Протоиерей Александр Введенский Шпалерная 34 кв. 17. P.S. Вся наша группа будет ходатайствовать перед Вами. – Л. 45–46. Рукописный подлинник, автограф. Сверху на л. 45 штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол п. 16 от 13 июля 1922 г. 24–33). 24–30 Ходатайство группы духовенства “Живой церкви” о помиловании приговоренных к расстрелу по делу петроградского духовенства и верующих 6 июля 1922 г. В Петрогубисполком Мы нижеподписавшиеся, члены “Живой Церкви”, стоящие на диаметрально-противоположной церковной позиции, нежели осужденные вчера Ревтрибуналом церковники, преклоняясь перед судом рабоче-крестьянской власти, настоящим, как христианские пастыри, ходатайствуем перед Петрогубисполкомом о смягчении участи всех церковников, осужденных высшей мерой наказания, в особенности: Чельцова, Казанского, Елачича, Плотникова, Чукова, Богоявленского, Бычкова и Шеина. Члены Высшего Церковного Управления: Епископ Иоанн (Альбинский). Протоиерей Александр Введенский . Уполномоченный Высшего Церковного Управления Протоиерей Михаил Гремячевский. Члены Петроградского Епархиального Управления: Протоиерей Владимир Воскресенский Протоиерей Александр Боярский. Священн[ик] Василий Телегин. Представители “Живой церкви”: Прот[оиерей] Евгений Запольский Протоиерей Александр Зарницкий Протоиерей Иаков Журавский Протоиерей Павел Раевский Протоиерей Михаил Попов 22 г. 6 июля – Л. 44. Рукописный подлинник; автограф протоиерея А. И. Введенского , формулы подписей – автографы. Вверху штамп принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 17, п. 16 от 13 июля 1922 г. 24–33). Здесь же рукописный входящий номер ЦК РКП(б) с датой “15/VII-22 г.”. В центре документа штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. 24–31 Записка Г. Е. Зиновьева в Политбюро ЦК РКП (б) И. В. Сталину о двух ходатайствах относительно помилования приговоренных к расстрелу по делу петроградского духовенства и верующих 7 июля 1922 г. 7/VII 1922 В Политбюро ЦК РКП Тов. Сталину

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. нашу брошюру: «Филарет, митрополит Московский, и Иннокентий архиепископ Херсонский». Опыт краткой характеристики. Спб. 1901 г. Вообще литература о митрополите Филарете очень обширна, а писания и творения его можно сказать еще обширнее. Вот список их: Филарет, митр. Моск. Государственное Учение. М., 1888 г. – Донесения и письма по некоторым церковн. и государствен. вопросам. Спб. 1891 г. – Записки руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перев. сей книги на русск. нареч. М., 1867 г. – Начатки христианского учения. – Начертание церковно-библейской истории. М., 1887 г. – О догматическом достоинстве и о хранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славян. переводов Священн. Писания. М., 1858 г. – Опыт изъяснения псалма LXVII. М., 1889 г. – Переписка с С. Д. Нечаевым. Спб., 1895 г. – Писъма к Высочайшим особам и разным другим лицам. Собраны и изданы Саввою архиеп. Тверск. и Кашинск. Тверь, 1888 г. – Письма к игумении Спасобогород. монастыря Сергии. Тверь, 1890 г. – Письма к покойному архиеписк. Тверскому Алексею, 1843–1867 г. М., 1883 г. – Пророческие книги Ветх. Завета. Из академич. чтений. М., 1874 г. – Пространный христианский катехизис. – Пространный христианский катехизис. На немецком нныке. Спб., 1887 г. Пространный христианский катехизис. На польском языке. Спб., 1840 г. – Собрание мнений и отзывов по учебным и церковно-государственным вопросам, изданное под редакц. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Т. I. Спб., 1885 г. – Т. II. Спб., 1885 г. – Т. III. Спб. 1885 г. – Т. IV. М., 1886 г. – Т. V. Часть первая. М., 1887 г. – Т. V. Часть вторая. М., 1888 г. – Том дополнит. (Собрание мнений и отзывов). Спб. 1887 г. – Собрание мнений и отзывов по делам Православной Церкви на востоке. Спб., 1886 г. – Сочинения. Слова и речи. 5 том. М., 1873–85 г.г. Труды по переложению Нового Завета на русский язык. Спб. 1893 г. Но здесь мы не имели возможности перечислить все решительно писания и творения приснопамятного иерарха.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

