Святейший Патриарх Кирилл посетил скит во имя Всех святых Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 9 июля 2010 г. 19:22 9 июля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил скит во имя Всех святых Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря . Святейшего Патриарха сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры   архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря   епископ Троицкий Панкратий , наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря   архимандрит Тихон (Шевкунов) , председатель Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , благотворитель Г.Н. Тимченко. У врат скита Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали настоятель схиигумен Серафим (Покровский) с братией. Святейший Патриарх Кирилл посетил возрожденный верхний храм в честь Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В беседе со схиигуменом Серафимом Предстоятель Русской Православной Церкви интересовался особенностями монашеской жизни в скиту, в котором действует строгий устав, близкий к Афонскому. Епископ Троицкий Панкратий ознакомил Его Святейшество с ходом ремонтно-реставрационных работ во Всехсвятском скиту. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил молитву на месте погребения монахов, подвизавшихся в скиту и погребенных за алтарем собора. Скит во имя Всех святых или Большой — первый по времени основания на Валааме. Полагают, что на его месте, в 3,5 км от монастыря, стояла уединенная келья прп. Александра Свирского. Со времен основания скит прославился своими подвижниками — старцами Клеопой, Федором, Леонидом. Зная, как вредны для здоровья иноков кельи из дикого камня, игумен Дамаскин на пожертвования купца из г. Фридрихсгам (г. Хамина) Ф.Ф. Набилкова в 1842-1844 гг. строит настоятельский, трапезный и шесть келейных корпусов, стены со святыми вратами и часовню за оградой (проект выполнил, вероятно, К.И. Брандт, впоследствии Санкт-Петербургский епархиальный архитектор).

http://patriarchia.ru/db/text/1215857.ht...

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Зосимы и Савватия Соловецких Год постройки:Между 1999 и 2003. Архитектор:А.П. Зайцев Адрес: Россия, Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Коркино. Координаты: 59.93875, 30.76818 Проезд:От Колтушей в сторону Воейково, затем направо через Коркино и до упора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Зосимы и Савватия в скиту Андрея Первозванного на Агафоновом лугу у деревни Коркино Всеволожского района Ленинградской области. Архитектор Зайцев А.П. Небольшая деревянная церковь, построенная в 1999-2003 гг. попечением В.М. Елгина. Четверик, окруженный открытыми галереями, завершенный четырехскатным шатром с врезанными в него щипцами. http://mo-koltushi.ru/710 В 1998 г. у возрождающейся Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры появился первый скит святого апостола Андрея, расположенный в Всеволожском районе близ деревни Коркино на Агафоновом лугу. Скит расположен на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. На лугу находится древний валун, у которого митрополит Иоанн (Снычев) благословил установить поклонный крест (5 июня 1996 г.). Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit Скит Александро-Невской лавры, строящийся с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Сооружены два деревянных храма, келейные корпуса, колокольня (2005). Имеются планы строительства каменного собора. Братия немногочисленна.

http://sobory.ru/article/?object=08312

На Анзер в 1702 году был переведен иеромонах Иов , прежний духовник царской семьи (в миру - священник Иоанн Иоаннов, по указу царя сосланный на север и постриженный в монашество в Соловецком монастыре). Через два года по благословению соловецкого архимандрита Фирса он стал строителем Свято-Троицкого скита. Скитоначальник возобновил строгий скитский устав , пополнил хозяйственные припасы, начал ремонт ветхих строений, восстановление библиотеки. Преподобный Иов с 1712 года начал заботиться об устроении на Анзере Голгофо-Распятского скита. Строителем Свято-Троицкого скита в 1714 году стал иеромонах Паисий. В начале 1740-х годов при строителе Глебе в скиту был обновлен каменный храм во имя Живоначальной Троицы, поставлена высокая колокольня. Над местом погребения преподобного Елеазара построена новая деревянная часовня. В 1757 году обретены святые мощи преподобного Елеазара и сооружена каменная часовня. Свято-Троицкий Анзерский скит до революции В 1801 - 1803 годах к Свято-Троицкому храму пристроен каменный двухэтажный братский корпус. В 1829 году поставлен деревянный двухэтажный корпус для трудников и паломников , в 1837 году - валунная баня и другие хозяйственные постройки. Несколько позднее возведена деревянная часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». По проекту архангельского архитектора Введенского в 1880 - 1884 годах заново отстроен Свято-Троицкий храм, перестроена колокольня. В это время в скиту были обновлены жилые и хозяйственные постройки, деревянные сооружения. Архитектурный облик скита значительно изменился, поскольку храм сооружен в неорусском стиле в отличие от церкви XVIII века, которая была построена в стиле барокко. В XIX веке в числе иноков скита были подвижники: старец Наум, иеросхимонах Иероним (Лукин) , пустынник Филипп, которые своей благочестивой жизнью заслужили уважение братии, и память о них сохраняется в истории Анзерского скита и Соловецкой обители. В «Историческом описании Свято-Троицкого Анзерского скита», которое вышло в 1914 году, говорилось, что в Анзерский скит уходят по благословению настоятеля Соловецкого монастыря «испытанные в благочестии старцы, чтобы в отдаленном уединении и тишине беспрепятственно предаваться молитвенному подвижничеству и в безмолвии , внимая своему спасению , беседовать с единым Богом».

