В 2007-2008 гг. в с. Вел. Крынки Глобинского р-на при Успенском храме действовала община в юрисдикции запрещенного в священнослужении епископа РПЦЗ Агафангела (Пашковского). 27 февр. 2008 г. Кременчугский еп. Евлогий присоединил через покаяние настоятеля и общину к правосл. Церкви. Католики Первый костел на территории К. и Л. е. был построен в Лубнах кн. Иеремией Вишневецким, который также основал в городе мон-рь бенедиктинцев. Костел и мон-рь были разрушены в 1648 г. запорожскими казаками, с тех пор не восстанавливались. Новая католич. община была организована в Кременчуге в нач. XX в. поляками. В 1910 г. был построен костел св. Николая, который в 1919 г. был закрыт, ныне используется как кафедральный собор Полтавской епархии УПЦ КП. В 2003 г. были зарегистрированы приходы Римско-католической Церкви: Свято-Иосифовский в Кременчуге, св. Луки в Комсомольске, св. Михаила в Лубнах. В регионе действуют общины Украинской греко-католической Церкви : Покровский приход в Комсомольске (с 2001), Воскресенский приход в Кременчуге (с 2004). Епископы Евлогий (Гутченко; 25 нояб. 2007 - 17 нояб. 2008), Владимир (Орачёв; 22 нояб. 2008 - 24 нояб. 2009), Тихон (Жиляков; 29 нояб. 2009 - 18 февр. 2011), Полтавский и Миргородский архиеп. Филипп (Осадченко ; 19 февр.- 19 июня 2011, в. у.), Николай (Капустин; с 19 июня 2011). Монастыри Действующие: козельщинский в честь Рождества Пресв. Богородицы (женский, в пос. Козельщина, община основана в 1886, преобразована в мон-рь в 1891, закрыт в 1929, действовал в 1941-1949, возобновлен в 1992), Антониево-Феодосиевский Потоцкий (мужской, между селами Потоки и Дмитровка Кременчугского р-на, основан в 1999 на месте жен. скита, существовавшего в 20-х гг. XX в.). Упраздненные: Юсковская Слепородская Преображенская пуст. (мужская, на р. Слепород, близ с. Юсковцы (ныне Исковцы Лубенского р-на), известна с 1621, упразднена в 1786), Мгарский Красногорский Михаило-Архангельский скит (мужской, близ с. Мгарь Лубенского у., известен с XVII в., упразднен в 1786, в 1891 недалеко от его руин открыт Красногорский Благовещенский скит Мгарского в честь Преображения Господня монастыря , упраздненный в 20-х гг. XX в.), Чернухинская Троицкая Красногоровская пуст. (мужская, на хуторе Красногоровка (ныне окрестности с. Сухоносовка Чернухинского р-на), основана в 1710, упразднена в 1786), Онуфриевская Тишковская пуст. (мужская, близ с. Тишки Лубенского у., основана в 1744, упразднена в 1786), Гноевский Покровский скит (мужской, в с. Жужмановка Нагорная (ныне В. Жужмановка Козельщинского р-на), основан в 1894, упразднен в 20-х гг. XX в.).

http://pravenc.ru/text/2459007.html

У каждой из двух групп ежедневно выходивших на поиски, были радиостанции посредством которых осуществлялась связь с базовым лагерем. Лекции по безопасному обращению с предметами, имеющими опасность, прошли недаром, никто из участников не пострадал, а наградой для нас стали июньский снег, звездное небо, облака на которые мы смотрели сверху вниз и великое множество цветов в соседстве со снегом и льдом. Как помочь детям и подросткам не попасть под дурное влияние, избежать ошибок, найти свой путь в жизни? Ответ давно известен – нужно занять ребят интересным и полезным делом. В последние годы возрождаются многие формы работы с молодежью, идет активный поиск новых путей решения непростой задачи – противостоять агрессивному внедрению в нашу жизнь  разрушительных тенденций, в первую очередь таких, как подростковая наркомания и алкоголизм. И в этом противостоянии все более активную роль играет Русская Православная церковь. Об уникальном опыте, накопленном в приходе церкви Святых Царственных Страстотерпцев поселка Красный Сад Азовского района, нам рассказал настоятель храма иерей Андрей Мнацаганов. — Отец Андрей, расскажите о том, как ведется работа с детьми, подростками и молодежью в вашем приходе.  —  Работу с детьми как наставник я начал в 2008 году после рукоположения во диаконы. Благословением архиепископа Пантелеимона меня определили на приход Свято-Покровского храма года Батайска, настоятелем храма которого по сей день является протоиерей Владимир Удовенко. Вместе с учителем и тренером по альпинизму Михаилом Васильевичем Митряевым, мы вывезли детей Покровского храма в п. Архыз Карачаево-Черкесской республики. Я тогда учился в Южно-Федеральном Университете и смог применять педагогические навыки на практике. Вскоре меня рукоположили во священники и определили на приход в поселок Красный Сад Азовского района, где задача по организации воскресной школы потребовала от меня прибегнуть к уже испытанному методу, организовать приходской «Клуб путешественников». Мои начинания возымели успех и уже через год в моей воскресной школе была целая орда юных путешественников, с которыми мы ходили в походы, как по Ростовской области, так и на Кавказ. Половина моих подопечных были из неблагополучных или не полных семей, так что воспитывать пришлось не понарошку. Результаты не дали себя долго ждать: вчерашние хулиганы и неблагополучные подростки, стали участвовать в жизни прихода, помогать в храме на службах, гражданская позиция и взгляды на жизнь и свое предназначение у них изменились и приобрели социальную направленность.

