Исследовать планету вместе с Богом (+ФОТО) Беседа с путешественниками Сергеем и Александром Синельниками Мила Волкова Братья Синельники      28 февраля заслуженные путешественники России братья Синельники отправились в новую экспедицию «Вглубь Сахары! ИСПЫТАНИЕ-2015» на мотовездеходах. Маршрут: Москва – Тимбукту (Мали) – берег реки Нигер. Перед отъездом Сергей и Александр рассказали корреспонденту портала Православие. Ru о том, что их зовет к далеким берегам, как началось их любовь к путешествиям и какое место во всем этом занимает Бог. Сергей Синельник: В этой экспедиции мы хотим исследовать себя и пустыню. Мы любим природу и одиночество, а где, как не в пустыне, можно к этому приблизиться? Когда мы пешком ходили по пустыне, с нами чуть ли не каждый камень говорил. Мы там себя ощущаем как в храме Божием. Так что этот кольцевой маршрут – логическое продолжение наших предыдущих экспедиций в пустыни. Поедем на самоходных машинах – разновидности квадроциклов. Мы все же мотоциклисты. Больше любим такой вид путешествий. К тому же Африка – это парадоксальный континент. Его можно и любить, и ненавидеть одновременно. И она всегда манит. А потом будет книга, фильм и фотовыставка. Намибия      Песчаная буря в пустыне      Путешествия – это прежде всего открытие самого себя Александр Синельник: Это прежде всего открытие самого себя. Нас влечет то, что там, за горизонтом. – Начало вашего путешествия совпадает с Великим постом . Невольно просятся параллели с тем, что Спаситель постился в пустыне сорок дней и был искушаем… Сергей: Таких параллелей проводить не стоит. Мы идем в пустыню не для духовного роста. Это от лукавого. Конечно, на природе ты чувствуешь себя ближе к Богу. Я также с большим сомнением отношусь к рассказам тех, кто едет за просветлением, например, в Индию к псевдогуру. Изначально мы хотели вернуться до поста домой. Старт должен был быть в начале января. Но возникли некоторые сложности у компании AVM Trade, которая нам помогает. Поэтому отправляемся только сейчас. На мой взгляд, это даже плохо. Сейчас такая неделя, а на нас навалилось столько дел, какие-то лишние эмоции. Вот, наверное, это и есть главное искушение, а не то, что будет в пустыне.

http://pravoslavie.ru/77753.html

Невинномысск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:между приблизительно 1871 и 1878. Год утраты:1934 (разрушена) Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Невинномысск, район ЦУМа (предположительно) Координаты: 44.622085, 41.947319 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Невинномысская, Баталпашинского отдела. Основана в 1826 г. казаками Хоперского полка, переселенными на Кубань из станиц нынешней Ставропольской губернии. Ранее здесь существовал редут. Станица расположена в ровной местности на правом берегу р. Кубани, при впадении в нее р. Невинки. Общественной земли 36799 дес. В станице - больница, врач, ветерин. врач, судебный следов. 3 уч. Расстояние: до г. Екатеринодара 360 вер., до жел. дор. (ст. Невинномысская) 2 вер., до ст. Беломечетской 24 в., Барсуковской 19 в., Ольгинской 12 в., Козьминского 22 в., Темнолесской 30 в., Георгиевской 25 в., до гор. Ставрополя 56 в. Корреспонденция чрез местную почтово-телеграфную контору. Покровская церковь построена в 1878 г.; деревянная, ограда железная. Церковные документы с 1830 года. Церковн. сумм бил. 684 р. Состав причта (с 1900 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псаломщика. Казенное жалованье: первому священн. — 135 рублей, диакону и первому псаломщику по 45 рублей. Причтовой земли 300 дес. (первых двух штатов свящ. по 60 дес., диакону 45 дес., псаломщикам по 30 дес., третьего штата священ. 