Сергиев Посад. Церковь Сошествия Святого Духа на Клементьевском (Никольском) кладбище. Свято-Духовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:1832. Ссылки:   Адрес: 141300, Московская область, город Сергиев Посад, улица Воробьевская, дом 35 Координаты: 56.29744, 38.115623 Проезд:На кладбище в конце Воробьевской ул. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Духовской храм Сергиева Посада – один из исторических памятников города, в 2010 г. ему исполняется 178 лет. Его строительство связано с победой русского народа над Наполеоном Бонапартом и его армией. В 1830 г. в Сергиевском посаде (первоначальное название города) на Клементьевском кладбище в память о героизме русского народа было начато строительство Духовской церкви. 30 мая 1832 г. в свой престольный праздник она была освящена во имя Сошествия Святого Духа на апостолов. Она относилась к приходу соседней Успенской церкви. Клементьевское кладбище было выбрано не случайно. В 1812 г. подмосковный город принял поток москвичей, бежавших из столицы перед входом французов, здесь лечились раненые воины. Известно, что в сентябре 1812 г. через Сергиевский посад проезжали участники знаменитого Бородинского сражения. Умерших от ран военных хоронили на посадских кладбищах, в том числе, на Клементьевском. По сообщению историка Е.Е. Голубинского: «На Клементьевском кладбище церковь с престолом в честь Святого Духа построена тщанием прихожанина Клементьевской церкви И.А. Шапошникова при общем пособии прочих прихожан той же церкви в 1832 году…» (Голубинский Е.Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра. - М., 1909. С. 316) . Под Клементьевской церковью разумеется храм Успения Божией Матери. Строительство церкви шло в три этапа: возведение соборной (основной) части, затем – колокольни и, наконец, перехода, соединившего их. Соборная часть представляла собой ротонду, была круглой в плане. С трех сторон к ней примыкали портики, состоящие из четырех массивных колонн. Колокольня, судя по церковной описи, появилась не позднее 1835 г., она отличалась легкостью и изяществом своей конструкции. Церковь являлась холодной, неотапливаемой. Ее фасады были оштукатурены. Две главки выкрашены в синий цвет. В целом по архитектурному облику церковь можно было отнести к стилю московского ампира. Внутри храм украшала настенная масляная живопись. Сохранилась копия церковной описи, проведенной в 1835 г. с подробными сведениями о внутреннем убранстве храма, церковной утвари, иконах, ризах, богослужебных книгах (самые древние датировались XVII в.), колоколах (их общий вес составлял более 1,5 тонн). Последние были утрачены в 1934 г. Согласно постановлению Президиума Загорского Горсовета, их передали «в металлом для использования в промышленности». Судьба остальной утвари неизвестна. Из-за отсутствия данных, трудно говорить точно о времени закрытия храма, о причинах его разрушения.

http://sobory.ru/article/?object=06581

Волков В. М. Свято-Троицкая Сергиева Лавра в ее историческом прошлом и Московская Духовная Академия: (историко-библиографический очерк). Загорск, 1972. 66 с. (Машинопись). Воробьев В., прот., Хайлова О. И. Митрополит Арсений Стадницкий – один из великих ректоров Московской духовной академии (по материалам дневника)//МДА 325 лет. Т. 1. Кн. 1. 2010. с. 190–210. Гальковская И. В. православная академическая антропология: B. И. Несмелов и М. М. Тареев : Дисс. ... канд. философ, наук. Екатеринбург, 1995. 157 с. Герасим (Дьячков), игум. Священномученик Игнатий (Садковский) //МДА 325 лет. т 1. Кн. 2. с. 264–273. Глубоковский Н. Н. За тридцать лет: 1884–1914 гг.//у троицы в Академии, М., 1914. с. 737–755. Глухов И. А. Краткие очерки по Истории Московской Духовной Академии с 1875 г. по 1918 год//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 3. Б. М., 1964. 226 с. (Машинопись), с. 1–77. Голубинский Ф. А. История общества, составившегося под названием «Ученых бесед» в Московской Духовной Академии 1816 года марта 1 дня/Сообщил П. Каптерев//у троицы в Академии, М., 1914. C. 1–9. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода: строительство и хозяйственно-экономическая деятельность правления Академии (1870–1919 гг.): ист. исслед. Т. 1. Ч. 1. М., 1982 (Машинопись). 159 с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия первой половины XX века. Уставы, жизнь и научно-педагогическая деятельность профессуры в Академии и вне её. т. 1. ч. 2. М., 1988 (Машинопись). 315, 25 с. Голубцов С. А. Альбом чертежей и планов: приложение к 1 части 1 тома исторического исследования «Московская Духовная Академия», М., 1982. с. Без. паг. Голубцов С. А., протодиак. Из истории «Богословского вестника»//БВ 2.1998. С. 20–38. Голубцов Сергий , протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий) , [свт.]//БВ 2. 1998. с. 108–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

