блуждениям, возможным иногда при исследовании вопросов христианского учения, ссылаясь, между прочим, на слова бл. Иеронима, который говорил: «если кто-либо из желания лучшего скажет что-либо вопреки смыслу Писания, то сильный (умный) может искупить свою ошибку заслугой». 3) Оппонент выразил сомнение по поводу того объяснения понятий «теория» и «аллегория», какое сделал диспутант в своей книге. Он указал ему на статью Кина, где собрано много данных для разъяснения этого вопроса и откуда ясно, что вопрос этот далеко не разрешается так просто, как это сделал диспутант. 4) По поводу обвинений, выставляемых против Феодора Мопсуестского, проф. Лебедев заметил, что можно, кажется, эти обвинения в значительной степени ослабить теми соображениями, что: а) выражения, приписываемые Феодору, заимствуются у его полемистов, а потому не всегда можно быть уверенным в их подлинности и не всегда даже смысл их оказывается вполне ясным; б) Феодор подчинялся влиянию Аристотеля, авторитет которого в то время был господствующим, в) при двух естествах во Христе он признавал единое действие». – Второй оппонент г. Гурьева, проф. П.И. Цветков указал диспутанту, что 1) он недостаточно справедливо относится к александрийской школе христианского богословия, слишком унижая ее значение. Он опустил из вида то обстоятельство, что именно эта школа, в противоположность рационализму школы антиохийской, высоко держала принцип веры, а в деле толкования священн. Писания она, в лице Оригена , дала развитие направлению филологическому, в чем антиохийская школа была лишь продолжательницей александрийской. 2) Сосредоточивая свое внимание на личности Феодора Мопсуестского, диспутант в своей книге, как это часто бывает, оказывается несколько пристрастным к предмету своего исследования. Он усиленно выставляет на вид все то, что может служить ему в похвалу и наоборот, как будто намеренно замалчивает то, что налагает на него какую-либо тень и может служить поводом к упреку. 3) Автор книги не обратил достаточного внимания на близость Феодора Мопсуестского с Пелагием и не поста-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

P.S. Из присылаемых статей, если бы они пошли в ход, первая должна идти – «Заметки критические», а потом – как намечены другие статьи цифрами с левой стороны на первой странице каждой из них. – Прощайте. Катеньку маленькую целую. Родным вашим кланяюсь. 38. Добрые мои, Александр Алексеич и Екатерина Петровна! Господь Своею благодатью да будет с вами и вашей Катей. Прежде всего, поговорим о полемике с Аскоченским. «Домаш. Беседы» я не читаю, а потому не знаю и статьи подписанной именем священн. Афанасия. Впрочем, я и теперь тех же мыслей, чтобы вам, Александр Алексеич, не завязывать никакого дела с Аскоченским; повторю, что это повело бы вас только к огорчениям духа, вред- —470— ным для здоровья. Но, знаете ли, что? – пришлите ко мне статью, напечатанную под именем автора о. Афанасия. Я чую здесь нечто другого рода. Характер «чрезвычайной бойкости», который вы признаёте за статьёй, намекает на набившуюся руку ловкого на подобные вещи мастера. Дело в том, что вашу книжку против Аскоченского я прошлым летом послал в редакцию «Духовн. Вестника», причём была приложена и моя статейка против бойких критических статей (в этом журнале) Сербинова на сочинения Филарета Черниговского . У меня в мыслях и сердце было одно, чтобы остеречь критику «Духовн. Вестника» от дурного тона и направления. Но редакция журнала приняла мою статью за враждебное дело и объяснила мне, что и с её стороны может произойти тоже, что я испытал от «Домашней беседы». Статейка моя была возвращена мне, и я прекратил мои отношения к «Духовн. Вестнику», потребовал и другие мои статьи из редакции назад. Мне думается, не Сербинову ли (тоже псевдоним) принадлежит бойкая статья quasi о. Афанасия, тем более что это всё деятели из Киевской Академии, также как Киевлянином по губернии подписался и свящ. Афанасий. Тон и руку Сербинова я угадаю; в особой статье, именно в письме к вам, объясню свои мысли о его антикритике, равно и причины, по которым отсоветываю вам отвечать на эту антикритику. Кстати пришлите и чьи-то «заметки по поводу критик» на мою книгу «о православии», – брошюрку, о которой объявление помещено при Христианском Чтении. Равно с точностью цитуйте слова Аскоченского о синяке, произведённом будто бы на вашем темени камнями статьи Афанасия. Также вышлите и те мои письма к вам, в которых я рассказывал вам своё мнение о вашей книжке.