Стены мемориала-усыпальницы была расписаны мастерами из России, они специально для этого были направлены в Стамбул, а прибыв туда, трудились самозабвенно. Произведения этих мастеров были настоящим шедевром искусства. Внутренней и внешней росписью занимались пять выпускников Санкт-Петербургской Императорской Академии искусств: Эберлинг, Стягов, Белащенко, Потриков и Глущенко. Всего было ими было выполнено: 44 картины, из которых 14 принадлежало кисти Эберлинга, 9 выполнены Стяговым, 9 - Белащенко, 6 - Потриковым и 6 - Глущенко. Для создания настенных росписей, выполненных вначале на картоне, художники около полугода работали в здании российского консульства в Стамбуле в жилом районе Перу, а затем еще три месяца непосредственно в здании самого мемориала. Картины были помещены в красочные рамы и вывешены на стенах мемориала. Общее впечатление от внутреннего убранство церкви было удивительное, картины были расположены следующим образом: сорок картин были вывешены внутри здания, четыре на наружных воротах. Из сорока внутренних картин 23 были расположены на стенах, а 17 украшали иконостас. Собранные останки русских солдат были захоронены в основании Мемориала-усыпальницы в крипте. Памятник называется «русским», но рядом с русскими здесь были захоронены люди разных национальностей. Памятник Сан-Стефано был возведен по инициативе России, но как культурное и историческое сооружение он имеет огромное мировое значение.Посол России Зиновьев начал рассылать приглашения на открытие памятника. Турки ко дню открытия приурочили окончание строительства дополнительной железнодорожной ветки Сан-Стефано - Флория. В воскресном номере турецкая газета сообщала, что последние приготовления для открытия памятника закончены, и из России доставлены пять больших колоколов. Раннее эта же газета сообщала, что Великий князь Николай Николаевич - младший), сын Николая Николаевича-Старшего, примет участие в открытии русского памятника в Кырлатыи. Делегация состоит из гвардейских офицеров - десяти офицеров артиллерии, десяти сержантов и ефрейторов. В открытии принимали участие представители 1, 2, 4, 8,9, 10, 13 и 14 полков русской армии.

http://sobory.ru/article/?object=35188

98 Там же. 2. Переписка, документы и печатные материалы о предках H. H. Глубоковского. 1797 г.–16 авг. 1918 г.; Письма Н. И. Озеркова Глубоковскому: ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 656. 100 ГА РФ. Ф. 5881. Оп. 1. 276. Л. 2. Письмо Глубоковского представителю РЗИА в Болгарии А. В Арцишевскому от 16 февр. 1933 г. 101 Петр (Еремеев), иеромонах. Софийский архив H. H. Глубоковского//ЦиВр. 2003. 2 (23). С. 150. Самая большая из четырех, «Глубоковские», насчитывает, судя по описи, 626 листов. 104 ЦВ. 1894. 1, 6 янв. С. 7. Примечание Глубоковского к статье «К вопросу о церковно-приходских школах», подписанной «Сельский священник». 105 .Определением Синода от 2–11 июня 1893 г. за 1480 Глубоковскому было преподано благословение за пожертвование 100 руб. в Ильинскую Кобыльскую церковь (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 6. Л. 13–14. Свидетельство, выданное Вологодской духовной консисторией 29 июня 1893 г.). 107 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1104. Л. 1. Письмо Глубоковскому председателя Никольского отделения Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства протоиерея Иоанна Гвоздева от 20 марта 1904 г. В августе 1904 г. Ильинская церковно-приходская школа, руководствуясь постановлением Учебного комитета от 28 апреля 1900 г., ходатайствовала перед Никольским отделением Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства о разрешении поместить в школе портрет H. H. Глубоковского, но получила отказ (Там же. 1105. Письмо Никольского отделения Великоустюжского Стефано-Прокопиевского братства от 18 авг. 1904 г. на имя священника о. М. В. Попова). Тем не менее неофициально портрет повесить разрешили. 108 Согласно письму Глубоковского от 21 апр. 1905 г., 3/8 части ежегодной 4% ренты с этого капитала идут на нужды школ по усмотрению заведующего, 3/8 поступают законоучителю и помощнику поровну, а 2/8 расходуются на содержание церковного хора (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 1310. Л. 1–1 об. Отчет заведующего школами священника о. Иоанна Быстрова о расходовании средств с капитала, пожертвованного H. H. Глубоковским в пользу Кобыльских Ильинских церковноприходских школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