е. его сущности. Согласно святоотеческому учению, «каждое из творений, соединенное с логосами, по которым оно создано, обладает [непреложностью]… Создатель изначально судил о каждом: о его бытии, и том, чем ему быть, и как, и каким, и так осуществил его» 1133 D–1136 A; 5, с. 115–116]. Создателем «прочно утверждены логосы всех [творений], соответственно которым и знает Он... все [творения] прежде их прихода в бытие как существующие в Нем и у Него» с. 261]. При этом «каждое из умозрящих и словесных [творений], [то есть] ангелов и человеков, по самому логосу, соответственно которому сотворено, –– сущему в Боге и к Богу, –– и является, и называется частицей Бога (за счет своего… предсуществующего в Боге логоса» с. 259]. Человек призван к обожению за счет личностного совершенствования в перихоретичном общении со своим Творцом и с себе подобными, а не с помощью разнообразных техногенных «улучшений». Именно тогда человек сможет не только вырваться из тисков греха, но и преодолеть свою ограниченность в акте обожения. Ибо Бог хочет видеть нас равными Себе за счет личного участия нас в Его нетварных энергиях, при сохранении, однако, нашей сущности. Литература: 1 . Игнатий Богоносец , сщмч. Послание к Ефесянам//Антология. Раннехристианские Отцы Церкви. Брюссель: Издательство Жизнь с Богом, 1988. С. 101–111. 2 . Интернет-зависимое поведение у подростков. Клиника, диагностика, профилактика/Под ред. В. Л. Малыгина и соавт. М.: Арсенал образования, 2010. 3 . Иустин (Попович) , преп. Догматика Православной Церкви//Он же. Собрание творений/Пер. с серб. С. Фонова. В 5-ти т. М.: Издательство Паломник, 2004–2007. Т. 2. 4 . Кирилл (Зинковский) , иером., Мефодий (Зинковский) , иером. Иерархическая антропология преп. Максима Исповедника // Церковь и время. 2013. 3 (64). С. 59–83. 5 . Максим Исповедник , преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. М.: Институт философии, теологии и истории св. Фомы, 2006. 6 . Максим Исповедник , преп. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/сост. Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков, А. М. Шуфрин. СПб: Изд. СПбГУ, 2007. 7 . Максим Исповедник , преп. Трудности (Ambiguorum liber)//J.-P. Migne (ed.). Patrologiae cursus completus (series Graeca). In 161 t. Paris, 1857–1866. Vol. 91: 1031–1418. 8 . Софроний (Сахаров) , архим. Таинство христианской жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2009. 9 . Юрьева Л. Н., Бальбот Т. Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. Днепропетровск: Пороги, 2006. 10 . Chalmers D. J. Facing up to the Problem of Consciousness//Journal of Consciousness Studies. 1995. Vol. 2. 3. P. 200–219. Читать далее Источник: Мефодий (Зинковский), иером. Богословие личности и биотехнологии улучшения человека//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2018. Т. 19. Вып. 4. С. 188–194. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2016), Всемилостивого Спаса в Митине (закладной камень освящен в 2012, храм освящен Патриархом 27 марта 2016), Иверской иконы Божией Матери в р-не Очаково-Матвеевское (закладной камень освящен в 2012, храм освящен Патриархом 10 апр. 2016). В 2013 г. были освящены закладные камни в основания: часовни святых Петра и Февронии при Покровском монастыре, храма в честь иконы Божией Матери «Державная» на территории Главного управления МВД России по Центральному федеральному окр. (малое освящение храма совершил Предстоятель Церкви 22 янв. 2015), храма прп. Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском р-не Московской обл. (освящение храма Предстоятель совершил 5 нояб. 2014). В 2015 г. освящены закладные камни в основания храмов св. Феодора Ушакова в Юж. Бутове и иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Отрадном. Великое освящение ц. Покрова Пресв. Богородицы (подворье Зачатьевского ставропигиального мон-ря) в дер. Барвихе. Фотография. 2016 г. Существенно возросло количество мон-рей: в 2010 г. открылся Заиконоспасский муж. мон-рь, в 2013 г. были открыты 3 ставропигиальных мон-ря: муж. московский Андреевский и 2 женских - подмосковный Александро-Невский в с. Акатове и Алексеевский в Москве. На кон. 2016 г. в Москве действовали 13 ставропигиальных мон-рей: 7 мужских (Андреевский, Высокопетровский, Данилов, Донской, Заиконоспасский, Новоспасский, Сретенский) и 6 женских (Алексеевский, Богородице-Рождественский, Зачатьевский, Иоанно-Предтеченский, Покровский, Марфо-Мариинская обитель милосердия), а также Новодевичий жен. мон-рь (в 1964 Успенский храм и Лопухинские палаты мон-ря стали резиденцией митрополитов Крутицких и Коломенских) и епархиальная Троице-Одигитриева Зосимова пуст. в Новой Москве. В Московской обл. действуют 23 епархиальных мон-ря и 9 ставропигиальных (мужские: Новоиерусалимский, Иосифов Волоцкий, Николо-Угрешский, Саввин Сторожевский, Свято-Троицкая Сергиева лавра, женские: Борисоглебский Аносин, Крестовоздвиженский Иерусалимский, Покровский Хотьковский, Свято-Троицкий Александро-Невский).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

