Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра. Свято-Троицкая Сергиева Лавра Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:не ранее 1345. Ссылки:     Адрес: Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра Координаты: 56.31019, 38.13276 Проезд:на автомобиле: по Ярославскому шоссе (трасса М8) — до Сергиева Посада (54 км от МКАД); автобусом: маршрут 388 (экспресс) от ст. м. ВДНХ; пригородным электропоездом: с Ярославского вокзала до станции Сергиев Посад пригородными электропоездами, следующими до Сергиева Посада, а также Александрова или Балакирево Изменить описание объекта < > Карта и ближайшие объекты Троице-Сергиева лавра основана в 1345 г. (по другим сведениям в 1337 г.) как уединенная пустынь сыновьями ростовского боярина Кирилла Варфоломеем и Стефаном. Варфоломей, принявший вскоре монашеское пострижение с именем Сергий, вошел в историю России как сподвижник московских князей в деле объединения разрозненных русских земель, но, в первую очередь, как инок, проповедовавший и воплощавший в жизни идеи нестяжательства и трудолюбия. В 1355 г. в Троицком монастыре был введен общежитийный устав, регламентировавший все стороны монашеской жизни. Новый порядок, а также увеличение числа иноков вызвали перестройку всей обители. Вместо свободно расположенных келий возник четко распланированный деревянный городок, состоящий из трех зон: общественной, жилой и оборонительной. Эту схему плана монастырь сохранил до наших дней. Особый этап в истории монастыря - канонизация его основателя Сергия Радонежского в 1422 г. Это событие было отмечено торжественной закладкой белокаменного Троицкого собора над гробом Сергия. В 1608-1610 гг. шестнадцать месяцев Троице-Сергиев монастырь находился в осаде 30-тысячного отряда польско-литовских интервентов. Ратный подвиг защитников монастыря приобрел широкую известность в стране и способствовал дальнейшему росту авторитета обители. В 1744 г. указом императрицы Елизаветы Петровны Троице-Сергиев монастырь был удостоен почетного титула " лавра " В середине XVIII в. Троице-Сергиева лавра по количеству принадлежавших ей земель и душ была первой не только среди духовных, но и среди светских феодалов. Во владении монастыря находилось 214 тысяч десятин земли и более 106 тысяч душ крепостных крестьян в 15 губерниях и 45 городах страны.

http://sobory.ru/article/?object=00497

Гороховец. Троицкий Никольский мужской монастырь. Троице-Никольский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1644. Ссылки:     Адрес: 601460, Владимирская область, Гороховец, улица Пролетарская, 12 Координаты: 56.20374, 42.67407 Проезд:На въезде в город с трассы Е22 (М7) повернуть влево и въехать на Пужалову Гору, (ориентир указатели коммерческой гостиницы с услугами горнолыжной трассы) Далее двигаться по Комсомольской улице вдоль гребня горы до упора под знак " проезд запрещен " . Пешим ходом можно подняться к монастырю снизу с центральной площади города с любой из трех сторон. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троице Никольский мужской православный монастырь в городе Гороховец был основан во второй четверти XVII века на месте старой городской крепости. Расположился он на вершине Пужаловой горы. В XVIII веке монастырскую территорию обнесли каменным забором, установив по углам башни. Главным строением Свято-Троице Никольского мужского монастыря, построенным на средства купца Ершова, является Троицкий собор. На двух этажах храма расположились две церкви: зимняя церковь Николы – на первом этаже, летняя Святой Троицы – на втором. Стены кирпичного строения в виде бесстолпного четверика украшены резными деталями из камня. Венчают собор 5 позолоченных куполов. В северной части Свято-Троице Никольского мужского монастыря в начале XVIII века возвели двухэтажную церковь Иоанна Лествичника, в которой первый этаж играл роль склада, второй отдали под алтарь. Над главными воротами с восточной стены была построена надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, завершавшаяся небольшим куполом и имевшая скромное убранство фасадов. В закрытом в 20-х годах XX века Никольском монастыре монашеская жизнь возобновилась только в 1993 году. На сегодняшний день Свято-Троице Никольский монастырь является действующим. Троице-Никольский мужской монастырь — старинная монашеская обитель в городе Гороховец Владимирской области, живописно расположенная на Никольской (Пужаловой) горе высоко над городом. Монастырь был основан в XVII веке, по преданию, на этом месте и ранее существовала небольшая обитель, основанная преподобным Сергием Радонежским во время путешествия через Владимир в Нижегородский край. Главным храмом обители стал Троицкий собор, который был заложен в 1681 году. Строительство продолжалось до 1689 года. Троицкий собор имеет два этажа, где размещаются две церкви. На первом этаже находится теплая (зимняя) церковь Николы, а на втором холодная (летняя) церковь Святой Троицы. В основании храм имеет прямоугольник правильной формы, стены украшены резными каменными деталями, окна украшены наличниками. Венчают собор пять куполов, посаженные на большие барабаны, украшенные колоннами.

