Главной православной святыне Польши напротяжении веков остается святая гора Грабарка. Ежегодно в период с 14 до 19 августа тысячи молодых православных поляков, словаков, белорусов, украинцев, россиян, чехов, прибалтов, представителей других народов и стран отправляются в пешее паломничество из города Белостока в главную православную святыню Польши - Марфо-Мариинский монастырь на Святой горе Грабарке, чтобы встретить здесь один из величайших православных праздников — Преображение Господне. Эта гора — самое известное место православного паломничества в Польше. Она расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Паломничество на Грабарку продолжается весь год, но больше всего организованных групп приходит сюда 18-19 августа. Адрес: 17-330 Grabarka, Польша Проезд: Гора Грабарка расположена в Мельницкой пуще в юго-восточной части земли Белостокской, недалеко от Семятич. Телефон: +48 85 655 00 10 Подробнее... Храмы [ править править код ] Список всех храмов Польши смотрите ЗДЕСЬ . Собор святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве [ править править код ] Церковь была построена во II половине XIX века в стиле византийской архитектуры на месте разрушенного в конце XVIII века костела святого Андрея, как символ российского господства в столице. Церковь должна была служить русской колонии, проживающей в окрестностях сегодняшней улицы Jagielloska, а также прибывшим из России путешественникам. Это одна из двух (вторая – церковь при православном кладбище на Воле) церквей, уцелевших после акции по снесению православных храмов в Польше после обретения независимости в 20-х годах XX века. Во время II мировой войны церковь в районе Прага уцелела, благодаря чему внутри сохранилось ее первоначальное убранство, в том числе позолоченные алтари, главный иконостас (элемент, отделяющий в православных храмах алтарь от нефа для верующих). Адрес: aleja " Solidarnoci " 52, 03-402 Warszawa, Польша Телефон: +48 22 619 84 67 Электронная почта: cerkiew@op.pl

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Поль...

Ярославль. Церковь Иоанна Постника. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К концу 19 века церковь Николая Чудотворца не могла вмещать всех прихожан, большинство которых составляли рабочие бумагопрядильной фабрики, расширившей к тому времени свое производство. Правление Товарищества Ярославской Большой мануфактуры решило построить новый храм. Завершение строительства приурочили к пятидесятилетию фабрики. Главный престол посвящен Иоанну Постнику, правый – Андрею Критскому, левый – Архангелу Гавриилу. Эти святые были небесными покровителями учредителей Товарищества, на чьи средства возводилась церковь. Большой храм с трапезной построен в стиле модерн. Он имеет одну апсиду и притвор, над которым возвышается сорокаметровая колокольня. Фасады декорированы цветной керамикой. Информация: Архитектурные шедевры Святой Руси. Ярославль. – Самара: Издательский дом «Агни», 2007. Развитие производства на Ярославской Большой мануфактуре привело к тому, что в 1890-х годах в этой части города существенно увеличилось число прихожан; Никольская церковь их уже не вмещала. Учитывая данное обстоятельство, правление Товарищества Ярославской мануфактуры приняло решение построить более вместительную церковь. Закладка нового храма состоялась летом 1904 года. Средства на его строительство выделили хозяева предприятия - Иван Андреевич и Андрей Александрович Карзинкины и Гавриил Матвеевич Игумнов. Завершить строительство удалось к 1908 году, когда отмечался 50-летний юбилей превращения мануфактуры в фабрику. Новый храм гармонично дополнил Николо-Мельницкий храмовый ансамбль. Престолы посвятили святым, являвшимся небесными покровителями строителей церкви. Главный освятили во имя преподобного Иоанна Спостника, приделы - во имя преподомномученика Андрея Критского и Архангела Гавриила. Примечательно, что в народе за храмом закрепилось " дополнительное " имя - Андрея Критского. Освящал храм архиепископ Ярославский и Ростовский, будущий Патриарх Московский и всея Руси Тихон (Беллавин).

