Покойный святитель Московский митрополит Филарет, как известно, смотрел на юродивых глазами большинства хороших христиан, т. е. как на «людей Божиих». Филипп во время своего десятилетнего юродства неоднократно бывал в Москве и был известен лично владыке Филарету. В начале 1847 года Филипп, будучи в Москве, получил благословение от владыки пойти на поклонение в Троице-Сергиеву Лавру и остаться там пожить. Чувствуя ли утомление от долговременной страннической жизни, или же повинуясь благословению уважаемого святителя, Филипп вступил на жительство в Лавру. Но только месяц с несколькими днями прожил Филипп в ней. Тысячи богомольцев, многолюдство братии и обращаемое на него, как на юродивого, внимание побудили его искать более уединенного места. О своей мысли оставить Лавру Филипп сообщил наместнику о. Антонию, который и указал ему перейти в зарождавшийся в то время в 2 верстах от Лавры Гефсиманский скит. Но еще большего уединения жаждала душа Филиппа, и он стал просить о. наместника разрешить ему поселиться в близости к скиту, и указал на ветхую необитаемую лесную сторожку в густой лесной чаще за прудом, сзади скита. О. наместник не препятствовал его влечению и разрешил, с благословения святителя Филарета. Поселился в этой сторожке Филипп с одним послушником, данным ему из скита для безопасности в лесу. Во время одного посещения скита наместником о. Антонием Филипп испросил у него благословение ископать близ сторожки погреб. Странным казалось начальнику архимандриту желание пустынножителя при уединенной сторожке иметь погреб, но при всем этом он не мешал Филиппу исполнить свое желание и разрешил ему, если будет нужно, взять в помощь еще двух послушников из скита. Получив нужное благословение, Филипп вскоре же со своим товарищем и двумя другими из скита взятыми сотрудниками приступил к работам. Посетив, спустя три недели Филиппа вновь, о. наместник увидел, что ископан не погреб, а небольшая подземная квадратная пещера, в которой Филипп со своими сотрудниками уже начал совершать молитвы и читать правила. Тут только понял архимандрит, что Филипп возложил на себя новый подвиг – пещерничество. Вскоре об этом от наместника, конечно, узнал и владыка Филарет и святительской рукой преподал подвижнику благословение на новый путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Спасибо, что воинам и от нас предлагаете укруг хлеба. Предлагаете Иеронима в Астрахань. Желает ли он? Мы можем требовать от него послушания в нашем круге; С. Синод может потребовать послушания от нас и от него; но и С. Синод обыкновенно в подобных настоящему случаях велит избирать желающих. На сие нужен от вас ответ. Не понятно для меня, за что иные люди дают деньги, если подлинно дают. О делах может у меня что-нибудь спросить, и что-нибудь мне сказать, один викарий. Многие решения по прошениям я отдаю в руки просителям, другие велю прочитать тотчас, как написаны, а потом уже записать и послать в Консисторию. Посылаю два письма Высоких Особ для приобщения к подобным, хранящимся в Лавре. Февраля 25-го 1854. 980 Отцу наместнику и братии мир. Наименованных представьте к монашеству. О Бибикове Графу говорил я прежде, и он это помнил, а вчера говорил я вновь. Он хочет вновь обратить внимание на сие дело. Благонравов докучает мне, чтобы пустить Иоанна-Иессея в скит, хотя на время поста. По слышанному прежде я сомневаюсь, хотя Благонравов все говоренное о Иессее почитает клеветою. Скажите вашу мысль. Марта 5-го 1854. 981 Отцу наместнику и братии мир. Пишете, что Евмению поручено взять страховой капитал, составить участок в 10 т. р. и представить кому назначено будет в Сохранную Казну. Но уже сказано в резолюции 16 января, что сие со стороны Лавры поручается казначею. Зачем же Евмений возмог деньги, и куда с ними пойдет? Неужели понесет в Лавру, чтобы оттуда опять нести? Кажется, надобно все поручить казначею, и взять, и составить участок, и внести в Сохранную Казну вместе с другими назначенными для сего от двух монастырей. За корпию спасибо. Снесусь с Генерал-Губернатором. Благодарю за служение воинам. Горестно думать, что и в особенное время подвига, не чисто служат им и отечеству. Требовано устроить в Москве артиллерийские повозки, наскоро. Сделано скоро, с усердием и пожертвованием, при особенном попечении Генерал-Губернатора. Пришел Генерал принимать, и стал браковать и придираться к мелочам; и как нельзя было прямо сказать и доказать, что это значит, то Генерал-Губернатор принужден был писать в Петербург просить другого приемщика.