Тысячи паломников совершили крестный ход в Почаевский Свято-Духов монастырь-скит 14 июня 2019 г. 18:17 13 июня 2019 года в рамках  празднования  800-летия основания Почаевского Свято-Духова монастыря-скита состоялся многолюдный крестный ход с чудотворной «Почаевской» иконой Божией Матери, сообщает  Pochaev.org.ua . Торжественное шествие из Успенской Почаевской лавры в Свято-Духов скит возглавил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий . В голове колонны шли также наместник Лавры митрополит Почаевский Владимир , ректор Почаевской духовной семинарии епископ Шумский Иов , скитоначальник архимандрит Пафнутий (Целика), братия Лавры и скита в священном сане, сонм прибывшего духовенства. В молитвенной процессии приняли участие несколько тысяч человек — прихожане Лавры и скита, паломники, местные жители. Крестный ход сопровождали торжественным пением четыре хора: братский хор Почаевской лавры под руководством монаха Климента (Сахневича), братский хор Свято-Духова монастыря-скита под руководством иеромонаха Самуила (Головача), большой лаврский хор под руководством священника Павла Дихтяра и хор студентов Почаевской духовной семинарии под руководством священника Андрея Романюка. По прибытии в скит на площади перед главным храмом обители был отслужен благодарственный молебен. В конце богослужения митрополит Владимир обратился к богомольцам с приветственным словом, в котором кратко напомнил историю обители и призвал дорожить тем, что оставили нам предшественники-подвижники. Затем хоры исполнили концертные песнопения. Верующие смогли поклониться чудотворному «Почаевскому» образу Божией Матери и были помазаны святым елеем. Почаевский Свято-Духов монастырь-скит расположен на месте древней обители, заложенной афонским монахом Мефодием на одной из Почаевских гор в 1219 году. Древняя обитель отличалась строгостью иноческой жизни, со временем стала центром духовного просвещения Западной Руси с собственной богословской школой и типографией. В XVI веке, после гибели большинства насельников скита от моровой язвы, история обители преподобного Мефодия теряется. В середине XVII века скит возобновляет свою деятельность и с возведением Троицкого храма называется Духосошественским или Троицким. В XVIII веке обитель с Почаевским монастырем переходит в руки униатов-базилиан; в 1831 году, когда Почаевский монастырь возвращают православным, в описи имущества скит уже не значится.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Возможно, на территории М. с. похоронен бывш. гетман Войска Запорожского И. Е. Выговский ( 1664). В 30-х гг. XX в. предпринимались попытки разыскать могилу гетмана, однако его останки так и не были обнаружены ( Скрипник I. Р. Легенда про гетьмана: Ibah Виговський: Biд Конотопа до скиту Манявського. Ibaho-Фpahkibcьk, 1997). В период деятельности гетмана Б. М. Хмельницкого насельники М. с. соблюдали подчеркнутый нейтралитет: «...кто лучше, тому Боже помоги». За такую позицию скит получил благодарственную грамоту от польск. кор. Яна II Казимира и охранную грамоту от Хмельницкого. Во время войны между Польшей и Турцией (1672-1676) в сент. 1676 г. тур. войска сожгли скит. Пострадала Крестовоздвиженская ц., были утрачены богатый архив с документами на мн. владения обители, б-ка. После разорения М. с. восстанавливался долгие годы. В 1681 г. стараниями укр. гетманов, манявских и молдав. благотворителей скит был возрожден, все постройки, в т. ч. и Крестовоздвиженская ц., восстановлены. Храм был расписан иером. Иовом (Кондзелевичем) . В 1697 г. он поновил древний монастырский образ свт. Николая Чудотворца (Музей искусств, Бухарест), а в 1698-1705 гг. иером. Иов создал новый иконостас с разными по размеру иконами - от 2-метровых до почти миниатюрных (ныне в НМЛ). Возродились и монастырские промыслы (бортничество, солеварение, бондарство), приносившие прибыль. По легенде, благотворителем М. с. был и Олекса Васильевич Довбуш (1700-1745), руководитель народного повстанческого движения карпатских «опришков». Прп. Иов (Княгиницкий). Памятная доска. 1998 г. (Манявский скит) Прп. Иов (Княгиницкий). Памятная доска. 1998 г. (Манявский скит) В нач. XVIII в. на Соборе, проходившем в с. Унев (совр. Перемышлянский р-н Львовской обл.), на короткий срок М. с. перешел в унию, но вскоре вновь воссоединился с Православием. В 1785 г. указом австрийского имп. Франца Иосифа II скит, последняя правосл. обитель в Галиции, был закрыт. Игумен скита Исаак (Протасевич) с братией отказались принять унию и были изгнаны из обители. Монахи переселились в Киево-Печерскую лавру и монастыри Буковины. Крестовоздвиженский храм был разобран и продан в г. Надворную. Из сооружений М. с. сохранились только остатки каменной башни, колокольни и небольшой фрагмент стены. Иконостас был продан и перенесен в Свято-Троицкий храм с. Богородчаны, в 1916 г. вывезен в Вену, затем - в Варшаву (ок. 1924 - в НМЛ) (см.: Ikohocmac ц. Воздвиження Чесного Хреста монастиря Скит Манявський. Льbib, 2005). Надгробная мраморная плита прп. Иова и игум. Феодосия была перенесена в приходскую униат. церковь с. Маркова (ныне Богородчанского р-на Ивано-Франковской обл.).