http://sobory.ru/article/?object=01175

М.М. Громыко Глава VI. Посмертное почитание и чудеса 1. Почитание могилы и келий Могила Феодора Кузьмича на кладбище Томского Богородице-Алексеевского монастыря была первоначально «обнесена деревянною решеткою, выкрашенной белой краской, по углам посажены четыре кедровые дерева, а внутри ограды – крест, тоже деревянный, выкрашенный белой краскою, и на нем надпись: «Здесь погребено тело Великого Благословенного старца Феодора Кузьмича, скончавшегося 20-го января 1864 года»» 1047 . М.Ф. Мельницкий, описывавший могилу в 1887 г., сообщил при этом: «По приказанию бывшего начальника Томской губернии Мерцалова, надпись черной краскою «Великого Благословенного» приказано было закрасить белою краскою, но от времени белая краска слиняла, и теперь закрашенное явственно можно прочесть, как было написано прежде» 1048 . Отношение к могиле старца как к месту почивания святого определилось в первые же годы после кончины. Так, томский мещанин Иван Васильевич Зайков рассказывал, что глубокой осенью 1864 г. рано утром к нему пришли два человека «из военных» и спросили, не знает ли он, где могила Феодора Кузьмича. Зайков проводил их в монастырь и привел к могиле старца. Приезжие, «молясь, стали на колени» и затем тотчас же сказали провожатому, что он им больше не нужен. «Спустя некоторое время, – свидетельствовал Иван Васильевич, – явилась вторая пара таких же незнакомцев, которая тоже вызвала меня указать могилу старца Федора; я и им указал ее, они же опять меня отпустили, не позволив их ждать. Наконец, ранней весной следующего, 1865-ого года, также таинственно явилась и исчезла новая пара военных незнакомцев» 1049 . Могилу посещали для исцеления даже зимой, заметенную снегом. Так, больной старик томич Карпов 20 января 1865 г., «собравшись с силами, пошел на могилу старца и разгреб снег. Оттуда шел совершенно здоров и как на крыльях» 1050 . На могиле служили панихиды. Рассказывали о каре, постигшей за невыполнение намерения или поручения отслужить панихиду. Казак станицы Белоярской Матвей Николаевич Сидоров (брат Семена, принадлежавшего к ближайшим чадам старца) зимой 1868 г. ездил с товарищами в Томск с товарами. Семен просил его отслужить «панихиду по старце Феодоре на могилке, и Матвей непременно обещал, но за разными недосугами это доброе дело осталось не исполнено. Поехал он в другой раз в Томск и с намерением непременно отслужить панихиду, но опять за разными недосугами чуть (было) не осталось не исполнено, и собирался уже ехать домой, но вдруг поразила его жестокая болезнь, так что он не мог и ехать, а поневоле должен остаться в Томске. Болезнь очень постигла жестокая, и он обещался непременно не выехавши отслужить панихиду, и как обещание это (вознамерился) привести в исполнение, ему сделалось лучше, а как отслужил панихиду, то вдруг сделался по-прежнему здоров» 1051 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Красиковщина. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Рождества Христова. /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Псковская область, Псковский район, Гверздонская волость, деревня Красиковщина Координаты: 58.071454, 28.440417 Проезд:Из Пскова по Гдовскому шоссе поворот на деревню Верхолино, затем по дороге в направлении Подклинье, Троицкая гора. Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бельский погост находится в 250 верстах от Санкт-Петербурга и в 100 от Гдова, при речке Белянке в гористой местности. Прежняя здешняя церковь была деревянной и стояла дальше к северу. Нынешний каменный храм однопрестольный, во имя Рождества Христова. Антиминс его освящен митрополитом Серафимом 1 сентября 1824 г. Храм построен в 1806 г. Иконостас его возобновлен в 1847 г. иконописцем, псковским мещанином Михаилом Венедиктовым Бочаровым. Из колоколов замечателен второй, со следующей надписью: «При державе Царя, Государя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея великая и малая и белая России Самодержца, Божией милостью, молитвами всех святых, вылит сей колокол на Белое ко храму Рождества Христова на Благовещенье Богородицы». На большом колоколе изображены Николай Чудотворец и икона Тихвинской Божией Матери». В 1860 г. церковь покрыта железом и окрашена медянкою. В церкви хранятся в отрывках старинные документы, например, царские указы со времен Алексея Михайловича, план и межевые книги, составленные в 1786 г., метрические книги с 1841 г. Новый каменный храм начат в 1870 г. и окончен в 1880 г. Он построен во имя Рождества Христова, с приделами Успения и Александра Невского, по плану архитектора Дмитрия Афанасьевича Лебедева. Боковые алтари занимают западную часть церковного здания и стоят ниже главного алтаря. Ограда сделана из булыжника и извести. Соседние приходы: Мельницкий, Моложаньский, Тольбицкий (Псковской губ.) и Крыпецкого монастыря Псковской епархии. Земская школа находится при церкви, учащихся в ней 80 человек. Кроме кладбища при церкви, кладбища есть еще в Заходцах, Зазерье, Лескове, Колядухе, Клюке и Борках. По преданию это остатки литовского нашествия. Часовни есть в Сверчихе и Борках. В последней есть каменный крест. Часовня в Сверчихе посвящена Николаю Чудотворцу. Близ погоста есть два каменных креста. Попечительство существует с 1871 г. Историко-статистические сведения о С-Петербургской епархии. Выпуск 10. Типография Департамента Уделов, 1885. С.227-230 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32558

