14) Кадило золотое, весом около 5 фунтов, дар царя Михаила Федоровича. 15) Трость с набалдашником; осыпана бриллиантами, пожалована императором Павлом митрополиту Платону. 16) Собственноручное письмо Павла I к митроп. Платону о рождении великого князя государя императора Николая Павловича. В Троицко-Сергиевой Лавре есть библиотека, состоящая ныне из 828 рукописей и 6500 печатных книг, в числе которых находится много примечательнейших. Представляем писание последних, заимствованное нами из «Исторического описания Троицко-Сергиевой Лавры» (Москва, в 8 д. л., 1865 г. стр. 186 и IV). 1) Пятикнижие Моисеево, на пергаменте, в лист, по письму конца XIV или начала XV столетия. 2) Паремейник, писан на пергаменте, содержит в себе паремии Постной и Цветной Триоди и на некоторые праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, – очень древнего письма. На день. Св. Бориса и Глеба положено чтение из истории их мученической кончины. Первое чтение начинается так: «Братие, в бедах пособи бывайте. Сего ради радуется муж безумен, восплещет руками» .... Второе: «Слышав Ярослав, яко отец ему умре» . . . Третье: «Стенам твоим, Вышегороде, устроих стражи весь день и всю нощь» .... 3) Слова Григория Богослова , с толкованием Никиты Еп. Ираклийского, рукопись писана на пергаменте, в лист; всех слов 16; порядок их начинается словом на Рождество Христово, оканчивается словом, произнесенным в присутствия Св. Григория Нисского . К сему в рукописи присоединены: Житие Св. Василия Великого , Св. Григория Назианзина , похвальное слово Св. Великомученику Димитрию, житие и мученичество Св. Киприана и Иустины; на конце слово Григория Богослова об удалении в Понт, без толкования. По письму рукопись принадлежит к XIII или XIV стол. 4) Златая цепь, писана на пергаменте. В ней помещено, между прочим, несколько слов Серапиона, Епископа Владимирского, рукоположенного в 1274 г. 5) Октоих 4, 5 и 6 гласов, писан на пергаменте, в лист. На 1-й стран., надписано: «Октоих Никоновский» 6) Такой же Октоих, на 7 и 8 гласы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

1) Ульяновскую Спасскую бесприходную церковь переименовать в мужской общежительный зырянский заштатный Монастырь, с тем, чтобы Монастырь сей содержался на собственные способы, по примеру других общежительных обителей, без всякого пособия от казны; причт же нынешней Ульяновской церкви перевести на другие места. 2) Монастырь сей именовать, согласно с желанием просителей, Троицко-Стефановским Ульяновским, 3) Настоятелю в нем быть с званием строителя, а братии и послушников иметь столько, сколько позволят средства Монастыря, по усмотрению Епархиального Начальства. 4) Для первоначального помещения Настоятеля с братнею купить дома священноцерковнослужителей и крестьян, находящиеся на принадлежащей Ульяновской церкви земле, и деньги на сей предмет 600 руб. сер. отпустить заимообразно из Духовно-учебного капитала, с уплатою оных в течение шести лет с исчисленными выше процентами. 5) Для содержания Монастыря и Настоятеля с братиею оставить за Монастырем навсегда те земли с протоками, озерами и лесом, какие по плану принадлежат теперь к Ульяновской церкви. Для сей цели предоставить Монастырю пользоваться всеми церковными доходами, кошельковыми и свечными, и употреблять их на все Монастырские нужды. 6) Для большего же обеспечения в содержании его перевесть из Архангельского заштатного Лальского Монастыря милостинную дачу в 85 руб. 71 1/2 коп. серебр., а также и получаемые сим Монастырем с капитала графини Анны Орловой 200 руб. процентов; Лальский же Монастырь с угодьями его, находящийся в Устюгском уезде, где кроме его имеется четыре Монастыря, присоединить ко второклассному устюгскому Архангельскому Монастырю. 7) Для первоначального устроения вновь предполагаемого Монастыря дозволить употребить сборные книги, и 8) что же касается до жертвуемых священноцерковнослужителями Устьсысольского уезда на устройство Монастыря сего по две копейки с рубля, из получаемого ими жалованья, в течение 10 лет, то, согласно с заключением Вологодского Епархиального Начальства, не поставляя им сего в обязанность, предоставить обстоятельство это их собственному усердию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Заключения по прочим пунктам определения привесть в исполнение. И потому Вологодская Духовная Консистория приказали: с прописанием указа Святейшего Правительствующего Синода, постановлении Консистории и резолюции Его Преосвященства, для должного по оным исполнения, послать указы Устьсысольскому