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Октября 16-го 1855. 1058 Отцу наместнику и братии мир. Пишу вам наугад. Может быть, сие письмо минует вас на дороге. Благодарю за мысль о занятии вакансии в Хотькове. Часовщик говорит, что не получил денег, и спрашивает, не ехать ли ему за ними в Лавру. Отвечаю: зачем ехать? я напишу. Вы слышали замечание одной высокой Особы, что в комнатах студентов Академии табаком пахнет. Посему я писал к о. ректору 93 . Прочитайте у него писанное мною: и скажите, что думаете вы, он, и они. Октября 17-го 1855. Только написал сие, как получал ваше письмо вчерашнее. Думаю, вы хорошо расположились, чтобы отдать последний долг игумении Магдалине в Хотькове. Что деньги сохранились, в том, может быть, есть особенная помощь Божия. Игумения Зачатейская прислала ко мне, и сказала: Магдалина близка к концу; нужны деньги на расходы; ключ у нее на шее. Я тотчас велел взять Чудовского наместника, чтобы он, вместе с игуменьею, взял ключ и осмотрел, что есть, и сказали бы мне. Таким образом, он пришел скоро по кончине Магдалины, и с игуменьею открыли шкаф, и описали билеты, и с лишком 200 р. с. наличными деньгами. Имел я мысль, что покойная не весь монастырский доход вносила в книги. Но не думал, чтобы что-нибудь далеко уклонилось от правого пути. Господи, прости всех нас грешных. Посылаю при сем шестьдесят рублей с. и записку о поминовении живых и усопших в скит. Убедите послушника указать местожительство имеющей у себя документы, похищенные у купца. 1059 Отцу наместнику и братии мир. Государыня Императрица повелела доставить мне список с другого донесения в похвалу деятельности нашего иеромонаха Анастасия, с изъявлением желания, чтобы я написал ему благословение. Скажите мне, как адресовать к нему письмо. Имеете ли еще вы от него известия Г Думаю, небесполезно послать ему еще денег. Возьмите моих 200 р. с. и пошлите. Октября 20-го 1855. 1060 Мир Господень отцу наместнику и братии. С сим идет к вам Молдавский иеромонах, вышедший в Россию с воинами волонтерами, болевший в Одессе, и теперь странствующий, временно, и возжелавший принести молитву Преподобному Сергию. Примите его, и упокойте. Путешествовал он с помощью нашей братии. К соображению вашему сказываю, что ему 100 р. с. от меня дано: следственно он имеет нужное на путь. Если захотите что дать ему из Лавры: то, кажется, не нужно много.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Января 17-го 1850. 728 Мир и спасение вам, отец наместник, и братиям обителей. Что вы были в ските, тому я и радуюсь, как доброму признаку относительно вашего здоровья, и боюсь от сего последствий после недавней болезни, Если ухо ваше и не чувствует следов болезни; и в сем случае постепенно надобно приучать его к внешнему воздуху; а если еще остаются некоторые следы; тем более нужна осторожность. Особенно жалею, что ходили вы в крестный ход по ограде, где надобно подвергаться и ветру и сквозному воздуху. Врач душ и телес да дарует вам совершенное здравие: но Он не запретил естественных предосторожностей для сохранения оного. Прошу вас не пренебрегать ими. Пошел бы и я в скит, и, чтобы вкусить тамошней тишины и молитвами подвизающихся врачевать мою леность. Но я в делах теперь, как в узах; и время для путешествия не по моим силам. Сегодня отказался от приглашения к священнослужению завтра, по случаю погребения князя Н. С. Голицына. О молебне для 12 января, не поздно ли думать, что-нибудь новое? А сказание для чтения в церкви составить было бы хорошо. Попытайтесь заставить меня, когда буду в Лавре. Видите, все не успеваю делать, что нужно и желательно. Кажется, не отвечал еще я вам о святцах. Очень хорошо было бы, если бы сняли с них копию для употребления, а древние хранились бы как памятник и образец. Дело, думаю, трудное: может идти неспешно, по