http://sobory.ru/article/?object=00859

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это один из последних удерживающих то зло, которое сейчас царствует в мире» Игумен Киприан (Ященко) рассуждает о личности духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) в день его тезоименитства 22.06.2016 2023 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 22 июня, в день памяти прп. Кирилла Белоезерского, мы также отмечаем день тезоименитства великого старца и молитвенника, духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова). О личности старца рассуждает в интервью «Русской народной линии» доцент, декан факультета педагогики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета игумен Киприан (Ященко) : Сегодня День Ангела великого нашего русского старца отца Кирилла (Павлова), духовника Троице-Сергиевой лавры, духовника многих монахов, архиереев, мирян. Отцу Кириллу исполняется уже 97 лет, почтенный возраст. В последние годы батюшка находится в такой болезни, что ему сложно разговаривать и сложно слышать, но, тем не менее, мы верим, что он молитвенно с нами, что его великая духовная молитва нас поддерживает. Сегодня совет Троице-Сергиевой Лавры поехал поздравить отца Кирилла в Переделкино, в его келью. В Московской Духовной Академии собрались его духовные чада на трапезу, чтобы вспомнить о своем пастыре. Присутствовали братья Троице-Сергиевой Лавры, преподаватели Московской Духовной Академии, монахини и миряне, которые смогли в этот день приехать и почтить отца Кирилла. Отец Кирилл известен как сержант Павлов, который в годы войны проявил особый героизм в городе Волгограде, и дом Павлова, который отец Кирилл отстоял и за который получил награду Героя Советского Союза, до сих пор является свидетелем тех молитв, которые он произносил. Батюшка сохранил с тех пор Евангелие, которое он и нашел в обломках этой тяжелейшей битвы, читал и молился, предстоял пред Богом. И Господь помог дом Павлова сделать неприступным. Так он и называется – «дом Павлова». Отец Кирилл, конечно, - это духовник, у которого ум плавает в Евангелии, который не только досконально и близко к тексту, наизусть знает Евангелие, но, самое главное, отец Кирилл – это такая личность, который исполнил в своей жизни и исполняет Евангелие. Когда мы приходили на исповедь, он выслушивал и отвечал нам евангельскими словами, наставлял нас евангельскими словами. Жизнь по Евангелию, исполнение Евангелия в реальной жизни является отличительной чертой отца Кирилла.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/22/et...

Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Троице-Сергиевой лавры Москва, 18 июля 2013 г. 18 июля 2013 года, в праздник обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней совершили Божественную литургию на площади перед Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Литургия на Соборной площади совершалась впервые в истории лавры. Предстоятелям Русской и Сербской Православных Церквей сослужили более двадцати архиереев Русской Православной Церкви, а также все члены делегации Сербской Церкви, сообщает Патриархия.ru . На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель Счетной палаты С.В. Степашин, генеральный прокурор России Ю.Я. Чайка, министр культуры Московской области О.А. Рожнов и другие официальные лица. За богослужением пел хор Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова). По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Патриарх Ириней совершил молебен на Соборной площади лавры перед чтимой иконой преподобного Сергия Радонежского. Предстоятелям сослужил собор иерархов, совершавших сегодня Литургию в храмах Троице-Сергиевой лавры. После молебна Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Святейшего Иринея. Предстоятель Сербской Церкви обратился с ответным словом: «Благодарю Вас, Возлюбленный Собрат, за то, что пригласили меня на это великое торжество братской Русской Церкви. Праздник преподобного Сергия — один из главных на Руси, и для меня особая честь побывать в России именно в эти святые дни, иметь радость молитвы с Вашей Святыней в самый торжественный для Вас и Вашей паствы праздник. Житие преподобного Сергия многому способно научить любого верующего человека, неважно, в какой части света он живет и на каком языке говорит. Это житие понятно любому. Чета благочестивых супругов молила Бога и обрела сына, в котором собрались добродетели родителей и всей той земли, в которой он рос.

