2009-2022 От 5 февруари 2009 г.  е личен секретар на Светейшия Патриарх Кирил. От 5 март 2009 г.  Светейшият Патриарх Кирил го подстригва за расофорен монах с името Антоний в чест на преподобномъченика Антоний Валаамски в домашния храм «Свети праведни Филарет Милостиви» в Патриаршеските покои на Свято-Троицката Сергиева лавра. На 8 март 2009 г.  Светейшият Патриарх Кирил го ръкополага за йеродякон в катедралния храм «Христос Спасител» в Москва. От април 2009 г.  до  8 април 2011 г.  е ръководител на личния секретариат на Патриарха Московски и на цяла Русия. На 3 април 2010 г.  в храма «Христос Спасител» Светейшият Патриарх Кирил го ръкополага за йеромонах с възлагане на набедреник. На 5 юни 2010 г.  завършва Санкт-Петербургската духовна академия с отличен успех. С решение на Светия Синод от  22 март 2011 г.  (журнал 32) е назначен за клирик на ставропигиалната енория «Свети Николай» в Рим. С решение на Светия Синод от  30 май 2011 г.  (журнал 62) е освободен от длъжността клирик на храма «Свети Николай» в Рим и е назначен за предстоятел на ставропигиалния храм «Света великомъченица Екатерина» в Рим. На 12 юли 2011 г.  с указ на Светейшия Патриарх Кирил е назначен за секретар на енориите на Московската Патриаршия в Италия. На 18 юли 2013 г.  по време на богослужение в Троице-Сергиевата лавра Светейшият Патриарх Кирил го възвежда в сан архимандрит. На 7 октомври 2015 г.  Светейшият Патриарх Кирил в домашния храм «Свети праведни Филарет Милостиви» в Патриаршеските покои на Свято-Троицката Сергиева лавра го подстригва за мантиен монах с името Антоний в чест на преп. Антоний Римлянин. С решение на Светия Синод от  22 октомври 2015 г.  (журнал 62) е избран за епископ Богородски, викарий на Патриарха Московски и на цяла Русия, възложено му е архипастирското обгрижване на енориите на Московската Патриаршия в Италия, и е назначен за ръководител на Управлението на Московската Патриаршия по въпросите на задграничните учреждения. Наречен за епископ на  23 октомври 2015 г.  в храма «Въведение Богородично» на манастира «Оптина пустош». Ръкоположен на 26 октомври по време на Литургията в Новодевичия манастир в Москва. Богослуженията оглавява Светейшият Патриарх Кирил.