СЛУШАЛИ: 11. Рапорт Преосвященного Епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми и о назначении игумена Саввы (Гладкова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. 2. Назначить игумена Савву (Гладкова) наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан и об утверждении монахини Евтропии (Москалец) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан. 2. Назначить монахиню Евтропию (Москалец) настоятельницей женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении игумена Симеона (Кувайцева) от обязанностей наместника Покровского Еннатского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района Республики Башкортостан и о назначении на эту должность иеромонаха Николая (Чернышова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Симеона (Кувайцева) от обязанностей наместника Покровского Еннатского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района Республики Башкортостан по состоянию здоровья. 2. Назначить наместником Покровского Еннатского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района Республики Башкортостан иеромонаха Николая (Чернышова) с возведением его в сан игумена.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

Киприана, основателя обители. При настоятельских келиях устроен еще один храм – во имя Всех Святых. В июне месяце 26 числа здесь бывает торжественный крестный ход с Тихвинской иконой в село Богородское, привлекающий множество богомольцев. Особенное стечение народа бывает также в храмовые праздники 8 и 21 ноября, а также 2 октября, в день памяти кончины прп. Киприана. В Устюг от Вологды идет хорошая почтовая дорога; во время навигации можно также проехать на пароходе по Сухоне. Ближайшая железнодорожная станция «Котлас» Пермско-Котласской железной дороги в 75 вер. от монастыря. Устьсысольский Стефано-Ульяновский монастырь в Устьсысольском уезде. Он находится в 165 верстах от уездного города Устьсысольска и расположен близ устья реки Яхторы, при самом впадении ее в р. Вычегду. Устьсысольский уезд представляет из себя часть огромного совершенно дикого края, населенного зырянами. И до настоящего времени Стефано-Ульяновская обитель является здесь на протяжении тысячи верст единственным центром религиозного просвещения, а в настоящее время – и культурного влияния в крае. Стефано-Ульяновский монастырь основан, собственно, в недавнее время, в 1860 г., но история его начинается гораздо раньше, со времен св. Стефана Пермского, просветителя зырян. Желая дать прочную основу и устойчивость своим миссионерским трудам среди язычников-зырян, св. Стефан здесь, на берегу Вычегды, соорудил небольшую церковь и при ней основал обитель. Хотя, благодаря этому, дело распространения христианства быстро подвигалось вперед, но обитель, не имея никаких средств к существованию, терпела сильные материальные лишения. Поэтому в 1764 г., при введении штатов, она была закрыта и обращена в приходскую церковь Ульяновского погоста. В 1860 году духовенство и жители местного края ходатайствовали пред Св. Синодом об открытии упраздненной обители, обещая ей всяческую поддержку и содействие. Это ходатайство имело успех: обитель была восстановлена и от казны наделена землей. Возобновление обители и устроение ее было поручено инокам Соловецкого монастыря. Управляет ею игумен. Храмов при обители шесть: соборный, во имя Св. Троицы, двухэтажный с приделами; трапезный, во имя прпп. Зосимы и Савватия; под колокольней, во имя Св. Николая Чудотворца; во втором ярусе колокольни, во имя архангела Михаила над свв. вратами; кладбищенский, в честь Успения, за монастырской оградой, и во имя Св. блгв. кн. Александра Невского внизу обители, под горой. Монастырь обнесен каменной оградой с четырьмя красивыми башнями. Внутри монастыря находится часовня над гробом погребенного здесь первого настоятеля о. Матфея; в часовне совершается неусыпное чтение Псалтыри.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

С самого поставления в Троицко-Савский собор иконы Споручницы грешных стали от неё проявляться благодатные знамения. Кроме необыкновенного явления света, озарявшего собор, при горении единственной при образе лампады, стали совершаться и доныне совершаются чудеса исцелений, страждущих и с верою прибегающих к милосердию Божию. Христиане и язычники Забайкальской области и других отдалённых областей прибегают в болезнях к помощи Божией Матери и через помазание елеем из лампады стали получать исцеление от недугов. Иконы Споручницы грешных значительно распространены по Забайкалью, как в церквах, так и в домах. По китайской границе встречается много даже скульптурных воспроизведений этого образа в часовнях и домах. Из записей соборного причта составилось целое сказание о чудесах от иконы Божией Матери Споручницы грешных. Сказание это под заглавием «Описание чудес и исцелений от иконы Божией Матери Споручницы грешных, находящейся Кяхтинского градоначальства в Троицко- Савском соборе» заключается в особой рукописи, хранящейся в соборе. Такое обилие чудес и благодеяний Царицы Небесной за Байкалом вызвало желание соорудить храм Споручницы грешных на месте явления столь благодатных знамений. Совершить это дело суждено было благочестивому благотворителю церквей и миссий Я. А. Немчинову: его единственный сын Андрей был опасно и