силам и возможности. С иконы Божией Матери Владимирская Малышеву снять список дадим способ. Только сие надобно предпринять, когда пройдет зимний холод и весенняя в Соборе сырость. Малышев не крепкого здоровья, как видится. Не прогневайтесь на меня и на М. Думаю с ним расстаться, хотя всегда был доволен его тихостью и послушанием. Сказали мне, что он на похоронном обеде поцеловал руку у одной, впрочем, почтенной женщины, за то, что он просил дохода, которого ему не давали по не нахождению его имени в списке, и она подкрепила его просьбу. Спрошенный М. подтвердил и то и другое. Не дадите ли мне иеродиакона вместо него? Иоиля взять не желаю: он надобен в Лавре. Из прочих нет ли, с порядочным голосом и с расположением не пристрастным к обеду и к доходу?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Свято-Троицкий Анзерский скит. Соловки. Фото: Юрий Гнатюк Насмешливым эхом отзовется через два с лишним столетия распорядок в Соловецком лагере особого назначения с его баландой и бессмысленной, невыносимо тяжелой работой. Символично: старец и сам оказался на Соловках, претерпевая гонения от власти светской, и невольные наследники его — жертвы безбожной власти. Память и о преподобном, и о новомучениках — немой укор государству, которое во все времена стремится превысить свои полномочия, раздавить «маленького человека». И во все времена именно маленький человек, а не сильный мира сего, царь или комиссар, оказывается перед Богом святым. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 июня, 2016 30 октября, 2015 15 апреля, 2023 17 марта, 2022 6 марта, 2019 4 сентября, 2018 23 августа, 2018 30 апреля, 2018 13 февраля, 2018 1 июня, 2016 30 октября, 2015 15 апреля, 2023 17 марта, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/prepodobnyj-iov-anzers...

Июля 15-го 1849. 704 Мир вам, о. наместник, и братии. Жил в Лавре Павел Озеров, учил в училище, и вышел. Скажите, почему это, и что о нем думать? Он желает в Алтайскую миссию: можно ли сему содействовать с надеждою? В скит определяется диакон: а я там не заметил его. Не худо бы вам учить меня узнавать людей на месте. Сегодня я немного занемог, и назначал завтра в священнослужение 120 , а к вечеру он занемог. Не знаю, соберусь ли с силами я. Молитеся о нас. Июля 21-го 1849. 705 Мир вам, о. наместник, и братии. Мысль ваша о священниках для чуждающихся церкви занимает меня; и жалею, что не передана она словом на месте. Думаете ли вы, что можно дать на тех условиях, на каких предполагают брать? Как же согласить сие с правилами церковными? Как дать при уверенности, что берут не для сближения с церковию, а дабы укрепить отчуждение от нее? Покажите мне, если нам представляется, способ превратить путь стропотный в правый. Не имею нужды напоминать вам о принятии преосвященного Евсевия. Вы примете его как гостя и Лавры, также как академии. Как скоро возвратится о. ректор: скажите ему, что я жду его в Москве, чтобы вручить ему награду, а также и о. протоиереям Феодору и Петру. Июля 25-го 1849. Харлампия заменить лучше бы монахом, нежели послушником. Или желательно, чтобы Харлампий почаще посещал место своего служения, пока послушник достигнет хотя рясофора. Утешительно слышать об о. Матфее. Господь да утвердит его на обретенном благом пути. Как рисунок Деулинской церкви архитектором подписан: то скажите, чтобы прислали мне его при прошении. 706 От Господа мир и спасение вам, о. наместник, и братии. Призывая вам и братии от Господа, в чем требуете, прощение и благословение, прошу и мое недостоинство простить. Праздник желаю вам радостно праздновать. Не пришлете ли мне дня на два иконописца Малышева? Мне нужно еще написать икону со тщанием. Скажите можно ли, и вскоре, или не вскоре. Августа 4-го 1849. 