http://pravmir.ru/gory-kak-lekarstvo/

Каргинская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Адрес: Ростовская область,Шолоховский р-он, станица Каргинская Координаты: 49.350218, 41.641455 Проезд:автотранспортом по автодороге Миллерово-Вешенская Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1868 году в тогда ещё хуторе Каргин была построена однопрестольная деревянная Покровская церковь с деревянной колокольней. 8 ноября 1891 года при церкви была открыта церковно-приходская школа, находящаяся в ведении Святейшего Синода, в которой обучались дети богатых казаков и священнослужителей. 1 февраля 1896 года было открыто женское приходское училище. К 1912 году в приходе каргинской церкви имелось девять приходских училищ и народных школ. Когда рядом с Каргиным появились соседние хутора и приход расширился, существующая деревянная церковь стала тесной. На пожертвования казаков решили построить новую, каменную. Собрав необходимые деньги, началось строительство трёхпрестольного храма. Кирпич обжигали в Воронежской губернии, для колокольни были приобретены колокола, в окнах были сделаны узорчатые кованые решётки, навесили железные двери. Под куполом храма на цепях было подвешено паникадило на 150 свечей. Церковь обнесли кирпичной оградой фигурной кладки. Новая церковь была торжественно открыта в 1886 году в день Покрова Пресвятой Богородицы. По своим размерам и убранству Каргинская церковь стала одной из самых больших и богатых на Верхнем Дону. Деревянная церковь была разобрана в 1892 году и безвозмездно передана в слободу Калач (вместо сгоревшей). В 1911 году на территории церкви была построена церковная караулка. Рядом с храмом находилось кладбище, одно из самых старинных кладбищ Верхнего Дона. Интересно, что в этой церкви 29 июля 1913 года обвенчались родители М.А. Шолохова — Александр Михайлович и Анастасия Даниловна. Пережив революцию и гражданскую войну, в 1939 году храм был закрыт. В здании разместили местные клуб и библиотеку; крест и колокола были сняты. Позже здание церкви разобрали и из её кирпичей решили построить школу. В настоящее время на месте каменной церкви находится каргинский Дом культуры. Только после распада СССР в станице образовался новый православный приход, которому был передан станичный деревянный дом, приспособленный под церковь Покрова Пресвятой Богородицы — по центру крыши была установлена главка с крестом, рядом построена звонница, территория обнесена металлическим забором.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15601

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Лос-Анджелес) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм в Лос-Анджелесе был основан в 1965 году, приход — в 1952. Английское название — Protection of the Holy Virgin Russian Orthodox Church. Содержание История [ править править код ] Начало основанию Свято-Покровского прихода было положено 16 июня 1952 года с благословения митрополита Анастасия. Свое официальное существование приход начал с сентября 1952 года. Первый храм прихода был устроен в здании на 150 S. Alexandria Ave. Но к 1964 году в состав прихода вошло много новых прихожан. Церковное помещение уже не вмещало всех молящихся, поэтому в сентябре 1964 года было решено в спешном порядке найти более подходящее помещение. Таким образом, был приобретен старокатолический костел на 2041 Argyle Ave. Торжественное Великое освящение отремонтированного храма произошло 4 июля 1965 года. Освящали храм святитель Филарет, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, Святитель Иоанн (Максимович) , ныне прославленный архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Чудотворец и епископ Савва Эдмонтонский; трем владыкам сослужило восемь священников. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Проезд: От станции метро Hollywood/Vine пешком — от 6 до 10 минут. Идите к перекрестку Hollywood Blvd/Argyle Ave и окажитесь на юго-западном углу перекрестка. Вам нужно будет перейти дорогу дважды: через проспект Hollywood и улицу Argyle, чтобы оказаться на северо-восточном углу перекрестка. Поднимайтесь по склону по улице Argyle. Вы перейдете переулок Yucca, пройдете под мостом скоростной трассы Freeway 101 мимо бензозаправочной станции Mobil и перейдете улицы Franklin и Dix. Продолжайте подниматься по Argyle и на середине квартала по левой стороне увидите купол храма. Адрес: 2041 Argyle Ave, Los Angeles, CA 90068 Тел.: 323-466-4845 E-mail: rectorpokrov@gmail.com Официальный сайт Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Покров...