– Оставьте ее – это мой грех. И ему стало легче на душе. Он направился в церковь , положил свой омофор на алтарь, вышел и, опираясь на посох, зашагал в дальний монастырь, где его никто не знал. Но в той обители оказался прозорливый авва. Бог ему открыл, что к нему придет епископ. Авва позвал привратника и предупредил: – Будь наготове, брат. Сейчас прибудет епископ. Подготовься и окажи ему достойную встречу. Привратник подумал, что епископа торжественно принесут в паланкине в сопровождении пышной свиты. И когда он увидел обычного человека, который шел пешком, то решил не пускать его без благословения настоятеля. Когда авва услышал, что епископ прибыл, сам выбежал ему навстречу. Они облобызались, и авва сказал: – Добро пожаловать, владыко. Пораженный тем, что его узнали там, где он никак не ожидал, епископ хотел было отправиться в другой монастырь, но авва остановил его: – Куда бы ты ни пошел, я пойду за тобой, ибо мне о тебе все открыто. Тогда гость остался, от всего сердца покаялся, показал великие труды добродетели и с миром отошел ко Господу. Его успение сопровождалось многочисленными знамениями и чудесами Божьими. 6 Лико, или Ликополь (Волчий город – греч.) – один из древних городов Среднего Египта, расположенный на левом берегу Нила. Собственно именем Ликополя в древности, как и ныне, назывался Сиут, считавшийся священным городом. 12 См.: Древний патерик, М. 1899, репринт монастыря Параклита, Оропос, Аттикис, Греция, 1991 г., с. 202, 162. 1 Василий II Болгаробоец (958–1025), в 988 г. выдал сестру замуж за великого князя Вл. Святославича. В 1018 году победоносно завершил войну с Болгарией. 14 См.: Apophtegmata. Р. 301. lin.48 (TLG). См. рус. пер. «Достопримечательные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов». Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. с. 124 (репринт) Читать далее Источник: Монах Павел Евергетинос. Благолюбие в 2 кн. (4 тома), Святая Гора Афон, Келья во имя рождества Иоанна Предтечи Хиландарского монастыря, Свято-Троицкое издательство, 2010. Том 1. ISBN: 978-5-904878-01-6, 978-5-904878-03-0

