Гефсиманский Черниговский скит Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Гефсиманский Черниговский скит является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Скит основан в 1844 году наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры преподобным Антонием (Медведевым) при деятельном участии святителя Филарета (Дроздова). В апреле 2016 года Гефсиманский Черниговский скит приобрел статус объекта культурного наследия федерального значения. Содержание История [ править править код ] В 1844 году тщанием святителя Филарета (Дроздова) , митрополита Московского и Коломенского, и наместника Лавры преподобного Антония (Медведева) было положено начало Гефсиманскому Черниговскому скиту. В 3-х верстах к северо-востоку от обители Преподобного Сергия на месте, называемом Корбухой, в лесной глуши поселилось несколько монахов, особенно расположенных к безмолвию и строгому уставу. Здесь, помимо обычных молитвословий и тайнодействий, ночью и днем звучала Давидова Псалтирь , освящая обитель и благотворящих ей. В XVIII веке монашество на Руси претерпевало тяжелейшие испытания: сама Церковь была подчинена государству, а проникновение западных философских течений основательно подрывало авторитет Церкви в высшем обществе. В таких условиях идея восстановления того, что наиболее всего было ближе духу основателя обители преподобного Сергия Радонежского, тщанием попечительных руководителей Лавры вскоре все-таки нашла свое воплощение. А уже по организации нового скита к чистому источнику духовной жизни притекал не только простой крестьянский люд, но и философы, чье учение находило отклик в среде высшего общества. Первым храмом в новом скиту стала древняя двухэтажная деревянная церковь в честь Успения Божией Матери, перенесенная из с. Подсосенье, из расположенного там Успенского монастыря. На новом месте храм был освящен 28 сентября 1844 года. Позже рядом появились Трапезная церковь, двухэтажная, с Престолом во имя Преподобных Сергия и Никона Радонежских в верхнем этаже (освященным 27 сентября 1853 года) и с Престолом Филарету Милостивому в нижнем этаже (27 сентября 1860 года), кладбищенская церковь в честь Воскресения Христова, освященная 27 сентября 1853 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Гефсиманский_Ч...

Архив Пн Голгофо-Распятский скит Соловецкого монастыря 22 августа 2009 г. 12:00 1712   Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский, пребывая в пустынной келье у высокой горы посредине острова, в тонком сне увидел Пресвятую Богородицу и преподобного Елеазара Анзерского, и услышал обращенные к нему слова Царицы Небесной: «Эта гора отныне назовется второй Голгофой, на ней будет устроена великая каменная церковь Распятия Сына Моего и Господа, и учредится скит, который назовется Распятским, и соберется к тебе множество монахов, и прославится имя Божие. Я Сама буду посещать ту гору и пребуду с вами во веки». 1713   По благословению владыки Варнавы, епископа Холмогорского и Важского, на Анзере было разрешено устроить скит с наименованием его Распятским, а горы — Голгофою. Преподобный Иисус покидает Свято-Троицкий скит и переселяется с учениками на Голгофу. Устав скита был самым строгим на Соловках, даже в праздники насельники скита обязаны были принимать только постную пищу. 1715   На вершине горы Голгофы построена маленькая деревянная церковь, которая освящена в честь Распятия Господня. 1720   Преподобный Иов (в схиме Иисус) отошел ко Господу и был похоронен у церкви на вершине горы. Ученики его разошлись, скит пришел в запустение. 1827   Архимандрит Досифей II получил от Святейшего Правительствующего Синода благословение на строительство нового храма в Голгофо-Распятском скиту. 1828-1831   На Голгофе построена каменная церковь Распятия Господня с колокольней, трапезной и приделом в честь Успения Пресвятой Богородицы. Храм является высочайшей точкой архипелага и виден в открытом море за десятки километров. 1831-1833   Вокруг храма возводятся келейные и хозяйственные постройки, конюшня с жильем для трудников. 1833-1835   Старая деревянная церковь переносится вниз, на монастырское кладбище, и освящается в честь Воскресения Христова. В Голгофо-Распятском скиту возобновилась иноческая жизнь. 1923   После упразднения Соловецкого монастыря в Голгофо-Распятском скиту был организован больничный стационар Соловецкого лагеря особого назначения. Общее число заключенных достигало трехсот человек, обращение с ними отличалось особой жестокостью.

http://patriarchia.ru/db/text/724304.htm...