о 700 руб., собранных в казну с 340 двор. монаст. вотчины), 768 (мнение архим. Варлаама о Симонов. архим. Петре и Ипатиев. Гаврииле); II, ч. 1, 412 (прошение 1722 г. о безвинном держании монаст. крестьян), 611 (дело 1722 г. о притеснении монастыр. крестьян), 1013 (доношение игум. Варлаама о перенесении кабака с монаст. земли на другое место), ч. 2, 22 (дело о сыске служит. детей м-ря Сорокиных), 43 (прош. 1722 г. игум. Варлаама о приписке к м-рю Молченск. Богород. м-ря Курск. губ.), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 156 (доношение игум. Варлаама о быв. келаре Саввы Сторожев. м-ря Стефане Ломоносове не занимавшего никакой должности), 537 (дело о священн. Иване Кирилове; архим. Варлаам Овсянников), 600 (м-рю принадлежало село Копотки Москов. у.); III, 1723 г., 154 (указ об аресте игум. Варлаама и о снятии с него и диакона Чуркина свящ. сана и монашества), 378 (м-рю принадлежало село Конятино), прилож., (в 1702 г. из вотчин м-ря отдано Григорию Строгонову мельница Козмина с прудом, лесами и покосами Москов. у.); IV, 1724 г., 296 (назначение иеромон. Аввакума игуменом м-ря); VI, 1726 г., 252 (м-рю принадлежала дер. Ко- нятино Москов. у.); VII, 1727 г., 300 (дело о растрате пожитков Деревнина; в 1729 г. игум. Аввакум), 325 (игум. Аввакум был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.), прилож, XLII, VI (протоинквизитору игум. Аввакуму дано перешница ореховая в меди и подрясник камчатой); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1347 (межевая книга 1647 г. вотчинн. земли м-ря в дер. Рогачевой-Гридинской Копотемского стана), 1464 (межев. кн. 1678 г. вотчин. земель м-ря, в деревне, что была пустошь Куприяновой, Копотен. стана), 1476 (межев. кн. 1680 г. вотчин м-ря в Копотен. стане), 1503 (межев. кн. 1680 г. вотчин. земли в Тухачевской вол.); II, книги дозорн., переписн. и проч., 13 (1682 г. игум. м-ря Иосиф), 67 (м-рю принадлежало село Починки Колом. у.), стр. 70, 112, 128 (опись 1680 г. церковн. земли в вотчин. м-ря сел Починков, Копотни и Сьянова, Успенского тоже); “Древн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и уезда, в 14 вер. к сев.-вост. от Тамбова, близ правого берега р. Цны. Учрежден из женской общины, основанной с приютом для вдов и сирот воинов при ней в 1879 г. на средства жены гвардии полковника Рагозы, пожертвовавшей 100.000 р. и лесную дачу в 200 дес.; сверх того обязалась возвести все необходимые постройки. Община в 1880 г. переименована в общежительный монаст. “Собр. узаконен. и распор. правит.”, 1879 г., 53, ст. 385; 1881 г., 22, ст. 138; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1879 г., 135. 440. Софийский – Успенский , женский, общежительный, при гор. Рыбинске, Ярославской губ., на берегу р. Черемхи, на месте деревушки и дачи. Основан в 1860 г. на средства купца Миклюкова. Здесь погребен священн. Петр Томаницкий, бывший здесь духовником и заслуживший особую любовь за свою святую жизнь не только монахинь, но и жителей Рыбинска и Углича. “Извлеч. из отч. Обер-Пр.”, 1860 г., 10 (учреждение); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1877 г., I, Отд. 2, 352 (воспомин. архим. Пимена); “Церковн. ведом.”, 1889 г., прибавл., 3 (дивный путь спасения; здесь рассказана жизнь отца Петра и основание м-ря). 