Продолжается международный крестный ход на святую гору Грабарку Грабарка, 18 августа 2011 г. 15 августа 2011 года начался молодежный белорусско-польский крестный ход на святую гору Грабарку (Подляское воеводство, Польша). Молебен о путешествующих перед началом молитвенного шествия совершил в Георгиевском храме д. Каменюки (Каменецкое благочиние) епископ Брестский и Кобринский Иоанн, передает Служба коммуникации ОВЦС . После молебна владыка Иоанн освятил кресты, которые паломники по традиции несут на святую гору Грабарку. Архипастырь благословил богомольцев и раздал им образки преподобномученика Афанасия Брестского, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . Духовное попечение над белорусскими участниками крестного хода осуществляют клирик Никольского храма г. Бреста протоиерей Петр Мирочник и настоятель Никольского храма д. Верховичи иерей Георгий Воронко. 15 августа из Беловежа польские паломники направились через Беловежскую пущу, чтобы встретиться с белорусскими участниками крестного хода в д.Токари (Каменецкое благочиние). Планируется, что единый крестный ход прибудет на гору Грабарку в праздник Преображения Господня. Паломники примут участие в праздничном всенощном бдении. Затем будет установлен паломнический крест. Богомольцы смогут исповедаться и причаститься за Божественной литургией в престольный праздник главного храма Марфо-Мариинской женской обители на горе Грабарке. Святая гора Грабарка (Гора Крестов) — один из исторических центров Православия в Польше. Гора находится в Мельницкой пуще, недалеко от города Семятыче (польск. Siemiatycze), рядом с поселением Грабарка, от которого и получила название. В исторических документах первое упоминание святой горы Грабарки, тогда еще под другими названиями, относится к 1710 году. По преданию, во время эпидемии больные исцелялись водой из святого источника, который находился у подножия Грабарки. Позже народ, согласно откровению, полученному одним из местных жителей, поднялся на гору крестным ходом и установил там кресты. После этого эпидемия пошла на убыль. В знак благодарности Богу на горе была возведена часовня. В 1947 году на святой горе был основан православный Марфо-Мариинский женский монастырь с главным храмом в честь Преображения Господня. Традиция приносить на Грабарку кресты сохранилась вплоть до наших дней. 18 августа 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48153.html