http://pravoslavie.ru/62877.html

Митрополит Святогорский Арсений — о почившем старце Кирилле (Павлове) 20 февраля 2017 года на 98-м году жизни отошел ко Господу духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов). 21 февраля братией Святогорской Лавры соборно была отслужена панихида по новопреставленному старцу. Перед заупокойным богослужением митрополит Святогорский Арсений сказал слово по случаю кончины архимандрита Кирилла. Отец Кирилл особо не любил рассказывать о своем прошлом. Не говорил он никогда, и не давал повода, чтобы о нем думали с какой-то значимостью. Он всегда кротко, смиренно с тихой улыбкой, тихий голос проповеди. Но когда выходил отец Кирилл говорить проповедь, то весь огромный трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры и Успенский собор, где стояли тысячи молящихся, замирал. Люди боялись пошевельнуться или каким-то звуком прервать его проповедь, настолько люди стояли и внимали каждому его тихому слову. Он имел великие благодатные дары – дар прозрения, дар рассуждения, дар молитвы. Этот дар многие те, кто приходили к нему за советом, вспоминают и вспоминают, как будто они общались с одним из величайших старцев древности. Отец Кирилл не любил говорить о своей подвижнической молодости, ведь молодость тогда для всего его поколения – была война Великая Отечественная. Однажды он дал интервью, в котором рассказал некоторые подробности, о которых старался больше умалчивать по своему глубочайшему смирению. Он сам родом был из Рязанской области, как он говорил, был простым пареньком сельским. Во время Великой Отечественной войны он был одним из защитников Сталинграда. Ему пришлось защищать один дом, который по сегодняшний день называется Дом Павлова – это как раз в честь отца Кирилла (это распространенный миф — Ред.) . Он – Герой Советского Союза за оборону этого дома. Он звезду эту золотую никогда не надевал, и только один раз за всю жизнь, как говорят братья из Троице-Сергиевой Лавры, он надел звезду Героя Советского Союза – это, когда закрыли Киево-Печерскую Лавру, стоял вопрос о закрытии Почаевской Лавры, она стояла на грани. И при Хрущеве в 1963 году был поставлен вопрос о закрытии Троице-Сергиевой Лавры. Тогда отец Кирилл надел звезду, поехал на прием и добился, что Лавру оставили в покое. Почаев тогда ЮНЕСКО защитил, а Троице-Сергиеву Лавру защитил отец Кирилл.

http://pravmir.ru/za-lyubov-ego-nazyival...