http://pravenc.ru/text/2561934.html

Голгофо-Распятский скит Соловецкого монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Голгофо-Распятский скит - скит Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. Возобновлен в 2000 году. Содержание История [ править править код ] На протяжении веков у подножия высокой горы, расположенной примерно в четырех верстах от Свято-Троицкого скита, в центре острова, селились отшельники. В начале XVIII века здесь находилась келья иеродиакона Свято-Троицкого скита Паисия, куда он часто удалялся для богомыслия. Иногда его навещал строитель скита преподобный Иов, один из самых деятельных и образованных руководителей в его истории. В свое время он был духовником Петра I и членов царской семьи, но по доносу попал в опалу, в 1701 году был сослан в Соловецкий монастырь, где принял пострижение, в 1702 году перешел в скит на Анзер. В одно из таких посещений, в среду 18 июня 1712 года, совершилось чудесное событие. В келье Паисия преподобному Иову «в тонком сне» явилась Пресвятая Богородица с преподобным Елеазаром и сказала, что «сия гора нарекается Голгофою. На ней же имать быти великая церковь Распятия Господня наверху горы и скитом Распятским назовется». Вскоре преподобный Иов переселился на гору Голгофу с намерением построить здесь храм. Это удалось осуществить в 1715 году. С помощью соловецких монахов за одно лето была построена деревянная церковь в честь Распятия Господня. Царица Параскева Феодоровна от себя и дочерей пожертвовала для храма книги, облачения, церковную утварь. Постепенно к подвижнику начали собираться желающие учиться пустынножительству. Устав скита был таков: принимали всякого приходящего, но предупреждали о трудностях иноческой жизни. Желавшему поступить в скит надлежало своими руками построить себе келью. Пища была самая скудная, послушание признавалось первой из всех добродетелей. Скитская жизнь постепенно налаживалась, но в 1718 году на скит напали разбойники и, избив братию, разграбили все имущество. 6 марта 1720 года преподобный Иов в возрасте 85 лет преставился ко Господу и был погребен у входа в церковь. Над могилой поставили небольшую деревянную часовню. Вскоре скит совсем запустел, и сюда лишь удалялись – поодиночке или по двое – на безмолвие насельники Соловецкого монастыря и Свято-Троицкого скита .

http://azbyka.ru/palomnik/Голгофо-Распят...

Новый населенный пункт Троицкий Скит появится в Нижегородской области 15 февраля 2008 г. 15:48 Рядом с храмом Святой Троицы (подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря) в Шатовском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области будет образован новый населенный пункт Троицкий Скит. Как сообщается на сайте НИА Нижний Новгород, такое решение было принято в ходе заседании комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления ЗС Нижегородской области. По словам депутата Законодательного собрания Нижегородской области, председателя комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления Валерия Осокина с приобретением официального статуса населенного пункта поселок Троицкий Скит получил возможность дополнительного финансирования, встал в очередь на газификацию. Уже в 2009 году в сельский поселок будет проведена асфальтированная дорога. Фактически скит существует уже давно с момента передачи Дивеевской обители храма Святой Троицы. Церковь была полуразрушена, и пока там велись ремонтно-строительные работы, необходимо было присутствие сестер. Сейчас в храме уже совершаются богослужения, возросло количество паломников, возникла необходимость в строительстве жилых и хозяйственных построек для дальнейшего развития монастырского хозяйства. Поэтому сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и решили зарегистрировать скит как населенный пункт, в соответствии с требованием законодательных норм, а правительство Нижегородской области пошло им навстречу. Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Нижегородской области, новый населенный пункт будет размещен на участке земли, предоставленной Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю на праве постоянного бессрочного пользования. Площадь поселка составит 5,5 га, его границы уже определены. Он разместится на месте бывшего села Хохлово (ликвидированного в соответствии с решением исполкома Арзамасского Совета депутатов трудящихся 19.10.1977), расположенного в 1,5 км к востоку от села Шатовка Арзамасского района Нижегородской области. Название поселка «Троицкий Скит» поддержали все стороны, принимающие решение. По согласованию с Москвой решено, что оба слова в названии будут писаться с прописной буквы. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/364173.htm...