http://mospat.ru/bg/chairman/

Золотой век святоотеческой письменности/Г – первая половина V в./. Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2003. – 320 с. Великие Учители Церкви. Клин, 1999. – 288 с. Учение о спасении святителя Афанасия Великого . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. – 436 с. Воспоминания. Труды по Патрологии. Tom1. Троицкий собор г. Яхрома, 2006. – 568 с. 9а. Настанления великих учителей Церкви. Том II. Троицкий собор, г. Яхрома, 2008. – 704 с. 96. Русские святые – их наставления. Том III. Троицкий собор, г. Яхрома, 2009. – 832 с. 9в. Алфавит Духовный. Избранные советы и наставления святителя Филарета Московского . «Ковчег», M., 2010. – 368 с. 2. Православие Православная вера/Краткое изложение книги «Православное Исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной "/. M., 1996. – 24 с. О Святом Православии. M., 2002. – 160 с. Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси. M., 2003. – 128 с. Тоже. M., 2006. – 128 с. То же. Православное вероучение и нравоучение в церковной литературе Святой Руси XI – XVII веков. Белорусский Экзархат Московского Патриархата, Минск, 1995. – 98 с. 3. Гомилетика Идите и научите. Сборник проповедей. Сергиев Посад, Московская Духовная Академия, 1998. – 336 с. То же. Идите и научите. Сборник проповедей. «Лучи Срфии», Минск, 1998. – 385 с. 4. Нравственное богословие Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Клин, 1999. – 176 с. То же. Издание 2-е. Клин, 2006. – 176 с. Лампада Глинская. Старчество в современном мире. M.,2005. – 224 с. 5. История церкви История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Том M., 1994.–336 с. Том 2. M., 1994.–320 с. То же в 2-х томах. Б/м и б/г. 6. Для семейного чтения Необыкновенное в обыкновенном. Клин, 1999. – 80 с. 7. Избранное Избранные труды. Издатели: Учебный Комитет Русской Православной Церкви, Московская Духовная Академия, Минская Духовная Академия, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 2008. – 1016 с. Б. Статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Памятник реставрирован в 1980-х гг. под руководством Б.Л. Малхасова: восстановлены утраченные детали фасадов, главы, характер внутреннего пространства, пол из каменных плит. Забеленные настенные росписи 1893г. требуют расчистки. Иконостас и утварь новейшие. По данным архитектора-реставратора С.В.Демидова, автором проекта храма был архитектор И.Т. Таманский. С.В. Демидов. По старой Троицкой дороге. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005 г. К.В. Аминов Покровский собор с боковыми престолами во имя преп.Сергия Радонежского (южный) и св.Алексия, Митрополита Московского (северный) строился в 1811-1816 гг. попечением игуменьи Евпраксии (Коротаевой) на месте каменной трехшатровой церкви 1640-х гг. Автором проекта был И.Т. Таманский, ученик М.Ф. Казакова. Строительные работы велись под наблюдением А. Крюкова (1811-1812 гг.) и В. Тимофеева (1812-1816 гг.). Кирпичное оштукатуренное здание с белокаменными деталями варьирует сложившийся тип пятиглавого храма эпохи классицизма. Храм был закрыт в 1930 г., использовался в хозяйственных целях. В 1980-х гг. собор был частично реставрирован Б.Л. Малхасовым: восстановлены утраченные детали фасадов, главы, характер внутреннего пространства. В 1989 г. храм был возвращен верующим, вначале в качестве приходского, а с возрождением ставропигиального женского монастыря стал его собором. В 2010-2013 гг. проходил последний этап реставрационных работ, А.В.Алешиным воссозданы утраченные в советское время интерьеры. В храме находится главная монастырская святыня - мощи родителей прп.Сергия, прпп. Кирилла и Марии (канонизированы в 1992 г.). По книге С.В. Демидова " По Троицкой дороге " . Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005 г. Собор Покрова Пресвятой Богородицы Покровского Хотькова монастыря по адресу: г. Хотьково, Кооперативная ул., является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 9 апреля 2015 г. Уже то, что Покровский монастырь в Хотьково на заре его рождения связывают с именами родителей Сергия Радонежского, придаёт ему особое значение.

http://sobory.ru/article/?object=00081

5. Бауден Малкольм. «Обезьянообразный человек – факт или заблуждение?». Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996 6. Берг Л.С. Борьба за существование и взаимная помощь. 1922 7. Берг Л.С. Номогенез или эволюция на основе закономерности//Труды по теории эволюции. Л.: «Наука», 1978 8. Бергман Джерри. Влияние дарвинизма на современных расистов и сторонников идеи превосходства белой расы: пример Дэвида Дьюка//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 9. Бергман Джерри. Дарвин: страсть к охоте и убийству//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 10. Бергман Джерри. Современное подавление теистического видения мipa//Православное осмысление творения мipa и современная наука. Вып. 4. М.: МПЦ «Шестодневъ», 2008 11. Бергман Джерри, Хоув Дж. Рудиментарные органы: зачем они нужны. Симферополь: «Христианский научно-апологетический Центр», 1997 12. Библия и наука. М.: «Даръ», 2007 13. Биология. Общая биология (под ред. Беляева Л.К., Дымшица Г.М.). М.: «Просвещение», 2008 14. Бихи Майкл. Дарвинизм как догма//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 15. Брэм А.Э. Жизнь животных. Т.1. Млекопитающие. М.: «Терра», 1992 16. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014. URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991 18. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 19. Вертьянов С.Ю. Общая биология. Учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.П. Алтухова. 2-е изд-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006 20. Владимир Киевский, сщмч., Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998 21. Волкодав К.Г. Эволюция: тёмная сторона самого грандиозного шоу на Земле. Т.1. Серпухов: «Наследие Православного Востока», 2016 22. Волобуева Т.И. Религиозные взгляды Ч. Дарвина. URL: http://www.portal-slovo.ru/ipressionism/39454.php (дата обращения: 01.11.2008)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