441. Спасо – Великопустынский , мужской, ныне погост Великой Пустыни, Псковской губ. и уезда, в 60 вер. к юго-вост. от Пскова. Принадлежит к числу древних; вероятно, существовал еще в XIV ст., так как в 1404 г. здесь принял иночество Псковский кн. Григорий, скончавшийся и погребенный в Снетогорском монастыре в 1418 г. В 1414 г. „поставлена бысть церковь новая Святый Спас в Пустыню». При издании штатов в 1764 г. положен в 3-й класс, но за ветхостью в 1766 г. переведен в Трехсвятительский Елеазаров мон., ныне Спасо-Елеазаров. “Полн. собр. лет.”, IV, 202; V, 18; “Ист. Росс. Иер.”, III, 512; Ратшин, 455; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 388; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 205; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.304 душ. крест.); 1866 г., I, смесь, 33 (игум. Геннадий в 1738 г. рект. Пск. семин., потом архим. Пск.-Печер. м-ря, и с 1751 г. еписк. Костром.), 34 (игум. Игнатий, в 1751–53 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Спиридон был на коронации Им. Петра II в 1728 г.), 379 (прошение священн. Москов. Казан. собора Гавриила Исаакиева о посвящении его в братство м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1564 (межев. книга 1692 г. спорн. земель м-ря с кн. Волконскими Кошелева стана); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 80 (игум. Дионисий был на коронации ц. Феод. Алекс. 1676 г.); 1789 г., XI, 306 (церкви в м-ре); 1791 г., XIX, 400 (грам. 1706 г., данная м-рю на архимандрию; игум. Антоний), 404 (надписи, находящиеся в м-ре); “Переписн. кн. Москвы», 1638 г., 135 (перечень жильцов у Ивана Златоуста на монастыр. земле у передних ворот и у задних). 809. Знаменский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), в гор. Тобольске. Об основании его говорится: «В 1623 г. переведен монастырь мужеский с горы, из Успенского м-ря (обращен в женский) под гору, за татарские юрты на луг, к Мостовой рч., и поставлен на берегу, близ р. Иртыша, идеже Божиею благодатию и доныне стоит». С 1623 г. поставлен первым архимандритом Тарасий, а прежний Мефодий послан в Мангазею. В дозорной книге 1624 г. значится: «Да за острогом же под горою на усть рч. Мостовой Знаменский м-рь, а в м-ре ц. Знамение Преч. Богор. Новгородской». В нем ныне находится чтимая икона Казанской Божией Матери, прославившаяся явлением в 1661 г. при архимандрите Иосифе. “Ист. Росс. Иер.», IV, 207; Ратшин, 521; “Опис. монаст.», 1817 г., 109; Зверинский, “Список насел. мест Тобольской губ.», CLXXXIII; “Тоболь. губ. вед.», 1859 г, 12 (Опис. Тоболь. Знамен. мон.), 27 (Заметки к описанию Тоболь. Знамен. мон.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 320, 1; “Дополн. к Акт. истор.», IV, 111 (Гр. 1662 г. о крестьянах и угодьях; архим. Иосиф); VIII, 48 (акты 1678 г. о землях, упоминаемых на стр. 192); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 110 (Гр. 1678 г. о запрещении упрочивать поместья без Госуд. указа), “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 353 (икона Казан. Бож. Мат); 1868 г., VI, 92 (камен. церкви XVII ст.; 1623 г. архим. Тарасий; 1685 г. архим. Матвей; 1691 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

710. Верхосицкая, мужская пустынь, ныне погост Преображенский, Вологодской губ., Вельского у., в 100 вер. к юго-зап. от Вельска, в верховье р. Ситы, прав. притока р. Кубины (см. «Воен. топогр. карта 10 вер.», лист 55, и карта Шуберта, лист XV). Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 530. 711. Верхошеремская – Вознесенская, мужская пустынь, ныне погост Верхне Шеренгский-Вознесенский, Архангельской губ., Шенкурского у., в 111 вер. к югу от Шенкурска и в верст. в 7 от границы Вологодской губ., в незаселенном лесистом месте, в верховье рч. Шеренги. В «Ист. Росс. Иер.» сказано, что она основана в 1680 г. старцем Иовом, постриженцем Антониева Сийского мон., а у Строева основание показано в 1650 г. Но это несправедливо, по крайней мере относительно времени основания, так как в писцовыхъ «Дворцовых книгах» 1677 г. упоминается, что старцы пустыни владеют пашенным лесом, сенными покосами и озерком по Государевой грамоте 1613 г.; затем далее видно, что в 1650 г. была при пустыне построена церковь . Пустынь упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 430, 534; Ратшин, 14; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Арханг. губ.», I, 34; Молчанов, “Опис. Архан. губ.», 188; “Архан. губ. вед.», 1858 г., 7 (о монастыр. владениях); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 830, 12. 