Паломническая служба Валаамского монастыря Гостиница для паломников Корнилие-Палеостровского монастыря Гостиница для паломников при Кемском мужском монастыре Республика Коми [ править править код ] Гостиница для паломников при Троице-Стефано-Ульяновском мужском монастыре, с. Ульяново Монастырь принимает паломников, имеется гостиница. Монастырская гостиница может вместить до 100 человек. Проживание и питание в монастыре бесплатное. Монастырь всегда принимает желающих посвятить свою жизнь служению Богу, а также мужчин, желающих некоторое время потрудиться во Славу Божию. Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Куломский район, с. Ульяново Телефоны: +7 (82137) 99-3-18 Сайт: Троице-Стефано-Ульяновский мужской монастырь Крым [ править править код ] Гостиница для палоников при Свято-Успенском Бахчисарайском мужском монастыре, г. Бахчисарай Прибывшие в Свято-Успенский Бахчисарайский мужской монастырь паломники останавливаются на проживание в гостинице только с личного благословения отца наместника или лиц, им назначенных. Они обязаны: ознакомиться с распорядком дня и правилами поведения в монастыре и неукоснительно их соблюдать; бережно относиться к сохранности монастырского гостиничного имущества и соблюдать правила противопожарной безопасности; вести себя скромно, иметь достойный внешний вид, не отвлекать братию вопросами и разговорами. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Мариамполь, д. 1 Телефоны: +7 (365-54) 4-74-74 Сайт: Бахчисарайский Свято-Успенский мужской монастырь Гостевой дом при Подворье мужского монастыря святых бессребреников Косьмы и Дамиана, г. Алушта Паломническая гостиница рассчитана на 50 человек, в ней есть уютные комнаты на двух, трех или четырех человек. В комнате – вся необходимая мебель – шкаф, тумбочка, стулья, а также кровати с ортопедическими матрасами. На этаже находятся совмещенные санузлы с новой сантехникой. Просторная трапезная на первом этаже гостиницы предлагает гостям комплексное питание из крымских экологически чистых продуктов. Находясь на территории подворья, гости могут наслаждаться местными красотами — из окон гостиницы открываются завораживающие виды на море и горы.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Успенского Дубенского монастыря на Стромыни великий князь отправил Феодора Симоновского в Киев с официальной просьбой к Киприану прибыть в Москву. Это произошло уже на исходе зимы 1380 г. 691 Кучкин В. А. Сергий Радонежский//Вопросы истории. 1992. 10. С. 82; Он же. Антиклоссицизм//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2002. 4 (10). С. 107; Клосс Б. М. Указ. соч. С. 54; Борисов Н. С. Сергий Радонежский. М., 2002. С. 115. 694 Андроник (Трубачев) , игумен. Русская духовность в жизни преподобного Сергия и его учеников//Тысячелетие крещения Руси. Международная церковная научная конференция «Богословие и духовность». Москва, 11–18 мая 1987 г. М., 1989. С. 127–135; Кучкин В. А. Сергий Радонежский и борьба за митрополичью кафедру всея Руси в 70–80-е годы XIV в.//Культура славян и Русь. М., 1998. С. 359. 695 О Махрищском монастыре: Павел, епископ. Краткое историческое описание свято Троицкия Сергиевы лавры и Спасо-Вифанского училищного монастыря с присовокуплением описания Махрищского монастыря. 6-е изд. М., 1824; Смирнов С. К. Историческое описание Махрищского монастыря. М., 1852. (2-е изд.: Сергиев посад, 1906); Леонид, архимандрит. Махрищский монастырь. Синодик и вкладная книга. М., 1878; Голубцов С. Махрищский монастырь//Наука и религия. 1992. 8. С. 36–37; Троицкий Стефано-Махрищский монастырь (автор-составитель С. Демидов). М., 1997; Свято-Троицкий Стефано-Махрищский монастырь. М., 2004. 