной ограды расположена часовня-усыпальница, возможно, гг. Мельницких. Она видна на фото храма 1980-х гг. из собрания Спировского музея (слева от церкви). Сейчас от часовни уцелели только руины. http://tversvod.ru/page282/?full=1 Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49265

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010