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Славянская кормчая. Не священ всяк двоеженец, или наложницу питея.    Всяк оженивыйся второе, во священический чин неприятен, больми же того паче, иже наложницу имать, в чин не приидет. Глава 18 Взявший в супружество вдову, или отверженную от супружества, или блудницу, или рабыню, или позорищную, не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина.     Зонара. И у иудеев ветхим законом запрещено было священикам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и такими женщинами, которыя приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них так было постановлено законом, то тем более для имеющих священодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, «церкве боле есть зде» (Мф. 12:7). Посему и настоящее правило не дозволяет посвящаемым вступать в брак ни со вдовою, ни с отверженную своим мужем, ни с блудницею, ни с рабою, и ни с какою из участвующих в представлении зрелищ (на сцене). Ибо нельзя поверить, чтобы оставались целомудренными таковыя, которыя живут — как попало и без стыда ведут беседы со всяким встречным. Итак правило не дозволяет, чтобы взявший одну из исчисленых был возводим в какую бы ни было степень священства.     Аристен. Священник, взявший в супружество отпущенную, или вдову, или служанку, или неистовую не священн. И тот, кто взял в супружество нескромную жену и не деву, но отвергнутую другим, или вдову, или служанку, или неистовую, не должен быть допущен до священства.     Вальсамон. Заметь настоящее правило: оно хочет, чтобы не только посвящаемый вел жизнь целомудреную, но и сожительница его. Поэтому оно запрещает посвященым сочетаваться с женщинами, в нем указаными, потому что сомнительно их целомудрие по причине худых обстоятельст их жизни. Итак если кто сочетался с таковою женой, то он не должен быть удостоен священства. А если после получения священства жена его впала в прелюбодеяние и он ее удерживает при себе, — должен подлежать извержению. Читай еще 29 главу 9 тит. настоящего собрания, 10 правило анкрискаго собора и то, что написано там в объяснение настоящих двух правил.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

цар. Евдокии), 361 (доношение 1721 г. иером. Авраамия об освобожд м-ря от постройки камен. палат на Василь. остр. в Петерб.), 372 (дело 1721 г. о незаписке подъячим в приходную книгу 89 р. 30 алт. 3 ден., внесенных келарем м-ря Моисеем), 504 (прошение 1721 г. архим. Никодима о возвращ. м-рю прежних его вотчин), 608 (доношение 1721 г. архим. Никодима и келаря Моисея Зверева о ссылке с монаст. земли поселившихся разн. людей); II, ч. 1, 45 (вызов в Москву 1722 г. архим. Никодима), 84 (в 1722 г. имел в Москве, на Рождественке, подворье с кам. и дерев. постройк.), 410 (архим. Никодим в 1722 г. уволен на покой в Донской м-рь, а на его место определен Толгский архим. Даниил), 839 (доношение архим. Даниила о возвращ. в м-рь подъя- чего Безсонова), 1069 (донош. того же архим. о выводе из братских келий канцелярии и при ней находящихся колодников), 1130 (в 1722 г. м-рю принадлежало село Коврово), ч. 2, 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора); III, 1723 г., 134 (м-рю принадлежало село Коровники Суздаль. у.), 661 (дело о старце Павле Воронове, из дворян, содержавшимся в крепости по делу Нарышкина), прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря отдано гр. Мусину-Пушкину в Москов. у. село Образцово с деревн. и 41 двор.), XXXV (перенес. мощей св. Алекс.-Нев.; архим. Даниил), CLXVI, XXXVII (ведом. о колич. хлеба в монаст. вотчине села Коврова); VI, 1726 г., 160 (архим. Даниил уволен за болезнию на покой в этом же м-ре, а на его место определен Тихвинский архим. Павел), 441 (архим. Павел умер, а на место его в 1727 г. назначен Брян.-Спасск. м-ря архим. Питирим); VII, 1727 г., 29 (прошение об освобождении м-ря от взыскания хлеба на содержание солдат), 302 (назначение архим. Питирима в настоятели м-ря из Петропавлов.