е. изложение поучений ап. Петра, числом 20, будто бы записанных Климентом (текст их см. у Migne, series graeca, t. II, col. 57468, по изданию 1857 г.); 2) Recognitiones (ναγνσεις), т. е. «Встречи» – это другая редакция «Бесед» с разными прибавлениями биографических подробностей о св. Клименте, сохранившаяся в Х-ти книгах только на латинском языке в переводе Руфина (текст их см. у Migne, series graeca, t. I, col. 12051454, по изданию 1857 г.); 3) «Сокращение Климента римского о делах и беседах Петра во время путешествий». Это сочинение есть неудачно сделанное извлечение из «Бесед» и других позднейших сочинений о Клименте (греческий и латинский текст их у Migne разделен на 179 небольших глав, см. series graeca, t. II, col. 469604); 4) пять писем: два к Иакову брату Господню, епископу иерусалимскому, одно к епископам, пресвитерам, диаконам и всем верным об обязанностях клириков, одно к ученикам Юлию и Юлиану и одно к иерусалимлянам (все пять помещены у Migne, series graeca, t. I, col. 463508 на лат. языке, сравн. у Migne, series graeca, t. II, col. 3256). На русском языке о климентинах см. статью священн. И. Побединского-Платонова в «Православном Обозрении» за 1860 г. т. I, стр. 151172. 397437, и m.II, стр. 339384; в) восемь книг постановлений (διαταγα) Апостольских чτрез Климента для епископов. В книге: «Постановления Апостольские. (В русском переводе). И. Н. Казань 1864 г.» этот сборник озаглавливается: «Постановления свв. апостолов через Климента епископа и гражданина римского». Русская литература об «Апостольских постановлениях»: 1) в «Правосл. Обозрении» за 1862 г., т. VII, апрель, стр. 446483 и т. VIII, май, стр. 132, июнь, 162176, авг., 385430 – статья Η. В. Влагоразумова; 2) в кн. Η. К. Соколова: «Из лекций по церковному праву», стр. 118126 (см. также в приложении к Правос. Обозр. за июнь 1874 г.); 3) в журн. «Чтения в обществе любителей духовн. просвещения» за 1882 г., в части I, февраль стр. 141 в др. (в разных местах статьи Η. А. Заозерского: «Состояние церковного права в доникейской церкви») и июнь – июль, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Основатель Ласточкин назначен священн. обители. “Собр. узак. и распор. прав.”, 1885 г., 59 ст. 884; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1878 г., 147; 1885 г., 188. 156. Георгиевский – Балаклавский , мужской, 1-го класса, Таврической губ., Ялтинского у., в 79 вер. к зап. от Ялты, в 12 вер. от Севастополя, в 7 вер. от Балаклавы и в 4 вер. к вост. от мыса Фиолента, на берегу Черного моря. Принадлежит к числу древнейших в России и основан, как полагают, около 891 г. греками, погибавшими в морских волнах и чудесно спасенными св. Георгием. Замечательно, что м-рь не был тронут ни татарами, ни другими народами Крымского полуострова. До 1794 г. он зависел от Константинопольского патриарха. В 1806 г. он возведен на степень 3-го класса, а в 1850 г. перечислен в 1-й класс, однако же без назначения оному положенного для первоклассных монастырей штатного содержания. До Крымской кампании 1855 г. монастырь служил прибежищем флотских иеромонахов, а также для адмиралов и других флотских начальников, для чего посреди ската горы над морем были выстроены 2 камен. дома. Ф. В. Ливанов, “Георгиев. м-рь в Крыму (что близ Севастоп. и Балаклавы) истор. опис. для путешественников”, Москва, 1874 г. (с ссылками на историч. источн.); Архимандрит Никон, “Балаклавский Георгиевский первоклассный монастырь”, Чернигов, 1862 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 341, 688; Ратшин, 502; “Опис. монаст.”, 1817 г., 11; “Полн. собр. закон.”, 1839 г., XIV, 12389 (увеличен штат на 12 монахов); “Воен. стат. обозр. Таврич. губ.”, 203; “Одесс. Вестн.”, 1850 г., 75, 82; “Сенат. вед.”, 1850 г., 51; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1839 г., 10 (о штате монаст. и зависимости от Обер-Свящ. Армии и Флота); 1849 г., 82 (пожертв. кам. дома с землею); 1850 г., 10 (возвед. 1 кл.); 1860 г., 19 (уменьшение числа иеромон. вакансий на 12 лиц); “Екатерин. г. в.”, 1851 г., 23 (обозр. юж. бер. Крыма); “Херсон. г. в.”, 1853 г., 20 (Основ. скитов в окрест. Севастоп.); “Тавр. губ. в.”, 1861 г., 40 (Посещ. м-ря Госуд. Имп. Александром II); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 492; Шишкиной, “Замет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