712. Верх – Язвинский – Богородицкий – Успенский, мужской, ныне село Обвинский монастырь или Верх-Язвинское, Пермской губ., Соликамского у., в 210 вер. к юго-вост. от Соликамска, при р. Язве. Основан в 1686 г. по случаю явления здесь иконы Божией Матери и упразднен в 1764 г. От него остались 2 церкви: Успения, построенная в 1686 г. и Введения в 1706 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 535; Ратшин, 438; Берг, “Путеш. в гор. Черд. и Соликам.», 11; “Спис. насел. м. Перм. губ.», стр. CCLXIX; “Оренб. губ. в.», 1850 г., 21 (Пыскор. м-рь); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 951 (строит. Протасий 1705 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. I, 144 (в 1744 г. имел 563 души крест.). 713. Виноградский – Успенский – Ирдынский, мужской, заштатный (с 1786 г.), Киевской губ., Черкасского у., в 25 вер. к юго-зап. от Черкас и в 3 вер. к сев.-вост. от села Староселечка, над Ирдынским болотом. Основан в половине XVIII ст. на том месте, где были виноградные сады разоренного Ирдынского Преображенского мон. и в 1767 г. под именем Виноградского Ирдынского состоял в ведении еписк. Переяславского и Бориспольского Гервасия. В 1753 г. в м-ре был начальником Гавриил Искра. “Ист. Росс. Иер., III, 542; Ратшин, 131; “Опис. монаст.», 1817 г., 123; Похилевич, “Сказ. о насел. мест. Киев. губ.», 648; “Архив юго-зап. России», ч. I, т. III, 48, (судная комиссия униатов в 1767 г.), 387, LV (показания 1753 г. священн. Мих. Гученко).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Списано с рукописи, доставленной о. Порфирию священн. А. Базаряниновым в 1857 г. (стр. 1214–1218). 35;) Каноны: два на Рождество Христово, – один творение св. Козьмы Маюмского, а другой св. Иоанна Дамаскина , и на Сретение Господне (стр. 1221–1248). ψ) Акафист св. апостолу Андрею Первозванному (стр. 1254–1270). ф) Печатный акафист святителю Христову и Чудотворцу Тихону, епископу воронежскому (Спб. 1866) и затем ν) Акафист тому же «творение архимандрита Порфирия», т.е. Успенского, разумеется (стр. 1276–1292). В конце отмечено: «1865 года 18-го января в богоспасаемой Лавре св. А. Невского. Преосвященный митрополит Новгородский и С.-Петербургский 12-го января сего года передал мне для исправления Акафист св. Тихону, составленный в Воронеже ректором тамошней Семинарии архимандритом Феодосием, учителем иеромонахом Арсением, профессором соборным священником Иоанном Адамовым и профессором Спасской церкви священником Михаилом Некрасовым. А составлен он был 17-го Сентября 1864 года, как это видно из надписи и подписей на нем. Я прочитал это творение, или точнее сказать, пустословие учителей, не умеющих отличить Акафиста от молитвы, не знающих церковно-славянского языка, и вообразивших св. Тихона, яко Бога, все могущего, и отринув оное, написал новый акафист. Бог помог мне в этом деле. Молитва св. Тихону есть внезапное вдохновение души моей молящейся. Аминь» (стр. 1292–1293). ω) Служба месяца Января в 14-й день Успения святой Девы, матери нашей, равноапостольный Нины (беловая и черновая, – с гравированным изображением в начале св. Нины). В конце о. Порфирий замечает: «Эта служба, переведенная в Тифлисе с грузинского языка на русский, смешанный с славянским, прислана была в Петербург господину Андрею Николаевичу Муравьеву для переложения на славянский церковный язык. А он передал ее мне с просьбой сделать это переложение. Я по возможности старался угадывать смысл подлинника, и кончил переложение в 30-й день апреля месяца 1857 лета Господня в с.