В период хрущевских гонений, в 1963 году, храм был взорван и разрушен до основания. С 1994 года на месте взорванного храма идет строительство нового величественного собора. Адрес : 231800, Гродненская обл., г. Слоним, ул. Пушкина,1 Телефон: +375 (1562)5-08-73 Свято-Петропавловский собор (Волковыск) [ править править код ] Свято-Петропавловский собор (Волковыск) Приход святых апостолов Петра и Павла завершил строительство своего храма в 2004 году. Строительство велось под руководством архимандрита Василия (Коржича). 16 октября 2004 года храм был освящен Высокопреосвященнейшим Филаретом, Митрополитом Минским и Слуцким, Патриаршим Экзархом всея Беларуси в сослужении Преосвященнейшего Артемия, Епископа Гродненского и Волковысского. К храму примыкают помещения Воскресной школы с библиотекой и хозпостройками. Приход трехклирный: два священника и диакон. Постоянно ведутся занятия Воскресной школы. Имеется хор, принимающий регулярное участие в церковных певческих фестивалях. Адрес: 231900 г.Волковыск, Гродненской обл., ул. Ленина, 21 Телефон: +375 1512 411 55 Где остановиться [ править править код ] Гостиница «Беларусь» расположена в центральной части Гродно, рядом с его историческим кварталом. Отличительной особенностью является относительно дешёвое проживание. Адрес: г. Гродно, ул. Калиновского, 1 Телефон: (8 0152) 74-07-80 «Кронон Парк Отель» - пожалуй, самая роскошная гостиница Гродно. Во-первых, расположение. Комплекс находится в 15 минутах ходьбы от центра города, но в то же время – это лесопарковая зона, где запрещено движение. Адрес: г. Гродно, урочище Пышки Телефон: (8 029) 360-00-50 «Семашко» - одна из самых популярных гостиниц города. Такое доверие вполне обосновано. Находится гостиница в историческом центре Гродно, так что, прогуливаясь по местным улочкам, скучать вам не придётся. Адрес: г. Гродно, ул. Антонова, 10 Телефоны: (8 0152) 75-02-99 (8 029) 585-02-99 (8 029) 675-02-95 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] ОСвято-Покровский Кафедральный Собор в Гродно

http://azbyka.ru/palomnik/Гродненская_об...

После одного из таких неприятных разговоров, когда Михаилу в категорической форме запретили ходить в церковь, он не знал, как поступить, поскольку не пойти на Рождественскую службу он не мог. И тогда племянница предложила ему переодеться женщиной, чтобы его никто не узнал. Так всю службу он промолился в пуховом платке, но зато не был никем узнан. Таким образом Михаилу Потапову удалось избежать очередных неприятностей на работе. Однако со временем ему все же пришлось делать выбор, поскольку начальство не хотело иметь проблем с высшим руководством из-за своего сотрудника. Для Михаила этот выбор был очевиден, можно сказать, он был к нему давно готов. Однако, привыкнув все делать по послушанию, за советом он поехал к митрополиту Зиновию: тот благословил уходить с работы. Всю службу он промолился в пуховом платке, но зато не был никем узнан Следует упомянуть, что за несколько лет до увольнения схиархимандрит Виталий (Сидоренко) предсказал Михаилу его путь: подарив ему ризу с кадилом, он сказал: «Быть тебе священником». Уже тогда все было ясно. Впрочем, исполнились эти слова не сразу. После ухода с работы Михаил стал прислуживать алтарником в храме Георгия Победоносца в с. Кулешовке Азовского района, куда ходил и раньше, еще работая на рыбокомбинате. Со временем настоятель храма назначил его на новую должность – регента. Иногда Михаил приезжал также петь в Ростовский кафедральный собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Здесь он обратил на себя внимание архиепископа Ростовского и Новочеркасского Иоасафа (Овсянникова), который приблизил его к себе. 22 апреля 1976 года сам владыка рукоположил Михаила во диакона, а на праздник Успения Божьей Матери в том же году – во иерея. Покровский храм в Шахтах Свято-Покровский собор города Шахты в настоящее время Первым местом, где отцу Михаилу довелось нести свое пастырское служение, стал Свято-Покровский храм города Шахты под Ростовом. Тогда это был еще даже не храм, а молитвенный дом – простая деревянная изба с иконами, к тому же находящаяся в жутком, полуразрушенном состоянии. Даже в большие праздники на службу сюда приходило всего несколько человек. От этого больше всего разрывалось сердце батюшки, обильными слезами пришлось вымаливать ему свой приход. Всякому новому прихожанину он радовался, как малое дитя. «Вот еще одна людочка пришла», – говорил отец Михаил при виде такого человека. Каждого он примечал и обогревал своей любовью.

