Опубликовано в «Вестнике Екатеринбургской духовной семинарии» за 2020 год Оговоримся, что в общем дискурсе ветхозаветных исследований эти два понятия автором не отождествляются. См., напр.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие/пер. с франц. В. А. Рещиковой. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2010. С. 364. Ср.: Киприан (Керн), архим. Антропология святителя Григория Паламы. Париж, 1950. С. 394. В этой связи можно обратиться к мысли В. Н. Лосского о святости начальной, подготовительной (Ветхий Завет) и святости законченной и совершенной (Новый Завет) (см.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия… С. 380–381). Ветхий Завет выполнял следующие основные функции: 1) утверждение и сохранение строгого единобожия в среде Израиля на фоне повсеместного в Древнем мире язычества и идолослужения (Исх 20. 2–5; Втор 6. 4); 2) установление четких нравственных ориентиров для народа Божия (Втор 6. 5; Лев 19. 18 — Мф 22. 37–39; Мк 12. 30–31); 3) подготовка еврейского народа ко встрече обетованного Мессии (Быт 3. 15; Втор 18. 15; Деян 3. 22–24). Весьма ярко и афористично этот принцип единства и цельности Священного Писания выразил блаженный Августин: «Novum Testamentum in Vetere lateat, Vetus in Novo pateat» («Новый Завет сокрыт в Ветхом, а Ветхий раскрывается в Новом» — пер. с лат. М. Ю.). Augustini. Quaestiones in Heptateucum. II, 73//PL 34. Col. 623). Радикальным дуалистическим апофеозом нарочитого разделения двух Заветов как источников совершенно разных религиозных мировоззрений стали взгляды древнего христианского гностика и ересиарха Маркиона Синопского, с которыми активно полемизировали такие отцы и учители Церкви, как сщмч. Ириней Лионский, сщмч. Ипполит Римский, Тертуллиан, Климент Александрийский и некоторые др. Так, например, в одном из своих интервью известный отечественный библеист А. С. Десницкий выразил свое довольно прохладное отношение к упомянутой нами Книге Иисуса Навина, сказав о том, что там «трудно найти то, что всерьез понравится», ведь «как ее ни переводи, она все равно будет экстремистской» (см.: Зачем нужно переводить Библию заново и почему никто ее не читает. Интервью с А. С. Десницким//Сайт «Горький». URL: (дата обращения: 21.03.2020).

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

14 . Мурьянов М. Ф. Об одной пушкинской эпиграмме//Известия Академии наук СССР, Серия литературы и языка, 1989. Т. 48. 3. С. 215–230. 15 . Николай (Сахаров), иеродиакон. Понятие образа и подобия у архимандрита Софрония//Богословие. Философия. Культурология. Труды высшей религиозно-философской школы (4). СПб., 1997. С. 101–117. 16 . Резник М. И. Смирение и послушание в контексте учений о личности XX в. Диссертация… кандидата психологических наук. МПГУ. М., 2005. – 160 с. 17 . Сабиров В. Ш. Любовь как откровение Личности – Божественной и человеческой//Человек. 2003. 6. С. 100–110. 18 . Симеон (Брюшвайлер), архим. Тайна и измерение личности//Альфа и Омега. 2004. 1 (39). C. 155–169. 19 . Словарь русского языка XI –XVII вв./Ред. Ф. П. Филин. В 29-ти вып. М.: Наука, 1981. Вып. 8. – 404 с. 20 . Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV – XVII вв.//Сб. ОРЯС АН, 1903. С. 401–408. 21 . Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога, как Он есть. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. – 398 с. 22 . Срезневский И. И. Материалы для Словаря древнерусского языка. В 3-х т. М., 1958. Т. 2. – 901 с. 23 . Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. М.: Академический проект, 2001. – 990 с. 24 . Филарет (Вахромеев), митр. Владимир Лосский – богослов от Бога//Журнал Московской патриархии.М., 2003. 12. С. 51–57. 25 . Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. В 2-х т. М., 1994. Т. I. – 624 с. 26 . Шичалин Ю. А. О понятии «Личности» применительно к Триединому Богу и Богочеловеку Иисусу Христу в православном догматическом богословии//Вестник ПСТГУ, Богословие. Философия, 2009. Вып. 1 (25). С. 47–72. 27 . Balthasar H. On the Concept of Person//Platonica Minora. Munich: Fink, 1976. P. 18–26. 28 . Harrison N. V. God " s Many-Splendored Image: Theological Anthropology for Christian Formation. Baker Publishing Group, 2010. – 207 p. 29 . Lohse E. Πρσωπον//Theological Dictionary of the New Testament. 10 Vols. Grand Rapids, 1964–1976. Vol. VI. P. 769–781.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