16. Воронин Н. Н. Зодчество северо-восточной Руси XIV–XV вв. В 2 т. Т. 2/Н. Н. Воронин. – М.: АН СССР, 1962. – С. 574. 17. Голейзовский Н. К. Исихазм и русская живопись XIV–XV вв./Н. К. Голейзовский//Византийский временник/АН СССР. – М., 1968.– Т. 29. – С. 126–167. 18. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание преподобного Сергия. Путеводитель по Лавре. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. – С. 466. 19. Голубцов Сергий , архиепископ. Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева/Архиепископ С. Голубцов //Богословские труды/Моск. патриархия. – М., 1981. – Т. 22. – С. 21–52. 20. Грабарь И. О древнерусском искусстве/И. Грабарь. – Москва: Наука, 1966. – Слово на Святое Крещение/Св. Григорий Назианзен //Добротолюбие. – М., 1889. – Т. 5. – С. 15–16. 21. Григорий Палама . Триады в защиту священнобезмолвствующих/св. Григорий Палама . – М.: Канон, 1995. – С. 384. 22. Григорий Синаит . Творения/Преп. Григорий Синаит . – М.: МакЦентр, 1999. – С. 160. 23. Демина Н. А. «Троица» Андрея Рублева/Н. А. Демина. – М.: Искусство, 1963. – С. 100. 24. Дмитриев Л. А. Роль и значение митрополита Киприана в истории древнерусской литературы/Л. А. Дмитриев//Труды Отдела древнерусской литературы/АН СССР. – М.; Л., 1963. – Т: Русская литература XI–XVII веков среди славянских литератур. – С. 215–254. 25. Древняя Русь как историко-культурный феномен/Г. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. – С. 320. 26. Жизнеописание достопамятных людей земли русской. – М.: Московский рабочий, 1992. – С. 336. 27. Житие преподобного Сергия Радонежского/Пер. со слав. – М.: Сов. писатель; Олимп, 1993. – С. 264. 28. Зайцев Б. Преподобный Сергий Радонежский/Б. Зайцев. – Париж: YMCA-Press, 1925. – С. 270. 29. Иоанн Дамаскин . Полное собрание творений. Т. 1/Св. Иоанн Дамаскин . – СПб.: Императорская С.-Петербургская Духовная Академия, 1913. – С. 466. 30. Иоанн Лествичник . Лествица/Прп. Иоанн Лествичник . – М.: Наука, 2008. – С. 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фрагмент пилона, несущего подпружные арки светового барабана Фрагмент росписи арки в северном приделе Фрагмент купола центральной главы После реставрации: Интерьер храма. Общий вид Свято-Троицкая Сергиева Лавра Московская обл., г. Сергиев Посад Масштабная реставрация осуществляется с 2012 года в рамках подготовки к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. С 2012 по 2015 гг. на проведение комплексных реставрационных работ выделено более 4 млрд руб. (реставрация фасадов, кровли, гульбища, живописи, иконостасов). Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря Московская обл., Ленинский р-н, п. Лукино Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2010 года. 19 декабря 2015 года состоялось Великое освящение храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С 2010 по 2015 гг. выделено 79,2 млн руб. Выполнены реставрационные работы по фундаментам, кровле, реставрация фасадов, цоколя, иконостаса, внутренняя отделка. До реставрации: После реставрации: Колокольня Николо-Берлюковского монастыря Московская обл., Ногинский р-н Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2013 года. Освящение состоялось 22 ноября 2015 года. С 2013 по 2015 гг. выделено 118,5 млн руб. Выполнена реставрация фасадов и интерьеров колокольни, навеска колоколов, реставрация лестницы, ворот, проведены работы по мощению покрытия проездной арки. До реставрации: После реставрации: Церковь Всех Скорбящих Радости Далматовского монастыря Курганская область Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2007 по 2014 гг. в общем объеме 60,1 млн руб. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация кровли, фундаментов, фасадов, интерьеров, оконных и дверных приборов, металлических конструкций и деталей. До реставрации: После реставрации: Собор Иоанна Богослова Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря Ленинградская область Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2008 по 2015 гг. в общем объеме 151,5 млн руб. Реставрация завершена в 2015 году. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация фундаментов, фасадов, деревянных конструкций и деталей, кирпичной кладки, кровли, оконных и дверных приборов, интерьеров.