Осенью этого года на Валааме, впервые после 94-летней паузы в храмовом строительстве «Северного Афона», на месте бывшего кирпичного завода был построен и освящен новый Свято-Владимирский скит. По словам автора проекта, главного архитектора Товарищества реставраторов Андрея АНИСИМОВА, они решали сложную задачу: старались вписаться в архитектурную эклектику Валаама и продемонстрировать настоящий русский стиль. Осенью этого года на Валааме, впервые после 94-летней паузы в храмовом строительстве «Северного Афона», на месте бывшего кирпичного завода был построен и освящен новый Свято-Владимирский скит. По словам автора проекта, главного архитектора Товарищества реставраторов Андрея АНИСИМОВА, они решали сложную задачу: старались вписаться в архитектурную эклектику Валаама и продемонстрировать настоящий русский стиль. Первые монастыри скитского типа были основаны в Египте в конце IV века учениками преподобного Антония — святым Аммоном и преподобным Макарием Египетским. Согласно описанию пресвитера Руфина (70-е годы IV века), монашеская жизнь в Пустыне келий — свое название получила из-за множества рассеянных по пустыне келий — была организована достаточно аскетично, туда удалялись только те, кто приготовился к уединению. Отшельники жили по одному в келье, на большом расстоянии друг от друга. Только по субботам и воскресным дням они встречались в храме. На расстоянии суточного пути от Пустыни келий находилась местность, называемая Скит (от коптского Schiet, что значит «пространная равнина»). Монастырь, основанный здесь в IV веке преподобным Макарием Великим, получил такое же название. Впоследствии подобные ему по укладу жизни и духовному строю монастыри стали называться скитами. Позже скиты стали строить в тех монастырях, которые сильно разрастались, чтобы сохранить возможность уединения для братии. Скит обычно закрыт для посещения посторонними лицами. Всесвятский скит на Валааме тоже очень аскетичный, закрытый, например, женщин туда не пускают. Раньше на Руси храмы строились десятилетиями: сначала сам храм, а потом к нему пристраивались приделы, гульбища (крытые галереи), колокольни, звонницы. Наш Свято-Владимирский скит тоже разрастался постепенно, но только в процессе проектирования. Изначально в скиту предполагалось построить один храм, рядом — отдельно — братский корпус и трапезную. В процессе работы над эскизами в планах наместника Валаамского монастыря епископа Троицкого Панкратия появились еще два придела, музей, иконописная мастерская и крестильня.

http://pravmir.ru/na-valaame-vyros-gorod...