-петербургской Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В „Списке населен. мест Тверской губ.” и на „Военно-топограф. карте” значится село Городище-Никольское (Апраксино) Тверского уезда, в 44 вер. к юго-зап. от Твери, при р. Шоше. О монастыре этом не упоминается ни в одном из сочинений. В „Дневных записках” Акад. Лепехина, т. III, 215, говорится: „Катерининское село стоит близ самой Вятки (т. е. реки); за несколько лет (академик путешествовал в 1771 г.) бывал тут монастырь, но ныне все село составляют 8 крестьянских домов, бывших под монастырем крестьян». В „Списке населенных мест Вятской губ.” и на карте значится село Екатерининское Слободского уез., в 148 вер. к сев.-вост. от Слободского по Кайскому тракту (именно по которому ехал Лепехин), при р. Вятке. В „Истории Росс. Иерархии”, т. IV, стр. 81, значится „Екатерининский упраздненный мужской монастырь, находился в Вятской епархии и был приписным к Богоявленскому Слободскому монастырю». Просматривая затем „Памятную книгу Вятской губ. на 1870 год”, я нашел (Отд. V, стр. 179), что Кирсинский железоделательный завод был построен в 1729 г. на земле Верхо-Вятского Екатерининского монастыря, от которого завод находился в 9 верстах. Прочитывая „Календари Вятской губ.”, я наткнулся в 1882 году, стр. 69, что древний храм в селе Екатерининском построен преп. Трифоном, но когда не сказано, а препод. Трифон, как известно, подвизался в крае с конца XVI ст. и скончался в 1612 г.; в 1885 г., на стр. 192, сказано, что монастырь упразднен в 1775 году, что опровергается Лепехиным. У Строева в „Списках иерар. и настоят. монастырей”, стр. 805, показаны в Верховятском Преображенском Екатерининском монастыре строители: Павел 1596 г., Гурий 1614 г., Пахомий 1693 г., Серапион 1707 г. и Варсонофий 1720 г. В „Описании документ. и дел архива св. Синода”, т. VI, стр. 148, монастырь показан приписным к Богоявленскому Слободскому м-рю еще в 1726 году. Вот из таких-то отрывочных показаний приходилось составлять описание малоизвестных монастырей, и эти по-видимому ничтожные известия совершенно изменяют „Историю Российской Иерархии” архим. Амвросия и „Полное собр. историч. свед. о монастырях” священн. А. Ратшина, которые до настоящего времени принимались за специальные источники для истории монастырей. Для образца позволю себе сделать несколько подлинных сравнений описания монастырей по Амвросию, Ратшину и по моим отрывкам, выбранным из чтения разных книг: Спасский-Преображенский-Великоустюжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

315. Николаевский , мужской единоверческий, общежительный, в област. гор. Уральске. Основан в 1879 г., и в 1889 г. в нем было 2 церкви: собор во имя св. Николая и трапезная тоже во имя св. Николая. 316. Николаевский – Валаамский , мужской скит, приписанный к Преображенскому – Валаамскому мон., в Финляндии, Выборгской губ., в 1 вер. от главной обители, в монастырском проливе, на небольшом островке, называемом Крестовым. Церковь во имя св. Николая построена в 1851–53 г. по чертежу акад. А. М. Горностаева, а келии для настоятеля и братии в 1858 г. Здесь особенно чтится резное изображение св. Николая. “Остров Валаам и тамошний м-рь”, 15 (с видом церкви св. Николая); “Валаамский м-рь и его святыни”, 25; “Слово о Валаам. м-ре”, 1888 г., 21; “Церковн. вед.”, 1889 г., 21, прибавл., 586 (описание изображ. св. Николая). 317. Николаевский – Верхне – Харьковский , женский, 2-го класса, при селе Стрельчье, Харьковской губ. и уезда, в 35 вер. к сев. от Харькова, на границе Курской губ., в верховьях р. Харькова. Учрежден в 1845 г. штабс-капит. Степановым, пожертвовавшим 86.000 руб., дом с жилыми постройками и хозяйственными заведениями, и сестрою его игуменьею Эмилиею, внесшей капитал в 43.000 руб. Он основан на память родителей Степановых, мать которых отличалась особенною любовью к св. Николаю и делала много доброго для бедных. “Открытие Никольского Верхо-Харьков. мон., Харьков. епар.”, Киев, 1846 года; “Истор. стат. опис. Харьков. епар.”, I, 101; “Харьков. календ. на 1887 г.”, 236; “Полн. собр. закон.”, 1845 года, XX, 18881; “Сенат. вед.”, 1845 г., 39; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1845 г., 11 (учреждение); “Харьков. губ. вед.”, 1846 г., 33 (открытие); 1857 года, 43 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Снис. иер. и настоят.”, 978, 18; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 63. 