http://drevo-info.ru/articles/1454.html

Сенно. Троицкий скит Успенского Тихвинского монастыря. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий женский скит в Сенно «Выставка» Сенно, так эту деревню называли в прошлом, после заключения в 1617 году Столбовского мира, стала административным центром Нагорного Обонежья, или Тихвинского края. В Сенно расположились «Губной стан» и тюрьма, столь необходимая в те времена для подавления отголосков Смутного времени. Шайки разбойников - бывших солдат шведского войска, беглых крестьян, даже помещиков, потерявших свои поместья и вышедших на большую дорогу, хозяйничали в обезлюдевшем крае. Погост Сенно стал в это время отстраиваться и назывался Сенновским Флоровским, в честь церкви Флора и Лавра. Эта церковь имеет давнюю историю. Деревянная церковь Флора и Лавра была построена здесь ещё в XIV веке. До конца 1582 года нерушимо простоял этот храм. В начале XVII века, после заключения мира со шведами, его перестроили. Добавились приделы Пресвятой Троицы и св. Дмитрия Солунского. Сильнейший пожар 1771 года уничтожил деревянное здание храма, которое пришлось вновь отстраивать. После следующего пожара в 1872 году в Сенно церкви долгое время не было, пока вновь не была построен храм Флора и Лавра, и опять деревянный, а также – каменная Троицкая церковь. Храмы были построены на средства прихожан и благотворителей, среди которых был Св. Иоанн Кронштадский. Свято-Троицкий женский скит в Сенно был основан в 1996 г. В этом месте он появился не случайно. В XVII в. в этой деревне находился большой погост, который со временем разрушился. В 90-х г.г. прошлого века было решено отстроить эту обитель. На сегодня на ее территории находится три действующих храма - Собор Святых Флора и Лавра, храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и Свято-Троицкий Собор. Также есть святой источник во имя Николая Чудотворца и купель. Церковь Флора и Лавра, построенная в этих землях ещё в XVI в., много раз страдала от пожаров. Ныне существующий храм был возведен в 1881-1883 г.г. После освящения этой церкви был заложен собор во имя Святой Троицы, построенный в 1888-1898 г.г. Этот храм был освящен в день коронации Николая II. В 2005 г. началось строительство третьего храма Усекновения Главы Иоанна Крестителя, в котором сейчас совершается монашеская молитва.