Духовному Правлению и Настоятелям Монастырей: Устюгского Архангельского, Сольвычегодского Введенского и Лальского Архангельского, а в Вологодское Губернское Правление сообщить. Ноября 19 дня 1860 года. Член Консистории: Протоиерей Платон Осокин, Секретарь Трунев и Столоначальник Евгр. Чурин. Приложение 5-е. Указ Святейшего Синода, 17-го мая 1866 года, о назначении иноков Соловецкого Монастыря для устроения Ульяновской обители По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение Господина Синодального Обер-Прокурора, от 26 Ноября 1865 года, за 6047, при коем предлагает вступившее к нему от Вологодского Преосвященного отношение о приглашении некоторых лиц из братии Соловецкого Монастыря в новоучрежденный Ульяновский Монастырь, Вологодской Епархии, для занятия в нем разных должностей, присовокупляя, что поводом к таковому приглашению была жалоба братии Ульяновского Монастыря на неустройство в сем Монастыре, переданная Вологодскому Преосвященному в отношении исправлявшего должность Обер-Прокурора Статс-Секретаря князя Урусова от 10 Июля 1864 года, за 4515, причем предложено, в копии, и это отношение. Из предложенных бумаг, а равно из дел Синодальной Канцелярии видно, что по ходатайству Вологодского Преосвященного учрежден в 1860 году в Устьсысольском уезде, среди зырянского населения, согласно с желанием тамошнего Духовенства и жителей, общежительный Троицко-Стефановский Ульяновский Монастырь с предоставлением оному особых средств к обеспечению содержания. В обители этой, основанной при таких условиях, в настоящее время находится, кроме Настоятеля, всего один Иеромонах, один Иеродиакон и три послушника, общежительный же устав не введен там и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Упразднение Синозерского мон-ря стало причиной упадка почитания Е. В 1778 г. новгородское епархиальное начальство запрашивало свящ. Троицко-Благовещенской ц. Прокопия Иванова о том, «как положены мощи» Е. и «в котором месяце и числе исправляют празднество». На это последовал ответ, что празднество святому не исправляется, а служатся панихиды по просьбе прихожан. В 1847 г. свящ. церкви в с. Долоцком Евфимий, исцелившийся по молитве к Е., составил молитву преподобномученику. Предметом почитания паломников в XIX в. было хранившееся в Троицко-Благовещенской ц. схимническое облачение святого, в к-ром он, по преданию, принял мученическую кончину (в лит-ре кон. XIX - нач. XX в. высказывалось предположение, что Е. был пострижен в схиму прп. Гурием Шалочским). В сер. XIX в. в иконостасе Троицкой ц., слева от царских врат, находился образ Благовещения Пресв. Богородицы, к-рый, по преданию, Е. установил в Благовещенской ц. (анонимное соч. «Поездка в упраздненную Синозерскую пустынь, ныне Синозерский погост» - РНБ. F.IV.905. Л. 10 об.). Имя Е. было включено в опубликованный Синодом в 1903 г. «Верный месяцеслов всех русских святых», после чего в синозерской Троицкой ц. начали служить молебны с пением тропаря Е. и чтением молитвы святому. Ходатайство окружного съезда духовенства в нач. XX в., поддержанное викарием Новгородской епископии еп. Феодосием (Феодосиевым), о восстановлении почитания Е. не было поддержано Синодом. Повторное ходатайство имело место в 1911 г. В результате по решению Синода от 29 июня 1912 г. Е. был канонизирован к общероссийскому почитанию. На торжества, прошедшие под председательством архиеп. Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) , съехалось ок. 30 тыс. паломников, поздравительную телеграмму прислал имп. св. Николай II Александрович . В нач. XX в. в Новгородской епархии действовало братство во имя Е. Несмотря на то что все храмы и колокольня обители в XX в. сгорели (ц. ап. Иоанна Богослова - в 1944, Троицко-Благовещенская ц.- в 1960), паломничество в бывш. пустынь не прекращалось и продолжается в наст. время, у св. колодца неоднократно совершались и совершаются исцеления по молитвам к Е. В Краеведческом музее муниципального Центра истории и культуры Чагодощенского р-на (открыт в 1994) ведется запись о чудотворениях Е. в XX-XXI вв. Имя преподобномученика было включено в Собор Новгородских святых, празднование которому восстановлено в 1981 г. (известно с 1831), в Собор Карельских святых, новое празднование к-рому 21 мая установлено по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 10 марта 2004 г. М. Ю. Хрусталёв, много потрудившийся для организации возвращения Церкви мощей Е., написал акафист святому. 14 окт. 2001 г. на месте Старой пуст. поставлена посвященная Е. часовня.