50 дес., псал. 25 дес.). Церковные школы: церк.-прих. мужская и церк.-прих. женская 2-классная. Министерские училища: 2-классное мужское, 2-классное смешанное для иногородних, женское одноклассное и смешанное 2-класснное при железнодор. станции. Население (ц. д.): 7560 душ. В приходе имеются раскольники и сектанты (к 1908 г. числилось: поповцев 27, штундистов 28, толстовцев 4, молокан 20, адвентистов 15). К приходу принадлежат хутора: Барсуковский (в 12 вер.), Дубовый (в 17 в.), Казинский (в 17 вер.), Родниковский (в 12 в.), Усть-Невинский (в 10 в.), с населением 369 душ, 118, 129, 420, 264, а всего 1300 душ. Население (ст. ком.): 12161 душ, 1810 дворов. Рождений 813, браков 101, смертей 410. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59467

Никола-Печегда. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Между 1805 и 1817. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н, ур. Никола-Печегда (2 км СВ с. Любилки) Координаты: 56.97257, 39.247523 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Святителя и Чудотворца Николая, зданием каменная, с такою же колокольнею, крепка: престолов два: в настоящей холодной - во имя Святителя и Чудотворца Николая, в приделе теплом - во имя Смоленской Божией Матери. Построена в 1817 году тщанием прихожан. Особо чтимая икона Смоленской Божией Матери. Земли при церкви 84 дес. и 2025 кв. саж. Церковный дом для жит. Священника. В приходе: м. п. 333, а ж. 348. В деревнях: Маурине м. 40, ж. 47, Носкове м. 13, ж. 12; Гусарникове м. 121, ж. 118, Щипачеве м. 87, ж. 93, Солоти м. 58, ж. 64; иноприходных м. 14, ж. 14. Разстояние деревень от церкви: Маурино в 1 1/2 вер., Носково - в 3-х в.; Гусарниково - в 1 1/2 в.; Щипачево - в 3-х в.; Солоть - в 2-х в. Расположение Погоста на горе, близ реки Печегды. Почтовый адрес: г. Петровск. В деревне Гусарникове одноклассное начальное земское училище; содержится оно на капитал в 4000 рублей, пожертвованный строителем сего училища С-ПБ купцом Абр. Мих. Ушаковым. По штату полож. быть причта Священн. и псаломщик. Капитала причта %% бумаг. 7516 р. 71 к. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль: Типография Земской управы, 1908 г. Кирпичная церковь с колокольней, выстроенная в 1805-1817 г.г. Основной объем представлял собой двусветный одноглавый четверик. В трапезной - Смоленский придел. Разрушена в середине ХХ в. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44908

Вятская – о соляных промыслах в Пыскорск. монастыре 3185 ; о бывших в ней архиереях 3185 ; о назнач. священн. к калмыкам 3193 ; о беспорядках в школах 3335 ; об обучении детей 3744 ; о суевериях в г. Хлынове 3418 , 3446 ; сложение штрафа за непредставл. ведом. о банях 3480 ; о новокрещен. делах 3503 ; о крещении остяков 3587 ; о нетребов. от священн. знания наизусть книги о вере и законе христианском 3535 . Иркутская – доходами не определена 3182 ; об удовлетвор. содержанием епископа и новокрещёных 3648 , 3662 ; не разреш. епископу прибыть в СПб для словесного доклада о делах 3344 , 3516 ; о разборе дел с беззакон. браках 3665 , 3695 , 3706 ; о разреш. посвящ. в свящ. светских 3358 , 3426 ; об устройстве школ 3359 , 3516 ; об окончании разбора детей дух. 3360 ; о снятии анафемы 3499 ; о постройке архиер. дома 3516 ; о богадельне для новокрещ. в Якутске 3462 ; о льготах для них 3463 , 3516 , 3648 ; о крещ. иноверцев 3662 ; в Камчатке 3735 ; о недостатке монашествующих 3464 ; о невмешат. в дела других ведом. 