http://sobory.ru/article/?object=08973

Последнему необходимо большое терпение, чтобы управлять скитом при подобных условиях. 29 сентября 1919 года после литургии я говорил нарочитое слово, в котором призывал всю братию во главе с игуменом хранить взаимную любовь и не допускать никаких внутренних волнений, могущих оказаться роковыми для скита, при нынешних условиях. После 1 сентября архимандрит Иоанн и старец Пантелеимон говорили мне и другим в Руссике, что слово моё оказало своё известное действие и внесло некоторое успокоение в среду братства. Прежде того иноки Руссика иеромонах Иосиф и иеродиакон Терентий, по моей просьбе, лично отправлялись в Ильинский скит и, со своей стороны, старались примиряющим образом подействовать на братство скита. Ильинский скит нуждается в расширении усадьбы до границ, обозначенных в древнейшей омологии (1798 года), и в особой арсане, или пристани, а также в утверждении прав на владение недвижимым имуществом и капиталом в России. Андреевский скит преобразован в 1849 году из келлии во имя преподобного Антония великого , купленной русскими старцами Варсонофием и Виссарионом в 1842 году у Ватопедского монастыря. Звание и право скитом приобретены были келлию при деятельном участии известного русского светского богослова и путешественника на православный Восток А.Н. Муравьева, исходатайствовавшего за это у русских благотворителей весьма значительный денежный вклад в пользу Ватопедского монастыря (до 100 тысяч рублей). Наименование монастырей, келлий, обозначение престольных праздников Имена и звание старцев Время происхождения, века Время перехода к русским Характер омологии Число лиц по омологии Количество иноков земли, десятин Подать монастырю, драхм Оценка имущества в тысяч рублей золотом II. Иверского монастыря Иоанна 3латоустого 13 ноября Иеромонах Симеон Наследственный Петра и Онуфрия 12 июня Иеромонах Макарий Положения пояса Богородицы 31 августа Иеромонах Пётр Николая Чудотворца 6 декабря Иеромонах Владимир Иеромонах Варсоно- фий Иоанна Богослова 8 мая/26 сентября (соединённая с нею Иоанна Предтечи) Иеромонах Герасим Святой Троицы (соединённая с нею скит Свято-Троицкий) Иеромонах Нифонт Николаевская Бел озерка 6 декабря Иеромонах Пётр 12 д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Впоследствии гора, на которой стоял скит Мефодия, получила название Скиток (ныне Свято-Духовский скит Почаевской лавры, близ современного села Старый Тараж Кременецкого района ). Местное почитание Мефодия как святого возникло в униатский период (ок. 1714-1831), и его обычно связывают с попыткой греко-католиков вытеснить память о православном святом Иове Почаевском , а также сохранить от упразднения Скиток, основателем которого считался Мефодий. Образ его помещён на фасаде Успенского собора Почаевской лавры, построенного униатами при поддержке польского магната М. Потоцкого в 1771-1791 годах. В православной Волынско-Житомирской епархии почитание преподобного Мефодия фиксируется с 1912 года, когда он был изображён рядом с преподобным Иовом на западном фасаде Троицкого собора Почаевской лавры, построенного в 1906-1912 годах. Имя Мефодия отсутствует в списке Волынских святых, подготовленном протоиереем Андреем Хойнацким при составлении им в 1888 году Волынско-Почаевского патерика . В 1984 году по благословению архиепископа Волынского и Ровенского Дамиана (Марчука) имя Мефодия было включено в состав Собора Волынских святых (праздник внесён в святцы в 1983 году). В 1990 году восстановлен Свято-Духовский скит Почаевской лавры. Преподобный Мефодий Первоначальник изображён рядом с преподобным Иовом Почаевским на фреске скитского храма в честь Сошествия Святого Духа на апостолов. Молитвословия Прп. Мефодий Почаевский, Первоначальник Монастыря-Скита. Фреска (XIX в.), Почаевская лавра Тропарь, глас 4 Града Солуни уроженца благословеннаго,/Горы Афонския постриженника достойнаго,/Земли Святыя поклонника благоговейнаго,/обители разоренныя Андрея апостола повелением Спасителевым возстановителя ревностнаго и смиреннаго/у склона Фессалоникийския горы,/и в Моравии Первозванному посвященнаго монастыря новаго пастыря и игумена чтим тя,/и паки, Мефодие преподобне, особно тя чтим,/яко промышлением Господа и избранием Богородичным/на Волыни явлений Ея в огня благодатнаго столпе/свидетелем прозорливым и очевидцем многажды быв и место сие возлюбив,/чудесы дивиими скит-монастырь обустроил еси,/Лавры будущия Святыя Почаевския,/и тепле тебе, угодниче Божий, молимся:/укреплению веры пособствуяй//исповедников Православия страны нашея.

http://drevo-info.ru/articles/13679718.h...

