71 . Лурье В.М. Две Церкви. Недоуменные вопросы русской церковной действительности и ответы преподобного Феодора Студита (copied 17. 02. 2010). 72 . Лурье В.М. Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте. < (copied 17. 02. 2010). 73 . Стойкое В. Литургическое богословие//Доклад на конференции «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия» (Москва, февраль 2000). (copied 10. 07. 2014). 74 . Флоровский Г. прот. Воплощение и Искупление. Cur Deus Homo? О Причине Воплощения. (copied 17. 04. 2010). 75 . Яков Кротов. Словарь святых. (copied 17. 02. 2010) 1 Характеристику нравов, царящих в обществе и Церкви, ко времени преподобного см. Доброклонский А.П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский. Одесса, 1913. Ч. 1. С. 151–155. 2 Прп. Феодор Студит . Великое оглашение (далее – ВО). 3. 24//Прп. Феодор Студит . Творения. Т. 1. М., 2010. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе (далее – ПСТСО); Т. 5.) С. 750. Ср. Прп. Феод. Студ. ВО. 3. 25//ПСТСО. Т. 5. С. 751; Sancti Theodori Studitae sermones magnae catecheseos (далее – MC)/Ed. J. Cozza Luzi, in A. Mai//Nova patrum bibliotheca (далее – NPB). T. 9/2. Roma, 1888. P. 83. 3 Сергей (Рыбко), иеромонах. С чего начать устроение обители?//ЖМП. 2003. 2. С. 26. Иларион (Алфеев) , митрополит. Монашество как Таинство Церкви//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Монастыри и монашество: традиция и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года). http://www.bogoslov.ru/text/3513905.html (copied 15. 10. 2014). 4 Прп. Феод. Студ. Малое оглашение (далее – МО). 89//ПСТСО. Т. 6. С. 166. Theod. Stud. Parvae catecheseos (далее – PC). 89//NPB. T. 9/1. Roma, 1888. P. 205; 6 В службе преподобному Феодору Святая Церковь величает его: «наставником Православия», «учителем благочестия и чистоты», «светильником вселенной», – см.: Минея. Ноябрь. М., 1980. Ч. 1. С. 296. То, что в этом песнопении преподобному (ср. с тропарем из общей службы исповеднику, см.: Полный молитвослов и псалтирь на всякую потребу. СПб., 2003. С. 210), как и в других текстах службы, прилагаются эпитеты, воспевающие подвиг исповедника, как нельзя лучше, указывает на значение, которое Церковь усваивает его жизненному пути – подвигу наставничества в свидетельстве Истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Отец Михаил так пояснил это своей духовной дочери: «Знай, как бы кто не добивался стать монахом – без Божией воли никогда им не станешь. Я не знал, что она умрет, но было мне велено безотлагательно ее постричь. Я могу это сделать, только если есть: 1 – крайняя нужда; 2 – откровение Божие; 3 – благословение и воля высшего иерарха. Когда бывает второй случай, – Господь мне велит, – я не буду ни у кого спрашивать – ни у архиерея, ни у патриарха; не могу ослушаться повеления Божия; и в первом случае – тоже». (7, с. 1312–1313) Как батюшка знал, что так надо было поступить, как ему так ясно, явно открывается Божия воля, что он и лик Пречистой видит, и Она отворачивалась от него, потом опять обернулась, – отец Михаил ничего не ответил. Вероятно, вопрос был слишком смелый и ответ не по духовным силам вопрошавшей. Литература 1. Валаамский Патерик. Т. 1. Спасо-Преображенский мон-рь: Паломник, 2003. 2. Валаамский Патерик. т. 2. Спасо-Преображенский мон-рь: Паломник, 2003. 3. Валаамские подвижники. Второе изда. исправленное и дополненное. С.-Пб. Спасо-Преображенский мон-рь. 1997 (По изданию С.-Пб.; Тип. Н.А. Лебедева, 1891). 4. Старческие советы. Христианский Православный Благотворительный фонд «Преображение», 2000. 5. Золотая цепь старчества. Русские старцы ХХ столетия. Сост. Л.А. Ильюнина. Изд-во общественной организации «Православный Санкт-Петербург», 2010. 6. Великие русские старцы. УПЦ МП. Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский мон-рь, 2007. 7. Беседы великих русских старцев. УПЦ МП. Полтавская епархия, Спасо-Преображенский мон-рь, 2007. 8. Великие старцы ХХ столетия. Автор-сост. С. Девятова. М.: Артос-Медиа. 2008. 9. Любовь покрывает все… Московский Сретенский мон-рь: Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, 2010. 10. Письма о духовной жизни. Сост. В. Дегтярев. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь: ООО «Столичная ярмарка», 2007. 11. Валаам Христовой Руси. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Хризостом, 2000. 12. Схимонах Агапий. Спб. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1997.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Колыванов Г. Е. троицкая лаврская семинария//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 1. 2010. С. 93–103. Комаров К. М. Жизнь Московской Духовной Академии с 1948 по 1955 г.//Сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труды профессорско-преподавательского состава МДАиС). т. 1. Загорск, 1964. с. 176–242. Краля А., свящ. Московская духовная академии в ректорство архимандрита Антония (Храповицкого) //МДА 325 лет. т. 1. Кн. 1. 2010. С. 161–190. Кривошеева Н. А. Священномученик архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и Московская духовная академия//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 228–263. Кривошеева Н. А. Первый выборный ректор Московской духовной академии – профессор-протоиерей Анатолий Петрович Орлов//мд 325 лет. Т. 1. Кн. 2. 2010. с. 295–305. М., доц. Жизнь Московской Духовной Академии с 1948 по 1955 год//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись), с. 176–242. Михайлов И., протодиакон. Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии//МДА 200 лет. 2014. с. 217–243. Корнилов С. В. Философская школа Московской Духовной Академии. М.: Изд-во РУДН, 2001 (Калининград, 2006). Корсунский И. Н. Труды Московской Духовной Академии по переводу Св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за семьдесят пять лет (1814–1889) ее существования//ПрибТСО 44. 1890. Кн. 4. С. 419–587; 45. Кн. 2. с. 341–405; 1891. 47. Кн. 2. с. 483614 (1-я пагин.) Корсунский И. Н. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии: [Наиболее выдающиеся труды и труженики в области изучения этого предмета]. СП, 1893. [ Корсунский И. Н. ] Документы из истории перевода святоотеческих творений в Московской Духовной Академии: приложение к статье И. Н. Корсунского /Пер. П. И. Казанского ; под ред. М. Д. Муретова //БВ 1893. 12. с. 1–37 (5-я пагин.). Лещинский А. Н. Лавра преподобного Сергия и Академия в ней. СП: Культурно-коммерческая фирма «Тонус», 1993. 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Золотой век святоотеческой письменности/Г – первая половина V в./. Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2003. – 320 с. Великие Учители Церкви. Клин, 1999. – 288 с. Учение о спасении святителя Афанасия Великого . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. – 436 с. Воспоминания. Труды по Патрологии. Tom1. Троицкий собор г. Яхрома, 2006. – 568 с. 9а. Настанления великих учителей Церкви. Том II. Троицкий собор, г. Яхрома, 2008. – 704 с. 96. Русские святые – их наставления. Том III. Троицкий собор, г. Яхрома, 2009. – 832 с. 9в. Алфавит Духовный. Избранные советы и наставления святителя Филарета Московского . «Ковчег», M., 2010. – 368 с. 2. Православие Православная вера/Краткое изложение книги «Православное Исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной "/. M., 1996. – 24 с. О Святом Православии. M., 2002. – 160 с. Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси. M., 2003. – 128 с. Тоже. M., 2006. – 128 с. То же. Православное вероучение и нравоучение в церковной литературе Святой Руси XI – XVII веков. Белорусский Экзархат Московского Патриархата, Минск, 1995. – 98 с. 3. Гомилетика Идите и научите. Сборник проповедей. Сергиев Посад, Московская Духовная Академия, 1998. – 336 с. То же. Идите и научите. Сборник проповедей. «Лучи Срфии», Минск, 1998. – 385 с. 4. Нравственное богословие Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Клин, 1999. – 176 с. То же. Издание 2-е. Клин, 2006. – 176 с. Лампада Глинская. Старчество в современном мире. M.,2005. – 224 с. 5. История церкви История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Том M., 1994.–336 с. Том 2. M., 1994.