http://pravenc.ru/text/187852.html

К сему Архимандрит Порфирий присовокупил, что все эти лица с отличными нравственными качествами и испытанной иноческой жизни, и что, при отправлении их в Ульяновский Монастырь, они просят о том, чтобы они не были никогда разлучаемы между собою, по воле Епархиального Начальства, чтобы в Ульяновский Монастырь не присылались на исправление такие лица Духовного звания, которые своим поведением могли бы нарушить братское единодушие и служить к ослаблению уставов общежития иноческого, и чтобы в случае какой-либо нужды никому из них не было бы возбраняемо возвратиться под кров Соловецкой обители, если только своим поведением в Ульяновском Монастыре они заслужат вполне одобрительный отзыв о себе Епархиального Начальства, причем доставлены к Вологодскому Преосвященному и послужные списки всех вышеписанных лиц. Согласно сему отношению Настоятеля Соловецкого Монастыря, Вологодским Епархиальным Начальством ожидаемы были в Вологду, или прямо в Ульяновскую обитель поименованные монашествующие лица из Соловецкого Монастыря, с открытием весною 1865 года водяного сообщения; но в течение всего минувшего лета никто из них не явился ни к Епархиальному тамошнему Начальству, ни в Ульяновский Монастырь; почему дело сие и осталось без желаемых для Ульяновской обители последствий. И по справке, приказали: Изложенные в указе Святейшего Синода, от 20 Марта 1862 года, правила относительно избрания Настоятелей в общежительных монастырях не могут иметь применения к Ульяновской Троицко-Стефановской обители, по настоящему состоянию оной. По сему Святейший Синод, принимая во внимание то важное значение, какое обитель сия должна иметь, при благоустройстве ее, среди зырянского населения, а с другой стороны вполне одобряя мысль наличной братии сего Монастыря о вызове в оный опытных в духовной жизни старцев из Соловецкого Монастыря для введения в новоустроенной их обители общежительного устава Соловецкого, преподает благословение свое на сей святой и благополезный для церкви труд изъявившим желание к принятию на себя этого душеспасительного дела: Соловецкой обители Иеромонахам Матфею, Паисию и Амвросию, Иеродиакону Феофилакту и послушнику Федору Ватаманову, предоставляя им отправиться предстоящим летом в Ульяновскую обитель, для занятия предназначенных должностей в оной на изъясненных с их стороны условиях; о чем и послать Преосвященному Вологодскому и Вашему Высокопреподобию указы, для надлежащих с Вашей стороны распоряжений по сему предмету.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Калибан Теперь меня защиплет он до смерти.   Алонзо Как! Стефано? Мой пьяница дворецкий?   Себастьян Пьян и сейчас. Где ж он добыл вина?   Алонзо И Тринкуло качает, как былинку! Но где они нашли такую жидкость. Чтоб человеческий утратить облик? (К Тринкуло.) Ответь, дурак, где нахлестались вы?   Тринкуло Ох, с тех пор как мы виделись в последний раз, меня так нахлестали, что пробрало до самых костей. Теперь уж меня ничем не удивишь.   Себастьян А ты что скажешь, Стефано?   Стефано Ой, не трогайте меня! Я не Стефано, а сплошная судорога.   Просперо Ты, плут, мечтал быть здешним королем?   Стефано Если и королем, то уж тогда королем болячек.   Алонзо (указывая на Калибана) Вот удивительное существо.   Просперо Уродлив он и телом и душой. (Калибану.) Эй ты, в мою пещеру отправляйся, С собой возьми приспешников своих. Коль вы хотите заслужить прощенье – Все вычистите там и приберите.   Калибан Исполню все. Прощенье заслужу И стану впредь умней. Тройной осел! Дрянного пьяницу считал я богом! Я дураку тупому поклонялся!   Просперо Ступайте прочь!   Алонзо А вещи положите Туда, где их нашли.   Себастьян Верней, украли.   Калибан, Стефано и Тринкуло уходят.   