– Брянск. м-ря, а не из Спасского, в коем он был настоятелем до 1719 г.), 361 (прошение вдового священн. Ив. Козмина о пострижении его в м-рь); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1382 (межевая книга 1665 г. вотчины м-ря в селе Образцове и дер. Набережной Бохова стана), 2568 (межев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ипполит, в 1714 г. перевед. игуменом в Красногор. м-рь); 1882 г., III, Отд. 1, 429 (в 1626 г. сюда посланы царские хлебники для изучения квасного варенья); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 152 двор.), 348 (в том же году показано 402 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (прош. 1720 г. архим. Никодима о взимании четвертой доли хлеба с помола, отдаваемого посторон. лицами на монаст. мельницы), 223 (прошение 1721 г. братии об исключении из оклада помольных денег с мельницы на р. Шыршеме), 331 (прошение 1721 г. архим. Никодима об уравнении окладных податей по перепис. книгам 1710 г.), 743 (доношен. иеромон. Сильвестра и вкладчика Тихона Лебедева, ездивших в Спб. с прошением, чтобы с 3 вод. мельниц повелено было платить 4-ю долю); IV, 13 (доношение 1724 г. архиеп. Холмогор. Варлаама о дозволении ему посвятить в архим., вместо умершего 29 окт. 1723 г. Германа; тогда в м-ре было 7 кам. церквей, 14 келий, 96 монахов, 41 служителей и по переписн. книгам 1678 г. значилось крестьян 403 дв. с 2.765 душ. муж. п.), 413 (доношение того же архиеп. о назначении в м-рь настоятеля); VI, 1726 г., 510 (сюда сослан священн. Ив. Федоров); VII, прилож., XI, III (в 1727 г. в м-ре было 12 иеромон., 5 иеродиак, крылошанин, 68 монахов, 14 солдат); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 104, 24 (в 1613 г. литовцы старцев и слуг посекли и м-рь грабили), 105, 25 (патриарш. грам. 1625 г. игум. м-ря Ионе об освящ. богоявлен. воды); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXV, 266 (обозр. древн. русских памятников); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (игум. Иона подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1791 г., XVIII, 62 (м-рь владел в 1698 г. деревн. Андроновскою и Бахтаковскою в Ступин. волости Емецкого стана); XX, 71 (боярин Феодор Никитич Юрьев сослан сюда в 1600 г. и здесь пострижен под именем Филарета; потом был патриархом); “Переписн. кн. Москвы», 1665–76 г., 131 (подворье Сийского м-ря, в приходе у Спаса на Глинищах), 199 (подворье Антония Ситцкого м-ря, на Покровке, за кузницами); “Русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Во втором томе ноябрьском Иеронимов мартиролог и Сирский. Деяний св. (Acta SS). Январь, Т. I и II, 1643 г. Фердинанда Уггелла Священн. Италия 1644 г. (Ferd. Ughelli Italia Sacra, втор. изд. 1717–1722 г.). Арнольди Д " андилли Жизни св. отцов пустынников 1647 г. (Arnoldi D " Andilly vies des saints pères des déserts). Льва Алляция Писатели православной Греции 1652 г. (L. Allamii Graeciae ortodoxae Scriptores Т. I-II). Октавия Кайетана Жизни святых сицилийских 1657 г. (Octavii Caietani Vitae Sanctorum Siculorum). Дю-Канжа История Константинопольской Империи 1657 (Du Cange Histori de l " empire de Constant.), в III и IV томах – Константинополь христианский, где много полезных сведений для агиолога, на латин. языке издана книга сия в 1680 году, вновь в Венеции в 1729 году. Деяний св. (Acta SS.) Февраль, Т. I-III, 1658 года. Франциска Комбефизия Избранные триумфы славных Христовых мучеников 1660 г. (Francisci Combefesii illistrium Christi martyrum Selecti triumphi et caet.) Деяний св. (Acta SS.) Март, Т. I-III, 1668 года. Франциска Флорентиния Древний мартиролог Римский 1668 г. (Vetustius Occident. Ecclesiae martyrologium et caet.), ныне редкость. Каспара Сагиттария о страданиях мучеников 1671 г. (Casp. Sagimmarii de martyrum cruciatibus), ученнейшее сочинение. Деяний св. (Acta SS.) Апрель, Т. I-III, 1675 г. Май, Т. I, 1675 года. Май, Т. II и III. Котелерия (Котельера) Памятники греч. церкви 1677–1692 г. (Ecclesiae graece Monumenra Cotelerii Т. Сборник греческий (Analecta graeca). Изд. Бенедикт. монахов 1688 года. Деяний св. (Acta SS.) Май, Т. IV-V, 1685 года. Дю-Пеня Новая библиотека церковных писателей 1686–1714 г. (Du Pin Nouielle bibliothèque des auteurs écclésiastiques. Paris. 61 том с дополнениями, в 8 долю). Деяний св. (Acta SS.) Май, Т. VI-VII, 1688 г. Феодорика Рюинарта, монаха Бенедиктинского, Деяния мучеников чистые (подлинные) и избранные 1689 г. (Theodorici Ruinarti, monachi benedictini, Acta martyrum sincera et selecta). Это издание дополнено в 1713 году, вновь издано в 1802–1803 году. Последнее издание в Регенсбурге И895 г. Это весьма важное издание мученическ. актов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