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

  Флоровский Георгий, протопресвитер. О границах Церкви//Флоровский Георгий, протопресвитер. Вера и культура. СПб., 2002. С. 512, 513.   Проди Паоло. История справедливости. От плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. М., 2017. С. 37.   Матфей Властарь, иеромонах. Алфавитная синтагма. Буква «В», главы 8, 9. М., 2006. С. 74–103.   Иоанн (Соколов), архимандрит. Опыт курса церковного законоведения. В 2 т. Т.1. СПб., 1851. С. 15, 16.   Проди Паоло. История справедливости. От плюрализма форумов к современному дуализму совести и права. С. 31.  Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной (1662г.)//Догматические послания православных иерархов XVII – XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лава, 1995. С. 113.   Фетисов Тимофей, протоиерей. Феномен права в библейском богословии. Ростов-на-Дону, 2017. С. 166.   Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 95.   Самарин Ю.Ф. Отношение Церкви к свободе (вариант к «Предисловию к богословским сочинениям А.С. Хомякова»)//Самарин Ю.Ф. Сочинения. В 5 т. Т.2. СПб., 2014. С. 631.   Б арсов Н.И. Священное Предание//Христианство. Энциклопедический словарь. В 3 т. Т.2. М., 1995. С. 383, 384.   Флоровский Георгий, протопресвитер. Соборность Церкви//Флоровский Георгий, протоиерей. Вера и культура. С. 540.   Васильевский В.Г. Законодательство иконоборцев//Васильевский В.Г. Избранные труды. В 2 книгах. Книга II. М., 2010. С. 574, 600–609.   Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви. В 2 т. Т.1. М., 2001. С. 460–473.   Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Собрание материалов для науки канонического права Русской Православной Церкви, изложенное в систематическом порядке. Белгород – Москва – Сольба, 2012. С. 287.   Куланж Фюстель де. Древняя гражданская община. Исследование о культе, праве, учреждениях Греции и Рима. СПб., 1903. С. 140, 160, 161. Комментарии ( ): Написать комментарий:

http://bogoslov.ru/article/5706489

45 Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.,Исайя (Белов), архим. Догматическое Богословие. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. С. 143. 47 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 45. 48 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 2. М.: Умма, 2012. C. 415. 49 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. V. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 366. 50 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. IX. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С.15. 53 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. V. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 399. 56 Пелусиот Исидор, прп. Письма: в 3-х томах. Т. III.M.: Издательство им. святителя Игнатия Ставропольского, 2001. С. 37. 59 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 45. 62 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования. Т. V. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. С. 398. 63 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т. Т. 3. М.: Умма, 2012. С. 804. 64 Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарраи аль Багави аш Шафии. Тафсир ал-Багави Вехи Ниспослания (суры 67–114). М.: Умма, 2015. С. 57. 65 Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади. Толкование Священного Корана: в 3-х т.Т.3. М.: Умма, 2012. С. 983. 66 Али-Заде Айдын Ариф оглы. Библия и Коран: Сравнительный анализ. Баку: Абилов, Зейналов и сыновья, 2010. С. 17. 72 Здесь важно заметить, что антропоморфизмы, встречающиеся в Библии, есть аллегории, нужные для лучшего понимания нами Божественных действий. 73 Леонов В., прот. Основы православной антропологии/учеб. пос. М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2013. С. 103–105. 74 Синергия (от греч. συνεργα – содействие, соучастие) – в православии обозначается соработничество Бога (Его благодати) и человека (человеческой воли) в деле достижения спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