Просперо Вас, государь, и приближенных ваших Прошу пожаловать в мою пещеру, Мы эту ночь там вместе проведем. Надеюсь, время быстро пролетит: Часть ночи я займу своим рассказом О том, как я попал на этот остров, О том, как жил я здесь. И поутру Мы отплывем на корабле в Неаполь, Где бракосочетание детей Хочу я поскорее увидать. А после возвращусь домой, в Милан, Чтоб на досуге размышлять о смерти.   Алонзо Жду твоего рассказа с нетерпеньем, Он, верно, слух наш прикует к себе.   Просперо Все расскажу я вам. И обещаю; Под вами будет море безмятежным; Попутный ветер, паруса надув, Поможет вам догнать флот королевский! (Ариэлю.) Исполни это, мой крылатый друг, – И ты свободен! Возвратись к стихиям. Прощай! Прощай! (К остальным.) Друзья, прошу сюда.   Уходят. Эпилог (произносится актером, играющим Просперо)   Отрекся я от волшебства. Как все земные существа, Своим я предоставлен силам. На этом острове унылом Меня оставить и проклясть Иль взять в Неаполь – ваша власть. Но, возвратив свои владенья И дав обидчикам прощенье, И я не вправе ли сейчас Ждать милосердия от вас? Итак, я полон упованья, Что добрые рукоплесканья Моей ладьи ускорят бег. Я слабый, грешный человек, Не служат духи мне, как прежде. И я взываю к вам в надежде, Что вы услышите мольбу, Решая здесь мою судьбу. Мольба, душевное смиренье Рождает в судьях снисхожденье. Все грешны, все прощенья ждут. Да будет милостив ваш суд. А. Смирнов «Буря»: историко-литературная справка

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=836...

Сан-Стефано - это пригород Константинополя, от него до центра города всего несколько километров. 19 января 1878 г. в Адрианополе стороны подписали перемирие, а ровно через месяц, 19 февраля, в Сан-Стефано, был подписан прелиминарный мирный договор. Мирный договор турецким меджлисом был одобрен и подписан двумя сторонами 3 марта 1878 г. в Сан-Стефано. С русской стороны договор подписали Н.П. Игнатьев и А.И. Нелидов. Со стороны Османской империи договор был подписан Савфет-паша и Саадуллах-бей. Россия, решив увековечить подвиг славного русского воинства, намеревались соорудить в Стамбуле на месте подписания Сан-Стефанского договора «Памятник Славы». Но, после того как султан согласился с сооружением этого памятника, по вопросу места его размещения, и занимаемой площади возникли существенные разногласия. Русская сторона старалась в своих проектах придать этому сооружению, наибольший размах как по форме, так и по содержанию. По решению кабинета министров из Петербурга в русскую Константинопольскую миссию поступило распоряжение приступить к решению всех вопросов, связанных с возведением памятника. Этим вопросом лично занялся военный атташе в Стамбуле полковник Пешков. В этом же решении было указано, что памятник необходимо установить на том месте, где был подписан Сан-Стефанский мирный договор. Были выделены деньги необходимые для покупки земли в Сан-Стефано и возведения мемориального комплекса. Комплекс Мемориал-усыпальница «Сан-Стефано» по внешнему виду имел схему пирамидальной башни в виде симметричного квадрата из трех оснований. На первом уровне находилась массивная дверь, к которой вела широкая лестница. Вход был украшен двумя полукруглыми арками. Над входом и по обе стороны двери находилось изображение святых. Рядом с входом возвышались две лестницы, ведущие ко второму основанию, которое также было украшено полукруглыми арками и резной металлической дверью. Первый уровень этих оснований был выполнен в романско-византийском стиле и походил на крепостное военное сооружение. Поддерживаемая колоннами верхняя часть здания имело ярко выраженный стиль неославянизма Эта часть памятника, выполнявшая функцию колокольни, была выполнена из переливающегося на солнце зеленого камня.