338 Ст. 1264. Под писаниями здесь, очевидно, разумеются творения отцов Церкви, сохраняющие церковные предания. 348 Именно в 55 слове Исаака Сирина осуждаются: ложнаа нарицаемаа изложеннаа ересеначалник растлнны х ересеи в бсов, обителех тверди в неже възвод т им, в еже навыкнти волею и вход оума еже на небо и мст х лчнны х сд. и многобразны х въбраженны х вышни х сил. и диства х их. же вс снь с т оума и звлена в длани бсовско м . (Цитовано по списку Синод. 457, Горск. 131, нач. XV в., л. 236 об.). 349 Привожу из первого октябрьского выпуска Макарьевских Великих Четий-Миней (по изд. Археогр. Комиссии) те места из Дионисия Ареопагита , которые имеют отношение к учению Артемия о Предании: (ст. 625) Чьстнейшая же словеса рехом, елика от божественых наших священносъвершитель в святописанных нам и богословных даровашеся буквах; и убо елико от самых священных муж невещественым учением и блаженьством уже небеснаго священноначалия, от ума в ум, посреде словом, телесным убо, невещественым же обаче, писания кроме, наставници наши навыкауша. Ниже сия божественым священноначалником в священнодействия общаа не прикровенными разуменми, но в образех священных преподавшим; есть бо не всяк священн, ниже всех, якоже словеса глаголють. разум. Нужно убо еже первии у нас священноначалиа наставници от пресущественаго богоначалиа, сами же исполнившеся священнаго дара и в прочее тъи произвести от (ст 626) богоначалныя благости послании, и сами же обилне желающе, яко божествении иже по тех възвождения и обожения, чювьственными образы яже пренебесная, и различнем и множеством затворенное, и человечьскыми жо божественая и невещественая, веществеными и сущими по нас яже пресущественая писанными их и неписанными ученми, по священных нам предаша уставех, не священных ради тъкмо, имже ниже образ прикасатися праведно есть, но яко и образное некое есть, еже рехом, по мере нам самем еже у нас священноначалие, требуя чювьственых в еже от тех на умная божественейше нам възвождение. Ведома же обаче суть яже образ словеса божественым священносъвершителем, ихже нелепо изводити в еще съвершаемых, о ведущим рекше еще съвершаемых, яко иже священных богопредателне законоположници удобрений благостояньми и несказанными чинми, и коегождо по достоянию прикладия мерами и священными разданми священноначалие заповелеша.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Участники уникальной парусной экспедиции строят православный храм в Австралии 8 ноября, 2013. Новостная служба Экспедицию возглавляет заслуженный путешественник Российской Федерации Сергей Синельник – выпускник миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Строительство храма благословил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Фото: сайт ассоциации яхт эМ-Ка 8 ноября. ПРАВМИР. Участники уникальной парусной экспедиции вокруг Австралии на реплике древнеславянской ладьи «Русич» приняли участие в строительстве православного храма Воскресения Господня Общины всех святых в Австралии, который находится на острове Тасмания. Торжественный чин на основание храма и водружение креста на месте престола совершил настоятель Общины всех святых иерей Георгий Морозов, сообащет пресс-служба СИНФО. Экспедицию возглавляет заслуженный путешественник Российской Федерации Сергей Синельник – выпускник миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Строительство храма благословил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Закончить строительство храма участники экспедиции планируют к концу ноября 2013 года, после чего продолжат свою экспедицию, в ходе которой намереваются пройти на реплике древнеславянской ладьи «Русич» около 8000 км водами Тихого океана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/uchastniki-unikalnoj-p...