696 Пересказ «Жития»: Святый преподобный Стефан, игумен Махрищский. Житие, подвиги и чудеса. М., 1995; См. также: Соснина Е. В. Преподобный Стефан Махрищский и Троице-Сергиева лавра//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы международной конференции 29 сентября – 1 октября 1998 г. М., 2000. С. 70–84. 699 Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI вв. М.; Л., 1950. 1. с. 10. (Далее: ДДГ). 700 Никон, иеромонах. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. М., 1885. С. 122.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Справка: 30 июля Святейший Патриарх Алексий посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный монастырь . В главном храме обители, церкви во имя Святой Троицы, Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил Божественную литургию. По окончании богослужения Святейший Патриарх обратился к собравшимся в храме с кратким Первосвятительским словом. Святейший Патриарх Алексий ознакомился с ходом работ по возрождению Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил наград ряд благотворителей, оказывающих помощь возрождающейся обители. Орденом преподобного Серафима Саровского (II степени) награжден главный инспектор концерна Росэнергоатом Э.Н.Поздышев; орденом преподобного Серафима Саровского (III степени) — начальник отдела эксплуатации зданий комитета общественных зданий Москвы В.М.Бастрыкин, орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени) — главный архитектор Центральных научно-реставрационных проектных мастерских С.В.Демидов. Медалью преподобного Серафима Саровского (II степени) награждены генеральный директор ЗАО «Милон» В.Е.Суханов и заместитель председателя правления по юридическим вопросам НП «АТС» Е.Ю.Суханова. Отметив заслуги настоятельницы монастыря игумении Елисаветы (Жегаловой) в деле возрождения монашеской жизни в обители, Святейший Патриарх Алексий наградил ее наперсным крестом с украшениями. Затем Святейший Патриарх посетил монастырский приют для девочек. 31 июля в рамках празднования юбилея Куликовской битвы Святейший Патриарх Алексий посетил Троице-Сергиев Варницкий монастырь Ярославской епархии. В день визита Его Святейшество совершил чин Великого освящения храма в честь Живоначальной Троицы, воссозданного на месте дома преподобных Кирилла и Марии, благочестивых родителей преподобного Сергия Радонежского. За Божественной литургией Предстоятелю Русской Церкви сослужили архиепископы Орехово-Зуевский Алексий, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископ Сергиево-Посадский Феогност. На богослужении присутствовали губернатор Ярославской области А.И.Лисицын, глава Ростовского муниципального образования В.И. Пойкалайнен.

http://mospat.ru/archive/86331-zhurnaly-...

В 60 саженях от церкви и скитских строений, по голгофской дороге, находится деревянная часовня; в ней находятся в иконостасе старинные иконы и кладезь в средине оной. Преподобный Елеазар, основатель Троицко-Анзерского скита Происхождение – Монашество – Отшельничество на Анзерском острове – Искушения – Схима – Начало скита – Подвижничество – Замечательные случаи – Построение деревянного храма – Строительство Елеазара – Дружество с Препод. Иринархом – Известность Царю – Царская грамота 1633 года – Ученики Елеазар – Забота об устройстве каменного храма – Попечение патриарха Никона о ските – Опыты духовной жизни Елеазара – Кончина – явления и чудеса – Наставление инокам о пострижении, келейном правиле, причащении св. Таин, погребения – Поучение в св. Четыредесятницу – Состояние скита по смерти Елеазара – Строители Никодим и Роман – Причисление к Соловецкому монастырюСтроитель Спиридон – Обретение мощей Препод. Елеазара – Игумена Мельхиседек – Настоящее состояние скита. Преподобный Елеазар почитается благоустроителем пустынной жизни на Соловецких островах. До него отшельники проводили жизнь уединённую на избранных местах, а со времени основания им скита собрались к нему, так что