3510 , 3516 ; в Ирк. провин. канц. треб. вед. о венечных и лазаретных сборах 3505 ; в Св. Синоде метрич. табели и о ведении испов. ведом. 3518 , 3519 ; о собр. свед. о священнослужителях, бывших прежде в подушном окладе 3664 . Казанская – об устр. церквей и назн. дух-ва к калмыцкой миссии 3310 , 3652 ; – в Ставрополе 3701 , 3702 , 3755 ; о подготовке миссионеров 3550 ; об устройстве новокрещен. дел 3503 , 3516 , 3539 , 3590 , 3658 , 3729 , 3681 , 3678 , 3662 ; об учрежд. школ для инородцев 3221 , 3503 , 3590 , 3753 ; о некоторых предписаниях инородч. миссионерам 3496 ; о необходим. знания инородч. языков 3515 , 3539 ; о новокрещ. в Арзамасск. уезде 3546 ; о назнач. в причты крестьян 3444 ; о назнач. жалов. причту в Персии 3179 ; о двойн. сборе хлеба и денег на постр. семинарии 3170 , 3380 ; следствие о постройке семин. 3231 ; то же о соляных промыслах в Пыскор. мон. 3185 ; о разреш. служ. в соборе архим. Герману, наблюдавшему за школами 3202 ; о перед. дух. семинарии в ведение архиерея и о поруч. архим. Герману новокрещен. дел 3303 ; о притеснениях от губернатора 3345 ; о взыск. пошлин с солдат, вступив. в брак 3551 ; сборные деньги по ведом. Оренб. дух. правл. не касаются Казан. архиерея 3657 , 3734 , 3742 ; было допущ. к проповед. в церкви светское лицо 3679 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Больше мне уже не пришлось видеть преосвященного Нестора, так как вскоре после того, по непредвиденным обстоятельствам, я, со всей своей семьей, покинул Москву и переселился в свое имение, село Яринское Тверской губ. Калязинск. уезда, а затем в Петербург. Грустно было мне, почти коренному москвичу, расставаться с Белокаменной, которую я любил и в которой думал сложить свои кости. Еще более грустно было уносит с собой горькое чувство обиды и глубокого разочарования в людях, которым верил. И единственно, что поддерживало дух мой в это тяжелое время, это излюбленные митрополитом Иннокентием слова из притч Соломона: «От Господа исправляются стопы мужу». 52 Впоследствии же, после 50-летнего юбилея служения преосвященного Дионисия в священном сане, он, посетив нас в Москве, передал нам все эти письма в полную нашу собственность. 53 Урожден. княжна Щербатова. Дом её в Москве хорошо был всем известен. К ней собирались: Пушкин, кн. П. А. Вяземский, кн. В. Ф. Одоевский и мног. друг. Мы же, знавшие покойную уже в поздние годы, никогда не забудем её чистой души с её глубокой верой в торжество правды, добра и красоты, служению которым она отдала свою жизнь. 54 Палладий Раев , в мире Павел Иванович, уроженец Нижегор. епарх., сын священн. 1848 г. оконч. курс в Нижегород. сем.; 1852 г. окт. 21 оконч. курс в Казанск акад. и опред. учит. Нижегор. сем.; 1852 г. окт. 8 магистр; 1856 г. авг. 15 священн.; 1861 г. янв. 15 пострижен; – март. 15 инсп. Нижегород. сем.; 1862 г. февр. 18 архим.; 1863 г. авг. 28 инсп. Петерб. сем.; 1864 г. дек. 21 рект. и професс.; 1866 г. дек. 12 еписк. Ладожский, хиротон. дек. 18; 1869 г., июля 15 – Вологодский; 1873 г. июня 13 – Тамбовский; 1876 г. сент. 9 – Рязанский; 1881 г. апр. 12 архиеписк.; 1682 г. авг. 21 – Казанский; 1887 г. сент. 29 экзарх Грузии, архиеписк. Карталинский и член Святейшего Синода; 1892 г. окт. 18 митр. С.-Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода, † 1898 г. 55 Иоанникий Руднев, в мире Иоанн, род. Тульск. губ. Новосильск. у., в с. Вышнем Скворчем, сын диак.; первоначально учился в Тульск. сем.; 1849 г. оконч. курс Киевск. акад., окт. 11. пострижен; – ноября 6 иеродиак., – 7 – иером.; – 11 – учит. Киевск. акад.; – 1851 г. ноября 6 магистр и бакалавр; 1854 г. дек. 21 архим.; 1856 г. июля 9 инсп. Киевск. акад.; 1858 г. окт. 6 рект. Киевск. сем.; 1859 г. дек. 4 рект. Киевск. акад. и настоятель Богоявл. мон.; 1860 г. окт. 6 рект. Петерб. акад., – дек. 20 член Петерб. консист.; 1861 г. мая 16 еписк. Выборгский, хиротон. 12 июня; 1864 г. янв. 12 – Саратовский, 1873 г. июля 13 – Нижегородский; 1877 г. февр. 14. архиеписк.; 1877 г. дек. 8 – Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии и член Святейшего Синода.; 1882 г. июня 27 митр. Московский; 1891 г. ноябр. 17 – Киевский. † 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ст.) и после ночного приноса сухарей в день отдания Воздв креста, я наконец, в день памяти блаж Андрея, в 6 3/4 ч. в был вывезен из места своего пребывания 275 – 3-мя в ми – и через двое суток дов утомит путешествия – водворен на месте. И паки – слава Богу! Мне можно (т е я буду) писать 5го каждаго месяца, а тебе (т е ты можешь) 276 (оч сдержанно – «д б » или «д д ») – пока еженедельно. Не знаю как благодарить Г да, тебя и всех – за вашу любовь и благодеяния! Я знаю только о смерти о. Триф ™™еод 277 . (когда?). Где Вл 278 и Ф икъ 279 ? Куда уехала Аг на (каж на 3 ), я ее видел в день подписания 280 , а также: о. Иоас (на 3 – куда?), Косму моего состраждника 281 и такую же Анаст. Студ. 282 , 2х Александров, Дм. Ив. (пс пе ца) и кажется Веру Г 283 ; где первостраждница Д я 284 ? ещЕ кто заболелъ 285 ? Слыхалъ кажется об о. Иосафе. Получила ли 286 ™ по второй моей доверенности (ею написанною) все содержимое б моей комнаты и где оно 287 ? и что теперь с кв рой? Сообщи в Арз 288 , что я близ и усердно 289 прошу бл я на иное, иное житие... и, если можно, того же прошу и у нашего 290 , а их с арх п м в. С посылкой недельку повремени, а потом пошли сухарей чер и бел (если примут, а если нет, то заменить москов сухарями), побольше 291 слив масла, сахара (размер пиленаго),// 292 консервиров селедки (если продается), и еще что попроще (во избежание соблазна). Напиши в Ор г до востребования, но только осторожно 293 . Призываю на всех моих д ч , паче же трудящихся с тобою – Б б е. 7/Х 35 ст. ст. Простите. Спасайтеся. Послала ли Матр. белье и теплую одежду Мих Ник Серебренникову (о. Митроф ), кот ходил за мною 2 1/2 летних месяца, он сейчас на Медвежке? Будьте молчаливы. Припиши в мое пом е: арх Митроф , пр Вячесл , иер я Влад , Сергия (3), Влад (2), Аверкия, Алексия (3), Димитрия, Александра, Никиту, ™еодора (2), Николая (2) 294 Бат о. Митроф 295 мой зем п и просьба о мол . Письмо 2 # Досточтимейшая Александра Вас на 296 , мир тебе и б е Божие! Пишу 2е с места, кот дал мне Г дь, но на долго ли – не знаю...

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

ст.) и ночного приноса сухарей въ день omдahiя Воздв креста, я наконецъ, въ день памяти блаж Андрея, въ 6 3/4 ч. в былъ вывезен изъ своего npeбыbahiя – 3-мя в ми – и черезъ двое сутокъ дов утомит nymeшecmbiя – водворенъ на И паки – слава Богу! можно (т е я буду) писать 5го каждаго а (т е ты можешь) (оч сдержанно – «д б » или «д д ») – пока Не знаю какъ благодарить Г да, тебя и – за вашу любовь и Я знаю только о смерти о. Триф ™™еод . (когда?). Вл и Ф икъ ? Куда Аг на (каж на 3 ), я ее въ день noдnucahiя , а также: о. (на 3 – куда?), Косму моего состраждника и такую же Анаст. Студ. , 2х Александровъ, Дм. Ив. (пс ца) и кажется Г ; первостраждница Д я ? ещЕ кто ? Слыхалъ кажется объ о. Получила ли ™ по