– Вера помогает понять, что самое важное? Находясь на маленькой деревянной ладье посреди опасных вод, вы чувствовали, что есть что-то самое важное или Кто-то самый важный – Бог, а все остальное пройдет? – Да. Казалось бы, там должна доминировать эдакая оставленность: ты находишься далеко от цивилизации, и кажется, случись что, сгинешь – и все. Но у нас не было такого ощущения. Я отчетливо понимал, что, когда придет время – тогда и умрешь. Поэтому я не испытывал какого-то особенно сильного страха. Ну да, тревожился, конечно: волны, ветрище, нужно не зевать – иначе окажешься на скалах и ладью разобьешь в щепки. Но Господь бережет: бывало так, что и просыпаешься на вахту именно в тот нужный момент, чтобы не налететь на какое-то препятствие. Случалось, и ветер неожиданно затихал. Или дул сильный ветер, и нам удавалось зайти в бухту и встать на якорь. А потом понимаешь, что такие вещи сами собой не устраиваются. Оглядываясь назад, понимаешь, что Господь вел нашу лодку. Когда полагаешься на Него, все устраивается чудесным образом Например, в районе острова Атка был сильный встречный ветер, но мы шли под прикрытием острова. Смотрю вперед: между островами нужно выходить в пролив, а там сильное течение четыре узла, и с этим встречным ветром будут опасные волны. Смотрю на карту, а в конце острова – залив Сергия. Какой-то Сергий там когда-то ходил. Есть залив Васильева, бухта Свечникова, закрытая от всех ветров. Это все наши названия, наши люди. Зашли мы в этот залив Сергия, я думаю: все, надо вставать на ночь, а завтра утром погода утихомирится. И точно: ночью ветер дул и дул, а к утру стих. Мы благополучно пошли дальше и успели дойти до Адака, где можно было пришвартоваться. Что тут скажешь? Все очень тонко устроено. Если бы мы тогда пропустили места этого Сергия (моего тезки, между прочим) и пошли в ночное плавание, могли бы попасть в сильные волны, и неизвестно, что случилось бы?! Точно говорят: поспешишь – людей насмешишь. И, оглядываясь назад, понимаешь, что Господь вел нашу лодку. Когда полагаешься на Него, все устраивается чудесным образом.