Закрыта в 1935 г. Вновь открыта в 1945 г. Известные люди, похороненные в ограде храма: князь Путянин. РГИА. Ф. 799. Оп. 33, Д. 1083; Список населенных мест Новгородской губернии. Новгород, 1909. Вып. 5: Валдайский уезд. С. 56-57. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. и официального сайта Тверской епархии Старейшей из действующих в Бологое является Свято-Троицкая церковь, которая была построена раньше Покровского собора, при старом кладбище на месте деревянного храма Иоанна Предтечи 1755 года. Построена на средства капитана Ивана Алексеевича Мельницкого подрядчиком вышневолоцким мещанином Иваном Михайловичем Телятниковым, штукатурные работы выполнил новоторжский ямщик Гаврила Иванович Пожарский. Вчерне здание было сооружено в 1801-02 гг., внутренняя отделка продолжалась еще несколько лет; освящен храм, вероятно, в 1808 г. Она выполнена в стиле позднего классицизма. До 30-х годов 20 века церковь считалась кладбищенской. По размерам церковь небольшая, имеет своеобразную конструкцию венчающего четверик восьмерика, перекрытого сомкнутым сводом, который снаружи сделан как ротонда. Внутри боковые грани восьмерика с севера и юга опираются на подпружные арки. С востока к четверику примыкает ажида. Трапезная перекрыта коробовым сводом. Благодаря ее небольшим размерам, колокольня близко придвинута к храму и вместе с ним создает компактную композицию, характерную для провинциальных храмов. Из декоративных элементов привлекает внимание повторение форм пилястрового портика храма на фасадах колокольни. В 1935 году церковь была закрыта, но в 1945 году снова открылась по просьбам верующих. Десять лет Бологовская земля стояла без храма. Однако духовная жизнь продолжалась, так как именно на это время приходятся воспоминания очевидцев о чудесах Божьих на земле Бологовской. Когда отборные немецкие части подступали к Бологое в 1941 году и уже подошли к поселку Куженкино, был организован крестный ход с Казанской иконой Божьей Матери. Говорили о явлении Богородицы, после чего враг отступил, хотя силы были несоизмеримы.

http://sobory.ru/article/?object=05631

Часовен в приходе три: в Лампове - деревянная, в честь св. Николая, в Заозерье - деревянная, в честь Космы и Дамиана, и в Дружноселье - каменная, о которой сказано выше. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 8, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). Про Орлинский Спасский погост и деревянную церковь впервые упоминается в новгородских писцовых книгах XV века. В 1735 году, при помещике Я.А. Мельницком, церковь перестраивается в камне. В 1803 году владелицей усадьбы становится фрейлина императрицы Екатерины II — Анна Стефановна Протасова. По ее инициативе был составлен проект перестройки храма. 11 (24) апреля 1803 года проект новой церкви был утвержден. Закладка храма состоялась 8 (21) июля 1808 года в присутствии Государыни Императрицы — супруги Императора Александра I, Елизаветы Алексеевны. Императрица была дружна с Анной Стефановной и дала на постройку церкви значительную сумму денег. Пока шло строительство, богослужения проводились во временной церкви — в беседке, на берегу озера. Храм Преображения Господня был освящен 25 сентября (8 октября) 1809 года в присутствии Императрицы благочинным Софийского уезда священником Симеоном Яковлевым. В 1925 году власти решили взорвать храм, и лишь благодаря самоотверженным действиям прихожан здание храма было сохранено. В 1938 году в храме открыли сельский клуб: сорвали кресты, сняли колокола, закрасили настенные фрески. После войны Преображенскую церковь в Орлине вновь закрыли и использовали под склад, клуб, кинотеатр, танцплощадку. В 1953 году из храма были изъяты иконы Архангелов Михаила и Гавриила работы В.Л. Боровиковского. Приход упорно боролся за свой храм, однако ни письма, ни ходатайства в высшие инстанции не принесли результата. В 1990 году в кинотеатрах страны был показан документальный фильм о гибнущем в Орлино храме и старинном парке, где он расположен. И тогда жители села и окрестных деревень обратились в администрацию Гатчинского района с просьбой вернуть церковь верующим. 28 июня 1990 года община была зарегистрирована, и 19 августа 1990 года при большом стечении народа в церкви состоялась первая служба. Церкви помогали и руководители местных предприятий, и простые жители.