Филарет (Денисенко; 28 окт. 1990 - 27 мая 1992), Владимир (Сабодан; с 27 мая 1992). Монастыри Действующие Киево-Печерская лавра в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., в Киеве, основана ок. сер. XI в., закрыта в 1930, возрождена в 1941, закрыта в 1961, возрождена в 1988); Межигорский в честь Преображения Господня монастырь (муж., в с. Нов. Петровцы Вышгородского р-на, известен к нач. XVI в., существовал близ совр. с. Нов. Петровцы, упразднен в 1786, возрожден в 1884-1886 как муж., в 1894 преобразован в жен., закрыт в 1929 и в 30-х гг. XX в. разрушен, с июня 2011 восстанавливается как муж. скит); Вознесенский Флоровский (жен., в Киеве, основан до 1566, закрыт в 1930, возрожден в 1941); Голосеевский Покровский (муж., в Киеве, основан в 1631 как скит Киево-Печерского мон-ря, в 1793 обращен в хозяйственный хутор, в 1831 возобновлен как скит лавры, после 1918 обращен в трудовую артель, к-рая в 1926 была упразднена, в 1996 возобновлен); переяслав-хмельницкий во имя арх. Михаила (муж., в Переяславе-Хмельницком, основан до 1646, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 2011); Китаевская Свято-Троицкая пуст. (мон-рь) (муж., в Киеве, основана в XVIII в. как пустынь Киево-Печерского монастыря, пустынь закрыта в 1933, возрождена в 1993 г. как скит Киево-Печерской лавры, с 2002 самостоятельный мон-рь); киевский Церковщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в Киеве, основан в 1833 как подворье киевского Братского монастыря, с 1919 самостоятельный мон-рь, в 1920 обращен в трудовую артель, закрытую в 1928, с 2010 мон-рь); Ионинский Свято-Троицкий (муж., в Киеве, основан в 1866, в 1928 обращен в трудовую артель, закрытую в 30-х гг. XX в., возрожден в 1995 как самостоятельный мон-рь); Покровский (жен., в Киеве, основан в 1889, к 1919 обращен в трудовую артель, упраздненную ок. 1923, возрожден в 1941); Введенский на Печерске (муж., в Киеве, основан в 1878 как жен. община, с 1901 жен. мон-рь, упразднен в 1935, действовал в 1941-1960, возрожден в 1996 как муж.); киевский Зверинецкий Михаило-Архангельский (муж., в Киеве, основан в 1913 как Рождество-Богородицкий скит Киево-Печерской лавры, закрыт, вероятно, в 1934, в 1997 возрожден как скит Ионинского Троицкого мон-ря, с 2009 самостоятельный мон-рь); Пантелеимоновский в Феофании (жен., в Киеве, основан в 1901 как скит киевского Златоверхого Михайловского муж.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Матвеевка. Покровский на Колпи скит Троицкой Сергиевой Лавры. Подворье Троицкой Сергиевой Лавры Скит. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Троицы Живоначальной Год основания:приблизительно 1995 - 2010. Адрес: Владимирская область, Селивановский район, п/о Копнино, д.Матвеевка, д.36 Координаты: 55.9129, 41.58986 Проезд:Ковровский район, с трассы М7 южный поворот в с.Павловское, 42км до с.Копнино, по указателю " Скалово " поворот на восток, 2км до д.Матвеевка. К скиту две дороги, через саму деревню и от реки Колпь (зимой имеются затруднения), скит виден издалека. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1990 году по благословению наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Феогноста (ныне Феогност, митрополит Каширский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Гузиков Феогност Михайлович) земля была выкуплена вместе со школой под лаврскую пасеку. В 1998 году в Матвеевке вместо братской образуется сестринская община. В 2001 году над бывшей школой построили домовый храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. В 2011 году совершается закладка камня на строительство белокаменного храма. За образец был взят храм Покрова на Нерли. В 2016 году храм был освящен великим чином в честь Покрова Пресвятой Богородицы наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архиепископом Феогностом. Община преобразовалась в женский скит Покрова на Колпи. За время существования скита были построены все необходимые для жизни и ведения хозяйства здания. В 2020 году подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры женский скит Покрова на Колпи было передано как подворье Покровскому Хотькову ставропигиальному женскому монастырю. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В Матвеевке женская обитель. Неподалёку, в Тучково, в этом-же Селивановском районе, находится мужская , и там тоже подворье Троице-Сергиевой Лавры. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13862

Ревнители благочестия особо выделяли Свято-Троицкий скит из множества русских монастырей, существовавших в начале XVIII века. Иеродиакон Дамаскин из Чудова монастыря отмечал: «На Соловецком острове, когда был я там, нашел один скит не на том же Соловецком, но на другом, близ его острове, называемом Анзер. В нем есть церковь каменная и семнадцать келлий братских кругом церкви поблизости, и, кажется, монастырю тут быть, а не скиту: все заведено там по монастырскому обычаю, а не по скитскому, и в близости друг к другу живут, и в церковь ходят все каждый день ко всякому церковному правилу, и благовест и звон – все по монастырскому чину бывает, и часы на колокольне, и строитель, который управляет всем братством. И сие место у нас есть славное и дивное, от мира весьма удаленное и беспопечительное о внешних. На все телесныя потребы иноков дается милостыня довольная от великого государя, выезжает строитель каждый год в город и привозит на всю братию, чем кому питаться и одеваться: и такого пустынного места другого во всей России не сыскать. И один только сей скит Анзерский обретается близ Соловецкого монастыря». В 1709 году по завещанию преподобного Елеазара на Анзер были доставлены две иконы, которыми благословили угодника Божия его родители при расставании. Их привез из Кеми родственник преподобного Иоаким Дмитриевич Севрюков. В 1713 году преподобный Иов (в схиме Иисус) основал новый Голгофо-Распятский скит. Строителем Свято-Троицкого скита в 1714 году стал иеромонах Паисий. После смерти преподобного Иова в 1720 году скитский строитель Спиридон неправедно объявил, будто Иов при своей кончине приказал деньги и материалы, заготовленные для строительства каменной церкви на Голгофе, передать в Свято-Троицкий скит на сооружение теплого храма. Новая деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была вскоре построена за алтарем Троицкого храма. Но в 1741 году эта церковь, на которую были употреблены «кирпич и известь голгофская на деньги иеросхимонаха Иисуса, неправильно присвоенные по смерти его, гневом Божиим сгорела». Как видно из отводных книг Троицкого скита, при пожаре сгорели и иконы, принадлежавшие прежде преподобному Елеазару.