http://pravoslavie.ru/148931.html

– Мы стараемся перебросить некий мосток из настоящего времени в прошлое. Людям не хватает этого. Почему они проявляют такой невероятный интерес к нашей ладье? Казалось бы – ну стоит себе небольшая лодочка… Но все-таки это историческая копия, ручная работа, и она не оставляет людей равнодушными. Подобные вещи уходят в прошлое, все вокруг становится бетонно-пластиковым, и на таком фоне душа тянется к живому. Люди видят это, стремятся к этому – и стар, и млад. – Я правильно понимаю, что у вас есть надежда зимовать на Чукотке, а не на Аляске? – Какая-то надежда есть, пока я это допускаю, но загадывать трудно. Нужно потихоньку идти вперед, а там будет видно. Нам нельзя запаздывать: когда выйдем за Алеутские острова, будет уже совсем другой климат, температуры сразу будут приближаться к нулю градусов. Нечто подобное мы уже испытали в мае на озере Верхнем – в самом холодном месте, которое было у нас на пути до сих пор. Порой даже заморозки случались по ночам: выходили утром на палубу – а она в инее. Даже здесь, на Аляске, пока теплее, чем порой было там. Возможно, хорошо было бы поставить ладью на зимовку где-то на севере Аляски – все-таки и мы подустали уже, да и время для навигации уходит. Кроме того, на Чукотке более суровый климат, и зима там может нанести деревянному кораблю больше повреждений, чем где-нибудь в Анкоридже, где погода помягче. Но пока мы не знаем, как сложится. Рейтинг: 10 Голосов: 348 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Natalie 22 августа 2021, 01:35 Очень интересно! Божией помощи Вам! Как жаль, что о стоянке в Сиэтле я только узнала сейчас, с большим опозданием. Мы живём не так далеко. Рада, что Вы смогли помолиться в нашем Никольском храме! Владимир 20 августа 2021, 22:09 Удивительно. Читаешь статью так, будто книгу путешествий в детстве. Замечательно, что есть такие отважные, умеющие бросать вызов современности, люди. Помоги Господь. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы

http://pravoslavie.ru/141213.html

Десять суток без выхода на берег – Канада из-за пандемии закрыта для иностранцев, а другого пути, чтобы добраться до Аляски, нет. Как вам удалось решить этот вопрос? – Нам разрешили пройти только транзитом. Выбираться на берег было нельзя, но хорошо, что позволили хотя бы стоять на якоре. Дело в том, что там в проливах очень сильное течение, а выйти в тех широтах в открытый океан, где дуют сильные встречные ветра, с нашим моторчиком и парусами было просто немыслимо. Поэтому мы потихоньку шли проливами и, когда достигли северной части острова Ванкувер, уже подхватили попутные ветра и пошли до Аляски. Конечно же, мы не заходили ни в какие крупные порты и старались продвигаться по «медвежьим углам», чтобы не давать повода для лишних вопросов. Все это время с нами в экипаже шли наш американский друг Стив Ласкер, Денис Евстухин и мой давний помощник Алексей Волчок, который еще во Флориде примкнул к нам с начала путешествия в США. Команды, которая пошла бы до самой Чукотки, пока нет, поэтому, если кто-то хочет принять участие, мы открыты для предложений – Сколько же пришлось жить на борту, пока проходили Канаду без единого выхода на берег? – Наверное, десять суток. Были сильные ветра, дожди, сильные течения – спокойно в морях и проливах не бывает. И помпы отказывали, воды было по щиколотку, приходилось откачивать. Для деревянного корабля это нормально, а вот для яхтсменов, которые ходят на пластиковых и других лодках, это был бы шок, наверное. Если бы они увидели, с какими течами мы ходим!.. Для них это аварийные ситуации, с которыми они бегут в гавань. Мы же с таким наполнением воды спокойно ходим по морям и все время к этому готовы. Теперь на Аляске нужно опять набраться терпения и продолжать путь на север. Я боюсь загадывать – до Чукотки еще почти 2000 миль, надвигается осень. Стив и Денис вернулись домой, мы с Алексеем Волчком продолжаем плавание, к нам присоединились Александр Уткин из Москвы, уже дважды ходивший со мной на «Пилигриме» на разных этапах, и Виталий Лищенко, с которым мы познакомились в Сиэтле. Однако команды, которая пошла бы до самой Чукотки, пока нет, поэтому, если кто-то хочет принять участие, мы открыты для предложений.