http://sobory.ru/article/?object=05411

Первые упоминания о деревянном Никольском храме относятся к 1627 году и содержатся в исторических актах Спасского монастыря: " село Меленки на реке Которосли на Глинищах, и в селе церковь во имя Николы Чудотворца, древяна, а в церкви образы и книги и все церковное строение мирское " . Более точные сведения о деревянных храмах сообщает грамота царя Алексея Михайловича 1647 года о приписке слобод Спасского монастыря к посаду: " Мельничной слободы приходская церковь, храм дровяной, верх холодный, на реке Которосли на берегу во имя Святителя Николая Чудотворца, в том же храме престол во имя святого Прокопия Устюжского да храм теплый Успения Пресвятой Богородицы " . Каменная Никольская церковь была заложена в 1668 году по данной на ее строительство грамоте: " Благословение Божие Ионы, митрополита Ростовского и Ярославского, в Ярославль, поволгской, Мельницкой слободы Никольским попам Елеазару да Филиппу. Били вы нам челом да приходские люди: Мартьян Тимофеев (Дурандин), Макаров сын Гурьев, Абрам сын Сенельский, Федор Юрьев сын Жыхарев и все приходские люди, чтоб нам вас пожаловати благословить новую каменную церковь великого чудотворца Николы, что на глинищах, да в тое же церкве приделати придел св. праведного Прокопия, устюжского чудотворца – и о том дать нашу благословенную грамоту на освящение святые антиминсы. И как сия наша грамота придет, и вы б по нашему благословению и нашей грамоте вели на тое церковь камень и кирпич, известь и всякое мелкие запасы готовить... Писана в Ростове, в лето 7176 (1668) февуария в 9 день " . Средства на постройку каменного храма дал ярославский купец Мартиниан Дурандин, но ему было не суждено увидеть завершение сооружения храма: 10 декабря 1668 года он скончался, приняв перед смертью схиму с именем Макарий. Церковь Николая Чудотворца с приделом в паперти во имя Прокопия Устюжсюго освятили 15 октября 1672 года. Стенные росписи храма были начаты 11 июня 1705 года и завершены 29 август 1707 года артелью ярославских изографов, в которую входили: Федор Федоров, Стефан Митрофанов, Василий Никитин, Тихон Иоаннов, Иоанн Григорьев, Иоанн Никитин, Иоанн Сергеев, Моисей Семенов, Федор Иоаннов, Димитрий Андреев, Семен Гавриилов, Василий Игнатьев, Гавриило Семенов, Петр Дмитриев, Сергей Волод [имиров], Василий Петров, Михайло Игнатьев, Стефан Стефанов. По окончании работ церковь Николая Чудотворца была вновь освящена Димитрием Ростовским. В храме хранился атласный антиминс, данный святителем. В 1822 году стенопись частично поновлена Елисеем Степановичем Годуновым (Каменщиковым). Этот известный ярославский мастер на протяжении 45 лет (с 1812 по 1857 гг.) осуществлял многочисленные работы в храмах прихода по " поправлению икон старых " и стенного письма.