Троицко-Анзерский скит сделался рассадником, в котором воспитывались любители пустынной жизни. Препод. Елеазар родился в городе Козельске, Калужской губернии, в конце XVI века. Родители его, по фамилии Севрюковы, были купеческого звания и отличались особенным благочестием. В молодых годах обнаружились в Елеазаре склонность к иноческой жизни. Набожные родители не хотели препятствовать доброму намерению сына и дали ему своё благословение. Прибыв в Соловецкий монастырь, Елеазар был принят в число братства Препод. игуменом Иринархом и усердием и ревностью занимался резным делом в Преображенском соборе. Строгим постом, постоянством в молитве, глубоким вниманием к самому себе, послушник приобрёл уважение братии и любовь игумена и был пострижен в монашество. Не ища славы человеческой и стремясь к большим подвигам, Елеазар, по благословению Преп. Иринарха, оставил обитель и удалился на Анзерский остров, отделённый от Соловецкого на севере проливом в 4 версты. В то время этот остров был необитаем; только изредка приставали к нему беломорские суда и монастырские промышленники, занимавшиеся рыбною и звериною ловлею. Среди острова возвышается чрезвычайно крутая гора, называемая теперь Голгофою. С вершины её в ясный летний день открывается величественный вид на необъятное пространство морских вод, на немалую часть островов Соловецкого и Муксальмского, берега твёрдой земли, остров Жигжин. Весь Анзерский остров, с его холмами, покрытыми густыми сосновым и берёзовым лесом, с его озёрами разной величины, находится как бы под ногами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн «Век нынешний и век минувший» 4 сентября 2023 г. 10:53 2023 год в истории древней Свято-Троицкой Стефано-Махрищской обители — особенный. Монастырь отмечает 30-летие возрождения. Более четверти века здесь растет и крепнет монашеская семья под покровом преподобного Стефана Махрищского, друга и собеседника Игумена земли Русской преподобного Сергия Радонежского. Как и многим другим обителям, приступившим к восстановлению в 1990-х, Стефано-Махрищскому монастырю пришлось нелегко, начало было поистине многотрудным. Но, вспоминая слова апостола Павла, обращенные к Коринфянам, первые насельницы, в числе которых была и будущая игумения Елисавета (Жегалова) , «при всей скорби… преизобиловали радостью» (2 Кор. 7:4). Накануне юбилейной даты об этой особенной радости первых лет и о последующем становлении обители матушка Елисавета рассказала «Монастырскому вестнику». — Матушка, расскажите, пожалуйста, о Вашем пути в монашество. Как Вы оказались в Пюхтицком монастыре , а в дальнейшем — на Владимирской земле под покровом преподобного Стефана Махрищского? — Родилась я в городе Дмитрове в самой обычной семье служащих. Про Церковь тогда, конечно же, ничего не знала, а начиная с 7 класса, была даже в некотором смысле ее гонителем — «идейной пионеркой», вдохновлявшей молодежь ходить в храм, который находился рядом с нашей школой, чтобы мешать людям молиться. Но все это юношеское «горение» продолжалось до тех пор, пока с нами не побеседовал один из батюшек того прихода. Батюшка был какой-то необыкновенный. Тогда я этого не понимала, но за одну беседу ему удалось охладить наш пыл. После школы, как это происходит, наверное, у многих, я стала задумываться о смысле жизни. Тогда настал период увлечения искусством. Я пробовала поступить в ГИТИС, но у меня не получилось, и я осталась там работать. В те годы я ездила на лучшие постановки в известные театры «Современник», «Ленком»… Долгим было это увлечение, но вопрос о смысле жизни передо мной все равно стоял нерешенным. Кажется, насыщенная жизнь, театр, живопись, музыка, искусство… но я ощущала, что чего-то самого важного мне не хватает, что все, чем я занимаюсь, все-таки ограниченно.

http://patriarchia.ru/db/text/6056095.ht...