http://sobory.ru/article/?object=35188

– Какие интересы были у России в ее 12-й по счету войне против Турецкой империи? – Такие же, как и в предыдущих русско-турецких войнах. Главная цель – чтобы Стамбул опять стал Константинополем, Святая София из мечети опять стала бы православным храмом, Босфор был бы под русским или русско-европейским контролем, турецкое пространство было бы в Азии, а не в Европе. Константинополь для России – это как Сан-Стефано для Болгарии, своего рода наваждение с духовными, геополитическими и культурными аспектами. Покровительство и защита православных народов было частью внешнеполитической доктрины Российской империи, это сопутствовало всем русско-турецким войнам. У нас общие интересы. – Как идеал Санстефанской Болгарии предопределил историю ХХ века? – Самим фактом истинного болгарского единения. А это – объединение княжества Болгарии с Восточной Румелией (1885), затем две национальные катастрофы (1913, 1918), возвращение Южной Добруджи (1940), но потеря Македонии, Западных окраин, Фракии… Это, если оперировать историческими категориями. Но поскольку Сан-Стефано – это национальный идеал, положенный в основание третьего болгарского государства, то он всегда будет частью нас, как нечто, осуществившееся на три месяца, а потом живущее своей мистической жизнью вопреки историческому и житейскому сопротивлению. Это иррационально, символично, но до тех пор, пока есть болгары, будет жить и эта Санстефанская мечта. – За Сан-Стефанским следует Берлинский договор, и временное соглашение между Россией и Турцией претерпевает болезненную для болгар ревизию. Вмешательство Великих сил обретает огромное значение. Не порождает ли это современных комплексов бессилия перед интересами больших государств? Мы все ждем, что кто-то другой сделает нашу работу, все надеемся на Большого брата – того или другого. – Если Сан-Стефано было русским проектом, то Берлинский договор – европейским, в основном британским проектом в пользу Турции. Мы можем испытывать комплексы из-за Берлинского конгресса, но Великие силы имеют свои, не меньшие комплексы из-за Сан-Стефано. Основатель пан-европейской идеологии, положенной в основу ЕС, австриец Рихард Куденхове-Калерги в своей доктрине «Пан-Европа» (1923) обращает особое внимание на Сан-Стефанский мирный договор от 3 марта 1878 г., называя его «апогеем русского похода на Запад». Куденхове-Калерги не воспринимает «апогеем на Западе» русскую армию в Париже после победы над Наполеоном, а именно Сан-Стефанский договор. Одна только идея узаконивания мощного православного славянского государства на Балканах – такого как Санстефанская Болгария, определяется как угроза Западу. Отсюда, по мнению Куденхове-Калерги, меняется и союзник Европы: «именно тогда Европа внезапно осознала русскую угрозу – она поняла, что турецкая опасность исчезла и ее место заняла русская. Поэтому Европа вся как один встала на сторону Турции против России и на Берлинском конгрессе обернула вспять русскую победу».

http://ruskline.ru/opp/2020/03/12/ne_nat...