Свято-Николаевский мужской монастырь (Кадымцево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский мужской монастырь открыт в 2014 году на месте Николаевского скита начала ХХ века. Содержание История [ править править код ] Свято-Николаевскому монастырю предшествовал Николаевский скит, открытие которого состоялось 18 декабря 1908 года. Землю для скита в 20-ти верстах от уездного города Троицка пожертвовали местные зажиточные мещане Евсевий Васильевич Слепых и Иван Михайлович Пестряков, по их желанию скит наименовали Николаевским. В 1909 году для управления скитом и духовного руководства из Оренбургского Успенско-Макарьевского монастыря был назначен иеромонах Евгений. Стараниями иеромонаха Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко была построена деревянная церковь в честь святителя Николая. Кроме храма и молитвенного дома на территории монастыря находились четыре келейных корпуса. Спустя два года были сооружены странноприимный полукаменный двухэтажный дом, а позже три амбара. Скит располагался в лесной глуши, вдали от человеческого жилья. Ближайшее село Кадымцево находилось в пяти километрах пути от обители. С приходом советской власти в 1924 году Свято-Никольский монастырь закрыли. Но по некоторым данным, в 1926 году в скиту еще совершался монашеский постриг. Документы о запрещении монашеской жизни в обители пока не обнаружены. Известно, что в сентябре 1929 года президиум Увельского райисполкома Челябинской области принял решение об изъятии монастырского имущества. Осенью 2003 года по благословению митрополита Челябинского Иова участок, где располагался Николаевский мужской монастырь, был передан Троицкому Свято-Казанскому женскому монастырю для устройства на этом месте скита. Возрождению монашеской жизни на этом месте послужило решение о создании мужской монашеской общины, которая по благословению правящего епископа Троицкого и Южноуральского Григория была организована в 2014 году. 16 апреля 2016 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви в Троицкой епархии открыт Свято–Николаевский мужской монастырь. Наместником обители назначен игумен Амвросий Лутовинов.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Но это отобрание церковного имущества Анзерского скита последовало уже после усмирения соловецкого бунта. Причиною его было, вероятно, показание монаха Митрофана, бежавшего из Соловецкого монастыря во время осады. Он сказал, что вино и рыбу для Соловецкого монастыря, во время его осады, доставлял Анзерский скит. В самый год смерти Никодима (1667 г.), по указу патриарха Иосафа, отобраны были в Анзерском ските иконы, церковные сосуды, книги, ризы, жалованные грамоты и денег 494 рубля. Но, по просьбе строителя Романа, царь Феодор Алексеевич велел всё отобранное возвратить и продолжать ружное жалованье на скит. В 1658 г., в бытность свою в Москве, Роман награждён многими царскими вкладами для Анзерской обители. До этого времени скит был независимым от Соловецкого монастыря, и такая независимость его не раз была подтверждаема царскими грамотами. Но в 1682 году указом архиепископа Холмогорского Афанасия скит был отдан в ведение соловецкого архимандрита, и ему велено иметь строжайшее наблюдение за пустынниками и распоряжаться во всём по усмотрению. В 1698 году архиепископ Афанасий учредил в ските должность казначея по причине обветшания скитской колокольни и келейных зданий, а царь Пётр I повелел, с 1700 года, вместо ружного и денежного жалования на 17 монашествующих и церковные потребности, выдавать по окончании каждого года 145 рублей 26 алтын и 4 деньги. Видно, что скит не был в цветущем положении. Составитель жития Преподобного Елеазара, около 1705 года, жалуется, что память об основателя скита почти изгладилась, и гробница его мало посещается. Неизвестно, чем бы кончилось такое положение скита, если бы не явился муж, который восставил пустынную жизнь в Анзерском ските, оживил память об основателе его и положил начало новому приюту пустынников на горе Голгофе. Это был Иов во схиме Иисус, в мире московский священник Иоанн Иоаннов, царский духовник. При строителе Спиридоне был построен новый деревянный храм и поправлен каменный Троицкий; но успехи духовной жизни за это время неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Память свт. Петра Могилы, митрополита Киевского 21 декабря (3 января) Адрес: 35331, Украина, Ровенская область, Ровенский район, с. Городок, ул. Монастырская, 1 Телефон: (0362) 20–14–82 Свято-Троицкий Корецкий женский монастырь [ править править код ] Троицкий Корецкий женский монастырь В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу реки Корчик женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вся дальнейшая история этой обители повторяет путь практически каждого монастыря этих мест. В 1242 году он был разрушен во время нашествия Батыя. Затем был восстановлен уже как крепость с мощной оборонительной стеной. В 1496 году после двухнедельной осады вновь был разрушен крымскими татарами. С 1596 г. Троицкий монастырь — единственный женский монастырь на Волыни. Один из последних Корецких князей — Ян-Карл — принял католичество, и в 1622 г. отдал часть монастыря францисканским монахиням. С 1752 по 1795 годы он полностью принадлежал Василианскому ордену. Только в 1795 г. Указом Екатерины II православная часть монастыря была возвращена монахиням, но спустя два года обитель сгорела. К 1800 г. храм и кельи были восстановлены и вновь освящены. В 1866 г обители были возвращены развалины францисканского монастыря. Началось строительство нового храма. В начале ХХ века были построены Иоанно-Предтечинская церковь и надвратная колокольня. В советское время обитель вошла в число 9 монастырей Украины не закрытых властью, хотя у монахинь отобрали землю и несколько зданий, а Воскресенский скит превратили в базу заготовки зерна. С 1988 года монахиням стали постепенно возвращать здания и территории. Сейчас монастырь полностью возрожден. Адрес: Украина, Ровненская область, г. Корец, ул. Киевская, 56 Телефоны: (03651) 2-04-55 ; факс: 2-18-66 Успенский Липенский мужской монастырь [ править править код ] Успенский Липенский монастырь Учреждение монастыря связано с именем Иоанна, послушника Свято-Успенской Почаевской Лавры, где в одной из икон Божией Матери он узнал лик Жены, которая явилась ему во время его болезни в детсве. Приняв постриг с именем Иакова и сан иеромонаха, он решил создать монашеский скит при источнике в Липках. Родители дали о. Иакову гектар земли. Послужив на разных приходах и попросив помощи у монастырей, приходских общин и богатых землевладельцев, он собрал средства и в 1921 г. воздвиг над источником деревянную церковь Успения с приделом св. вмч. Димитрия Солунского. Новый скит был подчинен Почаевской Лавре. Совершая ежедневное богослужение, о. Иаков проживал в родительском доме, в семье брата Антония, который оказывал храму помощь по хозяйству, а в последние годы жизни служил в нем диаконом. Скит посещали сотни людей, но в 1939 г. он был закрыт, во время нацистской оккупации – возродился, а в 1950 г. его закрыли вторично. Основатель скита возвратился в Лавру, где в 1956 г. преставился в сане архимандрита.