Храм был холодный, и потому в зимнее время многочисленные прихожане охотнее посещали теплый монастырский храм, что приводило к частым недоразумениям между приходским духовенством и монастырским начальством. После 1824 года за крайней ветхостью Сергиевская церковь была запечатана, и приход остался без собственного храма. Об этом затруднительном положении стало известно Преосвященному Парфению, епископу Владимирскому. В 1824 г. владыка помог приходу купить деревянную церковь в селе Ям у помещика Яковлева. В 1832 году махринский священник Иван Герасимов обратился с просьбой к Преосвященному Парфению об освящении вновь устроенной каменной теплой церкви в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1851 году прихожане сумели собрать средства для переустройства храма. Была возведена новая трехъярусная колокольня и устроены два придела: по правую сторону в честь святителя Николая, а по левую – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Одноэтажная каменная церковь имела вид корабля. Северный и южный приделы были размещены в трапезной части, с западной стороны располагался притвор, с пристроенной к нему трехъярусной колокольней. В 60-70 годы храм благоукрашался усердием и на средства ревностного приходского старосты крестьянина деревни Юрцово Ильи Васильевича Дворецкого. В храме был настелен мраморный пол, позолочен центральный четырехъярусный резной иконостас, стены были расписаны масляными красками, росписи выполнял Ф.Д. Лавровский. С 1877 по 1879 год,на средства того же старосты была возведена каменная ограда. При храме действовало церковно-приходское училище и библиотека. В конце 30-х годов XX века храм был закрыт, разобраны алтарная часть и верхний ярус колокольни. В советское время в стенах храма размещался клуб, чайная, библиотека. Замечательный памятник архитектуры, включенный в ансамбль памятников Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря, долгое время пребывал в запустении, так как средств на его восстановление у возрождающейся обители не было. Лишь в 2006 году нашлись благотворители, и были начаты реставрационные работы.

http://sobory.ru/article/?object=03853

Служил в храме помощник настоятеля посольской церкви – перед Первой мировой войной – протоиерей Николай Остроумов , в церковном хоре пели монахи Константинопольского подворья Свято-Пантелеимоновского монастыря. Афонские монахи содержали при Никольском храме школу для мальчиков на 16 человек, в основном русских. Богослужения совершались каждое воскресенье и по церковным праздникам, храм окружал красивый ухоженный сад. В 1897–1899 гг. Никольская больничная церковь была отремонтирована и заново украшена. 330 Еще один православный храм в конце XIX века появился в местечке Сан-Стефано, в 17 верстах от Константинополя. Именно сюда дошли покрытые славой побед российские войска во время Русско-турецкой войны 1877–1878 гг., и здесь был подписан судьбоносный для православной Европы Сан-Стефановский мирный договор, по которому Черногория, Сербия, Румыния и Болгария обрели независимость. В 1893 г. в результате переговоров представители Османской империи согласились, чтобы русские воздвигли памятник в Сан-Стефано. Уже вскоре – в 1894–1898 гг. на месте бывшего русского военного лазарета был построен большой каменный храм-памятник в московском стиле XVII века (по проекту архитектора академика В. В. Суслова). Наблюдал за строительством инициатор возведения церкви, военный агент при российском посольстве в Османской империи полковник Н. Н. Пешков. Храм-памятник был выстроен в три яруса, облицован зеленоватосерым гранитом и имел около 46 метров в высоту; венчал здание русский восьмиконечный крест, сделанный из хрустальных стекол в золоченом обрамлении. На первом ярусе размещалась крипта, на втором – небольшая церковь , на третьем – часовня и колокольня с серебряной главкой (на ней было 8 колоколов, причем самый большой из них весил 40 пудов). Небольшой беломраморный иконостас и алтарь изготовил итальянский скульптор Паоло Трискорни. Росписи в храме исполнили молодые петербургские живописцы: Г. В. Белощенко, Е. И. Стягов, В. А. Плотников, Д. И. Глущенко, А. Р. Эберлинг. Запрестольным образом был витраж, изображавший Воскресение Христово. 331

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55 Архимандрит Макарий (Веретенников). Митрополит Макарий и его святые современники//Альфа и Омега. 1996. 4(11). С. 158–172. 56 Воскресенский А. Святыни Стефано-Махрищского, общежительнаго, мужского монастыря. Сергиев Посад, 1914. С. 27. 57 Там же. См. также: Троицкий Патерик или Сказания о святых угодниках Божиих под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 339. 58 Ключевский В. О. Древнерусские Жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 279–280; Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стб. 543; Белоброва О. А., Соколова Л. В. Иоасаф (XVI)//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 407–408. 59 Воскресенский А. Святыни Стефано-Махрищского, общежительнаго, мужского монастыря. С. 30–31; Троицкий Патерик… С. 328. 60 Священник И. Верюжский. Исторические сказания о жизни святых подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 100. 61 О Митрополите Кирилле см. Архимандрит Макарий. Митрополит Кирилл III (1568–1572)//Уральский сборник. История. Культура. Религия. Вып. 4. Екатеринбург, 2001. С. 99–106. 63 Маштафаров А. В. Суздальский владычный дом в документах XVI — начала XVII века//Русский дипломатарий. Вып. 5. М., 1999. С. 79–81. 67 Георгиевский В. Суздальский Ризположенский женский монастырь: Ист.-археол. описание. Владимир, 1900. Прил. С. 67; Дмитриева Р. П. Варлаам (†1586 г.)//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К. С. 105–107. 68 См. о нем: Архимандрит Макарий. Неизвестные страницы жизни Митрополита Антония//Московский журнал. История Государства Российского. М., 2000. 1. С. 18–19. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/iz-istorii-russkoy-ier...