второй моей (ею написанною) все содержимое б моей комнаты и оно ? и что теперь съ кв рой? Сообщи въ Арз , что я близъ и усердно прошу бл я на иное, иное жumie... и, если можно, того же прошу и у нашего , а ихъ с арх п м въ. Съ посылкой повремени, а потомъ пошли сухарей чер и (если примутъ, а если то москов сухарями), побольше слив масла, сахара пиленаго),// консервиров селедки (если продается), и еще что попроще (во соблазна). Напиши въ Ор гъ до bocmpeбobahiя, но только осторожно . Призываю на моихъ д ч , паче же трудящихся съ тобою – Б б е. 7/Х 35 ст. ст. Простите. Спасайтеся. Послала ли Матр. и теплую одежду Мих Ник Серебренникову (о. Митроф ), кот ходилъ за мною 2 1/2 онъ сейчасъ на Будьте молчаливы. Припиши въ мое пом е: арх Митроф , пр Вячесл , iep я Влад , Cepriя (3), Влад (2), Abepkiя, Aлekciя (3), Дuмumpiя, Александра, Никиту, ™еодора (2), Николая (2)   Письмо 2 Пишу 2е съ кот далъ Г дь, но на долго ли – не знаю... Какъ ты теперь живешь со своей матерью ? и вообще что теперь Сообщите правильно ли я помню адресъ въ Арз : Рыковская ул. д. 78 – так? У меня мысль: больше въ М ву не да и нельзя . Я слышалъ, что Alex(hq уже и настоятель , т е то, чего не знаю чи ни? О. З получилъ шапку ? И что о. Н та ? Не писалъ ли въ Астрах о. Митроф Серебр – напишите ему обо и соберите чего нибудь, онъ очень любитъ прянички и вообще сладкое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Мне можно [(т. е. я буду)] писать 5-го каждаго месяца, а тебе [(т. е. ты можешь)] (оч сдержанно — “д б ” или “д д ”) — пока еженедельно. Не знаю как благодарить Г да, тебя и всех — за вашу любовь и благодеяния! Я знаю только о смерти о. Триф [Феод.] (когда?). Где Вл и Ф ик 13 ? Куда уехала Аг на (каж на 3 ) еще кто заболел 14 ? Со­общи в Арз , что я близ и усердно прошу бл я на иное, иное житие… и, если можно, того же прошу и у нашего , а их с арх п м в. С посылкой недельку повремени, а потом пошли суха­рей чер и бел (если примут, а если нет, то заменить москов сухарями), [побольше] слив масла, сахара (размер пиленаго), консервиров селедки (если продается), и еще что попроще (во избежание соблазна) Призываю на всех моих д ч , паче же трудя­щихся с тобою — Б б е Будьте мол­чаливы. Припиши в мое пом е: арх Ми­троф , пр Вячесл , иер я Влад , Сергия (3), Влад (2), Аверкия, Алексия (3) Ди­митрия, Александра, Никиту, Феодора (2), Николая (2) 16 ______________ 2. # Досточтимейшая Александра Вас на 17 , миръ тебе и б е Божие! Пишу 2-е с места, кот дал мне Г дь, но надолго ли — не знаю… У меня мысль: больше в М ву не ехать, да [вероятно] и нельзя будет. [Прошу проверить ее к к у нашего Вл , т к и Вл Арз .] Я слышал, что уже и на­стоятель 18 , т. е. то, чего хотел… не знаю верить, чи ни? О. З получил шапку 19 ? И что о. Н та 20 ? Чадца, стре­митесь к горнему, касаясь дольняго поколику того требует те­лесная нужда. У меня на полу под книжн полками ле­жит месячная минея за декабрь, в лист, без переплета, если это так, то разрежьте ее на две половины и вторую из них, так с числа 15, 16 — пришлите ко мне во второй или третьей посыл­ке. Хотя теперь я и лишен того, к чему стремился (признать­ся — плоховато) всю жизнь — “еже жити ми в дому Г д­ни вся дни живота моего…” (Пс 26:4) и проч (пс XXX) и чего не лишены вы (см. также пс “Коль воз­любл ” (Пс 83:2)) — но Он близ… и Сего никто и ничто не отнимет, кроме допущеннаго по воле нашей — нерадения. “Велий еси, Г ди, и чудна дела Твоя и ни едино слово довольно будет к пению чудес Твоих”! 21

http://pravmir.ru/pisma-iz-zaklyucheniya...