Церковь во имя святого Николая Чудотворца «Набережного» однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. Роспись церкви выполнял художник А.Ф. Сенчило-Стефановский, друг Т.Г. Шевченко. В церковном дворе есть памятный знак в виде креста, который жертвам политических репрессий, голодомора и национально-освободительного движения на Украине. В Набережно-Никольском храме находилась икона Преподобного Серафима Саровского. Позже образ был вывезен в женский монастырь «Ново Дивеево», который располагается возле Нью-Йорка. Удивительно, но в годы советской власти Храм Николы Набережного избежал участи многих своих «собратьев». Он не был уничтожен и продолжал оставаться действующим. Сегодня двери храма также открыты для прихожан. Каменный одноэтажный храм построен в 1775 г. Во время пожара 1811 г. церковь сильно пострадала: остались одни стены. В 1812 г. она была вновь отстроена, в 1852 г. обновлена живопись, в 1863 г. построена рядом теплая Благовещенская церковь. План центральный. Большой светлый, круглый в плане, барабан украшен снаружи тяжелыми арками на парных колоннах и перекрыт полусферическим сводом. Мозаики нет. Иконостас деревянный; нижняя часть начала XIX века, верхняя – 1915 г., Царские врата начала XIX века. Колокольня сооружена в 1863 г., под ней – церковь Благовещения. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Есть документальные известия, что в 1677 г. вместо сгоревшей деревянной церкви начала XVII в. соорудили новую деревянную церковь на средства киевского войта Ждана Тадрины. Каменная церковь Николая Набережного была построена по проекту И.Г. Григоровича-Барского в 1772-1775 г.г. Церковь однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. После пожара 1811 г., в 1837 г., стены церкви расписал художник Синельник с помощниками. В 1852 г. живопись интерьера обновлялась, дописывалась, был установили новый иконостас в стиле позднего классицизма. В 50-х г.г. XIX в. в росписи храма принимал участие художник А.Ф. Сенчило-Стефановский.

http://sobory.ru/article/?object=09802

Новости 8 ноября, 2013 Участники уникальной парусной экспедиции строят православный храм в Австралии Экспедицию возглавляет заслуженный путешественник Российской Федерации Сергей Синельник – выпускник миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Строительство храма благословил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. 8 ноября, 2013 Сирийский епископ опроверг сообщения о резне христиан в городах Камышлы и Аль-Хасаке Он также рассказал, что за последние несколько недель позиции повстанцев на северо-востоке Сирии ослабли благодаря тому, что курдское ополчение выступает против них в союзе с правительственными войсками. 8 ноября, 2013 В Санкт-Петербурге обнаружен фундамент храма Сошествия Святого Духа, взорванного в 60-е годы Проект воссоздания храма уже несколько лет проходит согласования в городских инстанциях. Готова документация, расходы по воссозданию и содержанию Святодуховской церкви, как и до революции, готов взять на себя Императорский фарфоровый завод 7 ноября, 2013 Красноярские колонии посетили иностранные священники Визит состоялся в рамках семинара по тюремному служению Церкви, который проходил в Красноярске в течение последних двух недель. 7 ноября, 2013 В Церкви напомнили журналистам о презумпции невиновности «Журналистам и всему обществу следует создать условия для объективного и честного разбирательства, а не брать на себя функции суда», — подчеркивают в СИНФО 7 ноября, 2013 В Пермском крае закрыли колонию, а ее здания передадут Церкви Игуменья Иоанно-Предтеченского женского монастыря Руфина говорит, что монахини готовы принять пустующий храм. 7 ноября, 2013 Служба " Милосердие " переходит на круглосуточный режим спасения бездомных Бригада будет выезжать на вызовы о замерзающих бездомных в любые уголки Москвы во все дни, кроме субботы и воскресения. Сообщить о замерзающем бездомном можно в любое время по телефону 8-985-76-44-911. 7 ноября, 2013 Хор православного приюта " Отрада " выступил на концерте «Песнь Земли русской» в Израиле

http://pravmir.ru/category/news/page/425...

   001    002    003    004   005     006    007    008