318. Николаевский – Грозовский , мужской, ныне приходская церковь в местечке Грозове, Минской губ., Слуцкого у., в 21 вер. к сев.-зап. от Слуцка, при рч. Койданке или Ужанке. Основан в начале XVI ст. князьями Слуцкими и в 1600 г. был отдан униат. настоятелю Мине Васильевичу. По присоединении края к России оставлен на своем содержании, затем был приписан к Троицкому мон. в Слуцке, и, наконец, упразднен в 1810 г. В 1711 г. фельдмаршал Борис Шереметев пожертвовал м-рю икону св. Николая, писанную на серебряном листе. “Ист. Росс. Иер.”, III, 759; Ратшин, 176; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 74; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 7 (Благослов. гр. 1600 г. утверждающая священн. Мину Васильевича настоятелем м-ря с условием, чтобы он находился в послушании Потея); Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 121; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CXIII, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых архимандрии Слуцкой); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 325 (в 1678 г. 9 мая на празднике в Грозове был св. Димитрий Ростовский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

сосуды, с надписью на блюдцах: «лета 7180 (1672) марта в 14 день дал сие блюдо в дом и обитель Животворящей Троицы, что в Торжску, по конец посадов, по своих родителех Москвитин, Спасский, что у великого государя на сенях, протопоп Александр». “Ист. Росс. Иер.», V, 353; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.», 120; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.», Отд. III, 81; Отд. IV, 21 (опись его в 1625 г.); “Твер. губ. в.», 1854 г., 50 (грамота, в примеч.); 1859 г., 20 (упразд.); Строев, “Спис. иерар. и настоят.», 476, 32; “Архив ист. и практ. свед. относящ. до России», 1860–61 г., IV, 5 (Заметки о г. Торжке); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., XVIII (в 1690 г. состоял приписн. к Новгор. архиер. дому), CXVIII (список вещей, взятых в Новгор. архиер. дом). 1255. Троицкий, мужской, ныне приходская церковь в гор. Крапивне, Тульской губ. Существовал во второй полов. XVII ст. и в 1662 г. в нем был черный поп Зиновий, а в 1666 г. Дионисий. По описи гор. Крапивны в 1761 г. значится: «Да за городом же мужеской монастырь, в котором церковь новая каменная Живоначальной Троицы». В 1764 г. он упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 791; Ратшин, 528; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 68; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 232; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 797; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 39 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 290 (дело 1721 г. о священн. Фаддее Семенове; строитель иером. Гавриил). 1256. Троицкий, мужской, ныне приходская церковь в гор. Козельце, Черниговской губ. Несомненно уже существовал в 1645 г., когда о нем упоминается в универсале, и в 1658 г. все еще назывался новостроящимся. Впоследствии он был приписан к Георгиевскому Козелецкому м-рю, и в 1786 г. при совершенном его упразднении ризница и вся утварь перенесены в Георгиевский. “Ист. Росс. Иер.», IV, 556; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 26; “Георгиев. Козелецкий м-рь», 3, 17, 24. 1257. Троицкий – Анзерский – Елеазаров, мужской скит, приписанный к Соловецкому мон., Архангельской губ., Кемского у., в 64 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008