http://pravoslavie.ru/141213.html

Знаешь, Митрич, брать и выставлять людям одни места из Священн. Писания для уловления их на грех , и при этом скрывать другие, служащие пояснением к ним, – дело не христианское, а чисто сатанинское. Сатана так пользуется Писанием, как мы знаем из примера искушения им Господа… «Бросься вниз, говорил диавол Спасителю, ибо написано», и тут же указал на Писание, на 11-й 12 ст. 90-го Псалма, но того, чтобы привести Писание, где оно велит воздавать поклонение только Господу Богу, – диавол лукаво умолчал ( Мф. 4:1–10 ). Посуди же сам теперь, кому ты подражал, Митрич, приведя Писание: «к свободе вы призваны»?.. Почему ты не пояснил их дальнейшими словами, хотя бы из того же самого послания, или и из других мест? А дальше ап. Павел говорит следующее: «к свободе вы призваны, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» ( Гал. 5:13 ), – слышишь, Митрич?!. Чтобы свобода не была соблазном для других, – говорит он в послании к Коринфянам (гл. 3, ст. 9)!.. «Чтобы свободой никто не пользовался для прикрытия зла», – учит ап. Петр ( 1Пет. 2:16 )!.. Ни для кого теперь не тайна то, что представляют из себя ваши собрания и пляски с молодыми бабами, ваши лобзания с ними и пиршества любви!.. Все разжарившиеся, вспотелые женщины, с обнаженной грудью… «глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они-то и прельщают неутвержденные души» ( 2Пет. 2:14 )! Проповедуя «свободу», вы сводите ее именно «к угождению плоти», и Писанием и чистой христианской свободой пользуетесь именно «для прикрытия зла» и соблазна немощных… Опомнитесь и покайтесь, и не прикрывайтесь Писанием, не прельщайте людей на грех и на беззаконие!.. Митрич . – «Что Писание? Писание мертвая буква», я уже говорил это… Тут надо иметь, чтобы закон был в сердце человека, а буква что? Как ты ее хочешь, так и подгонишь, как тебе надо… Мы знаем, что «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» ( Рим. 8:1 ) – «душевный же человек, – как ты вот например, – не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:14 )… А держась буквы этого постигнуть не постигнешь… Буква – план только, а закон, которым христиане должны руководиться, должен быть в сердце, он «написан у нас не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на «плотяных» скрижалях сердца» ( 2Кор. 3:3 )! Чернилами же написанный закон, буква, – так себе, нет ничто!..