–320 с. То же в 2-х томах. Б/м и б/г. 6. Для семейного чтения Необыкновенное в обыкновенном. Клин, 1999. – 80 с. 7. Избранное Избранные труды. Издатели: Учебный Комитет Русской Православной Церкви, Московская Духовная Академия, Минская Духовная Академия, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 2008. – 1016 с. Б. Статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Софроний (Сахаров) , архим. Переписка с прот. Г. Флоровским . Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, ТСЛ, 2008. Софроний (Сахаров) , архим. Рождение в царство непоколебимое. Св.– Иоанно-Предтеченский монастырь. М.: Паломник, 2000. Софроний (Сахаров) , архим. Старец Силуан. Эссекс. Монастырь святого Иоанна Предтечи, 1990. Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. Станилоэ Д., прот . Молитва Иисусова и опыт стяжания Святого Духа. Святой Дух в жизни Церкви/Пер. ин. Максима (Смирнова)//Вестник Свято-Панфутьева Боровского монастыря. 2006. 13 (3 –9 апреля). С. 2. Станилоэ Д., прот . Молитва Иисусова и опыт стяжания Святого Духа. Глава 1. Святой Дух в православном богословии/Пер. ин. Максима (Смирнова)//Вестник Свято-Панфутьева Боровского монастыря. 2010. 10 (8–14 марта). С. 6. Ксавьер Субири (Jose Xavier Zubiri Apalategui) Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии св. Павла/Пер. с испанского С. Воробьева//Человек. М., 2000. 2. С. 92–101. Тареев М. М. Основы христианства: Система религиозной мысли. В 4-х томах. Сергиев Посад: тип. ТСЛ, 1908. Тихон (Задонский), свт. Письма келейные, сочиненные преосвященным епископом Воронежским и Елецким Тихоном Первым, во время пребывания его на обещании той же епархии в Задонском монастыре. М. Синодальная тип.,1837. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. Берлин, 1922. Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского //Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ. С. 307–366. Феофан Затворник , свт. Воплощенное домостроительство. М.: Правило веры, 2008. Феофан Затворник , свт. Двери покаяния. М.: Правило веры, 2007. Феофан Затворник , свт. Любовь назидательная. Слова и проповеди . М.: Правило веры, 2008. Феофан Затворник , свт. Малые произведения. Уроки из деяний и словес Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. М.: Правило веры, 2008. Феофан Затворник , свт. Мысли на каждый день года. М.: Правило веры, 2009. Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Правило веры, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Софроний (Сахаров) , архим. О молитве. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2003. Софроний (Сахаров) , архим. О послушании//Он же. Рождение в Царство Непоколебимое. Св.– Иоанно-Предтеченский монастырь. М.: Изд-во Паломник, 2000. С. 170–178. Софроний (Сахаров) , архим. Переписка с прот. Г. Флоровским . Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, ТСЛ, 2008. Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский . Житие, учение и писания. Минск: Изд-во Лучи Софии, 1998. Софроний (Сахаров) , архим. Рождение в царство непоколебимое. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь. М.: Изд-во Паломник, 2000. Софроний (Сахаров) , архим. Старец Силуан. Эссекс: Монастырь св. Иоанна Предтечи, 1990. Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. ТСЛ, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. Спасский А. А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Сергиев Посад: Тип. Св. Тр. Сергиевой лавры, 1906. Т. 1. Срезневский И. И. Материалы для Словаря древнерусского языка. В 3-х т. М.: Тип. Императорской Академии Наук, 1958. Т. 2. Станилоэ Д., прот . Молитва Иисусова и опыт стяжания Святого Духа. Святой Дух в жизни Церкви/Пер. с рум. ин. Максима (Смирнова)//Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 2006. 13. С. 2. Станилоэ Д., прот . Молитва Иисусова и опыт стяжания Святого Духа. Глава 1. Святой Дух в православном богословии/Пер. с рум. ин. Максима (Смирнова)//Вестник Свято-Пафнутьева Боровского монастыря. 2010. 10. С. 6. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. М.: Изд-во Академический проект, 2001. Субири К. (Jose Xavier Zubiri Apalategui) Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии св. Павла/Пер. с испанского С. Воробьева//Человек. 2000. 2. С. 92–101. Супрунова Л. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе//Педагогика. 2011. 