http://azbyka.ru/palomnik/Ровненская_обл...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Уважая анзерского строителя, царь хотел упрочить существование скита его, грамотою 31 июля 1633 года объявил Анзерский скит независимым от монастыря и разрешил пустынникам избирать строителей из своей среды, иметь братии 12 человек и 2 мирян для рубки дров, провинившихся не посылать в Соловецкий монастырь для исправления, но смирять их по своему усмотрению. Соловецкому игумену предписывалось не вступаться в управление скитом, не посылать туда строителей, не делать пустынникам никакого притеснения и не препятствовать желающим из соловецкой братии переходить в скит. А Двинскому воеводе особою царскою грамотою, того же 31 июля 1633 года, было повелено, под опасением опалы, высылать в Анзерский скит, своевременно и сполна, назначенное содержание на казённых подводах и судах, помимо Соловецкого монастыря. Впрочем, зависть и недоброжелательство злых людей причиняли скитянам не мало скорбей и беспокойств. 13 июля 1634 года приезжали к острову злоумышленники с явною целью грабежа, но в то время приплыли к устью губы поморские ладьи, и воры, устрашившись, бежали. По жалобе Препод. Елеазара, царь, грамотою 31 января 1638 года, повелел Сумскому воеводе охранять скит от разбойников и недоброжелателей. В это время скитское братство увеличилось несколькими замечательными лицами. В 1634 году вступил в скит Никодим, который сделался любимым учеником Препод. Елеазара и, по смерти его, занял место строителя. Сюда пришёл, по стремлению к строгому подвижничеству, московский священник Никита. Скоро он принял монашеское пострижение с именем Никона. Пламенная душа Никона созревала в Анзерской пустыне в подвигах поста и молитвы для будущих трудов церковного управления в звании новгородского митрополита и потом всероссийского патриарха. Никон каждый день прочитывал псалтирь, каноны Господу Иисусу и Божией Матери и клал 1000 поклонов. Но недолго этот новый подвижник служил назидательным примером для скитского братства: промысел Божий видимо вёл его к высшему служению – и Никон переехал в Кожеозерскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил на Афоне Илиинский скит, основанный преподобным Паисием Величковским 6 июня 2013 г. 02:03 5 июня 2013 года после посещения афонского монастыря Пантократор Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Илиинский скит Святой Горы Афон. В скиту Святейший Владыка совершил молебен, за которым молились представитель Константинопольского Патриархата на Святой Горе Афон митрополит Милетский Апостол, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Синодального отдела Московского Патриархата по монастырям и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , клирики и миряне — члены официальной делегации Русской Православной Церкви,  полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель комитета Государственной Думы России по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий. После богослужения дикей скита (скитоначальник) архимандрит Иоаким обратился к Святейшему Патриарху с приветствием, засвидетельствовав: «То, что Вы сегодня посетили наш скит, — для нас большая честь и великое благословение. Меня охватили приятные воспоминания о прекрасных днях, проведенных на Вашей Родине. За время десятидневного пребывания в Москве и других городах меня более всего поразила необычайно великая вера русского народа. И когда к нам приезжают русские паломники, нас впечатляют их вера и благочестие». Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим: «Я рад посетить Ильинский скит — это жемчужина Святой Горы. Он имеет, может быть, не столь давнюю историю, как другие монастыри, но история эта очень славная. Потому я всем сердцем желал побывать здесь, в этом храме, помолиться вместе с вами. Этот скит был основан великим подвижником — старцем Паисием Величковским, который затем стал основоположником старчества, в том числе и в России. И на протяжении 150 лет многие русские люди устремлялись сюда, чтобы в этом Илиинском скиту осуществить свое монашеское призвание. Среди них были люди знатные, известные и совсем простые. Я упомяну имя одного известного человека — писателя и ученого иеромонаха Аникиты, который известен также как князь Сергей Николаевич Ширинский-Шихматов.