«Ощущения мы обязываем к воздержанию, страстную часть души – к любви, разумную же улучшаем, устраняя с её пути всё, что препятствует мысли в её восхождении к Богу…Когда человек очистит тело воздержанием, укротит гнев и похоть…с помощью молитвы,16 тогда и увидит, по слову святителя Григория Паламы «в самом себе благодать, обещанную всем, кто чист сердцем.17 Работая на послушании, дабы не впасть в уныние, тоску и необоснованную печаль(навеянные, например, однообразием выполняемых функций), необходимо постоянно пытаться осуществить «Единство ума с Богом», которое «есть состояние, но в тоже время и движение, поскольку совершенству нет предела18». Тот, кто творит по слову апостола Павла: «Аще ясте, аще пиете, или иное что творите, вся во славу Божию творится» ( 1Кор. 10:31 ), тот поймёт и слова самого Господа: …иго мое благо, и бремя Мое легко» ( Мф.11:30 ). Аминь. См. также: Куда поехать трудником Примечания Цит. по: Настольная книга для монашествующих и мирян. Сост. архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1998. С.194. Преп. Макарий Великий . Алфавит духовный. М.,2009. С. 402–403. Свидетельство одного из трудников Оптиной пустыни на форуме сайта Pobedish.ru. Здесь – «обмирщённым». Ильин И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека. Спб.,1994. С.373. Там же. Цит. по: Найдёнова Л.П. Мир русского человека XVI-XVII в.в.М.,2003. С.124. Цит. по: Там же. С.125 Данные взяты с форума сайта Pobedish.ru. Свт. Григорий Нисский . Избранные творения. М., 2010. С.65. Социальная концепция Русской Православной Церкви. М.,2001. С.85. Там же. Русские: история и этнография. Под ред. И.В.Власовой и В.А.Тишкова. М., 2008. С.645–646. Свт. Василий Великий . Избранные творения. М.,2008. С.313. Цит. по: Найдёнова Л.П. Ук.соч. с. 126. Митр. Иерофей (Влахос) . Православная психотерапия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра,2004. С.116. Там же. Там же. С.126. Рекомендуемые статьи 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 1  чел. Всего просмотров 51 тыс.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/o-trudni...