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

Но пока на этом учении не лежало печати непререкаемой, целою церковию утвержденной истины, оно не могло быть безусловно обязательным для каждого члена церкви».., и поэтому он мог «не отдавать решительного предпочтения, как вполне неопровержимому», ни учению о вечности мучений, ни учению об апокатастасисе. Последнее из них было субъективным, эсотерическим мнением, которое он высказывал главным образом в философских сочинениях; первое – общецерковное – внешним, эксотерическим, высказываемым преимущественно в поучениях с церковной кафедры. Приб. к твор. св. оо. 1883 г., кн. 32. стр. 185–186. 56 Ibid. c. 19, 21, 22, 24. У святаго Амвросия указания на этих христиан можно видеть в следующих словах его: Differtur diaboli judicium; ut sit sem per in poenis reus semper improbilatis suae innexus catenis conscientiae suae in perpetnum sustineat ipse judicium. Ideo dives iIIe in Euangelio ( Лк.12:20 ) licet peccator poenalibus urgetur aerumnis, ut citius possit evadere: diabolus autem nequamquam pervenisse ad judicium demonstratur (Sermo in Psalm. CXXIII , n. 22. 23. Patrol. Curs compl. Migne. 1875 г. t. 15. p. 1491), т. e. между тем как диавол всегда будет подлежать мучению, – даже тот богач, о котором упоминается в Евангелии ( Лк. 12:20 ), будет мучиться карами за грехи только для того, чтобы скорее мог избежать их. 58 Раньше перечисления этих мест у блаж. Иеронима встречается выражение: Deum solum nosse, quam, quomodo, aut quamdiu debeat judicare – один только Бог знает, кого, как и на какое время должно осудить (Русск. перев. твор. блаж. Иеронима. 1883 г. ч. 9-я. стр. 261). Слова эти несправедливо дали повод некоторым (напр., De angel, lib. 3. с. 8., Schwane, Dogmengesch. der patr. Zeit. S. 773 и друг.) видеть в них выражение сочувствия блаж. Иеронима доктрине Оригена о всеобщем спасении. Между тем мысль, высказанная в них, как справедливо замечает Минь (р. 677), не составляла собственного убеждения блаж. Иеронима; здесь он излагает не свои мысли, а мысли других, как комментатор, что ясно из самого строя речи: porro qui voluit supplicia aliquando finiri... his uluntur testimoniis, т. е., затем утверждающие, что наказания некогда окончатся и что мучения, хотя и после долгих времен, будут однако иметь предел, пользуются следующими свидетельствами. Далее следует выписка указанных мест священн. Писания. 59 Августин, Op. cit. с. 21. 26. Сильвестр, Опыт правосл. догм. бог. т. V, стр. 484 изд. 1891 г. 63 Сам Ориген не скрывает своего уважения к Платону, цитует его и с похвалой отзывается о многих местах из его сочинений, заимствованных им буквально. Как к лучшим произведениям человеческого ума, он относился и к системам стоиков (Корнута и Херемона) и неоплатоников (Модерата, Никомаха, Аммония Сакка и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Карамзин однажды писал: «Революция объяснила идеи — мы увидели, что гражданский порядок священн, даже в самых местных или случайных недостатках своих». 273 См. об этом особенно в трудах Пыпина, «Общественное движение в России при Александре I», «Характеристики литературных мнений». 274 Один из декабристов (А. А. Бестужев), очень удачно выразил это умонастроение: «когда Наполеон вторгся в Россию, русский народ впервые ощутил свою силу. Вот начало свободомыслия в России». 275 Напр. в знаменитой речи при открытии польского сейма (в 1818 г.), Александр I провозгласил: «правители народов должны добровольно им данными постановлениями предварять постановления насильственные». Слушатель этой речи, будущий декабрист Лорер плакал от умиления… (С. Мельгунов, Дела и люди Александровского времени. Стр. 267). 276 См. Пыпин. Общественное движение. Стр. 287. 277 О раннем русском радикализме, см. статью Павлова–Сильванского, «Материалисты 20–х годов» (в книге «Очерки по истории XVII и XIX b.»). 278 Русское слово «любомудрие», уже встречавшееся нам при изучении XVIII b., есть точный перевод (на русские корни), термина «философия». 279 См. Сакулин. Из истории русского идеализма. Кн. В. Ф. Одоевский. Москва, 1913. Т. 1, ч. 1. Стр. 104. 280 А. И. Кошелев. Записки. 1889. Стр. 7. 281 Ibid. Стр. 12. 282 Кн. Одоевский. Русские ночи. (Изд. 1913 г.). Стр. 8. 283 См. новое прекрасное издание сочинений Д. В. Веневитинова (Academia, 1934 г.). 284 Об этих занятиях есть упоминания в письмах Веневитинова. Кошелеву, он, напр., писал: «читаю Платона довольно свободно и не могу надивиться ему». (Сочин. Стр. 302). 285 Ibid. Стр. 308 и 491. 286 См. письмо о философии (сочин. Стр. 203). 287 Ibid. Стр. 220. 288 Бобров, Философия в России. Вып, II. Стр. 5. 289 Подробное изложение статей Веневитинова (впрочем без достаточного анализа) даст Koyre в своей книге (ОР. cit. Стр. 139–145). 290 П. Н. Сакулин. Князь В. Ф. Одоевский. Из истории русского идеализма. Москва, 1913–Работа Сакулина к сожалению осталась незаконченной (вышел в свет т. I. Ч. I, ч. II (606+459 стр.). Литература о кн. Одоевском довольно богата (особенно отметим прекрасный очерк о кн. Одоевском, Кубасова в Рус. Биографическом Словаре), — но после книги Сакулина (который богато использовал оставшиеся в рукописи произведения Одоевского), предшествовавшие исследования и статьи потеряли свое значение. 291