http://patriarchia.ru/db/text/3024480.ht...

Троицкий П. Указ. соч. С. 163-164; Забытые страницы русского имяславия. М., 2001. С. 299-300. Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), ф. В.А. Маевского, д. Афон; Талалай М.Г. Русский Афон. Путеводитель в исторических очерках. М., 2003. С. 31-32; Троицкий П. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. М., 2002. С. 64. Троицкий П. История русских обителей Афона. С. 167. Его же. Свято-Андреевский скит и русские кельи на Афоне. С. 68-69. Емельянов Н.Е. Представители русского зарубежья. За Христа пострадавшие//XVIII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: Материалы. Т. 1. М., 2008. С. 236. Якимчук И.З. Русские иноки на Афоне в XX в.//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С. 161. Архив Свято-Троицкой Духовной семинарии РПЦЗ, ф. В.А. Маевского, д. Афон. Там же. Там же. Якимчук И.З. Указ. соч. С. 162. Знаменательный юбилей. 50-летие священнослужения Архиепископа Гермогена Екатеринославского и Новомосковского, архипастыря Донской армии. 29 июня 1886 года – 29 июня 1936 года. Белград, 1936. С. 28-29. Преподобный Силуан Афонский. М., 1992. С. 12, 14, 20, 495. Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь. Святая Гора Афон, 2004. С. 18. Игумен Н. Сокровенный Афон. М., 2002. С. 61-62; Зубов Д.В. Афон и Россия. Духовные связи. М., 2000. С. 146. Митрополит Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Т. 2. Эрланген, 1981. С. 93. См.: Церковь Владыки Василия (Кривошеина). Письма, статьи, воспоминания. Сост. А. Мусин. Нижний Новгород, 2004; Архиепископ Василий (Кривошеин). Воспоминания. Нижний Новгород, 1998. Митрополит Мануил (Лемешевский). Указ. соч. Т. 4. Эрланген, 1986. С. 85-86. Троицкий П. История русских обителей Афона. С. 258. Bundesarchiv-Berlin (BA), 62 Di1/85. Bl. 169. Ebd., R 5101/23175. Bl. 50-52. Архимандрит Херувим. Современные старцы Горы Афон. М., 1998. С. 738-739. Игумен Н. Указ. соч. С. 62.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=6&iid=919

  Список литературы Толкования Священного Писания Аверкий (Таушев), архиеп . Четвероевангелие. СПб.: Сатисъ, 1995. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т. 1. Ч. 1. Евангелие от Матфея. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Благовестник , или толкование Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие, в 2 частях. Т.2 Ч. 1. Евангелие от Луки. Б.м. [М.]: Скит, б.г. Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Клин: Христианская жизнь, 2011. Кирилл Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна// Он же. Творения. Кн. 3. – М.: Паломник, 2002. Феофилакт Болгарский, архиеп . Толкование на послания св. апостола Павла. – [Б.м.]: Скит, [Б.г.]. Толковая Библия : Комментарий на все книги Святого Писания под ред. А.П. Лопухина. В 2 т. Т. 2. – Б.м.: Харвест, 2004. Творения святых отцов Деяния Вселенских соборов . В 4 т. Т. 3. СПб.: Воскресение: Паломник, 1996. Репр. Казань, 1908. Григорий Неокесарийский, свт. К Феопомпу о возможности и невозможности страданий для Бога//Восточные отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. Т.2. Б.м., 1996. Григорий Богослов, свт. Слово 29// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Репр. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, Б.г. – С. 413–428. Григорий Богослов, свт. Слово 30// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 429–444. Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 1. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 544–575. Григорий Богослов, свт. О смиренномудрии, целомудрии и воздержании// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 177–196. Григорий Богослов, свт. Плач о страданиях души своей// Он же. Собрание творений. В 2 т. Т. 2. Б.м. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – С. 67–74.

http://bogoslov.ru/article/6192568

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010