тяжело болен; и чрез помазание елеем из неугасимой лампады, горящей пред иконой Споручницы в соборе, – получил исцеление, тогда Немчинов дал обет устроить придел в соборе во имя Споручницы грешных. Храм Споручницы грешных сооружён в верхнем ярусе Троицко-Савского собора. Икона Споручницы поставлена между двумя приделами, в бронзовом золочёном киоте; пред нею горит неугасимая лампада из чистого золота от усердия храмоздателя. Другой храм во имя Споручницы грешных устроен из пустынной церкви Чикойского монастыря, основанной здешним пустынником, игуменом Варлаамом. Празднование иконы Споручницы грешных в Троицко- Савском соборе совершается, кроме недели Всех святых, ещё и 7 марта и 29 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Дело заключается в следующем. Список сочинений Максима Грека принадлежащий Московской духовной академии, имеет внизу по листам надпись киноварью: «Сия книга Троицкого Сергиева монастыря митрополита Иоасафа». Чтобы понять всю важность списка сочинений Максима Грека , принадлежавшего митрополиту Иоасафу, нужно обратить внимание на отношения этого святителя к Максиму Греку . Иоасаф был поставлен в митрополиты из игуменов Троицко-Сергиева монастыря в 1539 году, а в 1542 г. он низведен был Шуйским и его сторонниками с митрополичьей кафедры и сначала был сослан на Белоозеро в Кириллов монастырь, а оттуда был переведен в Троицко-Сергиевский, в котором и умер 27 июля 1555 года. Но, как известно, и Максим Грек в 1551 году из Твери был переведен тоже в Троицко-Сергиев монастырь, где он и умер спустя год после смерти митрополита Иоасафа, т.е. в 1556г. Значит, митрополит Иоасаф и Максим Грек жили последние годы своей жизни вместе, в Троицко-Сергиевом монастыре и находились, как есть основания думать, в близких дружеских отношениях, – митрополит Иоасаф принадлежал к почитателем Максима Грека . Живя в Троицком монастыре вместе с Максимом, митрополит Иоасаф и сделал для себя с сочинений Максима список, который, после смерти митрополита, поступил в библиотеку лаврскую, а оттуда перешел в библиотеку академическую. Понятно само собой, что список сочинений Максима Грека, принадлежащий митрополиту Иоасафу, должен быть, так сказать, авторизирован; он мог даже быть сделан с подлинных сочинений Максима, мог им самим быть просмотрен и проверен. При таких условиях неподлинное сочинение Максима Грека, очевидно, никак не могло попасть в список митрополита Иоасафа, в котором на л. 314 помещается «Сказание, како знаменоватися крестным знамением». Относительно другого списка принадлежащего нашей Академии, архимандрит Леонид, в своем «Описании рукописей», поступивших из Лаврской библиотеки в Академическую, замечает: «Полагают, что эта рукопись писана рукою самого преподобного Максима Грека (автографы)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Такое положение Монастыря, мало возрастающего, несмотря на видимую необходимость его существования, братия относит к назначению Настоятелей совершенно неопытных в правилах общежития. По сему они желали бы, чтобы в Ульяновскую обитель вызван был для начальствования один из опытных в духовной жизни старцев Соловецкого Монастыря, который, прибыв с несколькими лицами из Соловецкой братии, принял обитель под свое Настоятельство, а приведенных с собою определил в должности Казначея, Духовника и Эконома, и при общем содействии, ввел бы здесь вполне общежительный устав Соловецкий. Принимая во внимание, что Ульяновский Монастырь разрешен к открытию на правилах общежития, и что относительно избрания Настоятелей в общежительные монастыри существуют особые правила, Статс-Секретарь князь Урусов об изъясненном благочестивом желании иноков новоустрояемого Троицко-Стефановского Ульяновского Монастыря сообщил на усмотрение Вологодского Преосвященного, прося о последующем уведомления. Вследствие сего Преосвященный Христофор, от 4 Ноября того же 1864 года, за 3916, сообщил Господину Обер-Прокурору, что о приглашении из Ставропигиального Соловецкого Монастыря в общежительный Ульяновский Троицко-Стефановский Монастырь опытного в духовной жизни старца, который бы, прибыв с несколькими лицами из Соловецкой братии, принял Ульяновскую обитель под свое Настоятельство, он, Преосвященный, относился от 5 Сентября того же года, за 3111, к Настоятелю Соловецкого Монастыря, с прописанием изложенных в отношении князя Урусова обстоятельств и с изъяснением подробных сведений об Ульяновской обители. На это бывший Настоятель Соловецкого Монастыря, покойный Архимандрит Порфирий, от 13 Октября 1864 года за 685, уведомил, что прописанное приглашение монашествующим его обители в Вологодскую Епархию он признает за знак новой милости Божией к Соловецкой обители, относя оное к чести ее, назначил для поступления в Ульяновский Монастырь пять человек, изъявивших на это, по его убеждению, свое желание. В числе сих лиц покойный Архимандрит Порфирий назначил на должность Настоятеля Ульяновской обители Иеромонаха Матфея, бывшего более 10 лет Наместником Соловецкого Монастыря, и совершенно сведущего во всех частях общежития Монастырского, а в помощь Иеромонаху, для занятия должностей: Казначея и Духовника предложил Иеромонахов Паисия и Амвросия и на должность Эконома Иеродиакона Феофилакта; кроме того, по уведомлению Архимандрита Порфирия, изъявил желание отправиться в Ульяновский Монастырь послушник Федор Ватаманов, зырянский уроженец.