Николая чудотворца в Сыворицкой мызе, ж) благовещения пресвятой Богородицы в Ропше, з) воскресенская – в Суйдовской мызе, и) св. Александра Невского на Ижоре, к) воскресения Христова, что в Здылицкой мызе, и наконец, л) деревянная св. апостолов Петра и Павла – в Келтушской мызе, освященная в 1733 году. Начало наибольшей части этих церквей нам известно. Но церкви: благовещения пресвятой Богородицы в Ропше и св. Пантелеймона в Ораниенбауме встречаются в первый раз. При этом, в документах Духовного правления не встречается причт Троицкой церкви, бывшей в Ромбове. Церковь в Стрелиной мызе впервые упоминается с наименованием Преображенской. А у церкви св. Петра митрополита на погосте было кладбище, на котором нередко погребали трупы мертвых, находимые по Петергофской дороге. К существовавшим на С.Петербургской земле монастырям прибавился новый, известный ныне под именем «Троицко-Сергиевой пустыни», что близ Стрельни. История основания этого монастыря была следующая. В 1732 году, императрица Анна Иоанновна подарила архимандриту московской Троицко-Сергиевской лавры Варлааму, во всегдашнее владение лавры, загородную дачу на берегу Финского залива, верстах в двадцати, по тогдашнему пути, от С.Петербурга, где ныне и стоит Сергиева пустынь. Дача эта, в давнее время, служила местом летнего пребывания сестры императрицы, царевны Екатерины Иоанновны, а, по выходе её в замужество, в 1716 году, за Карла Леопольда, герцога Мекленбург-Шверинского, оставалась необитаемой и теперь была приписана к Стрельнинскому дому императрицы. На ней стояло «две избы, мерой по три сажени, между ними – сени двух сажень с половиной; в сенях чулан, и иное строение ветхое, крытое дранью; к этим избам двор обнесен худым забором; от тех же изб в близости погреб с напогребицей двух сажень, ветхий же» Варлааму подарена была эта местность с постройками потому, что, при воцарении императрицы в Москве в 1730 году, он был избран её духовником, постоянно присутствовал в С.-Петербурге в качестве члена св. Синода, пользовался особым расположением своей августейшей духовной дочери и был с ней близок. Около двух лет, по совершении данной на приморскую дачу, домик царевны Екатерины Иоанновны служил для архимандрита Варлаама загородным монастырским подворьем и просто летней дачей, для отдохновения от трудов – в уединении и молитве. В 1744 году, по указному разрешению св. Синода, старец Варлаам перенес в свою дачу церковь успения пресв. Богородицы с утварью и всеми принадлежностями из дома графа Апраксина, бывшего в С.-Петербурге на Фонтанке, где теперь Апраксин рынок, и освятил её в честь св. Сергия, радонежского чудотворца. После этого, Варлаам поселил при церкви несколько человек из монашеской братии для постоянного жительства. Так получила свое начало нынешняя Троицко-Сергиева пустынь, находящаяся близ Стрельни.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010