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Феоктист с 1781 г.); 1879 г., II, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 116 (архим. Самуил Запольский-Платонов с 1814 г., а с 1817 г. еписк. Костром.; архим. Иннокентий Паскевич с 1758 г.); 1881 г., I, жизнь и деятельн. митр. Даниила, 214 (открытие мощей преп. Макария 1521 г.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 1592 (служба в Успен. соб. 14 авг. 1675 г.; архим. Никандр); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имел 2.165 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 206 (дело 1721 г. о бытии архим. Трифилию тиуном во вновь учрежден. Тиунском Приказе), 239 (архим. Глеб был уставщиком в Чудове м-ре, откуда в 1721 г. переведен наместником в Симонов), 554 (м-рь в 1721 г. определен быть под ведением св. Синода, а не Твер. архиерея), 743 (архим. Трифилий отправлен в м-рь для осмотра обвалившейся там камен. церкви), 768 (архим. Трифилий в 1721 г. предложен в кандидаты на Иркут. архиер. кафедру); II, ч. 1, 264 (доношение 1722 г. архим. Трифилия о собранн. деньгах с монаст. вотчин), 608 (м-рю в 1722 г. принадлежало село Семендяево и дер. Браткова), ч. 2, 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 212 (архим. Иоасаф Маевский в 1731 г. переведен в Смолен. Бизюков Крестовоздв. м-рь), 373 (прошение 1722 г. архим. Трифилия Поморцова об увольнении его из Синода в м-рь на 2 месяца), 438 (дело о крестьян. дер. Боротковой села Семендяева); III, 1723 г., 108 (доношение архим. Трифилия о наложении на бобылей монаст. слоб. Никольской вместо работ оброка), 376 (архим. Трифилий назначен настоятелем Савв. Сторожев. м-ря, а на его место определен Рафаил Заборовский из флотских обер-иеромонахов); IV, 1724 г., 117 (прошение архим. Рафаила о дозволении исправить ветхую камен. монаст. ограду и башню), 243 (прошение вдового священн. Вас. Иванова о пострижении его в братство м-ря), прилож., LXXV, XIII (табель пушкам и оружия в м-ре); VII, 1727 г., 67 (реестр деньгам и запасам, взятым еписк. Псков. Рафаилом, в бытность его архимандритом м-ря с 1723 по 1725 г.), 325 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

должен быть священным и для него. В самом деле, мы ясно различаем в родовой нравственности ее двоякий состав: 1) то, что связано с представлением о роде как о совершенно независимой, или самозаконной, форме общежития, чем он и был в свое время, но чем пе рестал быть с образованием государства, — это, значит, есть преходящий, упраздняемый элемент родовой нравственности; и 2) естественные обязанности, вытекающие из близкой, кровной связи и постоянного сожития, которые очевидно сохраняют все свое значение и при переходе к быту государственному, или — что то же — при превращении рода в семью. Жесткая оболочка родовой организации лопнула и распалась, но нравственное зерно семьи осталось и останется до конца истории. Между тем, когда переход из одного быта в другой только что совершился, представители новообразованной государственности в сознании ее недавно открывшегося преимущества перед родовым союзом легко могли приписать новому порядку не принадлежащее ему абсолютное значение и закон государственный пост авить выше закона естественного. В происходящих отсюда столкновениях нравственная правота принадлежит уже не этим представителям относительно высшего общественного порядка, а защитникам того безусловного в старине, что должно оставаться одинаково священн ым при всяком общественном порядке. Тут консерватизм перестает быть слепою или же своекорыстною косностью и становится чистым сознанием высшего долга; тут воплощение охранительного начала — женщина обычный оплот низменной рутины — становится носительни цею нравственного героизма. Софоклова Антигона есть олицетворение того безусловно ценного, что осталось и навсегда останется от родового быта при превращении рода в семью с наступлением государственного порядка. Она нисколько не помышляет о политической автономии рода, о праве кровавой мести и т. д., - она стоит только за свое безусловное право на исполнение своей безусловной обязанности благочестия и братолюбия: дать честное погребение ближайшему родичу, который ни от кого, кроме нее, не может его получ ить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008