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На иконе «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, свт. Стефан Пермский, мц. Иулиания» (до 1882; Нац. музей Респ. Коми) святая изображена 2-й слева, в рост, вполоборота вправо, с непокрытой головой, в зеленой тунике, короткой синей узорной столе и розовой мантии, перекинутой через левую руку, в поднятой правой руке - пальмовая ветвь (или рогоз?). Надпись: «Koniя съ чюдотворн. обра(за) находящаяся въ Троицком-Стефано-Ульянове м[о]н[ас]тыр Волог. губ. Оустьсысол. оузда оу зырянъ.». Можно предположить, что в обители хранилась икона, послужившая образцом для данной иконографии (в описях церковного имущества мон-ря иконы подобного извода не упом.). Аналогичная композиция воспроизводилась на 4-5-вершковых паломнических «раздаточных» образах, которые заказывались у Таланова (70-е гг. XIX в., Нац. музей Респ. Коми). На ее основе был создан расширенный вариант с 5 святыми (в центре - свт. Николай Чудотворец), известный по хромолитографии 1890 г., отпечатанной в мастерской В. Тиля в Одессе (РГБ, Нац. музей Респ. Коми), с подписью: «Блarocлobehie Троицко-Стефано-Ульяновскаго Монастыря». В местном ряду иконостаса (написан в 1872-1874 в мастерской поставщика имп. двора В. М. Пешехонова в С.-Петербурге; см. ст. Пешехоновы ) верхнего храма Троицкого собора Ульяновского мон-ря, слева от царских врат, находилась икона «Свт. Николай Чудотворец, свт. Стефан Пермский и мц. Иулиания» (НА Респ. Коми. Ф. 232. Оп. 1. Д. 297. Л. 3). В местном ряду иконостаса нижнего теплого храма, справа от царских врат, был помещен «образ св. Павла, патриарха Царя-града, преподобного Максима Исповедника и мученицы Иулиании» (Там же. Л. 19; автор и время создания неизв.). Иконостас был написан в 1870-1871 гг. в мастерской В. В. Шокорева в Москве, однако местный ряд состоял из разновременных икон. В описи имущества монастырской ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в местном ряду назван образ «Блгв. кн. Александр Невский и мц. Иулиания» (Там же. Л. 35). Иконы для этого иконостаса были заказаны в мастерской П. А. Зыкова в С.-Петербурге. В подгорной 2-престольной деревянной церкви (бывш. Спасской) в приделе мц. Иулиании в местном ряду, справа от царских врат, находился «образ Похвалы Пресвятой Богородицы и святой мученицы Иулиании на одной доске» (Там же. Л. 44; автор и время создания неизв.). В описи имущества церкви подворья Ульяновского мон-ря в Усть-Сысольске 1878 г. в местном ряду слева указана икона «Мученицы Иулиания, Варвара и Екатерина» (Там же. Д. 107. Л. 2). Иконостас был написан в мастерской Воскресенского Новодевичьего жен. мон-ря в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/1237857.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора. В Успенском соборе Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Пасхальным поздравлением и Первосвятительским словом. 20 апреля в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и художественный руководитель, директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев открыли Хоровую программу VIII сезона Московского Пасхального фестиваля (подробнее см. с. 15). Вечером 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. В Троицком соборе Предстоятель поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. В Успенском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню. За богослужением Святейший Патриарх Кирилл возвел наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста в сан архиепископа. Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил права ношения наперсного креста священнослужителей из числа лаврской братии. Вечером 20 апреля, после богослужения в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь. Здесь Его Святейшество встречали настоятельница монастыря игумения Елисавета и сестры обители. Святейший Патриарх Кирилл посетил храм в честь преподобного Стефана, Махрищского чудотворца, где совершил молебен перед мощами первоначальника Махрищской обители. После богослужения Предстоятель поздравил матушку игумению и сестер обители с праздником Пасхи. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырский приют, в котором проживает 20 девочек от 3 до 20 лет, и осмотрел территорию Стефано-Махрищского монастыря. 21 апреля, во вторник Светлой седмицы, день праздника Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010