Курбан-Байрам, – мусульманская пасха – тянется целых четыре дня. Пять раз в сутки муэззины с высоких минаретов призывают правоверных к омовению и молитве. Это сопровождается 101 пушечным выстрелом. Турецкие суда расцвечиваются флагами. Турки колют баранов и даже сам султан участвует в особомъ торжестве жертвоприношения. Все эти церемонии доставляют, однако, путешественнику ужасно много безпокойства: вся окрестность наполняется оглушительными раскатами выстрелов. Ни сна и покоя – даже ночью. Вечером по берегу протягиваются эффектные линии огней – и лишь красота картины вознаграждает за все тревоги. Дарданеллы Как только пароход вступает в пределы Мраморного моря, так тотчас справа, на европейском берегу, обрисовываются здания и мечети большого константинопольского предместья Сан-Стефано, памятного по подписанному здесь после войны 1877–78 гг. договору с Турцией. Впереди в голубой дали показываются силуеты Принцевых островов. С 1892 г., по повелению Государя Императора, приступлено близ Сан-Стефано к сооружению памятника павшим в русскотурецкую войну русским воинам – с целью соединить под ним в одной братской могиле разсеянныя по разным местам останки воинов. Памятник, поставленный на купленном нашим правительством участке, находится близ моря в местности Галатария (6 верст от Сан-Стефано). За Сан-Стефано тянется гористый европейский берег, а горы азиатской стороны отходят вдаль и местами почти невидимы. Идеально-спокойное, нежно-бирюзовое Мраморное море встретило нас самым радушным образом: пароход почти неслышно скользит по его мягкой глади и маленькая зыбь, которую разводил встречный ветерок, была ему нипочем. Мраморное море – один из деятельнейших уголков в судоходном отношении. Оно вечно оживлено движением: то и дело попадаются на встречу парусные суда, английские, турецкие или греческие пароходы, поддерживающее сообщение между Константинополем, Смирной, Пиреем, Салониками, Дарданеллами, Галиполи и разными дальними портами. Кроме пароходов общества Шаркет, безпрестанно снующих из Константинополя к Принцевым островам и обратно, турки содержат здесь большое срочное пароходство, совершающее рейсы в Анатолийские порты. «Срочное» оно, впрочем, больше по названию, ибо ни время отхода из порта, ни время прихода у них в точности не соблюдаются. Приняв пассажиров, турки везут их Бог весть куда, и никаких протестов не слушают.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

536 Записано автором со слов Яблонской Μ. К., 1924 г. р. с. Аранец, Троицко-Печорского района Республики Коми. 538 Записано автором со слов В. А. Мезенцева, 1929 г. р. с. Даниловна, Троицко-Печорского района Республики Коми. 539 Записано автором со слов Μ. Ф. Поповой, 1919 г. р., с. Конецбор, Троицко-Печорского района Республики Коми. 540 Записано автором со слов А. П. Артеевой, 1908 г. р., с. Кожва, Троицко-Печорского района Республики Коми. 541 Записано В. Э. Шараповым и О. И. Уляшевым от А. В. Логинова, 1947 г. р., с. Латьюга Удорского р-на. Республика Коми. 542 Супинский А. К. Научный отчет об экспедиции в Усть-Куломский район Коми АССР//Ф. 1. Оп. 13, ех. 18. 543 Семенов В. А. Традиционная семейная обрядность народов Европейского Севера: К реконструкции мифопоэтических представлений коми (зырян). СПб., 1992. С. 132; Жаков К. Ф. Языческое мировоззрение зырян//Научное обозрение. 1901. 3. С. 74. 544 Смотри, в частности: Мазалова Η. Е. Народная медицина локальных групп Русского Севера//Русский Север. СПб., 1995. С. 81; Satu Guenat Puulajien perusolemuksista kansanperinteessa//Metsa ja Metsanviljaa, Kalevalaseuran vuosikirja 73. Helsinki, 1994. P. 129. 545 Записано автором со слов Μ. Н. Игнатова, 1933 г. р., с. Усть-Кулом, Усть-Куломский район Республики Коми. 546 Из рукописных материалов В. П. Налимова «Материалы по этнографии зырян и пермяков» (1908)//Suomalais-ugrilainen seura. III. 1. 40. л. 1037–1039; Wichmann У. Syrjanische Volksdichtung//VSFOu. T. XXXVIII. Helsinki, 1916. P. 129. 547 Ожегова Μ. H. Коми-пермяцкие предания о Кудым-Оше и Пере-богатыре. Пермский гос. пед. ин-т. Т. 92. Пермь, 1971. С. 106. 549 Записано автором со слов Липина П. И. 1914 г. р., с. Усть-Кулом, Усть-Куломский район Республики Коми. 551 Б. А. Островский отмечает, что кресты-мощевики или энколпионы хорошо известны в русской христианской традиции, начиная с XII века, и определяются в литературе, как кресты, т. н., корсунского типа: Островский Б. А. Православные нагрудные кресты//Традиционные верования в современной культуре этносов. СПб., 1993. С. 126.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010