http://sobory.ru/article/?object=01176

После этого общего обозрения перейду к событиям болгарской церковной жизни. В состав болгарского экзархата входят: 1) восемь епархий в княжестве Болгарском: Софийская, Доростольская (резиденция архиерея в Рущуке), Варненско-Преславская (в Шумле), Врачанская (в Плевне), Терновская, Виддинская, Ловчанская и Самоковская; 2) четыре епархии в Восточной Румелии: Пловдивская или Филиппопольская, Сливненская, Старо-Загорская и Германлийская, и 3) четырнадцать епархий в турецких владениях: Велесская, Кюстендильская, Скопльская, Охридская, Адрианопольская, Дербская, Пелагонийская (в Битоле), Могленская (в Флорине), Воденская, Костурская, Струмницкая, Мельницкая, Сересская и Неврокопская. Важнейшие монастыри – в княжестве: Рыльский, основ. X в., с мощами св. Иоанна Рыльского, привлекающий массу богомольцев; в Восточной Румелии – св. Петки недалеко от Филиппополя; в турецких владениях: св. Иоанна Предтечи близ Сереса, св. Наума Охридского, св. Архангела близ Прилепа и др. Св. Болгарский Синод составляют: 1) Экзарх Болгарский Иосиф 9 , 2) Доростольский и Червенский митрополит Григорий, 3) Самоковский митрополит Досифей, 4) Варненский и Преславский митрополит Симеон и 5) Врачанский митрополит Константин. Из вопросов, обсуждавшихся на прошлогодних собраниях Св. болгарского Синода, видное место занимает вопрос об изыскании средств к достаточному материальному содержанию духовенства. Вопрос этот обсуждался еще в заседаниях Св. болгарского Синода в 1890–91 годах, но окончательно решен и утвержден Народным Собранием только в прошлом году. «Бесспорный факт – говорят Новины, орган болгарской экзархии – что духовенство в Болгарии бедствует, терпит крайние лишения; очевидно, что положение духовенства наименее обеспеченное, вообще самое незавидное. Эта бедность и необеспеченность суть главные причины того, что оно не могло подняться и умственно за последние десять-пятнадцать лет. В Болгарии избегали и избегают духовного звания: интеллигентные силы естественно стремятся туда, где положение более обеспечено; становятся чиновниками или учителями, так, как и чиновничество и учительство доставляют все-таки более или менее сносное положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Соседние приходы: Мельницкий, Толвицкий (Псковского уезда) и земли Елеазарова монастыря. Приход состоит из 30 деревень; ближайшие к погосту деревни суть: Серёдка, прежнее владение Псковского Троицкого собора; она – подле самой церкви; Ершово, Анашкино, Мясницы и Барская Гора также подле церкви; Виргино в 2-х верстах от церкви; Грядище или Иванщина, прежнее владение Псковского Ивановского монастыря, в 2-3 верстах от церкви; Мельговщина – в 3-х верстах, Новоселье или Себежек – в 2-х верстах; Сельцо – в 4-х верстах. Более отдаленные: Заходы, прежде назывался Сход или Приезжий двор – вроде подворья для монахов Спасо-Елеазаровского монастыря, в 10 верстах от церкви; Пупково – на берегу Псковского озера, в 12 верстах; Липно и Щедрово на берегу Псковского озера, в 15 и 20 верстах; Дуб, на берегу Псковского озера – в 25 верстах. Остальные деревни: Заборовка, Моренки, Задобрицы, Ерехново, Типликово, Постоево, Великуша, Кидниково, КолтыриныСуки, Старишный бор, Мишоколь, Каблище, Средняя Путь, Губа, Ожигаловщина, Перелог, Горушка, Усадище, Баглицы, Чайкино, Вепрово и Лопатино, Новоселье, Барская Гора и Сельцо перечислены сюда от Мельницкого прихода. Всех прихожан мужского пола 1522, женского - 1646. Раскольников-Федосеевцев муж. п. – 14 , жен. п. - 15. Живут они в деревне Щедрове и одна женщина в Баглицах. Жители деревень: Старишный бор, Колтырины Суки, Горушка, Усадище, Чайкино, Вепрово и Великуши принадлежат к Чудскому племени и говорят на чухонском (Эстонском) языке. Русские их называют полуверцами. Прихожане занимаются земледелием, возкою дров в Александровский посад (Талабск); живущие у Псковского озера занимаются рыбной ловлей. Прежде существовала, в доме священника Павского, школа, заведенная Министерством Государственных Имуществ. Ныне есть земская школа в деревне Серёдке. В ней учится 40 мальчиков и 6 девочек. Учитель школы, Иван Петров Устинов, крестьянин Серёдкинской вол., имеет на право учителя, свидетельство от Псковской губернской гимназии. Закону Божию учит священник. Попечитель школы – местный крестьянин Степан Алексеев Кауров.

http://sobory.ru/article/?object=13550

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010