http://pravoslavie.ru/111782.html

Крестный ход на яхте «Мрия» к 20-летию Чернобыльской катастрофы начался в Херсонесе 11 апреля 2006 г. 10:28 По благословения митрополита Киевского и всея Украины Владимира объединение граждан «Путь православных» и приход Свято-Ильинского храма г. Чернобыля Киевской епархии Украинской Православной Церкви совместно с Союзом Чернобыль Украины с 9 по 26 апреля 2006 года проводят крестный ход в связи с двадцатилетием Чернобыльской катастрофы, сообщает пресс-центр «Русичей». Святынями крестного хода являются иконы «Чернобыльский Спас», «Успение Божией Матери» Киево-Печерская и образ Святителя Николая Мирликийского Чудотворца из Свято-Ильинского храма г. Чернобыля. Крестный ход совершается на яхте «Мрия» по Черному морю, Днепровскому лиману, рекам Днепр и Припять. Крестный ход начинается 9 апреля от купели св. Владимира в Херсонесе и пройдет по маршруту: Севастополь – Очаков – Херсон – Новая Каховка — Никополь — Запорожье — Днепропетровск — Кременчуг — Светловодск — Черкассы — Киев — Чернобыль. Во время стоянок совершается Божественная литургия. Будут поминаться: о упокоении — все почившие в результате Чернобыльской катастрофы и о здравии — все живые чернобыльцы. График Чернобыльского крестного хода. Апрель 2006 года. 9, воскресенье. Литургия в Свято-Владимирском соборе в Херсонесе.12:00 — 14:00 — яхта «Мрия» со святынями отходит на Очаков. 11, вторник. Молебен в городе Очакове. 12, среда. Литургия в г. Херсоне. 13, четверг. Молебен в г. Новой Каховке. 14, пятница. Литургия в г. Никополе. 15, суббота. Литургия в г. Запорожье. 16, воскресенье. Литургия в г. Днепропетровске. Страстная седмица. 17 понедельник. Литургия в г. Кременчуг. 18, вторник. Литургия в Свято-Покровском соборе г. Светловодска. 19, среда. Литургия в г. Черкассы. 20, четверг — 24, понедельник по Пасхе. Святыни находятся в Киево-Печерской Лавре. 24, понедельник. 12:00 -16:00 – крестный ход отправляется в Чернобыль. 26, среда. 01:00. Литургия в Свято-Ильинском храме г. Чернобыля. Справки по телефону: 46-74-27 Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/104306.htm...

Комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству посетила Свято-Николаевскую социальную обитель милосердия Оренбургской епархии 5 марта 2018 г. 14:03 С 27 февраля по 1 марта 2018 года по благословению председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста настоятельница Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря игумения Олимпиада (Баранова) и настоятельница Борисоглебского Аносина ставропигиального женского монастыря игумения Мария (Солодовникова) в составе инспекционной комиссии Синодального отдела по монастырям и монашеству посетили Оренбургскую епархию . В ходе поездки настоятельницы ставропигиальных монастырей в сопровождении митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина  посетили святыни Оренбургской земли. Главной целью поездки стало посещение архиерейского подворья храма святителя Николая Чудотворца в селе Покровка Оренбургской области, также называемого Святыми пещерами, или Свято-Николаевской социальной обителью милосердия. С 1 декабря 2008 года по благословению митрополита Валентина приход святителя Николая Чудотворца села Покровка перешел в ведение Социально-миссионерского благочиния имени святого великомученика и целителя Пантелеимона. В настоящее время этот комплекс носит название «Святые пещеры. Свято-Николаевская социальная обитель милосердия». В июле 2010 года в Святых пещерах состоялось освящение колодца и часовни в честь великомученика Пантелеимона с купальней. На территории обители расположены: В ходе посещения архиерейского подворья члены комиссии ознакомились с жизнью сестер, несущих послушание в Свято-Николаевской социальной обители: уставом, распорядком дня, богослужениями, послушаниями и условиями жизни. По итогам визита члены комиссии составят рапорт для Синодального отдела по монастырям и монашеству. История этого святого места началась в 1896 году, когда здесь поселился 36-летний казак Нижнеозерной станицы Захарий Карцев — будущий основатель Никольского монастыря игумен Зосима. По легенде, Захарию во сне явилась Пресвятая Богородица и повелела ему идти на это место. Благословение на строительство монастыря он испросил у отца Иоанна Кронштадтского.

http://patriarchia.ru/db/text/5156758.ht...