27 . Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 496 С. 28 . Колоссы//Большой библейский словарь/под ред. Элуэлла У., Камфорта Ф. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 701. 29 . Краснощеков К., свящ. Отношение к рабству апостола Павла и Плиния Младшего: сравнительный анализ//Труды Саратовской Православной Духовной семинарии. 2014. 8. С. 136–143. 30 . Мак-Артур Дж. Послание к Филимону//Толкование книг Нового Завета: Колоссянам и Филимону. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 149–174. 31 . Мень А., прот. Павла св. апостола послания//Библиологический словарь. В 3 т. Т. 2. М.: «Фонд имени Александра Меня», 2002. С. 332–374. 32 . Мецгер Б. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Пер. с англ. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1998. 332 С. 33 . Минея, месяц Ноябрь. В 2 ч. Ч. 2. М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. 541 С. 34 . Минея, месяц Февраль. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. 754 С. 35 . Никифор (Бажанов) , архим. Филимон//Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. С. 671. 36 . Пелагий. Толкования на послания Павла//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том IX: Послания к Колоссянам, Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу, Филимону/Пер. с англ., греч., лат., сир. Ред. тома П. Гордэй/Ред. русского издания тома A. M. Шуфрин и Г. И. Беневич. Тверь: Герменевтика, 2006. С. 384–385. 37 . Плиний Младший. Письма. М.-Л.: Издательство АН СССР, 1950. 405 С. 38 . Ролофф Ю. Введение в Новый Завет. М.: Издательство ББИ, 2016. 225 С. 39 . Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. 986 С. 40 . Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 2006. 648 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Смысл и значение Преображения. II. Перелом евангельской истории (Мф. 16 и парал.) – Плоды воспитания учеников; – От «окамененного сердца» ( Мк. 6:52; 8:17 ) до исповедания ап. Петра; – Нарастание противодействия в Галилее и вражды в Иерусалиме; – Сопоставление с Ин. IV. Преображение Господне (Мф. 17:1–8; Мк. 9:2–8; Лк. 9:28–36). Связь со Страстями Обетование явления Царства Божия ( Мф. 16:28 ; Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ); Явление Мессии во славе, последовательность событий; Евангельское название места Преображения; Свидетели Преображения; С кем и о чем беседовал Господь во время Преображения ( Лк. 9:31 )? с. 110]; Желание ап. Петра удержать явление Царства, неуместность пожелания с. 111]; Облако славы с. 111]; Смысл и значение Преображения, выраженное церковным сознанием в кондаке праздника: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои=славу Твою, Христе Боже, видеша: да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние»; В литургическом предании (через 40 дней – Воздвижение Креста Господня); Мф. 17:9 Свидетельство об Иоанне Крестителе; Исцеление бесноватого отрока 15, с. 70]. Список основной литературы Евангельский синопсис/Сост. прот. А. Емельянов. М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. YMKA-Press. Русский путь. М.: Изд-во ПСТБИ, 2001. Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. М.: Изд-во ПСТБИ, 1995. Дьяченко Г. , прот. Полный церковнославянский словарь. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1993. Иоанн Златоуст , сет. Толкование на святого Иоанна евангелиста. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1993. Барсов М.В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. СПб., 1998. Григорий Богослов , сет. Сборник творений: В 2–х т. Репр. изд. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1994. Феофилакт, блж. архиеп. Болгарский. Благовестник. Толкование на святое Евангелие. СПб., 1994. Иоанн Златоуст , сет. Толкование на святого Матфея евангелиста. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Кн. 2. С. 911–943. In kalendas homilia//PG 48, 953–962. – Рус. пер.: Иоанн Златоуст , свт. Слово на новый год//Там же. – Т. 1. Кн. 2. – С. 767–777. In paralyticum per tectum demissum//PG 51, 47–64. – Рус. пер.: Иоанн Златоуст , свт. Беседа о расслабленном, спущенном через кровлю; о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцем//Там же. – Т. 3. Кн. 1. – С. 34–50. In Pascha (Spuria)//PG 59, 723–756. – Pyc. пер.: Иоанн Златоуст , свт. На Пасху//Там же. – Т. 8. Кн. 2. – С. 924–971. Laus Maximi//PG 51, 225–242. – Pyc. пер.: Иоанн Златоуст , свт. Похвала Максиму, и о том, каких должно брать жен//Там же. – Т. 3. Кн. 1. – С. 223–242. Ioan . Climac . Scal. Par. Ioannes Climacus Scala Paradisi//PG 88, 631–1164. – Pyc. пер.: Иоанн Лествичник , npn. Лествица. – M.: Сибирская благозвонница, 2010. – 575 с. Ioan . Damasc . Adv. Const. Cabalin. De fide orth. De haer. De imagin. De recta sent. De Trisag. Dialect. In Col. I ren. Contra haer. Irenaeus Lugdunensius episcopus Contra haereses//PG 7а, 433–1118; 7b, 1120–1224. – Pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . – СПб: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С. 21–537. Isaac Syrus. Λγοι σκετικο σ ακ το Σρον Λγοι σκετικο//Фιλοκαλα τν νηπτικν κα σκητικν. – Θεσσαλονκη, 1991. – Т. 8А-8Г. – (ЕПЕ). – Рус. пер.: Исаак Сирин , прп. Слова подвижнические. – М.: Правило веры, 2006. – 716 с. Isid . Pel. Ep. Isidorus Pelusiota Epistolae//PG 78, 177–1646. – Pyc. пер.: Исидор Пелусиот , npn. Письма: в 2 т. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000–2001. Julius I Ad Antioch. Julius I papa Romae Ad Antiochenos//PL 8, 879–907. – Пер. заглавия: Иулий I, nana Римский. Послание к Антиохийцам. Just. Martyr. Apol. Cohort. ad Graec. Dial. Respons. ad orthodox. Justinus Martyr Apologia I et II pro Christianis//PG 6, 327–470. – Рус. пер.: Иустин Философ , мч. Первая апология, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому//Творения. – М.: Паломник; Благовест, 1995. – С. 31–104; Вторая апология, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. – С. 105–121. – (Библиотека отцов и учителей Церкви; т. 1). Cohortatio ad Graecos//PG 6, 241–311. – Pyc. пер.: Иустин Философ , мч. Увещание к эллинам//Там же. – С. 401–449. «Разговор с Трифоном-иудеем» Judaeo//PG 6, 471–800. – Pyc. пер.: Иустин Философ , мч. Разговор святого Иустина с Трифоном иудеем//Там же. – С. 132–362. Responsiones ad orthodoxos//PG 6,1249–1400. – Пер. заглавия: Иус- тин Философ, мч. Ответы православным на некоторые необходимые (важные) вопросы. Leo Magn . Ep. Leont . Byz. De sectis Macar . Aeg. Hom. Macarius Aegyptius Homiliae spiriruales//PG 34, 449–822. – Pyc. пер.: Макарий Египетский , npn. Духовные беседы. – [Сергиев посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