Сергиев Посад; основан в 1783; закрыт в 1925; с 2002 вновь скит лавры), Ново-Голутвин во имя Св. Троицы мон-рь (женский; в Коломне; основан в 1799/1800 как мужской; закрыт ок. 1919; возобновлен как женский в 1989), Борисоглебский Аносин (женский, ставропигиальный; в дер. Аносино бывш. Истринского р-на; основан в 1823; упразднен в 1928; возрожден в 1999), Крестовоздвиженский Иерусалимский (женский, ставропигиальный; в дер. Лукино городского окр. Домодедово; основан в 1837 как богадельня; с 1887 мон-рь; упразднен в 1919; возрожден в 1991), Бородинский в честь Нерукотворного образа Спасителя (женский; близ дер. Семёновское Можайского р-на; основан в 1838; упразднен в 1929; возрожден в 1992), Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери скит Троице-Сергиевой лавры (мужской; близ г. Сергиев Посад; основан в 1844; закрыт в 1928; возрожден в 1990), Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя (женский; в пос. Деденёво Дмитровского р-на; основан в 1852 как община; с 1861 мон-рь; закрыт в 1928; возрожден в 2001), Гуслицкий Преображенский (мужской; в г. Куровское Орехово-Зуевского р-на; основан в 1858; упразднен ок. 1922; возрожден в 1998), Параклитова Свято-Духова пуст. Троице-Сергиевой лавры (мужская; в дер. Смена Сергиево-Посадского р-на; основана в 1858; в 1927 закрыта; возобновлена в 1992 как скит Троице-Сергиевой лавры), Казанской иконы Божией Матери (женский; в дер. Колычёво бывш. Егорьевского р-на; основан в 1865 как богадельня, с 1885 мон-рь; упразднен до 1929; возрожден в 2005), Покровско-Василиевский (мужской; в г. Павловский Посад; основан в 1885 как жен. община; с 1903 мон-рь; закрыт в 1920; возрожден в 1995 как мужской), Александро-Невский (Александровский) (женский; в дер. Маклаково Талдомского р-на; основан в 1895 как община; с 1906 мон-рь; закрыт ок. 1930; возрожден в 1996), Акатовский Свято-Троицкий Александро-Невский (женский, ставропигиальный; в дер. Акатово Клинского р-на; основан в 1890 как община; с 1899 монастырь; в 1923 закрыт; возрожден в 2013), Мариинский Егорьевский во имя Святой Троицы (женский; в Егорьевске; основан в 1898 как богадельня; с 1900 мон-рь; закрыт в 1918; возрожден в 2008), Серафимо-Знаменский скит (женский; в с.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Василий Вавилов; 1797, г. Дмитровск Орловской губ.- 18.04 (по др. данным, 14.03). 1850, Афон), иеросхим., сподвижник иеросхим. Виссариона (Толмачёва) , основавшего Андрея Апостола скит на Афоне. Род. в купеческой семье. С детства Василий имел тягу к монашеству, но после смерти отца попечение о семье легло на его плечи. Он устроился приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Толмачёвым (буд. иеросхим. Виссарионом). Вместе они ушли в Белобережскую в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пустынь Брянской епархии. 3 июня 1829 г. прибыли в Иверский мон-рь на Св. гору Афон. В 1834 г. В. был пострижен в схимонахи. Когда и кем рукоположен во иеромонаха, неизвестно, но не позднее 1847 г. Он стал главным помощником игум. Виссариона, первым казначеем Свято-Андреевского скита. «Смиренномудрый, осторожный и дальновидный, о. Варсонофий являлся как бы ангелом-хранителем более пылкого и резкого о. Виссариона, что было особенно дорого при управлении новособранной братией» (Летопись. С. 142). В. скончался сразу по прибытии о. Виссариона из К-поля с известием об утверждении нового скита К-польским Патриархом. Сохранилось неск. писем В. к монашествующим и мирским людям. Они свидетельствуют о высокой духовной жизни В. Лит.: Муравьёв А. Н. Новый рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 18592; он же. Общежительный рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. Од., 1866; Краткий ист. очерк Рус. на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита: С прил. повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Од., 1890; Одесское и Константинопольское подворья Рус. Св.-Андреевского на Афоне скита и краткая история означенного скита. Од., 1886; Наставления и утешения святой веры христианской//Изд. Св.-Андреевского скита. Од., 1890. 11, 12; 1900. 1; Летопись Рус. Св.-Андреевского скита на Афоне (1841-1863). СПб., 1911. Т. 1; Троицкий П. В. Свято-Андреевский скит и рус. кельи на Афоне. М., 2002. С. 7-13. П. В. Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154349.html