м-ря ц. Алексеем Мих. 1651 г.), 309 (посещ. м-ря цар. Мариею Ильиничною 1652 г. 27 апр.), 323 (посещ. м-ря ц. Алекс. Мих. 1652 г. 27–28 апр.), 359 (тоже 1653 г. 28 июля), 614 (тоже 1666 г. 22 апр.), 634 (крестн. ход 1666 г. 28 июля), 736 (посещ. м-ря царем 1668 г. 4 апр.), 820 (тоже 1668 г. 27 – 28 июля), 866 (тоже 1669 г. 28 июля), 957 (тоже 1674 г. 21 мая), 965 (тоже 1674 г. 28 июля), 1226 (тоже 1675 г. на маслянице), 1323 (тоже 4 апреля), 1351 (тоже в апреле 10), 1355 (посещ. цар. Натальею Кирил. 11 апр.), 1446 (празднование 8 июня 1675 г.), 1559 (праздн. 27 – 28 июля); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 288 (в 1632 г. патриар. Филарет Никит. пожаловал старице Марфе Коробовой книгу Минею и Шестодневец), 347 (в 1700 г. имел крест. 2.346 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 7 (письмо 1710 г. кн. А. Д. Меншикова о выдаче данной на монаст. слоб. Новопречистенскую в Симбир. уез.), 79 (доношение 1721 г. об определ. в м-рь раскольнич. стариц), 127 (определение 1721 г. об обращении м-ря из ведом. П0реображ. Приказа в ведение Св. Синода), 654 (доношение 1721 г. дьяка Троф. Игнатьева о недопущении его игуменьею к отправлению дел в Приказе м-ря); II, ч. 1, 97 (прошение 1722 г. игум. Олимпиады о возвращении м-рю Новопречистен. слободы), 105 (прошение 1722 г. игум. Олимпиады о рукополож. им священника и диакона), 107 (прошение о выдаче 3.387 руб. на достройку камен. монаст. келий), 207 (прошение 1722 г. вдовы священн. монахини Гавделы Абрамовой о безвкладном принятии ее в м-рь и о помещении ее там в больницу), 628 (прошение 1722 г. игум. Олимпиады о неприсылке в м-рь обратив. из раскола стариц и о дополнительном жалованьи), 840 (доношение той же игуменьи об отмене в 1722 г. на 13 мая обычного крест. хода по случаю совпадения с этим числом праздника Пятидесятницы), ч. 2, 111 (прошение об отпуске м-рю заимообразно, по случаю неурожая, ржи), 243 (прош. о невывозе из пожалован. м-рю в Кромском у. вотчины крестьян), 375 (в вотчине м-ря состояла слоб. Кочки); III, 1723 г., 147 (м-рю принадлежало село Михаилова Гора Бежец.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Между тем православное население Венгрии, Славонии и Хорватии 100 ) в конце прошлого века, именно по ревизии 1797 года, восходило до 1.369.425 душ; из них сербов было 676.613, волохов 687.124 и греков (собственно Цинцаров, огреченных македонских румынов) 5.688. Церквей у православных было 1.657, именно по епархиям: Приходов Духовных (священн. и диакон.) 1) Карловицкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2) Темешварской . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3) Вершацкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4) Арадской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6) Бачской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6) Пакрачской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7) Карлштадтской . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8) Офенской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Итого . . . 1.657; 1.547; 2.734. Распределялось же население по народностям следующим образом. 1) В Карловачской епархии 127.092 серба и 1.012 греков; школ 109. 2) В Темешварской – 147.140 сербов и 196.211 волохов; школ 229. 3) В Вершацкой 26.513 сербов и 198.017 волохов; школ 235. 4) В Арадской 292.896 волохов и 11.621 серб, да 3.477 греков; школ 122. 5) В Новосадской 89.644 серба; школ 61. 6) В Пакрачской 86.707 сербов; школ 7. 7) В Карлштадтской 164.287 сербов; школ 2. 8) В Офенской 23.609 сербов и 1.199 греков; школ 39. Во втором десятилетии XIX века, по просьбе Чапловича, епископы доставили ему следующие сведения о числе приходских священников и душ в епархиях; именно: 1) в Темешварской (1812 г.) было 543 приходские священника и 386.690 душ прихожан; 2) в Арадской (1812) 567 священников и 346.696 душ; 3) в Вершацкой (1817) 264 священника и 251.586 душ; 4) в Карлштадтской 152 священника и 174.370 душ; 5) в Карловачской (1812) 202 священника и 148.945 душ; 6) в Новосадской (1814) 60 священников и 106.116 душ; 7) в Пакрачской (1814) 110 священников и 99.086 душ; 8) в Офенской (1811) 63 священника и 23.548 душ; всего 1.961 приходский священник и 1.537.037 душ. В Далмации в 1818 году считалось 120 священников, 189 церквей, 11 монастырей с 55 монахами и 59.333 души.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008