7. С. 16–28. Сурова Л. В. Наши проблемы//Она же. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. Владимир: Изд-во Владимирской епархии. 1996. С. 11–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Понятие образа и подобия у архимандрита Софрония//Богословие. Философия. Культурология. Труды высшей религиозно-философской школы. Выпуск 4. СПб., 1997. С. 101–117. 11 . Сапронов П. А. Богословие Архимандрита Софрония (Сахарова) . Материалы Круглого Стола//Журнал института богословия и философии «Начало» 2002. 12. С 65–68. 12 . Серафим (Барадель), схиигум. О молитве архимандрита Софрония//Вера – Эском. 2009. Выпуск 15, 593 (461). С.13–15. 13 . Сержантов П. Б. Общение временного с вечным по свидетельству Архимандрита Софрония (Сахарова) /Преподобный Силуан и его ученик архимандрит Софроний: По материалам «Силуановских чтений». Клин. Христианская Жизнь, 2001. С. 194–212. 14. Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. 15 . Софроний (Сахаров) , архим. Духовные беседы. Св.-Иоанно-Предтеченский монастырь, Эссекс-Москва: Паломник. 2003. Т. I. Изд. 1. 16 . Софроний (Сахаров) , архим. О молитве. Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь; М.: Русский путь, 2002. 17 . Софроний (Сахаров) , архим. Рождение в царство непоколебимое. Св.– Иоанно-Предтеченский монастырь. М.:«Паломник», 2000. 18 . Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. 19 . Этимологический словарь русского языка. Сост. Фасмер М. М.: Прогресс, 1987. Т. 3. На иностранных языках 20 . Aimilianos, archim. The Authentic Seal. Elder Sophrony of Essex. Ormylia Publishing, 1999. 21 . Nédoncelle M. Prosoponet persona dansl’antiquitéclassique//Revue des sciences religieuses. 1948. 22. P. 277–299. 22 . Sakharov Nicholas. I love, therefore I am: The Theological Legacy of Archimandrite Sophrony. Ch.1. Outline of Fr. Sophrony’s Theological Formation. St. Vladimir " s Seminary Press. 2003. 23 . Sophrony (Sakharov), archim. Words of Life. Stavropegic Monastery of St. John Baptist. Essex, 2010. 24 . Hussey E. M. The Persons – Energy Structure in the Theology of St.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

26 . Нагель Э., Ньюмен Д. Теорема Геделя. М.: Издательство КРАСАНД, 1970. 27 . Наторп П. Г. Песталоцци. Его жизнь и идеи/пер. М. А. Энгельгардта. СПб.: Издательство газеты Школа и жизнь, 1913. 28 . Николай (Велимирович), свт. Беседа в День Святой Троицы. Пятидесятница. Евангелие о сошествии Духа Святаго//Он же. Беседы. В 2-х книгах. М.: Издательство Лодья, 2003. Кн. 2. С. 462–477. 29 . Победоносцев К. П. Вера//Он же. Московский сборник. М.: Синодальная типография, 1901. С. 164–183. 30 . Победоносцев К. П. Идеалы неверия//Он же. Московский сборник. С. 183–199. 31 . Попков В. А. Современное российское образование в свете православной культуроформирующей парадигмы//Аналитика культурологии. 2011. Вып. 21. С. 165–169. URL: (дата обращения 25.02.2019). 32 . Попков В. А., Жирнов В. Д. Российское образование 2020: Дорожная карта в никуда: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. М.: [б. и.], 2009. 33 . Почепцов Г. Информационные войны. Новый инструмент политики. М.: Издательство Алгоритм, 2015. 34 . Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1–3 апреля 2008 года/под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина; ГУ – Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. 35 . Складная А. Я. Знание как элемент информационно-культурного пространства//Инновации в образовании. 2008. 9. С. 31–36. 36 . Смирнова Т. С. Записки письмоводителя старца. 3-е изд. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2018. 37 . Сморинский К. Теоремы о неполноте//Справочная книга по математической логике: В 4-х ч./под ред. Дж. Барвайса. Ч. IV. Пер. с англ. М.: Издательство Наука, 1983. С. 9–53. 38 . Софроний (Сахаров) , архим. Письма в Россию. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. 39 . Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Эссекс: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