Список использованных книг и документов 1. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1993. 2. Библия . Издание Московской Патриархии. 1986. 3. Псалтирь в русском переводе с греческого текста с введением и примечаниями П. Юнгерова . Казань. 1915. 4. Добротолюбие. Репринтное издание. Сергиев Посад. 1900. 5. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. – СПб. 1995. 6. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб. 1905. 7. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Одесса. 1903. 8. Лествица преподобного отца нашего Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 9. Монашеское делание. М. 1991. 10.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1859 год. Ярославская губерния. СПб. 1865. 11.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1901 год. Ярославская губерния. СПб. 1903. 12.Сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. 13.Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверско-Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад. 1907. 14.Описание Иверско-Выксунского женского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с письмами отца Варнавы духовника обители. М. 1895. 15.Иверский-Выксунский женский монастырь. Троице-Сергиева Лавра. 1900. 16. Введенский Д. И. Старец-утешитель Варнава (с портретом). Издание Гефсиманского скита. Троице-Сергиева Лавра. 1907. 17.Архимандрит Георгий (Тертышников). Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. 18.Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. Киев. 1856. 19.Наставления отца нашего преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1992. 20.Жизнь пустынных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 21.Материалы по вопросам пушного дела, издаваемые П.К. Клепиковым. К. Паас. Обзор пушного дела в России. М. 1915. 22.Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах. СПб. Издания с 1890 по 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Днем 7 октября, в канун празднования преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (†1392), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. У Святых врат монастыря Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник и насельники обители. В древнем Троицком соборе, у раки с честными мощами преподобного Сергия, Святейший Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста. Вечером того же дня Святейший Патриарх Руси Кирилл в сослужении митрополитов Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Оренбургского и Бузулукского Валентина; архиепископов Витебского и Оршанского Димитрия, Самарского и Сызранского Сергия, Истринского Арсения, Сергиево-Посадского Феогноста, наместника Троице-Сергиевой лавры; Нижегородского и Арзамасского Георгия, Солнечногорского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии совершил всенощное бдение в Троицком храме Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у мощей великого подвижника Древней Руси. По окончании всенощного бдения Предстоятель Русской Православной Церкви в сопровождении иерархов и священнослужителей прошел по территории лавры к церкви Сошествия Святого Духа, за алтарем которой 18 сентября был погребен заслуженный профессор Московской духовной академии, старший регент Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Матфей (Мормыль). Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на могиле отца Матфея. 8 октября, в праздник преставления преподобного Сергия Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Днепропетровский и Павлоградский Ириней, Оренбургский и Бузулукский Валентин, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, Калужский и Боровский Климент, Воронежский и Борисоглебский Сергий, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Керченский Анатолий, Самарский и Сызранский Сергий, Витебский и Оршанский Димитрий, Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, Ярославский и Ростовский Кирилл, Нижегородский и Арзамасский Георгий, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Зворничко-Тузланский Василий (Сербская Православная Церковь), Балтийский Серафим, Южно-Сахалинский и Курильский Даниил, Алатырский Савватий, Бронницкий Игнатий, Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх, Смоленский и Вяземский Феофилакт, Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон.

http://pravmir.ru/den-prazdnovaniya-pres...

Архимандрит Георгий 22.06.1941 — 2.10.1998 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 12 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 18, 1998 2-го октября скончался доцент Московской Духовной Академии, насельник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Георгий. Остановилась активная и плодотворная ученая деятельность. Архимандрит Георгий (в миру Николай Иванович Тертышников) родился в с. Книгино Ипатовского района Ставропольского края 22 июня 1941 года в день памяти русских святых, когда началась Отечественная война. В 1959 году он окончил среднюю школу, в 1962 году окончил с отличием фельдшерское отделение Ставропольского медицинского училища. С 1962 по 1964 годы служил в армии фельдшером в госпитале на территории ГДР. С 1965 года учился в медицинском институте и работал в медпункте железнодорожного техникума. В 1966 году поступил в Московскую Духовную Семинарию и после окончания ее в 1969 году поступил в братство Свято-Троице-Сергиевой Лавры. 26 декабря 1969 года пострижен в монашество наместником Свято-Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым, впоследствии епископом Воронежским и Липецким; †1975), 14 января 1970 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (впоследствии Патриарх Московский и всея Руси; †1990) рукоположен в сан иеродиакона. 14 июня 1970 года ректор Московской Духовной Академии епископ Дмитровский Филарет (ныне митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси) рукоположил его в сан иеромонаха. Советом Академии ему была объявлена благодарность за активное участие в обслуживании работы Поместного Собора 1971 года, на котором был избран Патриарх Пимен. В 1973 году отец Георгий окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, присвоенной за сочинение на тему “Гомилетический элемент в эпистолярном наследии епископа Феофана Затворника”. Можно говорить, что с самого начала его обучения в Семинарии у него имелась особая целеустремленность, смысл которой раскрывает сочинение, написанное им в конце первого года обучения на тему “Как я намереваюсь провести летние каникулы в текущем году”. Родившись на Северном Кавказе, он тянулся к древним православным святыням Грузии. В своем сочинении он писал: “Во время летних каникул я хочу поехать в Грузию и посетить места, где подвизались многочисленные угодники Божии. Жизнь этих святых указывает христианам путь к Царству Небесному”. В конце он пишет: “После приезда из Грузии я хочу подробно познакомиться с трудами епископа Игнатия Брянчанинова”. Несомненно, эти стремления отца Георгия объясняются тем, что святитель Игнатий жил на Северном Кавказе, управляя Ставропольской епархией. Однако в процессе учебы в Духовной школе у отца Георгия откристаллизовалась другая тема — изу­чение богословского наследия святителя Феофана Затворника. Эта тема стала основополагающей в его ученом творчестве, именно ей была посвящена кандидатская работа.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-2/