При монастыре существуют мастерские: слесарная, столярная, бондарная, колесная, малярная, портняжная и сапожная; кроме того; есть кузница, свечной завод, лавка для продажи книг и икон, гостиница для богомольцев с больницей для монашествующих и мирян, женским приемным покоем и трапезой для странников, библиотека, три монастырские церковноприходские школы и пасека с 600 ульями. Управляет пустынью архимандрит. Больничный скит при Святогорской пустыни. Скит находится в 1 версте от обители. Храм в нем один, в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Скит прп. Арсения Великого при Святогорской пустыни. Он расположен в 2 верстах от монастыря. Храм один, во имя прп. Арсения Великого . Мирянам вход в скит разрешается только в третий день Рождества Христова, в пятницу Святой седмицы, 8 мая и 14 августа. Спасский скит при Святогорской пустыни. Создан на месте чудесного спасения Императорской Семьи от опасности 17 октября 1888 года. Женские обители Богодуховский Свято-Троицкий монастырь, в Богодуховском уезде. Этот общежительный монастырь, в 1 версте от г. Богодухова и в 2 в. от станции «Богодухов» Харьково-Николаевской жел. дороги. Основана обитель в 1889 году в виде женской общины, которая в 1898 г. была преобразована в монастырь, где в настоящее время есть только один храм домовый, но уже строится другой соборный, каменный, во имя Св. Троицы. Управляет обителью игуменья. Верхо-Харьковский Николаевский монастырь в Харьковском уезде. Находится этот монастырь при верховье р. Харькова, в 35 верстах от г. Харькова, на границе Харьковской и Курской губерний. Основана обитель в 1845 г. помещиками Степановыми в их имении Стрелечьем. Храмов в обители четыре: во имя Св. Николая Чудотворца, в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Собора Бесплотных Сил и кладбищенский – в честь Св. Емилии. Управляет монастырем игуменья. Казанская община в Ахтырском уезде. Расположена при дер. Семереньках. Учреждение общины состоялось в 1904 году. Старобельский Скорбящинский монастырь. Обитель находятся в самом городе Старобельске. Первоначально здесь существовала богадельня, на месте которой в 1862 году учреждена была община. В 1886 году эта община обращена в общежительный монастырь под управлением игуменьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В 1997 году был образован Троицкий скит Серафимо - Дивеевского монастыря. 19 декабря 2006 года Законодательным собранием принято решение о создании в Шатовском сельсовете Арзамасского района посёлка Троицкий Скит. Троицкая церковь вновь освящена 3 января 2002 года митрополитом Николаем. Адрес: Россия, Нижегородская область, Арзамасский район, сельское поселение Шатовский сельсовет, поселок Троицкий скит Телефон: +7 (83134) 4-34-45 (Дивеевский монастырь, по общим вопросам) Электронная почта: palomnik.dm@yandex.ru Сайт: Подробнее... Скит Серафимо-Дивеевского женского монастыря (Цыгановка) [ править править код ] 10 декабря 2012 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великое освящение храма в честь преподобного Серафима Саровского в скиту Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря, расположенном в селе Цыгановка Дивеевского района Нижегородской области. Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, поселок Цыгановка Телефон: +7 (83134) 4-34-45 (Дивеевский монастырь, по общим вопросам) Электронная почта: palomnik.dm@yandex.ru Сайт: Подробнее... Серафимо-Понетаевский монастырь (Понетаевка) [ править править код ] Женская община была учреждена императором и утверждена Святым Синодом 11 ноября 1864 года. При утверждении общины Александр II пожаловал 600 десятин земли. На этом хуторе, получившим название «Царская дача», впоследствии был образован Введенский скит Серафимо-Понетаевского монастыря. Имя Гликерии хорошо знали в царской семье, во дворце помнили, как короткой полумантией Серафима Саровского, которую привезла Гликерии, была излечена от тяжелой болезни княжна Мария Александровна. Гликерия Занятова и была утверждена начальницей общины. Все 66 сестер общины выразили «общее и единодушное желание иметь к старице Гликерии с любовью иноческое послушание», во всем повиноваться ей. Это была вторая обитель, получившая наименование Серафимовская задолго до канонизации Серафима Саровского. Уже через 5 лет, в 22 августа 1869 года, община была возведена в степень третьеклассного женского монастыря, с учреждением при нем училища для девиц духовного звания. В истории Нижегородской епархии это единственный случай, когда за такой небольшой срок была сначала утверждена община, а потом монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010