http://pravmir.ru/creative/hramyi-russko...

Традиционно слушатели Курсов участвуют во встречах со специалистами в области образования, истории, культуры и науки, «Круглых столах» по проблемным вопросам, в паломнических поездках. Проводятся выставки-продажи учебников и учебных пособий, аудио и видеозаписей лекций и других материалов. В Московской группе Заочного отделения в течение учебного года в центре Москвы два раза в неделю с 18:00 до 21:30 проходят дополнительные консультации. Адрес: 141309 г. Сергиев Посад Московской обл., Лавра, Академия, Педкабинет, ВБК при МПДА Тел/факс: +7-496-547-26-98- секретарь; моб: 8(915) 016 04 97; 8 963 786 90 24 E-mail: bogoslovzo@mail.ru, сайт: www.kursmda.ru Расписание занятий летней сессии будет размещено на сайте Курсов с 20 мая 2010 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/vysshie-bogoslovskie-k...

SC 96 – Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/intr., texte crit., notes B. Krivochéine; tr. J. Paramelle. Pt. 1. P., 1963 (Sources Chrétiennes, 96). SC 100 – Irénée de Lyon. Contre les hérésies. Livre IV/éd. crit., tr., notes A. Rousseau, L. Doutreleau. P., 1965 (Sources Chrétiennes, 100). SC 113 – Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/intr., texte crit., notes B. Krivochéine; tr. J. Paramelle. Pt. 3. R, 1965 (Sources Chrétiennes, 113). SC 211 – Irénée de Lyon. Contre les hérésies. Livre III/éd. crit., tr., notes A. Rousseau, L. Doutreleau. R, 1974 (Sources Chrétiennes, 211). SC 153 – Irénée de Lyon. Contre les hérésies. Livre V/éd. crit., tr., notes A. Rousseau, L. Doutreleau. R, 1969 (Sources Chrétiennes, 153). SC 174 – Syméon le Nouveau Théologien Hymnes/intr., texte crit., tr., notes J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand. Pt. 2. R, 1971 (Sources Chrétiennes, 174). Алексиада – Анна Комнина. Алексиада вступ. ст., пер., ком. Я. Н. Любарского. М., 1965. Афанасий. Творения – Афанасий Великий , сет. Творения. Ч. 1–2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902; репринт: То же. Т. 1–2. М., 1994. Василий. Творения – Василий Великий , сет. Творения. Ч. 1. М., 1845; Ч. 3. М., 1846; Ч. 5. М., 1847. Восточные отцы V в. – Восточные отцы и учители Церкви V века: антология/сост. иером. Иларион (Алфеев) . М., 2000. Григорий Богослов . Творения – Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , Архиепископа Константинопольского. В 2 т. СПб., (1912); репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. Григорий Нисский . Догматические сочинения – Григорий Нисский , сет. Догматические сочинения. В 2 т. Краснодар, 2006. Григорий Нисский . Экзегетические сочинения – Григорий Нисский , сет. Экзегетические сочинения. Краснодар, 2009. Григорий Палама. Беседы – Беседы (омилии) иже во святых отца нашего Григория архиепископа Фессалоникийского Паламы/пер. архим. Амвросия (Погодина) . Ч. 1. Монреаль, 1965; Ч. 2. Монреаль, 1974; Ч. 3. Монреаль, 1984; репринт: Ч. 1–3. М., 1993; Ч. 1–3. М., 1994. Григорий Палама. Против Акиндина – Григорий Палама , сет. Антирретики против Акиндина/пер. Р. В. Яшунского под ред. О. А. Родионова. Краснодар, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Что же заключает в себе очищение сердца? «Очищение сердца, нашего внутреннего мира, – по замечанию владыки Иерофея (Влахоса), – состоит, во-первых, из исцеления душевных сил, чтобы они действовали согласно естеству и сверх естества, но не вопреки ему. Ум, желание и воля в своем естественном состоянии должны быть направлены к Богу. Во-вторых, очищение – это освобождение человека от наслаждения и страдания. В-третьих, очищение – это избавление сердца от различных помыслов, которые гнездятся в нём. Их местопребыванием должен быть рассудок, а не сердце» . Можно ли сказать, что путь очищения сердца, путь духовного делания есть путь нравственного совершенствования? Митрополит Иерофей замечает, что «деланием в святоотеческом предании называется и нравственность, ибо, когда святитель Григорий Палама в своих творениях говорит о нравственности, он, по сути, развивает тему очищения сердца, и там описывается весь путь исцеления человека. Нравственность в Православном Предании – не отвлеченное понятие и не фарисейский внешний образ жизни, это – подвижничество. И когда святые отцы говорят о нравственности, то они имеют в виду подвижничество» . Следовательно, нравственное совершенствование и духовное делание есть дорога, которая ведёт нас к очищению сердца. Благодаря духовному деланию душа христианина сподобляется глубокого единения с Богом. Человек ещё здесь на этой земле, становится причастником Небесного Царствия.   Источники: 1.  Библия. М.: РПЦ, 2010. 2.  Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Св. преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. Том 4. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М.: 1901 3.  Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Преподобного Симеона, новаго Богослова деятельные и богословские главы. Том 5. 71 глава. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М.: 1901, 4.  Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008.