На рубеже XIX - XX веков приход Покровского храма насчитывал около 300 человек. Среди паствы было много влиятельных и богатых людей, которые много жертвовали в пользу храма. Так, в «Херсонских епархиальных ведомостях» от 16 августа 1903 года написано: «Дворянка Юлиана Авдеевна Галковская пожертвовала позолоченную ручку на икону святого великомученика Пантелеимона, стоимостью 370 рублей, кивот на эту икону, стоимостью 214 рублей, золота для рам - всего на сумму 674 рубля...». Среди жертвователей значилась и дочь Голковской - Анна Николаевна, а также простые крестьяне - Просковья Тищенкова, Савва Марченко, Василий Соболев и многие другие. Первое планомерное наступление на Русскую Православную Церковь началось вскоре после Октябрьского переворота. Свято-Покровский храм в поселке Карнаватка относительно спокойно действовал до 1920 года, но весной 1922 года, как и все другие храмы города, претерпел изъятие церковного имущества - был попросту разграблен. Изделия из золота были переплавлены и вывезены из города под предлогом помощи голодающим Поволжья. Эти и другие антирелигиозные кощунственные действия власти привели, в конечном счете, к тому, что даже далекие от политики люди были в негодовании. В секретном доносе от 1923 года сообщалось, что «число посещений церкви во время последней Пасхи, по сравнению с предыдущим годом, увеличилось. Прихожане - в основном женщины и интеллигенция, хотя встречаются милиционеры и красногвардейцы». Согласно новой регистрации устава, которая была проведена 23 декабря 1924 года, прихожан Свято-Покровского храма насчитывалось 1200 человек. Доподлинно не известно, когда прекратил действовать Покровский храм. Скорее всего, это случилось в 1926 году, по крайней мере, известно, что в 1927 году он уже долгое время стоял закрытым. Об этом свидетельствует небольшая заметка в городской газете «Червоний от 26 февраля 1927 года, где сообщалось, что профсоюз работников образования обратился в горсовет с просьбой, передать им пустующее здание храма под интернат для детей и учителей.

http://sobory.ru/article/?object=48849

В Донецкой области восстанавливается Покровская церковь 11 января 2007 г. 14:00 7 января в поселке Землянки Донецкой области состоялся Рождественский молебен на месте строящегося храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Богослужение совершил настоятель будущей церкви иерей Георгий Мельников. Вместе с батюшкой молились члены поселковой православной общины, а также сестры Свято-Касперовского монастыря, приехавшие поддержать молодой приход. Кроме праздничных молитв и песнопений, в стенах будущего Дома Божьего звучали колядки в исполнении жительниц поселка, прихожанок будущего храма. По завершении молебна батюшка поздравил всех присутствующих с Рождеством. В небольшой проповеди он сказал: «Пусть место еще совсем не готово, но все же оно — Храм Божий. Тут уже идет молитва, а значит, как все мы надеемся, придет и возрождение храма». Надежду на милость Божию высказал и глава поселка Д.А. Омельченко: «Жители поселка — очень дружные люди, поэтому я верю, что Господь поможет нам восстановить храм». Работы предстоит действительно много, так как местом будущей церкви стало заброшенное помещение, в котором до революции была церковно-приходская школа, а в советское время — светская школа, зернохранилище и библиотека. По рассказам местных жителей, неподалеку находился Свято-Покровский храм, возведение которого датируется концом XVIII века. Во время Великой Отечественной войны здание храма было разрушено. И вот сейчас, когда в селе возрождается православная община, поселковый совет решил передать верующим небольшое помещение, в котором они могли бы возносить свои молитвы Богу. Первый молебен в помещении будущей Покровской церкви был отслужен в 2006 году, в день Покрова Пресвятой Богородицы. Затем служили 19 декабря, в день памяти святителя Николая Чудотворца. Очередной молитвенной вехой храма стал Рождественский молебен. Несмотря на то, что храм еще не обустроен, молебен был особенно торжественным. «Донбасс Православный» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/181729.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010