707 Божие благословение вам, о. наместник, и всей братии. Благодарность вам и братии сопраздновавшей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Посылаю вам письмо монахини Магдалины, на которое я не дал никакого ответа, потому что не хочу быть моим письмам опубликованными, как она делает. Чтобы вам при лечении не затрудняться поездкою в Хотьков, можете игумению и Магдалину призвать к себе, и сказать им все нужное. Призыв начальства не будет для Магдалины нарушением правила годового неисхождения из обители. Не одобрительно направление Магдалины действовать самостоятельно и независимо от настоятельницы и вводить торопливо изобретенные распоряжения, вместо того, чтобы охранять обыкновенный порядок. Не очень ясно понимаю, что за распоряжение сделала она, поставив монахинь посредницами между священником и мирянами во время проскомидии. Каждый мирянин в сие время имеет право подойти к жертвеннику и подать свое поминанье и просфору. Посредничество в сем может послужить более к запутанности и недоувольствию, нежели к порядку. И монахиням бороться с толпою теснящихся к алтарю мирян, неудобно и неблагообразно. Пения по нотам я не запрещал, но пения партесного никогда в женских монастырях не находил порядочным, и потому никогда не одобрял. В нем более труда, нежели пользы, – более тщеславия мнимым искусством, нежели назидания и помощи молитве. Учите, и пусть учат прочих утверждать церковный порядок на благоговении и страхе Божием. Тогда будет он хорош без умножения и разнообразия полицейских распоряжений. Мир вам, и лавре, и Вифании, и Гефсимании, и Хотькову монастырю. Июля 15-го 1846. 527 О. наместник! Один из членов Московского университета желает определить положение Сергиевой лавры, и для того произвести наблюдения, расположась для сего в самой лавре, для удобности. Примите наблюдателя, и споспешествуйте ему исполнить желаемое. Июля 17-го 1846. 528 Мир вам, о. наместник, и братии. Путешествует преосвященный митрополит Агафангел, управляющий Балаклавским монастырем 60 , чтобы поклониться Преподобному Сергию, и, как он прибавляет, видеть лавру, Вифанию и скит, о котором, не знаю, кто сказал ему. Примите его в мои келии, споспешествуйте ему исполнить желаемое, упокойте его и угостите, и принесите ему образ от обители и от меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Троицкий Скит. Троицкий скит. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 15 февраля 2008 года 15:10 В Арзамасском районе появится новый населенный пункт — Троицкий Скит (Сайт Нижегородской епархии – Татьяна Фалина) Рядом с церковью во имя Святой Троицы (подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря) в Шатовском сельсовете Арзамасского района Нижегородской области будет образован новый населенный пункт — Троицкий Скит. Как сообщается на сайте НИА Нижний Новгород, такое решение было принято в ходе заседании комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления ЗС Нижегородской области. По словам депутата Законодательного собрания Нижегородской области, председателя комитета по вопросам государственной власти области и местного самоуправления Валерия Осокина, с приобретением официального статуса населенного пункта поселок Троицкий Скит получил возможность дополнительного финансирования, встал в очередь на газификацию. Уже в 2009 году в сельский поселок будет проведена асфальтированная дорога. Фактически скит существует уже давно — с момента передачи Дивеевской обители церкви во имя Святой Троицы. Церковь была полуразрушена, и пока там велись ремонтно-строительные работы, необходимо было присутствие сестер. Сейчас в церкви уже идут службы, возросло количество паломников, возникла необходимость в строительстве жилых и хозяйственных построек для дальнейшего развития монастырского хозяйства. Поэтому сестры Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и решили зарегистрировать скит как населенный пункт, в соответствии с требованием законодательных норм, а правительство Нижегородской области пошло им навстречу. Как сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Нижегородской области, новый населенный пункт будет размещен на участке земли, предоставленной Свято-Троицкому Серафимо-Дивеевскому женскому монастырю на праве постоянного бессрочного пользования. Площадь поселка составит 5,5 га, его границы уже определены. Он разместится на месте бывшего села Хохлово (ликвидированного в соответствии с решением исполкома Арзамасского Совета депутатов трудящихся 19.10.1977), расположенного в 1,5 км к востоку от села Шатовка Арзамасского района Нижегородской области.