http://bogoslov.ru/article/3225686

59. Попова О. С. Свет в византийском и русском искусстве XII–XIV веков/О. С. Попова//Советское искусствознание. – 1977. – 1. – С. 93–108. 60. Послание Феофила к Автолику/[прп. Феофил]//Сочинения древних христианских апологетов. – Кн. 2–13. – Москва, 1867. – С. 199–200. 61. Преподобнаго Иосифа Волоколамского отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих//Чтения в императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете: заседание 28-го февраля 1847 года. – М., 1847. – С. 12. 62. Преподобного Иосифа Волоцкого «Отвещание любозазорных и сказание вкратце о святых отцех, иже в Рустей земли сущых»: глава духовной грамоты Иосифа Волоколамского/публикация П. И. Савваитова .]//Летопись занятий Археографической комиссии. 1862–1863. – Вып. 2, разд. II: Материалы. – СПб., 1862. – С. 88. 63. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послание и слова, с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – С. 480. 64. Преподобный Сергий Радонежский/Авт.-сост. Н. Чугреева. – М.: Панорама, 1992. – С. 272. 65. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе/Г. М. Прохоров. – Л.: Наука, 1978. – С. 238. 66. Прохоров Г. М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. Прохоров. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 360. 67. Прохоров Г. М. Византийская литература XIV в. в древней Руси/Г. М. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2009. – С. 272. 68. Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен/Г. Прохоров. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2010. – С. 320. 69. Прохоров Г. М. Келейная исихастская литература ( Иоанн Лествичник , Авва Дорофей , Исаак Сирин , Симеон Новый Богослов , Григорий Синаит ) в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры с XIV по XV вв./Г. М. Прохоров//Труды Отдела древнерусской литературы/АН СССР. – Л., 1974. – Т. 28. – С. 317–324. 70. Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерусском искусстве (к изучению «Троицы» Андрея Рублева)/А. А. Салтыков//Древнерусское искусство XV–XVII вв. – Л.: Художник РСФСР, 1981. – С. 6–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010