http://sobory.ru/article/?object=03581

Через несколько лет преподобный Елеазар был приглашен в Москву и представлен царю Михаилу Феодоровичу. Анзерский пустынник, имея дар прозорливости, предсказал ему скорое рождение долгожданного наследника престола — будущего государя Алексея Михайловича . В знак царской милости Свято-Троицкий скит в 1633 году был отделен от Соловецкого монастыря и получил самостоятельность. В начале 1630-х годов в скиту принял монашеский постриг священник Никита Минов, будущий патриарх Никон . Он участвовал в украшении храма: по благословению преподобного Елеазара написал на холсте Нерукотворный образ Спасителя . В Анзерском скиту он прожил всего три года и, в 1635 году, покинул скит. В царствование Алексея Михайловича с 1646 года на Анзере началось строительство каменной Свято-Троицкой церкви с двумя приделами: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» и во имя преподобного Михаила Малеина. Усердными трудами преподобного Елеазара и его сподвижников на отдаленном северном острове был устроен скит для иноков-пустынножителей, сооружены келии и каменный храм с трапезной палатой. Разорение скита и его последующее возрождение Смута, связанная с исправлением богослужебных книг и неприятием церковной реформы патриарха Никона, охватившая Соловецкий монастырь в 1668 – 1676 годах, коснулась и Анзера. Монастырь, оказавший сопротивление царскому войску, был захвачен, а насельники обители жестоко наказаны. Анзерский скит за поддержку мятежной Соловецкой обители был разорен. Назначенный в 1676 году архимандрит Макарий призван был восстановить в обители благочиние. Царь Феодор Алексеевич простил опальный монастырь, но, опасаясь распространения церковного раскола, в 1682 году перевел обитель из ведения митрополитов Новгородских во вновь учрежденную Холмогорскую и Важескую епархию . Через год указом архиепископа Холмогорского Афанасия скит был передан Соловецкому монастырю. Насельники скита (17 человек) получали жалованье на питание и церковные нужды. Денег на содержание скита не хватало, иноки терпели лишения.

http://drevo-info.ru/articles/1454.html

Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря — скит Соловецкого монастыря, основан преподобным Елеазаром Анзерским на берегу морской губы на месте старинных монастырских солеварен, по благословению преподобного игумена Иринарха, испросившего разрешение государя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета. Содержание История [ править править код ] Анзер - второй по величине остров архипелага - отделен от Большого Соловецкого пятикилометровым проливом. В ранний период существования Соловецкого монастыря на этот остров удалялись иноки для пустынножительства, в XVI веке здесь были устроены монастырские солеварни и рыболовные тони, а в 1583 году для нужд работных людей на остров из монастыря перенесли деревянную церковь во имя святителя Николая. В 1620 году на острове, на берегу длинного узкого морского залива, получившего название Троицкая губа, был основан Свято-Троицкий скит. Его основателем был постриженик Соловецкого монастыря преподобный Елеазар († 13 января 1656), прославившийся как строгий подвижник и аскет, духовный наставник и учитель, образованный человек, иконописец, переписчик книг и автор нескольких аскетических произведений. Родился он в Козельске, в купеческой семье Севрюковых, в молодом возрасте ушел в Соловецкий монастырь и в игуменство преподобного Иринарха принял постриг. По благословению игумена в 1614-1615 годах монах Елеазар удалился на остров Анзер и стал жить отшельником. Слава о его духовных подвигах распространилась далеко за пределами Поморья, и к подвижнику стали стекаться люди, ищущие уединения. Так был основан скит. В первые годы его существования преподобный Елеазар был только духовным руководителем братии, но в 1624 году ему пришлось взять на себя и бремя управления скитом. Правила иноческой жизни для насельников были составлены самим Елеазаром, ориентировавшимся на древние образцы монашеских наставлений. Особое внимание уделялось правилам для молодых монахов и их отношениях с опытными старцами-наставниками. Вначале насельники скита жили каждый в отдельной келье, построенной своими руками, на расстоянии примерно одной версты друг от друга, трудились и собирались вместе сначала раз, затем два раза в неделю для общей молитвы; так продолжалось до 1646 года, когда собираться стали ежедневно.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010