35. Мумриков О., свящ. Палитра теорий развития жизни: дискуссии и подходы к мировоззренческому осмыслению// - июля 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/1842609.html 36. Мумриков О., свящ. Homo religiosus: осмысление некоторых аспектов современной социобиологии и психогенетики в контексте библейского богословия.//Сборник материалов XIII междисциплинарной конференции «Наука. Философия. Религия»: " Человек перед лицом новейших биомедицинских технологий " г. Дубна, 20-21 октября 2010 г. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 2011. - С. 183-190. 37. Мумриков О., свящ., Александр (Урбанович), иеродиак. Современные представления о пространстве и времени: естественно-апологетический аспект// - ноября 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2230131.html 38. Мумриков О., свящ. Библейский взгляд на феномен научно-технического прогресса: ноев ковчег или вавилонская башня? - ноября 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2246328.html 39. Мумриков О., свящ. Вопрос о множественности миров в контексте мировоззрения М.В. Ломоносова//Доклад на юбилейной конференции «Целостное мировоззрение ученого-христианина: вызовы современной эпохи и пути их преодоления: к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова (1711-1765)», Свято-Троицкая Сергиева лавра, МДА:), 1-2 декабря 2011 г.: - декабря 2011 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2288128.html 40. Мумриков О., свящ. Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия: неделя первая .  - февраля 2012 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2429268.html 41. Мумриков О., свящ. Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия: неделя вторая, завершающая.  - февраля 2012 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/2438379.html

http://bogoslov.ru/person/278181

307. Макарий, архимандрит. Украшающие Богослужение. История и день сегодняшний Регентской школы при Московской духовной академии//Московский журнал. История государства Российского. М., 2010. (230). С. 54–66. 308. Марк (Лозинский) , игум. История Церковно-археологического кабинета МДА//Доклады и статьи. Т. 3. (О жизни Московской духовной академии; отзывы и разное)/ Марк (Лозинский) , игум., проф. Загорск: Лавра-академия, 1972. 438 с. Машинопись. С. 127–145. 309. Марк (Лозинский) , иером. Вечер памяти Святейшего Патриарха Никона //ЖМП 1967. С. 23. 310. Марков Д.А. Экскурсия студентов Московской духовной академии на Ближний Восток: (Киев, Одесса, Константинополь, Афон, Солунь, Смирна, Мерсина, Бейрут, Таре, Палестина, Порт-Саид, Каир, Мемфис, Александрия, Афины): из дневника студента.. М.: Унив. тип., 1908. 111 с. 311. Материалы для истории образования в России в царствование императора Александра I. Ч. II. СПб., 1866. 220 с. 312. Матфей (Мормыль), иером., Марк, иером. Покровский храм Московской духовной академии//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 133–166. 313. Мелентьев Л. История Покровского храма Московской Православной духовной академии от основания в 1870 году до закрытия в 1919 году: Дипл. раб. СП: МДА, 2005. 90 с. (Машинопись). 314. Мельников Д.В. Паламизм в богословском творчестве братьев Лихудов//Тезисы докл. аспирантов, соискателей, студентов X научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. Великий Новгород, 1–7 апр. 2003г./Отв. ред. В.В. Шадурский. Великий Новгород, 2003. С. 44–46. 315. Миркович Г. О школах и просвещении в патриарший период//ЖМНП 198. 1878. С. 1–62. О Лихудах и созданных ими учебных заведениях в Москве и Новгороде (с. 39–62). 316. Миркович Г. О времени Пресуществления Святых Даров. Спор, бывший в Москве во второй половине XVII века. Опыт исторического исследования. Вильна, 1886. 254, XXVI, IV с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