Рукоположение во епископа Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 7 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 37, 2003 Определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 мая 2003 года и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси AлekcuяII от 7 мая 2003 года 2184 Настоятель Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Лонгин назначен епископом Саратовским и Вольским. Епископ Лонгин (в миру — Корчагин Владимир Сергеевич) родился 31 июля 1961 г. в г. Сухуми Абхазской АССР в семье служащих. В 1977 г. окончил среднюю школу и поступил на вечернее отделение филологического факультета Абхазского Государственного университета. Во время обучения работал экскурсоводом и преподавателем русского языка и литературы в средней школе. Окончил университет в 1982 г., с октября 1983 по май 1985 г. служил в рядах Вооруженных сил. После демобилизации из армии поступил в Московскую Духовную семинарию. В мае 1986 г. был принят в братию Троице-Сергиевой Лавры. 21 июля 1986 г. пострижен в монашество с именем Лонгин, в честь мученика Лонгина Сотника. 29 августа 1986 г. рукоположен во иеродиакона, 7 июня 1988 г. — во иеромонаха. В 1988 году окончил Московскую Духовную семинарию и был принят в Московскую Духовную академию. В октябре того же года направлен на учебу в Болгарию, в Софийскую Духовную академию святителя Климента Охридского. В период обучения в Болгарии служил внештатным священником в русском храме святителя Николая в Софии. В 1992 г. окончил богословский факультет Софийского Государственного университета. В июле 1992 г. вернулся в братию Троице-Сергиевой Лавры и нес послушание помощника эконома. 15 декабря 1992 г. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен настоятелем Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В мае 1994 г. возведен в сан игумена. В 1996 г. удостоен права ношения палицы. В 1998 г. удостоен права ношения Креста с украшениями. 15 апреля 2000 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravmir.ru/rukopolozhenie-vo-epis...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти архимандрита Матфея (Мормыля) 04.10.2019 1070 Время на чтение 21 минут Архимандрит Матфей (Мормыль) Вчера мы совершили 40 дней со дня кончины главного регента Объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, заслуженного профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля) , нашего дорогого отца Матфея, имя которого ассоциируется неразрывно с именем Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Домом Живоначальной Троицы и обителью преподобного Сергия. Много бесед прошло в эфир за эти 40 дней со дня его кончины, я благодарен нашим авторам, которые почтили память отца Матфея своими воспоминаниями, теплыми словами, сказанными о нем. И мы надеемся, что пока существует наша радиостанция, мы будем говорить об отце Матфее, и, самое главное, у нас в передачах будет присутствовать музыка, которую он создал: песнопения духовные в исполнении хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры под его управлением. Это главное, что будет объединять нас с той традицией, которую отец Матфей создавал на протяжении почти полувека. Я приветствую своих собеседников: искусствоведа Николая Григорьевича Денисова, протодиакона храма Христа Спасителя отца Николая Филатова и регента хора Подворья Троице-Сергиевой лавры в Москве Владимира Александровича Горбика. Сегодня мы еще раз будем вспоминать отца Матфея. Но вспоминать будем, учитывая создавшуюся ситуацию с церковным пением вообще. Я хотел бы задать нашим гостям вопрос, который волнует многих: дальнейшее развитие и современное состояние церковного пения в России, которое, как правильно отмечали многие наши авторы, определяет состояние богослужения. И сейчас ситуация непростая: мы знаем, как часто меняется сознание людей. А пение, как отмечал еще Святейший Патриарх Алексий I (Симанский), это «служение ангельское», которое настраивает людей на молитву. Если пение не будет отвечать своей главной задаче, то оно, наверное, вообще не будет иметь права на существование, потому что ведь не к концертной деятельности призван хор церковный?!

http://ruskline.ru/opp/2019/oktyabr/4/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010