11. Василий Великий , свт. Письмо 226 (234)//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2008. Т. 1. С. 815–816. 12. Василий Великий , свт. Против Евномия//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2008. Т. 1. С. 169–318. 13. Григорий Богослов , свт. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Творения. М.: «Сибирская благозвонница», 2010. Т. 1. С. 327–332. 14. Григорий Нисский , свт. Опровержение Евномия: в 2–х тт. Краснодар: «Глагол», 2003. 15. Евномий//Православная энциклопедия. М., 2008. Т. 17. С .181–183. 16. Иларион (Алфеев) , игум. Имя Божие в Священном Писании// Церковь и время. 2001. (15). С. 135–169. 17. Иларион (Алфеев) , игум. Основные вехи развития патристического учения об именах Божиих// Церковь и время. 2001. С. 118–209. 18. Иларион (Алфеев) , митр. Вероучение. Гл. 1–2.//Православие. М.: Изд–во Сретенского монастыря, 2012. Т. 1. С. 337– 473. 19. Иоанн Златоуст , свт. Против аномеев//Полное собрание творений в 12 томах. Т. 1. Свято–Успенская Почаевская Лавра, 2005. С. 589–715. 20. Карфикова Л. Имена и вещи согласно Евномию Кизическому и Григорию Нисскому //ΕΙΝΑΙ: Проблемы философии и теологии. СПб., 2012. 1 (001). 21 .Михайлов П. Б. Богословская гносеология Василия Великого //Альфа и Омега. 2010. (58). С. 92–103. 22.Михайлов П. Б. Языковой аргумент в полемике святителя Василия против Евномия//Альфа и Омега. 2005. 1 (42). С. 101–117. 23.Несмелов В.И. Догматическая система святого Григория Нисского . Казань, 1887 г. 650с. 24. Отто Д. А. Экзегетическая методика святителя Амвросия Медиоланского в сравнении с экзегезой Филона Александрийского и Оригена // Церковь и время. 2014. 68. С. 39–62. 25.Спасский A.A., проф. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Т. 1. Сергиев Посад, 1914. С .347–410. 26. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках: Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. СПб.: Синод, тип., 1914. 237 с. 27. Феофан (Быстров) , архим. Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя. К.: Пролог, 2004. 360 с.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Фрагмент пилона, несущего подпружные арки светового барабана Фрагмент росписи арки в северном приделе Фрагмент купола центральной главы После реставрации: Интерьер храма. Общий вид Свято-Троицкая Сергиева Лавра Московская обл., г. Сергиев Посад Масштабная реставрация осуществляется с 2012 года в рамках подготовки к празднованию 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. С 2012 по 2015 гг. на проведение комплексных реставрационных работ выделено более 4 млрд руб. (реставрация фасадов, кровли, гульбища, живописи, иконостасов). Вознесенский собор Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря Московская обл., Ленинский р-н, п. Лукино Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2010 года. 19 декабря 2015 года состоялось Великое освящение храма Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. С 2010 по 2015 гг. выделено 79,2 млн руб. Выполнены реставрационные работы по фундаментам, кровле, реставрация фасадов, цоколя, иконостаса, внутренняя отделка. До реставрации: После реставрации: Колокольня Николо-Берлюковского монастыря Московская обл., Ногинский р-н Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2013 года. Освящение состоялось 22 ноября 2015 года. С 2013 по 2015 гг. выделено 118,5 млн руб. Выполнена реставрация фасадов и интерьеров колокольни, навеска колоколов, реставрация лестницы, ворот, проведены работы по мощению покрытия проездной арки. До реставрации: После реставрации: Церковь Всех Скорбящих Радости Далматовского монастыря Курганская область Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2007 по 2014 гг. в общем объеме 60,1 млн руб. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация кровли, фундаментов, фасадов, интерьеров, оконных и дверных приборов, металлических конструкций и деталей. До реставрации: После реставрации: Собор Иоанна Богослова Иоанно-Богословского Череменецкого мужского монастыря Ленинградская область Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2008 по 2015 гг. в общем объеме 151,5 млн руб. Реставрация завершена в 2015 году. Выполнен полный комплекс реставрационных работ: реставрация фундаментов, фасадов, деревянных конструкций и деталей, кирпичной кладки, кровли, оконных и дверных приборов, интерьеров.

http://pravmir.ru/creative/hramyi-russko...

Что же заключает в себе очищение сердца? «Очищение сердца, нашего внутреннего мира, – по замечанию владыки Иерофея (Влахоса), – состоит, во-первых, из исцеления душевных сил, чтобы они действовали согласно естеству и сверх естества, но не вопреки ему. Ум, желание и воля в своем естественном состоянии должны быть направлены к Богу. Во-вторых, очищение – это освобождение человека от наслаждения и страдания. В-третьих, очищение – это избавление сердца от различных помыслов, которые гнездятся в нём. Их местопребыванием должен быть рассудок, а не сердце» . Можно ли сказать, что путь очищения сердца, путь духовного делания есть путь нравственного совершенствования? Митрополит Иерофей замечает, что «деланием в святоотеческом предании называется и нравственность, ибо, когда святитель Григорий Палама в своих творениях говорит о нравственности, он, по сути, развивает тему очищения сердца, и там описывается весь путь исцеления человека. Нравственность в Православном Предании – не отвлеченное понятие и не фарисейский внешний образ жизни, это – подвижничество. И когда святые отцы говорят о нравственности, то они имеют в виду подвижничество» . Следовательно, нравственное совершенствование и духовное делание есть дорога, которая ведёт нас к очищению сердца. Благодаря духовному деланию душа христианина сподобляется глубокого единения с Богом. Человек ещё здесь на этой земле, становится причастником Небесного Царствия.   Источники: 1.  Библия. М.: РПЦ, 2010. 2.  Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Св. преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления. Гл. 5. Том 4. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М.: 1901 3.  Добротолюбие в русском переводе. Дополненное. Преподобного Симеона, новаго Богослова деятельные и богословские главы. Том 5. 71 глава. Издание второе. Русский Свято-Пантелеимонский монастырь на Афоне. М.: 1901, 4.  Преподобный Макарий Египетский. Духовные Беседы. Сокровищница святоотеческой письменности. Слово 1. О хранении сердца. Глава 9. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008.

http://bogoslov.ru/article/3225686

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010