33. Последнее следственное дело архиепископа Феодора (Поздеевского) /Авт.-сост. Т. Петрова. М.: «Даниловский благовестник», 2010. – 272 с. 34. С.А. Мартьянова. Художественная литература, ее место и роль в наследии епископа Афанасия (Сахарова) . Официальный сайт Владимирской епархии: . 35. Сахаров Сергий. Настроение верующей души по Триоди Постной. М.: Новоспасский монастырь, 1997. 36. Сергия инокиня. Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. – 368 с. 37. Славы Божия ревнитель: Жизнеописание и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова) /Авт.-сост. Г.И. Катышев. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. – 496 с. 38. Служба Всем Святым, в земле Русской просиявшим (Празднование 15, 16, 17 июля)/Сост. епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) . М.: ПСТБИ, 1995. – 256 с. 39. Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) . М.: «Правило веры», 2001. – 753 с. 40. Ставровская Е. В.Святитель Афанасий (Сахаров) и Шуя//Афанасьевский сборник. Вып. I. С. 69–72. 41. Страницы истории России в летописи одного рода/Ред. и комм. Л. Коротенко. М., 2004. С. 523. 42. Чельцов Петр, прот. Отзыв на труд епископа Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по Уставу православной Церкви»//Меневские чтения, 2006. Ежегодное научное издание. Сергиев Посад, 2007. С. 79–82. 43. «Я боролся с неверием». Следственное дело по обвинению епископа Афанасия (Сахарова) . Публ., послесл. и примеч. О. В. Косик//Богословский сборник. Вып. III. М.: Изд-во ПСТБИ, 1999. С. 228–257. 5 Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)./Богословский сборник. М.: Издательство ПСТБИ, 2000. 6. С.34–35. 12 «Вечная песнь Небесам...» Акафист в честь Боголюбской иконы Божией Матери, составленный Святейшим Патриархом Сергием. Вступ. ст. и публ. Д. В. Кантова/Свет Невечерний. Журнал Владимирской епархии РПЦ (МП). 2005. 8. С. 14. 16 Молитва всех вас спасёт. Материалы к жизнеописанию. Святителя Афанасия, епископа Ковровского. М., 2000. С.21. 26 Гурвич П. Новости с воли/«Человек человеку – человек...»: Сборник воспоминаний и статей памяти Перси Борисовича Гурвича. Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. С. 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

22. « Отечник , составленный святителем Игнатием ( Брянчаниновым )», Подворье Русского на Афоне Свято - Пантелеимонова монастыря . Издательство « Правило веры », 1996 г . 23. « Мудрые советы ищущим спасения . По письмам преосвящ . Феофана из Вышенского затвора ». 2- е изд ., испр . и доп . ( сост . протоиерей А . Бобров ), Сергиев Посад , 1913 г . Переиздано изд . « Правило веры ». М ., 1998 г . 24. Преподобный Макарий Египетский , « Духовные беседы ». Перевод с греческого . Репринтное издание . 1904 г . Изд . Свято - Троицкая Сергиева Лавра , 1994 г . 25. Филарета , митрополита Московского и Коломенского , творения , М . — 1994 г . 26. « Повести земли русской », Дрофа , 2008 г . 27. « Практическая гомилетика протоиерея Иоан на Толмачева », Санкт - Петербург . Издание третье , исправленное и дополненное , 2002 г . 28. Святитель Тихон Задонский . Полное собрание творений , Москва , 2003 г . 29. « Основы социальной концепции Русской Православной Церкви ». 30. Преподобный Исаак Сирин . « Преподобного отца нашего Исаака Сирина слова подвижнические », Москва , Лепта - книга , 2008 г . 31. Святитель Василий Великий . Полное собрание творений , Москва , Сибирская благозвонница , 2008 г . 32. Святитель Иоанн Златоуст . Полное собрание творений , Свято - Успенская Почаевская Лавра , 2009 г . 33. Иоанн Кассиан Римлянин . « Писания », Харвест ( АСТ ), 2000 г . 34. Благовестник , или Толкование блаженного Феофилакта , архиепископа Болгарского , на святое Евангелие в двух частях , Москва , Скит , 1993 г . 35. Святитель Николай Сербский , « Десять заповедей Божиих », Москва , Ковчег , 2010 г . 36. Святитель Игнатий ( Брянчанинов ), « Слово о человеке . Избранные творения », Санкт - Петербург , Приход святителя Игнатия ( Брянчанинова ), 2010 г . 37. Н . Бердяев , « Философия неравенства », Париж : YMCA-Press, 1990 г . 38. « Святая великомученица Варвара ». ( Изложено по руководству Четьих - Миней святителя Димитрия Ростовского . Издано с переработкой перевода и существенными уточнениями текста . Отв . редактор : игумен Владимир Зорин .) М .: Скиния , 1994 г .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010