    Афанасий. Творения — Афанасий Великий, сет. Творения. Ч. 1—2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902; репринт: То же. Т. 1—2. М., 1994.     Василий. Творения — Василий Великий, сет. Творения. Ч. 1. М., 1845; Ч. 3. М., 1846; Ч. 5. М., 1847.     Восточные отцы V в. — Восточные отцы и учители Церкви V века: антология/сост. иером. Иларион (Алфеев). М., 2000.     Григорий Богослов. Творения — Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. В 2 т. СПб., (1912); репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994.     Григорий Нисский. Догматические сочинения — Григорий Нисский, сет. Догматические сочинения. В 2 т. Краснодар, 2006.     Григорий Нисский. Экзегетические сочинения — Григорий Нисский, сет. Экзегетические сочинения. Краснодар, 2009.     Григорий Палама. Беседы — Беседы (омилии) иже во святых отца нашего Григория архиепископа Фессалоникийского Паламы/пер. архим. Амвросия (Погодина). Ч. 1. Монреаль, 1965; Ч. 2. Монреаль, 1974; Ч. 3. Монреаль, 1984; репринт: Ч. 1—3. М., 1993; Ч. 1—3. М., 1994.     Григорий Палама. Против Акиндина — Григорий Палама, сет. Антирретики против Акиндина/пер. Р. В. Яшунского под ред. О. А. Родионова. Краснодар, 2010.     Григорий Палама. Сто пятьдесят глав — Григорий Палама, сет. Сто пятьдесят глав/пер., прим. А. И. Сидорова. Краснодар, 2006.     Григорий Палама. Триады — Григорий Палама, свт. Триады в защиту священно-безмолвствующих/пер. В. В. Бибихина. СПб., 2004.     Дионисий Ареопагит. Сочинения — Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования/изд. подг. Г. М. Прохоровым. СПб., 2002.     Евагрий. Творения — Евагрий Понтийский. Творения: Аскетические и богословские трактаты/изд. подг. А. И. Сидоровым. М., 1994.     Иоанн (Зизиулас). Бытие как общение — Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение: Очерки о личности и Церкви/предисл. прот. И. Мейендорфа; пер. с англ. Д. М. Гзгзяна. М., 2006.     Иоанн Дамаскин. Источник знания — Иоанн Дамаскин, при. Источник знания/пер., ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002 (Серия «Святоотеческое наследие». Т. 5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

Памятник реставрирован в 1980-х гг. под руководством Б.Л. Малхасова: восстановлены утраченные детали фасадов, главы, характер внутреннего пространства, пол из каменных плит. Забеленные настенные росписи 1893г. требуют расчистки. Иконостас и утварь новейшие. По данным архитектора-реставратора С.В.Демидова, автором проекта храма был архитектор И.Т. Таманский. С.В. Демидов. По старой Троицкой дороге. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005 г. К.В. Аминов Покровский собор с боковыми престолами во имя преп.Сергия Радонежского (южный) и св.Алексия, Митрополита Московского (северный) строился в 1811-1816 гг. попечением игуменьи Евпраксии (Коротаевой) на месте каменной трехшатровой церкви 1640-х гг. Автором проекта был И.Т. Таманский, ученик М.Ф. Казакова. Строительные работы велись под наблюдением А. Крюкова (1811-1812 гг.) и В. Тимофеева (1812-1816 гг.). Кирпичное оштукатуренное здание с белокаменными деталями варьирует сложившийся тип пятиглавого храма эпохи классицизма. Храм был закрыт в 1930 г., использовался в хозяйственных целях. В 1980-х гг. собор был частично реставрирован Б.Л. Малхасовым: восстановлены утраченные детали фасадов, главы, характер внутреннего пространства. В 1989 г. храм был возвращен верующим, вначале в качестве приходского, а с возрождением ставропигиального женского монастыря стал его собором. В 2010-2013 гг. проходил последний этап реставрационных работ, А.В.Алешиным воссозданы утраченные в советское время интерьеры. В храме находится главная монастырская святыня - мощи родителей прп.Сергия, прпп. Кирилла и Марии (канонизированы в 1992 г.). По книге С.В. Демидова " По Троицкой дороге " . Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005 г. Собор Покрова Пресвятой Богородицы Покровского Хотькова монастыря по адресу: г. Хотьково, Кооперативная ул., является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 9 апреля 2015 г. Уже то, что Покровский монастырь в Хотьково на заре его рождения связывают с именами родителей Сергия Радонежского, придаёт ему особое значение.

http://sobory.ru/article/?object=00081

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010