http://sobory.ru/article/?object=12527

Подробнее... Свято-Вознесенский скит Соловецкого монастыря, на Секирной горе [ править править код ] Скит основан на Секирной горе в память о чуде, свидетелем которого явились преп. Савватий и Герман в 1429 году. Во времена Соловецкого концлагеря в скиту располагался штрафной изолятор. В настоящее время скит входит в состав Соловецкого музея-заповедника. Примечания : Секирная гора получила свое название в память о том же чуде, которое было положено в основу создания скита. Согласно легенде на этой горе ангелы высекли женщину за то, что она собиралась поселиться на острове. Адрес: Исаково, Архангельская обл., Россия, 164070 Подробнее... Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря [ править править код ] Скит при Соловецком монастыре был образован на острове Анзер преп. Елезаром. В 1630 скит получил самостоятельность, во время церковной смуты за поддержку мятежных монахов скит был разорен. Восстановлен в 1676 и вновь передан в подчинение Соловецкого монастыря в 1683. Закрыт в 1924, до 1939 в скиту размещалось Анзерское отделение СЛОН. В 1960-х скит передан в ведение Соловецкого музея-заповедника. С 2002 начато возрождение скита. Адрес : Анзерский Скит, Архангельская обл., Россия, 164070 Телефон : +7 915 005 01 04 (Московский МТС); +7 911 583 70 40 (Анзерский МТС) Подробнее... Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь [ править править код ] Архангельская область (монастыри), 12-Соловецкий-монастырь1 Соловецкий Преображенский монастырь, 1 класса, ставропигиальный, на Соловецком острове Белого моря, в 60 верстах от города Кеми, в 180 верстах от города Онеги, в 300 верстах от Архангельска (по реке Северной Двине и Белому морю). Существует с XV века (см. 17 апреля и 30 июля). В монастыре три великолепные собора. Преображенский собор, заложенный в 1558 году игуменом святым Филиппом, был освящен в 1566 году с одним приделом на южной стороне и четырьмя малыми церквами под угловыми главами храма, с художественной живописью по стенам и с величественным пятиярусным иконостасом, устроенным в 1697 году повелением и иждивением императора Петра Великого. Троицкий Зосимо-Савватиевский собор был построен в 1859 году, с двумя приделами; здесь главная святыня обители — мощи преподобных Зосимы и Савватия (см. 27 сентября), которые почивают открыто в особой раке для каждого в приделе их имени; внизу под собором церковь во имя преподобного Германа с его святыми мощами под спудом; сюда примыкает и третий Успенский собор, с огромной братской трапезной, освященный святым Филиппом в 1557 году; над сводами его 2 малые храма, а под трапезной церковь во имя Рождества Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря 22 серпня 2009 р. 15:00 1620   Скит с пустынножительным Афонским уставом основан преподобным Елеазаром Анзерским на берегу морской губы на месте старинных монастырских солеварен, по благословению преподобного игумена Иринарха, испросившего разрешение государя Михаила Феодоровича и Патриарха Филарета. Место размещения скита было выбрано самим игуменом Иринархом не случайно: однажды монастырские трудники, ловившие рыбу, увидели здесь знамение — «столп огнен, до небес восходящ». 1621   Построена первая деревянная церковь в честь Живоначальной Троицы с приделом преподобного Михаила Малеина — небесного покровителя царя Михаила Феодоровича. 1628   Ко двору государя Михаила Феодоровича, не имевшего наследника мужского пола, был вызван преподобный Елеазар, по молитвам которого родился государь Алексей Михайлович (1629). 1635   В Свято-Троицком скиту принял монашеский постриг с именем Никон священник Никита Минов, будущий Патриарх всея Руси. 1633   Государь объявил Анзерский скит независимым от Соловецкого монастыря. 1655   В скиту воздвигнут первый каменный храм с тремя престолами: в честь Живоначальной Троицы, во имя преподобного Михаила Малеина и в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». 1656   Преподобный Елеазар Анзерский мирно отошел ко Господу и был похоронен за алтарем храма. 1702-1713   В скиту подвизался и стал скитоначальником преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский. 1764   Свято-Троицкий скит окончательно приписан к Соловецкому монастырю. 1801-1803   Храм Живоначальной Троицы был обновлен, к нему пристроили каменный двухэтажный братский корпус. 1829-1837 Построены двухэтажный деревянный корпус для трудников и паломников, валунная баня и другие хозяйственные постройки. Несколько позднее над каналом была возведена деревянная часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение». 1880-1884   По проекту архангелогородского архитектора Введенского производилась последняя перестройка Свято-Троицкого храма, могила преподобного Елеазара Анзерского оказалась внутри храма у алтаря. 1924   После закрытия Соловецкой обители на Анзере было организовано IV отделение Соловецкого лагеря особого назначения. Троицкий скит стал административным центром Анзерского отделения. Здесь содержались политзаключенные, женщины с грудными детьми, православное и католическое духовенство. 1929-1931   В келейном корпусе скита находились в заключении инокини разных монастырей. 1939   Соловецкая тюрьма ОГПУ упразднена, скит был заброшен. 2001   После возобновления обители в Свято-Троицком скиту стали совершаться регулярные богослужения. 2007-2009   В скиту ведутся противоаварийные и реставрационные работы. 2009   Воссоздана часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» над каналом. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209492...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010